Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 1271-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 10 июля 2014 г. N 1271-р

                              МОСКВА


 О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации
    и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в области
       обеспечения международной информационной безопасности

     В соответствии с  пунктом  1  статьи  11  Федерального  закона
"О международных   договорах   Российской    Федерации"    одобрить
представленный    МИДом    России    согласованный    с     другими
заинтересованными федеральными  органами  исполнительной  власти  и
предварительно проработанный с Кубинской Стороной проект Соглашения
между  Правительством   Российской   Федерации   и   Правительством
Республики   Куба   о   сотрудничестве   в   области    обеспечения
международной информационной безопасности (прилагается).
     Поручить МИДу России провести переговоры с Кубинской  Стороной
и по достижении договоренности  подписать  от  имени  Правительства
Российской  Федерации  указанное  Соглашение,  разрешив  вносить  в
прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                             Проект


                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

             между Правительством Российской Федерации
    и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в области
       обеспечения международной информационной безопасности


     Правительство Российской Федерации и Правительство  Республики
Куба, далее именуемые Сторонами,
     отмечая значительный прогресс в развитии и внедрении  новейших
информационных и коммуникационных технологий и средств, формирующих
глобальное информационное пространство,
     выражая озабоченность  угрозами,  связанными  с  возможностями
использования в гражданской и военной  сферах  таких  технологий  и
средств  в   целях,   не   совместимых   с   задачами   обеспечения
международного мира, безопасности и стабильности,
     придавая   важное   значение   международной    информационной
безопасности как одному из ключевых элементов системы международной
безопасности,
     будучи убежденными в том, что дальнейшее углубление доверия  и
развитие   взаимодействия   Сторон    по    вопросам    обеспечения
международной информационной  безопасности  являются  настоятельной
необходимостью и отвечают их интересам,
     ставя цель обеспечивать  безопасность  и  интересы  государств
Сторон в информационном пространстве,
     принимая во внимание важную роль информационной безопасности в
обеспечении прав и основных свобод человека и гражданина,
     учитывая  ежегодные  резолюции   Генеральной   Ассамблеи   ООН
"Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций  в  контексте
международной безопасности",
     стремясь  ограничить   угрозы   международной   информационной
безопасности,  обеспечить  интересы   информационной   безопасности
Сторон и внести вклад в формирование  международной  информационной
среды, для которой характерны мир, сотрудничество и гармония,
     признавая,  что  незаконное  использование  информационных   и
коммуникационных технологий лицами, организациями и государствами в
ущерб  другим  государствам   вызывает   серьезную   озабоченность,
поскольку   потенциально   может    способствовать    возникновению
международных конфликтов,
     будучи убежденными в том, что сотрудничество  Сторон  является
действенным механизмом предотвращения  рисков,  угроз  и  агрессии,
противостояния им, а также недопущения превращения  информационного
пространства в театр военных действий,
     желая создать правовые и организационные основы сотрудничества
Сторон   в   области   обеспечения   международной   информационной
безопасности,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1
                         Основные понятия

     Для целей взаимодействия Сторон в ходе  выполнения  настоящего
Соглашения используются основные понятия, перечень которых приведен
в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

                             Статья 2
               Основные угрозы в области обеспечения
             международной информационной безопасности

     При осуществлении сотрудничества в  соответствии  с  настоящим
Соглашением  Стороны  исходят  из  того,  что  основными   угрозами
международной информационной  безопасности  является  неправомерное
использование информационных и коммуникационных технологий:
     1) в качестве  информационного  оружия  в  военно-политических
целях,  противоречащих  международному  праву,  для   осуществления
враждебных действий и актов  агрессии,  направленных  на  нарушение
суверенитета,    территориальной    целостности    государств     и
представляющих   угрозу   международному   миру,   безопасности   и
стратегической стабильности;
     2) в  террористических  целях,  в  том  числе   для   оказания
деструктивного   воздействия    на    критическую    информационную
инфраструктуру, а также для пропаганды терроризма и  привлечения  к
террористической деятельности новых сторонников;
     3) для вмешательства во внутренние дела суверенных государств,
нарушения  общественного   порядка,   разжигания   межнациональной,
межрасовой и межконфессиональной вражды,  пропаганды  расистских  и
ксенофобских идей и теорий, порождающих ненависть и  дискриминацию,
подстрекающих   к   насилию   и   нестабильности,   а   также   для
дестабилизации внутриполитической обстановки, нарушения  управления
государством и в целях свержения конституционного строя;
     4) для  совершения  преступлений,  в  том  числе  связанных  с
неправомерным доступом  к  информационным  ресурсам,  с  созданием,
использованием   и   распространением   вредоносных    компьютерных
программ;
     5) для    распространения    информации,    наносящей     вред
общественно-политической   и   социально-экономической    системам,
духовной, нравственной и культурной среде других государств;
     6) для  нанесения  ущерба  третьим  странам  с  использованием
информационного пространства и информационных  ресурсов  государств
Сторон.

                             Статья 3
                Основные направления сотрудничества

     С учетом основных  угроз,  указанных  в  статье  2  настоящего
Соглашения,  Стороны,  их  уполномоченные  представители,  а  также
компетентные  органы  государств  Сторон,  которые  определяются  в
соответствии  со  статьей  5  настоящего  Соглашения,  осуществляют
сотрудничество в области обеспечения  международной  информационной
безопасности по следующим основным направлениям:
     1) определение,  согласование  и   осуществление   необходимых
совместных мер в области обеспечения  международной  информационной
безопасности;
     2) создание механизмов двустороннего  сотрудничества  в  целях
предотвращения угроз информационной безопасности и  противодействия
им;
     3) создание системы мониторинга и совместного реагирования  на
возникающие в этой области угрозы;
     4) выработка совместных мер по  развитию  норм  международного
права  в   области   ограничения   распространения   и   применения
информационного    оружия,    создающего    угрозы     национальной
безопасности, а также международному миру и безопасности;
     5) противодействие указанным в статье 2 настоящего  Соглашения
угрозам использования информационных и коммуникационных технологий;
     6) проведение  экспертиз,  исследований  и  оценок  в  области
обеспечения информационной безопасности;
     7) содействие     обеспечению     безопасного,     стабильного
функционирования       и       интернационализации       управления
информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
     8) обеспечение информационной безопасности  критически  важных
объектов государств Сторон;
     9) разработка  и   осуществление   совместных   мер   доверия,
способствующих     обеспечению     международной     информационной
безопасности;
     10) разработка  и  осуществление  согласованной  политики   по
защите информации, в том  числе  защите  персональных  данных,  при
трансграничном информационном взаимодействии;
     11) обмен информацией о законодательстве государства каждой из
Сторон по вопросам обеспечения информационной безопасности;
     12) содействие совершенствованию международно-правовой базы  и
практических  механизмов  сотрудничества   Сторон   в   обеспечении
международной информационной безопасности;
     13) создание условий для взаимодействия  компетентных  органов
государств Сторон в целях реализации настоящего Соглашения;
     14) взаимодействие  в  рамках  международных   организаций   и
форумов  по  проблемам  обеспечения  международной   информационной
безопасности;
     15) содействие   обмену    оборудованием,    технологиями    и
специализированными системами для повышения  потенциала  государств
Сторон  по  предотвращению  угроз  информационной  безопасности   и
противодействию этим угрозам;
     16) наращивание  обмена   опытом,   подготовка   специалистов,
проведение рабочих встреч, конференций, семинаров и других  форумов
уполномоченных  представителей  и  экспертов   Сторон   в   области
информационной безопасности;
     17) обмен информацией по основным направлениям сотрудничества,
перечисленным в настоящей статье, между государствами Сторон.
     Стороны или компетентные органы  государств  Сторон  могут  по
взаимной    договоренности    определять     другие     направления
сотрудничества.

                             Статья 4
                   Общие принципы сотрудничества

     1. Стороны осуществляют сотрудничество в  области  обеспечения
международной  информационной  безопасности  в  рамках   настоящего
Соглашения таким образом, чтобы такое сотрудничество способствовало
социальному и экономическому развитию, было совместимо  с  задачами
поддержания международного  мира,  безопасности  и  стабильности  и
соответствовало общепризнанным принципам  и  нормам  международного
права, включая принципы мирного урегулирования споров и конфликтов,
неприменения силы и угрозы  силой,  невмешательства  во  внутренние
дела,  уважения  прав  и  свобод  человека,   а   также   принципам
двустороннего сотрудничества  и  невмешательства  в  информационные
ресурсы государств Сторон.
     2. Деятельность Сторон в рамках настоящего  Соглашения  должна
быть  совместимой  с  правом  каждой  Стороны  искать,  получать  и
распространять информацию с учетом того, что такое право может быть
ограничено законодательством государства  каждой  Стороны  в  целях
обеспечения национальной безопасности.
     3. Каждая Сторона имеет равное право на защиту  информационных
ресурсов  своего  государства   от   действий   по   неправомерному
использованию и несанкционированному вмешательству, в том числе  от
компьютерных атак на них.
     Каждая Сторона не осуществляет по отношению к  другой  Стороне
подобных  действий  и  оказывает  содействие   другой   Стороне   в
реализации указанного права.

                             Статья 5
             Основные формы и механизмы сотрудничества

     1. В течение 60 дней с даты вступления настоящего Соглашения в
силу Стороны обменяются по  дипломатическим  каналам  сведениями  о
компетентных органах государств Сторон, ответственных за реализацию
настоящего Соглашения.
     2. С целью рассмотрения хода выполнения настоящего Соглашения,
обмена информацией, анализа и совместной оценки  возникающих  угроз
информационной безопасности, а также  определения,  согласования  и
координации совместных мер реагирования  на  такие  угрозы  Стороны
проводят   на   регулярной   основе   консультации   уполномоченных
представителей Сторон  и  компетентных  органов  государств  Сторон
(далее - консультации).
     Консультации  проводятся  по  согласованию Сторон, как правило
2 раза в год, попеременно в Республике Куба и Российской Федерации.
     Каждая из Сторон может инициировать проведение  дополнительных
консультаций, предлагая их время и место, а также повестку дня.
     3. Практическое  взаимодействие  по  конкретным   направлениям
сотрудничества,  предусмотренным  настоящим  Соглашением,   Стороны
могут осуществлять по линии компетентных органов государств Сторон,
ответственных за реализацию настоящего Соглашения.
     4. В  целях  создания   правовых   и   организационных   основ
сотрудничества  по  конкретным  направлениям  компетентные   органы
государств  Сторон   могут   заключать   соответствующие   договоры
межведомственного характера.

                             Статья 6
                         Защита информации

     Стороны  обеспечивают  надлежащую  защиту   передаваемой   или
создаваемой в ходе сотрудничества в  рамках  настоящего  Соглашения
информации, доступ к которой и распространение которой ограничены в
соответствии с законодательством государства каждой из Сторон.
     Защита  такой  информации  осуществляется  в  соответствии   с
законодательством государства получающей Стороны. Такая  информация
не раскрывается и не передается без письменного  согласия  Стороны,
передавшей эту информацию.
     Такая информация должным образом обозначается в соответствии с
законодательством государств Сторон. Защита  государственной  тайны
Российской Федерации и (или) государственной тайны Республики  Куба
в ходе сотрудничества в рамках настоящего Соглашения осуществляется
в  соответствии  с  Соглашением  между  Правительством   Российской
Федерации  и  Правительством  Республики  Куба  о  взаимной  защите
секретной   информации   от   22   октября   2010 г.,    а    также
законодательством государства каждой из Сторон.

                             Статья 7
                          Финансирование

     1. Стороны  самостоятельно  несут  расходы   по   участию   их
представителей  и  экспертов  в  соответствующих  мероприятиях   по
исполнению настоящего Соглашения.
     2. В  отношении  прочих  расходов,  связанных  с   исполнением
настоящего Соглашения, Стороны  в  каждом  отдельном  случае  могут
согласовывать  иной  порядок  финансирования   в   соответствии   с
законодательством своих государств.

                             Статья 8
            Отношение к другим международным договорам

     Стороны   осуществляют   сотрудничество   в   соответствии   с
законодательствами  своих  государств,  а   также   общепризнанными
нормами и принципами международного права.
     Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой
из Сторон по другим  международным  договорам,  участником  которых
является ее государство.

                             Статья 9
                         Разрешение споров

     Стороны решают спорные вопросы,  которые  могут  возникнуть  в
связи  с   толкованием   или   применением   положений   настоящего
Соглашения, путем консультаций и  переговоров  между  компетентными
органами и в случае необходимости по дипломатическим каналам.

                             Статья 10
                     Заключительные положения

     1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный  срок  и
вступает в силу на 30-й день с даты  получения  по  дипломатическим
каналам последнего письменного уведомления о  выполнении  Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
силу.
     2. Стороны по взаимному согласию  могут  вносить  в  настоящее
Соглашение изменения, которые оформляются отдельным протоколом.
     3. Действие настоящего Соглашения  может  быть  прекращено  по
истечении  90  дней  с  даты   получения   одной   из   Сторон   по
дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее
намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
     4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны
принимают  меры  для  полного  выполнения  обязательств  по  защите
информации, а также  обеспечивают  выполнение  ранее  согласованных
совместных работ, проектов и  иных  мероприятий,  осуществляемых  в
рамках настоящего Соглашения и не завершенных к моменту прекращения
действия настоящего Соглашения.

     Совершено в г.           "  "       2014 г. в двух экземплярах
на русском  и  испанском языках, причем оба текста имеют одинаковую
силу.


     За Правительство                              За Правительство
     Российской Федерации                          Республики Куба


                           ____________


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к Соглашению между
                                     Правительством Российской
                                    Федерации и Правительством
                                 Республики Куба о сотрудничестве
                                в области обеспечения международной
                                    информационной безопасности


                             ПЕРЕЧЕНЬ
      основных понятий, используемых для целей взаимодействия
     Сторон в ходе выполнения Соглашения между Правительством
       Российской Федерации и Правительством Республики Куба
              о сотрудничестве в области обеспечения
             международной информационной безопасности

     "Информационная   безопасность" -    состояние    защищенности
личности,  общества,  государства  и   их   интересов   от   угроз,
деструктивных  и  иных  негативных  воздействий  в   информационном
пространстве.
     "Информационная война" - противоборство между двумя или  более
государствами  в  информационном  пространстве  с  целью  нанесения
ущерба информационным системам, процессам  и  ресурсам,  критически
важным и другим объектам,  подрыва  политической,  экономической  и
социальной   систем,   массированной   психологической    обработки
населения  для  дестабилизации  общества  и  государства,  а  также
принуждения   государства   к   принятию   решений   в    интересах
противоборствующей стороны.
     "Информационная  инфраструктура" -  совокупность   технических
средств и систем создания, преобразования, передачи,  использования
и хранения информации.
     "Информационное оружие" - информационные технологии,  средства
и методы, применяемые в целях ведения информационной войны.
     "Информационное пространство" - сфера деятельности,  связанная
с созданием, преобразованием, передачей, использованием,  хранением
информации, оказывающая воздействие в том числе на индивидуальное и
общественное сознание, информационную инфраструктуру  и  собственно
информацию.
     "Информационные ресурсы" -  информационная  инфраструктура,  а
также собственно информация и ее потоки.
     "Защита информации" -  комплекс  правовых,  организационных  и
технических   мер,   направленных   на   обеспечение    целостности
(неизменности),  конфиденциальности,  доступности   и   сохранности
информации.
     "Критически   важные   объекты" -    объекты    инфраструктуры
государства, нарушение  или  прекращение  функционирования  которых
приводит   к   потере   управления,   разрушению    инфраструктуры,
необратимому  негативному  изменению   или   разрушению   экономики
государства  либо   административно-территориальной   единицы   или
существенному ухудшению безопасности  жизнедеятельности  населения,
проживающего на территории государства, на длительный срок.
     "Международная информационная безопасность" - такое  состояние
глобального информационного  пространства,  при  котором  исключены
возможности нарушения прав личности, общества и прав государства  в
информационной сфере,  а  также  деструктивного  и  противоправного
воздействия на критическую информационную инфраструктуру.
     "Неправомерное   использование   информационных    ресурсов" -
использование информационных ресурсов без соответствующих прав  или
с  нарушением  установленных  правил,  законодательства  государств
каждой из Сторон либо норм международного права.
     "Несанкционированное вмешательство в информационные ресурсы" -
неправомерное  воздействие   на   процессы   создания,   обработки,
преобразования, передачи, использования, хранения информации.
     "Угроза  информационной  безопасности" -  факторы,   создающие
опасность для личности, общества,  государства  и  их  интересов  в
информационном пространстве.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также