Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 27.07.2010 № 341-ПП/12

 



                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       от 27.07.2010                                N 341-ПП/12
                               Мурманск

                   Об утверждении Концепции создания
              индустриального парка в городе Мончегорске


     С целью создания благоприятных условий для  развития  предприятий
реального  сектора   экономики,   Правительство   Мурманской   области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     - Концепцию создания индустриального парка в  городе  Мончегорске
(далее - индустриальный парк);
     - состав  межведомственной  рабочей  группы   по   разработке   и
реализации пилотного проекта "Создание индустриального парка в  городе
Мончегорске" (далее - рабочая группа).
     2. Министерству  экономического   развития   Мурманской   области
(Ефремов  Ю.  Л.)  совместно  с  Комитетом  промышленности  Мурманской
области (Крапивин О. В.) и Министерством финансов  Мурманской  области
(Кирилова  Т.  В.)  подготовить  проект  постановления   Правительства
Мурманской  области  о  внесении  изменений  в  долгосрочную   целевую
программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской
области" на 2009-2011  годы,  предусмотрев  в  мероприятиях  программы
финансирование  проектно-сметных  работ  по  созданию  индустриального
парка в сумме 5 млн. рублей.
     3. Рабочей группе (Портная Н. О.):
     - в срок до 20 октября 2010 года обеспечить разработку детального
плана реализации пилотного проекта "Создание Индустриального  парка  в
городе Мончегорске" с использованием программы Miсrosoft Project;
     - подготовить  документы  для  привлечения  средств  федерального
бюджета;
     - реализовать проект.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н. О.


     Губернатор           
     Мурманской области         Д. Дмитриенко


                                        Утверждена
                                        постановлением Правительства
                                        Мурманской области
                                        от 27.07.2010 N 341-ПП/12


     Концепция создания индустриального парка в городе Мончегорске

                               Введение

     Уже  несколько  лет  во  многих   регионах   России   применяется
положительный итальянский опыт по созданию  промышленных  округов  как
новой и эффективной формы  территориальной  организации  производства,
направленной  на  обеспечение  комплексного   промышленного   развития
муниципальных образований и создание условий  для  развития  малого  и
среднего бизнеса. Программы по их созданию уже разработаны  во  многих
регионах страны (Московская, Новосибирская,  Липецкая  области,  город
Набережные Челны и др.). В Московской области  даже  принят  первый  в
стране  закон,  регламентирующий  создание  в   регионе   промышленных
округов.
     В Мурманской области имеется значительный потенциал для  развития
реального сектора экономики, в том числе малых и средних  предприятий:
неиспользуемые промышленные объекты, свободная рабочая  сила,  избыток
электроэнергии, техногенные месторождения и отходы  производства  (как
ресурс), инновационные разработки и новые технологии обогащения.
     Анализ схемы  территориального  планирования  Мурманской  области
показал, что на  территории  Мурманской  области  земли  промышленного
назначения составляют 43,9  тыс.  га,  в  том  числе  1,2  тыс.  га  -
собственность  юридических  лиц,  42,7  тыс.  га  -  собственность  не
разграничена, но практически все участки закреплены за  предприятиями.
Мощности промышленных предприятий задействованы на 50-60%.  Реализация
политики энергосбережения приведет к еще  большему  снижению  загрузки
работающих не на полную мощность генерирующих предприятий, а значит, к
снижению их эффективности.
     С целью создания организационно-правовых механизмов  формирования
и  развития  промышленных  округов  в  Мурманской  области   Комитетом
промышленности   Мурманской   области   совместно   с   администрацией
муниципального  образования  город   Мончегорск   с   подведомственной
территорией   и   ОАО   "Кольская   горно-металлургическая   компания"
разработан пилотный проект "Создание индустриального  парка  в  городе
Мончегорске".
     Опыт,  полученный  при  реализации  этого  проекта,   планируется
использовать при формировании промышленных округов с  непосредственным
участием  крупных   промышленных   предприятий   региона   на   основе
неиспользуемых объектов промышленной недвижимости.

                            Резюме проекта
         "Создание индустриального парка в городе Мончегорске"

     Инициаторами проекта являются ОАО "Кольская ГМК" и  администрация
города Мончегорска. Проект поддержан Правительством Мурманской области
(постановление  Правительства   Мурманской   области   от   16.04.2010
N 166-ПП).
     Актуальность  проекта   вызвана   необходимостью   диверсификации
экономики и снижения зависимости  социально-экономической  ситуации  в
городе от  стабильности  работы  градообразующего  предприятия  -  ОАО
"Кольская ГМК".
     Цель  создания  индустриального  парка  в   городе   Мончегорске:
диверсификация экономики муниципального образования  город  Мончегорск
за  счет  создания  благоприятных   условий   для   размещения   новых
производств на базе неиспользуемых объектов промышленной недвижимости.
     Параллельная  цель:  разработка  организационно-экономических   и
правовых  механизмов  создания  промышленных  округов   в   Мурманской
области.
     Для достижения поставленных  целей  необходимо  решить  следующие
задачи:
     1. Разработать региональную нормативную правовую базу создания  и
функционирования промышленных парков и промышленных округов.
     2. Разработать    проектно-сметную    документацию,    определить
источники финансирования проекта и осуществить ремонт объектов.
     3. Провести конкурс и выбрать управляющую компанию.
     4. Создать и запустить структурные подразделения  индустриального
парка         (инжиниринговый         центр,         бизнес-инкубатор,
демонстрационно-выставочный центр, логистический центр).
     5. Организовать продвижение услуг  Мончегорского  индустриального
парка, привлечение резидентов.
     При   реализации    проекта    будут    использованы    механизмы
государственно-частного партнерства. В результате  реализации  проекта
ожидается  создание  20-30  промышленных  предприятий  и   предприятий
промышленного сервиса,  на  которых  будет  создано  около  200  новых
рабочих мест. Это позволит увеличить налогооблагаемую базу  только  по
налогу на доходы физических  лиц  на  50  млн.  рублей  в  год.  Опыт,
полученный  в  процессе  реализации  проекта,  будет  использован  при
создании промышленного округа Мончегорский, других промышленных парков
и округов.

     1. Социально-экономическая ситуация в городе Мончегорске

     На территории  города  Мончегорска  по  состоянию  на  01.01.2009
проживает 51 тыс. человек, средний возраст жителей - 37 лет.
     Демографическая обстановка на  территории  города  Мончегорска  и
подчиненных  ему   населенных   пунктов   характеризуется   следующими
негативными тенденциями:
     - сокращение численности населения;
     - высокая миграция населения;
     - увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста при
одновременном снижении численности лиц трудоспособного и моложе
трудоспособного возраста;
     - снижение численности городского населения.
     По отношению к 2008 году количество жителей  сократилось  на  600
человек (1,2%). За период с 2006 по  2009  год  число  жителей  города
Мончегорска уменьшилось  на  1,9  тыс.  человек.  Основными  факторами
сокращения численности населения стали миграционная убыль  (-8,2  чел.
на 1000 человек), вызванная реализацией федеральной целевой  программы
"Жилище",  близость  промышленного  производства,  кроме  того,  часть
молодежи после окончания учебных заведений в других  городах  остается
жить и работать там.
     При реализации проекта необходимо учесть вышеназванные тенденции,
а также демографические проблемы  страны  в  целом,  вызванные  резким
сокращением рождаемости в начале 90-х годов, что в 2010 году привело к
значительному  сокращению  молодежи,  входящей  в   состав   населения
трудоспособного возраста. В Мончегорске с 2001 по 2009 год численность
населения в возрасте от 15 до 18 лет сократилась на 37%.
     Ситуация  на  рынке  труда  города  Мончегорска   характеризуется
высокой динамичностью. Основным работодателем является градообразующее
предприятие - ОАО "Кольская горно-металлургическая компания" (далее  -
ОАО "КГМК"). В 2006 году доля занятых на этом  предприятии  составляла
45,9%  от  общей  численности  занятых  в  городе,  к  2009  году  она
сократилась до 31%. Это  произошло  в  основном  за  счет  оптимизации
численности   и   структуры   путем   выделения   части    структурных
подразделений ОАО "КГМК" в  отдельные  предприятия  и  передачи  части
функций на аутсорсинг. Мероприятия  по  оптимизации  численности  были
проведены  и  другими  предприятиями  и  организациями   города,   что
отразилось на рынке труда.
     Численность безработных  колеблется:  в  2006  году  -  2,4  тыс.
человек, 2007 год - 1,9 тыс. человек, 2008 год- 1,3 тыс. человек, 2009
год - 1,7 тыс. человек. При этом наблюдался рост  количества  вакансий
(с 935 в 2006 году до 1716 в 2009 году), что привело  в  2009  году  к
дисбалансу количества безработных и количества вакансий. Это  является
показателем  несоответствия  спроса  и  предложения  прежде  всего  по
качеству  предложения  (в  службу  занятости  обращаются  в   основном
представители рабочих специальностей, заявленные вакансии  -  также  в
основном рабочие специальности).
     Количество обратившихся в службу занятости увеличилось на 38%  по
сравнению с 2008  годом.  Это  свидетельствует  о  неудовлетворенности
своей работой 5,5 тысячи занятых людей (почти  20%),  важно  отметить,
что в основном это люди молодого (16-29 лет) и  среднего  (30-50  лет)
возраста. Низкий уровень заработной платы и,  соответственно,  доходов
населения стимулирует людей на  поиск  дополнительного  заработка  или
более оплачиваемой работы, в том числе  в  других  населенных  пунктах
области и за пределами  региона.  Невысокий  размер  пенсий  вынуждает
людей пенсионного возраста продолжать трудовую деятельность. Более 30%
обратившихся в службу занятости  не  имеют  опыта  работы  (обратились
впервые).
     Результаты анализа рынка труда показывают, что в  городе  имеется
значительный кадровый потенциал, состоящий из работающих лиц, желающих
выполнять более квалифицированную и более  высокооплачиваемую  работу.
Большинство из них владеет рабочими  специальностями,  но  уровень  их
квалификации не соответствует требованиям  современного  производства.
Кроме того, особого  внимания  требует  вопрос  молодежной  занятости:
необходимы  престижные   рабочие   места   для   привлечения   молодых
мончегорцев, получивших профессиональное образование в других городах,
при этом необходимы специальные мероприятия для молодежи,  не  имеющей
опыта работы.
     В муниципальном образовании город Мончегорск  с  подведомственной
территорией на 01.10.2009 зарегистрирована 651 организация, что на  43
единицы больше количества организаций  на  начало  текущего  года.  За
период с января по сентябрь 2009 года зарегистрировано 68 организаций,
официально ликвидировано 17 организаций. Коэффициент прироста на  1000
организаций составляет 87,8 ед. против показателя аналогичного периода
прошлого года - 52,9 единицы.
     Существенную  долю  промышленности   составляет   градообразующее
предприятие ОАО "Кольская ГМК", которое является  основным  заказчиком
продукции, работ и услуг у предприятий промышленного  и  строительного
комплекса, расположенных на территории города Мончегорска.  Кроме  ОАО
"КГМК"  структура  экономики  города  представлена  различными  видами
деятельности,  которые  несопоставимы  по  объемам   с   деятельностью
градообразующего предприятия (таблица 1). В результате местный  бюджет
формируется в основном за счет поступлений ОАО  "КГМК",  что  в  итоге
создает  зависимость  социально-экономического  положения  города   от
финансовой устойчивости одного предприятия.

                                                             Таблица 1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
                и оказанных услуг собственными силами,
               млн. рублей, в ценах соответствующих лет

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                  Показатели                                 |        Отчет        | Оценка  |
|                                                                             |---------------------+---------|
|                                                                             | 2007 г.  | 2008 г.  | 2009 г. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Промышленное производство                                                                                   |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|    1. Добыча полезных ископаемых                                            |          |   1,4    |   1,4   |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|    2. Обрабатывающие производства                                           | 43994,6* | 28533,4* | 24984,0 |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|         2.1. Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак        |   76,5   |   96,9   |  93,8   |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|      2.2. Текстильное и швейное производство                                |  35,4*   |  36,9*   |  33,1   |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|        2.3. Целлюлозно-бумажное производство, издательская и                |  10,5*   |   9,9*   |  10,9   |
|  полиграфическая деятельность                                               |          |          |         |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|     2.4. Химическое производство                                            |   92,2   |  253,8   |  165,8  |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|        2.5. Производство резиновых и пластмассовых изделий                  |  91,9*   |  114,5*  |  110,7  |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|          2.6. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов     |   8,0*   |  16,9*   |  11,4   |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|         2.7. Металлургическое производство и производство готовых           | 43529,4  | 27796,9  | 24325,0 |
|  металлических изделий                                                      |          |          |         |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|          2.8. Производство машин и оборудования без производства оружия     |  90,3*   |  93,0*   |  75,0   |
|  и боеприпасов                                                              |          |          |         |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|          2.9. Производство электрооборудования, электронного и оптического  |  60,4*   |  114,5*  |  158,3  |
|  оборудования                                                               |          |          |         |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|       3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды           |  793,7*  |  761,9*  |  853,0  |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|          Индекс промышленного производства (добыча полезных ископаемых +    |  97,5*   |  88,3*   |  95,7   |
|  обрабатывающие производства + производство и распределение электроэнергии, |          |          |         |
|  газа и воды), в % к предыдущему году                                       |          |          |         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Сельское хозяйство                                                                                          |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий      |   37,8   |   44,2   |   8,7   |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|   1. Растениеводство                                                        |   19,8   |   8,2    |   8,5   |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|  2. Животноводство                                                          |   18,0   |   36,0   |   0,2   |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Рынок товаров и услуг                                                                                       |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     1. Оборот розничной торговли                                            |  2871,4  |  3647,8  | 3915,0  |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|     2. Оборот общественного питания                                         |  231,5   |  281,0   |  280,5  |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|     3. Объем платных услуг населению                                        |  1838,1  |  2034,7  | 2310,0  |
|-----------------------------------------------------------------------------+----------+----------+---------|
|    - в т. ч. бытовые услуги                                                 |  186,6   |  207,7   |   220   |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     * Экспертная оценка.
     Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень
важной частью экономической системы города Мончегорска. На  01.10.2009
в городе Мончегорске на учете  в  ИФНС  состояли  1268  индивидуальных
предпринимателей, действовали 3 средних и 327 малых предприятий.
     Занятость в 2009  году  в  МСП  (индивидуальные  предприниматели,
малые и средние предприятия) составляет около 17,8%  от  общего  числа
занятых в экономике города (в  2008  году  -  16,7%,  данные  являются
оценочными, так как неизвестна среднесписочная численность работников,
занятых у индивидуальных предпринимателей).
     Число субъектов  МСП  (индивидуальные  предприниматели,  малые  и
средние предприятия) в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократилось
в связи с сокращением численности индивидуальных  предпринимателей  на
150 человек и составило 31,3 единицы на 1000 человек населения. Однако
численность малых и средних предприятий увеличилась на 22 единицы.
     На   территории   моногорода    наблюдается    развитие    малого
предпринимательства, что характеризуется следующими показателями:
     - увеличение субъектов малого предпринимательства;
     - увеличение оборота малых предприятий;
     - увеличение численности работающих на малых предприятиях.
     С учетом данных социально-экономического развития города за  2008
год можно отметить положительную динамику в работе малого  и  среднего
бизнеса (данные на 01.01.2009  к  01.01.2005  в  сопоставимых  ценах):
оборот розничной торговли увеличился на  55,1%,  оборот  общественного
питания увеличился на 29,0%, объем платных услуг на 32,34%.

                                                             Таблица 2

  Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства


---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                    Показатели                    |  Единица измерения   |        Отчет      | Оценка  |
|                                                  |                      |-------------------+---------|
|                                                  |                      | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
|--------------------------------------------------+----------------------+---------+---------+---------|
|        Количество малых и средних предприятий в  |                      |   5,9   |   6,0   |   6,5   |
| расчете на 1 тыс. человек населения              |                      |         |         |         |
|--------------------------------------------------+----------------------+---------+---------+---------|
|        Число субъектов МСП (индивидуальные       |                      |  32,8   |  33,4   |  31,3   |
| предприниматели, малые и средние предприятия) в  |                      |         |         |         |
| расчете на 1 тыс. человек населения              |                      |         |         |         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Малые предприятия                                                                                     |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        Количество малых предприятий - всего по   |        единиц        |   307   |   305   |   327   |
| состоянию на конец года                          |                      |         |         |         |
|--------------------------------------------------+----------------------+---------+---------+---------|
|        Среднесписочная численность работников    |       человек        |  2822   |  3308   |  3525   |
| по малым предприятиям (без внешних               |                      |         |         |         |
| совместителей)                                   |                      |         |         |         |
|--------------------------------------------------+----------------------+---------+---------+---------|
|     Оборот малых предприятий                     | млн. рублей в ценах  |  163,0  |  220,0  |  244,0  |
|                                                  | соответствующих лет  |         |         |         |
|--------------------------------------------------+----------------------+---------+---------+---------|
|    Индекс производства                           | % к предыдущему году |  125,0  |  118,1  |  98,0   |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  Средние предприятия                                                                                  |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        Количество средних предприятий - всего    |        единиц        |    2    |    3    |    3    |
|--------------------------------------------------+----------------------+---------+---------+---------|
|        Среднесписочная численность работников по |       человек        |   104   |   156   |   160   |
| средним предприятиям (без внешних совместителей) |                      |         |         |         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Индивидуальные предприниматели                                                                        |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     Численность индивидуальных                   |       человек        |  1408   |  1418   |  1268   |
| предпринимателей                                 |                      |         |         |         |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
     По    результатам     мониторинга     инфраструктуры     объектов
потребительского рынка за 2005-2008 годы субъекты  предпринимательства
города работали устойчиво  и  стабильно.  В  результате  благоприятных
условий развития малого бизнеса  субъектами  предпринимательства  было
построено  и  выкуплено  путем  инвестиционных  вложений  95  объектов
торговли  и  услуг  (магазины,  предприятия   общественного   питания,
павильоны,  торговые  комплексы,   оптовые   склады,   автозаправочные
станции,  аптеки,  предприятия  бытового  обслуживания,  офисы)  общей
площадью более 70 тыс. кв. м, что составляет 54,8%  от  всех  площадей
потребительского рынка, создано 1300 рабочих мест.
     Количество объектов бытового обслуживания увеличилось со 111  (на
01.01.2006) до 204 (на 01.01.2009), рост  составил  за  три  последних
года 46%.
     Очень важный показатель развития  малого  и  среднего  бизнеса  -
объем торговых площадей на душу населения.  В  городе  Мончегорске  на
1000 жителей приходится 840 кв. м торговых площадей  по  состоянию  на
01.01.2009, для сравнения: на 01.01.2006-520 кв. м. Это также  говорит
о комфортных, качественных условиях для проживания  населения  города,
созданных субъектами  предпринимательства,  которые  путем  грамотного
ведения бизнеса сумели инвестировать средства в высокие технологии при
организации предприятий потребительского  рынка  (это  сеть  магазинов
"ГЕРМЕС", "ИСМО", "Тройка", сеть аптек "Формула здоровья" и др.).
     Мониторинг  потребительского   рынка   города   также   позволяет
определить  приоритетные  сферы   деятельности,   которые   необходимо
развивать  на  территории  муниципального  образования:   торговля   и
общественное  питание,  сфера   бытовых   услуг,   социальная   сфера,
ремесленная деятельность, производственная сфера (в том числе цеха  по
переработке пищевых продуктов, мастерские  по  пошиву  изделий  легкой
промышленности), инновационная сфера, жилищно-коммунальное  хозяйство,
туризм, сельское  хозяйство,  образовательные  услуги  дополнительного
образования, медицинские услуги узкой направленности.
     Вкладу малого бизнеса в социально-экономическое  развитие  города
способствовали реализация предыдущих областной  и  городской  программ
развития малого предпринимательства, ставших эффективным  инструментом
для  осуществления   экономической   политики   администрации   города
Мончегорска по отношению к малому бизнесу.
     В  условиях  финансовой  нестабильности,  являющейся   следствием
мирового  финансово-экономического   кризиса,   на   первый   план   в
формировании и реализации муниципальной политики в отношении малого  и
среднего предпринимательства в городе Мончегорске с ноября  2008  года
была выдвинута  задача  разработки  антикризисных  мер  по  сохранению
субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  и  созданных  ими
рабочих мест.
     Несмотря на негативное влияние мирового  экономического  кризиса,
начавшее проявляться  в  экономике  страны  и  города  в  IV  квартале
прошлого года, финансово  устойчивые,  имеющие  собственное  залоговое
имущество субъекты МСП сохранили свой бизнес на территории города.
     Влияние экономического кризиса в основном негативно отразилось на
микропредприятиях  и  индивидуальных  предпринимателях,   не   имеющих
собственных оборотных средств и недвижимого  имущества,  и  ограничило
возможности  развития  и  расширения  сферы  деятельности  большинства
предпринимателей города.
     В  связи  с  отсутствием  доступа  к   кредитным   ресурсам   для
устойчивого продолжения ведения бизнеса предприниматели  в  2009  году
закрыли  30  торговых  мест  в  торговых   комплексах,   10   объектов
общественного питания, 13 магазинов.  Однако  в  2009  году  открылись
торговый центр в южном районе города общей  площадью  1580  кв.  м,  3
магазина общей площадью 700 кв. м, кафе-бар на 120 посадочных мест,  5
объектов бытовых услуг на 15 рабочих мест и др.
     Для    определения    круга    проблем    малого    и    среднего
предпринимательства во  II  квартале  2009  года  был  проведен  опрос
предпринимателей,   участниками   которого   стали    субъекты    МСП,
осуществляющие свою деятельность в городе Мончегорске.
     Всего   в   ходе   опроса   было   проведено   100   опросов   по
структурированной анкете,  опрошены  субъекты  предпринимательства  49
микропредприятий (численность до 15 человек  включительно),  36  малых
предприятий (численность  до  100  человек  включительно),  3  средних
предприятия (численность от  101  до  250  человек  включительно),  12
индивидуальных предпринимателей.
     Среди респондентов занимаются предпринимательством более 11 лет -
33%, от 7 до 10 лет - 22%, от 4 до 6 лет - 23%, от года  до  3  лет  -
21%,  менее  года  -  1%.   Как   правило,   это   зрелые   энергичные
предприниматели в трудоспособном возрасте от 30 до  50  лет  (примерно
65%) и молодые люди (35%).
     Деятельность участников опроса связана с производственной сферой,
строительством,   транспортом,   торговлей   оптовой   и    розничной,
общественным питанием, услугами для населения.
     Большинство опрошенных (66%) оценивают сложившуюся  ситуацию  как
благоприятную. Однако достаточно большое  количество  предпринимателей
(34%)  выразили  неудовлетворение   сложившимися   условиями,   оценив
ситуацию скорее как неблагоприятную  и  очень  неблагоприятную.  Опрос
выявил наиболее острые проблемы, препятствующие развитию бизнеса:
     - в связи с финансовым  кризисом  финансирование  бизнес-проектов
коммерческими  банками  резко  снизилось,  ужесточены   требования   к
заемщикам, значительно увеличились процентные ставки  по  кредитам,  в
очень сложных условиях по  кредитованию  оказались  предприниматели  с
минимальным  стажем  работы  -  от  года  до  2  лет  -  и  начинающие
предприниматели;
     - 56% из  числа  респондентов  сообщили  о  сокращении  оборотных
средств предприятия в  связи  с  ужесточением  условий  финансирования
бизнес-проектов коммерческими банками;
     - 60% респондентов, занимающихся производством, и 40% -  услугами
общественного     питания,     отметили     слабую      обеспеченность
квалифицированными кадрами;
     - очень   слабый   уровень    удовлетворенности    индивидуальных
предпринимателей   (по   5-балльной   шкале)    упрощенной    системой
налогообложения - 4 балла и системой налогообложения в виде ЕНВД - 4,5
балла по критерию численности сотрудников.
     На  ухудшение  финансово-экономического  состояния   бизнеса   за
последний год  указали  40%  респондентов  в  производстве,  89%  -  в
строительстве, 72% - в торговле, 70% - в общественном питании, 53% - в
сфере бытовых услуг.
     Вследствие   таких   процессов   предприниматели,   не    имеющие
достаточных  оборотных   средств,   вынуждены   сокращать   количество
объектов,  снижать  объемы  работ  и  услуг,   сокращать   работников.
Предстоит справиться с целым  рядом  серьезных  проблем:  растут  цены
поставщиков, сокращается спрос со стороны  покупателей,  увеличиваются
риски неплатежей и недопоставок продукции.  Чрезвычайно  сложно  стало
получить финансовые средства  под  развитие,  помимо  резко  возросших
кредитных ставок многие банки сократили работу с микропредприятиями.

                                                             Таблица 3

              SWOT- анализ основных направлений развития
                местной промышленности и малого бизнеса

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                   Сильные стороны                    |                    Слабые стороны                    |
|          (условия, стимулирующие развитие)           |           (условия, сдерживающие развитие)           |
|------------------------------------------------------+------------------------------------------------------|
|        1. Наличие  свободной  рабочей  силы,  в  том |        1. Доминирующую роль в развитии экономики     |
| числе молодежи.                                      | района играет градообразующее предприятие ОАО        |
|        2. Наличие  спроса  на  товары  и  услуги  со | "КГМК".                                              |
| стороны ОАО "КГМК".                                  |        2. Обострение конкурентной борьбы, в том      |
|        3.   Наличие   потенциального    спроса    на | числе приход в район крупных торговых сетей,         |
| качественные  услуги  для  населения,  в  том  числе | предлагающих товары и сопутствующие услуги по        |
| молодого возраста.                                   | более низким, чем у субъектов малого бизнеса, ценам. |
|        4.   Наличие   рекреационных   ресурсов    на |        3. Сложные условия ведения                    |
| территории.                                          | сельскохозяйственной деятельности.                   |
|        5. Наличие  муниципальной  целевой  программы |        4. Отток населения за пределы района,         |
| поддержки     развития     малого     и     среднего | преимущественно молодых людей в возрасте до 30 лет   |
| предпринимательства,      долгосрочной       целевой |                                                      |
| программы    "Развитие     малого     и     среднего |                                                      |
| предпринимательства в Мурманской области"  на  2009- |                                                      |
| 2011   годы,   региональной   программы   содействия |                                                      |
| занятости                                            |                                                      |
|------------------------------------------------------+------------------------------------------------------|
|                     Возможности                      |                        Угрозы                        |
|------------------------------------------------------+------------------------------------------------------|
|        1. Развитие перспективных направлений         |        1. Снижение спроса населения на продукцию     |
| хозяйственной деятельности, позволяющих              | предприятий местной промышленности и малого          |
| диверсифицировать экономику:                         | бизнеса в результате нестабильной работы             |
|        - сфера услуг населению;                      | градообразующего предприятия и снижения доходов      |
|        - сфера услуг для предприятий,  в  том  числе | населения.                                           |
| ОАО "КГМК";                                          |        2. Сокращение малого бизнеса в сфере          |
|        - туризм.                                     | торговли и услуг, частичное высвобождение            |
|        2. Возможность привлечения средств            | работников.                                          |
| областного и федерального бюджетов для реализации    |        3. Низкая рентабельность сельского хозяйства, |
| мероприятий муниципальной целевой программы          | небольшое количество желающих заниматься сельским    |
| поддержки развития малого и среднего                 | хозяйством.                                          |
| предпринимательства.                                 |        4. Сокращение спроса на товары и услуги       |
|        3.   Реализация   специальных   программ   по | молодежного ассортимента и предложения               |
| созданию престижных рабочих  мест  для  молодежи,  в | квалифицированной рабочей силы (выпускников вузов)   |
| том числе для начала собственного бизнеса.           |                                                      |
|        4. Участие в программах по развитию сельского |                                                      |
| хозяйства, поддержка этого направления, в том  числе |                                                      |
| финансовая (предоставление субсидий).                |                                                      |
|        5. Организация предпринимательской            |                                                      |
| деятельности в рамках реализации программ занятости  |                                                      |
| населения                                            |                                                      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     При  благоприятных  условиях  развития  экономики  в  2010   году
численность владельцев собственного бизнеса может увеличиться за  счет
регистрации  в  качестве  предпринимателей   лиц   из   числа   бывших
безработных,   прошедших   отбор    бизнес-проектов    и    получивших
государственную   поддержку   на   реализацию   этих   проектов.   При
неблагоприятных условиях численность уже действующих бизнесменов может
снизиться, поскольку малое предпринимательство является  тем  сектором
экономики, который наиболее  быстро  и  оперативно  реагирует  на  все
изменения на  рынке:  изменение  спроса,  налоговой  системы,  влияние
конкуренции и т.д.
     С учетом возможностей всех отраслей  экономики  город  Мончегорск
имеет   все   предпосылки   стабильного    развития.    Диверсификация
экономических    направлений     позволит     сохранить     устойчивое
функционирование   хозяйственного    комплекса    в    рамках    всего
муниципального образования.

                                                             Таблица 4

        Основные риски местной промышленности и малого бизнеса


-----------------------------------------------------------------------------------------------
|       Вид риска        |                        Характеристика риска                        |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------|
| Рыночные риски         |       1. Обострение конкурентной борьбы                            |
|                        |       2. Трудности привлечения  заемных  финансовых  ресурсов  для |
|                        | организаций малого и среднего бизнеса, особенно для индивидуальных |
|                        | предпринимателей                                                   |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------|
| Инфраструктурные риски |       Рост тарифов и, как следствие, снижение рентабельности       |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------|
| Социальные риски       |       1. Отток квалифицированных кадров за пределы города          |
|                        |       2. Недостаточный объем знаний  и  опыта  предпринимательской |
|                        | деятельности у населения для открытия собственного дела            |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------|
| Потребительские риски  |     Снижение платежеспособности населения                          |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

  2. Предпосылки создания индустриального парка в городе Мончегорске

     Идея создания индустриального парка в городе Мончегорске родилась
в период подготовки к  Первому  Мурманскому  экономическому  форуму  в
октябре 2009 года. Создание промышленных парков и промышленных округов
еще только зарождается. Большинство индустриальных парков создается по
принципу "brownfield" - это переоборудованные заводы советских времен,
где прекращено производство профильной продукции. Имеются в  России  и
проекты, реализуемые по принципу "greenfield"  (на  свободной  земле).
Учитывая наличие территории (промышленные земли площадью  13,2  га)  с
неиспользуемыми объектами  промышленной  недвижимости  и  возможностью
подключения  коммуникаций,  администрация  города  и   градообразующее
предприятие  ОАО  "Кольская  ГМК"  выступили  с  инициативой  создания
первого  в  Мурманской  области   индустриального   парка   в   городе
Мончегорске.
     Для успешной  реализации  проекта  создания  промышленного  парка
необходимо наличие "якорных" резидентов,  вокруг  которых  формируется
кластер  технологически   связанных   предприятий   промышленности   и
промышленного сервиса. Другой  вариант  реализации  таких  проектов  -
создание парка крупным промышленным предприятием, обеспечивающим спрос
на различные услуги. В данном случае  имеется  спрос  со  стороны  ОАО
"КГМК", есть возможность передачи на аутсорсинг некоторых непрофильных
функций и услуг, в том числе внедрения новых технологий, разработанных
научно-технологическим отделом ОАО "КГМК".
     Важными   преимуществами    являются    удобное    географическое
расположение (в центре Кольского полуострова), близость к  федеральной
трассе Санкт-Петербург - Мурманск и наличие железнодорожной ветки.
     Анализ рынка труда показывает наличие  неиспользуемого  кадрового
потенциала, в том числе молодежи, получившей современное образование и
желающей реализовать себя.
     Город Мончегорск имеет статус моногорода,  что  дает  возможность
привлечения средств областного и федерального бюджетов для  реализации
проекта.

            3. Выбор места размещения индустриального парка
                       и зонирование территории

     Участок,   выбранный    для    реализации    проекта    "Создание
индустриального  парка  городе  Мончегорске",  расположен   в   центре
Кольского полуострова по адресу: г. Мончегорск, ул. Заводская, д. 8.
     Земельный участок граничит:
     - с северной стороны - улица Заводская;
     - с южной стороны - озеро Нюдъявр;
     - с западной стороны - Никелевое шоссе;
     - с восточной стороны - земли Мончегорского хлебозавода.

     Рис.  1.  Визуализация  объекта  "Индустриальный  парк  в  городе
Мончегорске".
     Выгодное  месторасположение  индустриального  парка   обусловлено
непосредственным  расположением  в  городе  и  прилеганием  к  участку
развитой транспортной инфраструктуры. Расстояние до г.  Мурманска  146
км,  до  федеральной  трассы  Санкт-Петербург  -  Мурманск  -  3   км.
Дополнительным плюсом является наличие на территории участка  железной
дороги, вертолетной площадки, таможенного терминала.
     По   результатам   предпроектного   исследования,   в    границах
индустриального парка предложено выделить шесть функциональных зон:
     1. Общественно-деловая.
     2. Производственная.
     3. Складская.
     4. Таможенная.
     5. Рекреационная.
     6. Инженерно-техническая.
     Зона  общественно-деловой  активности  располагается  с  северной
стороны земельного участка, с главного  фасада  индустриального  парка
вдоль улицы Заводской. Территория зоны связана с остальной территорией
индустриального парка системой внутренних проездов. Главный  въезд  на
территорию  индустриального  парка  осуществляется  со  стороны  улицы
Заводской.
     Производственная зона является  наиболее  крупной  функциональной
зоной и  занимает  большую  часть  территории  индустриального  парка.
Участок расположен  с  восточной  стороны  и  примыкает  к  ограждению
территории  со  стороны  улицы  Заводской  и  Никелевого   шоссе.   На
территории   восточного   участка   размещается   восемь    автономных
планировочных   модулей   в   расчете   на    соответствующее    число
фирм-резидентов.    Существующие    модули    находятся    в    крайне
неудовлетворительном состоянии и подлежат ремонту.
     Складская зона занимает южный участок территории  и  с  восточной
стороны примыкает к ограждению территории ООО  ДХО  ОРС  АО  "Комбинат
СН". С западной  стороны  участок  ограничен  внутренним  транспортным
проездом индустриального парка.
     На  территории  складской  зоны  расположены  открытые  складские
площадки и пять планировочных складских  модулей.  Доступ  к  объектам
зоны предлагается организовать со стороны местного проезда.
     Таможенная  зона  -  это  зона  таможенного   контроля.   Участок
расположен в восточной стороне и  примыкает  к  ограждению  территории
хлебокомбината. Она предусмотрена для проведения таможенного  контроля
и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их  хранения  и
перемещения под таможенным наблюдением. На территории таможенной  зоны
расположены открытая складская площадка и складской модуль.  Доступ  к
объектам  зоны  организован  со  стороны  главного  входа,   с   улицы
Заводской.
     Зона рекреации занимает  два  участка.  Один  участок  расположен
между складской и  производственной  зоной,  что  обеспечивает  равный
доступ  для  пользователей.  В  пределах  зоны  размещены   спортивные
площадки  и  площадки  для  отдыха.  На   втором   участке   находится
капитальный   объект   спортивно-развлекательного   характера.   Вдоль
основных транспортных проездов предлагается  обеспечить  озеленение  в
виде  газонов  и  деревьев.  С  западной  стороны  участок   ограничен
внутренним транспортным проездом.
     Инженерно-техническая зона имеет два  участка  -  юго-западный  и
юго-восточный.  На  территории   юго-западного   участка   размещаются
трансформаторная подстанция и проектируемые  очистные  сооружения.  На
территории   юго-восточного   участка   размещается   склад   ГСМ    и
сопутствующие объекты, необходимость которых  будет  выявлена  в  ходе
разработки проекта.
     Все функциональные зоны объединены общей системой проездов.

             4. Правовые и организационные основы создания
                         индустриального парка

     Промышленный  парк  может  быть   создан   на   основе   частной,
государственной или муниципальной собственности. В  данном  случае  на
территории индустриального парка расположены объекты как частной,  так
и  муниципальной  собственности.  Сложность  заключается  в  том,  что
средства бюджетов могут быть вложены только  в  объекты  муниципальной
или государственной  собственности.  При  этом  средства  федерального
бюджета   могут   быть   использованы   на    развитие    транспортной
инфраструктуры  (дороги,  причалы  и  т.п.),  подведение  к   границам
промышленного  парка  сетей  инженерной  инфраструктуры  (тепло,  газ,
электричество, вода, ливневая  канализация,  система  очистки  сточных
вод),  подготовку  промышленных  площадок,  в  том  числе   проведение
коммуникаций и реконструкцию производственных площадей (за исключением
проектно-сметной документации).
     Наиболее распространенным вариантом является создание  парков  на
основе  муниципальной  собственности   с   последующей   передачей   в
доверительное  управление  управляющей   организации,   выбранной   по
конкурсу.
     При этом необходимо выполнить следующее:
     - ОАО  "КГМК"  передать  в  муниципальную  собственность  объекты
недвижимости бывшей базы МТО;
     - администрации города Мончегорска принять объекты  недвижимости,
переданные  в  муниципальную  собственность   ОАО   "КГМК",   оформить
землеотвод для организации индустриального парка, провести конкурс  по
выбору управляющей компании;
     - Правительству Мурманской области изыскать в 2010 году  денежные
средства на финансирование проектно-сметных работ  в  размере  5  млн.
рублей  (8%  от  стоимости  проекта)  и  средства  для  финансирования
строительства индустриального парка  в  2011-2012  годах,  подготовить
документы для получения средств  федерального  бюджета  на  реализацию
проекта.

              5. Система управления индустриальным парком

     Предлагаемая система управления состоит из наблюдательного совета
и   управляющей   компании.   Управляющая    компания    "Мончегорский
индустриальный  парк"  включает  директора,  двух   заместителей   (по
коммерческой   деятельности   и    по    обеспечению    деятельности),
руководителей        основных        структурных         подразделений
(консультационно-инжинирингового      центра,       бизнес-инкубатора,
демонстрационно-выставочного  центра  и   логистического   центра)   и
обеспечивающих служб (бухгалтерия, охрана, сервисные  службы).  Каждая
из   основных   структур   осуществляет   деятельность    на    основе
самоокупаемости   (за    исключением    бизнес-инкубатора,    которому
компенсируются затраты на льготы начинающим предпринимателям). Затраты
на обеспечение деятельности индустриального парка  должны  покрываться
за счет арендной платы резидентов.


     Рис. 2. Схема управления индустриальным парком.
     Стратегическое   руководство   и   контроль   за    деятельностью
управляющей компании будет осуществляться  наблюдательным  советом,  в
состав которого входят представители всех участников проекта.

          6. Объекты и основные услуги индустриального парка

     Анализ  предпосылок  создания  парка   показывает   необходимость
создания   многофункционального    промышленного    парка.    Основные
направления деятельности на территории индустриального парка:
     - промышленная    деятельность    (за     исключением     пищевой
промышленности и производства электроэнергии, газа и воды);
     - транспортные и логистические услуги;
     - строительные услуги, производство строительных материалов;
     - ремонт  и  обслуживание  автомобилей  и  транспортных  средств,
различных видов оборудования;
     - инжиниринговая деятельность и оказание консультационных услуг;
     - услуги маркетинга;
     - прикладные         научно-исследовательские         разработки,
опытно-конструкторские работы;
     - клининговые и прочие услуги.
     Большая   часть    промышленных    объектов    будет    строиться
непосредственно "под заказчика" - система "built-to-suit".
     Основные услуги индустриального парка:
     - предоставление  в  долгосрочную  аренду  на  льготных  условиях
земельных      участков      и      производственных,       складских,
административно-хозяйственных и офисных помещений;
     - обеспечение транспортной,  логистической,  телекоммуникационной
инфраструктурой, возможности подключения к инженерным сетям;
     - оказание содействия предприятиям и предпринимателям в  создании
и  размещении  на  территории   парка   промышленных   производств   и
предприятий промышленного  сервиса  (ремонт,  транспорт,  логистика  и
пр.);
     - оказание содействия в продвижении товаров  и  услуг  резидентов
индустриального парка,  а  также  новых  технологий  для  промышленных
предприятий  Мурманской  области   через   демонстрационно-выставочный
центр, размещенный на территории индустриального парка;
     - оказание   поддержки    начинающим    предпринимателям    через
бизнес-инкубатор, расположенный на территории индустриального парка;
     - оказание содействия в  продвижении  и  внедрении  инновационных
технологий на предприятиях  горно-промышленного  комплекса  Мурманской
области  через  инжиниринговый  центр,  расположенный  на   территории
индустриального парка.
     Задачи инжинирингового центра:
     - активизация трансфера  современных,  эффективных  технологий  в
металлургии,  энергетике,  экологии,  добыче  и  переработке  полезных
ископаемых, в том числе из технологических месторождений;
     - мониторинг новых технологий ресурсосбережения,  применяемых  на
предприятиях Мурманской области, и организация презентаций для  обмена
опытом в сфере их внедрения;
     - проведение инженерных конференций и разработка  предложений  по
формированию заказа на разработку типовых технологий ресурсосбережения
для промышленных предприятий Мурманской области;
     - оценка  необходимых  финансовых  и   материальных   затрат   на
реализацию проектов по созданию производств;
     - составление бизнес-планов;
     - проведение конференций и семинаров  по  коммерциализации  новых
технологий;
     - оказание консалтинговых услуг  в  сфере  инженерной  подготовки
промышленного  производства,   установки   и   отладки   промышленного
оборудования, обучения персонала и получения необходимых  согласований
для открытия новых производств;
     - подготовка персонала.
     Индустриальный    парк    предлагает    разнообразные    варианты
сотрудничества.  На  территории  индустриального   парка   реализуется
концепция  бизнес-парка,  запланировано  строительство  логистического
центра, производственных и складских помещений,  таможенного  поста  и
контейнерного терминала.

                  7. Этапы и сроки реализации проекта

     1-й этап.  Разработка  проекта.   Разработка   проекта   включает
разработку  концепции  создания  индустриального   парка,   выполнение
проектно-сметных   работ,   разработку   схемы   реализации   проекта,
подготовку бизнес-плана реализации проекта и заявки на финансирование.
     2-й этап. Выбор управляющей компании "Мончегорский индустриальный
парк", строительство 1-й очереди:
     - ОАО  "КГМК"   выполняет   подготовку   территории   парка   для
строительства:   утилизацию   объектов   движимого   имущества   (инв.
NN 200289, 200844, 200830, 200840, 200848), демонтаж и утилизацию  ж/д
путей и тупиков  (инв.  NN 200798,  200799,  200802,  200805,  200806,
200805), подкрановых путей (инв. NN 200809,  200811,  200812,  200814,
200815), ликвидацию  подпорожских  складов  (инв.  NN 200777,  200780,
200784, 200789);
     - на средства Мурманской области  выполняется  (частично)  ремонт
объектов муниципальной собственности, находящихся на территории парка.
Точные объемы финансирования будут известны после выполнения проектных
работ;
     - ОАО      "Мончегорские      электрические      сети",       ОАО
"Мончегорскводоканал"  и  ОАО   "Мончегорская   теплосеть"   выполняют
проектно-сметные работы на ремонт коммунальных сетей;
     - Правительство Мурманской области готовит  и  направляет  заявку
для получения средств федерального бюджета;
     - УК    "Мончегорский    индустриальный    парк"     осуществляет
строительство  объектов  инженерной  инфраструктуры  за  счет  средств
федерального бюджета;
     - администрация   города   Мончегорска   и    УК    "Мончегорский
индустриальный парк" организуют работу с  потенциальными  резидентами,
заключают договоры аренды производственных площадей.  В  ряде  случаев
могут быть заключены концессионные соглашения.
     3-й этап. Строительство 2-й очереди. Резиденты  выполняют  ремонт
помещений и размещают производственные  мощности.  Создание  и  начало
работы    структурных     подразделений     индустриального     парка:
демонстрационно-выставочного        центра,         бизнес-инкубатора,
инжинирингового и логистического центров.

     8. Планируемые виды государственной и муниципальной поддержки

     Особенностью  индустриального  парка  в  городе  Мончегорске   по
сравнению  с  центральными   регионами   РФ   является   необходимость
значительной  государственной   поддержки.   В   центральных   районах
девелопер   окупает   инвестиции   в   коммерческую   и   промышленную
недвижимость   увеличением    стоимости    оборудованных    инженерной
инфраструктурой объектов и  предоставлением  дополнительных  услуг.  В
нашем случае экономическая эффективность может быть только при условии
строительства объектов  инфраструктуры  за  счет  средств  бюджетов  и
предоставления  комплекса  услуг,  в  том  числе  инжиниринговых,   на
льготных условиях резидентам промышленного парка.
     Во-первых, затраты промышленных предприятий здесь более  высокие,
рентабельность большинства  производств  ниже  на  30-40%.  Во-вторых,
традиционная ориентация экономики на добычу  и  переработку  природных
ресурсов сформировала специализацию промышленности и кадровый  состав.
В-третьих, в регионе значительные объемы промышленной недвижимости  не
используются   ввиду   низкой   экономической   эффективности   любого
производства  (многие   небольшие   производства   остановлены   из-за
увеличения тарифов на электроэнергию).
     Поэтому планируется рассмотреть  вопрос  предоставления  субсидии
промышленным паркам на возмещение части затрат на  электроэнергию,  на
технологическое подключение к инженерным  сетям,  оплату  консультаций
экспертов  и  консультантов,  субсидии  на  предоставление  льготы  по
арендной плате для начинающих предпринимателей.
     В  качестве  поддержки   резидентов   планируется   предоствление
субсидий на приобретение патентов, возмещение части затрат  на  уплату
процентной  ставки  по  кредиту  (лизингу),  предоставление   льготных
микрозаймов, стартовых грантов начинающим предпринимателям, гарантий.

              9. Объем и источники финансирования проекта

     По предварительной оценке, общий объем  инвестиций  в  реализацию
проекта составит  около  600  млн.  рублей,  в  том  числе  5  млн.  -
муниципальный  бюджет,  20  млн.  -  областной  бюджет,  475  млн.   -
федеральный бюджет, 100  млн.  рублей  -  внебюджетные  средства  (при
условии получения финансирования по программе поддержки моногородов, в
случае привлечения финансирования  из  других  источников  соотношение
средств  может  быть  другим).   После   разработки   проектно-сметной
документации  объемы  инвестиций  и  источники  финансирования   будут
уточнены.

     10. Ожидаемый эффект создания и развития промышленного парка

     В настоящее время уже имеется 5 заявок на размещение  предприятий
в   индустриальном   парке.   Предварительные   данные   по   проектам
представлены в таблице 5.
     Планируется,  что  на  территории  парка  будет  размещено  20-30
промышленных  предприятий  и  предприятий  промышленного  сервиса,  на
которых будет создано порядка 200 рабочих мест. Объем  инвестиций  при
создании индустриального парка превысит 600 млн. рублей. Объем товаров
собственного  производства   превысит   600   млн.   рублей   в   год.
Налогооблагаемая база по налогу на доходы физических лиц увеличится на
50 млн. рублей в год. После  детальной  проработки  проекта  ожидаемые
результаты и индикаторы по проекту будут определены более точно.
     Перечень  характеристик  индустриального  парка   представлен   в
приложении к Концепции.

                                                             Таблица 5

      Предварительные данные по проектам потенциальных резидентов
                         индустриального парка

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                            | Числен- |   Средняя   |   Выпуск    | Отчисления в |     Прочие      |
|         Наименование организации и         |  ность  |  зарплата   | продукции,  |   местный    |  отчисления в   |
|             виды деятельности              | (чел.)  |    (тыс.    | услуг (тыс. | бюджет (тыс. |     бюджеты     |
|                                            |         | руб./месяц) |  руб./год)  |  руб./год)   | (тыс. руб./год) |
|--------------------------------------------+---------+-------------+-------------+--------------+-----------------|
| 1. ЗАО "БР электроникс" Производство       | до 100  |     35      |   38 000    |     1638     |      9500       |
| высокотехнологичных электронных изделий    |         |             |             |              |                 |
| (переработка на таможенной территории)     |         |             |             |              |                 |
|--------------------------------------------+---------+-------------+-------------+--------------+-----------------|
| 2. ООО "ИнтерСталь" 2.1.                   |  до 30  |     25      |   150 000   |     351      |      37500      |
| Поставка и осуществление мощения ПАГ       |         |             |             |              |                 |
| 14,18.                                     |         |             |             |              |                 |
| 2.2. Заготовка, переработка и реализация   |         |             |             |              |                 |
| лома цветных и черных металлов             |         |             |             |              |                 |
|--------------------------------------------+---------+-------------+-------------+--------------+-----------------|
| 3. Индивидуальный предприниматель          |   12    |     20      |    30000    |     115      |      1800       |
| Федотов Д. А. Услуги по сбору и утилизации |         |             |             |              |                 |
| автошин                                    |         |             |             |              |                 |
|--------------------------------------------+---------+-------------+-------------+--------------+-----------------|
| 4. Индивидуальный предприниматель          |    6    |     15      |    10000    |      50      |      2500       |
| Федотов Д. А. Услуги по сбору и утилизации |         |             |             |              |                 |
| ртутьсодержащих ламп всех типов            |         |             |             |              |                 |
|--------------------------------------------+---------+-------------+-------------+--------------+-----------------|
| 5. ООО "Статир"                            |   30    |     25      |   100 000   |     350      |      25000      |
| 5.1. Организация сбора, хранения,          |         |             |             |              |                 |
| переработки и сбыта лома черных металлов.  |         |             |             |              |                 |
| 5.2. Производство металлоизделий           |         |             |             |              |                 |
|--------------------------------------------+---------+-------------+-------------+--------------+-----------------|
| ИТОГО:                                     |   178   |    29,9     |   328 000   |    2 504     |     76 300      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                        Приложение
                                        к Концепции создания
                                        индустриального парка в городе
                                        Мончегорске


      Перечень характеристик Мончегорского индустриального парка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование показателя                   | Значение    | Примечания                                      |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Площадь                                   | 13,2 га     | категория земель "Земли населенных пунктов"     |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Количество объектов недвижимости (зданий) | 20          | собственность ОАО "КГМК"                        |
|                                           |-------------+-------------------------------------------------|
|                                           | 1           | муниципальная собственность                     |
|                                           |-------------+-------------------------------------------------|
|                                           | 2           | собственность                                   |
|                                           |             | ООО "Печенгагеология"                           |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Общая площадь зданий                      | 17877 м2    |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Энергоснабжение                           | 815 кВт(    | затраты на реконструкцию 10/20 млн. рублей      |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Водоснабжение                             |             | требуются оценка технического состояния         |
|                                           |             | канализационного коллектора, замена участков    |
|                                           |             | водовода (d-273 мм 1250 метров и d325 мм 540    |
|                                           |             | метров)                                         |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Теплоснабжение                            | 753200      | имеются сети теплоснабжения до границы          |
|                                           | ккал/час    | территории парка (в=150 мм, нагрузка 16,56 куб. |
|                                           |             | м/час)                                          |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Количество организаций инфраструктуры     | 4           | бизнес-инкубатор инжиниринговый центр           |
|                                           |             | демонстрационно-выставочный центр               |
|                                           |             | логистический центр                             |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Инжиниринговый центр                      | 2900 м2     |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Демонстрационно-выставочный центр         | 2316 м2     |                                                 |
| инновационных технологий                  |             |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Бизнес-инкубатор                          | 1240 м2     |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Логистический центр                       | 5104 м2     |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Общее количество офисов                   | 30          |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| В том числе офисы для начинающих (бизнес- | 15          |                                                 |
| инкубатор)                                |             |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Количество рабочих мест                   | более 200   |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| -в том числе сотрудники МИП               | 25-30       |                                                 |
|-------------------------------------------+-------------+-------------------------------------------------|
| Общий объем инвестиций                    | 573433 тыс. | в том числе стоимость инженерных коммуникаций   |
|                                           | руб.        | около 100 млн. рублей                           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                         Утвержден
                                         постановлением Правительства
                                         Мурманской области
                                         от _______________ N ______


                Состав межведомственной рабочей группы
             по разработке и реализации пилотного проекта
         "Создание индустриального парка в городе Мончегорске"


  Портная                 - заместитель  Губернатора  Мурманской  области  (руководитель  рабочей
  Наталья Олеговна        группы)

  Крапивин                -  и.  о.  председателя  Комитета  промышленности  Мурманской   области
  Олег Владимирович       (заместитель руководителя рабочей группы)

  Борисенко               - заведующий сектором экономического мониторинга,  анализа  и  прогноза
  Ольга Константиновна    Комитета промышленности Мурманской области (секретарь рабочей группы)

  Члены рабочей группы:

  Бидненко                - председатель комитета имущественных отношений администрации города
  Елена Николаевна        Мончегорска (по согласованию)

  Бирюкова                - заместитель главы администрации города Мончегорска (по согласованию)
  Маргарита Павловна

  Бондарев                - начальник управления главного механика
  Станислав Николаевич    ОАО "Кольская ГМК" (по согласованию)

  Давыдкин                - начальник управления по реализации жилищной и энергетической политики
  Игорь Евгеньевич        Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской
                          области

  Дятлев                  - начальник отдела развития инноваций и предпринимательства
  Николай Александрович   Министерства экономического развития Мурманской области

  Емельянов               - заместитель главы администрации
  Валерий Иванович        города Мончегорска (по согласованию)

  Зенченко                - начальник планово-экономического управления ОАО "Кольская ГМК" (по
  Надежда Васильевна      согласованию)

  Зыков                   - заместитель начальника правового управления ОАО "Кольская ГМК" (по
  Сергей Григорьевич      согласованию)

  Иусов                   - главный специалист отдела экономики и муниципального заказа
  Алексей Сергеевич       администрации города Мончегорска (по согласованию)

  Комаров                 - главный менеджер группы по управлению имуществом аппарата первого
  Сергей Михайлович       заместителя генерального директора ОАО "Кольская ГМК" (по согласованию)

  Кузнецов                - генеральный директор ОАО "Мончегорскводоканал" (по согласованию)
  Владимир Егорович

  Магера                  - главный специалист юридического отдела Министерства имущественных
  Ольга Вячеславовна      отношений Мурманской области

  Максимова               - председатель комитета Мурманской областной Думы по социальной
  Надежда Петровна        политике и охране здоровья (по согласованию)

  Малов                   - начальник управления главного энергетика ОАО "Кольская ГМК" (по
  Владимир Иванович       согласованию)

  Маркушевский            - консультант правового управления Министерства юстиции Мурманской
  Игорь Вячеславович      области

  Мишина                  - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации
  Наталья Александровна   города Мончегорска (по согласованию)

  Молчанов                - начальник отдела инвестиционных программ Министерства строительства
  Александр Алексеевич    и территориального развития Мурманской области

  Обтовцева               - заместитель председателя комитета имущественных отношений
  Ольга Львовна           администрации города Мончегорска (по согласованию)

  Петров                  - генеральный директор ОАО "Мончегорские электрические сети" (по
  Евгений Дмитриевич      согласованию)

  Разборова               - заместитель главы администрации
  Татьяна Юрьевна         города Мончегорска, начальник управления финансов (по согласованию)

  Рухлов                  - глава муниципального образования город Мончегорск с подведомственной
  Евгений Мефодьевич      территорией (по согласованию)

  Селезнев                - заместитель главы администрации
  Анатолий Васильевич     города Мончегорска (по согласованию)

  Степанов                - заместитель начальника управления финансирования отраслей экономики
  Алексей Александрович   Министерства финансов Мурманской области

  Толстолобов             - генеральный директор ОАО "Мончегорская теплосеть" (по согласованию)
  Вениамин Георгиевич

  Толстых                 - и. о. заместителя генерального директора
  Алексей Николаевич      ОАО "Кольская ГМК" (по согласованию)

  Утюжникова              - начальник отдела экономики и муниципального заказа администрации
  Ирина Николаевна        города Мончегорска (по согласованию)

  Шапошников              - глава администрации города Мончегорска (по согласованию)
  Дмитрий Николаевич




______________________________
     Промышленный  (индустриальный)  округ  -  это  участок  (участки)
земель промышленного назначения, расположенный  на  территории  одного
или нескольких муниципальных образований, оборудованный(ые) элементами
инженерной,  транспортной,  деловой  и  социальной  инфраструктуры   и
предоставляемый для размещения производств и предприятий промышленного
сервиса.  На  территории  промышленных   округов   могут   размещаться
промышленные, технологические, логистические и  офисно-деловые  парки,
другие  объекты  инфраструктуры   поддержки   субъектов   промышленной
деятельности.


______________________________
     Промышленный  (индустриальный)  парк  -  это  управляемый  единым
оператором парка комплекс объектов недвижимости,  включающий  комплекс
производственных, складских  и  офисных  помещений,  расположенный  на
одном или нескольких примыкающих друг к  другу  участках  промышленных
земель и объединенный единой концепцией развития, а также юридической,
технической, коммунальной и транспортной инфраструктурой. Промышленные
(индустриальные)    парки    могут     быть     межотраслевыми     или
специализироваться на одной или нескольких смежных отраслях.


______________________________
     Мощность  и  другие  параметры  инженерной  инфраструктуры  будут
уточнены при разработке проектно-конструкторской документации.

Информация по документу
Читайте также