Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 16.03.2012 № 98-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2012 N 98-ПП Мурманск
О внесении изменений в региональную программу "Адресная программа
Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на 2012 год"
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: внести изменения в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 490-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2011 N 725-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области от 16.03.2012 N 98-ПП
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год"
Мурманск
2012 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ N 1 ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2012 ГОД" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
НАИМЕНОВАНИЕ, ДАТА - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.07.2007 N 185-ФЗ "О ФОНДЕ И НОМЕР ПРАВОВОГО СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО АКТА О РАЗРАБОТКЕ ХОЗЯЙСТВА" (ДАЛЕЕ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 185-ФЗ); ПРОГРАММЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.09.2011 N 477-ПП "О РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ N 1 ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2012 ГОД"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИК ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МИНЭНЕРГО И ЖКХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
РАЗРАБОТЧИК МИНЭНЕРГО И ЖКХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ОБЛАСТИ
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ (ДАЛЕЕ - ФОНД), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 185-ФЗ.
2. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ В КОТОРЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАЛИ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ (ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ИЛИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ВЫБРАННОЙ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ) И ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
(индикаторы) ------------------------------------------------------------------
Программы | НАИМЕНОВАНИЕ | ЕДИНИЦЫ | 2012 ГОД | | | ИЗМЕРЕНИЯ | | |-----------------------------------------+-----------+----------|
| КОЛИЧЕСТВО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, | ЕД. | 47 | | ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В | | | | РАМКАХ ПРОГРАММЫ | | | |-----------------------------------------+-----------+----------|
| ДОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, | ПРОЦЕНТ | 23 | | ВЫПОЛНИВШИХ УСЛОВИЯ СТАТЬИ 14 | | | | ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 185-ФЗ | | | |-----------------------------------------+-----------+----------|
| ДОЛЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, В КОТОРЫХ | ПРОЦЕНТ | 87 | | СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ ВЫБРАЛИ СПОСОБ | | | | УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ (ТСЖ ИЛИ | | | | УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) | | | |-----------------------------------------+-----------+----------|
| ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ | | | | ПОДДЕРЖКИ СОБСТВЕННИКАМ ПОМЕЩЕНИЙ В | | | | МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В ПЕРЕСЧЕТЕ НА 1 | | | | РУБ. СРЕДСТВ СОБСТВЕННИКОВ, ЗАТРАЧЕННЫХ | | | | НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА | | | | МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА: | | | |-----------------------------------------+-----------+----------|
| - ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА | РУБ. | 12,30 | |-----------------------------------------+-----------+----------|
| - ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ | РУБ. | 5,69 | | БЮДЖЕТОВ | | | ------------------------------------------------------------------
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ДО 30 НОЯБРЯ 2012 ГОДА ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ И ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ СОСТАВЛЯЕТ ИСТОЧНИКИ 239 445 081,52 РУБЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ: ФИНАНСИРОВАНИЯ - СРЕДСТВ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА - 155 065 985,43 РУБЛЯ;
- СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА - 43 062 795,60 РУБЛЕЙ;
- СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ - 28 709 239,29 РУБЛЕЙ;
- СРЕДСТВ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНО- СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, ЖИЛИЩНЫХ ИЛИ ИНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ И СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ - 12 607 061,20 РУБЛЕЙ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ: РЕЗУЛЬТАТЫ - УВЕЛИЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРЕМОНТИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2,4 % ОТ ПРОГРАММЫ И ОБЩЕГО ЧИСЛА ДОМОВ, ТРЕБУЮЩИХ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОКАЗАТЕЛИ НА МОМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ; СОЦИАЛЬНО- - СОХРАНЕНИЮ (НЕДОПУЩЕНИЮ СНИЖЕНИЯ) ДОСТИГНУТОГО В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ УРОВНЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Введение Региональная программа "Адресная программа Мурманской области N 1
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год"
(далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2011 N 477-ПП "О разработке региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов, утвержденными правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) 10.02.2011, протокол N 222 (в редакции, принятой решением правления Фонда от 08.06.2011, протокол N 252) (далее - Методические рекомендации Фонда). Данная Программа разработана в рамках подготовки заявки Мурманской области в 2012 году на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда для долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников жилых и нежилых помещений в таком доме. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2010 года в Мурманской области 39,5% многоквартирных домов имеют износ от 31% до 65%, 10,4% многоквартирных домов - свыше 66%. Учитывая, что более 75,2% общей площади многоквартирных домов в Мурманской области находится в частной собственности, массовое проведение плановых мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также внедрение ресурсосберегающих технологий только за счет средств собственников невозможны по причине высокой затратности данных мероприятий. Для решения данной проблемы, а также для создания эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства и объединений эффективных собственников жилья принят Федеральный закон N 185-ФЗ. Одним из условий получения средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, средств областного и местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Мурманской области, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей
организацией. Проведение этих мероприятий позволит улучшить условия проживания граждан, привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам внутридомовые инженерные системы, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов, обеспечивающие безопасность проживания граждан. Решение проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением бюджетных средств, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или
иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется
управляющей организацией. Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей Программой,
имеют большую социальную значимость и должны быть реализованы программными методами. Раздел 2
1. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов области. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - выполнение муниципальными образованиями Мурманской области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ. - финансовая поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта. Значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены
в Приложении N 5. Программа формируется на основании муниципальных адресных программ, включающих в себя адресный перечень многоквартирных домов. Реализация целей и задач осуществляется за счет комплексного выполнения программных мероприятий и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами. 2. Общая стоимость и срок реализации Программы
Общая стоимость Программы составляет 239 445 081,52 руб.,
из них средства: - Фонда - 155 065 985,43 руб.;
- областного бюджета - 43 062 795,60 руб.;
- средства местных бюджетов муниципальных образований
Мурманской области - участников Программы - 28 709 239,29 руб.; - средства товариществ собственников жилья,
жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 12 607 061,20 руб. Реализация программных мероприятий предусмотрена в 2012 году.
3. Объем запрашиваемой финансовой поддержки
за счет средств Фонда Объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда составляет 152 137 6515,45 рублей и определяется исходя из утвержденной для Мурманской области правлением Фонда минимальной доли
софинансирования расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из областного бюджета и местных бюджетов в размере 31,64% (что составляет 70 416 673,75 рубля) от общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов. 4. Перечень муниципальных образований Мурманской области,
участвующих в Программе
Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Мурманской области, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение условий части 1 статьи 14 Федерального закона N 185 ФЗ, что подтверждается предоставлением документов в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Правительства Мурманской области Перечнем документов, прилагаемых к заявке муниципального образования на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году". Перечень муниципальных образований Мурманской области - участников Программы представлен в таблице N 1. Таблица N 1
-------------------------------------------------------------------------------- | N | НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ | | П/П | |------------------------------|
| | | ТЫС. | ДОЛЯ ОТ ЧИСЛЕННОСТИ | | | | ЧЕЛ. | НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ | | | | | ОБЛАСТИ, % | |-----+-----------------------------------------+-------+----------------------| | 1. | ГОРОД АПАТИТЫ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ | 59,7 | 7,5 | | | ТЕРРИТОРИЕЙ | | | |-----+-----------------------------------------+-------+----------------------| | 2. | ГОРОД КИРОВСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ | 31,0 | 3,9 | | | ТЕРРИТОРИЕЙ | | | |-----+-----------------------------------------+-------+----------------------| | 3 | ГОРОД МОНЧЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ | 47,9 | 6,0 | | | ТЕРРИТОРИЕЙ | | | |-----+-----------------------------------------+-------+----------------------| | 4. | ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ | 30,0 | 3,8 | | | ТЕРРИТОРИЕЙ | | | |-----+-----------------------------------------+-------+----------------------| | 5. | ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША | 35,5 | 4,5 | | | КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА | | | |-----+-----------------------------------------+-------+----------------------| | 6. | ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК | 42,8 | 5,4 | |-----------------------------------------------+-------+----------------------| | ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ | 246,9 | 31,1 | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ - УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ | | | |-----------------------------------------------+-------+----------------------| | ВСЕГО ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ: | 794,8 | 100,0 | -------------------------------------------------------------------------------- Раздел 3. Система программных мероприятий 1. Оказание государственной поддержки собственникам помещений
в проведении капитального ремонта многоквартирных домов
Основанием для получения муниципальными образованиями финансовых средств в рамках реализации Программы является выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований всех предусмотренных в части 1 статьи 14 Федерального закона N 185 ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Минэнерго и ЖКХ Мурманской области формирует региональную программу на основании проектов муниципальных программ, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в составе заявки на включение в программу. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70
процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции). Средства Фонда, областного и местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Мурманской области для реализации проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов предоставляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно- строительных кооперативов или иных специализированных потребительских
кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного, жилищно- строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере 5% и более от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Формирование перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1 к Программе), реестра многоквартирных домов, участвующих в Программе (приложение N 3 к Программе), выписок из технического паспорта многоквартирных домов (приложение N 4 к Программе) проводится на этапе формирования муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по
рекомендуемым для применения критериям оценки заявок. Отбор производится путем ранжирования (установления очередности, приоритета
в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников. Очередность многоквартирных домов в перечне устанавливается по сумме очередностей, ранжированных в порядке, учитывающем смысловой вес значений критериев (очередностей): 1) технические критерии:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта; - техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан); - комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении); - качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет отдается повышению энергоэффективности); 2) организационные критерии:
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет отдается товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе); - доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников), в многоквартирном доме; - степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту
(наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком); 3) финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками); - финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном
доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги). Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, соответствуют части 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-
, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования не только указанных работ, но и на разработку проектной документации для
капитального ремонта многоквартирных домов и проведение экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также на проведение энергетического обследования многоквартирного дома. Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с пунктами 2-9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, произведенного на основании укрупненного сметного расчета, предварительных локальных смет. Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не
может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома составляет: - без ремонта или замены лифтового оборудования - 9 740 рублей;
- с ремонтом или заменой лифтового оборудования - 10 930 рублей.
Средства Фонда, предоставляемые Мурманской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями Мурманской области - участниками Программы пропорционально общей площади жилых и
нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территориях
муниципальных образований - участников Программы, по данным статистической отчетности на 1 января 2011 года. Для участия в Программе муниципальным образованием Мурманской области, выполнившим условия статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и
в полном объеме выполнившим условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета в 2009-2011 годах, в адрес разработчика Программы направляется заявка. К заявке представляются документы в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявке муниципального образования на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год", утвержденным настоящим постановлением. Согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в установленном Правительством Мурманской области порядке привлекаются подрядные организации. По итогам реализации Программы собственникам помещений в многоквартирном доме рекомендуется утвердить акты приемки выполненных
работ на общем собрании. 2. Мониторинг реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий. Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют ответственному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы по установленной ответственным исполнителем Программы форме и в установленные сроки. Ответственность за сроки и объем реализации Программы в разрезе муниципальных образований, достоверность и полноту предоставляемой ответственному исполнителю Программы отчетности возлагается на высших
должностных лиц органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области. 3. Освещение хода реализации Программы
в средствах массовой информации
Успешная реализация Программы и муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации. При подготовке и реализации Программы и муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо организовать проведение информационно-разъяснительной кампании по доведению до граждан целей, условий, критериев и процедур программ, а также последующему освещению итогов отбора, перечня многоквартирных домов для включения в эти программы, хода и результатов проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Ответственному исполнителю Программы необходимо размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая: 1) официальные сайты в сети Интернет органов государственной власти Мурманской области; 2) официальные печатные издания Мурманской области;
3) сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций; 4) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации. Муниципальным образованиям Мурманской области - участникам Программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения: 1) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления
о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных программ; 2) о ходе реализации Программы и муниципальных программ, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области по выполнению программ; 3) о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить
капитальный ремонт; 4) о системе контроля за расходованием средств Фонда, местных бюджетов, за выполнением Программы и муниципальных программ; 5) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы и
муниципальных программ; 6) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств Фонда; 7) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ. ТСЖ, ЖСК и управляющим организациям необходимо доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом
подъезде домов, включенных в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети Интернет информацию: 1) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется; 2) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения этих сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем
один раз в месяц); 3) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до
дня приемки) и о результатах приемки указанных работ. Раздел 4. Объем и обоснование долевого финансирования проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
Общая стоимость Программы составляет 239 445 081,52 руб.,
из них средства: - Фонда - 155 065 985,43 руб.;
- областного бюджета - 43 062 795,60 руб.;
- средства местных бюджетов муниципальных образований
Мурманской области - участников Программы - 28 709 239,29 руб.; - средства товариществ собственников жилья,
жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 12 607 061,20 руб. В соответствии с порядком расчета, установленным статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ, минимальная доля долевого финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Мурманской области составляет 31,64 %. Таким образом, в 2012 году:
1) доля финансирования Программы за счет средств Фонда в общем объеме финансирования Программы составляет 64,76 %; 2) доля финансирования Программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования Программы составляет17,98 %. Размер софинансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы установлен в размере
40% от объема долевого финансирования проведения капитального ремонта
в многоквартирных домах на территории муниципального образования в рамках Программы за счет средств бюджета Мурманской области и местного бюджета муниципального образования. Объем финансирования программных мероприятий рассчитывается исходя из планируемого перечня работ по проведению капитального ремонта каждого включенного в Программу многоквартирного дома и нормативных документов по определению сметной стоимости при проведении строительных и ремонтно-строительных работ (МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской
Федерации", утверждена постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1), но не более предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома. Объемы и источники финансирования Программы представлены в таблице N 2. Таблица N 2
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | НАИМЕНОВАНИЕ | ОБЪЕМ СРЕДСТВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РУБ. | | П/П | МУНИЦИПАЛЬНОГО |---------------------------------------------------------------------------------| | | ОБРАЗОВАНИЯ | ВСЕГО | В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВА | | | | |----------------------------------------------------------------| | | | | ФОНДА | ОБЛАСТНОГО | МЕСТНОГО | ТСЖ, ДРУГИХ | | | | | | БЮДЖЕТА | БЮДЖЕТА | КООПЕРАТИВОВ | | | | | | | | ЛИБО | | | | | | | | СОБСТВЕННИКОВ | | | | | | | | ПОМЕЩЕНИЙ В | | | | | | | | МНОГОКВАРТИР- | | | | | | | | НЫХ ДОМАХ | |-----+--------------------+----------------+----------------+---------------+---------------+---------------| | 1. | ГОРОД АПАТИТЫ С | 58 086 138,94 | 37 388 785,89 | 10 383 100,01 | 6 922 066,65 | 3 392 186,39 | | | ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ | | | | | | | | ТЕРРИТОРИЕЙ | | | | | | |-----+--------------------+----------------+----------------+---------------+---------------+---------------| | 2. | ГОРОД КИРОВСК С | 21 726 832,36 | 14 109 839,38 | 3 918 390,81 | 2 612 260,54 | 1 086 341,63 | | | ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ | | | | | | | | ТЕРРИТОРИЕЙ | | | | | | |-----+--------------------+----------------+----------------+---------------+---------------+---------------| | 3. | ГОРОД МОНЧЕГОРСК | 61 914 365,62 | 40 208 426,58 | 11 166 131,88 | 7 444 088,85 | 3 095 718,31 | | | С | | | | | | | | ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ | | | | | | | | ТЕРРИТОРИЕЙ | | | | | | |-----+--------------------+----------------+----------------+---------------+---------------+---------------| | 4. | ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С | 23 005 523,70 | 14 940 247,00 | 4 149 000,20 | 2 766 000,20 | 1 150 276,30 | | | ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ | | | | | | | | ТЕРРИТОРИЕЙ | | | | | | |-----+--------------------+----------------+----------------+---------------+---------------+---------------| | 4. | ГОРОДСКОЕ | 38 965 488,63 | 25 204 043,95 | 6 999 321,00 | 4 666 921,85 | 2 095 201,83 | | | ПОСЕЛЕНИЕ | | | | | | | | КАНДАЛАКША | | | | | | | | КАНДАЛАКШСКОГО | | | | | | | | РАЙОНА | | | | | | |-----+--------------------+----------------+----------------+---------------+---------------+---------------| | 6. | ЗАТО | 35 746 732,27 | 23 214 642,63 | 6 446 851,70 | 4 297 901,20 | 1 787 336,74 | | | АЛЕКСАНДРОВСК | | | | | | |-----+--------------------+----------------+----------------+---------------+---------------+---------------| | | | 239 445 081,52 | 155 065 985,43 | 43 062 795,60 | 28 709 239,29 | 12 607 061,20 | | | ИТОГО | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Поступающие на реализацию программных мероприятий в местные бюджеты соответствующих муниципальных образований Мурманской области средства Фонда и бюджета Мурманской области, а также средства местных
бюджетов должны использоваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области в порядке, предусмотренном частями 4-11 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ. Органы местного самоуправления муниципальных образований контролируют внесение на отдельные банковские счета, открытые в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ средств собственников помещений в многоквартирном доме, предназначенных на проведение капитального ремонта в полном объеме до истечения месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется завершение работ. Раздел 5. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет произведен капитальный ремонт 47 многоквартирных домов с общей площадью 217 055,71 кв. м. Улучшат условия проживания 6 310 человек. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к Программе, целевые индикаторы выполнения программы приведены в приложении N 5 к Программе. Раздел 6. Порядок взаимодействия исполнителей Программы
Программа предусматривает следующий механизм взаимодействия:
1. Государственный заказчик Программы осуществляет:
1) предоставление заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с целью получения средств финансовой поддержки на реализацию Программы; 2) общее руководство и управление реализацией Программы;
3) координацию и контроль деятельности органов местного самоуправления по соблюдению действующего законодательства при реализации Программы; 4) осуществляет мониторинг хода проведения комиссионных отборов, заключения договоров с подрядными организациями; 5) осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
6) дает разъяснения по запросам исполнителей Программы, иных заинтересованных органов. 2. Администрация муниципального образования - участника Программы: 1) обеспечивает составление технического задания и обоснование стоимости планируемых работ специализированной организацией до проведения процедур комиссионных отборов подрядных организаций; 2) размещает извещения о проведении комиссионных отборов на своем
официальном сайте, участвует в комиссии по отбору подрядных организаций, осуществляет контроль хода проведения комиссионных отборов, заключения договоров, реализации Программы в разрезе муниципального образования; 3) формирует по мере необходимости нормативную правовую базу, которая обеспечивает реализацию мероприятий муниципальной адресной программы, включенной в региональную Программу; 4) осуществляет координацию деятельности ТСЖ, управляющих и подрядных организаций при выполнении мероприятий муниципальной программы; 5) формирует рабочие группы с участием представителей администрации муниципального образования в целях контроля хода реализации Программы, соблюдения сроков сдачи жилых домов после завершения капитального ремонта, объемов и качества выполняемых работ; 6) в установленные договором о предоставлении финансовой поддержки сроки готовит и предоставляет государственному заказчику Программы отчеты об использовании средств Фонда, областного и местного бюджетов, средств собственников помещений, о ходе реализации Программы, о выполнении условий предоставления финансовой поддержки; 7) принимает решение о внесении изменений в муниципальную адресную программу в части корректировки стоимости, объемов и видов работ. Уточненная муниципальная программа предоставляется государственному заказчику Программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения; 8) несет ответственность за исполнение условий предоставления финансовой поддержки муниципальному образованию на реализацию Программы в течение всего срока деятельности Фонда; 9) контролирует внесение на отдельные банковские счета средств собственников помещений в многоквартирном доме, предназначенных на проведение капитального ремонта в полном объеме в установленные Правительством Мурманской области сроки. 10) проводит работу с ТСЖ, управляющими и подрядными организациями, собственниками жилых помещений МКД по вопросам, возникающим в ходе реализации муниципальных адресных программ; 11) осуществляет возврат средств предоставленной финансовой поддержки в установленном Правительством Мурманской области порядке. 3. ТСЖ, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации: 1) организовывают и обеспечивают своевременное внесение средств софинансирования собственниками помещений проведения капитального ремонта в многоквартирном доме в объеме и в сроки, предусмотренные разделом 4 Программы; 2) заключают договор поручения с организатором комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, участвуют в комиссии по отбору подрядных организаций, заключают договор подряда с победителем комиссионного отбора; 3) предоставляют подрядным организациям доступ и документацию для
ведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, согласовывают начало производства работ; 4) организуют проведение строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов; 5) согласовывают с администрацией муниципального образования изменение стоимости, объемов и видов работ в рамках реализации муниципальной адресной программы; 6) создают комиссию для приемки выполненных работ с участием представителей администрации муниципального образования, заказчика работ, организации, осуществляющей строительный контроль, собственников помещений; 7) в установленные договором о предоставлении финансовой поддержки сроки готовят и предоставляют администрации муниципального образования отчеты об использовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного
бюджетов, средств собственников помещений, о ходе реализации Программы; 8) по запросам администрации муниципального образования предоставляют информацию, касающуюся хода реализации Программы, условий предоставления финансовой поддержки; 9) осуществляют возврат средств предоставленной финансовой поддержки в установленном администрацией муниципального образования порядке; 10) проводят информационно-разъяснительную кампанию по доведению до граждан информации о ходе проведения капитального ремонта многоквартирного дома, результатах капитального ремонта многоквартирных домов. 4. Собственники помещений в многоквартирном доме:
1) вносят установленную Программой долю на финансирование мероприятий Программы; 2) выбирают на общем собрании собственников помещений своих представителей или общественную комиссию собственников помещений для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту; 3) утверждают на общем собрании собственников смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, изменения стоимости, объемов и видов работ, акты приемки выполненных работ. Схема реализации Программы представлена на рисунке.
Условные обозначения:
Заключен договор
Финансирование
Отчетность
Контроль
Схема реализации Программы
(изображение не загружено) Раздел 7. Оценка экономической, социальной,
бюджетной эффективности Программы
Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в части создания
условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения. Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета обеспечивается за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности прохождения средств бюджета;
- привлечения средств местных бюджетов;
- привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по
результатам достижения следующих целевых показателей (индикаторов): - количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы; - доля муниципальных образований, выполнивших условия статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. - доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления домом (ТСЖ или управляющая организация); - объем государственной финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирном доме в пересчете на 1 руб. средств собственников, затраченных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений. Раздел 8. Контроль за ходом реализации Программы
Мониторинг хода реализации Программы осуществляют Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 22 Федерального закона N 185-ФЗ. Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий. Контроль за реализацией Программы в разрезе муниципальных образований осуществляет администрация муниципального образования Мурманской области, которому предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда и областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Администрация муниципального образования формирует рабочую группу по контролю хода реализации региональной программы на территории муниципального образования, предоставляет государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы по установленной им форме и в установленные сроки. Ответственность за сроки и объем реализации Программы в разрезе муниципальных образований, достоверность и полноту предоставляемой ответственному исполнителю Программы отчетности возлагается на высших
должностных лиц органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и организаций всех форм собственности по реализации Программы осуществляет межведомственная рабочая группа по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-
ФЗ, созданная Правительством Мурманской области. Согласно п. 1.1 ст. 20 Федерального закона N 185-ФЗ контроль за расходованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта РФ и местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, путем проверок Контрольно-счетной палатой Мурманской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области. Целевое использование средств местного бюджета, а также доли финансирования капитального ремонта, внесенной муниципальным образованием как собственником помещений, контролируется органом муниципального финансового контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|