Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 28.09.2006 № 375-ПП/9ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.2006 № 375-ПП/9 Мурманск О долгосрочной целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007 - 2010 годы (Наименование в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2008 № 455-ПП) (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 17.10.2007 № 486-ПП; от 22.10.2007 № 492-ПП; от 29.11.2007 № 576-ПП; от 23.09.2008 № 455-ПП; от 12.11.2008 № 537-ПП; от 03.07.2009 № 286-ПП; от 06.08.2009 № 356-ПП; от 24.09.2009 № 435-ПП; от 03.11.2009 № 513-ПП; от 26.02.2010 № 77-ПП; от 14.04.2010 № 161-ПП; от 23.06.2010 № 280-ПП; от 08.11.2010 № 499-ПП; от 10.12.2010 № 545-ПП) В соответствии с Законом Мурманской области от 11.05.2005 № 626-01-ЗМО "О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области", постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", от 23.03.2006 № 97-ПП/3 "О разработке региональной целевой программы Мурманской области "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007 - 2010 годы" и в целях развития инвестиционной деятельности региона и обеспечения реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2008 № 455-ПП) 2. Министерству финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2007 - 2010 годы ассигнования на реализацию Программы. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.07.2009 № 286-ПП) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать соответствующие муниципальные программы. 4. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя Министерства экономического развития Мурманской области Рузанкина А.Д. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.07.2009 № 286-ПП) 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов
Долгосрочная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы (Наименование в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2008 № 455-ПП) (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 17.10.2007 № 486-ПП; от 22.10.2007 № 492-ПП; от 29.11.2007 № 576-ПП; от 23.09.2008 № 455-ПП; от 12.11.2008 № 537-ПП; от 03.07.2009 № 286-ПП; от 06.08.2009 № 356-ПП; от 24.09.2009 № 435-ПП; от 03.11.2009 № 513-ПП; от 26.02.2010 № 77-ПП; от 14.04.2010 № 161-ПП; от 23.06.2010 № 280-ПП; от 08.11.2010 № 499-ПП; от 10.12.2010 № 545-ПП) Мурманск 2006г. ПАСПОРТ долгосрочной целевая программа (Наименование в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2008 № 455-ПП) (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 17.10.2007 № 486-ПП; от 29.11.2007 № 576-ПП; от 23.09.2008 № 455-ПП; от 12.11.2008 № 537-ПП; от 03.07.2009 № 286-ПП; от 24.09.2009 № 435-ПП; от 03.11.2009 № 513-ПП; от 23.06.2010 № 280-ПП)
(Позиция "Объемы и источники финансирования" в редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 17.10.2007 № 486-ПП; от 29.11.2007 № 576-ПП; от 12.11.2008 № 537-ПП; от 03.07.2009 № 286-ПП; от 24.09.2009 № 435-ПП; от 03.11.2009 № 513-ПП; от 23.06.2010 № 280-ПП) (Позиция "Государственные заказчики" в редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 23.09.2008 № 455-ПП; от 03.11.2009 № 513-ПП) (Позиция «Государственный заказчик-координатор» дополнена - Постановление Правительства Мурманской области от 23.09.2008 № 455-ПП) 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Одним из основных сдерживающих факторов развития промышленного производства в Мурманской области является моральный и физический износ основных производственных фондов, а также низкие темпы их обновления. Степень износа промышленно-производственных фондов составила на 01.01.2005 - 121,3 млрд.рублей или 38,8% от полной стоимости основного капитала - 312,7 млрд.рублей. Ежегодно вкладываемые средства в сумме 20-25 млрд.рублей отражают сохранение инерционной динамики развития экономики региона и составляют около 6% от полной стоимости основного капитала (средний срок эксплуатации - 10 лет). Данные отражены в таблице.
Это позволяет поддерживать основные производственные фонды области в эксплуатационном режиме, но, в основном, не дает возможности технического и технологического перевооружения для совершенствования производства глубокой переработки сырья, выпуска новой продукции и услуг, создания сети мелких и средних предприятий, использующих инновационные технологии. Таким образом, для обновления основных производственных фондов и достижения расширенного характера их воспроизводства необходимо ежегодно инвестировать 30 – 35 млрд. рублей. Проблемы в сфере инвестиционной деятельности у предприятий малого и среднего бизнеса и предприятий крупного бизнеса различны. Если у первой группы при значительном количестве идей и инноваций отсутствуют средства и возможности для разработки проектов, поиска инвесторов, обеспечения заемных средств, то у второй группы, в основном, отсутствует мотивация к расширению производства, а также мешают административные барьеры в вопросах согласования отвода земель, экспертизы проектов, энергоресурсов, преобладает тенденция к оптимизации расходов. Кроме того, к проблемам обеих групп можно отнести недостаточную реальную поддержку со стороны органов государственной власти, что выражается в отсутствии преференций инвесторам в виде налоговых льгот, обустройства площадок объектами инженерной инфраструктуры, централизованных инвестиционных фондов, гарантий инвестиционной деятельности за счет бюджетных средств. Недостаточно развиты механизмы региональной государственной политики по информационной поддержке инвестиционных проектов, поиску инвесторов, продвижению проектов и обеспечению прединвестиционных обследований и экспертиз. С другой стороны, следует отметить низкую инвестиционную активность крупного бизнеса, отсутствие программ расширения производства и создания новых рабочих мест, низкую капитализацию предприятий региона, входящих в состав финансово-промышленных холдингов, а также реорганизацию отдельных градообразующих предприятий в структурные подразделения без права юридического лица, что снижает их самостоятельность и служит механизмом снижения налоговых поступлений в региональный бюджет. Низкая капитализация предприятий влечет, с одной стороны, недооценку реальной стоимости указанных предприятий, мешает привлечению средств с рынка IPO, а, с другой стороны, снижает поступление налогов в бюджет. Другой проблемой, влияющей на экономическое развитие Мурманской области, является нестабильный характер иностранных инвестиций в экономику региона. Так, объем иностранных инвестиций в 2000-2005гг. колебался от 15 до 44 млн. долларов США (см. таблицу).
Это является следствием отсутствия системного подхода к вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику региона, накопления банка инвестиционных проектов и предложения их институциональным инвесторам в виде подготовленного пакета документов в соответствии с требованиями Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка и Международной финансовой корпорации, фондов Конрада Аденауэра, Фридриха Эберта (Германия), Совета АСПРЯЛ, "Проджект Хармони" (США), СИДА (Швеция) и других. Мурманская область как приграничный регион обладает уникальными возможностями участия в деятельности таких финансовых институтов, как программы Сотрудничества Европейского Союза и России, приграничного сотрудничества Финляндии и Норвегии. Всего за период с 1997 года в Мурманскую область поступило более 30 млн.евро иностранных инвестиций в рамках проектов программ Европейского Союза. Спецификой привлечения средств ЕС в программах "Европейский инструмент соседства и партнерства" в данный момент является софинансирование не менее 10% финансовых объемов проектных заявок. Степень активности взаимодействия организаций и предприятий региона с международными финансовыми институтами в свою очередь влияет на позиционирование региона как инвестиционного объекта. В качестве инвестиций могли бы использоваться денежные средства населения. К 2005 году в Мурманской области сложилась ситуация, когда, с одной стороны, во вкладах на срок более одного года у населения скопилась сумма более 13 млрд. рублей, а, с другой стороны, вторичный финансовый рынок акций, облигаций и ценных бумаг находится на крайне низком уровне развития и основные денежные средства вкладываются в банки под достаточно низкие депозитные процентные ставки (не более 6 – 9%).
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы Данная Программа имеет следующие цели: - привлечение инвестиций в Мурманскую область в объемах, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства, роста ВРП; - увеличение количества рабочих мест; - повышение капитализации предприятий Мурманской области; - ускоренное обновление и реновация основных производственных фондов; - внедрение новейших технологий в сфере производства товаров и услуг; - укрепление позиций в международном и межрегиональном сотрудничестве в условиях возрастающей конкуренции; - повышение инвестиционной привлекательности Мурманской области; - развитие конкурентной среды. Для достижения поставленных целей необходимо комплексное решение нижеследующих задач: - совершенствование нормативной правовой базы в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в Мурманской области; - создание организационной инфраструктуры с участием Правительства Мурманской области для решения вопросов подготовки, экспертизы и создания банка инвестиционных проектов; - создание условий для привлечения долгосрочных заемных средств, их окупаемости и возврата; - консолидация бюджетных и внебюджетных средств, включая средства предприятий Мурманской области для развития инвестиционной деятельности; - создание условий для повышения заинтересованности предприятий региона в увеличении капитализации предприятий и расширении производства; - присвоение Мурманской области международного кредитного рейтинга Fitch, Moody’s или Standard & Poor’s; - создание условий для привлечения средств международных финансовых институтов для приграничных регионов. Срок реализации настоящей Программы - 2007 - 2010 годы. В рамках указанного срока выделяются следующие отдельные этапы: 1. Первый этап – 2007 год: - создание инфраструктуры инвестиционной деятельности, выбор по конкурсу Экспертно-информационного центра Мурманской области (МЭИЦ); - разработка нормативной правовой документации; - разработка и принятие муниципальных инвестиционных программ; - создание банка инвестиционных проектов; - создание экспертной комиссии по отбору значимых проектов для социально-экономического развития региона; - выделение средств организациям и предприятиям для обеспечения минимальной доли софинансирования российского участия проектных заявок в международных финансовых программах в размере не более 10% финансового объема проекта. 2. Второй этап - 2008 – 2010 годы: - реализация инвестиционных проектов; - регистрация Инвестиционного фонда Мурманской области. Целевые индикаторы и показатели Программы:
3. Перечень программных мероприятий (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 22.10.2007 № 492-ПП; от 29.11.2007 № 576-ПП; от 23.09.2008 № 455-ПП; от 12.11.2008 № 537-ПП; от 03.07.2009 № 286-ПП; от 06.08.2009 № 356-ПП; от 24.09.2009 № 435-ПП; от 03.11.2009 № 513-ПП; от 26.02.2010 № 77-ПП; от 14.04.2010 № 161-ПП; от 23.06.2010 № 280-ПП; от 08.11.2010 № 499-ПП; от 10.12.2010 № 545-ПП) (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | 2007 | 2008 | 2009 |2010 | Всего | |п/п | | |исполнения, | год | год | год | год | | | | | | источники | | | | | | | | | |финансиров- | | | | | | | | | | ания | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Разработка нормативной правовой базы, формирующей условия для развития инвестиционной | | деятельности в Мурманской области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Разработать закон|Министерство |2007 | | | | | | | |"О льготном налогообложении|экономического| | | | | | | | |при осуществлении|развития МО | | | | | | | | |инвестиционной деятельности| | | | | | | | | |на территории Мурманской| | | | | | | | | |области" | | | | | | | | |1.2.|Осуществлять методическое|Министерство |2007-2010 | | | | | | | |руководство по разработке|экономического| | | | | | | | |программ развития|развития МО, | | | | | | | | |инвестиционной деятельности|муниципальны- | | | | | | | | |в муниципальных|е образования| | | | | | | | |образованиях Мурманской|МО | | | | | | | | |области | | | | | | | | |----+-----------------------------+--------------+------------+------+------+------+-----+--------| |1.3.|Разработать положение о|Министерство |2007 | | | | | | | |порядке выделения средств|экономического| | | | | | | | |областного бюджета на|развития МО | | | | | | | | |обеспечение | | | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | | | |реализации международных| | | | | | | | | |проектов с привлечением| | | | | | | | | |финансовых средств| | | | | | | | | |международных программ | | | | | | | | |----+-----------------------------+--------------+------------+------+------+------+-----+--------| |1.4.|Осуществлять руководство по|Министерство |2007-2010 | | | | | | | |подготовке программ|экономического| | | | | | | | |развития деятельности по|развития МО | | | | | | | | |привлечению финансовых| | | | | | | | | |средств международных| | | | | | | | | |финансовых институтов в| | | | | | | | | |муниципальных образованиях| | | | | | | | | |Мурманской области | | | | | | | | |----+-----------------------------+--------------+------------+------+------+------+-----+--------| |1.5.|Разработать нормативные|Министерство |2009-2010 | | | | | | | |правовые акты, необходимые|экономического| | | | | | | | |для развития инвестиционной|развития МО | | | | | | | | |деятельности на территории| | | | | | | | | |Мурманской области | | | | | | | | |----+-----------------------------+--------------+------------+------+------+------+-----+--------| |1.6.|Разработка инвестиционной | Министерство | 2010 | | | | 8,95| 8,95 | | |комплексной программы | энергетики и | областной | | | | | | | |Мурманской области по | жилищно- | бюджет | | | | | | | |повышению энергетической | коммунального| | | | | | | | |эффективности региональной | хозяйства МО | | | | | | | | | экономики и по сокращению | | | | | | | | | | энергетических издержек | | | | | | | | |----+-----------------------------+--------------+------------+------+------+------+-----+--------| |1.7.| Инженерная подготовка | Комитет по | 2010 | | | | | | | |территорий для инвестиционных|агропромышлен-| областной | | | | 24,0| 24,0 | | |проектов в области сельского |ному комплексу| бюджет | | | | | | | |хозяйства |и продовольст-| | | | | | | | | | венному рынку| | | | | | | | | | Мурманской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |----+-----------------------------+--------------+------------+------+------+------+-----+--------| | 1.8| Финансирование разработки | Министерство | 2010 | | | | 21,0| 21,0 | | | методических рекомендаций | энергетики и | областной | | | | | | | | по подготовке муниципальных | жилищно- | бюджет | | | | | | | | программ энергосбережения | коммунального| | | | | | | | | и повышения энергетической | хозяйства МО | | | | | | | | | эффективности, программ | | | | | | | | | | комплексного развития систем| | | | | | | | | | коммунальной инфраструктуры | | | | | | | | | | муниципальных образований, | | | | | | | | | | ТЭО, организационных, | | | | | | | | | | инвестиционных и финансовых | | | | | | | | | | моделей развития | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|