Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 03.07.2009 № 283-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.07.2009 N 283-ПП Мурманск О программе "Развитие государственной гражданской службы Мурманской области (2009-2013 годы)" В целях развития и повышения эффективности государственной гражданской службы Мурманской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статьей 66 Закона Мурманской области от 13.10.2005 N 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Осуществить в 2009-2013 годах мероприятия, направленные на дальнейшее развитие государственной гражданской службы Мурманской области. 2. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Мурманской области являются: - формирование государственной гражданской службы Мурманской области как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной гражданской службой Мурманской области; - внедрение на государственной гражданской службе Мурманской области эффективных технологий и современных методов кадровой работы; - повышение эффективности государственной гражданской службы Мурманской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. 3. Утвердить прилагаемую программу "Развитие государственной гражданской службы Мурманской области (2009-2013 годы)" (далее - Программа). 4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Аппарат Правительства Мурманской области (управление государственной службы и кадров). 5. Возложить на Аппарат Правительства Мурманской области (управление государственной службы и кадров) осуществление функций по планированию, реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области - государственных заказчиков и исполнителей указанных мероприятий. 6. Министерству финансов Мурманской области при формировании проектов областного бюджета на период до 2013 года предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию Программы. 7. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области ежегодно, до 5 января, информировать Правительство Мурманской области о ходе выполнения Программы. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области в пределах своих бюджетных средств: - принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой; - разработать и утвердить программы развития муниципальной службы. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Смитюшенко С.А. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2009 N 283-ПП Программа "Развитие государственной гражданской службы Мурманской области (2009- 2013 годы)" ПАСПОРТ Наименование - программа "Развитие государственной Программы гражданской службы Мурманской области (2009-2013 годы)" Правовая основа для - пункт 2 статьи 18 Федерального закона от разработки Программы 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; - статья 66 Закона Мурманской области от 13.10.2005 N 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области" Государственный - Аппарат Правительства Мурманской заказчик - координатор области (управление государственной Программы службы и кадров) Государственные - Министерство экономического развития заказчики Мурманской области; мероприятий - Министерство образования и науки Программы Мурманской области Основные исполнители - исполнительные органы государственной мероприятий власти Мурманской области; Программы - научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке Цель Программы - развитие государственной гражданской службы Мурманской области; - формирование профессиональной системы управления государственной гражданской службой Мурманской области; - формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики Задачи Программы - совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Мурманской области; - создание системы управления государственной гражданской службой Мурманской области; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданкой службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; - разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции; - развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; - создание системы контроля деятельности государственных гражданских служащих со стороны институтов гражданского общества; - упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; - выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих; - совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; - методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы; - разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих; - регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих; - совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе; - внедрение в практику кадровой работы исполнительных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти гражданам и организациям; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; - разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне; - сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих; - формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих; - развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих; - совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе; - внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих Сроки и этапы - 2009-2013 годы ((I этап - 2009-2010 годы; II реализации Программы этап - 2011-2013 годы) Основные направления - формирование государственной реализации Программы гражданской службы Мурманской области как целостного государственно-правового института; - создание системы управления государственной гражданской службой Мурманской области - внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; - повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; Объемы и источники - финансирование Программы планируется финансирования преимущественно за счет средств бюджета Программы области Предполагаемый объем финансирования за счет средств бюджета Мурманской области за весь период реализации Программы составляет 8970,0 тыс. руб., в том числе: на финансирование I этапа реализации Программы (2010 год) - 3720,0 тыс. руб. на финансирование II этапа реализации Программы (2011-2013 годы) - 5250,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Мурманской области может ежегодно корректироваться исходя из возможностей бюджета Мурманской области на соответствующий финансовый год Ожидаемые результаты - развитие государственной гражданской реализации Программы службы Мурманской области; - создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих; - разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; - обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю; - реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы; - унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих; - создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; - совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе; - внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих; - актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; - разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих; - разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне; - регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащих; - разработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей Контроль выполнения - контроль реализации мероприятий Программы Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основные цели и задачи реформирования государственной службы Мурманской области были сформулированы в программе "Реформирование государственной службы Мурманской области (2005-2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 12.05.2002 N 170-ПП, действие которой было продлено на 2007 год. В процессе реформирования заложены правовые, организационные и экономические принципы функционирования государственной службы Мурманской области. Принят Закон Мурманской области от 13.10.2005 N 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области", иные законы Мурманской области, изданы нормативные правовые акты Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области. Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих. Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы. Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих. В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной, реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления. Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Опыт осуществления мероприятий программы "Реформирование государственной службы Мурманской области" выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы. Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе формирование системы управления государственной службой. Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. 2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Успешность реформирования и развития государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Цель Программы - создание целостной системы государственной службы, системы управления государственной службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач: а) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы; б) создание системы управления государственной службой; в) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; г) разработка антикоррупционных механизмов; д) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; е) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; ж) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих; з) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе; и) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих. Практика реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" и программы "Реформирование государственной службы Мурманской области" показывает, что внедрение современных принципов и технологий на государственной службе является длительным и сложным процессом. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию системы государственной службы предполагают их осуществление в два цикла бюджетного планирования. Таким образом, Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009-2013 годах в два этапа. На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать в соответствии с федеральным законодательством законодательство Мурманской области в сфере государственной службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 1. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода. 3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой Основные мероприятия по реформированию и развитию государственной службы Российской Федерации определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области", других нормативных правовых актов о государственной службе. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: а) формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой исходя из следующих приоритетов: - завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы, совершенствование законодательства Российской Федерации в этой сфере; - обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы; - создание системы управления государственной службой; - разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции; - развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; - внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения; - повышение престижности государственной службы; - разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы; б) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов: - проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих; - применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности; - развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих; в) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих исходя из следующих приоритетов: - усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; - упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; - внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов; - разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне; - разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной службе; - развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия (приложение N 2). 3.1. Формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой В результате реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336, и программой "Реформирование государственной службы Мурманской области", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 12.05.2002 N 170-ПП, установлен статус государственных гражданских служащих, принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных служащих, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов, порядок сдачи квалификационного экзамена и другие вопросы. Вместе с тем практическая деятельность структурных подразделений государственных органов, осуществляющих функции, связанные с реализацией законодательства Российской Федерации о государственной службе, недостаточно скоординирована. Требуются создание организационной структуры управления государственной службы, формирование нормативно-правовой базы по этому вопросу и обеспечение функционирования государственного органа по управлению государственной службой Мурманской области. Современная государственная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной службы, противодействие коррупции на государственной службе, повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих. Для решения указанных задач необходимо: а) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Мурманской области в сфере государственной службы; б) создать единую систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной службы; в) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; г) выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих; д) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной службе; е) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных служащих; ж) доработать механизм представления государственными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); з) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на государственной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции; и) разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции; к) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; л) регламентировать функцию по оказанию консультативной помощи государственным органам по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих; м) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы; н) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений; о) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих; п) разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа государственной службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным служащим. 3.2. Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы При формировании кадрового состава государственной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В аппаратах органов государственной власти необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров. В процессе формирования кадрового состава государственной службы решающее значение имеет использование современных организационно- управленческих технологий и методов кадровой работы. Формирование профессиональной государственной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной службы. Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям государственной службы. Программы дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения. Для решения названных задач необходимо: а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных служащих молодым специалистам; б) создать систему мотивации карьерного роста государственных служащих как важного условия прохождения государственной службы; в) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов; г) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов; д) внедрить в практику кадровой работы государственных органов правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении; е) внедрить на государственной службе механизмы стратегического кадрового планирования; ж) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в различных органах государственной власти; з) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами; и) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных служащих; к) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов и учитывать их при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих; л) повысить качество образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления; м) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных служащих; н) совершенствовать механизм государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых государственные служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования; о) повысить эффективность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители"; п) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных служащих современных образовательных и информационных технологий; р) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих. 3.3. Повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов. Уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов. Повышение уровня социальной защищенности государственных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей. Для решения перечисленных задач необходимо: а) обеспечить отражение целей и задач государственных органов в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; в) разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных служащих, замещающих должности разных категорий; г) внедрить методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг; д) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных служащих, предусмотренных в их должностных регламентах; е) предусматривать в программах государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих изучение государственными служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности; ж) повысить уровень правовой и социальной защищенности государственных служащих; з) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения) в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (денежного вознаграждения); и) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных служащих; к) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; л) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности. 4. Ресурсное обеспечение Программы Предполагаемый объем финансирования за счет средств бюджета Мурманской области за весь период реализации Программы составляет 8970,0 тыс. руб. в том числе: на финансирование I этапа реализации Программы (2010 год) - 3720,0 тыс. руб. на финансирование II этапа реализации Программы (2011-2013 годы) - 5250,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Мурманской области может ежегодно корректироваться исходя из возможностей бюджета Мурманской области на соответствующий финансовый год. 5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, и на основе соглашений, заключаемых с Мурманской областью. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой: - исполнительные органы государственной власти Мурманской области, - научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение региональной политики в области развития государственной службы посредством координации и взаимодействия государственных органов по реализации Программы. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий. В целях обеспечения реализации Программы исполнительные органы - государственные заказчики мероприятий Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году. Государственные заказчики мероприятий Программы осуществляют размещение государственных заказов в установленном порядке. В целях обеспечения реализации полномочий государственного заказчика - координатора Программы на управление государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы. Общий контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы должны быть обеспечены: а) развитие государственной службы Мурманской области; б) разработка и внедрение правовых и организационных механизмов государственной службы; в) создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих; г) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; д) обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю; е) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы; ж) внедрение методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов; з) разработка организационной модели и правовых основ системы управления государственной гражданской службой Мурманской области; и) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; к) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; л) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе; м) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих; н) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; о) разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих; п) разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования труда государственных служащих; р) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав государственных служащих; с) разработка правовых основ защиты государственного служащего (и членов его семьи) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей. Приложение N 1 к программе "Развитие государственной гражданской службы Мурманской области (2009-2013 годы)" Целевые индикаторы и показатели программы "Развитие государственной гражданской службы Мурманской области (2009-2013 годы)" <*> -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели |Значение показателей в конце I |Значение показателей в конце II| | | этапа реализации Программы | этапа реализации Программы | | | (2010 год) | (2013 год) | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Индекс доверия граждан к|не менее 110% от базового |не менее 130% от базового| |государственным служащим <**> |значения |значения | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Количество должностей|не менее 70% от числа |100% должностей| |государственной службы, для|должностей государственной |государственной службы | |которых утверждены должностные|службы | | |регламенты, соответствующие| | | |установленным требованиям | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Доля государственных служащих,|не менее 70% от числа |100% должностей| |должностные регламенты которых|должностей государственной |государственной службы | |содержат показатели|службы | | |результативности | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Доля вакантных должностей|не менее 120% от базового |не менее 150% от базового| |государственной службы,|значения |значения | |замещаемых на основе| | | |назначения из кадрового резерва | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Доля вакантных должностей |не менее 110% от базового |не менее 130% от базового| |государственной службы, |значения |значения | |замещаемых на основе конкурса | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Доля специалистов в возрасте до|не менее 150% от базового |не менее 200% от базового| |30 лет, имеющих стаж|значения |значения | |государственной службы более 3| | | |лет | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Доля граждан, поступивших на|не менее 120% от базового |не менее 140% от базового| |государственную службу на|значения |значения | |основе договора на обучение с| | | |обязательством последующего| | | |прохождения государственной| | | |службы, в общем числе граждан,| | | |поступивших на государственную| | | |службу | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Число реализованных |не менее 112% от базового |не менее 125% от базового| |инновационных |значения |значения | |образовательных программ в| | | |области государственной | | | |службы | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Число государственных |не менее 200% базового значения|от не менее 300% от базового| |служащих, принявших участие в| |значения | |инновационных программах| | | |профессиональной подготовки и| | | |переподготовки государственных| | | |служащих | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Число государственных|не менее 150% от базового |не менее 200% от базового| |служащих, прошедших обучение в|значения |значения | |соответствии с государственным| | | |заказом на профессиональную| | | |переподготовку, повышение | | | |квалификации и стажировку, в том| | | |числе за пределами территории| | | |Российской Федерации | | | |--------------------------------+-------------------------------+-------------------------------| |Число государственных|не более 85% от базового |не более 70% от базового| |служащих, уволившихся с |значения |значения | |государственной службы до | | | |достижения ими предельного| | | |возраста пребывания на| | | |государственной службе | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Мониторинг целевых индикаторов и показателей осуществляется как в отношении государственной службы в целом, так и по видам государственной службы. Дополнительные показатели, связанные с особенностями видов государственной службы, вводятся по итогам реализации соответствующего мероприятия Программы. <**> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год. Приложение N 2 к программе "Развитие государственной гражданской службы Мурманской области (2009-2013 годы)" Мероприятия по реализации программы "Развитие государственной гражданской службы Мурманской области (2009-2013 годы)" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Объемы | Ответственный | |п/п | |исполне-|финансирования из | исполнитель | | | | ния |бюджета Мурманской| | | | | | области | | | | | | (тыс. руб.) | | |----+-------------------------------+--------+------------------+----------------------------------------| | | | | 1 этап | 2 этап | | | | | | 2010 | 2011- | | | | | | | 2013 | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Мурманской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Завершение разработки и| 2011 | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |принятия нормативных правовых| | | |области (управление государственной| | |актов, связанных с реализацией| | | |службы и кадров); | | |федерального закона| | | |Министерство юстиции Мурманской области;| | |"О государственной гражданской| | | |исполнительные органы государственной| | |службе Российской Федерации" | | | |власти Мурманской области | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |2 |Проведение мониторинга| 2012 | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |практики применения| | | |области (управление государственной| | |законодательства Мурманской| | | |службы и кадров); | | |области в сфере гражданской| | | |Министерство юстиции Мурманской области | | |службы | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |3. |Разработка и внедрение методики| 2011 | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |пересмотра должностных| | | |области (управление государственной| | |регламентов государственных| | | |службы и кадров); | | |служащих при изменении| | | |исполнительные органы государственной| | |административных регламентов| | | |власти Мурманской области | | |исполнения государственных| | | | | | |функций или предоставления| | | | | | |государственных услуг | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |4. |Разработка и обеспечение| 2011 | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |применения современных| | | |области (управление государственной| | |методик проведения конкурсов на| | | |службы и кадров); | | |замещение вакантных| | | |исполнительные органы государственной| | |должностей, аттестации| | | |власти Мурманской области | | |государственных служащих, их| | | | | | |ротации, формирования| | | | | | |кадрового резерва | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |5. |Совершенствование | 2010- | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |технологий проведения| 2011 | | |области (управление государственной| | |аттестации, | | | |службы и кадров); | | |квалификационных | | | |исполнительные органы| | |экзаменов государственных| | | |государственной власти области | | |гражданских служащих,| | | | | | |конкурсов на замещение| | | | | | |вакантных должностей | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |6. |Создание методической базы| 2012 | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |деятельности комиссий по| | | |области (управление государственной| | |соблюдению требований к| | | |службы и кадров); | | |служебному поведению и| | | |исполнительные органы государственной| | |урегулированию конфликта| | | |власти Мурманской области | | |интересов | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |7. |Разработка методических| | | |Аппарат Правительства Мурманской| | |рекомендаций по вопросам| | | |области (управление государственной| | |порядка ведения Реестра| | | |службы и кадров); | | |государственных | | | |Министерство юстиции Мурманской области | | |гражданских служащих| | | | | | |Мурманской области | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Повышение уровня правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих | | Мурманской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |8. |Упорядочение и конкретизация| 2010 | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |полномочий государственных| | | |области (управление государственной| | |служащих, которые должны быть| | | |службы и кадров); | | |закреплены в должностных| | | |исполнительные органы государственной| | |регламентах | | | |власти Мурманской области | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |9. |Создание и внедрение системы| 2012 | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |показателей результативности| | | |области (управление государственной| | |профессиональной служебной| | | |службы и кадров); | | |деятельности государственных| | | |исполнительные органы государственной| | |служащих, дифференцированных| | | |власти Мурманской области | | |по направлениям деятельности| | | | | | |государственных органов | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |10. |Введение в практику| 2009- | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |представления | 2010 | | |области (управление государственной| | |гражданскими служащими| | | |службы и кадров); | | |ежегодных отчетов о| | | |исполнительные органы| | |результатах выполнения| | | |государственной власти области | | |своих профессиональных| | | | | | |обязанностей и| | | | | | |перспективах дальнейшего| | | | | | |прохождения службы | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |11. |Совершенствование структуры| 2012 | - | - |Министерство финансов Мурманской| | |денежного содержания| | | |области; | | |(денежного вознаграждения) в| | | |Министерство юстиции Мурманской области;| | |целях повышения доли оклада| | | | | | |денежного содержания в общем| | | | | | |размере денежного содержания| | | | | | |(денежного вознаграждения) | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |12. |Совершенствование правового| 2009- | - | - |Министерство финансов Мурманской| | |механизма регулярной| 2013 | | |области | | |индексации денежного| | | | | | |содержания (денежного| | | | | | |вознаграждения) государственных| | | | | | |служащих | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |13. |Регламентация особого порядка| 2012 | - | - |Правительство Мурманской области; | | |оплаты труда по отдельным| | | |исполнительные органы государственной| | |должностям государственной| | | |власти Мурманской области | | |службы в зависимости от| | | | | | |показателей результативности| | | | | | |профессиональной служебной| | | | | | |деятельности государственных| | | | | | |служащих | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| | 14 |Реализация установленных| 2010- | - | - |исполнительные органы государственной| | |законодательством Российской| 2013 | | |власти Мурманской области | | |Федерации дополнительных| | | | | | |государственных гарантий| | | | | | |реализации жилищных прав| | | | | | |государственных служащих | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| | 15 |Разработка правовых основ| 2011 | - | - |Правительство Мурманской области | | |защиты государственного| | | | | | |служащего (и членов его семьи)| | | | | | |от насилия, угроз и других| | | | | | |неправомерных действий в связи| | | | | | |с исполнением им должностных| | | | | | |(служебных) обязанностей. | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |16. |Оптимизация численности с| 2012 | - | - |Исполнительные органы государственной| | |одновременным созданием| | | |власти Мурманской области | | |адекватных материальных| | | | | | |стимулов в зависимости от| | | | | | |объема и результатов работы| | | | | | |государственных служащих | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование и реализация механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения | | конфликта интересов на государственной гражданской службе | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |17. |Доработка механизма| 2010 | - | - |Правительство Мурманской области | | |представления государственными| | | | | | |служащими сведений об их| | | | | | |доходах, имуществе и| | | | | | |обязательствах имущественного| | | | | | |характера, а также о доходах,| | | | | | |имуществе и обязательствах| | | | | | |имущественного характера| | | | | | |членов их семьи (супруга| | | | | | |(супруги) и несовершеннолетних| | | | | | |детей) | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |18. |Разработка норм служебной| 2010 | - | |Правительство Мурманской области | | |профессиональной этики и| | | | | | |правил делового поведения| | | | | | |государственных служащих, а| | | | | | |также механизмов,| | | | | | |обеспечивающих их соблюдение | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |19. |Совершенствование механизма| 2011 | - | - |Правительство Мурманской области | | |выявления и разрешения| | | | | | |конфликта интересов на| | | | | | |государственной службе | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |20. |Разработка и реализация| 2010 | - | - |Правительство Мурманской области; | | |антикоррупционных программ в| | | |исполнительные органы государственной| | |системе государственной службы | | | |власти мурманской области | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |21. |Совершенствование процедуры| 2010 | - | - |Правительство Мурманской области | | |проведения служебных| | | | | | |расследований случаев| | | | | | |коррупционных проявлений | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание системы управления государственной гражданской службой Мурманской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |.22.|Принятие нормативных правовых| 2010 | - | - |Правительство Мурманской области; | | |актов о системе управления| | | |исполнительные органы государственной| | |государственной службой| | | |власти Мурманской области | | |Мурманской области | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |23..|Оптимизация процедуры участия| 2011 | 220,0 | 250,0 |Аппарат Правительства Мурманской| | |независимых экспертов в работе| | | |области (управление государственной| | |конкурсных и аттестационных| | | |службы и кадров); | | |комиссий, комиссий по| | | |Министерство финансов Мурманской| | |соблюдению требований к| | | |области | | |служебному поведению и| | | | | | |урегулированию конфликта| | | | | | |интересов (увеличить ставку| | | | | | |почасовой оплаты труда| | | | | | |независимых экспертов) | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |24. |Создание органа по|после | - | - |Правительство Мурманской области | | |управлению |приняти-| | | | | |государственной |я | | | | | |гражданской службой|соответ-| | | | | |Мурманской области |ствующ- | | | | | | |его | | | | | | |федера- | | | | | | |льного | | | | | | |нормати-| | | | | | |вного | | | | | | |правово-| | | | | | |го акта | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |25. |Разработка и реализация с| 2010- | - | - |Исполнительные органы государственной| | |помощью СМИ программ,| 2013 | | |власти Мурманской области | | |направленных на повышение| | | | | | |престижа государственной| | | | | | |службы и формирование| | | | | | |позитивного отношения граждан к| | | | | | |государственным служащим | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |26. |Разработка эффективных| 2009- | - | - |Исполнительные органы государственной| | |инструментов взаимодействия| 2013 | | |власти мурманской области | | |государственной службы с| | | | | | |институтами гражданского| | | | | | |общества в целях повышения| | | | | | |открытости государственной| | | | | | |службы | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |27. |Реализация комплекса мер по| 2010- | | |Аппарат Правительства Мурманской| | |формированию современного| 2013 | | |области (управление государственной| | |кадрового резерва | | | |службы и кадров); | | | | | | |исполнительные органы государственной| | | | | | |власти Мурманской области | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |28. |Обеспечение применения| 2010- | | |исполнительные органы государственной| | |современных методик проведения| 2013 | | |власти Мурманской области | | |конкурсов на замещение| | | | | | |вакантных должностей | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |29. |Внедрение механизма| 2011- | | |исполнительные органы государственной| | |стратегического кадрового| 2013 | | |власти Мурманской области | | |планирования | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |30. |Внедрение информационных| 2009- | | |исполнительные органы государственной| | |технологий в систему управления| 2013 | | |власти Мурманской области | | |кадровыми ресурсами | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование системы дополнительного профессионального образования | | гражданских служащих Мурманской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |31. |Разработка и внедрение в| 2010- | - | - |Исполнительные органы государственной| | |исполнительных органах| 2013 | | |власти Мурманской области | | |программ и индивидуальных| | | | | | |планов профессионального| | | | | | |развития государственных| | | | | | |служащих | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |32. |Разработка программ| 2009- | | |Аппарат Правительства Мурманской| | |переподготовки и| 2013, | | |области (управление государственной| | |повышения квалификации|ежегодн-| | |службы и кадров); | | |гражданских служащих с| о | | |высшие учебные заведения| | |целью повышения качества| (до 31 | | |(по конкурсу) | | |и актуализации |октября)| | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |33. |Формирование | 2009- | 3000,0 | 4500,0 |Аппарат Правительства Мурманской| | |государственного заказа| 2013, | | |области (управление государственной| | |на профессиональную|ежегодн-| | |службы и кадров); | | |переподготовку, повышение| о | | |исполнительные органы| | |квалификации и стажировку|(апрель | | |государственной власти области | | |гражданских служащих | - май) | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |34. |Организация | 2009- | | |Аппарат Правительства Мурманской| | |профессиональной | 2013 | | |области (управление государственной| | |переподготовки, повышения| | | |службы и кадров); | | |квалификации и стажировки| | | |исполнительные органы| | |гражданских служащих | | | |государственной власти области | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |35. |Организация и проведение| 2009- | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |семинаров и совещаний по| 2013 | | |области (управление государственной| | |вопросам гражданской| | | |службы и кадров); | | |службы, а также участие в| | | |исполнительные органы| | |семинарах, конференциях и| | | |государственной власти области | | |других мероприятиях по| | | | | | |вопросам гражданской| | | | | | |службы | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |36. |Совершенствование механизма| 2010- | - | - |До образования органа по управлению| | |формирования, размещения и| 2013 | | |государственной | | |исполнения государственного| | | |гражданской службой| | |заказа на профессиональную| | | |Мурманской области Аппарат| | |переподготовку, повышение| | | |Правительства Мурманской области| | |квалификации и стажировку| | | |(управление государственной службы и| | |государственных гражданских| | | |кадров) | | |служащих | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |37. |Организация дополнительного| 2009- | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |профессионального образования| 2013 | | |области (управление государственной| | |лиц, включенных в кадровый| | | |службы и кадров); | | |резерв для| | | |исполнительные органы государственной| | |замещения должностей| | | |власти области | | |гражданской службы | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |38. |Разработка и внедрение| 2010- | - | - |Аппарат Правительства Мурманской| | |механизмов | 2011 | | |области (управление государственной| | |ротации кадрового состава| | | |службы и кадров); | | |гражданской службы | | | |исполнительные органы| | | | | | |государственной власти области | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |39. |Издание сборника| 2010- | 500,0 | 500,0 |Аппарат Правительства Мурманской| | |нормативных правовых| 2013 | | |области | | |актов по вопросам| | | | | | |гражданской службы Мурманской| | | | | | |области | | | | | |----+-------------------------------+--------+--------+---------+----------------------------------------| |40. |Участие в реализации| 2009- | - | - |исполнительные органы| | |мероприятий, предусмотренных| 2013 | | |государственной власти области | | |федеральной программой| | | | | | |"Реформирование и развитие| | | | | | |системы государственной службы| | | | | | |Российской Федерации (2009-| | | | | | |2013 годы)" | | | | | |---------------------------------------------+--------+---------+----------------------------------------| | | 3720,0 | 5250,0 | | |---------------------------------------------+------------------+----------------------------------------| |Итого: | 8970,0 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|