Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 29.03.2012 № 82

 



                       МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29 марта 2012 г.           N 82           г. Мурманск

            О внесении в порядке законодательной инициативы
             в Государственную Думу Федерального Собрания
           Российской Федерации проекта федерального закона
    "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов
                          Мурманской области"


     Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
внести в порядке законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального  закона
"О создании  и  упразднении  некоторых  районных   (городских)   судов
Мурманской области" (прилагается).
     2. Направить проект федерального закона "О создании и упразднении
некоторых районных (городских) судов Мурманской области" на заключение
в Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить  представителем  Мурманской   областной   Думы   при
рассмотрении указанного проекта федерального закона в  Государственной
Думе   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   председателя
Мурманского   областного   суда   Пивцаева   Игоря   Николаевича   (по
согласованию).


     Председатель
     областной Думы          В.Н. ШАМБИР


                                                   Вносится Мурманской
                                                       областной Думой

                                                                Проект

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                       О создании и упразднении
                 некоторых районных (городских) судов
                          Мурманской области


     Статья 1

     В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона
от  31  декабря  1996  года  N 1-ФКЗ  "О судебной  системе  Российской
Федерации" и статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного  закона
от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в  Российской
Федерации":
     1) создать Североморский районный суд Мурманской области;
     2) упразднить Североморский городской суд и  Островной  городской
суд Мурманской области,  передав  относящиеся  к  их  ведению  вопросы
осуществления  правосудия  в  юрисдикцию   созданного   Североморского
районного суда Мурманской области;
     3) упразднить  Заозерский  городской  суд   Мурманской   области,
передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления  правосудия  в
юрисдикцию Кольского районного суда Мурманской области;
     4) установить, что юрисдикция районных судов Мурманской  области,
указанных  в  пунктах  1-3  настоящей  статьи,   распространяется   на
территории   следующих   административно-территориальных   образований
Мурманской области в границах, существующих на день вступления в  силу
настоящего Федерального закона:
     Североморского районного суда Мурманской области - на  территории
закрытого    административно-территориального    образования     город
Североморск и закрытого  административно-территориального  образования
город Островной;
     Кольского районного  суда  Мурманской  области  -  на  территории
Кольского   района   и   закрытого    административно-территориального
образования город Заозерск;
     5) образовать в составе Североморского районного суда  Мурманской
области     постоянное     судебное     присутствие     в     закрытом
административно-территориальном образовании город Островной Мурманской
области;
     6) образовать  в  составе  Кольского  районного  суда  Мурманской
области     постоянное     судебное     присутствие     в     закрытом
административно-территориальном образовании город Заозерск  Мурманской
области;
     7) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации
осуществить  организационные  мероприятия,  связанные  с   исполнением
настоящего Федерального закона;
     8) финансовое обеспечение  расходных  обязательств,  связанных  с
исполнением настоящего Федерального  закона,  осуществляется  за  счет
средств  федерального  бюджета  в  пределах  бюджетных   ассигнований,
предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

     Статья 2

     1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального  опубликования,  за  исключением  пунктов  2-6  статьи  1
настоящего Федерального закона.
     2. Пункты 2-6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают  в
силу со дня назначения  на  должности  двух  третей  от  установленной
численности судей соответствующего районного суда.
     3. Решение о дне начала деятельности  соответствующего  районного
суда принимает президиум Мурманского областного суда.


     Президент
     Российской Федерации


                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                             "Об упразднении некоторых городских судов
                                                   Мурманской области"

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        к проекту федерального закона "О создании и упразднении
       некоторых районных (городских) судов Мурманской области"


     Проект федерального закона "О создании  и  упразднении  некоторых
районных  (городских)   судов   Мурманской   области"   разработан   в
соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от  31
декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"  и
статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7  февраля
2011 года N 1-ФЗК "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
     Принятие  предлагаемого  федерального  закона  позволит  привести
судебную систему  Мурманской  области  в  соответствие  с  действующим
федеральным законодательством.
     На    территории    закрытого    административно-территориального
образования Североморск  Мурманской  области  действует  Североморский
городской суд со штатной численностью 9 судей.
     Среднемесячная  нагрузка  на  судью  за  период  2010-2011   годы
составила: по уголовным делам - 6,2 дела, по гражданским  делам  -  42
дела.
     В  закрытом  административно-территориальном  образовании   город
Островной  Мурманской  области  действует  Островной  городской   суд,
штатную численность которого составляет один судья.
     Среднемесячная нагрузка на судью за указанный  период  выражается
по уголовным делам - 0,6 дела,  по  гражданским  делам  -  10,8  дела,
причем следует отметить, что как гражданские, так  и  уголовные  дела,
рассматриваемые судьей Островного городского суда, особой сложностью и
значительным объемом не отличаются.
     Юрисдикция  вновь  создаваемого  Североморского  районного   суда
Мурманской   области   распространяется   на    территории    закрытых
административно-территориальных образований город Североморск и  город
Островной в границах, существующих на момент вступления в силу данного
федерального закона.
     Численность  населения  по  состоянию  на  2012  год  в  ЗАТО  г.
Североморск составляет 67 269 человек, в ЗАТО г.  Островной  -  2  194
человека. Фактически в ЗАТО г. Островной проживает меньшее  количество
населения, так  как  промышленное  производство  отсутствует,  объекты
Минобороны   сокращены   (изначально   был   построен   как    поселок
подводников).
     Закрытое   административно-территориальное   образование    город
Островной   Мурманской   области,   по   данным   Отдела   сводной   и
территориальной статистики, был образован  в  1957  году  как  поселок
Гремиха и с 1963 года входил в состав Североморского городского Совета
народных депутатов.
     С 1 января 2001 года  поселок  Гремиха  преобразован  в  ЗАТО  г.
Островной.
     ЗАТО г.  Островной  расположен  на  побережье  Баренцева  моря  в
северо-восточной части Кольского полуострова, на расстоянии 360 км  от
г. Мурманска.
     Специфической особенностью географического расположения  ЗАТО  г.
Островной  является  то,  что  единственный  путь  сообщения  -  море,
автомобильного, воздушного или железнодорожного сообщения нет.
     Пассажирские перевозки осуществляются морским теплоходом "Клавдия
Еланская" с периодичностью 1 раз в неделю.
     Принимая во внимание  нагрузку  Североморского  городского  суда,
специфику дел, рассматриваемых обоими судами, близкое расположение  от
морских  портов,  вопросы  юрисдикции   Островного   городского   суда
необходимо передать именно вновь создаваемому Североморскому районному
суду.
     В настоящее время в ЗАТО  г.  Островной  живет  и  работает  один
федеральный судья, а также весь необходимый аппарат федерального суда.
     При  создании  постоянного  судебного  присутствия  в   ЗАТО   г.
Островной, в случае выезда судьи в отпуск, по болезни,  отсутствия  по
другим причинам, федеральные судьи  ЗАТО  Североморск  реально  смогут
обеспечить надлежащее отправление правосудия,  и  право  на  доступ  к
правосудию гражданам проживающим  в  ЗАТО  г.  Островной  нарушено  не
будет,  появится  возможность  равномерного  распределения  дел  между
судьями.
     В  настоящее  время  на  территории  Мурманской   области   также
действуют Кольский  районный  и  Заозерский  городской  суды,  штатная
численность судей в которых соответственно составляет в Кольском -  14
федеральных судей, в Заозерском - 1 федеральный судья.
     Среднемесячная нагрузка на федерального судью в Кольском районном
суде за период 2010-2011 годов составила по уголовным делам 3,9  дела,
по гражданским делам - 43,2 дела.
     Среднемесячная нагрузка на  судью  в  Заозерском  городском  суде
составляет за  указанный  период  по  уголовным  делам  1,4  дела,  по
гражданским делам -  28,2  дела,  причем  следует  отметить,  что  как
гражданские, так и уголовные дела, рассматриваемые судьей в Заозерском
городском  суде,  особой  сложностью   и   значительным   объемом   не
отличаются.
     Географическое расположение Кольского района и ЗАТО  г.  Заозерск
Мурманской области выгодно способствует их объединению: Кольский район
по  северу  непосредственно  граничит  с  ЗАТО  г.  Заозерск,  имеется
постоянное автомобильное сообщение, расстояние  между  г.  Кола  и  г.
Заозерск - 114 км.
     В связи с приведением в соответствие со статьей  17  Федерального
конституционного  закона  "О судебной  системе  Российской  Федерации"
необходимо упразднить Заозерский городской суд и передать  относящиеся
к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию  Кольского
районного суда Мурманской области.
     Целесообразность  принятия  данного   законопроекта   обусловлена
соблюдением конституционных прав граждан на судебную защиту, так как в
период длительного отсутствия судьи (отпуск, болезнь, переназначение и
т.д.) его обязанности, а также дела,  подлежащие  рассмотрению,  будут
равномерно перераспределяться  между  судьями  укрупненного  районного
суда.
     Анализ нагрузки судей  указанных  районных  (городских)  судов  и
перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что вводить
дополнительные единицы судей в них нет необходимости.
     Применительно  к  требованиям   закона,   позволяющим   создавать
районные  суды  в  судебном  районе,  территория  которого  охватывает
имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных
соответствующих  им  административно-территориальных  единиц  субъекта
Российской Федерации, выход из  сложившейся  ситуации  возможен  путем
упразднения  Островного  городского  и  Заозерского  городского  судов
Мурманской области с  передачей  относящихся  к  их  ведению  вопросов
осуществления правосудия в  юрисдикцию  соответственно  Североморского
районного  суда  Мурманской  области  и   Кольского   районного   суда
Мурманской области.
     Предложенное  проектом   "объединение"   малосоставных   районных
(городских)  судов  и  небольших  по  численности  населения  судебных
районов (с последующим на основании этого  перераспределением  штатной
численности судей)  позволит  устранить  существующую  неравномерность
распределения нагрузки на судей районных  судов,  а  также  равномерно
распределять дела между судьями укрупненного районного суда.
     В  настоящее  время  перераспределить  должности  судей  с  целью
установления равномерной их нагрузки не представляется возможным.
     В случае  принятия  законопроекта  предлагается  перераспределить
штатную  численность  судей  районных  судов   с   целью   обеспечения
равномерной их нагрузки.
     Территориальное  размещение  и  границы   судебных   районов   не
изменятся. В упраздненных судах сотрудники аппарата остаются на месте,
в тех же помещениях судов.
     Упразднение  вышеуказанных  судов   с   одновременной   передачей
вопросов,  отнесенных  к  их  ведению,  в  юрисдикцию   других   судов
Мурманской области не повлечет за собой  ограничение  деятельности  по
осуществлению правосудия  и  не  повлечет  изменения  границ  судебных
районов.
     Предлагаемые    в    проекте    федерального    закона    границы
территориальной юрисдикции районных судов  позволят  более  равномерно
распределить нагрузку по  рассмотрению  дел  на  федеральных  судей  и
стабильно обеспечить реальный доступ граждан к правосудию.


                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                   "О создании и упразднении некоторых
                        районных (городских) судов Мурманской области"

                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
         проекта федерального закона "О создании и упразднении
       некоторых районных (городских) судов Мурманской области"


     Принятие проекта федерального  закона  "Об упразднении  некоторых
городских  судов  Мурманской  области",  предусматривающего   передачу
полномочий по рассмотрению  судебных  дел  из  упраздняемых  городских
судов Заозерского и Островного Мурманской  области  в  соответствующие
действующие  Кольский  районный   и   Североморский   городской   суды
Мурманской области, повлечет за собой дополнительные  расходы  средств
федерального бюджета.
     Согласно расчету Управления Судебного департамента  в  Мурманской
области на эти цели потребуется 794,0 тыс. рублей, в том числе:
     1) в связи с сокращением двух штатных должностей  администраторов
судов,  находящихся  в  штате   Управления   Судебного   департамента,
возникнут расходы на выплату им выходного пособия в размере 546,6 тыс.
рублей;
     2) для обслуживания двух зданий Кольского районного суда,  в  том
числе одного в г. Заозерске, находящихся на удалении друг от друга  на
расстоянии более чем на 20 км (фактически расстояние 106 км), согласно
Временным нормам обеспечения  автотранспортом,  утвержденным  приказом
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации  от  26
июня 2009 года (в редакции  от  21  мая  2010  года),  необходимо  два
автомобиля.  Соответственно,   потребуется   введение   дополнительной
штатной должности водителя для Кольского районного суда. Годовой  фонд
оплаты труда водителя составляет 156 тыс. рублей, начисления на оплату
труда - 41 тыс. рублей;
     3) на хозяйственно-операционные  расходы  потребуется  50,4  тыс.
рублей, в том числе:
     на замену вывесок на здания судов 2 шт.  стоимостью  5000  рублей
каждая, всего на 10,0 тыс. рублей;
     на изготовление гербовых печатей 4  шт.  стоимостью  4000  рублей
каждая, всего на 16,0 тыс. рублей;
     на изготовление штампов разных  12  шт.  средней  стоимостью  800
рублей каждый, всего на 9,4 тыс. рублей;
     расходы на публикацию объявлений в средствах массовой  информации
- 15,0 тыс. рублей.


                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                   "О создании и упразднении некоторых
                        районных (городских) судов Мурманской области"

             Перечень актов федерального законодательства,
        подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
        изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
        федерального закона "О создании и упразднении некоторых
            районных (городских) судов Мурманской области"

     Принятие федерального закона "О создании и упразднении  некоторых
районных (городских) судов Мурманской области" не потребует  признания
утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или  принятия
других актов федерального законодательства.


                                                   Вносится Мурманской
                                                       областной Думой

                                                                Проект

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

                     О проекте федерального закона
                  "О создании и упразднении некоторых
            районных (городских) судов Мурманской области"


     Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 
п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О создании
и  упразднении  некоторых  районных   (городских)   судов   Мурманской
области", внесенный Мурманской областной Думой.
     2. Направить   указанный   законопроект   Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации,  комитеты  и  комиссии  Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной   Думе,   Правительство   Российской
Федерации,   законодательные   (представительные)   органы   субъектов
Российской  Федерации,  Конституционный  Суд   Российской   Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд  Российской
Федерации.
     Установить, что поправки к указанному законопроекту  направляются
в  Комитет  Государственной  Думы  по   _________________________   до
_________.
     3. Комитету Государственной  Думы  по  __________________________
доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших  поправок  и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации          С.Е. НАРЫШКИН







Информация по документу
Читайте также