Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 21.10.2010 № 979 Администрация муниципального образования
Кольский район Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21.10.2010 г.Кола N 979 Утратил силу - Постановление
Администрации Кольского района
от 20.12.2011 г. N 1415
Об утверждении Устава
Муниципального общеобразовательного учреждения Зверосовхозской средней общеобразовательной школы муниципального образования
Кольский район Мурманской области
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. N 196 и в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Зверосовхозской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области в новой редакции (прилагается).
2. Возложить полномочия по регистрации новой редакции Устава на
директора образовательного учреждения Абашкина Алексея Николаевича.
3. Признать утратившими силу распоряжения администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 01.10.2008 г. N 208 "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения Зверосовхозской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район
Мурманской области" и от 05.08.2010 г. N 134 "О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образовательного учреждения Зверосовхозской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области Лихолата А.П. Глава администрации
муниципального образования
Кольский район Мурманской области М.В.Чекрыгин УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования Кольский район Мурманской области
от 21.10.2010 N 979
У С Т А В
Муниципального общеобразовательного учреждения
Зверосовхозской средней общеобразовательной школы муниципального образования
Кольский район Мурманской области
(в новой редакции)
г. Кола 2010 год
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее именуется - Школа) имеет следующий статус: тип - общеобразовательное учреждение,
вид - средняя общеобразовательная школа.
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области. Сокращенное наименование Школы: МОУ Зверосовхозская СОШ
1.2. Место нахождения Школы:
Юридический адрес Школы: 184366, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, н.п. Зверосовхоз, ул. Зеленая, д. 5. Фактический адрес Школы: 184366, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, н.п. Зверосовхоз, ул. Зеленая, д. 5.
1.3. Школа является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности муниципального образования Кольский район Мурманской области и принадлежит Школе на праве оперативного управления.
1.4. Школа создана в целях осуществления образовательного процесса, то есть реализации образовательных программ.
1.5. Учредителем Школы является администрация муниципального образования Кольский район Мурманской области. Организационно-правовая форма Школы - учреждение. Юридический адрес Учредителя: Мурманская область, город Кола, проспект Советский, дом 50. Отношение между Учредителем и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет круглую печать (печать с изображением Государственного герба Российской Федерации), бланки и штампы со своим наименованием; имеет право открывать расчетный и иные счета в
банковских учреждениях, лицевой счет в органах казначейства.
1.7. Школа имеет право от своего имени заключать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в
случаях и пределах, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации.
1.9. Права юридического лица в части ведения установленной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у Школы с момента её регистрации.
1.10. Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств по обязательствам Школы отвечает Учредитель в установленном
законном порядке.
1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у
Школы со дня выдачи ей лицензии.
1.12. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право Школы на муниципальное финансирование расходов возникает с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации лОб образовании| и действующим законодательством.
1.13. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.14. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается. 1.15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.16. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.17. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.18. Медицинское обслуживание учащихся в Школе осуществляется на основании договора между Школой и муниципальным учреждением здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы
медицинских работников.
1.19. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с
органами местного самоуправления на Школу и организации общественного питания. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.20. По желанию и запросам обучающихся и их родителей (законных представителей), Школа открывает для обучающихся оздоровительный лагерь дневного пребывания, действующий на основании соответствующего Положения.
1.21. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ лОб общественных объединениях|, по инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Целями Школы являются:
2.1.1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; 2.1.2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 2.1.3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Основные задачи Школы:
2.2.1. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2.2. Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. 2.2.3. Создание финансовых, материально-технических условий для
организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса. 2.2.4. Создание условий для обучающихся, проявивших склонность к расширенному изучению отдельных предметов.
2.3. Для реализации основных задач Школа: 2.3.1. Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на
основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ. 2.3.2. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе; 2.3.3. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий; 2.3.4. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. Школа в своей деятельности руководствуется Положением о классах
компенсирующего обучения. 2.3.5. Обеспечивает занятия на дому с учащимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, ведет журнал проведенных занятий на дому. 2.3.6. Объединяет детей в специализированные классы из числа наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных предметов., Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогических работников.
2.4. Школа реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ: тип - общеобразовательный;
виды - начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
2.5. С учетом потребностей и возможностей обучающихся Школа реализует общеобразовательные программы в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует федеральный государственный образовательный стандарт.
2.6. Школа оказывает социально-психологическую и педагогическую
помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетними, имеющими проблемы в обучении.
2.7. Школа выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего
образования.
2.8. Школа выявляет семьи, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 2.9. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии. III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами политики в области образования.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.3. Порядок приема обучающихся.
3.3.1. Школа осуществляет прием всех граждан, которые проживают
на территории, закрепленной за Школой и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. 3.3.2. Прием обучающихся осуществляется на основании Положения о приеме учащихся в Школу. 3.3.3. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6-ти лет 6-ти месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8-ми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей
в Школу для обучения в более раннем возрасте. 3.3.4. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные
представители) представляют в Школу следующие документы: - заявление о приеме;
- медицинскую карту ребенка;
- ксерокопию свидетельства о рождении ребенка.
3.3.5. После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). 3.3.6. Во 2-9-е классы Школы принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительство, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения. 3.3.7. Для зачисления во 2-9-е классы родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы: - заявление о приеме;
- медицинскую карту ребенка;
- ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
- личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее; - ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение
учебного года). 3.3.8. При приеме обучающихся на третью ступень обучения (10-11-е классы) родители (законные представители) или обучающиеся представляют в Школу: - заявление о приеме;
- ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта);
- медицинскую карту;
- аттестат об основном общем образовании;
- ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года). 3.3.9. При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.3.10. Прием в Школу детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
3.4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 3.4.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.4.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности
к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.4.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. 3.4.5. Общее образование является обязательным.
3.4.6. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.4.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и
среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. 3.4.8. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. 3.4.9. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении". Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой лЗа особые успехи в изучении отдельных предметов|. 3.4.10. Обучающие освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.4.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного
года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 3.4.12. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.4.13. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению Педагогического совета. 3.4.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.4.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя,
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно
с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.5. Порядок и основания отчисления обучающихся.
3.5.1. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося
оформляется приказом директора Школы. 3.5.2. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. 3.5.3. Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде: - причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников,
посетителей Школы; - причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
3.5.4. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 3.5.5. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя. 3.5.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 3.5.7. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами
о поощрении и взысканиями обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону РФ лОб образовании|, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 3.5.8. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе, обучающиеся могут прекратить обучение в Школе по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия: смена места жительства, переход в другое образовательное учреждение.
3.6. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. 3.6.1. В Школе применяется 5-балльная система оценок. Для обучающихся первых классов - балльная оценка не применяется, для обучающихся вторых классов бальная оценка применяется со второго полугодия. 3.6.2. Промежуточные отметки в баллах выставляются один раз в четверть по всем предметам учебного плана в классах первой и второй
ступеней обучения и за полугодие в классах третьей ступени. В конце года выставляются годовые и итоговые отметки. Итоговый контроль обучающихся 2-8, 10 классов проводится в конце года: - во 2-4 классах с 20 по 30 апреля;
- в 5-8, 10 классах с 10 по 30 мая текущего года.
Формами итогового контроля во 2-8, 10 классах являются контрольные работы или тестирование. Тексты для проведения итоговых
контрольных работ, тестирования, разрабатываются учителями, рассматриваются методическим объединением Школы и утверждаются директором Школы. 3.6.3. Содержание, формы и сроки проведения итогового контроля в переводных классах определяются решением Педагогического совета в
соответствии с Положением о промежуточной аттестации, утверждаются приказом директора Школы и доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее третьей четверти. 3.6.4. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 3.6.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.7. По решению Педагогического совета и с согласия родителей (законных представителей) обучающиеся первой и второй ступеней образования, дважды оставленные на повторный курс обучения в Школе,
направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.8. Режим занятий обучающихся.
3.8.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 3.8.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся устанавливаются дополнительные недельные каникулы в
феврале месяце. 3.8.3. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается
годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы
и согласованным с начальником отдела образования администрации МО Кольский район Мурманской области. 3.8.4. Обучение в Школе ведется:
- в первых классах по 5-ти дневной учебной недели;
- во 2-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе;
3.8.5. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допускаемых нагрузок, установленных базисным учебным планом. При этом учебные занятия в 1 классе проводятся лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во 2-4 классах - 40-45 минут, в 5-11 классах - 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х
классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. После каждого академического часа учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут, а после 2, 3 не менее 20 минут для приема пищи. 3.8.6. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня для обучающихся. Зачисление в группы продленного дня производится приказом директора Школы по заявлению родителей (законных представителей). Группы продленного дня действуют на основании Положения. 3.8.7. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодной потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается 25 обучающихся. 3.8.8. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому
обучению на 2 и 3 ступени обучения, физической культуре на 3 ступени обучения, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости
не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования
при изучении иностранного языка.
3.9. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления. 3.9.1. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе, приводятся в Положении об оказании платных образовательных услуг. 3.9.2. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями. 3.9.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.10. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся, и их родителей (законных представителей). 3.10.1. Отношения между Школой и обучающимися регулируются настоящим Уставом. 3.10.2. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором в соответствии с настоящим Уставом.
3.11. Школа вправе устанавливать связи с иностранными образовательными учреждениями в рамках осуществляемой учредителем политики установления сотрудничества.
3.12. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
3.13. Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
3.14. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается. IV. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Школа осуществляет финансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество Школы, закрепленное Учредителем на праве оперативного управления, а также приобретаемое Школой за счет разрешенной предпринимательской деятельности, является муниципальной собственностью муниципального образования Кольский район Мурманской
области.
4.3. Земельный участок закреплен за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа
обязана: - обеспечивать сохранность имущества и эффективное использование его строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- систематически и своевременно проводить работы по предупреждению преждевременного износа.
4.5. Имущество, закрепленное за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.6. Школа составляет смету доходов и расходов и представляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств, т.е. отделу образования администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области. Отдел образования утверждает смету, осуществляет бухгалтерское обслуживание на основе договора образовательного учреждения с централизованной бухгалтерией отдела образования и осуществляет контроль за использованием средств как распорядитель бюджетных средств.
4.7. Школа самостоятельно распоряжается денежными средствами, имуществом, объектами собственности, продуктами интеллектуального и
творческого труда, переданными ей физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования, по завещанию.
4.8. Деятельность Школы финансируется Учредителем в пределах утвержденной сметы расходов в соответствии с законодательством. Источниками финансирования являются: - бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом; - средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; - доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - другие источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.
4.9. Школа не в праве заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение имущества в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными
с момента их заключения.
4.10. Школа вправе использовать имущество с согласия Учредителя, закрепленное за ней на праве оперативного управления, для осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, предусмотренной в Уставе и осуществляемой в пределах законодательства Российской Федерации и иных правовых актов.
4.11. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.12. Школа может открывать лицевой счет в органах Федерального
казначейства по учету средств местного бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Непосредственное руководство деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.
5.3. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором, который заключает и расторгает Учредитель.
5.4. К компетенции директора Школы относится:
- обеспечение выполнения текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции; - представление на согласование Учредителю Положения об установлении доплат и надбавок стимулирующего характера, Положения о премировании; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- осуществление найма и увольнения работников Школы, ответственность за уровень квалификации, заключение коллективного договора; - проведение тарификации и организация аттестации работников Школы; - по результатам тарификации и аттестации работников Школы установление ставок заработной платы и должностных окладов работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; - издание приказов в пределах своей компетенции и указаний, обязательных для выполнения всеми работниками Школы; - представление по требованию Учредителя необходимой документации, оказание содействия в проведении проверок; - представление Школы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также решение других вопросов деятельности Школы в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - персональная ответственность за целевое использование бюджетных средств; - в установленном порядке представление статистической отчетности; - разработка и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на утверждение; - непосредственное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне в
случае чрезвычайных ситуаций, а также выполнение распоряжений начальника штаба ГО; - создание в Школе необходимых условий для работы подразделений
организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.
5.5. Вышестоящим органом управления Школы является Отдел образования, исполняющий полномочия Учредителя, в рамках предоставленной компетенции.
5.6. Учредитель осуществляет свои полномочия самостоятельно и через свои структурные подразделения: муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального образования Кольский район
Мурманской области и муниципальное учреждение Комитет по управлению
муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее
по тексту - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами). 5.6.1. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции Отдела образования относится: - осуществление юридических действий, связанных с реорганизацией и ликвидацией Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - учет детей, подлежащих обязательному обучению;
- осуществление функций по охране прав детей в соответствии с действующим законодательством; - представление работников Школы к поощрению или награждению;
- методическая помощь в подготовке документации к лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.6.2. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами относится: - согласование использования Школой закрепленного имущества для
оказания платных услуг или предпринимательской деятельности в установленных действующим законодательством случаях; - обеспечение контроля за использованием имущества;
- иные полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Формами самоуправления Школы являются Управляющий совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом.
5.8. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Управляющий совет школы, состоящий из представителей обучающихся (9
класса и третьей ступени общего образования), их родителей (законных представителей), работников Школы, руководителя общеобразовательного учреждения, представителя учредителя. По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе. 5.8.1. Полномочия Управляющего совета:
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы,
устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы; - участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы; - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ); - участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем Школы). 5.8.2. В компетенцию Управляющего совета входят:
- определение основных направлений развития Школы;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности
Школы, стимулирования труда его работников; - содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы. - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 5.8.3. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития Школы;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий ("школьную форму"); - Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы. 5.8.4. Распределяет по представлению руководителя Школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
5.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей.
5.10. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих государственному стандарту
общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - принимает годовой план работы Школы по согласованию с отделом образования и учебный план; - принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится;
а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в данном учебном году; - принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом; - принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом; принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;
5.11. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.
5.12. Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.
5.13. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины
присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
5.14. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. 5.14.1. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании
работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы. 5.14.2. Ход собрания и его решения оформляются протоколами, которые подписываются избранными на нем председателем и секретарем и хранятся в Школе. 5.14.3. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: - принятие Устава Школы;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов.
5.15. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда. 5.15.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании. 5.15.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, предусмотренную Уголовным Кодексом Российской Федерации. 5.15.3. Отношение работника и администрации Школы регулируются Трудовым договором. Условия Трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации. 5.15.4. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: - Уставом Школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Коллективным трудовым договором;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом об охране жизни и здоровья обучающихся. 5.15.5. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 5.15.6. Заработная плата работника Школы включает в себя:
- оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных
окладов, установленных в соответствии с разрядами тарифной сетки; - доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|