Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 24.08.1995 № 313АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.95 город Мурманск N 313 Утратило силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 11.03.2013 г. N 37-ПГ Об утверждении региональной программы по охране территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 г.г. (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 12.05.96 г. N 151) В целях обеспечения охраны территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и во исполнение постановления N 624 от 05.06.94г. "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую программу по охране территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы, представленную областным центром госсанэпиднадзора. 2. Комитету по экономике, анализу и прогнозированию и управлению финансов областной Администрации предусматривать в проектах областного бюджета объемы финансирования на случай ликвидации последствий при возникновении на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений. 3. Комитету по здравоохранению, АО "Фармация" обеспечить наличие необходимого ассортимента лекарственных и дезинфицирующих средств для лечения и профилактики особо опасных инфекционных заболеваний, выделение помещений для изоляции и абсервации больных ООИ и лиц, контактирующих с ними. 4. Управлению финансов Администрации области ежегодно выделять областному центру госсанэпиднадзора средства из фонда непредвиденных расходов для приобретения недостающих приборов, оборудования, питательных сред и сывороток, используемых для диагностики особо опасных инфекционных заболеваний. 5. Разрешить областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора, областной службе фитосанитарного контроля и областной ветеринарной инспекции использовать 60% средств штрафных санкций, накладываемых за нарушения санитарных, фитосанитарных и ветеринарно-санитарных правил на развитие и оснащение своих учреждений. 5. Управлению финансов при поступлении на счет внебюджетного фонда администрации области сумм штрафов, наложенных областным центром госсанэпиднадзора за нарушение санитарно-гигиенических и противоепидемических норм и правил, и представлении копии постановления о наложении административного взыскания за санитарное правонарушение 60% от полученных сумм отчислять Мурманскому областному центру госсанэпиднадзора для использования их на развитие и оснащение учреждений на расчетный счет 141029 ИНН 5191500339 в РКЦ г.Мурманска, МФО 44705001. (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 12.05.96 г. N 151) 7. Комитету сельского хозяйства и продовольствия Администрации области решить вопросы штатной численности и организации работы ветспециалистов погранветслужбы, а таможенному комитету их размещения на КПП "Лотта" и "Борисоглебск". 8. Предоставить право на бесплатный проезд или выделять автотранспорт специалистам центров госсанэпиднадзора, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области ЗАКОНДЫРИНА Е.В. Глава Администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ ------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы Мурманской областной администрации N 313 от 24.08.95 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по санитарной охране территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995 - 97 гг. 1. Обоснование региональной программы В силу климато-географических условий г. Мурманск является важнейшим транспортным узлом, обеспечивающим международные связи России морскими и воздушными путями, пунктом поступления из-за границы пищевого сырья. Приграничное положение Мурманска определяет угрозу завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений; токсичных веществ. Суда Мурманского бассейна заходят в порты прибрежных стран практически всей Европы, Западного, Южного и Северного побережья Африки, Южной и Центральной Америки, США,Канады,Азии. Совершались единичные заходы в порты Австралии. Например, только в 1994 году в Мурманские торговый и рыбный порты прибыло из-за границы 1460 судов, в т.ч. 101 судно с 3269 членами экипажей из стран, неблагополучных в эпидотношении по особо опасным инфекциям. Воздушным транспортом Мурманск связан с большинством стран СНГ, Северной Европы; налаживаются рейсы в Индию, Арабские Эмираты, Аргентину, Испанию, Намибию. Через аэропорт "Мурманск" в 1994 году совершено 1133 международных авиарейса. По данным всемирной организации здравоохранения, начиная с 1990 года, в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных заболеваний. За 5 месяцев 1995 года в 72 государствах зарегистрировано 25 тысяч заболеваний холеры. На юге Украины с мая по июль 1995 года в Николаевской области возникла вспышка холеры с числом пострадавших 326 человек. На ряде территорий СНГ из источников водоснабжения и из окружающей среды выделен холерный вибрион. Ежегодно в мире регистрируется около 1200 случаев чумы и свыше 5 тысяч заболеваний желтой лихорадкой. Существует опасность завоза в область инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Только в течении 1994 года от стран поставщиков: Бельгии, Испании, Швеции, Дании, США, Голландии, Финляндии, Великобритании, Исландии, Германии, Франции, Греции и др. (всего 50 фирм-поставщиков) в порт г. Мурманска поступило 413341 тонн грузов продукции различных наименований на 128 морских судах. Имели место поступления в область по импорту недоброкачественной консервной продукции около 7,3%, виноводочных изделий 18,2%, запрещалась реализация импортного продовольствия, в том числе поступившего по линии гуманитарной помощи. Развитие в последние годы туристических связей с зарубежными странами, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили поступление в область кондитерской продукции, чая, кофе, напитков, жевательных резинок, нередко крайне низкого качества с истекшими сроками реализации, содержащими неразрешенные в РФ пищевые добавки и опасные токсичные элементы. Имеется опасность ввоза в область карантинных вредителей, болезней растений и сорняков с продукцией, поступающей из стран СНГ и подкарантинных зон Российской Федерации, т.к. не вся продукция предявляется фитосанитарной инспекции. В соответсвии с Положением о пограничном режиме на территории Мурманской области действуют следующие пункты пропуска через государственную границу: КПП "Борисоглебск" в Норвегию; КПП "Лотта" в Финляндию; КПП "Салла" в Финляндию; КПП "Мурманск" с пунктами пропуска: - в Мурманский морской торговый порт; - в Мурманский морской рыбный порт; - в Кандалакшский морской торговый порт; - в аэропорт "Мурманск"; Пункты упрощенного пропуска для экспорта древесины: "Кундас", "Вартаниеми", "Онкамо". Основной поток подконтрольных ветнадзору грузов идет через порт Мурманск, а также автомобильным транспортом через КПП "Лотта" и "Борисоглебск". За 1994 год через таможенный пункт "Лотта" было импортировано 260 партий продуктов животного происхождения общим весом 6656 тонн, через КПП "Борисоглебск" - 2400 тонн. В прошлые годы подконтрольные ветнадзору грузы, проходящие через КПП "Лотта", "Борисоглебск", досматривались Мурманским погранветпунктом непосредственно в Мурманске. В 1994 году Департамент ветеринарии запретил ввоз подконтрольных ветнадзору грузов через КПП "Лотта", "Борисоглебск" в связи с тем, что на этих пропускных пунктах отсутствует пограничная ветеринарная служба и не осуществляется ветнадзор непосредственно при пересечении границы. Все вышеперечисленное дает представление о сложившейся ситуации в области осуществления проблемы охраны территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Вместе с тем, госсанэпидслужба испытывает целый комплекс трудных проблем в деле выполнения мероприятий по санитарной охране территории. Это, прежде всего, вопросы, связанные с материально-финансовым обеспечением, развитием кадровой и информационной базы. В аэропорту г. Мурманска, имеющего статус международного, не выделено помещение для размещения санитарно-карантинного пункта с необходимыми средствами связи и оборудованием. Имеются сложности с обеспечением имеющихся структур санитарно-карантинной службы транспортом, электронно-вычислительной техникой. Несмотря на увеличение объемов работы, связанной с необходимостью санитарно-карантинного досмотра воздушных судов,дополнительные штатные единицы для этих целей пока не выделены. Имеются сложности с обеспечением материально-технических затрат областного и зонального центров госсанэпиднадзора на транспорте, областной ветинспекции и областной службы фитосанитарного надзора, а также лабораторной базы этих учреждений по содержанию зданий и помещений, приобретения лабораторного оборудования, диагностических сред и сывороток. На КПП "Лотта" и "Борисоглебск" не решены вопросы связи, питания, ночлега и доставки специалистов ветнадзора. Не решены вопросы утилизации пищевых отходов в портах и на контрольно-пропускных пунктах и т.д. Требует совершенствования система координации связей и прохождения информации между санитарно-карантинной службой и другими структурами, осуществляющими контроль при прохождении людей и грузов через пограничные пункты. Все это предопределяет необходимость создания и функционирования региональной программы по санитарной охране территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ. 2. Цель программы: Обеспечение санитарной охраны территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально-опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую ветеринарную, фитосанитарную обстановку. 3. Задачи программы: Совершенствование системы организации государственного санитарно карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации; Создание межведомственной автоматизированной информационной системы с размещением компьютеров на всех пунктах пропуска через государственную границу; Приборное и материально-техническое развитие санитарной, ветеринарной и фитосанитарной служб и, в первую очередь, санитарно-карантинных отделов и лабораторий. Приложение к Программе План мероприятий, направленный на реализацию программы "По охране территории Мурманской области от эавоза и распространения ООИ людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-97гг. +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+--------------------------------------------------------------+---------------+---------¦ ¦ ¦ I.Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I. ¦ Совершенствование госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.I. ¦ Разработать положение о взаимодействии и разработать общую ¦ МОЦ ГСЭН ¦ 1995г.¦ ¦ ¦ схему связи МОЦ ГСЭН, МЗ ГСЭН, с органами и управленческими ¦ МЗЦ ГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ структурами по области, водного и воздушного транспорта, ¦ вет.и фито. ¦ ¦ ¦ ¦ ветеринарного и фитосанитарного надзора, таможенной и погра- ¦ саннадзор и ¦ ¦ ¦ ¦ ничной службы по охране территории области от завоза и рас- ¦ др.службы ¦ ¦ ¦ ¦ пространения ООИ и опасных грузов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.2. ¦ Разработать и внедрить в эксплуатацию межведомственную авто- ¦ Все заинте- ¦ 1995г.¦ ¦ ¦ матизированную информационную систему с размещением компью- ¦ ресованные ¦ ¦ ¦ ¦ теров в аэропортах, морских портах, других местах пропуска ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ через госграницу и в центрах госсанэпиднадзора и предусмот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реть модемную связь между госслужбами на границе для обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией о ввозимых грузах и прибывающими из-за рубежа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.3 ¦ Разработать табель оснащения приборами и техническими сред- ¦ Все заинте- ¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ вами и осуществить техническое перевооружение оперативных и ¦ ресованные ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторных подразделений организаций и учреждений государ- ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ ственных служб контроля. ¦ контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.4. ¦ Разработать положение о взаимодействии лечебно-профилактичес-¦ МОЦ ГСЭН ¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ ких учреждений и пограничных служб по организации наблюдения ¦ МЗЦ ГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ за лицами, прибывшими из эпидемически неблагополучных стран. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.5. ¦ Разработать регистр (перечень) потенциально-опасных химичес- ¦ Обл. служба ¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ ких и биологических веществ, а также подкарантинных грузов, ¦ фитосанитар-¦ ¦ ¦ ¦ проходящих фитосанитарный контроль. ¦ ного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.6. ¦ Областному и зональному центру госсанэпиднадзора, Областной ¦ Все заинтере¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ ветинспекции и Областной службе фитосанитарного контроля обе-¦ сованные ¦ ¦ ¦ ¦ спечить контроль за предприятиями всех форм собственности, ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющими прямые торгово-экономические связи и бартер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные сделки с зарубежными странами СНГ, тем самым обеспечив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарную охрану территории через санитарно-карантинный кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ троль. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.7 ¦ Откорректировать комплексные планы противохолерных и противо-¦ МОЦГСЭН, ¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ чумных, а также санитарно-ветеринарных и фитосанитарных меро-¦ МЗЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ приятий с ежегодной их корректировкой и постоянным контролем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.8 ¦ Разработать нормативно-техническую документацию, проектов за-¦ Комитет по ¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ конодательных документов, в т. ч. санитарных противоэпидеми- ¦ здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ческих правил в соответствии с местными условиями. ¦ нению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.9 ¦ Определить объем затрат по материально-техническому обеспече-¦МОЦГСЭН, Управ-¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ нию всех служб, учавствующих в реализации данной программы. ¦ление финансов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по здра¦ ¦ ¦ ¦ II. Противоэпидемические, санитарно-гигиенические ¦воохранению ¦ ¦ ¦ ¦ фито- и ветеринарно-санитарные мероприятия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1 ¦ Осуществлять наблюдение за приходом из-за границы транспорт- ¦МЦГСЭН, обл. ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ных средств с людьми и грузами. ¦центр ГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 ¦ Проводить лабораторные испытания по показателям безопасности ¦МОЦГСЭН, МЗЦГСЭН Постоянно ¦ ¦ с последующей выдачей гигиенического сертификата на импортные¦вет. и фитоинс-¦ ¦ ¦ ¦ пищевые продукты, сырье, товары для населения. ¦пекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦ Направлять специалистов на учебу всех заинтересованных служб,¦Обл. центр ГСЭН¦По планам¦ ¦ ¦ связанных с охраной территории для совершенствования методов,¦вет. и фитоинс-¦служб ¦ ¦ ¦ в т. ч. экспресс-методов диагностики и индикации особо-опас- ¦пекции ¦ ¦ ¦ ¦ ных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также токсичных и других потенциально опасных веществ, посту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пающих из-за рубежа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦ Укомплектовать специализированные бригады в морских портах и ¦Администрации ¦ 1995-96 ¦ ¦ ¦ аэропортах для ликвидации аварийных россыпей и разливов. ¦аэропорта и пор¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов. ¦ ¦ ¦2.5 ¦ Выделить специальные места за территорией населенных мест для¦Главы Админист-¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ утилизации пищевых отходов, токсичных веществ, а также для ¦раций городов и¦ ¦ ¦ ¦ дезинфекции транспорта. ¦районов аэропор¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов и портов ¦ ¦ ¦2.6 ¦ Обеспечить предъявление до реализации для досмотра органами ¦Руководители ор¦Постоянно¦ ¦ ¦ санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, посту-¦ганиз.,учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ пающие импортные и отечественные грузы, которые могут стать ¦ний, предприятий ¦ ¦ ¦ источником завоза и распространения на территории области осо¦всех форм собст¦ ¦ ¦ ¦ бо опасных заболеваний людей, животных и растений. ¦венности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7 ¦ Сертификаты соотвествия на импортную и отечественную продукцию УСМ ¦Постоянно¦ ¦ ¦ выдавать при наличии гигиенического сертификата, акта фитоса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нитарного контроля и ветеринарного свидетельства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8 ¦ Определить места для торговли пищевыми продуктами по согласо-¦Главы Администра Постоянно ¦ ¦ ванию с санитарной, ветеринарной и фитосанитарной службой. ¦ций городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦2.9 ¦ Выделить помещение для СКП в аэропорту г. Мурманска, укомплек¦Администрация ¦1995-96г ¦ ¦ ¦ товать его необходимым оборудованием и телефонной связью. ¦аэропорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.10 ¦ Выделить средства для создания необходимых условий размещения¦Главы Администра 1995-96г¦ ¦ ¦ специалистов, приборов и оборудования, транспортных средств ¦ций городов и ¦ ¦ ¦ ¦ на СКП портов и аэропорта и пунктов пропуска через государст-¦районов ¦ ¦ ¦ венную границу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.11 ¦ Обеспечить направление специалистов торгового порта МЗЦГСЭН ¦администрация ¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ в зарубежные страны с передовой технологией перегрузки пыля- ¦порта МЗЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ щих грузов (Швеция, Норвегия, Финляндия) для изучения передо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вых методов организации работ и контроля. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.12 ¦ Обеспечить контроль за пылящими грузами, которые создают не- ¦администрации ¦Постоянно¦ ¦ ¦ благоприятную экологическую обстановку, загрязняют воздушный ¦аэропорта,портов ¦ ¦ ¦ и водный бассейны. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.13 ¦ Выделить изолятор и обсерватор на 200-300 коек для изоляции ¦Комитет по здра¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ больных и лиц с подозрением на особо-опасное инфекционное за-¦воохран., Админ. ¦ ¦ ¦ болевание и бывших в контакте с ними лиц. ¦Мурманской обл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.14 ¦ Разработать необходимый ассортимент лекарственных и дезинфек-¦А.О. "Фармация"¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ ционных средств и иметь неснижаемый запас для лечения и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ филактики особо-опасных инфекционных заболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ III. Материально-техническое обеспечение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1 ¦ Комитету по экономике, анализу и прогнозированию, управлению ¦Администрация ¦При утвер¦ ¦ ¦ финансов областной администрации предусмотреть в проекте об- ¦области ¦ждении ¦ ¦ ¦ ластного бюджета на 1996 г. выделение средств на случай лик- ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ видации последствий при возникновении на территории области ¦ ¦на 1996г.¦ ¦ ¦ особо-опасных инфекционных заболеваний людей, животных и рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тений, а также токсичных веществ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2 ¦ Управлению финансов ежегодно выделять областному центру гос- ¦Администрация ¦При необ-¦ ¦ ¦ санэпиднадзора средства из фонда непредвиденных расходов для ¦области ¦ходимости¦ ¦ ¦ приобретения питательных сред и сывороток, используемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики особо-опасных инфекционных заболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦ Областному центру ГСЭН, Областной службе фитосанитарного кон-¦Управление фи- ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ троля и Областной ветинспекции использовать 60% средств штраф¦нансов Админист. ¦ ¦ ¦ ных санкций, накладываемых за нарушения санитарных, фитосани-¦Мурманской обл.¦ ¦ ¦ ¦ тарных и ветеринарно-санитарных правил на развитие и оснаще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние своих учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦ Установить льготы по оплате связи, на аренду помещений, энер-¦Администрация ¦1995-96г.¦ ¦ ¦ го- и теплосистем, водоснабжение, выделение дополнительного ¦Мурманской обл.¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и приборов службам, обеспечивающим выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы по охране территории (обл. центр ГСЭН - ул. Комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ны,7; Буркова,6 и Зонального центра на транспорте - ул.К.Либ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кнехта,66; Областной ветинспекции и Обл. фитосанитарного над-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора). ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|