Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 30.03.2011 № 34-ПЗ

 



                              ГУБЕРНАТОР
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          от 30.03.2011                           N 34-ПЗ
                               Мурманск

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 14.06.2011 г. N 74-ПЗ

 О Порядке организации и осуществления регионального государственного
                контроля (надзора) в сфере образования


     В целях реализации Федерального  закона  от  26.12.2008  N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  организации  и  осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
     2. Определить Министерство образования и науки Мурманской области
уполномоченным органом государственной власти  Мурманской  области  на
осуществление  регионального  государственного  контроля  (надзора)  в
сфере образования на территории Мурманской области.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л. А.


     Врио Губернатора
     Мурманской области         Н. Портная


                                        Утвержден
                                        постановлением Губернатора
                                        Мурманской области
                                        от 30.03.2011 N 34-ПЗ


           Порядок организации и осуществления регионального
        государственного контроля (надзора) в сфере образования


     1. Настоящий  Порядок  разработан  в   соответствии   с   Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 года  N 3266-1  "Об образовании",
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года  N 294-ФЗ  "О защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"  и
регламентирует организацию и осуществление  на  территории  Мурманской
области регионального  государственного  контроля  (надзора)  в  сфере
образования.
     2. Целями регионального  государственного  контроля  (надзора)  в
сфере образования являются:
     - соблюдение  законодательства  Российской  Федерации  в  области
образования,  в  том  числе  предусмотренных  лицензией  требований  и
условий;
     - установление  соответствия  содержания  и  качества  подготовки
обучающихся  и  выпускников  требованиям  федеральных  государственных
образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям;
     - установление соответствия реализуемых образовательных  программ
их  уровню   и   направленности,   подтвержденным   свидетельством   о
государственной аккредитации.
     3. Региональный  государственный  контроль   (надзор)   в   сфере
образования включает в себя:
     - осуществление контроля качества образования  в  образовательных
учреждениях,  расположенных  на  территории  Мурманской  области   (за
исключением образовательных учреждений, контроль качества  образования
которых осуществляется федеральными органами государственной  власти),
в  соответствии  с  федеральными   государственными   образовательными
стандартами, федеральными государственными требованиями;
     - осуществление   надзора   за    соблюдением    законодательства
Российской  Федерации  в   области   образования   расположенными   на
территории Мурманской  области  образовательными  учреждениями,  иными
осуществляющими   образовательную   деятельность   организациями   (за
исключением  образовательных  учреждений  и  организаций,  надзор   за
соблюдением   законодательства   Российской   Федерации   в    области
образования    которых    осуществляется     федеральными     органами
государственной власти), а  также  органами  местного  самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования;
     - принятие    мер    по    устранению    нарушений    федеральных
государственных      образовательных      стандартов,      федеральных
государственных требований, законодательства  Российской  Федерации  в
области  образования,  в  том  числе  путем  выдачи   предписаний   об
устранении   выявленных   нарушений    образовательным    учреждениям,
организациям,  их  учредителям,   органам   местного   самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования;
     - контроль за исполнением выданных предписаний.
     4. Региональный  государственный  контроль   (надзор)   в   сфере
образования на территории Мурманской области осуществляется путем:
     1) выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих  в
себя  рассмотрение  документов,   экспертизу   качества   образования,
проведение при необходимости тестирования обучающихся и  воспитанников
образовательных организаций;
     2) анализа  причин   возникновения   нарушений   законодательства
Российской Федерации в  области  образования,  организации  и  ведения
мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области
образования;
     3) принятия  соответствующих  мер,  предусмотренных   Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и   муниципального   контроля",
Законом  Российской  Федерации  от  10   июля   1992   года   N 3266-1
"Об образовании", Кодексом Российской  Федерации  "Об административных
правонарушениях".
     5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
     6. Плановые проверки  организуются  Министерством  образования  и
науки Мурманской области  (далее  -  Министерство)  в  соответствии  с
ежегодным планом проведения плановых проверок,  разрабатываемым  до  1
ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
     Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок,
его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая
форма ежегодного плана проведения  плановых  проверок  устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     7. Плановые   и   внеплановые   проверки   проводятся   в   форме
документарных и  (или)  выездных  проверок  в  порядке,  установленном
статьями 9-12 Федерального закона от 26  декабря  2008  года  N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля".
     Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1) истечение срока исполнения юридическим лицом  ранее  выданного
предписания   об   устранении   выявленного   нарушения    федеральных
государственных      образовательных      стандартов,      федеральных
государственных требований, законодательства  Российской  Федерации  в
области образования;
     2) поступление в  Министерство  обращений  и  заявлений  граждан,
юридических лиц, информации о нарушениях  законодательства  Российской
Федерации в области образования и прав граждан на образование.
     8. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом  5
настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
специальных  экспертиз   на   основании   мотивированных   предложений
должностных лиц Министерства, проводящих выездную  плановую  проверку,
срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может   быть   продлен
руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
     9. Проверка  проводится  на  основании  приказа  Министерства,  в
котором указываются:
     1) наименование органа государственного контроля (надзора);
     2) фамилии, имена,  отчества,  должности  должностного  лица  или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых   к   проведению   проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
     3) наименование   юридического   лица,   в   отношении   которого
проводится проверка;
     4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования;
     6) сроки  проведения  и   перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     7) перечень административных регламентов  проведения  мероприятий
по контролю;
     8) перечень документов, представление которых  юридическим  лицом
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
     9) даты начала и окончания проверки.
     10. Непосредственно после завершения проверки  должностным  лицом
(лицами) Министерства составляется акт проверки  в  2  экземплярах  по
форме,  утвержденной  Приказом  Министерства  экономического  развития
Российской Федерации  от  30  апреля  2009  года  N 141  "О реализации
положений  Федерального  закона  "О защите  прав  юридических  лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     Один экземпляр акта вручается  руководителю,  иному  должностному
лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в  отношении
которого проводится проверка, под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе в ознакомлении с актом проверки.
     Второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
     11. В  случае  выявления  при   проведении   проверки   нарушений
федеральных государственных  образовательных  стандартов,  федеральных
государственных требований, законодательства  Российской  Федерации  в
области образования юридическим лицом должностные лица Министерства  в
пределах  полномочий,  предусмотренных  законодательством   Российской
Федерации, обязаны:
     1) выдать предписание юридическому лицу об устранении  выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения;
     2) принять меры по контролю за устранением выявленных  нарушений,
их предупреждению,  а  также  меры  по  привлечению  лиц,  допустивших
выявленные нарушения, к ответственности.
     12. Невыполнение в установленный срок  выданного  предписания  об
устранении выявленных нарушений является  основанием  для  привлечения
юридического лица к административной ответственности.
     13. Протокол об административном  правонарушении  составляется  в
соответствии  с   требованиями   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных   правонарушениях    и    направляется    в    орган,
уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.
     14. Перечень   должностных   лиц   Министерства,   уполномоченных
составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается
приказом Министерства.
     15. Решения   должностных   лиц   Министерства,   принятые    при
осуществлении  регионального  государственного  контроля  (надзора)  в
сфере  образования,   могут   быть   обжалованы   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     16. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального
государственного  контроля  (надзора)  в   сфере   образования   несут
установленную законодательством Российской  Федерации  ответственность
за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на   них
функций.


Информация по документу
Читайте также