Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 05.11.1999 № 68-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.11.99 N 68-ПП Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Мурманской области (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.03.2013 г. N 91-ПП) В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.07.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.03.2013 г. N 91-ПП) 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Мурманской области. 2.(Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2013 г. N 91-ПП) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Сабурова И. В. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.03.2013 г. N 91-ПП) Первый заместитель Губернатора- Председатель Правительства Мурманской области А.Малинин _________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.99 N 68-ПП ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.03.2013 г. N 91-ПП) 1.Общие положения Аварийно-спасательные работы (АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийноспасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Аварийно-спасательные работы включают: - разведку маршрутов выдвижения, зон ЧС и участков (объектов) работ; - локализацию и тушение пожаров на взрыво-пожароопасных объектах, а также возникших в результате аварий (катастроф) на железнодорожном, авиационном и других видах транспорта; - поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов; - оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуацию их в лечебные учреждения; - вывод (вывоз) населения из опасных районов, подвергнутых в результате аварий радиоактивному, химическому заражению, районов возможного катастрофического затопления; - санитарную обработку людей, обеззараживание одежды, дегазацию техники, транспорта и средств защиты, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных. Другие неотложные работы (ДНР), проводимые в интересах аварийно-спасательных работ, включают: - локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, технологических сетях, аварий, связанных с разливом нефтепродуктов на суше и водных бассейнах; - укрепление или разрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих проведению АСР; - ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи, электро-теплоснабжения, связанных с ЧС, возникшими в результате паводка, сильных и продолжительных морозов, ураганов, крупных лесных пожаров; - обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов. 2. Руководство производством, аварийно-спасательными и другими неотложными работами (АС и ДНР) Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению АС и ДНР, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийноспасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами исполнительной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС. Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству АС и ДНР, по ликвидации ЧС иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; - об ограничении доступа людей в зону ЧС; - об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС; - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС; - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР; - о принятии других мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по ликвидации ЧС. Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости, решениях. В случае технологической невозможности проведения всего объема АС и ДНР руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке АС и ДНР в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АС И ДНР Организация и проведение АС и ДНР в зоне ЧС предусматривают: - разведку в интересах проведения указанных работ; - инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС; - локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности; - поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших; - создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения; - обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС; - обеспечение мероприятий по охране окружающей среды при ликвидации ЧС. Проведение АС и ДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - при чрезвычайных ситуациях локального характера - силами и средствами организации; - при чрезвычайных ситуациях муниципального характера силами и средствами органов местного самоуправления; - при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (Раздел 3 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.03.2013 г. N 91-ПП) 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АС И ДНР Финансовое обеспечение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является: - при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством Правительства Мурманской области; - при чрезвычайных ситуациях муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Раздел 4 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.03.2013 г. N 91-ПП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|