Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 15.10.2010 № 957Администрация муниципального образования Кольский район Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.10.2010 г.Кола N 957 Утратил силу - Постановление Администрации Кольского района от 23.12.2011 г. N 1492 Об утверждении Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 4 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 03.05.2011 г. N 384) Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. N 666, Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 11.05.2010 г. N 405 "О реорганизации муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 4 г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области" и в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 4 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области в новой редакции (прилагается). 2. Возложить полномочия по регистрации Устава на руководителя образовательного учреждения Паромскую Людмилу Михайловну. 3. Признать утратившими силу распоряжения администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 18.02.2009г. N 24 "Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 4 г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области", от 20.07.2009 г. N 113 "Об утверждении изменений и дополнений к Уставу муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 4 г.Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области" и от 13.07.2010 г. N 107 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 4 г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области Лихолата А.П. Глава администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области М.В.Чекрыгин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 15.10.2010 года N 957 У С Т А В Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 4 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области (в новой редакции) г. Кола 2010 год 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 4 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области, именуемое в дальнейшем "Учреждение", имеет следующий статус: тип - дошкольное образовательное учреждение; вид - детский сад комбинированного вида; категория - вторая. 1.2. Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 4 комбинированного вида г.Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области. Сокращенное наименование: МДОУ детский сад N 4. 1.3. Юридический адрес и адрес места нахождения Учреждения: 184381, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, г. Кола, пр. Защитников Заполярья, д. 5/1. 1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности муниципального образования Кольский район Мурманской области и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. 1.5. Учреждение создано в целях осуществления образовательного процесса, то есть реализации образовательных программ и обеспечения содержания и воспитания детей. 1.6. Учредителем Учреждения является администрация Кольского района Мурманской области. Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение. Юридический адрес Учредителя: Мурманская область, город Кола, проспект Советский, дом 50. Отношение между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.9. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации. 1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств по обязательствам Учреждения отвечает Учредитель в установленном законном порядке. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. 1.12. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации лОб образовании| и действующим законодательством. Право Учреждения на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательными и нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципального образования Кольский район Мурманской области, настоящим Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями). 1.14. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.15. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 1.16. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным персоналом (при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности) или органами здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения. 1.17. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение. Режим и кратность питания детей устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения в соответствии санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. 2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.1. Основные цели: 2.1.1. Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития и индивидуальных возможностей. 2.1.2 Обеспечение мотивационной готовности детей к обучению в школе. 2.2. Основные задачи Учреждения: 2.2.1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.2.2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.2.3. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. 2.2.4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 2.2.5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. 2.2.6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3. Для реализации основных задач Учреждение: 2.3.1. Осуществляет дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. 2.3.2. Самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, сетку занятий по всем возрастным группам. При планировании занятий администрация Учреждения руководствуется санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями основной общеобразовательной программы. 2.3.3. Качественно реализует образовательные программы в полном объеме и несет ответственность за соответствие применяемых норм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей. 2.3.4. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, работников Учреждения во время образовательного процесса. 2.4. Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ: тип - общеобразовательный; вид - дошкольное образование. 2.5. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 2.6. На основе реализуемых общеобразовательных программ в Учреждении обеспечивается: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей; - всестороннее формирование и развитие личности ребенка; - развитие познавательных и речевых способностей; - формирование культуры и приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - процесс успешной социализации личности ребенка. 2.7. Реализация общеобразовательных программ осуществляется в процессе индивидуально - дифференцированного подхода к детям через все виды деятельности. 2.8. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности. Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы, парциальных программ и программ дополнительного образования в Учреждении устанавливается лицензирующим органом и закрепляется в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. 2.9. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 2.10. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). 2.11. Учреждение оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо детям, имеющими проблемы в обучении. 2.12. Учреждение выявляет детей, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учреждение, принимает меры по соблюдению их прав на охрану здоровья, воспитание и обучение. 2.13. Учреждение выявляет семьи, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 2.14. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 3.2 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. 3.3. Порядок приема детей. 3.3.1. Учреждение осуществляет прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. 3.3.2. Прием в Учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинского заключения ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 3.3.3. В дошкольные группы Учреждения принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет. 3.3.4. Для зачисления детей в дошкольные группы родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы: - направление муниципального учреждения отдела образования администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту - Отдел образования); - заявление родителей (законных представителей); - медицинское заключение; - документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей). 3.3.5. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. 3.3.6. Для зачисления детей в группы компенсирующей направленности родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - заключение центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; - направление Отдела образования; - медицинское заключение; - документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей). 3.3.7. При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.4. Порядок комплектования Учреждения. 3.4.1. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4.2. Количество групп в Учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости. 3.4.3. Предварительное комплектование групп в Учреждении на новый учебный год проводится в мае текущего года. 3.4.4. По результатам комплектования на новый учебный год, дети, вновь внесенные в списки, должны поступить в Учреждение не позднее 1 октября текущего учебного года. В случае, если ребенок не поступит в Учреждение до установленного срока, он исключается из списочного состава Учреждения (очередность не сохраняется). 3.4.5. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: - от 1года 6 месяцев до 3 лет - 15 детей; - от 3 лет до 7 лет - 20 детей; В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей: - двух возрастов (от 1 года 6 месяцев до 3 лет) - 8 детей; - любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет) - 10 детей; - любых двух возрастов (от 3 лет до 7 лет) - 15 детей. 3.4.6. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей; 3.4.7. Перевод детей в следующие возрастные группы производится ежегодно до 01 сентября текущего года. 3.4.8. В течение учебного года проводится доукомплектование высвобождающихся мест в Учреждении. 3.4.9. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае: - болезни ребенка, при наличии медицинской справки; - реабилитационного периода после болезни (домашний режим), при наличии медицинской справки; - медицинского обследования ребенка, при наличии соответствующей справки; - прохождения ребенком санаторно-курортного лечения; - отпуска родителей (законных представителей), при наличии отпускного удостоверения одного из родителей; - болезни родителей (законных представителей), командировки или временного отсутствия по уважительной причине на территории Мурманской области родителей (законных представителей); - выезда за пределы Мурманской области в течение учебного года; - летнего периода с 01 июня по 31 августа, независимо от отпуска родителей (законных представителей). 3.5. С целью оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по решению Учредителя на базе Учреждения может функционировать логопедический пункт. 3.5.1. На логопедический пункт принимаются дети в возрасте от 4 лет до 7 лет, посещающие Учреждение. 3.5.2. Зачисление детей на логопедический пункт осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании заключения психолого-медико-педагогческого консилиума (ПМПк) Учреждения. 3.5.3. Предельная наполняемость логопедического пункта - 25 детей. 3.5.4. Продолжительность посещения детьми занятий на логопедическом пункте: - с фонетическим недоразвитием речи от 3 до 9 месяцев; - с фонетико - фонематическим недоразвитием речи - в течение года. 3.5.5. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов речи у детей. 3.6. Порядок и основания отчисления детей из Учреждения. 3.6.1.Отчисление ребенка из Учреждения может производиться: - по заявлению родителей (законных представителей) ребенка; - при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении. 3.6.2. Отчисление ребенка осуществляется приказом руководителя Учреждения. 3.7. Режим работы Учреждения. 3.7.1. Группы в Учреждении функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. 3.7.2. Дошкольные группы в Учреждении функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) - с 07.00 час. до 19.00 час. 3.7.3. В предпраздничные дни функционирование групп в Учреждении на 1 час короче - до 18.00 часов. 3.8. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления. 3.8.1. Учреждение вправе оказывать населению платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. 3.8.2. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 3.8.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. 3.8.4. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). 3.9. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) детей. 3.9.1. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 3.9.2. Договор Учреждения с родителями (законными представителями) включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а так же расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. 3.9.3. Отношения между персоналом Учреждения и детьми регулируются настоящим Уставом и строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 4. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Учреждение ведет финансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, а также приобретаемое Учреждением за счет разрешенной предпринимательской деятельности, является муниципальной собственностью муниципального образования Кольский район Мурманской области. 4.3. Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - обеспечивать сохранность имущества и эффективное использование его строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества; - систематически и своевременно проводить работы по предупреждению преждевременного износа; - нести бремя содержания имущества. 4.5. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться и изыматься собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. 4.6. Учреждение составляет смету доходов и расходов и представляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств, т.е. Отделу образования. Отдел образования утверждает смету, осуществляет бухгалтерское обслуживание на основе договора образовательного учреждения с централизованной бухгалтерией Отдела образования. 4.7. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, имуществом, продуктами интеллектуального и творческого труда, переданными ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования, по завещанию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 4.8. Деятельность Учреждения финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области в соответствии с действующим законодательством. Финансирование Учреждения осуществляется на основе муниципальных нормативов в расчете на одного ребенка в зависимости от вида учреждения. Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей. Источниками финансирования являются: - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом; - плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования Кольский район Мурманской области; - дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования Кольский район Мурманской области; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; - доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя. 4.9. Учреждение не в праве отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником или Учредителем на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4.10. Учреждение вправе пользоваться (распоряжаться) имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, а в установленных случаях - с согласия собственника такого имущества, в том числе для осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4.11. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 4.12. Учреждение может открывать лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств местного бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 4.13. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования Кольский район Мурманской области. 5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. 5.2. Заведующий является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения. 5.3. Сроки полномочий заведующего Учреждением, а также условия оплаты труда определяются трудовым договором. 5.4. Совмещение должности заведующего Учреждением с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается. 5.5. Заведующий Учреждением: - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, организациях; - несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем; - издает приказы, распоряжения по Учреждению, обязательные к исполнению работниками Учреждения; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и его назначением; - выдает доверенности; - утверждает штатное расписание Учреждения; - определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, согласно Положению о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - формирует контингент воспитанников Учреждения по направлению Учредителя; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; - открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - организует мероприятия по ГО и ЧС в соответствии с требованиями Законодательства РФ. 5.6. Вышестоящим органом управления Учреждения является Отдел образования, исполняющий полномочия Учредителя, в рамках предоставленной компетенции. 5.7. Учредитель осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральными законами, подзаконными актами и иными нормативно-правовыми актами. 5.8. Учредитель осуществляет свои полномочия самостоятельно и через свои структурные подразделения: муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области и муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами). 5.8.1. При осуществлении полномочий Учредителя к Отделу образования относится: - определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования имущества; - осуществление юридических действий, связанных с реорганизацией и ликвидацией Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении; - осуществление функций по охране прав детей в соответствии с действующим законодательством; - методическая помощь в подготовке документации к лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации; - направление воспитанников в Учреждение по заявлению родителей; - подготовка документов по вопросу установления платы за содержание детей в Учреждении; - открытие, закрытие групп в Учреждении; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.8.2. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами относится: - согласование использования Учреждением закрепленного имущества для оказания платных услуг или предпринимательской деятельности в установленных действующим законодательством случаях; - обеспечение контроля за использованием имущества; - иные полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством. 5.9.Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет Учреждения. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом. 5.10. Полномочия трудового коллектива образовательного учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива (далее - общее собрание). 5.10.1. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения. Для ведения общего собрания трудового коллектива из его состава избирается председатель и секретарь. 5.10.2. Председатель общего собрания трудового коллектива: - организует деятельность общего собрания трудового коллектива; - информирует участников трудового коллектива о предстоящем заседании не менее, чем за 15 дней до его проведения; - организует подготовку и проведение общего собрания трудового коллектива; - определяет повестку дня; - контролирует выполнение решений общего собрания трудового коллектива. 5.10.3. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год. Внеочередной созыв собрания может произойти по требованию заведующего Учреждения или по заявлению 1/3 членов собрания, поданному в письменном виде. 5.10.4. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение общего собрания трудового коллектива (не противоречащее законодательству РФ и нормативно - правовым актам) обязательно к исполнению всех членов трудового коллектива. Все решения собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса. 5.10.5. Общее собрание трудового коллектива имеет право: - участвовать в разработке Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора, дополнений и изменений к ним; - обсуждать и утверждать Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, дополнения и изменения к ним; - заслушивать отчет заведующего Учреждения о выполнении Коллективного договора. 5.11. С целью объединений усилий педагогического состава Учреждения для повышения качества предоставляемых образовательных услуг, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта действует Педагогический совет Учреждения. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием Учреждения. 5.11.1. В состав Педагогического совета входят: заведующий учреждением (председатель педсовета), заместитель руководителя, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педагогического совета работает на общественных началах. 5.11.2. Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения. Внеочередные заседания Педагогического совета созываются по мере необходимости решения актуальных вопросов воспитательно-образовательного процесса с подробной повесткой дня, четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним. 5.11.3. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением). При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащие законодательству, являются обязательными для исполнения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях. 5.11.4. Педагогический совет осуществляет следующие функции: - обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; - определяет направления воспитательно - образовательной деятельности Учреждения; - изучает и утверждает образовательные программы для внедрения в практическую воспитательно - образовательную деятельность с детьми; - обсуждает вопросы содержания форм и методов воспитательно - образовательного процесса, планирования воспитательно - образовательной деятельности Учреждения; - выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; - рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения по вопросам совершенствования образования, результатам организации воспитательно - образовательного процесса с детьми, итогам работы по методической теме; - заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о соблюдении санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, об охране здоровья и жизни детей и другие вопросы воспитательно - образовательной деятельности Учреждения; - принимает решение по итогам организации и проведения мониторинга освоения программного материала детьми по всем разделам. 5.11.5. Педагогический совет имеет право: - создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете; принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию; - принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии; - в необходимых случаях на заседания Педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, воспитанников, представители учреждений, участвующих в финансировании учреждения. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 5.11.6. Педагогический совет ответственен за: - выполнение плана работы; - соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства; - утверждение образовательных программ, имеющих положительное экспертное заключение; - принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. 5.12. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово- хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления создан Совет Учреждения. 5.12.1. В состав Совета Учреждения входят участники образовательного процесса, родители, и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. 5.12.2. Совет Учреждения избирает его председателя. Заведующий Учреждением входит в состав Совета на правах сопредседателя. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь. 5.12.3. К компетенции Совета Учреждения относится: - разработка программы развития образовательного учреждения; - привлечение внебюджетных средств с целью развития Учреждения и укрепления материально-технической базы, контроль за использованием внебюджетных средств; - содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для организации образовательного процесса. - организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления. 5.12.4. Совет Учреждения собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах. 5.12.5. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Учреждения участниками образовательного процесса. Все решения Совета Учреждения, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя. 5.12.6. Совет Учреждения имеет следующие права: - член Совета Учреждения может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета; - предлагать руководителю образовательного учреждения план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения; - присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей; - участвовать в организации и проведении общих мероприятий учреждения воспитательного характера для детей; - совместно с руководителем образовательного учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации. 5.12.7. Совет Учреждения несет ответственность за: - выполнение плана работы; - соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности; - компетентность принимаемых решений; - развитие принципов самоуправления образовательного учреждения. 5.13. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда. 5.13.1. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 5.13.2. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5.13.3. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором 5.13.4. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: - Уставом Учреждения; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Коллективным трудовым договором; - должностными инструкциями; - инструкциями по охране труда и соблюдения правил техники безопасности, в том числе об охране жизни и здоровья детей. 5.13.5. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 5.13.6. Заработная плата работника учреждения состоит из должностного оклада, образуемого путем умножения минимального оклада по уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы на повышающие коэффициенты, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 5.13.7. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение). 5.13.8. Должностной оклад по уровню профессиональной квалификационной группы устанавливается руководителем на основании минимальных размеров окладов работников учреждения по соответствующим профессиональным квалификационным группам в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. 5.13.9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются работникам за труд в особых условиях (в районах Крайнего Севера, на вредных и опасных работах), за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни). Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. 5.13.10. Стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии) устанавливается работникам за сложность, напряженность (интенсивность) и качество труда, за высокие результаты работы и вклад в развитие учреждения. 5.14. Порядок изменения Устава Учреждения. 5.14.1. Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему) разрабатывается и принимается коллективом Учреждения для вынесения его на утверждение. 5.15. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения. 5.15.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению: - учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; - суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения, и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5.15.2. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем, в соответствии с действующим законодательством. Имущество ликвидируемого Учреждения остается в муниципальной собственности муниципального образования Кольский район Мурманской области. 5.15.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5.15.4. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации в архив. 5.15.5. При реорганизации в форме преобразования Учреждения вправе осуществлять определенные в её Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. 5.15.6. В случае прекращения деятельности Учреждения перевод детей с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на Отдел образования. 5.15.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники. 6.2. Детям гарантируется: - получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм психического и физического насилия; - защита его достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально - личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих способностей и интересов; - получение помощи в коррекции развития (при имеющихся ограниченных возможностях здоровья); - получение дополнительных образовательных услуг; - предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий. 6.3 Дети имеют право на: - охрану жизни и здоровья; - защиту от деятельности, которая может представлять опасность для здоровья ребенка; - получение бесплатного дошкольного образования; - на защиту от дискриминации и уважение человеческого достоинства; - свободно выражать своё мнение, которое должно быть услышано и принято во внимание; - получение информации; - защиту от всех форм насилия; - условия, способствующие их творческому, культурному развитию; - получение дополнительных образовательных услуг; 6.4. Родители (законные представители) детей имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в Учреждении; - выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в Учреждении; - ходатайствовать об отсрочке родительской платы; - принимать участие в работе Педагогического совета с правом совещательного голоса; - взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям воспитания и обучения детей; - заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми; - вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; - участвовать в управлении Учреждением; - досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями); - знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения. 6.5. Родители (законные представители) детей обязаны: - выполнять настоящий Устав и локальные акты Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей; - уважать права, свободы и законные интересы детей и работников Учреждения; - соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями). 6.6. Педагогические работники имеют право: - на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом; - на защиту профессиональной чести и достоинства, деловой репутации; - на повышение квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; - на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией; - на длительный (сроком до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; - на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательных учреждений; - на моральное и материальное стимулирование труда; 6.7. Педагогические работники обязаны: - соответствовать требованиям квалификационных характеристик; - выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, свои должностные обязанности, приказы заведующего, соблюдать дисциплину труда; - проходить обязательные периодические медицинские осмотры за счет средств Учредителя; - соблюдать нормы профессиональной этики; - направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на повышение качества образовательного процесса, приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с психическим или физическим насилием над личностью ребенка; - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; - выполнять решения Педагогического совета, Общего собрания трудового коллектива, качественно выполнять возложенные на них обязанности; - бережно относиться к муниципальному имуществу Учреждения; - воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально - психологического климата в коллективе. 7. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Учреждение для обеспечения уставной деятельности имеет право принимать и издавать следующие локальные акты: - регламентирующие вопросы организации образовательного процесса (правила, положения, инструкции); - регламентирующие отношения с работниками и организацию учебно- воспитательной и методической работы (правила, инструкции, положения, коллективный договор); - регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность (договоры, правила, положения); - организационно распорядительного характера (приказы и распоряжения). 7.2. Локальные акты, издаваемые в Учреждении, не могут противоречить действующему федеральному, региональному и муниципальному законодательству, а также настоящему Уставу. Локальные акты Учреждения могут издаваться в течение всей деятельности Учреждения, исходя из потребностей. Настоящий Устав принят на общем собрании трудового коллектива. Протокол N 4 от 31.05.2010года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|