Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 № 1338-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 июля 2014 г. N 1338-р МОСКВА О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФТС России согласованный с МИДом России и предварительно проработанный с Сирийской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах (прилагается). Поручить ФТС России провести переговоры с Сирийской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах Правительство Российской Федерации и Правительство Сирийской Арабской Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из того, что нарушение таможенного законодательства наносит ущерб экономическим, социальным и культурным интересам государств Сторон, принимая во внимание важность обеспечения точного исчисления и сбора таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимаемых при ввозе или вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров, признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства государств Сторон, будучи убежденными в том, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений будут более эффективными благодаря сотрудничеству таможенных служб государств Сторон, принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества, учитывая положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г. и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г., принимая во внимание рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г., согласились о нижеследующем: Статья 1 Определения понятий 1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения и (или) которая оказывает такую помощь; "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения и (или) которая получает такую помощь; "информация" - любые сведения, документы, отчеты, доклады, их заверенные копии или любые другие сообщения, переданные в любой форме; "контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз с территории государства Стороны, ввоз на территорию государства Стороны незаконных или вызывающих подозрение наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов государств Сторон в целях выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров; "лицо" - любое физическое или юридическое лицо; "наркотическое средство" - любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки Единой Конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года; "прекурсоры" - контролируемые химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы I и II приложения к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.; "психотропное вещество" - любое вещество, природное или синтетическое, либо любой природный материал, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.; "таможенная служба": в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба; в Сирийской Арабской Республике - Главное таможенное управление; "таможенное законодательство" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, касающихся перемещения товаров через таможенную границу, их хранения, помещения товаров под таможенные процедуры; "таможенное правонарушение" - любое нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства. 2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы своего государства каждая Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону. Статья 2 Сфера действия 1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения: а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон; б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений; в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных платежей, включая информацию, способствующую точному определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения; г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий; д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий. 2. Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются их государства, в том числе договоров об оказании правовой помощи по уголовным делам. Статья 3 Формы сотрудничества и взаимной помощи 1. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса о помощи в таможенных делах, представляемого в соответствии с настоящим Соглашением (далее - запрос), передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и содействия в точном исчислении и взимании таможенных платежей, а также обмениваются информацией относительно: а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, которые показали свою эффективность; б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений; в) результатов успешного применения новых средств и методов совершения таможенных правонарушений; г) технологий и методов совершения таможенных операций. 2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству каждого из государств Сторон, также сотрудничают в целях: а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников; б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией; в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами должностных лиц и назначение офицеров связи; г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур. 3. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей. 4. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени. 5. Исполнение настоящего Соглашения не должно нарушать законодательство каждого из государств Сторон. Статья 4 Техническая помощь Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в таможенной сфере, включая: а) обмен визитами должностных лиц таможенных служб в целях ознакомления с таможенными технологиями, используемыми таможенными службами; б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц таможенных служб; в) обмен информацией и опытом по использованию технических средств таможенного контроля; г) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно правил и процедур таможенного законодательства. Статья 5 Обмен информацией 1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или на основании запроса предоставляет таможенной службе государства другой Стороны информацию о лицах, текущая, завершенная или планируемая деятельность которых привела, приводит или может привести к совершению таможенного правонарушения на территории государства этой другой Стороны. 2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, может быть передана в письменной форме или в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы и заверенные копии документов, необходимые для толкования и использования этой информации. 3. Оригиналы документов могут быть запрошены лишь в случае, если их заверенных копий недостаточно. Оригиналы документов должны быть возвращены предоставившей их таможенной службе незамедлительно. Статья 6 Форма и содержание запроса 1. Запрос направляется в письменной форме с приложением документов, необходимых для его выполнения. В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно подтвержден официально в письменной форме. 2. Запрос, представляемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должен содержать следующую информацию: а) наименование запрашивающей таможенной службы; б) вид разбирательства и запрашиваемое действие; в) цель и причина запроса; г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу; д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования; е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу. 3. Запрос оформляется на английском языке. 4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным настоящей статьей требованиям, могут быть затребованы его дополнение или уточнение, однако это не препятствует проведению в отношении такого запроса предварительной работы. 5. Запрос исполняется в срок, не превышающий 2 месяцев со дня его получения. 6. В случае если необходимо срочное получение информации по запросу, в запросе указываются причины и желательный срок исполнения. Статья 7 Выполнение запроса В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она имеет право в соответствии с законодательством своего государства: а) инициировать расследование для получения подобной информации; б) направить запрос в соответствующий государственный орган. Статья 8 Особые случаи оказания взаимной помощи 1. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу следующую информацию: а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы; б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы; в) под какую таможенную процедуру были помещены данные товары. 2. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса в соответствии с законодательством своих государств осуществляют наблюдение: а) за лицами, совершившими или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы, а также за въездом этих лиц на таможенную территорию государства запрашиваемой таможенной службы и выездом с нее; б) за местами, находящимися на территории государства запрашивающей таможенной службы и используемыми для хранения товаров, известных или подозреваемых в использовании в качестве предметов таможенных правонарушений; в) за транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании в целях совершения таможенных правонарушений на территории государства запрашивающей таможенной службы; г) за действиями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 3. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса незамедлительно предоставляют друг другу информацию относительно действий, совершенных или запланированных, которые привели или могут привести к совершению таможенного правонарушения в отношении перемещения: а) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств; б) предметов искусства и старины, которые представляют собой существенную историческую, культурную или археологическую ценность для государства одной из Сторон; в) ядовитых веществ и товаров, опасных для окружающей среды и здоровья общества; г) товаров, облагаемых высокими ставками таможенных пошлин; д) товаров, подвергаемых нетарифным ограничениям на основании списков, согласованных таможенными службами; е) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; ж) товаров, находящихся под защитой в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.; з) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Статья 9 Форма предоставления информации 1. Таможенные службы по своей собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу акты, доказательства или документы, содержащие информацию о планируемых или совершенных действиях, которые привели или могут привести к совершению таможенного правонарушения, или заверенные копии таких актов, доказательств и документов. 2. Вместо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть предоставлена информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования и использования этой информации. Статья 10 Контролируемая поставка 1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки. 2. Предметы, вещества, средства и товары, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, могут быть перехвачены или использованы для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием либо полной или частичной заменой с соблюдением законодательства государства Стороны, осуществляющей такие действия. 3. В отношении каждой контролируемой поставки принимается отдельное решение о ее проведении с учетом договоренностей между таможенными службами по соответствующим финансовым вопросам. Статья 11 Расследования 1. По получении запроса запрашиваемая таможенная служба проводит расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе. 2. Расследование, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит такое расследование, действуя от собственного имени. 3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны и в соответствии с законодательством государства этой другой Стороны могут находиться на территории государства последней при расследовании таможенных правонарушений, совершенных на территории государства первой Стороны. Статья 12 Исключения из обязательства по оказанию помощи 1. В случае если запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам ее государства либо привести к разглашению государственной или коммерческой тайны на территории государства запрашиваемой таможенной службы, она может полностью или частично отказать в оказании запрашиваемой в рамках настоящего Соглашения помощи или оказать ее при соблюдении определенных условий либо требований. 2. В случае если запрашивающая таможенная служба обращается за помощью, которую не могла бы оказать сама, данный факт она указывает в своем запросе. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы. 3. В случае если в оказании помощи отказано, решение об отказе с указанием его причины должно быть незамедлительно доведено в письменной форме до сведения запрашивающей таможенной службы. 4. Оказание помощи может быть отложено запрашиваемой таможенной службой в случае, если это может помешать ведущемуся расследованию или судебному разбирательству. В данном случае запрашиваемая таможенная служба уведомляет об этом запрашивающую таможенную службу. При этом запрашиваемая таможенная служба проводит консультации с запрашивающей таможенной службой относительно сроков и условий оказания помощи, которые могут потребоваться запрашиваемой таможенной службе. Статья 13 Конфиденциальность информации 1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Она может быть передана или использована в иных целях только при наличии письменного согласия таможенной службы, которая предоставила данную информацию. 2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам государств Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 3. Таможенные службы вправе использовать в качестве доказательства в административном или судебном производстве информацию, полученную в соответствии с настоящим Соглашением. Возможность использования такой информации в качестве доказательства в судах и ее доказательная сила определяются законодательством государства таможенной службы, получившей такую информацию. 4. Таможенные службы обеспечивают в отношении информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством их государств для собственной информации аналогичного характера. Статья 14 Свидетели и эксперты 1. В случае запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных разбирательствах или административном производстве на территории государства другой Стороны в связи с нарушениями его таможенного законодательства. 2. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должны выступать эти должностные лица. Статья 15 Присутствие сотрудников 1. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны, находясь на территории государства другой Стороны в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должны быть готовы в любое время представить доказательства своих официальных полномочий в соответствии с законодательством своего государства. 2. Эти должностные лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие. Статья 16 Упрощение таможенных операций 1. Таможенные службы по взаимному согласию принимают меры для упрощения совершения таможенных операций в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон. 2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации товаров. Статья 17 Расходы 1. Расходы, связанные с исполнением запроса, направленного на основании настоящего Соглашения, несет запрашиваемая таможенная служба, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и не состоящих на государственной службе переводчиков. Указанные расходы несет запрашивающая таможенная служба. 2. Возмещение иных расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, может быть предметом отдельной договоренности между таможенными службами. Статья 18 Исполнение Соглашения 1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, оказывается непосредственно таможенными службами. Таможенные службы согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для реализации настоящего Соглашения. 2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства, а также между другими подразделениями. Статья 19 Споры и разногласия Споры и разногласия между Сторонами по вопросам применения и толкования настоящего Соглашения решаются путем проведения консультаций и переговоров между Сторонами. Статья 20 Внесение изменений По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами. Статья 21 Территориальное действие Настоящее Соглашение применяется на территории Российской Федерации и на территории Сирийской Арабской Республики. Статья 22 Вступление в силу и прекращение действия 1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев со дня получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения. Совершено в г. " " 201 г. в двух экземплярах, каждый на русском, арабском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласия для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке. За Правительство За Правительство Российской Федерации Сирийской Арабской Республики ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|