Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.2014 № 1156-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 26 июня 2014 г. N 1156-р

                              МОСКВА


     Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся    в
распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  7   октября
2010 г. N 1696-р (Собрание законодательства  Российской  Федерации,
2010, N 42, ст. 5415).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                        распоряжением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 26 июня 2014 г. N 1156-р


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
           которые вносятся в распоряжение Правительства
        Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р

     1. В тексте после слова  "государственного"  дополнить  словом
"бюджетного".
     2. В   программе   развития   федерального    государственного
образовательного учреждения высшего  профессионального  образования
"Санкт-Петербургский  государственный  университет"  до  2020 года,
одобренной указанным распоряжением:
     а) наименование  после  слова   "государственного"   дополнить
словом "бюджетного";
     б) в разделе I:
     абзац первый после слова "государственного"  дополнить  словом
"бюджетного";
     абзац третий после слова  "государственном"  дополнить  словом
"бюджетном", после  слова  "Санкт-Петербургский"  дополнить  словом
"государственный";
     в) в разделе IV:
     после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
     "социальные исследования и технологии;";
     после подраздела "Экология и рациональное  природопользование"
дополнить подразделом следующего содержания:

               "Социальные исследования и технологии

     Планируется развитие фундаментальных и прикладных исследований
человеческого  потенциала   Российской   Федерации   как   фактора,
определяющего выстраивание социальной, экономической, миграционной,
гуманитарной,      культурно-просветительской,       экологической,
законодательной деятельности в России и регионах.  Основные  усилия
предусматривается направить:
     на глубокое изучение социальных процессов (в том числе на базе
созданного  в  2013 году  ресурсного  центра   Санкт-Петербургского
государственного    университета    "Центр    социологических     и
Интернет-исследований"), их общественно-экономических  следствий  и
правоприменительной практики;
     на выработку рекомендаций для решения  перспективных  задач  в
области   социальной   и   демографической   политики,   в    сфере
здравоохранения, образования  и  науки,  а  также  для  обеспечения
межнационального согласия;
     на разработку научно обоснованных требований и стандартов  для
создания  современной  социальной  среды  в  российских   регионах,
городах и малонаселенных пунктах;
     на разработку проблем новой географии экономического  роста  и
рынка трудовых ресурсов;
     на создании новых и  адаптации  лучших  образцов  существующих
социальных   технологий   для   достижения   целевых    показателей
социально-экономического развития Российской Федерации.";
     г) в разделе V:
     в подразделе "Системное развитие образовательных программ":
     абзац  восьмой  дополнить  словами  "(переход  на  программный
принцип организации образовательной деятельности);";
     после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
     "развитие  академической  мобильности   посредством   освоения
обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов
обучения  в  вузе-партнере  и  (или)   реализации   образовательных
программ с получением 2 дипломов;";
     в  подразделе  "Системное   развитие   научных   исследований,
экспертной и инновационной деятельности":
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "Инструментами  повышения  эффективности  проведения   научных
исследований  станут  совершенствование  системы   планирования   и
поддержки  научной  и  инновационной  деятельности,  основанной  на
экспертизе и объективных наукометрических показателях,  оптимизация
и  расширение  процедур  конкурсов  для  определения   приоритетных
направлений научных исследований, развитие внедренной  в  2011 году
системы стимулирования публикационной активности, а также  введение
в 2013-2014 годах  системы  научных  степеней  Санкт-Петербургского
университета.";
     после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
     "развитие программ академической мобильности  через  повышение
квалификации,   обмен   стажерами   и   приглашение   перспективных
исследователей из других  российских  и  зарубежных  организаций  в
Санкт-Петербургский университет;"
     в подразделе "Системное развитие  инфраструктурного  комплекса
для    обеспечения    образовательной,    научно-исследовательской,
экспертной и информационной деятельности":
     абзацы шестой - девятый изложить в следующей редакции:
     "создание  и  развитие   исследовательских   лабораторий   под
руководством  ведущих  ученых  и  ресурсных  центров  для   решения
актуальных   научных   задач    в    области    нанотехнологий    и
материаловедения;
     создание  и   развитие   исследовательских   лабораторий   под
руководством  ведущих  ученых  и  ресурсных  центров  для   решения
актуальных научных задач в области информационных систем;
     создание  и   развитие   исследовательских   лабораторий   под
руководством  ведущих  ученых  и  ресурсных  центров  для   решения
актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека;
     создание  и   развитие   исследовательских   лабораторий   под
руководством  ведущих  ученых  и  ресурсных  центров  для   решения
актуальных  научных  задач  в  области  экологии  и   рационального
природопользования;";
     после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
     "создание  и  развитие   исследовательских   лабораторий   под
руководством  ведущих  ученых  и  ресурсных  центров  для   решения
актуальных  научных  задач  в   области   исследования   социальных
процессов и технологий;";
     д) в разделе VI:
     абзац второй  дополнить  словами  ", а в 2014  и  2015 годах -
1 млрд. рублей ежегодно";
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "Объем финансового обеспечения в  2014-2017 годах  мероприятий
Программы приведен в приложении N 1-1.";
     е) в разделе VII:
     абзац первый  дополнить  предложением  следующего  содержания:
"Плановые значения целевых индикаторов планируется  достигнуть  без
увеличения штатной численности научно-педагогических работников.";
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "К 2016 году завершится переход на собственные образовательные
стандарты 3-го поколения, учитывающие как  актуальные  изменения  в
системе  государственных  стандартов  высшего  образования,  так  и
требования к структуре,  содержанию,  практической  направленности,
материально-техническому,  учебно-методическому  и  информационному
обеспечению   образовательных   программ,    соответствующим лучшим
практикам университетов - лидеров международных рейтингов.";
     абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
     "Санкт-Петербургский  университет  станет  лидером  в  области
экспертной деятельности. На основе сформированной практики оказания
экспертных  услуг  и   сформированного   университетского   корпуса
экспертов по широкому спектру направлений планируется осуществить к
2016 году организационно и технологически качественно новый уровень
этой деятельности, отвечающий  потребностям  в  экспертных  услугах
граждан, органов власти,  крупных  корпораций,  среднего  и  малого
бизнеса.";
     ж) дополнить приложением 1-1 к указанной Программе  следующего
содержания:

                                                                                                                                                   "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1-1
                                                                                                                                           к программе развития федерального
                                                                                                                                              государственного бюджетного
                                                                                                                                              образовательного учреждения
                                                                                                                                               высшего профессионального
                                                                                                                                           образования "Санкт-Петербургский
                                                                                                                                             государственный университет"
                                                                                                                                                     до 2020 года


                                                                                   ОБЪЕМ
                                           финансового обеспечения в 2014-2017 годах мероприятий программы развития федерального
                                       государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
                                                       "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года

                                                                                                                                  (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
----------------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------
                                              |     2014-2017 годы      |                                             В том числе
                                              |                         |-------------------------|------------------------|------------------------|-----------------------
                                              |-------|-----------------|         2014 год        |        2015 год        |         2016 год       |        2017 год
                                              | всего |   в том числе   |                         |                        |                        |
                                              |       |---------|-------|-------|---------|-------|------|---------|-------|------|---------|-------|-----|---------|-------
                                              |       |средства |внебюд-| всего |средства |внебюд-|всего |средства |внебюд-|всего |средства |внебюд-|всего|средства |внебюд-
                                              |       |федераль-|жетные |       |федераль-|жетные |      |федераль-|жетные |      |федераль-|жетные |     |федераль-|жетные-
                                              |       |  ного   |средст-|       |  ного   |средст-|      |  ного   |средст-|      |  ного   |средст-|     |  ного   |средст-
                                              |       | бюджета |  ва   |       | бюджета |  ва   |      | бюджета |  ва   |      | бюджета |  ва   |     | бюджета |  ва
                                              |       |         |       |       |         |       |      |         |       |      |         |       |     |         |
----------------------------------------------|-------|---------|-------|-------|---------|-------|------|---------|-------|------|---------|-------|-----|---------|-------

                                                               I. Системное развитие образовательных программ

1. Разработка и внедрение системы контроля     49      -         49      2       -         2       21     -         21      10     -         10      16    -         16
качества образования

2. Разработка новых механизмов управления      127     90        37      51      40        11      50     50        -       26     -         26      -     -         -
образовательными программами (переход на
программный принцип организации
образовательной деятельности)

3. Актуализация существующих образовательных   164     -         164     5       -         5       53     -         53      53     -         53      53    -         53
программ и разработка новых образовательных
программ

4. Интернационализация образовательных         84      -         84      11      -         11      26     -         26      21     -         21      26    -         26
программ

5. Развитие академической мобильности          20      -         20      -       -         -       -      -         -       -      -         -       20    -         20
посредством освоения обучающимися части
образовательной программы или отдельных
периодов обучения в вузе-партнере и (или)
реализации образовательных программ с
получением 2 дипломов

Всего по разделу I                             444     90        354     69      40        29      150    50        100     110    -         110     115   -         115

                                            II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности

6. Развитие академической мобильности через    195,2   175,2     20      100,2   100,2     -       75     75        -       -      -         -       20    -         20
повышение квалификации, обмен стажерами и
приглашение перспективных исследователей из
других российских и зарубежных организаций в
Санкт-Петербургский университет

7. Создание системы планирования и поддержки   49      -         49      6       -         6       16     -         16      11     -         11      16    -         16
научной и инновационной деятельности

8. Разработка и реализация подходов к          32      -         32      11      -         11      -      -         -       21     -         21      -     -         -
актуализации тематики исследований
в фундаментальной и прикладной науке

9. Развитие инновационной деятельности         50      -         50      1       -         1       11     -         11      6      -         6       32    -         32

10. Расширение внутрироссийской и              23      -         23      1       -         1       8      -         8       3      -         3       11    -         11
международной кооперации в научной
деятельности

11. Развитие университетского экспертного      175     -         175     5       -         5       50     -         50      20     -         20      100   -         100
сообщества

12. Расширение экспертной и консалтинговой     32      -         32      2       -         2       10     -         10      5      -         5       15    -         15
деятельности

Всего по разделу II                            556,2   175,2     381     126,2   100,2     26      170    75        95      66     -         66      194   -         194

                                            III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной,
                                                     научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности

13. Создание и развитие исследовательских      473     450       23      253     250       3       205    200       5       15     -         15      -     -         -
лабораторий под руководством ведущих ученых и
ресурсных центров для решения актуальных
научных задач в области нанотехнологий и
материаловедения

14. Создание и развитие исследовательских      40      20        20      10      10        -       20     10        10      10     -         10      -     -         -
лабораторий под руководством ведущих ученых и
ресурсных центров для решения актуальных
научных задач в области информационных систем

15. Создание и развитие исследовательских      660     635       25      345     345       -       305    290       15      10     -         10      -     -         -
лабораторий под руководством ведущих ученых и
ресурсных центров для решения актуальных
научных задач в области биомедицины и
здоровья человека

16. Создание и развитие исследовательских      150     130       20      55      55        -       85     75        10      10     -         10      -     -         -
лабораторий под руководством ведущих ученых и
ресурсных центров для решения актуальных
научных задач в области экологии
и рационального природопользования

17. Создание и развитие исследовательских      40      20        20      10      10        -       20     10        10      10     -         10      -     -         -
лабораторий под руководством ведущих ученых и
ресурсных центров для решения актуальных
научных задач в области исследования
социальных процессов и технологий

18. Создание университетской медицинской       15      -         15      15      -         15      -      -         -       -      -         -       -     -         -
клиники

Всего по разделу III                           1378    1255      123     688     670       18      635    585       50      55     -         55      -     -         -

                                     IV. Развитие систем управления научно-образовательным комплексом Санкт-Петербургского университета
                                                   и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами

19. Развитие системы управления                760     -         760     160     -         160     200    -         200     200    -         200     200   -         200

20. Создание системы подготовки                409,8   49,8      360     154,8   24,8      130     105    25        80      100    -         100     50    -         50
управленческих кадров

21. Создание научных основ современных         180     -         180     -       -         -       60     -         60      30     -         30      90    -         90
управленческих технологий

22. Расширение взаимодействия                  70      -         70      10      -         10      20     -         20      20     -         20      20    -         20
с государственными и негосударственными
организациями

23. Создание информационной среды для доступа  524     430       94      166     165       1       298    265       33      10     -         10      50    -         50
к интеллектуальным и информационным ресурсам
Санкт-Петербургского университета

Всего по разделу IV                            1943,8  479,8     1464    490,8   189,8     301     683    290       393     360    -         360     410   -         410

Итого по Программе                             4322    2000      2322    1374    1000      374     1638   1000      638     591    -         591     719   -         719";


     з) приложение N 2 к указанной Программе изложить  в  следующей
редакции:

                                                                                                               "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                                                                              к программе развития федерального государственного
                                                                                                    бюджетного образовательного учреждения
                                                                                                    высшего профессионального образования
                                                                                                     "Санкт-Петербургский государственный
                                                                                                          университет" до 2020 года
                                                                                                    (в редакции распоряжения Правительства
                                                                                                             Российской Федерации
                                                                                                         от 26 июня 2014 г. N 1156-р)


                                                               ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
                                          программы развития федерального государственного бюджетного
                                       образовательного учреждения высшего профессионального образования
                                         "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года

---------------------------------------------------|---------------|------|------|-------|------|------|------|------|------|------|------|-----
                        Индикатор                  |    Единица    | 2010 | 2011 |  2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
                                                   |   измерения   | год  | год  |  год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год
---------------------------------------------------|---------------|------|------|-------|------|------|------|------|------|------|------|-----

                                                 I. Системное развитие образовательных программ

1.  Доля студентов, принятых на обучение по         процентов       77     72     68      62     58     54     53     51     49     47     45
    программам бакалавриата и подготовки
    специалистов, в общей численности студентов,
    принятых по программам высшего образования

2.  Доля студентов, принятых на обучение по         -"-             15     20     24      29     33     37     38     40     41     43     45
    программам магистратуры, в общей численности
    студентов, принятых по программам высшего
    образования

3.  Доля обучающихся, принятых на обучение по       -"-             8      8      8       9      9      9      9      9      10     10     10
    программам подготовки кадров высшей
    квалификации, в общей численности обучающихся,
    принятых по программам высшего образования

4.  Доля выпускников бакалавриата других вузов в    -"-             11     12     15      16     18     20     22     24     26     28     30
    общей численности таких выпускников, принятых
    в магистратуру Санкт-Петербургского
    университета

                              II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности

5.  Доля научно-педагогических работников,          -"-             14     16     18      19     20     22,5   23     23,5   24     24,5   25,5
    публикующих статьи в журналах, входящих в
    наукометрические базы Web of Science, Scopus,
    в общей численности научно-педагогических
    работников

6.  Доля научно-педагогических работников, ведущих  -"-             50     55     60      65     70     71     72     73     75     77     79
    научную работу в рамках финансирования по
    федеральным целевым научно-техническим
    программам, грантам российских и зарубежных
    фондов, в общей численности
    научно-педагогических работников

7.  Доля научно-педагогических работников, имеющих  -"-             74     75     75      75     75     75     75     75     75     75     75
    ученые степени, в общей численности
    научно-педагогических работников

8.  Доля научно-педагогических работников моложе    -"-             23     23     24      25     25     26     27     27     28     29     30
    35 лет, имеющих ученые степени кандидатов наук
    или Ph, в общей численности
    научно-педагогических работников, имеющих
    ученые степени кандидатов наук или PhD

9.  Доля докторов наук моложе 40 лет в общей        -"-             3      3      4       4      5      6      6      7      7      8      8
    численности научно-педагогических работников,
    имеющих ученую степень доктора наук

10. Количество объектов интеллектуальной            единиц          80     90     100     200    220    240    252    268    285    305    330
    собственности, правообладателем которых
    является Санкт-Петербургский университет

11. Количество поданных заявок на защиту объектов   -"-             30     35     40      53     59     65     71     73     75     77     79
    интеллектуальной собственности

12. Доля доходов,                                   процентов       11     13     13      14     16     18     20     22     25     28     30
    получаемых за счет выполнения
    научно-исследовательских
    разработок и научно-исследовательских и
    опытно-конструкторских работ, в общем объеме
    доходов

13. Количество хозяйственных обществ,               единиц          1      3      5       7      9      10     12     14     16     18     20
    обеспечивающих практическое применение
    результатов интеллектуальной деятельности

14. Доля доходов от реализации объектов             процентов       0,18   0,5    1       1,5    2      2,5    3      3,5    4      4,5    5
    интеллектуальной собственности в общем объеме
    средств от приносящей доход деятельности

                              III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной,
                                       научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности

15. Доля стоимости оборудования,                    -"-             2      7      10      13     16     19     20     20     20     20     20
    модернизированного в течение последних 5 лет,
    в общей стоимости оборудования

16. Доля студентов магистратуры, прошедших          -"-             2      4      7       21     25     25     27     29     29     30     32
    практику на модернизированном в течение
    последних 5 лет научном оборудовании с
    использованием актуального специализированного
    программного обеспечения и других средств
    обучения, в общей численности студентов
    магистратуры

17. Доля аспирантов, выполнивших научную работу на  -"-             3      4      6       25     27     27     29     29     30     30     31
    модернизированном в течение последних 5 лет
    научном оборудовании с использованием
    актуального специализированного программного
    обеспечения и других средств обучения, в общей
    численности аспирантов

        IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами

18. Количество программ дополнительного             единиц          210    250    300     320    340    350    360    370    380    390    400
    профессионального образования

19. Общая численность слушателей программ           тыс. человек    2,3    2,6    3       3,2    3,4    3,5    3,6    3,7    3,8    3,9    4
    дополнительного профессионального образования

20. Количество образовательных программ,            единиц          2      3      5       7      9      10     11     12     13     14     15
    получивших международную аккредитацию

21. Численность научно-педагогических работников    тыс. человек    0,4    0,5    0,6     1      1,15   1,3    1,4    1,5    1,6    1,7    1,8
    других вузов, прошедших профессиональную
    переподготовку и повышение квалификации
    в Санкт-Петербургском университете

                                V. Системное повышение международной конкурентоспособности Санкт-Петербургского
                                       университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров

22. Количество образовательных программ на          единиц          6      10     14      16     18     20     22     24     26     28     30
    иностранных языках

23. Количество публикаций в журналах Science и      -"-             -      -      -       -      1      1      2      2      3      3      3
    Nature Publ. Group

24. Доля научных публикаций на иностранных языках   процентов       24     28     31      34     37     39     40     41     42     43     44
    в общем количестве научных публикаций
    научно-педагогических работников

25. Доля иностранных обучающихся в общей            -"-             3      3      4       5      5      6      7      7      8      9      10
    численности обучающихся

26. Доля публикаций, написанных в соавторстве с     -"-             -      -      -       41     43     46     48     50     51     52     53
    иностранными партнерами, в общем количестве
    статей в журналах списков Web of Science и
    Scopus

27. Количество научных публикаций                   тыс. единиц     1      1,25   1,4     1,55   1,7    1,9    2      2,1    2,15   2,2    2,25
    научно-педагогических работников в журналах
    списка Web of Science и Scopus

28. Общая численность обучающихся и                 -"-             2,2    2,3    2,35    2,42   2,53   2,6    2,7    2,8    2,9    2,95   3
    научно-педагогических работников,
    участвовавших в международных научных
    конференциях

29. Наивысшая позиция (с точностью до 50) в         позиция         -      -      -       -      250    250    200    200    150    150    100
    ведущих мировых рейтингах (в общем списке)

30. Наивысшая позиция (с точностью до 50) в         -"-             -      -      -       -      250    250    200    200    150    150    100
    ведущих мировых рейтингах по математике,
    математическому образованию

31. Наивысшая позиция (с точностью до 50) в         -"-             -      -      -       -      250    250    200    200    150    150    100".
    ведущих мировых рейтингах по естественным
    наукам


                                                                  ____________



Информация по документу
Читайте также