Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 23.09.2010 № 2155МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2010 г. N 2155 г.Мурманск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" (прилагается). 2. Направить проект федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Мурманского областного суда Пивцаева Игоря Николаевича (по согласованию). Председатель областной Думы Е.В.НИКОРА Вносится Мурманской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области Статья 1 В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": 1) упразднить Заозерский городской суд Мурманской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кольского районного суда Мурманской области; 2) упразднить Островной городской суд Мурманской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Североморского городского суда Мурманской области; 3) установить, что юрисдикция районного и городского судов Мурманской области, указанных в пунктах 1 - 2 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Мурманской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона: Кольского районного суда Мурманской области - на территории Кольского района и закрытого административно-территориального образования город Заозерск; Североморского городского суда Мурманской области - на территории закрытого административно-территориального образования город Североморск и закрытого административно-территориального образования город Островной; 4) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона; 5) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 - 3 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Пункты 1 - 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Вносится Мурманской областной Думой Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области", внесенный Мурманской областной Думой. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по _________________________ до _________. 3. Комитету Государственной Думы по __________________________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.ГРЫЗЛОВ Приложение к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" Проект федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР". Принятие предлагаемого федерального закона позволит привести судебную систему Мурманской области в соответствие с действующим федеральным законодательством. С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. В настоящее время на территории Мурманской области действуют Островной и Заозерский городские суды, штатная численность в которых составляет 1 и 2 судей соответственно, что делает затруднительным реализацию вышеназванного требования УПК РФ о рассмотрении дел коллегий из трех судей. Целесообразность принятия данного законопроекта обусловлена соблюдением конституционных прав граждан на судебную защиту, так как в период длительного отсутствия судьи (отпуск, болезнь, переназначение и т.д.) его обязанности будут перераспределяться между судьями укрупненных судов. Анализ нагрузки судей указанных городских судов и перспективы роста населения судебных районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нет необходимости. Применительно к части 2 статьи 21 Закона РСФСР от 08.07.1981 N 976 "О судоустройстве РСФСР" в редакции Федерального закона от 02.07.2003 N 88-ФЗ, позволяющей создавать районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Заозерского городского суда Мурманской области, Островного городского суда Мурманской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Кольского районного суда, Североморского городского суда Мурманской области соответственно. В случае принятия законопроекта предлагается перераспределить штатную численность судей районных судов с целью обеспечения равномерной их нагрузки. Территориальное размещение судов не изменится, в ЗАТО г.Заозерск и г.Островной в упраздненных судах останутся судьи и сотрудники аппарата судов. В районе упраздняемого Заозерского городского суда Мурманской области осуществляет правосудие мировой судья. Так как в границах административного района упраздненного суда осуществляется правосудие только одним мировым судьей, пересмотр границ судебного участка не требуется. Упразднение вышеуказанного городского суда с одновременной передачей вопросов, отнесенных к его ведению, в юрисдикцию другого суда Мурманской области не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не повлечет изменения границ судебного участка мирового судьи. Предлагаемые в проекте федерального закона границы территориальной юрисдикции районного и городского судов позволят более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел на федеральных судей. Принятие данного федерального закона не потребует внесения изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство. Приложение к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" Принятие проекта федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области", предусматривающего передачу полномочий по рассмотрению судебных дел из упраздняемых городских судов Заозерского и Островного Мурманской области в соответствующие действующие Кольский районный и Североморский городской суды Мурманской области, повлечет за собой дополнительные расходы средств федерального бюджета. Согласно расчету Управления Судебного департамента в Мурманской области на эти цели потребуется 794,0 тыс.рублей, в том числе: 1) в связи с сокращением двух штатных должностей администраторов судов, находящихся в штате Управления Судебного департамента, возникнут расходы на выплату им выходного пособия в размере 546,6 тыс.рублей; 2) для обслуживания двух зданий Кольского районного суда, в том числе одного в г.Заозерске, находящихся на удалении друг от друга на расстоянии более чем на 20 км (фактически расстояние 106 км), согласно Временным нормам обеспечения автотранспортом, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 июня 2009 года (в редакции от 21 мая 2010 года), необходимо два автомобиля. Соответственно, потребуется введение дополнительной штатной должности водителя для Кольского районного суда. Годовой фонд оплаты труда водителя составляет 156 тыс.рублей, начисления на оплату труда - 41 тыс.рублей; 3) на хозяйственно-операционные расходы потребуется 50,4 тыс.рублей, в том числе: на замену вывесок на здания судов 2 шт. стоимостью 5000 рублей каждая, всего на 10,0 тыс.рублей; на изготовление гербовых печатей 4 шт. стоимостью 4000 рублей каждая, всего на 16,0 тыс.рублей; на изготовление штампов разных 12 шт. средней стоимостью 800 рублей каждый, всего на 9,4 тыс.рублей; расходы на публикацию объявлений в средствах массовой информации - 15,0 тыс.рублей. Приложение к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" Принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Мурманской области" не требует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных актов законодательства Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|