Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 02.12.2010 № 1179 Администрация муниципального образования
Кольский район Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 02.12.2010 г.Кола N 1179 Утратил силу - Постановление
Администрации Кольского района
от 20.12.2011 г. N 1417
Об утверждении Устава
Муниципального специального (коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья Кольской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида
муниципального образования Кольский район Мурманской области
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997г. N 288, в соответствие с Постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 07.07.2010 г. N 620 "Об изменении вида и переименовании Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области" и в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Устав Муниципального специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области в новой редакции (прилагается).
2. Возложить полномочия по регистрации новой редакции Устава на
исполняющую обязанности директора образовательного учреждения Смирнову Ольгу Владимировну.
3. Признать утратившими силу распоряжение администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 24.12.2008 г. N 353 "Об утверждении Устава Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида муниципального образования Кольский район
Мурманской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А.П. Глава администрации Кольского района М.В. Чекрыгин УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования Кольский район Мурманской области
от 02.12.2010 N 1179
У С Т А В
муниципального специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кольской
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
муниципального образования Кольский район Мурманской области
(в новой редакции)
2010г.
г. Кола
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее именуется - Школа) имеет следующий статус: тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида. Полное наименование: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области. Сокращенное наименование Школы: МСКОУ Кольская СКОШ VIII.
1.2. Юридический адрес и место нахождения Школы:
184381, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, г. Кола, пр. Защитников Заполярья, д. 34.
1.3. Школа является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности Кольского района и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.4. Учредителем Школы является администрация Кольского района. Организационно-правовая форма Школы - учреждение. Юридический адрес Учредителя: Мурманская область, город Кола, проспект Советский, дом 50. Отношение между Учредителем и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет круглую печать (печать с изображением Государственного герба Российской Федерации), бланки и штампы со своим наименованием; имеет право открывать расчетный и иные счета в
банковских учреждениях, лицевой счет в органах казначейства.
1.6. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, типовыми положениями о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательных учреждениях.
1.7. Школа имеет право от своего имени заключать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в
случаях и пределах, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации.
1.9. Права юридического лица в части ведения установленной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у Школы с момента его государственной регистрации.
1.10. Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися
в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств по обязательствам Школы отвечает Учредитель в установленном
законном порядке.
1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у
Школы со дня выдачи ему лицензии. 1.12. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право Школы на муниципальное финансирование расходов возникает с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" и действующим законодательством.
1.13. Школа несет ответственность за жизнь воспитанников, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта.
1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.15. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.16. Медицинское обеспечение в Школе осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией Школы отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. Право Школы на осуществление медицинской деятельности
возникает с момента выдачи ему соответствующей лицензии.
1.17. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с
органами местного самоуправления на Школу и организации общественного питания. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.18. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", по инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.19. Школа обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Школа создана с целью обеспечения коррекции отклонений в развитии умственно отсталых детей и детей со сложными дефектами в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в
общество.
2.2. Основные задачи Школы:
2.2.1. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция имеющихся у них недостатков; 2.2.2. Реализация на практике требований специальных программ, помогающих учащимся достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации к жизни в обществе. 2.2.3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2.4. Создание финансовых, материально-технических условий для
организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
2.3. Для реализации основных задач Школы:
2.3.1. Разрабатывает образовательные программы на базе общеобразовательных программ коррекционных школ VIII вида с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, принимаемые и реализуемые Школой самостоятельно. 2.3.2. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе. 2.3.3. Организует образовательный процесс на основе учебного плана, утвержденного директором Школы, который разрабатывается самостоятельно на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями, годового календарного графика и расписания занятий. 2.3.4. Обеспечивает занятия на дому с учащимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, ведет журнал проведенных занятий на дому. 2.3.5. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться специальные классы, для воспитанников со сложными дефектами и глубоко умственно отсталых детей. Направление детей в специальный класс осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной и территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Учреждение реализует следующие общеобразовательные программы: - 1-4 классы - специального (коррекционного) образования учащихся VIII вида; - 5-9 классы - специального (коррекционного) образования учащихся VIII вида; - 10-11 классы - углубленной трудовой подготовки специального (коррекционного) образования учащихся VIII вида; - образовательные программы, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ специального (коррекционного) образования учащихся VIII вида с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. 2.5. Школа оказывает социально-психологическую и педагогическую
помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении. 2.6. Школа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования в пределах специального образовательного стандарта.
2.7. Школа выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами политики в области образования.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
3.4. Порядок приема обучающихся.
3.4.1. В Школу принимаются граждане Российской Федерации в возрасте от 7 до 18 лет направленные отделом образования администрации муниципального образования Кольский район, на основании рекомендаций центральной или территориальной психолого-медико-педагогических комиссий, с согласия родителей (законных представителей). 3.4.2. Направление детей и подростков на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты с согласия родителей (законных представителей), а также по инициативе родителей, (законных представителей). 3.4.3. Направление детей в Школу осуществляется муниципальным органом управления образования только с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (центральной или территориальной). 3.4.4. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены семьи, имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами
РФ. Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов. 3.4.5. Школа может отказать родителям (законным представителям)
в приёме детей только по причине отсутствия свободных мест. 3.4.6. Для зачисления в Школу родители (законные представители)
должны представить следующие документы: - направление в Школу муниципальным органом управления образованием; - выписку из решения ПМПК;
- заявление родителей (законных представителей) о приёме воспитанника в Школу; - копию свидетельства о рождении;
- документы об образовании (личное дело с предыдущего места обучения), если воспитанник ранее обучался; - медицинские документы о состоянии здоровья.
3.4.7. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного и воспитательного процесса. 3.1. 3.4.8. Поступающие на обучение в Школу получают статус обучающихся после издания приказа директора о приёме в Школу.
3.5. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
3.5.1. Срок обучения в Школе 9 - 11 лет. Указанный срок обучения может быть увеличен на один год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный, первый класс принимаются дети, как правило, в возрасте 7 - 8 лет. 3.5.2. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек. 3.5.3. 1-4 классы - начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального образования. Первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных
особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. 3.5.4. В 5-9 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям профессионально-трудового обучения. 3.5.5. В 10-11 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. 3.5.6. В Школе могут функционировать 10-11 классы для подростков, имеющих возможности овладения углубленной профессиональной подготовкой по профилю труда базового производственного предприятия, а так же для подростков, которые в силу своих психофизических особенностей требуют дальнейшей социальной адаптации и реабилитации. В классы с углубленной трудовой подготовкой принимаются обучающиеся, окончившие 9 класс, по рекомендации областной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, заявлению родителей (законных представителей). 3.5.7. В Школе организуется обучение по разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом региональных, местных, этнонациональных условий, потребности в рабочих кадрах, возможности трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования, на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности. 3.5.8. Сроки освоения образовательной программы обучающимися специальных классов, групп, групп продленного дня Учреждения могут быть увеличены и определены в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного обучающегося и не должны превышать 12 лет (для детей, имеющих сложный дефект) и 10 лет (для детей с глубокой умственной отсталостью). 3.5.9. Обучение в Школе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из 2 этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. 3.5.10. Для организации трудового обучения мастерские Школы обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолеть сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников. 3.5.11. Срок обучения в Школе ограничивается 18-летним возрастом.
3.6. Порядок и основания отчисления обучающихся.
3.6.1. Отчисление учащихся из Школы производится:
- по окончании срока обучения;
- по решению суда о направлении в спецшколы, специальные профессиональные училища для подростков с девиантным поведением, достигших 11-летнего возраста; - по решению суда о лишении свободы.
3.6.2. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3.6.3. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя. 3.6.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 3.6.5. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе, обучающиеся могут прекратить обучение в Школе по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия: смена места жительства, переход в другое образовательное учреждение. 3.6.6. При выпуске или переводе из Школы обучающимся выдаётся:
- личное дело обучающегося;
- справка о пребывании в Школе;
- медицинская карта ребёнка.
3.7. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. 3.7.1. Текущий контроль успеваемости учащихся в Школе осуществляется по 5-ти балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал. В процессе обучения
выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть или полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а
также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверть или полугодия. 3.7.2. Ежегодная промежуточная аттестация проводится в конце учебного года начиная со 2-го класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: итоговая контрольная работа.
Освоение специальных (коррекционных) образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. 3.7.3. Выпускникам Школы, в том числе выпускникам классов для глубоко умственно отсталых детей, детей со сложными дефектами, выдаётся в установленном порядке документ государственного образца - свидетельство об окончании коррекционного учреждения.
3.8. Режим занятий обучающихся.
3.8.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, 2-11 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3.8.2. Школа работает в режиме шестидневной рабочей неделе, в 1
классе: первая четверть - 35 минут, начиная со второй четверти - 45
минут, во 2-9 и 10-12 классах - 45 минут. В подготовительном классе
продолжительность урока 30-35 минут в течение всего учебного года. Последовательность занятий в течение дня и их распределение по дням
недели устанавливается расписанием. При составлении расписания администрация руководствуется гигиеническими требованиями к расписанию уроков. 3.8.3. Наполняемость классов и групп в Школе устанавливается 12
человек, класса для детей со сложными дефектами - 5 человек, класса
для глубоко умственно отсталых детей - 10 человек. 3.8.4. При проведении занятий по трудовому обучению, социально - бытовой ориентировке, факультативных занятий в 4-11 классах классы делятся на две подгруппы, при этом учитываются профили трудовой подготовки для мальчиков и девочек. Трудовое обучение завершается экзаменом по трудовому обучению. Выпускники Школы могут продолжить образование и завершить профессиональное обучение в специальных группах профессиональных училищ. 3.8.5. Для обучающихся, имеющих нарушения физическою развития, моторики. соматические заболевания в Школе организуются групповые индивидуальные занятия по лечебной физкультуре. 3.8.6. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, в Школе организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия. Группы комплектуются с учётом речевых дефектов по 2-4 человека в группе. 3.8.7. Занятия по ритмике проводятся без деления класса на группы. 3.8.8. Перевод обучающихся в следующий класс и выпуск из Школы,
окончивших курс обучения, осуществляется в соответствии с порядком,
установленным законодательством РФ. 3.8.9. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья, временно или постоянно не могут посещать Школу, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивает обучение этих детей на дому.
Основанием для организации обучения на дому ребенка- инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Зачисление ребенка - инвалида в Школу осуществляется в общем порядке, установленном. 3.8.10. Школа детям - инвалидам, обучающимся на дому:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке; - оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; - осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдает, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
3.9. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления. 3.9.1. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе, приводятся в Положении об оказании платных образовательных услуг. 3.9.2. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями. 3.9.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.10. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся, и их родителей (законных представителей). 3.10.1. Отношения между Школой и обучающимися регулируются настоящим Уставом. 3.10.2. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором в соответствии с настоящим Уставом. 3.11. Школа вправе устанавливать связи с иностранными образовательными учреждениями в рамках осуществляемой учредителем политики установления сотрудничества. 3.12. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы. 3.13. Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается. 3.14. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается. 3.15. Обучающиеся Школы обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием (завтрак и обед) в соответствии с натуральными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
4. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Школа осуществляет финансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество Школы, закрепленное Учредителем на праве оперативного управления, а также приобретаемое Школой за счет разрешенной предпринимательской деятельности, является муниципальной собственностью Кольского района.
4.3. Земельный участок закреплен за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа
обязана: - обеспечивать сохранность имущества и эффективное использование его строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- систематически и своевременно проводить работы по предупреждению преждевременного износа.
4.5. Имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.6. Школа составляет смету доходов и расходов и представляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств, т.е. отделу образования администрации Кольского района. Отдел образования утверждает смету, осуществляет бухгалтерское обслуживание, на основе договора образовательного учреждения с муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Кольского района и осуществляет контроль за использованием средств как распорядитель бюджетных средств.
4.7. Школа самостоятельно распоряжается денежными средствами, имуществом, объектами собственности, продуктами интеллектуального и
творческого труда, переданными ей физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования, по завещанию.
4.8. Деятельность Школы финансируется Учредителем в пределах утвержденной сметы расходов в соответствии с законодательством. Источниками финансирования являются: - бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом; - средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; - доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - другие источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.
4.9. Школа не в праве заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение имущества в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными
с момента их заключения.
4.10. Школа вправе использовать имущество с согласия Учредителя, закрепленное за ней на праве оперативного управления, для осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, предусмотренной в Уставе и осуществляемой в пределах законодательства Российской Федерации и иных правовых актов.
4.11. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.12. Школа может открывать лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств местного бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Непосредственное руководство деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.
5.3. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором, который заключает и расторгает Учредитель.
5.4. К компетенции директора Школы относится:
- обеспечение выполнения текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- осуществление найма и увольнения работников Школы, ответственность за уровень квалификации, заключение коллективного договора; - проведение тарификации и организация аттестации работников Школы; - по результатам тарификации и аттестации работников Школы установление ставок заработной платы и должностных окладов работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; - издание приказов в пределах своей компетенции и указаний, обязательных для выполнения всеми работниками Школы; - представление по требованию Учредителя необходимой документации, оказание содействия в проведении проверок; - представление Школы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также решение других вопросов деятельности Школы в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - персональная ответственность за целевое использование бюджетных средств; - в установленном порядке представление статистической отчетности; - разработка и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на утверждение; - непосредственное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне в
случае чрезвычайных ситуаций, а также выполнение распоряжений начальника штаба ГО; - создание в Школе необходимых условий для работы подразделений
организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы. 5.5. Вышестоящим органом управления Школы является Отдел образования, исполняющий полномочия Учредителя, в рамках предоставленной компетенции. 5.6. Учредитель осуществляет свои полномочия самостоятельно и через свои структурные подразделения: муниципальное учреждение отдел образования администрации Кольского района и муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Кольского района (далее по тексту - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами). 5.6.1. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции Отдела образования относится: - осуществление юридических действий, связанных с реорганизацией и ликвидацией Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - учет детей, подлежащих обязательному обучению;
- осуществление функций по охране прав детей в соответствии с действующим законодательством; - представление работников Школы к поощрению или награждению;
- методическая помощь в подготовке документации к лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.6.2. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами относится: - согласование использования Школой закрепленного имущества для
оказания платных услуг или предпринимательской деятельности в установленных действующим законодательством случаях; - обеспечение контроля за использованием имущества;
- иные полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Формами самоуправления Школы являются Управляющий совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом.
5.8. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Управляющий совет школы, состоящий из представителей обучающихся (9
класса и третьей ступени общего образования), их родителей (законных представителей), работников Школы, руководителя общеобразовательного учреждения, представителя учредителя. По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе. 5.8.1. Полномочия Управляющего совета:
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы,
устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы; - участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы; - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ); - участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем Школы). 5.8.2. В компетенцию Управляющего совета входят:
- определение основных направлений развития Школы;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности
Школы, стимулирования труда его работников; - содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы. - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 5.8.3. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития Школы;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий ("школьную форму"); Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях
распределения стимулирующих выплат работникам Школы. 5.8.4. Распределяет по представлению руководителя Школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
5.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей.
5.10. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих государственному стандарту
общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - принимает годовой план работы Школы по согласованию с отделом образования и учебный план; - принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится;
а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в данном учебном году; - принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом; - принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом; - принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", о награждении похвальной грамотой и похвальным листом. 5.11. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.
5.12. Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.
5.13. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины
присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
5.14. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. 5.14.1. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании
работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы. 5.14.2. Ход собрания и его решения оформляются протоколами, которые подписываются избранными на нем председателем и секретарем и хранятся в Школе. 5.14.3. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: - принятие Устава Школы;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов.
5.15. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда.
5.15.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании. 5.15.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, предусмотренную Уголовным Кодексом Российской Федерации. 5.15.3. Отношение работника и администрации Школы регулируются Трудовым договором. Условия Трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации. 5.15.4. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: - Уставом Школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Коллективным трудовым договором;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом об охране жизни и здоровья обучающихся. 5.15.5. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 5.15.6. Заработная плата работника Школы включает в себя:
- оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с Положением об оплате труда; - доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника; - доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий
труда; - выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
- процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера; - надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде; - другие выплаты, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области и Кольского района. 5.15.7. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой самостоятельно в пределах средств, направленных на оплату труда и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников. 5.15.8. Работникам Школы, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего
характера, показатели и критерии оценки качества и результативности
труда работников определяются Школой самостоятельно в пределах средств, направленных на оплату труда и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с управляющим советом Школы и с учетом мнения представительного органа работников. 5.15.9. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кольского района.
5.16. Порядок изменения Устава Школы.
5.16.1. Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему) разрабатывается и принимается коллективом Школы для вынесения его на утверждение.
5.17. Порядок реорганизации и ликвидации Школы.
5.17.1. Школа может быть ликвидирована по решению:
- собственника имущества;
- суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо
деятельности, не соответствующей уставным целям Школы. 5.17.2. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем, в соответствии с действующим законодательством. Имущество ликвидируемой Школы остается в муниципальной собственности Кольского района. 5.17.3. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5.17.4. При реорганизации Школы документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|