Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.2014 № 1156-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 июня 2014 г. N 1156-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5415). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 1156-р ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р 1. В тексте после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного". 2. В программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года, одобренной указанным распоряжением: а) наименование после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного"; б) в разделе I: абзац первый после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного"; абзац третий после слова "государственном" дополнить словом "бюджетном", после слова "Санкт-Петербургский" дополнить словом "государственный"; в) в разделе IV: после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "социальные исследования и технологии;"; после подраздела "Экология и рациональное природопользование" дополнить подразделом следующего содержания: "Социальные исследования и технологии Планируется развитие фундаментальных и прикладных исследований человеческого потенциала Российской Федерации как фактора, определяющего выстраивание социальной, экономической, миграционной, гуманитарной, культурно-просветительской, экологической, законодательной деятельности в России и регионах. Основные усилия предусматривается направить: на глубокое изучение социальных процессов (в том числе на базе созданного в 2013 году ресурсного центра Санкт-Петербургского государственного университета "Центр социологических и Интернет-исследований"), их общественно-экономических следствий и правоприменительной практики; на выработку рекомендаций для решения перспективных задач в области социальной и демографической политики, в сфере здравоохранения, образования и науки, а также для обеспечения межнационального согласия; на разработку научно обоснованных требований и стандартов для создания современной социальной среды в российских регионах, городах и малонаселенных пунктах; на разработку проблем новой географии экономического роста и рынка трудовых ресурсов; на создании новых и адаптации лучших образцов существующих социальных технологий для достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации."; г) в разделе V: в подразделе "Системное развитие образовательных программ": абзац восьмой дополнить словами "(переход на программный принцип организации образовательной деятельности);"; после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания: "развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов обучения в вузе-партнере и (или) реализации образовательных программ с получением 2 дипломов;"; в подразделе "Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности": абзац первый изложить в следующей редакции: "Инструментами повышения эффективности проведения научных исследований станут совершенствование системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности, основанной на экспертизе и объективных наукометрических показателях, оптимизация и расширение процедур конкурсов для определения приоритетных направлений научных исследований, развитие внедренной в 2011 году системы стимулирования публикационной активности, а также введение в 2013-2014 годах системы научных степеней Санкт-Петербургского университета."; после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "развитие программ академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет;" в подразделе "Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности": абзацы шестой - девятый изложить в следующей редакции: "создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения; создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем; создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека; создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования;"; после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания: "создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий;"; д) в разделе VI: абзац второй дополнить словами ", а в 2014 и 2015 годах - 1 млрд. рублей ежегодно"; дополнить абзацем следующего содержания: "Объем финансового обеспечения в 2014-2017 годах мероприятий Программы приведен в приложении N 1-1."; е) в разделе VII: абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Плановые значения целевых индикаторов планируется достигнуть без увеличения штатной численности научно-педагогических работников."; абзац третий изложить в следующей редакции: "К 2016 году завершится переход на собственные образовательные стандарты 3-го поколения, учитывающие как актуальные изменения в системе государственных стандартов высшего образования, так и требования к структуре, содержанию, практической направленности, материально-техническому, учебно-методическому и информационному обеспечению образовательных программ, соответствующим лучшим практикам университетов - лидеров международных рейтингов."; абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: "Санкт-Петербургский университет станет лидером в области экспертной деятельности. На основе сформированной практики оказания экспертных услуг и сформированного университетского корпуса экспертов по широкому спектру направлений планируется осуществить к 2016 году организационно и технологически качественно новый уровень этой деятельности, отвечающий потребностям в экспертных услугах граждан, органов власти, крупных корпораций, среднего и малого бизнеса."; ж) дополнить приложением 1-1 к указанной Программе следующего содержания: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1-1 к программе развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года ОБЪЕМ финансового обеспечения в 2014-2017 годах мероприятий программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------------|-------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2014-2017 годы | В том числе | |-------------------------|------------------------|------------------------|----------------------- |-------|-----------------| 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | всего | в том числе | | | | | |---------|-------|-------|---------|-------|------|---------|-------|------|---------|-------|-----|---------|------- | |средства |внебюд-| всего |средства |внебюд-|всего |средства |внебюд-|всего |средства |внебюд-|всего|средства |внебюд- | |федераль-|жетные | |федераль-|жетные | |федераль-|жетные | |федераль-|жетные | |федераль-|жетные- | | ного |средст-| | ного |средст-| | ного |средст-| | ного |средст-| | ного |средст- | | бюджета | ва | | бюджета | ва | | бюджета | ва | | бюджета | ва | | бюджета | ва | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------|-------|---------|-------|-------|---------|-------|------|---------|-------|------|---------|-------|-----|---------|------- I. Системное развитие образовательных программ 1. Разработка и внедрение системы контроля 49 - 49 2 - 2 21 - 21 10 - 10 16 - 16 качества образования 2. Разработка новых механизмов управления 127 90 37 51 40 11 50 50 - 26 - 26 - - - образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности) 3. Актуализация существующих образовательных 164 - 164 5 - 5 53 - 53 53 - 53 53 - 53 программ и разработка новых образовательных программ 4. Интернационализация образовательных 84 - 84 11 - 11 26 - 26 21 - 21 26 - 26 программ 5. Развитие академической мобильности 20 - 20 - - - - - - - - - 20 - 20 посредством освоения обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов обучения в вузе-партнере и (или) реализации образовательных программ с получением 2 дипломов Всего по разделу I 444 90 354 69 40 29 150 50 100 110 - 110 115 - 115 II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности 6. Развитие академической мобильности через 195,2 175,2 20 100,2 100,2 - 75 75 - - - - 20 - 20 повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет 7. Создание системы планирования и поддержки 49 - 49 6 - 6 16 - 16 11 - 11 16 - 16 научной и инновационной деятельности 8. Разработка и реализация подходов к 32 - 32 11 - 11 - - - 21 - 21 - - - актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке 9. Развитие инновационной деятельности 50 - 50 1 - 1 11 - 11 6 - 6 32 - 32 10. Расширение внутрироссийской и 23 - 23 1 - 1 8 - 8 3 - 3 11 - 11 международной кооперации в научной деятельности 11. Развитие университетского экспертного 175 - 175 5 - 5 50 - 50 20 - 20 100 - 100 сообщества 12. Расширение экспертной и консалтинговой 32 - 32 2 - 2 10 - 10 5 - 5 15 - 15 деятельности Всего по разделу II 556,2 175,2 381 126,2 100,2 26 170 75 95 66 - 66 194 - 194 III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности 13. Создание и развитие исследовательских 473 450 23 253 250 3 205 200 5 15 - 15 - - - лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения 14. Создание и развитие исследовательских 40 20 20 10 10 - 20 10 10 10 - 10 - - - лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем 15. Создание и развитие исследовательских 660 635 25 345 345 - 305 290 15 10 - 10 - - - лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека 16. Создание и развитие исследовательских 150 130 20 55 55 - 85 75 10 10 - 10 - - - лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования 17. Создание и развитие исследовательских 40 20 20 10 10 - 20 10 10 10 - 10 - - - лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий 18. Создание университетской медицинской 15 - 15 15 - 15 - - - - - - - - - клиники Всего по разделу III 1378 1255 123 688 670 18 635 585 50 55 - 55 - - - IV. Развитие систем управления научно-образовательным комплексом Санкт-Петербургского университета и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами 19. Развитие системы управления 760 - 760 160 - 160 200 - 200 200 - 200 200 - 200 20. Создание системы подготовки 409,8 49,8 360 154,8 24,8 130 105 25 80 100 - 100 50 - 50 управленческих кадров 21. Создание научных основ современных 180 - 180 - - - 60 - 60 30 - 30 90 - 90 управленческих технологий 22. Расширение взаимодействия 70 - 70 10 - 10 20 - 20 20 - 20 20 - 20 с государственными и негосударственными организациями 23. Создание информационной среды для доступа 524 430 94 166 165 1 298 265 33 10 - 10 50 - 50 к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета Всего по разделу IV 1943,8 479,8 1464 490,8 189,8 301 683 290 393 360 - 360 410 - 410 Итого по Программе 4322 2000 2322 1374 1000 374 1638 1000 638 591 - 591 719 - 719"; з) приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 1156-р) ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года ---------------------------------------------------|---------------|------|------|-------|------|------|------|------|------|------|------|----- Индикатор | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | измерения | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------|---------------|------|------|-------|------|------|------|------|------|------|------|----- I. Системное развитие образовательных программ 1. Доля студентов, принятых на обучение по процентов 77 72 68 62 58 54 53 51 49 47 45 программам бакалавриата и подготовки специалистов, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования 2. Доля студентов, принятых на обучение по -"- 15 20 24 29 33 37 38 40 41 43 45 программам магистратуры, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования 3. Доля обучающихся, принятых на обучение по -"- 8 8 8 9 9 9 9 9 10 10 10 программам подготовки кадров высшей квалификации, в общей численности обучающихся, принятых по программам высшего образования 4. Доля выпускников бакалавриата других вузов в -"- 11 12 15 16 18 20 22 24 26 28 30 общей численности таких выпускников, принятых в магистратуру Санкт-Петербургского университета II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности 5. Доля научно-педагогических работников, -"- 14 16 18 19 20 22,5 23 23,5 24 24,5 25,5 публикующих статьи в журналах, входящих в наукометрические базы Web of Science, Scopus, в общей численности научно-педагогических работников 6. Доля научно-педагогических работников, ведущих -"- 50 55 60 65 70 71 72 73 75 77 79 научную работу в рамках финансирования по федеральным целевым научно-техническим программам, грантам российских и зарубежных фондов, в общей численности научно-педагогических работников 7. Доля научно-педагогических работников, имеющих -"- 74 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 ученые степени, в общей численности научно-педагогических работников 8. Доля научно-педагогических работников моложе -"- 23 23 24 25 25 26 27 27 28 29 30 35 лет, имеющих ученые степени кандидатов наук или Ph, в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD 9. Доля докторов наук моложе 40 лет в общей -"- 3 3 4 4 5 6 6 7 7 8 8 численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук 10. Количество объектов интеллектуальной единиц 80 90 100 200 220 240 252 268 285 305 330 собственности, правообладателем которых является Санкт-Петербургский университет 11. Количество поданных заявок на защиту объектов -"- 30 35 40 53 59 65 71 73 75 77 79 интеллектуальной собственности 12. Доля доходов, процентов 11 13 13 14 16 18 20 22 25 28 30 получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общем объеме доходов 13. Количество хозяйственных обществ, единиц 1 3 5 7 9 10 12 14 16 18 20 обеспечивающих практическое применение результатов интеллектуальной деятельности 14. Доля доходов от реализации объектов процентов 0,18 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 интеллектуальной собственности в общем объеме средств от приносящей доход деятельности III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности 15. Доля стоимости оборудования, -"- 2 7 10 13 16 19 20 20 20 20 20 модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования 16. Доля студентов магистратуры, прошедших -"- 2 4 7 21 25 25 27 29 29 30 32 практику на модернизированном в течение последних 5 лет научном оборудовании с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности студентов магистратуры 17. Доля аспирантов, выполнивших научную работу на -"- 3 4 6 25 27 27 29 29 30 30 31 модернизированном в течение последних 5 лет научном оборудовании с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности аспирантов IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами 18. Количество программ дополнительного единиц 210 250 300 320 340 350 360 370 380 390 400 профессионального образования 19. Общая численность слушателей программ тыс. человек 2,3 2,6 3 3,2 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4 дополнительного профессионального образования 20. Количество образовательных программ, единиц 2 3 5 7 9 10 11 12 13 14 15 получивших международную аккредитацию 21. Численность научно-педагогических работников тыс. человек 0,4 0,5 0,6 1 1,15 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 других вузов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Санкт-Петербургском университете V. Системное повышение международной конкурентоспособности Санкт-Петербургского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров 22. Количество образовательных программ на единиц 6 10 14 16 18 20 22 24 26 28 30 иностранных языках 23. Количество публикаций в журналах Science и -"- - - - - 1 1 2 2 3 3 3 Nature Publ. Group 24. Доля научных публикаций на иностранных языках процентов 24 28 31 34 37 39 40 41 42 43 44 в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников 25. Доля иностранных обучающихся в общей -"- 3 3 4 5 5 6 7 7 8 9 10 численности обучающихся 26. Доля публикаций, написанных в соавторстве с -"- - - - 41 43 46 48 50 51 52 53 иностранными партнерами, в общем количестве статей в журналах списков Web of Science и Scopus 27. Количество научных публикаций тыс. единиц 1 1,25 1,4 1,55 1,7 1,9 2 2,1 2,15 2,2 2,25 научно-педагогических работников в журналах списка Web of Science и Scopus 28. Общая численность обучающихся и -"- 2,2 2,3 2,35 2,42 2,53 2,6 2,7 2,8 2,9 2,95 3 научно-педагогических работников, участвовавших в международных научных конференциях 29. Наивысшая позиция (с точностью до 50) в позиция - - - - 250 250 200 200 150 150 100 ведущих мировых рейтингах (в общем списке) 30. Наивысшая позиция (с точностью до 50) в -"- - - - - 250 250 200 200 150 150 100 ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию 31. Наивысшая позиция (с точностью до 50) в -"- - - - - 250 250 200 200 150 150 100". ведущих мировых рейтингах по естественным наукам ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|