Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 № 1338-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 17 июля 2014 г. N 1338-р

                              МОСКВА


           О подписании Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики
        о сотрудничестве и взаимной административной помощи
                        в таможенных делах

     В  соответствии  с  пунктом 1  статьи 11  Федерального  закона
"О международных   договорах   Российской    Федерации"    одобрить
представленный  ФТС  России  согласованный   с   МИДом   России   и
предварительно проработанный с Сирийской Стороной проект Соглашения
между  Правительством   Российской   Федерации   и   Правительством
Сирийской  Арабской  Республики   о   сотрудничестве   и   взаимной
административной помощи в таможенных делах (прилагается).
     Поручить ФТС России провести переговоры с Сирийской Стороной и
по  достижении  договоренности  подписать  от  имени  Правительства
Российской  Федерации  указанное  Соглашение,  разрешив  вносить  в
прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                             Проект

                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

    между Правительством Российской Федерации и Правительством
     Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве и взаимной
            административной помощи в таможенных делах


     Правительство Российской Федерации и  Правительство  Сирийской
Арабской Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами,
     исходя из того,  что  нарушение  таможенного  законодательства
наносит ущерб  экономическим,  социальным  и  культурным  интересам
государств Сторон,
     принимая во внимание важность обеспечения точного исчисления и
сбора таможенных пошлин, налогов и  иных  платежей,  взимаемых  при
ввозе или вывозе товаров, а также  надлежащего  выполнения  условий
запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,
     признавая необходимость международного сотрудничества в делах,
связанных с  применением  таможенного  законодательства  государств
Сторон,
     будучи  убежденными  в  том,  что  усилия  по   предотвращению
таможенных  правонарушений  будут  более   эффективными   благодаря
сотрудничеству таможенных служб государств Сторон,
     принимая во  внимание,  что  незаконный  оборот  наркотических
средств,  психотропных  веществ  и  их   прекурсоров   представляет
опасность для здоровья граждан и общества,
     учитывая положения Единой конвенции о наркотических  средствах
1961 года  с  поправками,  внесенными  в  нее  в   соответствии   с
Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических
средствах  1961 года,  Конвенции  о   психотропных   веществах   от
21 февраля 1971 г. и Конвенции  ООН  о  борьбе  против  незаконного
оборота наркотических средств и психотропных веществ от  20 декабря
1988 г.,
     принимая   во   внимание   рекомендацию   Совета   таможенного
сотрудничества о взаимном административном содействии от  5 декабря
1953 г.,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1
                        Определения понятий

     1. Понятия,  используемые  в  настоящем  Соглашении,  означают
следующее:
     "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая
получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего
Соглашения и (или) которая оказывает такую помощь;
     "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая
направляет  запрос  о  помощи  в  таможенных  делах  на   основании
настоящего Соглашения и (или) которая получает такую помощь;
     "информация" - любые сведения, документы, отчеты, доклады,  их
заверенные копии или любые другие  сообщения,  переданные  в  любой
форме;
     "контролируемая поставка" -  метод,  при  котором  допускается
вывоз  с  территории  государства  Стороны,  ввоз   на   территорию
государства   Стороны   незаконных   или   вызывающих    подозрение
наркотических  средств,  психотропных  веществ  или  заменяющих  их
веществ и других незаконно перемещаемых  товаров  с  ведома  и  под
контролем компетентных органов государств Сторон в целях  выявления
лиц,  участвующих  в  незаконном  обороте  наркотических   средств,
психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров;
     "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
     "наркотическое  средство" -  любое  вещество  природного   или
синтетического происхождения, включенное в списки Единой  Конвенции
о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в  нее
в  соответствии  с  Протоколом  1972 года  о  поправках  к   Единой
конвенции о наркотических средствах 1961 года;
     "прекурсоры" -     контролируемые     химические     вещества,
используемые при незаконном изготовлении  наркотических  средств  и
психотропных веществ, включенные в таблицы  I  и  II  приложения  к
Конвенции ООН о борьбе  против  незаконного  оборота  наркотических
средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;
     "психотропное  вещество" -  любое  вещество,   природное   или
синтетическое, либо любой природный материал, включенные  в  списки
Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;
     "таможенная служба":
     в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;
     в   Сирийской   Арабской   Республике -   Главное   таможенное
управление;
     "таможенное  законодательство" -  совокупность   международных
договоров,  законов  и   подзаконных   актов   государств   Сторон,
применение   и    обеспечение    исполнения    которых    возложено
непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов,
издаваемых  таможенными  службами  в   пределах   их   компетенции,
касающихся  перемещения  товаров  через  таможенную   границу,   их
хранения, помещения товаров под таможенные процедуры;
     "таможенное  правонарушение" -  любое  нарушение  или  попытка
нарушения таможенного законодательства.
     2. В  случае  передачи  полномочий  по  реализации  настоящего
Соглашения другому органу  или  изменения  наименования  таможенной
службы   своего   государства   каждая   Сторона    незамедлительно
информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.

                             Статья 2
                          Сфера действия

     1. Стороны   через   таможенные   службы   своих    государств
в соответствии с положениями настоящего Соглашения:
     а) принимают  меры  по  облегчению  и  ускорению   перемещения
товаров между территориями государств Сторон;
     б) оказывают    взаимное    содействие    в    предупреждении,
расследовании и пресечении таможенных правонарушений;
     в) обмениваются   информацией,   которая   может   помочь    в
обеспечении надлежащего  применения  таможенного  законодательства,
взимании таможенных платежей,  включая  информацию,  способствующую
точному определению классификации товаров, их таможенной  стоимости
и происхождения;
     г) осуществляют   сотрудничество   в   области   исследования,
разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения  кадров,
обмена специалистами, а также по  другим  вопросам,  которые  могут
потребовать их совместных усилий;
     д) стремятся к  гармонизации  и  унификации  своих  таможенных
систем, усовершенствованию таможенных технологий.
     2. Положения  настоящего  Соглашения  не  затрагивают  прав  и
обязательств Сторон, вытекающих из других международных  договоров,
участниками которых являются их государства, в том числе  договоров
об оказании правовой помощи по уголовным делам.

                             Статья 3
              Формы сотрудничества и взаимной помощи

     1. Таможенные  службы  по  собственной   инициативе   или   на
основании запроса о помощи в таможенных  делах,  представляемого  в
соответствии с настоящим  Соглашением  (далее -  запрос),  передают
друг другу  информацию,  необходимую  для  обеспечения  надлежащего
применения  таможенного  законодательства  и  содействия  в  точном
исчислении и взимании таможенных  платежей,  а  также  обмениваются
информацией относительно:
     а) новых  методов  борьбы  с   таможенными   правонарушениями,
которые показали свою эффективность;
     б) новых направлений,  средств  и  методов,  используемых  при
совершении таможенных правонарушений;
     в) результатов успешного применения новых  средств  и  методов
совершения таможенных правонарушений;
     г) технологий и методов совершения таможенных операций.
     2. Таможенные    службы,    если    это    не     противоречит
законодательству каждого из государств Сторон, также сотрудничают в
целях:
     а) создания, разработки и улучшения  программ  обучения  своих
сотрудников;
     б) организации и поддержания каналов связи  друг  с  другом  в
целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;
     в) осуществления эффективного  взаимодействия,  включая  обмен
визитами должностных лиц и назначение офицеров связи;
     г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур.
     3. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения  оказывается
в  соответствии  с  законодательством   государства   запрашиваемой
таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.
     4. В  случае   если   запрашиваемая   таможенная   служба   не
располагает  запрашиваемой  информацией,  она  принимает   меры   к
получению этой информации в соответствии с законодательством своего
государства, действуя от собственного имени.
     5. Исполнение  настоящего  Соглашения   не   должно   нарушать
законодательство каждого из государств Сторон.

                             Статья 4
                        Техническая помощь

     Таможенные службы оказывают друг другу  техническую  помощь  в
таможенной сфере, включая:
     а) обмен визитами должностных лиц  таможенных  служб  в  целях
ознакомления с таможенными технологиями, используемыми  таможенными
службами;
     б) обучение и помощь в совершенствовании  специальных  навыков
должностных лиц таможенных служб;
     в) обмен информацией и  опытом  по  использованию  технических
средств таможенного контроля;
     г) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями
относительно правил и процедур таможенного законодательства.

                             Статья 5
                         Обмен информацией

     1. Таможенная служба государства одной Стороны по  собственной
инициативе или на основании запроса предоставляет таможенной службе
государства другой Стороны информацию о лицах, текущая, завершенная
или планируемая деятельность которых привела,  приводит  или  может
привести к  совершению  таможенного  правонарушения  на  территории
государства этой другой Стороны.
     2. Информация, указанная в пункте 1  настоящей  статьи,  может
быть  передана  в  письменной  форме  или   в   электронном   виде.
Одновременно должны быть переданы  все  сопутствующие  материалы  и
заверенные  копии  документов,   необходимые   для   толкования   и
использования этой информации.
     3. Оригиналы документов могут быть запрошены  лишь  в  случае,
если их заверенных копий недостаточно. Оригиналы документов  должны
быть    возвращены    предоставившей    их    таможенной     службе
незамедлительно.

                             Статья 6
                    Форма и содержание запроса

     1. Запрос  направляется  в  письменной  форме  с   приложением
документов, необходимых для его выполнения. В случаях, не  терпящих
отлагательства, может быть принят запрос в электронном виде, однако
он должен быть незамедлительно подтвержден официально в  письменной
форме.
     2. Запрос, представляемый в соответствии с пунктом 1 настоящей
статьи, должен содержать следующую информацию:
     а) наименование запрашивающей таможенной службы;
     б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;
     в) цель и причина запроса;
     г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;
     д) возможно более точные и  исчерпывающие  сведения  о  лицах,
являющихся объектом расследования;
     е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.
     3. Запрос оформляется на английском языке.
     4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным  настоящей
статьей требованиям, могут  быть  затребованы  его  дополнение  или
уточнение, однако это не препятствует проведению в отношении такого
запроса предварительной работы.
     5. Запрос исполняется в срок, не превышающий 2 месяцев со  дня
его получения.
     6. В случае если необходимо срочное  получение  информации  по
запросу,  в  запросе  указываются  причины   и   желательный   срок
исполнения.

                             Статья 7
                        Выполнение запроса

     В случае если запрашиваемая таможенная служба  не  располагает
запрашиваемой  информацией,  она  имеет  право  в  соответствии   с
законодательством своего государства:
     а) инициировать   расследование   для    получения    подобной
информации;
     б) направить запрос в соответствующий государственный орган.

                             Статья 8
              Особые случаи оказания взаимной помощи

     1. Таможенные  службы  по  собственной   инициативе   или   на
основании запроса предоставляют друг другу следующую информацию:
     а) были  ли  товары,  ввезенные  на   территорию   государства
запрашивающей таможенной  службы,  законно  вывезены  с  территории
государства запрашиваемой таможенной службы;
     б) были  ли  товары,  вывезенные  с   территории   государства
запрашивающей таможенной  службы,  законно  ввезены  на  территорию
государства запрашиваемой таможенной службы;
     в) под какую таможенную процедуру были помещены данные товары.
     2. Таможенные  службы  по  собственной   инициативе   или   на
основании  запроса  в  соответствии   с   законодательством   своих
государств осуществляют наблюдение:
     а) за лицами, совершившими  или  подозреваемыми  в  совершении
таможенных правонарушений в  государстве  запрашивающей  таможенной
службы, а также  за  въездом  этих  лиц  на  таможенную  территорию
государства запрашиваемой таможенной службы и выездом с нее;
     б) за  местами,   находящимися   на   территории   государства
запрашивающей  таможенной  службы  и  используемыми  для   хранения
товаров, известных или подозреваемых  в  использовании  в  качестве
предметов таможенных правонарушений;
     в) за транспортными средствами, известными или  подозреваемыми
в использовании в целях  совершения  таможенных  правонарушений  на
территории государства запрашивающей таможенной службы;
     г) за   действиями,   связанными   с    незаконным    оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
     3. Таможенные  службы  по  собственной   инициативе   или   на
основании  запроса   незамедлительно   предоставляют   друг   другу
информацию относительно действий, совершенных или  запланированных,
которые  привели  или  могут  привести  к  совершению   таможенного
правонарушения в отношении перемещения:
     а) оружия,  боеприпасов,  взрывчатых  веществ   и   взрывчатых
устройств;
     б) предметов искусства и старины, которые  представляют  собой
существенную историческую, культурную или археологическую  ценность
для государства одной из Сторон;
     в) ядовитых веществ и товаров, опасных для окружающей среды  и
здоровья общества;
     г) товаров, облагаемых высокими ставками таможенных пошлин;
     д) товаров, подвергаемых нетарифным ограничениям на  основании
списков, согласованных таможенными службами;
     е) наркотических   средств,   психотропных   веществ   и    их
прекурсоров;
     ж) товаров,  находящихся  под   защитой   в   соответствии   с
Конвенцией о международной торговле видами  дикой  фауны  и  флоры,
находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.;
     з) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

                             Статья 9
                  Форма предоставления информации

     1. Таможенные службы по своей собственной  инициативе  или  на
основании запроса предоставляют друг другу акты, доказательства или
документы, содержащие  информацию  о  планируемых  или  совершенных
действиях,  которые  привели  или  могут  привести   к   совершению
таможенного  правонарушения,  или  заверенные  копии  таких  актов,
доказательств и документов.
     2. Вместо документов, указанных в пункте 1  настоящей  статьи,
может   быть   предоставлена   информация   в   электронном   виде.
Одновременно должны  быть  переданы  все  сопутствующие  материалы,
необходимые для толкования и использования этой информации.

                             Статья 10
                      Контролируемая поставка

     1. Таможенные службы могут  по  взаимной  договоренности  и  в
соответствии  с  законодательством  своих  государств  использовать
метод контролируемой поставки.
     2. Предметы,  вещества,  средства  и  товары,   контролируемые
поставки  которых  осуществляются  в  соответствии  с  достигнутыми
договоренностями,  могут  быть  перехвачены  или  использованы  для
дальнейшей перевозки с сохранением или  изъятием  либо  полной  или
частичной  заменой  с  соблюдением   законодательства   государства
Стороны, осуществляющей такие действия.
     3. В  отношении  каждой  контролируемой  поставки  принимается
отдельное решение о ее проведении с  учетом  договоренностей  между
таможенными службами по соответствующим финансовым вопросам.

                             Статья 11
                           Расследования

     1. По  получении  запроса  запрашиваемая   таможенная   служба
проводит расследование в отношении действий, которые  нарушают  или
могут    нарушить    таможенное    законодательство     государства
запрашивающей таможенной службы.  Результаты  такого  расследования
передаются запрашивающей таможенной службе.
     2. Расследование, предусмотренное пунктом 1 настоящей  статьи,
проводится   в   соответствии   с   законодательством   государства
запрашиваемой таможенной службы.  Запрашиваемая  таможенная  служба
проводит такое расследование, действуя от собственного имени.
     3. Должностные  лица  таможенной  службы   государства   одной
Стороны  в  отдельных  случаях   с   согласия   таможенной   службы
государства другой Стороны и  в  соответствии  с  законодательством
государства этой другой  Стороны  могут  находиться  на  территории
государства последней при расследовании таможенных  правонарушений,
совершенных на территории государства первой Стороны.

                             Статья 12
          Исключения из обязательства по оказанию помощи

     1. В случае если запрашиваемая таможенная служба считает,  что
выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету,  безопасности,
общественному  порядку   или   иным   существенным   интересам   ее
государства  либо  привести  к  разглашению   государственной   или
коммерческой  тайны   на   территории   государства   запрашиваемой
таможенной службы, она может  полностью  или  частично  отказать  в
оказании запрашиваемой в рамках настоящего  Соглашения  помощи  или
оказать ее при соблюдении определенных условий либо требований.
     2. В случае если запрашивающая таможенная служба обращается за
помощью,  которую  не  могла  бы  оказать  сама,  данный  факт  она
указывает в своем запросе. Выполнение такого запроса передается  на
усмотрение запрашиваемой таможенной службы.
     3. В случае если в оказании помощи отказано, решение об отказе
с указанием его причины  должно  быть  незамедлительно  доведено  в
письменной форме до сведения запрашивающей таможенной службы.
     4. Оказание   помощи   может   быть   отложено   запрашиваемой
таможенной службой в случае, если  это  может  помешать  ведущемуся
расследованию  или  судебному  разбирательству.  В  данном   случае
запрашиваемая таможенная служба уведомляет  об  этом  запрашивающую
таможенную  службу.  При  этом  запрашиваемая   таможенная   служба
проводит   консультации   с   запрашивающей   таможенной    службой
относительно  сроков  и  условий  оказания  помощи,  которые  могут
потребоваться запрашиваемой таможенной службе.

                             Статья 13
                   Конфиденциальность информации

     1. Информация,   полученная   в   соответствии   с   настоящим
Соглашением, используется только для целей, указанных  в  настоящем
Соглашении. Она может быть передана или использована в  иных  целях
только при наличии письменного согласия таможенной службы,  которая
предоставила данную информацию.
     2. Положения  пункта 1  настоящей  статьи  не  применяются   в
отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств
и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим
ведомствам государств Сторон, непосредственно занимающимся  борьбой
с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
     3. Таможенные   службы   вправе   использовать   в    качестве
доказательства  в  административном   или   судебном   производстве
информацию, полученную  в  соответствии  с  настоящим  Соглашением.
Возможность   использования    такой    информации    в    качестве
доказательства  в  судах  и  ее  доказательная  сила   определяются
законодательством государства таможенной службы,  получившей  такую
информацию.
     4. Таможенные  службы  обеспечивают  в  отношении  информации,
полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой  же  режим
конфиденциальности,  который  предусмотрен   законодательством   их
государств для собственной информации аналогичного характера.

                             Статья 14
                       Свидетели и эксперты

     1. В случае  запроса  запрашиваемая  таможенная  служба  может
уполномочить своих должностных лиц выступить в  качестве  экспертов
или свидетелей в  судебных  разбирательствах  или  административном
производстве на территории государства другой  Стороны  в  связи  с
нарушениями его таможенного законодательства.
     2. Эти   должностные   лица   дают   показания   по    фактам,
установленным ими при исполнении своих  служебных  обязанностей.  В
запросе о таком выступлении должно быть  ясно  указано,  по  какому
делу и в каком качестве должны выступать эти должностные лица.

                             Статья 15
                      Присутствие сотрудников

     1. Должностные  лица  таможенной  службы   государства   одной
Стороны,  находясь  на  территории  государства  другой  Стороны  в
случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должны быть  готовы
в  любое  время  представить   доказательства   своих   официальных
полномочий в соответствии с законодательством своего государства.
     2. Эти должностные лица  не  должны  быть  одеты  в  форменную
одежду и иметь при себе оружие.

                             Статья 16
                   Упрощение таможенных операций

     1. Таможенные службы по взаимному согласию принимают меры  для
упрощения совершения  таможенных  операций  в  целях  облегчения  и
ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.
     2. Таможенные    службы    признают    средства     таможенной
идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и  другие
средства  идентификации,   согласованные   таможенными   службами),
таможенные документы друг друга, а  при  необходимости  накладывают
собственные средства идентификации товаров.

                             Статья 17
                              Расходы

     1. Расходы, связанные с исполнением запроса, направленного  на
основании настоящего  Соглашения,  несет  запрашиваемая  таможенная
служба, за исключением  расходов  на  свидетелей,  экспертов  и  не
состоящих на государственной службе переводчиков. Указанные расходы
несет запрашивающая таможенная служба.
     2. Возмещение   иных   расходов,   связанных   с   реализацией
настоящего   Соглашения,    может    быть    предметом    отдельной
договоренности между таможенными службами.

                             Статья 18
                       Исполнение Соглашения

     1. Содействие,    предусмотренное    настоящим    Соглашением,
оказывается непосредственно таможенными службами. Таможенные службы
согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для
реализации настоящего Соглашения.
     2. Таможенные службы могут предусмотреть  установление  прямых
каналов связи между их центральными и местными  подразделениями  по
борьбе с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства, а
также между другими подразделениями.

                             Статья 19
                        Споры и разногласия

     Споры и разногласия между Сторонами по вопросам  применения  и
толкования  настоящего   Соглашения   решаются   путем   проведения
консультаций и переговоров между Сторонами.

                             Статья 20
                        Внесение изменений

     По взаимному согласию  Сторон  в  настоящее  Соглашение  могут
вноситься изменения и дополнения,  которые  оформляются  отдельными
протоколами.

                             Статья 21
                     Территориальное действие

     Настоящее  Соглашение  применяется  на  территории  Российской
Федерации и на территории Сирийской Арабской Республики.


                             Статья 22
             Вступление в силу и прекращение действия

     1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с
даты получения по дипломатическим  каналам  последнего  письменного
уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных  процедур,
необходимых для его вступления в силу.
     2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный  срок  и
действует до истечения 6 месяцев со дня  получения  одной  Стороной
письменного уведомления другой Стороны о  ее  намерении  прекратить
действие настоящего Соглашения.

     Совершено в  г.            "  "               201  г.  в  двух
экземплярах,  каждый  на  русском,  арабском  и английском  языках,
причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае  разногласия  для
целей  толкования  настоящего  Соглашения  используется  текст   на
английском языке.


     За Правительство                 За Правительство
     Российской Федерации             Сирийской Арабской Республики


                           ____________



Информация по документу
Читайте также