Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2006 № 157-ПП/4 ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2006 Мурманск N 157-ПП/4
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007-2010 годы (Название в редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 21.02.2007 № 85-ПП/3; от 22.12.2008 № 632-ПП. Вступает в силу с 1 января 2009 года)
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 24.10.2006 г. N 402-ПП; от 21.02.2007 № 85-ПП/3;
от 12.10.2007 № 476-ПП/18; от 04.05.2008 № 203-ПП;
от 22.12.2008 № 632-ПП; от 03.07.2009 № 289-ПП;
от 20.10.2009 № 482-ПП; от 12.01.2010 № 4-ПП;
от 01.07.2010 № 288-ПП; от 20.12.2010 № 575-ПП)
В целях обеспечения безопасности образовательных учреждений, защиты здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных аварий, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций, на основании приказа Федерального агентства по образованию от 06.04.2005 N 241 "Об итогах выполнения отраслевой программы "Безопасность учреждений системы образования" в 2004 году", во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2005 N 525-ПП/15 "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007-2010
годы" Правительство Мурманской области (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 21.02.2007 № 85-ПП/3;
от 22.12.2008 № 632-ПП)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007-2010
годы. (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от
21.02.2007 № 85-ПП/3; от 22.12.2008 № 632-ПП)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и утвердить планы по реализации долгосрочной целевой программы. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 22.12.2008 № 632-ПП)
3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании бюджетов ежегодно предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы по учреждениям, финансируемым из областного бюджета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 22.12.2008 № 632-ПП)
Финансирование Программы производить в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию законом об областном бюджете. 4. Возложить на комитет по образованию Мурманской области (Костюкевич В.Ф.) координацию работы по выполнению долгосрочная целевая программа и подготовку ежегодной информации о ходе ее реализации Правительству Мурманской области. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 22.12.2008 № 632-ПП)
5. Поручить Управлению внутренних дел Мурманской области (Федотов В.П.) совместно с комитетом по образованию Мурманской области (Костюкевич В.Ф.) подготовить распорядительный документ Правительства Мурманской области по введению в Мурманской области института школьных инспекторов. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора
Мурманской области А. Селин -------------------
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 27.04.2006 N 157-ПП/4
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2007- 2010 ГОДЫ (Название в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.12.2008 № 632-ПП. Вступает в силу с 2009 года) (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 24.10.2006 г. N 402-ПП; от 21.02.2007 № 85-ПП/3;
от 12.10.2007 № 476-ПП/18; от 04.05.2008 № 203-ПП;
от 22.12.2008 № 632-ПП; от 03.07.2009 № 289-ПП;
от 20.10.2009 № 482-ПП; от 12.01.2010 № 4-ПП;
от 01.07.2010 № 288-ПП; от 20.12.2010 № 575-ПП)
Мурманск 2008
ПАСПОРТ
(Позиция "Объемы и источники финансирования" в редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 03.07.2009 № 289-ПП; от 20.10.2009 № 482-ПП; от 12.01.2010 № 4-ПП; от 01.07.2010 № 288-ПП; от 20.12.2010 № 575-ПП) 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей учреждений системы образования от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность учреждений включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", в первую очередь пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Среди различных видов безопасности для учреждений системы образования приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера, направленных на реализацию Стратегии экономического развития Мурманской области до 2015 года. Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 № 68ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.07.1997 № 116ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, регулирующие отношения в области безопасности. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений системы образования и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов всех уровней с использованием программно-целевого метода. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2005 № 525-ПП/15 "О разработке региональной целевой программы "Комплексная безопасность образовательного учреждения" на 2007-2010 годы" на основе анализа состояния пожарной, электрической и технической безопасности учреждений системы образования Мурманской области и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Помимо мероприятий, указанных в Программе, органы местного самоуправления (ОМС) самостоятельно разрабатывают систему мер по обеспечению комплексной безопасности муниципальных учреждений системы образования. Вышеуказанные меры не относятся к расходным обязательствам областного бюджета. 1.1. Материальная база учреждений системы образования В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений системы образования (далее - ОУ) характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (здания, сооружения, оборудование, инженерные сети и коммуникации), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений системы образования, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии. В Мурманской области действует 23 областных и 625 муниципальных учреждений системы образования. В учреждениях всех типов имеется более 800 различных зданий учебного, производственного, культурно-бытового и хозяйственного назначения. Материально-техническая база основной части учреждений находится в процессе длительной эксплуатации. Здания 177 школ и школ-интернатов (72%) построены до 1980 года. В подведомственных государственных областных учреждениях системы образования более 60 зданий и сооружений, срок эксплуатации которых составляет свыше 20 лет. Кроме того, в области функционируют 36 образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей (детские дома и интернаты), которые нуждаются в проведении различного рода мероприятий капитального характера, в том числе: 1) детских домов – 20 (1028 детей); 2) общеобразовательных школ-интернатов общего типа – 3 (450 детей); 3) специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот - 1 (85 детей); 4) специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей: - с нарушением слуха – 1 (99 детей); - с нарушением речи – 1 (126 детей); - с умственной отсталостью - 10 (993 ребенка). Всего в учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей содержится 2781 ребенок. Из общего количества учреждений системы образования более 50% размещены в типовых зданиях постройки 30-60-х годов, не соответствующих современным нормам и имеющих деревянные конструкции кровель, стен, перегородок и перекрытий. 1.2. Оценка ситуации противопожарной безопасности органами государственного пожарного надзора В 2005 году на объектах образования произошло 22 пожара, в 2004 зарегистрировано 25 пожаров. В период подготовки учреждений системы образования к 2005/2006 учебному году комитетом по образованию совместно с муниципальными органами управления образованием проведена значительная работа по приведению в пожаробезопасное состояние подведомственных объектов. Проведенные мероприятия позволили снизить количество пожаров на объектах образования на 12% по отношению к 2004 году. При проведении мероприятий по контролю (надзору) за пожарной безопасностью на объектах образования в 2005 году органами инспекции государственного пожарного надзора (ИГПН) было проведено 1144 плановых и внеплановых мероприятия, по результатам которых руководителям учреждений вручено 343 обязательных для выполнения предписания ИГПН. При проведении данных мероприятий было предложено 2301 противопожарное мероприятие, из них 1436 в общеобразовательных учреждениях и 771 в дошкольных. По фактам неудовлетворительного противопожарного состояния объектов было направлено 15 информационных материалов, из них 12 - в органы исполнительной власти, 3 - в прокуратуру. За нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 105 должностных лиц и 1 юридическое, из них 70 - должностные лица общеобразовательных учреждений, 33 - в детских дошкольных учреждениях, 3 - в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основными выявленными нарушениями в учреждениях системы образования являются: - отсутствие или неисправное состояние средств противопожарной автоматики; - отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД); - невыполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений и стеллажей в складских помещениях; - эксплуатация электропроводки с нарушением правил технической эксплуатации электрооборудования потребителей (ПТЭЭП); - хранение сгораемых материалов в необорудованных помещениях, использование подвальных помещений для хранения сгораемых материалов с нарушением правил пожарной безопасности (ППБ); - неустановление специальных противопожарных (сертифицированных) дверей в электрощитовых, складских и других пожароопасных помещениях; - оборудование окон помещений глухими металлическими решетками. 1.3. Обучение лиц, ответственных за пожарную, электрическую безопасность и охрану труда Обучение руководителей, специалистов и педагогических работников учреждений системы образования и проверка знаний по вопросам охраны труда проводятся по типовым программам, разработанным и утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом должностных обязанностей работников и характера их производственной деятельности. Обучение осуществляется учебным центром охраны труда Мурманской области за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, государственного образовательного учреждения "Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры" (ГОУ МОИПКРОиК). За 2005 год прошли обучение более 8,5 тысяч работников учреждений образования. Обучение и проверка знаний по охране труда сотрудников рабочих специальностей в учреждений системы образования Мурманской области проводятся в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения". В соответствии с Правилами пожарной безопасности для образовательных учреждений, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, с учетом требований Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" необходимо обучить ответственных за пожарную и электрическую безопасность лиц: в 2007 году - 380 человек, в 2008 году - 306 человек, в 2009 году - 301 человека, в 2010 году – 351 человека. Обучение ответственных за пожарную безопасность лиц планируется проводить в год назначения на должность с последующей переподготовкой один раз в 5 лет, ответственных за электрическую безопасность лиц - в год назначения на должность с последующей очередной проверкой знаний 1 раз в год. Обучение и последующая проверка знаний осуществляется в специализированных образовательных учреждениях, организациях, имеющих лицензию на право деятельности в сфере образования по подготовке лиц данной категории. 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Основная цель Программы - обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждений системы образования Мурманской области во время их трудовой и учебной деятельности. Задачи Программы: - реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности учреждений системы образования, направленных на сохранение жизни и защиту здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей; - усиление взаимодействия деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, организаций профсоюзов Мурманской области по вопросам укрепления безопасности учреждений системы образования и охраны труда; - дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по вопросам безопасности; - совершенствование механизма государственного управления комплексной безопасностью; - повышение уровня знаний по пожарной, электрической, антитеррористической безопасности и охране труда; - приведение учреждений системы образования в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда; - защита от преступлений против личности и имущества; - поддержание общественного порядка на территории учреждений системы образования; - повышение экономической заинтересованности руководителей учреждений системы образования в обеспечении безопасных условий труда и учебы. Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 годы. Целевые индикаторы и показатели:
(Таблица в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.07.2010 № 288-ПП) 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий включает 5 подразделов, сгруппированных по основным направлениям деятельности (приложение № 1 к Программе). 3.1. Организационные мероприятия 3.1.1. Проведение региональных совещаний по безопасности с представителями государственных областных учреждений системы образования и МОУО. 3.1.2. Разработка Паспорта безопасности образовательного учреждения. 3.1.3. Проведение аттестации рабочих и ученических мест по условиям труда во всех учреждениях системы образования области. 3.1.4. Создание служб охраны труда в органах управления образованием в соответствии с нормативными документами по охране труда. 3.1.5. Организация обучения и проверки знания специалистами областных и муниципальных органов управления образованием, культурой, комитетов по делам молодежи, спорту и туризму правил пожарной, электрической безопасности, охраны труда. 3.1.6. Проведение анализа состояния травматизма обучающихся в образовательных учреждениях с выявлением причин несчастных случаев, приведение рабочих мест в соответствие с требованиями безопасного учебного процесса. 3.1.7. Проведение конкурсов, слетов, соревнований по правилам поведения населения в различных чрезвычайных ситуациях: пожарных, террористических, техногенных. 3.1.8. Проведение совместных учений с ГУ ГОЧС МЧС России по Мурманской области по действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.1.9. Проведение совместных учений с городскими, районными, окружными отделами внутренних дел управления внутренних дел Мурманской области (ГРООВД УВД). 3.1.10. Издание информационных печатных материалов по обеспечению безопасности обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов. 3.2. Пожарная безопасность 3.2.1. Приобретение и установка автоматической пожарной сигнализации (АПС), включая ремонт и замену комплектующих. Вывод АПС на пульт центрального наблюдения (ПЦН). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.10.2009 № 482-ПП) 3.2.2. Сервисное обслуживание вновь установленных АПС до завершения финансового года. 3.2.3. Приобретение и установка систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СооПиУЭ), включая ремонт и замену комплектующих. 3.2.4. Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ). 3.2.5. Обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). 3.2.6. Оборудование ОУ системами автоматического пожаротушения (САП), ремонт САП, пожарных водопроводов и гидрантов, пожарных водоемов, противопожарных занавесов. 3.2.7. Приобретение специального оборудования (огнетушителей, пожарных рукавов, мотопомп и др.). 3.2.8. Оборудование ОУ системами дымоудаления, включая ремонт и замену комплектующих. 3.2.9. Оборудование противопожарных перегородок. 3.2.10. Установка противопожарных дверей с самозакрывающимися устройствами. 3.2.11. Оформление пожарной декларации, расчет пожарных рисков. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 20.10.2009 № 482-ПП) 3.3. Электрическая безопасность 3.3.1. Замена аварийных светильников. 3.3.2. Замена и прокладка электрической проводки. 3.3.3. Приобретение и установка автоматической системы отключения электрощитовых. 3.3.4. Приобретение, установка, ремонт понижающих трансформаторов напряжения, обеспечивающих электроснабжение ОУ. 3.3.5. Ремонт и совершенствование системы наружного и внутреннего освещения территорий ОУ. 3.3.6. Ремонт линий электропередач, подающих электрический ток для нужд ОУ. 3.3.7. Установка и ремонт заземляющего контура в зданиях и сооружениях ОУ в соответствии с ПТЭЭП. 3.3.8. Замена силового вводного кабеля, обеспечивающего электроснабжение ОУ. 3.4. Техническая безопасность 3.4.1. Проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования ОУ. 3.4.2. Строительство резервной ЛЭП-500 для нужд ГОУ ОЗСЛКД "Гандвиг", устройство эвакуационных выходов из зданий ОУ. 3.4.3. Капитальный ремонт муниципальных ОУ. 3.4.4. Текущий ремонт муниципальных ОУ. 3.4.5. Оборудование помещений ОУ принудительной вытяжной и приточной вентиляцией, включая ремонт и замену комплектующих. 3.4.6. Благоустройство территорий ОУ. 3.4.7. Утилизация отработанных люминесцентных ламп. 3.5. Антитеррористическая безопасность 3.5.1. Приобретение и установка кнопок тревожной сигнализации (КТС) в учебных и спальных корпусах, общежитиях ОУ. 3.5.2. Сервисное обслуживание вновь установленных КТС до завершения финансового года. 3.5.3. Установка, модернизация и ремонт наружных ограждений территорий ОУ. 3.5.4. Совершенствование и развитие систем контроля доступа в ОУ и на их территории. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, средств муниципальных бюджетов Мурманской области и внебюджетных источников в рамках двухсторонних договоров, заключаемых государственным заказчиком- координатором Программы. (тыс.руб.)
(Таблица в редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 03.07.2009 № 289-ПП; от 20.10.2009 № 482-ПП; от 01.07.2010 № 288-ПП; от 20.12.2010 № 575-ПП) Объемы финансирования программных мероприятий по годам реализации, источникам финансирования, экономическим статьям расходов, в разрезе муниципальных образований представлены в приложениях № 2, 3 к Программе. Приведенные консолидированные объемы финансирования Программы на 2007 - 2010 годы за счет средств областного бюджета и других источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного и муниципальных бюджетов. При распределении средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в разрезе учреждений системы образования финансирование в первоочередном порядке предусматривается государственным областным учреждениям системы образования на выполнение работ по устранению обязательных для выполнения предписаний ИГПН и Роспотребнадзора, обеспечению необходимых условий укрепления пожарной, электрической, технической и антитеррористической безопасности государственных областных учреждений системы образования. На реализацию мероприятий Программы в муниципальных учреждениях системы образования средства областного бюджета выделяются на конкурсной основе и перечисляются в виде субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий. 5. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом реализации Программы Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы. Министерство образования и науки Мурманской области осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы по формам и в сроки, установленные постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации". Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области ежегодно заслушивает информацию о ходе выполнения Программы на своих заседаниях. Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области, Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы в части создания условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы на основе обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и работников учреждений системы образования Мурманской области. Эффективность реализации Программы заключается в достижении следующих результатов: - усиление внимания к вопросам безопасности; - повышение безопасности трудового и учебного процессов; - снижение уровня травмирования и смертности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - обеспечение 100% учреждений системы образования современными первичными средствам пожаротушения, 88,5% учреждений - АПС и системами оповещения о пожаре; - повышение эффективности использования бюджетных средств. Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанных выше целей, реализация мероприятий является механизмом их решения. Методика оценки планируемой эффективности Программы представлена в приложении № 4. Приложение № 1 к Программе Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 03.07.2009 № 289-ПП; от 20.10.2009 № 482-ПП; от 12.01.2010 № 4-ПП; от 01.07.2010 № 288-ПП; от 20.12.2010 № 575-ПП)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|