Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.2014 № 1384-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 июля 2014 г. N 1384-р МОСКВА О подписании Соглашения о стратегическом партнерстве между Правительством Российской Федерации и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций на 2014-2017 годы В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МИДом России согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций проект Соглашения о стратегическом партнерстве между Правительством Российской Федерации и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций на 2014-2017 годы (прилагается). Поручить МИДу России подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е о стратегическом партнерстве между Правительством Российской Федерации и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций на 2014-2017 годы Правительство Российской Федерации и Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций, в дальнейшем именуемые Сторонами, разделяя твердую приверженность целям оказания помощи странам, с тем чтобы сократить масштабы голода и нищеты, обеспечить продовольственную безопасность и достижение целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций и других согласованных на международном уровне целей в области развития, принимая во внимание Аквильскую, Мускокскую, Довильскую, Кэмпдэвидскую и Лох-Эрнскую инициативы "Группы восьми", разделяя твердую приверженность гуманитарной деятельности на основе принципов обеспечения достаточного, предсказуемого и гибкого финансирования, а также предоставления гуманитарной помощи на основе выявленных потребностей и при полном уважении гуманитарных принципов гуманности, нейтральности, беспристрастности и независимости, учитывая, что Правительство Российской Федерации признает Всемирную продовольственную программу Организации Объединенных Наций в качестве одного из крупнейших в мире гуманитарных учреждений, ведущих борьбу с голодом во всем мире, которому поручено осуществлять деятельность по оказанию продовольственной помощи для обеспечения доступа к достаточному питанию наиболее уязвимым группам населения в мире и оказания содействия в наращивании потенциала по предотвращению голода в будущем, учитывая, что Правительство Российской Федерации ценит роль и обязательства Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в разработке политики и пропаганде вопросов продовольственной помощи и продовольственной безопасности на международных форумах, в том числе в "Группе восьми", "Группе двадцати", БРИКС, АТЭС и на других международных и региональных форумах, учитывая, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций признает важность поддержки, которую ей оказывает Правительство Российской Федерации, и значительный социально-экономический потенциал Российской Федерации для целей международного развития, ее растущую роль в области обеспечения продовольственной безопасности и содействия развитию, а также накопленный ею опыт в осуществлении всеобъемлющей стратегии обеспечения продовольственной безопасности, в том числе посредством программ школьного питания, учитывая, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций признает и ценит стратегическое партнерство и положительный опыт сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Меморандума о взаимопонимании между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций от 10 ноября 2002 г., с Министерством финансов Российской Федерации в рамках Меморандума о взаимопонимании между Министерством финансов Российской Федерации и Всемирной продовольственной программой ООН от 28 марта 2012 г. и с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках Меморандума о взаимопонимании между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Всемирной продовольственной программой ООН от 4 марта 2012 г., учитывая, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций считает своим долгом укрепление и расширение партнерства с Правительством Российской Федерации, признавая решающую роль потенциала логистического обеспечения Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в предоставлении продовольственной помощи и обеспечении быстрого и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации и учитывая, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций приветствует оказываемую Правительством Российской Федерацией поддержку в вопросах наращивания глобального парка сухопутных транспортных средств Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций и системы отслеживания движения грузов в целях повышения эффективности гуманитарного реагирования, признавая, что такие целевые программы социальной защиты, основанные на потребностях, как "Школьное питание", "Закупки ради прогресса", программы социальной защиты посредством развития производства и создания активов являются ключевым компонентом продовольственной безопасности, социальной защиты, стратегии и политики повышения устойчивости, которые являются источником роста и удовлетворяют потребности наиболее уязвимых слоев населения, а также создают национальным правительствам возможности по оказанию поддержки населению во время кризисов в оперативном, эффективном и действенном режиме, признавая важность Евразийского центра продовольственной безопасности, базирующегося в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова, и стремясь создать Центр передового опыта Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в области обеспечения продовольственной безопасности для уязвимых слоев населения, приняв решение укреплять отношения Сторон посредством заключения соглашения о стратегическом партнерстве с целью создания согласованной, предсказуемой и структурированной рамочной стратегии сотрудничества в целях поддержки мандата и деятельности Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, направленной на ликвидацию недоедания и достижение устойчивой продовольственной безопасности для всех, согласились о нижеследующем: Статья 1 Сфера действия Соглашения Настоящее Соглашение представляет собой общую рамочную стратегию сотрудничества Сторон и устанавливает условия, касающиеся финансирования Правительством Российской Федерации в интересах реализации нынешних и будущих стратегических целей Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, изложенных в Стратегическом плане Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, периодически утверждаемом Исполнительным советом Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, и других согласованных на международном уровне целей в области развития, в период 2014-2017 годов с учетом приоритетов Российской Федерации. Статья 2 Механизмы и формы сотрудничества 1. Управление взносами в фонд Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций будет осуществляться в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы. Взносы будут предоставляться на безвозмездной основе и оформляться посредством особых соглашений о взносах или меморандумов о взаимопонимании, согласованных Правительством Российской Федерации и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций, с указанием суммы и деталей ежегодных взносов Российской Федерации и механизма использования этих взносов. В настоящем Соглашении понятие "правила и положения Всемирной продовольственной программы" означает общие положения и правила Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, финансовые положения и правила Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, а также внутренние установки и процедуры Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций и другие административные документы в зависимости от обстоятельств. 2. Правительство Российской Федерации будет стремиться к обеспечению многолетнего предсказуемого финансирования программ и проектов Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, которое ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации и должно оставаться по меньшей мере на том же уровне, что и в предшествующем году. 3. Стороны прилагают усилия к созданию Центра передового опыта Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, который первоначально будет тематически ориентирован на обмен опытом в областях, отражающих образцы надлежащей практики, обеспечение развития потенциала, обучение и техническую помощь странам, удовлетворяющим установленным критериям, оказание поддержки посредством совместных инициатив на уровне стран и регионов, расширение стратегического диалога и информационно-пропагандистской деятельности в интересах обеспечения продовольственной безопасности, систем социальной защиты, а также на осуществление целей развития тысячелетия и деятельности в период после достижения этих целей, направленной в первую очередь на регионы Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. 4. Для достижения указанных в пункте 3 настоящей статьи целей Стороны прилагают усилия к ведению переговоров в духе доброй воли и в должный срок в отношении всех соглашений, требующихся для регулирования, в частности, статуса и представленности Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в качестве самостоятельной объединенной вспомогательной программы Организации Объединенных Наций и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, а также статуса и представленности ее персонала, роли Сторон в том, что касается Центра передового опыта Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, его управления, финансирования, укомплектования кадрами и деятельности в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций. Управление взносами Российской Федерации, направляемыми на обеспечение деятельности Центра передового опыта Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, осуществляется Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций посредством целевого фонда в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций. 5. Правительство Российской Федерации также обязуется осуществлять при наличии необходимых средств взносы в фонд Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, руководствуясь своими принципами и процедурами, регулирующими содействие развитию, уделяя особое внимание следующим областям: 5.1. программы социальной защиты, получающие поддержку Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, включая деятельность в сфере школьного питания, обеспечения населения продуктами питания, программы "Закупки ради прогресса" и развития потенциала; 5.2. наращивание парка транспортных средств Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций и укрепление системы отслеживания транспортных средств Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций путем предоставления грузовых автомобилей КамАЗ и другого соответствующего оборудования; 5.3. деятельность Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, направленная на повышение устойчивости местных общин, всеобъемлющее развитие сельских районов, уменьшение опасности бедствий и адаптацию к изменению климата. 6. Правительство Российской Федерации через соответствующие учреждения будет также стремиться оказывать помощь и поддерживать новые совместные инициативы в первую очередь в следующих областях: по линии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - наращивание мер реагирования Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в случае чрезвычайных ситуаций путем обеспечения поддержки с его стороны в качестве резервного партнера. Эта поддержка будет включать в себя предоставление персонала, располагающего специальными навыками, оборудованием и потенциалом услуг. Правила и условия сотрудничества между Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций и Правительством Российской Федерации в обеспечении резервного режима будут определены отдельным соглашением; по линии Министерства финансов Российской Федерации: расширение технического сотрудничества в области разработки и осуществления программ продовольственной помощи, уделяя особое внимание развитию потенциала национальных правительств в области программ социальной защиты, в особенности школьного питания, проектов "Продовольствие в обмен на труд" и других операций и мер, которые Стороны могут выявить совместными усилиями; оказание поддержки посредством программ конверсии долговых обязательств в отношении стран и операций, которые Стороны будут определять отдельно; развитие координации по выполнению обязательств Российской Федерации, согласованных в рамках "Группы двадцати" и "Группы восьми", в отношении оказания продовольственной помощи и обеспечения продовольственной безопасности уязвимых слоев населения; по линии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: продолжение оказания помощи Всемирной продовольственной программе Организации Объединенных Наций в осуществлении ею операций преимущественно в отношении стран, продовольственные корзины которых включают пшеницу, а также программы школьного питания и других операций, которые Стороны могут определить совместно; повышение эффективности продовольственной помощи, включая закупки продовольствия в гуманитарных целях в приоритетном порядке у национальных поставщиков, для более эффективного расширения базы поставщиков в интересах достижения оптимального использования ресурсов, получаемых в рамках настоящего Соглашения. Статья 3 Управление взносами 1. Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций получает взносы Российской Федерации и управляет ими в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы, а также с соглашениями о взносах и меморандумами о взаимопонимании, упомянутыми в пункте 1 статьи 2 настоящего Соглашения. Стороны обеспечивают условия, при которых предоставляемые взносы удовлетворяли бы требованию о полном возмещении затрат в соответствии с Общим правилом Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций XIII.4. 2. Правительство Российской Федерации размещает взнос на банковском счете, определяемом Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций, в соответствии с графиком выплат, предусмотренным соглашениями о взносах и меморандумами о взаимопонимании, и после того, как Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций представит просьбу в отношении платежа. После выплаты взноса Правительство Российской Федерации информирует Всемирную продовольственную программу Организации Объединенных Наций о такой выплате посредством письменного уведомления, направляемого в Отдел Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций по вопросам партнерства с правительствами с приложением информации об использовании средств. В течение 2 недель после получения указанного письменного уведомления Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций подтверждает Правительству Российской Федерации получение взноса. 3. В силу настоящего Соглашения эти взносы являются объектом исключительно внутренних и внешних аудиторских процедур, предусмотренных в правилах и положениях Всемирной продовольственной программы. 4. Любые неизрасходованные остатки средств или страховые возмещения, оставшиеся после завершения всех обязательств, выполненных за счет ресурсов конкретного взноса, в силу настоящего Соглашения переносятся на следующий этап данной операции или на последующую операцию, охватывающую в значительной степени тех же получателей помощи и географический район или тематические цели, установленные соглашением с Правительством Российской Федерации. В том случае, когда последующая операция отсутствует, распределение любых оставшихся средств подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации. 5. Правительство Российской Федерации соглашается с тем, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций может использовать средства, полученные в силу настоящего Соглашения, после надлежащих консультаций с Правительством Российской Федерации на то, чтобы дополнить взносы в натуральной форме в соответствии с условиями, изложенными в Общем правиле Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций XIII.4. (f), позволяющими Всемирной продовольственной программе Организации Объединенных Наций принимать смешанные взносы при полном возмещении расходов в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы в зависимости от конкретного случая. Статья 4 Продвижение и защита интересов Стороны будут стремиться к укреплению сотрудничества и координации в оказании помощи в разработке политики и ведении информационно-пропагандистской деятельности, касающейся проблем продовольственной помощи и продовольственной безопасности, на соответствующих международных и региональных форумах посредством регулярных консультаций и совместных инициатив Сторон и вместе с другими соответствующими учреждениями. Статья 5 Консультации на высоком уровне Стороны будут проводить ежегодные консультации на высоком уровне в сроки и в местах, которые будут взаимно согласовываться Сторонами, в следующих целях: обмен мнениями по вопросам политики и деятельности Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, в особенности той, которая финансируется Правительством Российской Федерации; проведение обзора выполнения настоящего Соглашения; проведение анализа правомерности целей и обязательств партнерства и определения того, следует ли вносить изменения в эти цели и обязательства. Статья 6 Отчетность 1. Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций представляет Правительству Российской Федерации через соответствующие министерства годовую финансовую отчетность в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы. 2. Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций представляет Правительству Российской Федерации через соответствующие министерства годовые стандартные отчеты по проектам (как предварительные, так и окончательные) и (или) отчеты об использовании целевых фондов по любым проектам Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, получающим поддержку Правительства Российской Федерации, в рамках соглашений о взносах или меморандумов о взаимопонимании, как предусмотрено в пункте 1 статьи 2 настоящего Соглашения. 3. Стороны могут договариваться о дополнительных требованиях в отношении отчетности и (или) обязательств в каждом конкретном случае, в том числе о соответствующей разбивке расходов Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, относящихся к любой конкретной деятельности, в соответствии с настоящим Соглашением на любом этапе осуществления операции. Затраты на представление любой дополнительной отчетности будут согласовываться Сторонами в каждом конкретном случае. 4. Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций регулярно информирует Правительство Российской Федерации о своем финансовом положении, задачах и ожидаемом поступлении средств и указывает при принятии Правительством Российской Федерации решений относительно своего целевого многостороннего финансирования, когда и где могут потребоваться дополнительные взносы. Статья 7 Недобросовестные действия 1. Стороны придерживаются позиции решительного неприятия недобросовестных действий и признают важность принятия необходимых мер предосторожности в целях недопущения практики коррупции, недобросовестных действий, сговора или принуждения. С этой целью Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций будет поддерживать стандарты поведения, которые регламентируют служебную деятельность ее сотрудников, включая запрещение коррупционной практики, недобросовестных действий, сговора или принуждения в связи с присуждением премий и наград, предоставлением контрактов, грантов или других льгот, как предусмотрено в правилах и положениях Всемирной продовольственной программы, в том числе в положениях в отношении закупок, а также в политике Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций по борьбе с недобросовестными действиями и коррупцией. 2. В случае если Стороны пришли к согласию в том, что имеются доказательства ненадлежащего использования средств Российской Федерации, Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций будет информировать Правительство Российской Федерации о таком ненадлежащем использовании средств и о шагах, которые Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций намеревается предпринять в ответ без ущерба для привилегий и иммунитетов Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций. В период до приостановки предоставления будущих взносов или обращения с просьбой о возврате средств Правительство Российской Федерации будет проводить консультации с Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций с целью урегулирования этого вопроса. Статья 8 Сроки. Прекращение действия. Внесение изменений 1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты, на которую оно подписано последней из Сторон, и остается в силе до 31 декабря 2017 г., если его действие не будет прекращено по взаимному согласию или одной Стороной, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Стороны могут договориться в письменном виде о продлении срока действия настоящего Соглашения на последующие периоды, которые должны быть согласованы Сторонами. 2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций или Правительством Российской Федерации при условии письменного уведомления за 3 месяца. В случае досрочного расторжения настоящего Соглашения Правительством Российской Федерации Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций не несет обязательства по возвращению каких-либо средств, правомерно предоставленных в период, предшествовавший дате расторжения настоящего Соглашения. 3. Изменения в настоящее Соглашение могут вноситься только по взаимному письменному согласию или посредством официального обмена письмами между Сторонами. Письма, которыми обменялись Стороны по этому поводу, становятся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 9 Урегулирование споров Стороны прилагают все возможные усилия к дружелюбному урегулированию любых споров, разногласий или претензий, возникающих из настоящего Соглашения, или любого соглашения о взносах, или меморандума о взаимопонимании либо вследствие действия юридической силы, нарушения, выполнения, толкования и (или) расторжения настоящего Соглашения, или любого соглашения о взносах, или меморандума о взаимопонимании. Если Стороны не могут прийти к согласию в отношении любого такого спора, разногласия или претензии либо в отношении способа их урегулирования, кроме арбитража, любая из Сторон имеет право потребовать проведения арбитражного разбирательства в соответствии с Арбитражным регламентом Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, действующим в данное время. Стороны признают обязательность любого арбитражного решения, вынесенного в указанном порядке в качестве окончательного решения по любому такому спору. Статья 10 Привилегии и иммунитеты Ничто в настоящем Соглашении или в связи с настоящим Соглашением не должно рассматриваться как отказ, явно выраженный или подразумеваемый, от любых привилегий и иммунитетов Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, Организации Объединенных Наций или любого из ее вспомогательных органов, а также Правительства Российской Федерации, ее органов и должностных лиц. В удостоверение чего нижеподписавшиеся, являясь должным образом уполномоченными соответствующими Сторонами, подписали настоящее Соглашение в двух экземплярах, каждый на английском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Всемирную Российской Федерации продовольственную программу Организации Объединенных Наций ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|