Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 28.12.2012 № 685-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2012 N 685-ПП Мурманск Об утверждении Концепции развития охотничьего хозяйства Мурманской области на период до 2025 года В целях совершенствования государственной политики Мурманской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: утвердить прилагаемую Концепцию развития охотничьего хозяйства Мурманской области на период до 2025 года. Губернатор Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2012 N 685-ПП Концепция развития охотничьего хозяйства Мурманской области на период до 2025 года 1. Общие положения Концепция развития охотничьего хозяйства Мурманской области на период до 2025 года (далее - Концепция) определяет основные направления развития охотничьего хозяйства Мурманской области, а также меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в указанной сфере. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области об охране и использовании животного мира, об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области. Концепция разработана с учетом основных положений Стратегии социально-экономического развития Мурманской области, принятой постановлением Правительства области от 26.08.2010 N 383-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года". 2. Система охотничьего хозяйства в Мурманской области Охотничье хозяйство базируется на использовании возобновляемых ресурсов, важнейшей особенностью которых является самовоспроизведение, осуществляющееся в ходе природных циклических процессов и не требующее при сохранении сложившихся экосистем специальных капиталовложений. Другой особенностью охотничьих ресурсов является их динамизм во времени (годовые и многолетние колебания численности популяций) и в пространстве (кочевки, миграции, расселение). Отраслевая специфика охотничьего хозяйства требует экологической ориентации в управлении ресурсным потенциалом, приоритетности естественных компенсационных механизмов (процессов самовозобновления) в целях устойчивого, сбалансированного развития. Площадь охотничьих угодий Мурманской области 14376,5 тыс. га, из которых 363,692 тыс. га заняты государственными природными заповедниками, 394,367 тыс. га заняты федеральными государственными природными заказниками, 392,733 тыс. га региональными заказниками, 2518,087 тыс. га предоставлены долгосрочным охотпользователям и 10 707,621 тыс. га - это общедоступные охотничьи угодья. Использование ресурсов охотничьих животных, постоянно или временно обитающих на территории области, имеет в значительной степени рекреационный характер. Важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и генофонда обитающих на территории области видов охотничьих птиц и охотничьих млекопитающих, каждый из которых в определенной мере требует специфических подходов и методов управления их популяциями, сохранения мест их обитания. Современное охотничье хозяйство играет исключительную роль в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия территории субъекта Российской Федерации. С учетом антропогенного воздействия на окружающую среду и вытекающего из этого изменения состояния мест обитания животных основным предназначением охотничьего хозяйства является предоставление востребованных обществом услуг по: - поддержанию экологической стабильности мест обитания охотничьих животных, измененных хозяйственной деятельностью человека; - воспроизводству в естественных условиях ценных возобновляемых охотничьих ресурсов; - поддержанию здоровой природной среды и созданию условий для развития охотничьего туризма и рекреации; - реализации эколого-просветительских программ; - проведению научных исследований в области естественных наук. Охотхозяйственное направление охотничьей отрасли в настоящее время представлено сельскохозяйственным производственным кооперативом - рыболовецким колхозом "Всходы коммунизма", Мурманской региональной общественной организацией "Охотники Кольского Севера", Мурманской региональной общественной организацией "Спортивный стрелково-охотничий клуб "Кречет", обществом с ограниченной ответственностью "Кольские охотничьи угодья", индивидуальным предпринимателем Коношкиным М. И. Любительское направление представлено: "Военно-охотничье общество Северного Флота" и ООО "Печенгское районное общество "Печенга". Полномочия Российской Федерации и Мурманской области в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Мурманской области осуществляют специально уполномоченные государственные органы: - Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области - осуществляет функции по реализации полномочий в области охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения; - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области - осуществляет функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения и контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Мурманской области полномочий Российской Федерации в сфере охраны и использования животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации. 3. Цель, задачи и принципы реализации Концепции Целью настоящей Концепции является создание правовых, организационно-экономических и экологических условий, обеспечивающих устойчивое ведение охотничьего хозяйства и осуществления охоты на территории Мурманской области, основанных на непрерывном и неистощительном использовании охотничьих ресурсов, обеспечении экологической безопасности, сохранении биологического разнообразия и обеспечении прав граждан на охоту независимо от востребованности и текущей возможности реализации этого права. К числу основных задач, решаемых Концепцией, относятся: - обеспечение и защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на охоту и доступ к охотничьим ресурсам, учет интересов местного населения при осуществлении пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; - обеспечение эффективной системы охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории охотничьих угодий; - привлечение инвестиций в охотничью отрасль региона путем заключения охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; - развитие производств, направлений и технологий охотхозяйственной деятельности; - оптимизация регионального государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (включая вопросы системы и структуры областных органов исполнительной власти, разделения контрольно-надзорных функций, нормативно-правового регулирования и оказания государственных услуг в сфере охраны и использования животного мира); - совершенствование механизма устойчивого существования охотничьих ресурсов и существующей системы мероприятий, направленных на рациональное ведение охотничьего хозяйства; - развитие организованной охоты и охотничьего туризма; - интегрирование охотничьего хозяйства в сферу социально- экономического развития региона; - повышение роли охотничьей отрасли в формировании позитивного международного имиджа России; - рост поступлений в бюджеты всех уровней от охотхозяйственной деятельности. Реализация настоящей Концепции основывается на следующих принципах: - признание охоты социально-культурной ценностью; - обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия; - осуществление пользования животным миром орудиями, соответствующими требованиям гуманности, и способами, не допускающими жестокого обращения с животными; - право всех граждан и субъектов хозяйствования Мурманской области и Российской Федерации заниматься охотой и ведением охотничьего хозяйства; - открытость и доступность информации о предоставлении в пользование охотничьих ресурсов; - участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания; - установление дифференцированного правового режима использования охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов; - недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира; - отделение права пользования охотничьими ресурсами и полномочий государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов от права пользования и полномочий государственного управления земельными, лесными, водными и иными ресурсами, компонентами, объектами окружающей среды; - платность реализации права пользования охотничьими ресурсами; - научная обоснованность принятия управленческих решений. 4. Основные направления развития охотничьего хозяйства 4.1. Формирование инфраструктуры охотничьего хозяйства В Мурманской области существует 5 охотничьих хозяйств, на их долю приходится 19,4% общедоступных охотничьих угодий Мурманской области, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты. В целях дальнейшего развития сети переданных для ведения охотничьего хозяйства общедоступных охотничьих угодий до 2025 года предусматривается: - проведение территориального охотустройства Мурманской области и аншлагирование общедоступных охотничьих угодий; - проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений; - создание территорий традиционного природопользования; - создание охранных зон охотничьих животных в каждом охотничьем хозяйстве и в общедоступных охотничьих угодьях. 4.2. Совершенствование законодательства Мурманской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов В Российской Федерации в целом сформирована правовая база, регулирующая отношения в области охоты и ведения охотничьего хозяйства. В то же время ряд вопросов в указанной сфере требует нормативного правового обеспечения и на уровне субъекта Российской Федерации, в частности предполагается: - разработать методику внутрихозяйственного охотустройства на территории Мурманской области; - принять нормативные правовые акты, направленные на создание условий: а) осуществления охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Крайнего Севера, проживающих на территории Мурманской области; б) развития охотничьего туризма, в том числе на закрепленных охотничьих угодьях. 4.3. Совершенствование государственного управления Реализация настоящей Концепции требует эффективного государственного управления в рассматриваемой сфере. В целях совершенствования государственного управления охотничьим хозяйством Мурманской области необходимо сформировать при уполномоченном исполнительном органе государственной власти Мурманской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов экспертный совет для выработки решений по стратегическим вопросам развития охотничьего хозяйства и важным проблемам использования охотничьих ресурсов, обеспечить его постоянную работу. 4.4. Экономическое и финансовое обеспечение охотничьего хозяйства Для устойчивого экономического и финансового обеспечения ведения охотничьего хозяйства необходимо: - более эффективно использовать выделяемые финансовые ресурсы регионального бюджета; - рассмотреть возможность участия в федеральных программах с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов федерального бюджета; - разработать и реализовать комплекс мер по стимулированию развития малого бизнеса в сфере организации охотничьего туризма и рекреации в закрепленных охотничьих угодьях. 4.5. Кадровая политика Эффективность управления системой особо охраняемых природных территорий в значительной мере обусловлена наличием квалифицированных кадров. В сфере обеспечения эффективной кадровой политики необходимо: - разработать систему аттестации работников, включая критерии и показатели эффективной работы для основных категорий руководителей и специалистов; - шире привлекать студентов профильных вузов для прохождения в охотхозяйствах курсовой и дипломной практики, имея в виду перспективы их дальнейшей работы в этой сфере. 4.6. Организация охраны и защиты охотничьих ресурсов и среды их обитания Организация эффективной охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания является основополагающей задачей, стоящей перед государственными органами и охотпользователями. Для решения этой задачи необходимо: - усилить борьбу с нарушением законодательства Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов; - пересмотреть систему оплаты труда государственных охотничьих инспекторов в целях ее совершенствования и усиления кадрового потенциала; - обеспечить широкое внедрение современных эффективных форм и методов оперативной работы инспекторского состава; - уделять приоритетное внимание организации и деятельности оперативных групп, состоящих из государственных инспекторов различной природоохранной направленности; - совершенствовать методическое обеспечение службы федерального государственного охотничьего надзора, а также практики привлечения виновных лиц к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности; - создать условия, стимулирующие уничтожение волков, бродячих собак и других вредных хищников; - обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащение службы государственных охотничьих инспекторов специальными средствами и служебным оружием; - уделять приоритетное внимание вопросам материально-технического оснащения службы федерального государственного охотничьего надзора. 4.7. Регулирование использования охотничьих ресурсов В сфере регулирования использования охотничьих ресурсов: - обеспечивать методическими материалами проведение охотустройства на закрепленных территориях; - осуществить комплекс мер, направленных на оптимизацию ведения охотничьего хозяйства; - разрабатывать и реализовывать программы и проекты, предусматривающие проведение комплекса биотехнических мероприятий, обеспечивающих сохранение охотничьих животных, поддержание в естественном состоянии уникальных экосистем, восстановление нарушенных природных комплексов. 4.8. Развитие охотничьего туризма Охотничий туризм является одним из специализированных видов экологического туризма. Для обеспечения развития охотничьего туризма необходимо: - совершенствовать систему планирования, контроля и мониторинга деятельности в сфере охотничьего хозяйства Мурманской области; - провести оценку предельно допустимых нагрузок и определить пути минимизации негативного воздействия на природные системы; - создать инфраструктуру для обеспечения сервисного обслуживания при предоставлении услуг в сфере охотничьего туризма; - разработать предложения по формированию и совершенствованию экономических механизмов развития системы охотничьего туризма, в том числе с учетом международного опыта; - содействовать развитию сопутствующего охотничьему туризму малого и среднего бизнеса (развитие сети мини-гостиниц, гостевых домов, крестьянско-фермерских хозяйств, традиционных промыслов и ремесел, производства экологически чистых продуктов, сувенирных изделий и др.); - разработать рекомендации по поведению охотников при проведении организованных охот с целью обеспечения безопасности людей и предотвращения ущерба окружающей среде; - содействовать налаживанию партнерских связей с крупными российскими и иностранными туристическими компаниями и другими организациями, заинтересованными в развитии охотничьего туризма. 4.9. Организация научных исследований Основой для организации научно-исследовательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства является система приоритетов, вырабатываемая с учетом природной специфики региона, а также потребностей соответствующих органов исполнительной власти в получении научной информации. Формы и основные направления научных исследований в охотничьем хозяйстве: - создание при исполнительном органе государственной власти Мурманской области научно-технического совета для координации научных исследований и внедрения результатов работы в практику охотничьего хозяйства; - формирование государственных или ведомственных заказов на научно-исследовательскую работу на конкурсной основе. Рассмотрение заявок на финансирование научно-исследовательской работы комиссией с участием независимых авторитетных специалистов в области науки и охотничьего хозяйства; - совершенствование методов учета численности охотничьих животных; - разработка современных методов инвентаризации и бонитировки охотничьих угодий. Приоритетные исследования в сфере охотничьего хозяйства: - разработка эффективных систем биотехнических и воспроизводственных мероприятий; - определение оптимальных плотностей охотничьих животных, мониторинг охотничьих ресурсов; - изучение основных факторов, влияющих на численность охотничьих ресурсов, и в первую очередь климатических факторов; - разработка эффективных мероприятий по профилактике заболеваний животных; - разработка экономического и правового механизма эффективного ведения охотничьего хозяйства; - исследования биоразнообразия и генофонда диких животных. 4.10. Приоритетные мероприятия по развитию охотничьего хозяйства 1. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов с целью повышения инвестиционной привлекательности охотничьей отрасли и формирования благоприятных условий для развития бизнеса в сфере охотничьего хозяйства и содействия занятости населения. 2. Мероприятия по охране животного мира и среды обитания диких животных: - создание постоянно действующего Совета по охране животного мира при Правительстве Мурманской области. Составление и реализация ежегодных планов (программ) по совместным действиям исполнительного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Управления МВД России по Мурманской области, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, охотхозяйственных организаций по охране охотничьих ресурсов; - организация систематических совместных дежурств на постах ГИБДД и дорогах общего пользования; - создание мобильных оперативных групп по охране животного мира из представителей заинтересованных органов и организаций. Обеспечение этих групп транспортными средствами, средствами связи, средствами принудительной остановки транспорта; - возрождение общественных формирований по охране животного мира; - возрождение системы охотничьего собаководства с созданием комплексных испытательно-тренировочных станций; - создание базы для развития регионального стрелково-охотничьего спорта. 3. Мероприятия по воспроизводству охотничьих ресурсов: - разработка научно-обоснованных рекомендаций по проведению биотехнических мероприятий, переход на новые, более эффективные корма для подкормки диких животных; - применение долговременных биотехнических мероприятий и посадка многолетних кормовых растений; - оборудование комплексных подкормочных площадок, создание запаса зимних кормов для подкормки охотничьих животных. 4. Разработка и реализация долгосрочных и ведомственных программ по развитию охотничьего хозяйства. 4.11. Экологическое просвещение и работа с населением Эколого-просветительская деятельность призвана обеспечить вклад в повышение уровня общей экологической культуры жителей Мурманской области и формировать у широких слоев населения региона понимание проблем сохранения биологического разнообразия и его места в социально-экономическом развитии области. Для системной организации эколого-просветительской деятельности необходимо: - сформировать современную научно-обоснованную методическую базу эколого-просветительской работы, используя отечественный и зарубежный опыт; - организовать целенаправленную работу с основными группами населения в каждом административном районе; - разработать просветительские программы, ориентированные на различные социальные группы, с использованием всего спектра современных форм и методов эколого-просветительской работы; - совершенствовать систему планирования эколого-просветительской работы; - уделять особое внимание работе с электронными средствами массовой информации; - обеспечить наличие и оперативное обновление сайтов в сети Интернет каждого охотничьего общества и охотничьего хозяйства; - активизировать работу со школьниками, связанную с эколого- просветительской деятельностью, и осуществлять ее во взаимодействии с органами системы образования; - развивать практику проведения детских экологических лагерей и экспедиций. 5. Ожидаемые результаты Концепции В результате выполнения приоритетных мероприятий Концепции, направленных на обеспечение функционирования и развития охотничьего хозяйства области, будут достигнуты следующие результаты. До 2016 года: - проведено территориальное охотустройство Мурманской области; - проведен авиаучет диких копытных и бурого медведя; - созданы условия для ведения охотничьего хозяйства на основе научно-обоснованного охотхозяйственного зонирования и устройства территории; - созданы условия для увеличения количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих охотпользование на основе охотхозяйственного соглашения; - разработана ведомственная целевая программа по созданию системы мониторинга и кадастра охотничьих ресурсов; - разработана долгосрочная целевая программа по охране охотничьих ресурсов и среды их обитания. До 2020 года: - реализованы целевые программы по созданию кадастра и охране охотничьих ресурсов; - увеличено до 10-ти количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих охотпользование на основе охотхозяйственного соглашения; - разработаны механизмы, стимулирующие комплексное использование охотничьих, рыбных и дикорастущих ресурсов, развитие непосредственно связанных с охотой видов деятельности: охотничьего собаководства, таксидермии, охотничьих видов спорта, промышленной переработки продукции охоты; - разработана долгосрочная целевая программа по развитию организованной охоты и охотничьего туризма на территории Мурманской области; - разработана долгосрочная целевая программа по созданию условий для дичеразведения на закрепленных охотничьих угодьях. До 2025 года: - реализованы долгосрочные программы по развитию охотничьего туризма и созданию условий дичеразведения на закрепленных территориях; - будет обеспечено сохранение охотничьих ресурсов в объеме необходимого для неистощительного использования и ведения северного оленеводства в районе наибольшего воздействия на него современных видов хозяйственного освоения территории. В целом реализация Концепции создаст необходимые правовые, социально-экономические и экологические предпосылки и условия для развития охоты и охотничьего хозяйства Мурманской области и осуществления в этой сфере важнейших функций государства - развивающей и стимулирующей. Предполагается, что ее результатом станет: - развитие существующих и формирование новых организационно- экономических механизмов обеспечения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов; - повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения современных информационных технологий; - достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности ведения охотничьего хозяйства, рационализация его структуры, адаптация хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, к изменившимся социально- экономическим и экологическим условиям охотхозяйственной деятельности и повышение устойчивости охотпользования в целом; - повышение качества услуг и работ в сфере любительской и спортивной охоты, преимущественное развитие организованной охоты и охотничьего туризма за счет привлечения российских и иностранных граждан; - развитие охотничьего предпринимательства и смежных с охотой направлений деятельности; - формирование эффективной системы регулирования численности объектов животного мира в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба хозяйствованию, животному миру и среде его обитания; - повышение объемов и качества охранных, биотехнических и воспроизводственных мероприятий; - внедрение передовых технологий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработка научно обоснованной системы мероприятий, направленных на рациональное ведение охотничьего хозяйства, обеспечение охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов (охотустройство, методы ведения учетов охотничьих ресурсов и мониторинга, осуществления государственного контроля и надзора и т.д.); - совершенствование системы охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории области, повышение эффективности природоохранных мероприятий и природоохранного значения охотничьего хозяйства; - оптимизация системы государственного управления, повышение ее открытости и эффективности, качества взаимодействия с общественными объединениями и гражданами; - увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от деятельности в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Решение институциональных и функциональных задач, предусмотренных Концепцией, позволит обеспечить права граждан на охоту, повысить эффективность ведения охотничьего хозяйства и государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечить устойчивое использование ресурсов животного мира, сохранение их биологического разнообразия. 6. Механизмы реализации и финансовое обеспечение Концепции Реализация Концепции осуществляется путем: - непосредственного учета ее положений при планировании и осуществлении деятельности, оказывающей влияние на состояние охотничьего хозяйства области, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами; - разработки и выполнения программ развития охотничьего хозяйства; - реализации на территории области инвестиционных проектов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Формы и методы реализации программ развития охотничьего хозяйства определяются при их утверждении. Финансирование указанных мероприятий Концепции будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом Мурманской области об областном бюджете, средств федерального бюджета, выделенных на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также других не запрещенных законодательством источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|