Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 311-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.2008 N 311-ПП Мурманск Об утверждении порядков урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 N 605-ПП "О региональной целевой программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008 - 2009 годы" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений; Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных унитарных предприятий. 2. Главным распорядителям средств областного бюджета организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений Мурманской области. 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные унитарные предприятия, организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных унитарных предприятий. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять нормативные правовые акты по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Мотлохова В.Н Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.Макаров Утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 311-ПП Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений 1. Основные положения Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности государственных областных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных областным бюджетом обязательств путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью. 2. Основные понятия Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения: просроченная кредиторская задолженность (далее - задолженность)- задолженность бюджетных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с государственными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Мурманской области (далее - государственные контракты (договоры); санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов областного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения бюджетными учреждениями соответствующих государственных контрактов (договоров); несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств; требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и Мурманской области, действовавшего на момент принятия бюджетными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая: - задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным; - задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде. 3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности и представление бюджетными учреждениями сведений о просроченной кредиторской задолженности 3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. 3.2. Бюджетные учреждения ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители) следующие документы: сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; информацию о задолженности по каждому государственному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения; копию акта сверки задолженности в рамках государственного контракта (договора) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; копию заключенного государственного контракта (договора), а при его отсутствии - копии счетов-фактур; сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах. 3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам бюджетные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил. 3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по государственному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда. 3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора). 3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетных учреждений на отчетную дату. 4. Анализ просроченной кредиторской задолженности 4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности. 4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения документов возвращает их на доработку с указанием причин в случаях: превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату; представления документов не в полном объеме. 4.3. Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют документы главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов. 4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов. 4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно, в срок до 1 марта, направляет каждому подведомственному бюджетному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности. 4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно, в срок до 1 марта, представляют в департамент финансов Мурманской области: сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений по кодам класссификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операция сектора государственного управления); сводный график погашения задолженности до конца финансового года; информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации. Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в бюджетной отчетности главного распорядителя на отчетную дату. 4.7. Департамент финансов Мурманской области использует сведения, представленные главными распорядителями, для размещения в сети "Интернет" информации о состоянии задолженности бюджетных учреждений. 5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности 5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в областном бюджете на очередной финансовый год. 5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности. 5.3. Ежегодно при формировании областного бюджета, в случае недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной задолженности, главные распорядители представляют заявку на выделение дополнительных ассигнований в департамент финансов Мурманской области для принятия соответствующих решений. 5.4. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по примерной форме (приложение N 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности по форме согласно приложению к Соглашению. 5.5. В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации. 5.6. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между бюджетным учреждением и кредитором. В случае решения вопроса в ходе переговоров бюджетным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и ее погашение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.7. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем. 5.8. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров. Приложение N 1 к Порядку урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки _____________________________________________________________ (полное наименование бюджетного учреждения) В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по состоянию на _________________________________________________________ (указывается дата сверки задолженности) выявлена следующая задолженность: 1. Санкционированная задолженность |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | Реквизиты акта | Наименование | Объем | Код | Предмет | | сверки или иного| кредитора | задолженности | классификации | задолженности| | подтверждающего | | в соответствии| расходов | | | документа | | с актом сверки| (раздел, | | | | | (тыс. рублей) | подраздел, | | | | | | целевая статья, | | | | | | вид расходов, | | | | | | операция сектора| | | | | | государственного| | | | | | управления) | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | Итого: | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| 2. Несанкционированная задолженность |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | Реквизиты акта | Наименование | Объем | Код | Предмет | | сверки или иного| кредитора | задолженности | классификации | задолженности| | подтверждающего | | в соответствии| расходов | | | документа | | с актом сверки| (раздел, | | | | | (тыс. рублей) | подраздел, | | | | | | целевая статья, | | | | | | вид расходов, | | | | | | операция сектора| | | | | | государственного| | | | | | управления) | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | Итого: | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| 3. Задолженность, требующая уточнения |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | Реквизиты акта | Наименование | Объем | Код | Предмет | | сверки или иного| кредитора | задолженности | классификации | задолженности| | подтверждающего | | в соответствии| расходов | | | документа | | с актом сверки| (раздел, | | | | | (тыс. рублей) | подраздел, | | | | | | целевая статья, | | | | | | вид расходов, | | | | | | операция сектора| | | | | | государственного| | | | | | управления) | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| | Итого: | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|——————————————| Сведения об объеме задолженности приведены в сумме основной задолженности по государственным контрактам (договорам) без учета штрафных санкций. По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил ____________ тысяч рублей. Руководитель учреждения Главный бухгалтер учреждения Приложение N 2 к Порядку урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений АКТ сверки просроченной кредиторской задолженности "____" _____________ 200__ г. N _______ Настоящий акт составлен представителем _______________________________ ______________________________________________________________________ (указывается наименование бюджетного учреждения) и представителем _____________________________________________________ (указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора) ______________________________________________________________________ о том, что в результате сверки расчетов по государственному контракту (договору) ___________________________________________________________ (указываются реквизиты контракта или договора на поставку ______________________________________________________________________ (товаров, выполнение работ, оказание услуг) ______________________________________________________________________ (указывается предмет государственного контракта (договора) по состоянию на _____________________________ имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ____________________________ рублей. Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями государственного контракта (договора) и совершенными расчетами между сторонами государственного контракта (договора). Объем обязательства по государственному контракту (договору) ______________________________________________________________________ Объем фактически исполненного обязательства __________________________ Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств) ______________________________________________________________________ Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств) ______________________________________________________________________ Должник ______________________________________________________________ (наименование бюджетного учреждения) Кредитор _____________________________________________________ (наименование кредитора) Руководитель организации - Руководитель организации - должника кредитора Главный бухгалтер Главный бухгалтер "____" ______________ 200__ г. "____" ______________ 200__ г. М.П. М.П. Приложение N 3 к Порядку урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений Примерная форма Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности "____" ____________ 200__ г. N _______ Государственное бюджетное учреждение ____________________________ _________________________________________________________________, (полное наименование учреждения) именуемое в дальнейшем "Должник", в лице______________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании_____________________________________________, и_____________________________________________________________________ (указывается наименование кредитора) именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице_____________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании_____________________________________________, в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений, утвержденным постановлением Правительства области от ________________N _______(далее Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной кредиторской задолженности в части основного долга по государственному контракту (договору) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Мурманской области _________________________________________________________________, (указываются реквизиты государственного контракта (договора) заключенному между Должником и Кредитором, в соответствии с графиком погашения задолженности (приложение к настоящему Соглашению). Кредиторская задолженность подтверждена актом сверки _________________________________________________________________ (указываются реквизиты акта сверки) и в отношении нее проведена процедура проверки согласно Порядку. 2. Права и обязанности сторон 2.1. Должник обеспечивает своевременное перечисление Кредитору средств, указанных в разделе 1 настоящего Соглашения, в сроки в соответствии с графиком погашения просроченной кредиторской задолженности. 2.2. Кредитор в трехдневный срок со дня заключения настоящего Соглашения обязуется отозвать все предъявленные к Должнику исполнительные листы. 3. Условия погашения просроченной кредиторской задолженности Погашение просроченной кредиторской задолженности осуществляется Должником платежным поручением на счет N __________ в ________________________________________________________________ (указываются реквизиты банковского счета Кредитора) 4. Ответственность сторон По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5. Внесение изменений и дополнений По взаимному согласию сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 6. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения 6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и прекращается после полного исполнения обязательств сторонами. 6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласию сторон на основании письменного соглашения. 7. Разрешение споров Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном законодательством порядке. Соглашение составлено на ________ листах, по одному экземпляру для каждой из сторон. 8. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон Должник: Кредитор: ___________________________ __________________________ ___________________________ __________________________ (руководитель, Ф.И.О.) (руководитель, Ф.И.О.) М.П М.П Приложение к Соглашению о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности График погашения просроченной кредиторской задолженности |——————————————————————|————————————————————| | Срок погашения | Сумма задолженности| | задолженности | (рублей) | |——————————————————————|————————————————————| | | | |——————————————————————|————————————————————| | | | |——————————————————————|————————————————————| | | | |——————————————————————|————————————————————| | | | |——————————————————————|————————————————————| | | | |——————————————————————|————————————————————| Должник: Кредитор: ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ (руководитель, Ф.И.О.) (руководитель, Ф.И.О.) М.П. М.П. Утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 311-ПП Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных унитарных предприятий 1. Основные положения Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных унитарных предприятий (далее - Порядок) подготовлен в целях: обеспечения повышения платежеспособности государственных областных унитарных предприятий (далее - предприятия); снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием предприятий неплатежеспособными; снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий; обеспечения бесперебойной работы предприятий. Достижение этих целей обеспечивается за счет мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности. 2. Основные понятия В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: кредиторская задолженность предприятий - задолженность, отражаемая в бухгалтерской отчетности предприятий; просроченная кредиторская задолженность - задолженность предприятий с истекшими сроками погашения в соответствии с договором (государственным контрактом). 3. Инвентаризация кредиторской задолженности Инвентаризация кредиторской задолженности проводится предприятиями в соответствии с действующим законодательством. Сведения о кредиторской задолженности оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляются предприятиями в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления) ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. По каждому договору (государственному контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность свыше 100000 рублей, предприятия формируют пакет документов, включающий в себя: копию заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг); письменное обоснование причин возникновения задолженности; в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объема фактических расходов, объема поступивших средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил; копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). 4. Проверка и анализ сведений о просроченной кредиторской задолженности Представленные в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка сведения о кредиторской задолженности проверяются соответствующими исполнительными органами государственной власти Мурманской области. Предметом проверки являются: объем просроченной кредиторской задолженности; обоснованность просроченной кредиторской задолженности. В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по договору (государственному контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (государственных контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (государственного контракта). В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете. Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности проводится путем оформления соответствующего акта сверки на основе представленного пакета документов. По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности соответствующие исполнительные органы государственной власти Мурманской области готовят предложения в департамент финансов Мурманской области о мерах, направленных на ее снижение или ликвидацию. 5. Порядок представления сведений о кредиторской задолженности и предложений, направленных на ее снижение и ликвидацию Сведения о кредиторской задолженности ежеквартально представляются соответствующими исполнительными органами государственной власти Мурманской области (по каждому подведомственному предприятию) в департамент финансов Мурманской области вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности. Департамент финансов Мурманской области обобщает полученные сведения и проводит проверку сведений на полноту и объем просроченной кредиторской задолженности. 6. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий осуществляется путем погашения задолженности. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности в срок до конца года предприятие принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями предприятий, доводится до сведения соответствующих исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Соответствующие исполнительные органы государственной власти Мурманской области представляют информацию об урегулировании просроченной кредиторской задолженности предприятиями в департамент финансов Мурманской области. Приложение к Порядку урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных унитарных предприятий Сведения о кредиторской задолженности государственного областного унитарного предприятия "___________________________________________ " по состоянию на" ____ " _______________ 200__ г. |——————————————————————————|——————————————|——————————————| | Показатели | Сумма | В том числе | | кредиторской | кредиторской | просроченная | | задолженности | задолженности| кредиторская | | | (тыс. рублей)| задолженность| | | | (тыс. рублей)| |——————————————————————————|——————————————|——————————————| | Кредиторская | | | | задолженность, | | | | всего (по балансу) | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————| | в том числе: | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————| | перед поставщиками и | | | | подрядчиками <*> | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————| | по оплате труда | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————| | по налогам и сборам | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————| | перед государственными | | | | внебюджетными | | | | фондами | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————| | перед прочими кредиторами| | | | <*> | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————| Руководитель организации __________________________ Главный бухгалтер _________________________________ <*> Прикладывается расшифровка задолженности свыше 100000 рублей в разрезе поставщиков, подрядчиков с указанием основания возникновения долга, его общей и просроченной суммы, даты возникновения обязательства и вида задолженности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|