Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 20.12.2011 № 1419Мурманская область Администрация Кольского района П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.12.2011 г.Кола N 1419 Об утверждении Устава Муниципального общеобразовательного учреждения Туломской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. N 196, во исполнение постановления администрации Кольского района от 03.08.2011 г. N 812 "Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений Кольского района" (с изменениями) и в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Туломской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области в новой редакции (прилагается). 2. Возложить полномочия по регистрации новой редакции Устава на директора образовательного учреждения Маслову Светлану Михайловну. 3. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 21.10.2010 г. N 981 "Об утверждении Устава Муниципального общеобразовательного учреждения Туломской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А. П. И.о. Главы администрации П.Г. Алексеев УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Кольского района от 20.12.2011 N 1419 У С Т А В Муниципального общеобразовательного учреждения Туломской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области (в новой редакции) г. Кола 2011 год 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Туломская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее именуется - Школа) является бюджетным учреждением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и другими нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области и Кольского района. Школа имеет следующий статус: тип - общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа. 1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Туломская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области Сокращенное наименование Школы: МОУ Туломская СОШ. Организационно-правовая форма Школы - муниципальное учреждение. 1.3. Юридический адрес и место нахождения Школы: 184362, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, с. Тулома, ул. Школьная, д. 8. 1.4. Школа является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности муниципального образования Кольский район и принадлежит Школе на праве оперативного управления. 1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование Кольский район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Кольского района (далее - Учредитель). Юридический адрес Учредителя: Мурманская область, город Кола, проспект Советский, дом 50. 1.6. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, а также гербовую печать со своим наименованием на русском языке и другие, необходимые для деятельности печати и штампы. 1.7. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами Мурманской области, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район, а также настоящим Уставом. 1.8. Школа имеет право от своего имени заключать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 1.10. Права юридического лица в части ведения установленной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у Школы с момента ее регистрации. 1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Мурманской области, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии. 1.12. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право Школы на муниципальное финансирование расходов возникает с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" и действующим законодательством. 1.13. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.14. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается. 1.15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.16. Школа является бюджетным учреждением, самостоятельно в соответствии с муниципальным заданием осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности в пределах выделяемых Учредителем субсидий, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства (вступает в силу с 01 января 2012 года). 1.17. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.18. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.19. Медицинское обслуживание учащихся в Школе осуществляется на основании договора между Школой и учреждением здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. 1.20. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу и организации общественного питания. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся. 1.21. По решению Учредителя Школа открывает для обучающихся оздоровительный лагерь дневного пребывания, действующий на основании соответствующего Положения. 1.22. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", по инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.23. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.24. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов: - учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения; - свидетельство о государственной регистрации Школы; - решение Учредителя о создании Школы; - решение Учредителя о назначении руководителя Школы; - положения о филиалах, представительствах Школы; - план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (вступает в силу с 01 января 2012 года); - годовая бухгалтерская отчетность Школы; - сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах; - муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) (вступает в силу с 01 января 2012 года); - отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. 1.25. Школа обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 1.24. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. 1.26. Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. 2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. 2.1. Целями Школы являются: 2.1.1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе. 2.1.2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 2.1.3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2. Основные задачи Школы: 2.2.1. Обеспечение доступности получения качественного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 2.2.2. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности, как основы развития гражданского общества. 2.2.3. Обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся. 2.2.4. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалогокультур и уважения многонационального поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. 2.3. Для реализации основных задач Школа имеет право: 2.3.1. Осуществлять подбор, прием и расстановку кадров в соответствии с уровнем их квалификации. 2.3.2. Самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы. 2.3.3. Самостоятельно разрабатывать и утверждать учебные курсы, образовательные программы, учебный план, годовой план работы, расписание занятий, календарно-тематическое планирование. 2.3.4. Выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей. 2.3.5. Самостоятельно осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона РФ "Об образовании". 2.3.6. Привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан. 2.3.7. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса родителей (законных представителей), потребностей обучающихся и заключенных договоров на оказание услуг. 2.3.8. Выбирать учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. 2.3.9. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). 2.3.10. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. Школа в своей деятельности руководствуется Положением о классах компенсирующего обучения. 2.3.11. Обеспечивает занятия на дому с учащимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, ведет журнал проведенных занятий на дому. 2.3.12. Открывает по согласованию с отделом образования, с учетом запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы. Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогических работников. 2.4. Школа осуществляет: - обучение и воспитание обучающихся в интересах личности, общества и государства; - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основно-го общего, среднего(полного) общего образования; - реализация дополнительных общеобразовательных программ; - реализация профильного и предпрофильного обучения; - организация непрерывного обучения обучающихся здоровому и безопасному образу жизни; -организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися; - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; - оказание комплексной педагогической, психологической и социальной поддержки различных групп обучающихся; - организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период; - организация содержательного досуга обучающихся. После 01 января 2012 года деятельность Школы по выполнению работ, оказанию услуг, относящихся к ее основным видам деятельности, осуществляется в соответствии с муниципальным заданием. 2.5. Школа осуществляет иные виды деятельности: - организация работы групп продленного дня по запросам родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, деятельность которых регламентирована Положением о группе продленного дня; - библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к фондам библиотеки Школы, деятельность которой регламентирована Положением о библиотеке; - организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по актуальным вопросам образования, в том числе здорового и безопасного образа жизни; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказание консультативной помощи; - осуществление инновационной деятельности; - другие виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом. 2.6. Школа реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ: тип - общеобразовательный; виды - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования. 2.7. Школа выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности, которые формируются для Школы Учредителем (вступает в силу с 01 января 2012 года). 2.8. Школа в пределах установленного муниципального задания и сверх муниципального задания выполняет работы, оказывает муниципальные услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же муниципальных услуг условиях (вступает в силу с 01 января 2012 года). 2.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (вступает в силу с 01 января 2012 года). 2.10. Школа реализует общеобразовательные программы в очной форме. С учетом потребностей и возможностей обучающихся в Школе может быть реализовано обучение в следующих формах: очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 2.11. Школа оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении. 2.12. Школа выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования. 2.13. Школа выявляет семьи, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. 3.2. Правила приема обучающихся. 3.2.1. Школа осуществляет прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной за Школой и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. 3.2.2. Прием обучающихся осуществляется на основании Правил приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования Кольский район Мурманской области. 3.2.3. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6-ти лет 6-ти месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8-ми лет. 3.2.4. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы: - заявление о приеме; - медицинскую карту ребенка; - ксерокопию свидетельства о рождении ребенка. 3.2.5. После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). 3.2.6. Во 2-9-е классы Школы принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительство, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения. 3.2.7. Для зачисления во 2-9-е классы родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы: - заявление о приеме; - медицинскую карту ребенка; - ксерокопию свидетельства о рождении ребенка; - личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее; ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года). 3.2.8. При приеме обучающихся на третью ступень обучения (10-11-е классы) родители (законные представители) или обучающиеся представляют в Школу: - заявление о приеме; - ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта); - медицинскую карту; - аттестат об основном общем образовании; - ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года). 3.2.9. При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.2.10. Прием в Школу детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 3.2.11. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги опубликован на официальном сайте Школы. 3.2.12. Заявление о зачислении в Школу заполняется по установленной форме. Бланки заявлений о зачислении в Школу размещены на официальном сайте Школы. 3.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения. 3.3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 3.3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. 3.3.5. Общее образование является обязательным. 3.3.6. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.3.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена. 3.3.8. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. 3.3.9. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. 3.3.10. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. 3.3.11. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.3.12. Школа выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью с изображение Государственного герба Российской Федерации. 3.3.13. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 3.3.14. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 3.3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 3.3.17. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.3.18. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению Педагогического совета. 3.3.19. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.4. Порядок и основания отчисления обучающихся. 3.4.1. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. 3.4.2. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. 3.4.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 3.4.4. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя. 3.4.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 3.4.6. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе, обучающиеся могут прекратить обучение в Школе по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия: смена места жительства, переход в другое образовательное учреждение. 3.4.7. При переходе в другое образовательное учреждение обучающимся выдается: - личное дело обучающегося; - медицинская карта ребенка. 3.4.8. Отчисление обучающихся из Школы производится: - по окончании срока обучения; - по решению суда о лишении свободы. 3.4.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 3.5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. 3.5.1. В Школе используется следующая бальная система оценки знаний обучающихся: 5 - "отлично"; 4 - "хорошо"; 3 - "удовлетворительно"; 2 - "неудовлетворительно". Для обучающихся первых классов - балльная оценка не применяется, для обучающихся вторых классов бальная оценка применяется со второго полугодия. 3.5.2. Промежуточные оценки в баллах выставляются один раз в четверть по всем предметам учебного плана в классах первой и второй ступеней обучения и за полугодие в классах третьей ступени. В конце года выставляются годовые и итоговые оценки. Итоговый контроль обучающихся 2-8, 10 классов проводится в конце года. Формами итогового контроля во 2-8, 10 классах являются контрольные работы или тестирование. Тексты для проведения итоговых контрольных работ, тестирования, разрабатываются учителями, рассматриваются методическим объединением Школы и утверждаются директором Школы. 3.5.3. Содержание, формы и сроки проведения итогового контроля в переводных классах определяются решением Педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, утверждаются приказом директора Школы и доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее третьей четверти. 3.5.4. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 3.5.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 3.6. Режим занятий обучающихся. 3.6.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 3.6.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Для 2-11 классов вводятся дополнительные каникулы в феврале продолжительностью, определяемой администрацией Школы, исходя их возможностей учебного плана, но не менее 3-5 рабочих дней. 3.6.3. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы и согласованным с Учредителем. 3.6.4. Обучение в Школе ведется: - в первых классах по 5-ти дневной учебной неделе; - во 2-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе. В случае необходимости в Школе может быть организовано обучение в две смены, во 2 смене не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов, классов компенсирующего обучения и классов с углубленным изучением отдельных предметов. 3.6.5. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допускаемых нагрузок, установленных базисным учебным планом. При этом учебные занятия в 1 классе проводятся лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во 2-4 классах - 45 минут, в 5-11 классах - 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. После каждого академического часа учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут. 3.6.6. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня для обучающихся. Зачисление в группы продленного дня производится приказом директора Школы по заявлению родителей (законных представителей). Группы продленного дня действуют на основании Положения. 3.6.7. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодной потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается 20 обучающихся. 3.6.8. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 ступени обучения, физической культуре на 3 ступени обучения, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. 3.7. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления. 3.7.1. Учитывая запросы родителей (законных представителей) Школа вправе предоставлять платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов). 3.7.2. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Школой в соответствии с Порядком предоставления платных образовательных услуг, определенным настоящим Уставом. Основанием для предоставления платных образовательных услуг является договор, заключаемый между Школой и родителями (законными представителями). 3.7.3. Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных образовательных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 3.7.4. Оказание платных дополнительных образовательных услуг за рамками соответствующих образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям основного и дополнительного образования, указанных в лицензии, осуществляется согласно утвержденному перечню платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой: - услуги обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической направленности (подготовка детей к школе, логопедическая помощь, психологическая помощь). 3.7.5. Школа оказывает платные дополнительные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в дополнительных образовательных услугах. 3.7.6. Оказание платных дополнительных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг. 3.7.7. Расчет тарифов на платные дополнительные образовательные услуги производится в соответствии с нормативно-правовыми актами Кольского района. 3.7.8. Доходы Школы поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 3.7.9. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг (на договорной основе) определяется настоящим уставом. Школа обязана предоставлять родителям (законным представителям), населению и юридическим лицам (далее - потребителям) полную информацию в начале каждого учебного года о видах платных дополнительных образовательных услуг, о порядке их предоставления и тарифах. 3.7.10. С потребителями заключается договор на предоставление платных дополнительных образовательных услуг исполнителем - Школой. Договор заключается в письменной форме. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. Примерная форма договора утверждена Министерством образования Российской Федерации. 3.7.11. На основании заключенных договоров с потребителями издается приказ об организации работы Школы по оказанию дополнительных образовательных услуг, предусматривающий назначение ответственного за их организацию, обеспечение кадрового состава, график работы работников, занятых организацией дополнительных образовательных услуг, смету затрат на оказание дополнительных образовательных услуг, учебные планы, образовательные программы, учебный график, расписание занятий, создание условий для проведения занятий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; утверждение порядка приема денежных средств за оказанные услуги, наличие "Книги замечаний и предложений" по предоставлению дополнительных образовательных услуг. 3.7.12. Школа обязана контролировать качественное выполнение дополнительной образовательной услуги в полном объеме. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату дополнительных образовательных услуг. Исполнитель услуги обязан составлять требуемую отчетность и предоставлять в определенные действующим законодательством сроки. 3.7.13. Школой оказывает платные дополнительные образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором и уставом Школы. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации. При обнаружении недостатков оказанных дополнительных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного оказания платных дополнительных образовательных услуг; б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных платных дополнительных образовательных услуг; в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных дополнительных образовательных услуг своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных платных дополнительных образовательных услуг не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных платных дополнительных образовательных услуг или отступления от условий договора. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию дополнительных образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания дополнительных образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору: а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию дополнительных образовательных услуг и (или) закончить их оказание; б) поручить оказать дополнительные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; в) потребовать уменьшения стоимости дополнительных образовательных услуг; г) расторгнуть договор. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания дополнительных образовательных услуг, а также в связи с недостатками оказанных дополнительных образовательных услуг". 3.7.14. Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. 3.7.15. Школа вправе: - установить ограничения на отдельные виды приносящей доход деятельности; - приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. 3.7.16. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Школой только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом. 3.7.17. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом. 3.8. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся, и их родителей (законных представителей). 3.8.1. Отношения между Школой и обучающимися регулируются настоящим Уставом. 3.8.2. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором в соответствии с настоящим Уставом. 3.9. Школа вправе устанавливать связи с иностранными образовательными учреждениями в рамках осуществляемой учредителем политики установления сотрудничества. 3.10. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы. 3.11. Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 3.12. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается. 4. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4.2. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета Кольского района на основе бюджетной сметы (до 1 января 2012 года) и в соответствии с муниципальным заданием (с 1 января 2012 года) на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Источниками финансового обеспечения Школы являются: - субсидии, предоставляемые Школе из бюджета Кольского района; - доходы Школы, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом; - средства спонсоров и добровольные пожертвования юридических лиц; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 4.3. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами. 4.4. Школа вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 4.5. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 4.6. Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 4.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.8. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ней Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 4.9. Школа организует и ведет бухгалтерский учет и отчетность, а также статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ 5.1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Непосредственное руководство деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы. 5.3. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором, который заключает и расторгает отдел образования администрации Кольского района. 5.4. К компетенции Школы относится: - обеспечение выполнения текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции; - утверждение Положения об установлении доплат и надбавок стимулирующего характера, Положения о премировании; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы; - осуществление найма и увольнения работников Школы, ответственность за уровень квалификации, заключение коллективного договора; - составление и утверждение штатного расписания в пределах региональных нормативов; - проведение тарификации и организация аттестации работников Школы; - по результатам тарификации и аттестации работников Школы установление ставок заработной платы и должностных окладов работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; - издание приказов в пределах своей компетенции и указаний, обязательных для выполнения всеми работниками Школы; - представление по требованию Учредителя необходимой документации, оказание содействия в проведении проверок; - представление Школы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности, а также решение других вопросов деятельности Школы в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств; - выявление и учет детей, подлежащих обязательному обучению в Школе; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - персональная ответственность за целевое использование финансовых средств; - в установленном порядке представление статистической отчетности; - разработка и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на утверждение; - непосредственное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также выполнение распоряжений начальника штаба ГО; - создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы. 5.5. Директор Школы обязан обеспечивать: - своевременную выплату заработной платы работникам Школы и безопасные условия труда; - целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Школе; - сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой; - выполнение требований законодательства по защите сведений конфиденциального характера; - выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем; - иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами Кольского района, настоящим Уставом, а также решениями Учредителя. 5.6. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и несет персональную ответственность за: - нецелевое использование бюджетных средств; - ненадлежащее использование движимого, а также недвижимого имущества; - невыполнение установленного Школе муниципального задания (с 01 января 2012 года); - просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения; - другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. 5.7. Учредитель осуществляет свои полномочия самостоятельно и через свои структурные подразделения: отдел образования и Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Кольского района (далее - КУМИ). 5.7.1. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции отдела образования относится: - осуществление юридических действий, связанных с реорганизацией и ликвидацией Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - учет детей, подлежащих обязательному обучению; - осуществление функций по охране прав детей в соответствии с действующим законодательством; - представление работников Школы к поощрению или награждению; - методическая помощь в подготовке документации к лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации; - формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Школы основными видами деятельности (с 01 января 2012 года); - заслушивание отчета о деятельности Школы; - издание приказа о назначении, освобождении (увольнении) руководителя Школы; - заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Школы; - осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания (с 01 января 2012 года); - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.7.2. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции КУМИ относится: - согласование использования Школой закрепленного имущества для оказания платных услуг или предпринимательской деятельности в установленных действующим законодательством случаях; - обеспечение контроля за использованием имущества; - согласование совершения Школой крупных сделок; - иные полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством. 5.8. Формами самоуправления Школы являются Управляющий совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом. 5.9. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Управляющий совет школы, состоящий из представителей обучающихся (9 класса и третьей ступени общего образования), их родителей (законных представителей), работников Школы, руководителя общеобразовательного учреждения, представителя учредителя. По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе. 5.9.1. Полномочия Управляющего совета: - участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы; - участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы; - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ); - участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем Школы). 5.9.2. В компетенцию Управляющего совета входят: - определение основных направлений развития Школы; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности Школы, стимулирования труда его работников; - содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы. - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 5.9.3. Утверждает: - режим занятий обучающихся; - программу развития Школы; - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму); - Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы. 5.9.4. Распределяет по представлению руководителя Школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу. 5.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей. 5.11. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает и принимает рабочие программы по учебным предметам (модулям, курсам), разработанные на основе примерных программ, составленных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования; - определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; - организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - принимает годовой план работы Школы и учебный план; - принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; - принимает решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом; - принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом; - принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", о награждении похвальной грамотой и похвальным листом. 5.12. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем. 5.13. Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава. 5.14. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы. 5.15. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. 5.15.1. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы. 5.15.2. Ход собрания и его решения оформляются протоколами, которые подписываются избранными на нем председателем и секретарем и хранятся в Школе. 5.15.3. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: - принятие Устава Школы; - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - утверждение коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов. 5.16. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда. 5.16.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. 5.16.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5.16.3. Отношение работника и администрации Школы регулируются Трудовым договором. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. Директор Школы обязан при приеме на работу ознакомить в установленном порядке работника с Уставом Школы, правилами внутреннего трудового распорядка, с санитарно-гигиеническими правилами, правилами противопожарной безопасности, провести инструктаж по технике безопасности, охране труда, вопросам профилактики травматизма, предупреждения несчастных случаев с детьми и подростками, соблюдения правил противопожарной безопасности. 5.16.4. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: - Уставом Школы; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Коллективным трудовым договором; - должностными инструкциями; - Положением об оплате труда; - Положением об установлении доплат и надбавок стимулирующего характера; - Положением о премировании; - приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом об охране жизни и здоровья обучающихся. При переводе работника на другую работу в Школе руководитель обязан разъяснить работнику его права и обязанности, ознакомить с содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда. 5.16.5. Увольнение с работы оформляется приказом руководителя Школы. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться без согласия профсоюза. 5.16.6. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 5.16.7. Заработная плата работника Школы включает в себя: - оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с Положением об оплате труда; - доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника; - доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда; - выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; - процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера; - надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде; - другие выплаты, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области и Кольского района. 5.16.8. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направленных на оплату труда и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников. 5.16.9. Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направленных на оплату труда и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения и с учетом мнения представительного органа работников. 5.16.10. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.17. Порядок изменения Устава Школы. 5.17.1. Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему) разрабатывается и принимается коллективом Школы для вынесения его на утверждение. 5.18. Порядок реорганизации и ликвидации Школы. 5.18.1. Школа может быть ликвидирована по решению: - Совета депутатов Кольского района; - суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Школы. 5.18.2. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем, в соответствии с действующим законодательством. Имущество ликвидируемой Школы остается в муниципальной собственности Кольского района. 5.18.3. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5.18.4. При реорганизации Школы документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации в архив. 5.18.5. При реорганизации в форме преобразования Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. 5.18.6. В случае прекращения деятельности Школы перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на отдел образования администрации Кольского района. 5.18.7. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители). 6.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов. 6.3. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6.4. К основным правам обучающихся относятся права на: - получение бесплатного среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - выбор образовательного учреждения, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение; - бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе; - получение дополнительных образовательных услуг; - участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - занятия во внеурочное время в секциях, факультативах, кружках; - получение горячего питания и медицинского обслуживания; - обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения. 6.5. Обучающиеся Школы обязаны: - выполнять Устав Школы, Правила для обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора; - уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим; - соблюдать правила противопожарной безопасности; - участвовать в самообслуживающем труде, дежурстве по Школе, классу; - быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Школе и вне его, выполнять требования дежурных обучающихся; - сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте; - беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей; - экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы. 6.6. Обучающимся Школы запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; - использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 6.7. Педагогические работники Школы имеют право: - на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы; - на защиту профессиональной чести и достоинства; - на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников в соответствии со списком, определенным образовательной программой, утвержденной Школой, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся; - на повышение квалификации не реже, чем один раз в 5 лет; - на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; - на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам; - на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; - материальное стимулирование в соответствии с Положением; - на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора. 6.8. Педагогические работники Школы обязаны: - выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы; - обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности; - применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места; - уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; - проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Школы; - создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися; обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе; - изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики; - обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления; - повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет; - воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им; - поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей (законных представителей) к посильному участию в организации образовательного процесса; - активно пропагандировать педагогические знания; - предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы. 6.9. Педагогические работники несут ответственность: - за жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся во время образовательного процесса в установленном законодательством порядке; - за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - за нарушение прав и свобод обучающихся. 6.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - выбирать формы получения образования и образовательное учреждение; - защищать законные права и интересы ребенка, обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов; - знакомиться с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы; - участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; - принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; - посещать Школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей; - на создание условий для ребенка по охране его жизни и здоровья; - при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения. 6.11. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - соблюдать Устав Школы; - создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий; - регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы; - посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации; - оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов физического воздействия; - уважать права, честь и достоинства ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; - показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; - принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс; - в случае исключения ребенка из Школы принимать меры, обеспечивающие в месячный срок его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении или в иной форме. 7. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 7.1. Школа для обеспечения уставной деятельности имеет право принимать и издавать следующие локальные акты: - регламентирующие вопросы организации образовательного процесса (правила, положения, инструкции); - регламентирующих деятельность объединений (положения); - регламентирующие отношения с работниками и организацию учебно - воспитательной и методической работы (правила, инструкции, положения, коллективный договор); - регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность (договоры, правила, положения); - организационно распорядительного характера (приказы и распоряжения). 7.2. Локальные акты, издаваемые в Школе, не могут противоречить действующему федеральному, региональному и муниципальному законодательству, а также настоящему Уставу. Локальные акты Школы могут издаваться в течение всей деятельности Школы, исходя из потребностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|