Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 30.05.2013 № 292-ПП

 


                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30.05.2013                                            N 292-ПП
                               Мурманск

  О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Переселение
      граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области"
                           на 2013-2015 годы


     В   целях   сокращения   доли   аварийного  жилья  в     жилищном  
фонде   Мурманской    области    Правительство    Мурманской   области 
п о с т а н о в л я е т:
     внести изменения в долгосрочную  целевую  программу  "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области"  на  2013-
2015  годы,  утвержденную  постановлением   Правительства   Мурманской
области от 01.10.2012 N 485-ПП (в редакции постановления Правительства
Мурманской области от 18.04.2013 N 207-ПП),  и  изложить  ее  в  новой
редакции согласно приложению.


     Губернатор
     Мурманской области          М. Ковтун


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 30.05.2013 N 292-ПП

                    "Долгосрочная целевая программа
          "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
                в Мурманской области" на 2013-2015 годы


                               Мурманск
                                 2013

                Паспорт долгосрочной целевой программы
          "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
      в Мурманской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа)


----------------------------------------------------------------------------------------------------
| ОСНОВАНИЕ ДЛЯ    | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ      ЗАКОН      ОТ       21.07.2007       N 185-ФЗ       "О ФОНДЕ |
| РАЗРАБОТКИ       | СОДЕЙСТВИЯ                РЕФОРМИРОВАНИЮ                ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО |
| ПРОГРАММЫ        | ХОЗЯЙСТВА"    (В    РЕДАКЦИИ    ФЕДЕРАЛЬНОГО     ЗАКОНА     ОТ     05.04.2013 |
|                  | N 38-ФЗ)                                                                      |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| ТАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ | ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА КАЧЕСТВЕННЫМ,                                   |
| СОЦИАЛЬНО-       | КОМФОРТНЫМ И ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ                                                 |
| ЭКОНОМИЧЕСКОГО   |                                                                               |
| РАЗВИТИЯ,        |                                                                               |
| ДОСТИЖЕНИЮ       |                                                                               |
| КОТОРОЙ          |                                                                               |
| СПОСОБСТВУЕТ     |                                                                               |
| ПРОГРАММА        |                                                                               |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  | МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                        |
| ЗАКАЗЧИК         | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНСТРОЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ)                              |
| ПРОГРАММЫ        |                                                                               |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ   | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО                                 |
|                  | ЖИЛИЩНОГО ФОНДА                                                               |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| ЗАДАЧИ           | - ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ                         |
| ПРОГРАММЫ        | ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ                                 |
|                  | РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА                                |
|                  | (ДАЛЕЕ - ФОНД);                                                               |
|                  | - РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА;                              |
|                  | - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ                             |
|                  | ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ В МАЛОЭТАЖНЫХ ЖИЛЫХ                                 |
|                  | ДОМАХ;                                                                        |
|                  | - РАССЕЛЕНИЕ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА                                       |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| ЦЕЛЕВЫЕ          | - ЧИСЛО ЖИТЕЛЕЙ, ПЕРЕСЕЛЕННЫХ ИЗ АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ,                       |
| ПОКАЗАТЕЛИ       | - 2 152 ЧЕЛОВЕК;                                                              |
| (ИНДИКАТОРЫ)     | - ЧИСЛО РАССЕЛЕННЫХ АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ - 191 ЕД.;                          |
| РЕАЛИЗАЦИИ       | - ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ                                   |
| ПРОГРАММЫ        | РАССЕЛЕНИЮ, - 37 769,6 КВ. МЕТРА                                              |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| СРОКИ И ЭТАПЫ    |                                                                               |
| РЕАЛИЗАЦИИ       | 2013-2015                                                                     |
| ПРОГРАММЫ        |                                                                               |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| КРАТКАЯ          | СТРОИТЕЛЬСТВО      ИЛИ      ПРИОБРЕТЕНИЕ       ЖИЛЬЯ       ДЛЯ       ГРАЖДАН, |
| ХАРАКТЕРИСТИКА   | ПРОЖИВАЮЩИХ   В   ДОМАХ,   ПРИЗНАННЫХ   ДО   1    ЯНВАРЯ    2012    ГОДА    В |
| ПРОГРАММНЫХ      | УСТАНОВЛЕННОМ      ПОРЯДКЕ      АВАРИЙНЫМИ      И      ПОДЛЕЖАЩИМИ      СНОСУ |
| МЕРОПРИЯТИЙ      | ИЛИ     РЕКОНСТРУКЦИИ     В     СВЯЗИ     С     ФИЗИЧЕСКИМ     ИЗНОСОМ      В |
|                  | ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ                                                      |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| ОБЪЕМЫ И         | ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ СОСТАВЛЯЕТ                               |
| ИСТОЧНИКИ        | 1 313 383 712,50 РУБЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВА:                                 |
| ФИНАНСИРОВАНИЯ   | - ФОНДА - 694 494 823,61 РУБЛЯ;                                               |
|                  | - ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА - 557 000 000,00 РУБЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:                     |
|                  | СРЕДСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ                                |
|                  | ПЕРЕСЕЛЕНИЯ - 544 301 474,75 РУБЛЯ;                                           |
|                  | СРЕДСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ -                         |
|                  | 12 698 525,25 РУБЛЯ;                                                          |
|                  | - МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ - 61 888 888,89 РУБЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:                        |
|                  | СРЕДСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ                                |
|                  | ПЕРЕСЕЛЕНИЯ - 60 477 941,64 РУБЛЯ;                                            |
|                  | СРЕДСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ -                         |
|                  | 1 410 947,25 РУБЛЯ.                                                           |
|                  | В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ, РУБЛЕЙ:                                      |
|                  |-------------------------------------------------------------------------------|
|                  |                            |    2013 ГОД    |    2014 ГОД    |    2015 ГОД    |
|                  |----------------------------+----------------+----------------+----------------|
|                  |            ФОНД            | 293 359 118,35 | 296 761 256,98 | 104 374 448,28 |
|                  |----------------------------+----------------+----------------+----------------|
|                  | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, В Т. Ч.: | 100 000 000,00 | 125 000 000,00 | 332 000 000,00 |
|                  |----------------------------+----------------+----------------+----------------|
|                  |               ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ |  89 682 409,49 | 123 527 900,72 | 331 091 164,54 |
|                  |             ФИНАНСИРОВАНИЕ |                |                |                |
|                  |                ПЕРЕСЕЛЕНИЯ |                |                |                |
|                  |----------------------------+----------------+----------------+----------------|
|                  |             ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ |  10 317 590,51 |   1 472 099,28 |     908 835,46 |
|                  |             ФИНАНСИРОВАНИЕ |                |                |                |
|                  |                ПЕРЕСЕЛЕНИЯ |                |                |                |
|                  |----------------------------+----------------+----------------+----------------|
|                  | МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, В Т. Ч.:  | 11 111 111,10  | 13 888 888,89  | 36 888 888,90  |
|                  |----------------------------+----------------+----------------+----------------|
|                  |               ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ |   9 964 712,16 |  13 725 322,30 |  36 787 907,18 |
|                  |             ФИНАНСИРОВАНИЕ |                |                |                |
|                  |                ПЕРЕСЕЛЕНИЯ |                |                |                |
|                  |----------------------------+----------------+----------------+----------------|
|                  |             ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ |   1 146 398,94 |     163 566,59 |     100 981,72 |
|                  |             ФИНАНСИРОВАНИЕ |                |                |                |
|                  |                ПЕРЕСЕЛЕНИЯ |                |                |                |
|                  |----------------------------+----------------+----------------+----------------|
|                  |           ИТОГО            | 404 470 229,45 | 435 650 145,87 | 473 263 337,18 |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| ОЖИДАЕМЫЕ        | ПЕРЕСЕЛЕНИЕ    2    152    ГРАЖДАН    ИЗ    191    МНОГОКВАРТИРНОГО     ДОМА, |
| КОНЕЧНЫЕ         | ПРИЗНАННОГО      ДО      01.01.2012       В       УСТАНОВЛЕННОМ       ПОРЯДКЕ |
| РЕЗУЛЬТАТЫ       | АВАРИЙНЫМ     И      ПОДЛЕЖАЩИМ      СНОСУ      ИЛИ      РЕКОНСТРУКЦИИ      В |
| РЕАЛИЗАЦИИ       | СВЯЗИ    С    ФИЗИЧЕСКИМ    ИЗНОСОМ    В    ПРОЦЕССЕ     ИХ     ЭКСПЛУАТАЦИИ, |
| ПРОГРАММЫ И      | ОБЩЕЙ       ПЛОЩАДЬЮ       РАССЕЛЯЕМЫХ       ЖИЛЫХ        ПОМЕЩЕНИЙ        37 |
| ПОКАЗАТЕЛИ       | 769,6 КВАДРАТНОГО МЕТРА                                                       |
| СОЦИАЛЬНО-       |                                                                               |
| ЭКОНОМИЧЕСКОЙ    |                                                                               |
| ЭФФЕКТИВНОСТИ    |                                                                               |
|------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| АДРЕС РАЗМЕЩЕНИЯ |                                                                               |
| ПРОГРАММЫ В СЕТИ | HTTP://MINSTROY.GOV-MURMAN.RU                                                 |
| ИНТЕРНЕТ         |                                                                               |
----------------------------------------------------------------------------------------------------


       1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
                               Программа

     Проблема  улучшения  жилищных  условий  граждан,  проживающих   в
аварийном  жилищном  фонде,  продолжает  оставаться  в   числе   особо
актуальных и первостепенных,  так  как  значительная  часть  жилищного
фонда не удовлетворяет потребностям населения.
     Проживая  в  аварийном   жилищном   фонде,   граждане   постоянно
подвергаются   опасности.   Уровень   благоустройства   и   санитарно-
эпидемиологическое  состояние   жилых   помещений   не   соответствуют
современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.  Кроме  того,
аварийный жилищный фонд ухудшает  внешний  облик  городов,  сдерживает
развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную
привлекательность муниципального образования.
     На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан
из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон  от  21.07.2007
N 185-ФЗ  "О Фонде  содействия  реформированию   жилищно-коммунального
хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
     Федеральный закон N 185-ФЗ позволяет решить проблему  переселения
граждан, проживающих в  аварийном  жилищном  фонде,  признанном  до  1
января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим  сносу
или  реконструкции  в  связи  с  физическим  износом  в  процессе  его
эксплуатации,  и   одновременно   поддержать   развитие   малоэтажного
жилищного строительства на территориях субъектов Российской Федерации.
     В соответствии с частью 5  статьи  20.5,  частью  1  статьи  20.6
Федерального  закона  N 185-ФЗ   одним   из   условий   предоставления
финансовой  поддержки  за  счет   средств   Фонда   является   наличие
региональной адресной программы по переселению граждан  из  аварийного
жилищного   фонда,   утвержденной   высшим   исполнительным    органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Настоящая  Программа  разработана  в  целях   реализации   данных
положений Федерального закона N 185-ФЗ и позволяет создать эффективный
механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным
до 1 января 2012 года, и его сноса или реконструкции.
     Реализация Программы позволит обеспечить выполнение  обязательств
муниципальных образований перед гражданами, проживающими  в  условиях,
непригодных   для   постоянного   проживания,    снизить    социальную
напряженность и улучшить архитектурный облик городов.
     В связи с  большим  количеством  многоквартирных  домов,  имеющих
высокую степень износа, проблема расселения этих домов не  может  быть
решена в  пределах  одного  финансового  года  и  требует  совместного
софинансирования  из  областного  и   местного   бюджетов,   а   также
привлечения внебюджетных источников финансирования.
     Переселение  граждан,  проживающих   на   территории   Мурманской
области, из аварийного жилищного фонда  является  одной  из  важнейших
задач   Правительства   Мурманской   области   и   органов    местного
самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

      2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы

     Цель Программы:
     - обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

     Программа предусматривает решение следующих задач:
     - получение   государственной   поддержки   за    счет    средств
государственной корпорации - Фонда содействия реформированию  жилищно-
коммунального хозяйства (далее - Фонд);
     - развитие малоэтажного жилищного строительства;
     - предоставление органами местного самоуправления жилых помещений
гражданам в малоэтажных жилых домах;
     - расселение аварийного жилищного фонда.

     Целевые индикаторы и показатели Программы:
     - переселение 2 152 человек из  191  дома  (количество  аварийных
жилых домов, подлежащих расселению);
     - 37 769,6  кв.  метра  -  общая  площадь  помещений,  подлежащих
расселению.

                     3. Сроки реализации Программы

     Настоящая Программа рассчитана на 2013-2015 годы.

          4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы


-------------------------------------------------------------------------------------------
|      ОПИСАНИЕ       | МЕХАНИЗМЫ МИНИМИЗАЦИИ  | ОПИСАНИЕ И ОЦЕНКА  | МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ  |
|   ВНЕШНИХ РИСКОВ    |  НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ   | ВНУТРЕННИХ РИСКОВ  |     НА СНИЖЕНИЕ     |
|                     |    ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ    |                    |  ВНУТРЕННИХ РИСКОВ  |
|---------------------+------------------------+--------------------+---------------------|
|          1          |           2            |         3          |          4          |
|---------------------+------------------------+--------------------+---------------------|
| ИЗМЕНЕНИЕ           | ПРИНЯТИЕ               |                    |                     |
| ФЕДЕРАЛЬНОГО        | СООТВЕТСТВУЮЩИХ        |                    |                     |
| ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА    | РЕГИОНАЛЬНЫХ           |                    |                     |
|                     | НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ   |                    |                     |
|                     | АКТОВ                  |                    |                     |
|---------------------+------------------------+--------------------+---------------------|
| ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ   | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С       | ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ  | ПОВТОРНОЕ           |
| СОФИНАНСИРОВАНИЯ    | ОРГАНАМИ               | ФИНАНСИРОВАНИЯ     | РАССМОТРЕНИЕ        |
| МЕРОПРИЯТИЙ ИЗ      | МЕСТНОГО               | МЕРОПРИЯТИЙ ИЗ     | МЕРОПРИЯТИЙ НА      |
| МУНИЦИПАЛЬНОГО      | САМОУПРАВЛЕНИЯ         | ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА | СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ     |
| БЮДЖЕТА             | ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ |                    | РАБОЧЕЙ ГРУППЕ И    |
|                     | СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЛИ   |                    | ПРОГРАММНО-         |
|                     | УМЕНЬШЕНИЕ ДОЛИ        |                    | ЦЕЛЕВОМ             |
|                     | ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА     |                    | СОВЕТЕ МУРМАНСКОЙ   |
|                     |                        |                    | ОБЛАСТИ             |
|---------------------+------------------------+--------------------+---------------------|
| НАРУШЕНИЕ           | УРЕГУЛИРОВАНИЕ         | НЕЭФФЕКТИВНОЕ      | ОЦЕНКА              |
| ДОГОВОРНЫХ          | ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА     | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ      | ИНВЕСТИЦИОННЫХ      |
| ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ     | УРОВНЕ                 | СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО | ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ |
| МУНИЦИПАЛЬНЫМИ      | ГОСУДАРСТВЕННОГО       | БЮДЖЕТА НА         | ЭФФЕКТИВНОСТИ       |
| ОБРАЗОВАНИЯМИ       | ЗАКАЗЧИКА-КООРДИНАТОРА | СТРОИТЕЛЬСТВО      | ИСПОЛЬЗОВАНИЯ       |
| (ЗАКАЗЧИКИ РАБОТ) И |                        | ОБЪЕКТА            | СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО  |
| ПОДРЯДНЫМИ          |                        | МУНИЦИПАЛЬНОЙ      | БЮДЖЕТА             |
| ОРГАНИЗАЦИЯМИ       |                        | СОБСТВЕННОСТИ      |                     |
| (ПОБЕДИТЕЛИ         |                        |                    |                     |
| ТОРГОВ)             |                        |                    |                     |
-------------------------------------------------------------------------------------------

                  5. Комплекс программных мероприятий

     В  рамках  реализации   Программы   предусмотрено   строительство
малоэтажных  жилых  домов  или  приобретение  у   застройщиков   жилых
помещений  в  таких  домах  (в  том  числе  строительство  которых  не
завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые)  с
привлечением денежных средств  граждан  и  (или)  юридических  лиц)  и
переселение граждан в указанные жилые помещения.
     Переселение  граждан  из  аварийного  жилищного  фонда  с  учетом
необходимости   развития    малоэтажного    жилищного    строительства
осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью  3
статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем  предоставления  органами
местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных  жилых
домах.
     Средства местного бюджета, полученные за  счет  средств  Фонда  и
областного  бюджета,  расходуются  исключительно  на  приобретение   у
застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе  в
малоэтажных жилых домах, строительство которых не  завершено,  включая
малоэтажные  жилые  дома,  строящиеся  (создаваемые)  с   привлечением
денежных  средств  граждан  и  (или)  юридических  лиц)  и  (или)   на
строительство таких домов.
     Приобретение  жилых  помещений  может   осуществляться   органами
местного самоуправления  муниципальных  образований  путем  участия  в
долевом строительстве на основании Федерального закона от  30  декабря
2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом  строительстве  многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в  некоторые
законодательные   акты   Российской   Федерации"    (с    последующими
изменениями) или иными способами в соответствии с нормами Гражданского
кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля  2005 г.
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для  государственных   и   муниципальных   нужд"   (с
последующими изменениями).
     Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда  в
рамках Программы не допускаются.
     В  Программу  на  2013-2015   годы   включены   6   муниципальных
образований, выполнившие предусмотренные пунктами 9.3-9.5,  9.8  и  12
части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия  предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда.
     Участниками Программы являются муниципальные образования:
     - г. Мурманск;
     - г. Мончегорск с подведомственной территорией;
     - г. п. Кандалакша;
     - г. п. Зеленоборский;
     - г. п. Умба;
     - с. п. Териберка.
     Отбор аварийных  многоквартирных  жилых  домов  для  включения  в
Программу   осуществляется   органами   местного   самоуправления    -
участниками  Программы  из   общего   числа   многоквартирных   домов,
признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года  и
подлежащими сносу или реконструкции в связи  с  физическим  износом  в
процессе их эксплуатации.
     Перечень аварийных многоквартирных  домов,  в  отношении  которых
планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан
в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к Программе.

                 6. Обоснование ресурсного обеспечения
                               Программы

     Общий  объем  финансирования  программных  мероприятий  за   счет
средств Фонда, областного бюджета и  местных  бюджетов  рассчитывается
как произведение предельной стоимости одного квадратного  метра  общей
площади жилого  помещения,  приобретаемого  для  переселения  граждан,
проживающих в домах, признанных до 1 января 2012 года в  установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу или  реконструкции  в  связи  с
физическим  износом   в   процессе   их   эксплуатации,   определяемой
уполномоченным федеральным органом исполнительной  власти  на  текущий
год, на площадь жилых помещений,  подлежащих  расселению  в  аварийных
многоквартирных домах.
     Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых
помещений для целей реализации Программы на 2013 год составляет 34 400
рублей  и   является   основой   для   прогнозного   расчета   объемов
финансирования  на  2014-2015  годы   (в   соответствии   с   приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012
N 554 "О стоимости  одного  квадратного  метра  общей  площади  жилого
помещения,  предназначенной  для  определения  в  2013  году   размера
предельной стоимости одного  квадратного  метра  общей  площади  жилых
помещений, используемой при  приобретении  жилых  помещений  в  рамках
реализации Федерального закона от 21 июля  2007 г.  N 185-ФЗ  "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
     Минимальная доля долевого финансирования за счет средств  бюджета
Мурманской области и местных бюджетов не  должна  быть  менее  25%  от
общего объема. Распределение объемов долевого финансирования  за  счет
средств  бюджета   Мурманской   области   и   бюджетов   муниципальных
образований производится из расчета 90 и 10 процентов соответственно.
     Объемы  финансирования  Программы   на   2014-2015   годы   носят
прогнозный характер и  подлежат  корректировке  в  связи  с  ежегодным
уточнением размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным
законом  N 185-ФЗ,  утверждением  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти предельной стоимости  одного  квадратного  метра
жилого помещения и в соответствии с  положениями  части  6  статьи  17
Федерального закона N 185-ФЗ.
     Строительство и  приобретение  жилых  помещений  в  собственность
муниципальных  образований  осуществляются  за   счет   средств   всех
указанных  источников  финансирования,  предоставляемых  им  в   форме
субсидий.
     В  случае  приобретения  (строительства)  жилых   помещений   для
переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене меньшей, чем
цена приобретения жилых помещений, рассчитанная  с  учетом  предельной
стоимости одного квадратного  метра  общей  площади  жилых  помещений,
установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
на текущий год, средства Фонда, средства  долевого  финансирования  за
счет областного и местного бюджетов  в  сумме,  составляющей  разность
между указанными  ценами,  могут  расходоваться  на  оплату  стоимости
превышения общей площади  жилого  помещения  в  случае  предоставления
гражданину,  переселяемому  из  аварийного  жилищного  фонда,   жилого
помещения,  общая  площадь  которого  превышает  общую  площадь  ранее
занимаемого  им  жилого  помещения,  но  не  больше   определяемой   в
соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади
жилого помещения на одного человека.
     В  иных  случаях  предоставления  гражданину,  переселяемому   из
аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая  площадь  которого
превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения,  но  не
больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством  нормы
предоставления  площади   жилого   помещения   на   одного   человека,
финансирование  расходов  на  оплату   стоимости   такого   превышения
осуществляется за счет средств местного бюджета.
     Допускается   приобретение   и    строительство    муниципальными
образованиями жилых помещений для переселения  граждан  из  аварийного
жилищного  фонда  по  цене,  превышающей   цену   приобретения   жилых
помещений,  рассчитанную  с   учетом   предельной   стоимости   одного
квадратного метра, установленной  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти на текущий год.
     Финансирование расходов на  оплату  стоимости  такого  превышения
осуществляется за счет дополнительных  источников  бюджета  Мурманской
области  и  местных  бюджетов   из   расчета   90   и   10   процентов
соответственно, при этом  стоимость  одного  квадратного  метра  общей
площади, приобретаемой с учетом дополнительных  источников,  не  может
превышать 41 000 рублей.
     Порядок предоставления  и  расходования  субсидий  из  областного
бюджета на оплату превышения стоимости одного квадратного метра  жилых
помещений,  приобретаемых  для  переселения  граждан   из   аварийного
жилищного фонда, представлен в приложении N 4 к Программе.
     Распределение субсидий  на  оплату  превышения  стоимости  одного
квадратного  метра  жилых  помещений,  приобретаемых  для  переселения
граждан  из   аварийного   жилищного   фонда,   между   муниципальными
образованиями   осуществляется    в    соответствии    с    Методикой,
представленной в приложении N 5 к Программе.

    Распределение объемов финансирования на реализацию Программы по
  источникам, годам реализации Программы и муниципальным образованиям


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ПОКАЗАТЕЛИ |                                                  МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ                                                   |
|            |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|            |      ВСЕГО       |                                                                                                    |
|            |                  | В ТОМ ЧИСЛЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ:                                                             |
|            |                  |----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|            |                  |  Г. МУРМАНСК   | Г. МОНЧЕГОРСК |     Г. П.      |     Г. П.      |  Г. П. УМБА   | С. П. ТЕРИБЕРКА |
|            |                  |                |               |   КАНДАЛАКША   | ЗЕЛЕНОБОРСКИЙ  |               |                 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                               СТОИМОСТЬ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН, РУБЛЕЙ                                                |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| ЗА СЧЕТ    |   694 494 823,61 | 346 734 671,39 | 69 775 159,92 | 123 442 847,23 |  90 763 326,07 | 40 265 430,15 |   23 513 388,85 |
| СРЕДСТВ    |                  |                |               |                |                |               |                 |
| ФОНДА,     |                  |                |               |                |                |               |                 |
|            |                  |                |               |                |                |               |                 |
| В Т. Ч.    |                  |                |               |                |                |               |                 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2013 ГОД |   293 359 118,35 | 125 690 487,93 | 40 124 202,02 |  49 114 015,88 |  38 164 982,37 | 40 265 430,15 |            0,00 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2014 ГОД |   296 761 256,98 | 168 588 958,23 | 29 650 957,90 |  45 922 997,15 |  52 598 343,70 |          0,00 |            0,00 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2015 ГОД |   104 374 448,28 |  52 455 225,23 |          0,00 |  28 405 834,20 |           0,00 |          0,00 |   23 513 388,85 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
| ЗА СЧЕТ    |   544 301 474,75 | 274 996 123,75 | 24 608 628,07 | 124 237 685,51 |  33 561 606,51 | 12 309 488,88 |   74 587 942,03 |
| СРЕДСТВ    |                  |                |               |                |                |               |                 |
| ОБЛАСТНОГО |                  |                |               |                |                |               |                 |
| БЮДЖЕТА    |                  |                |               |                |                |               |                 |
|            |                  |                |               |                |                |               |                 |
| В Т. Ч.    |                  |                |               |                |                |               |                 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2013 ГОД |    89 682 409,49 |  38 424 664,86 | 12 266 314,18 |  15 014 577,71 |  11 667 363,86 | 12 309 488,88 |            0,00 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2014 ГОД |   123 527 900,72 |  70 175 737,61 | 12 342 313,89 |  19 115 606,57 |  21 894 242,65 |          0,00 |            0,00 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2015 ГОД |   331 091 164,54 | 166 395 721,28 |          0,00 |  90 107 501,23 |           0,00 |          0,00 |   74 587 942,03 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
| ЗА СЧЕТ    |    60 477 941,64 |  30 555 124,86 |  2 734 292,01 |  13 804 187,26 |   3 729 067,42 |  1 367 720,97 |    8 287 549,12 |
| СРЕДСТВ    |                  |                |               |                |                |               |                 |
| МЕСТНЫХ    |                  |                |               |                |                |               |                 |
| БЮДЖЕТОВ   |                  |                |               |                |                |               |                 |
|            |                  |                |               |                |                |               |                 |
| В Т. Ч.    |                  |                |               |                |                |               |                 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2013 ГОД |     9 964 712,16 |   4 269 407,21 |  1 362 923,80 |   1 668 286,41 |   1 296 373,77 |  1 367 720,97 |            0,00 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2014 ГОД |    13 725 322,30 |   7 797 304,16 |  1 371 368,21 |   2 123 956,28 |   2 432 693,65 |          0,00 |            0,00 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2015 ГОД |    36 787 907,18 |  18 488 413,49 |          0,00 |  10 011 944,57 |           0,00 |          0,00 |    8 287 549,12 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
| ВСЕГО      | 1 299 274 240,00 | 652 285 920,00 | 97 118 080,00 | 261 484 720,00 | 128 054 000,00 | 53 942 640,00 |  106 388 880,00 |
|            |                  |                |               |                |                |               |                 |
|    В Т. Ч. |                  |                |               |                |                |               |                 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2013 ГОД |   393 006 240,00 | 168 384 560,00 | 53 753 440,00 |  65 796 880,00 |  51 128 720,00 | 53 942 640,00 |            0,00 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2014 ГОД |   434 014 480,00 | 246 562 000,00 | 43 364 640,00 |  67 162 560,00 |  76 925 280,00 |          0,00 |            0,00 |
|------------+------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+---------------+-----------------|
|   2015 ГОД |   472 253 520,00 | 237 339 360,00 |          0,00 | 128 525 280,00 |           0,00 |          0,00 |  106 388 880,00 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   7. Механизм реализации Программы

     Государственным  заказчиком   Программы   является   Министерство
строительства  и   территориального   развития   Мурманской   области.
Участниками Программы являются  муниципальные  образования  Мурманской
области, указанные в разделе 5 Программы.
     Финансирование Программы будет осуществляться в  форме  бюджетных
ассигнований  на  предоставление  межбюджетных  трансфертов  в   форме
предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидий, в том
числе  формируемых  за  счет  поступающих   в   областной   бюджет   в
соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
     Субсидии местным бюджетам из  областного  бюджета,  в  том  числе
формируемые за счет поступающих в областной бюджет  в  соответствии  с
федеральным  законодательством  средств  Фонда  (далее  -   субсидии),
предоставляются  в  целях  софинансирования   расходных   обязательств
муниципальных  образований  по  переселению  граждан   из   аварийного
жилищного  фонда,  возникающих  при  выполнении   полномочий   органов
местного самоуправления по  вопросам  местного  значения,  посредством
приобретения у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых  домах
(в том числе в  малоэтажных  жилых  домах,  строительство  которых  не
завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые)  с
привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или)
строительства таких домов.
     Переселение из аварийных домов граждан, улучшивших свои  жилищные
условия за счет средств федерального бюджета, осуществляется  за  счет
средств бюджетов муниципальных образований.
     Финансовые  взаимоотношения  участников  Программы   регулируются
соглашением с государственным заказчиком Программы.
     Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
     - наличие  муниципальной  адресной  программы,  предусматривающей
мероприятия по переселению граждан, проживающих в домах, признанных до
1 января 2012 года в установленном порядке  аварийными  и  подлежащими
сносу или реконструкции в связи с физическим  износом  в  процессе  их
эксплуатации.
     Муниципальная адресная программа,  предусматривающая  мероприятия
по  переселению  граждан,  проживающих  в  аварийных   домах,   должна
содержать:
     а) перечень жилых помещений, признанных до 1 января 2012  года  в
установленном  порядке  непригодными  для  проживания,  находящихся  в
аварийных  домах,  подлежащих  сносу  или  реконструкции  в  связи   с
физическим износом в процессе их эксплуатации;
     б) обоснование программных мероприятий по переселению граждан;
     в) объем  долевого  финансирования  за   счет   средств   бюджета
муниципального образования;
     г) планируемые показатели выполнения муниципальной программы;
     д) размер предельной стоимости  одного  квадратного  метра  общей
площади  жилых   помещений,   предоставляемых   гражданам   в   рамках
муниципальной программы.
     Муниципальной  программой  может  предусматриваться  приобретение
жилых помещений во вновь построенных жилых домах у лиц, не  являющихся
застройщиками  домов,  в  которых  расположены  эти   помещения,   для
предоставления их  гражданам,  переселяемым  из  аварийного  жилищного
фонда.
     Муниципальная программа или этапы этой программы,  на  реализацию
которых предоставлены субсидии, должны быть реализованы до 31  декабря
2015  года.  При  этом  к   указанному   сроку   количество   граждан,
переселенных  из  аварийного  жилищного   фонда   в   соответствии   с
муниципальной  программой,  в  совокупности  не  должно   быть   менее
количества  подлежавших  переселению  граждан,   которое   указано   в
Программе;
     - наличие   подтверждения   финансового   обеспечения   расходных
обязательств  муниципальных  образований  по  переселению  граждан  из
аварийного жилищного фонда (далее - расходные обязательства);
     - наличие сформированного  земельного  участка,  отведенного  под
строительство жилых домов;
     - наличие документов о признании домов аварийными  и  подлежащими
сносу или реконструкции, принятых в установленном порядке;
     - наличие заключенного между государственным заказчиком Программы
и  уполномоченным  органом  местного   самоуправления   соглашения   о
предоставлении субсидий.
     Соглашение должно содержать следующие положения:
     а) сведения об объеме  субсидий,  предоставляемых  муниципальному
образованию;
     б) целевое назначение субсидий;
     в) сведения о наименовании объектов капитального строительства;
     г) сведения  об  объеме  средств,   предусмотренных   в   бюджете
муниципального образования и направляемых на  финансирование  объектов
капитального строительства, относящихся к собственности муниципального
образования;
     д) график финансирования (перечисления) субсидии;
     е) обязательство муниципального образования о  предоставлении  по
формам и в сроки, установленные государственным заказчиком  Программы,
отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из  соглашения,  в  том
числе о  расходах  местных  бюджетов  в  части  объектов  капитального
строительства, на софинансирование которых предоставлены субсидии;
     ж) порядок осуществления контроля  за  исполнением  обязательств,
вытекающих из соглашения;
     з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
     и) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидий.
     Форма соглашения и порядок предоставления отчетности о выполнении
муниципальным образованием обязательств, предусмотренных  соглашением,
утверждаются государственным заказчиком Программы.
     Условием расходования органами местного  самоуправления  субсидий
является использование субсидий в сроки, установленные соглашением.

               8. Контроль за ходом реализации Программы

     Контроль   за   ходом   реализации    Программы    осуществляется
государственным  заказчиком  во  взаимодействии  с  органами  местного
самоуправления Мурманской области - участниками Программы.
     В  целях  обеспечения  контроля  за  ходом  реализации  Программы
муниципальные  образования  -  участники  Программы   представляют   в
Министерство  строительства  и  территориального  развития  Мурманской
области следующие документы:
     - заключенные  муниципальные  контракты  на  приобретение   жилых
помещений  у  застройщиков  или  на  финансирование   мероприятий   на
строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2  статьи  49
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     - дополнительные   соглашения   к    заключенным    муниципальным
контрактам (при наличии);
     - акты приема-передачи жилых помещений от застройщика;
     - копии  разрешений  на  ввод  жилых  домов  в   эксплуатацию   с
предъявлением оригиналов;
     - копии   свидетельств   о   государственной   регистрации   прав
собственности  муниципального  образования  на   жилые   помещения   в
построенных в рамках Программы домах с предъявлением оригинала;
     - ведомость о стоимости жилых помещений, поставленных  на  баланс
муниципального образования;
     - решения  органа  местного   самоуправления   о   предоставлении
благоустроенных жилых помещений  гражданам,  проживающим  в  аварийном
жилищном фонде;
     - договоры социального  найма  с  нанимателями  жилых  помещений,
предоставленных в рамках Программы;
     - договоры мены  благоустроенных  жилых  помещений  на  изымаемые
жилые помещения,  расположенные  в  аварийных  многоквартирных  домах,
включенных в Программу;
     - копии  свидетельств   о   государственной   регистрации   права
собственности граждан на обмененные (изъятые) у них жилые помещения  в
аварийных многоквартирных домах.
     Органы   местного   самоуправления   муниципальных    образований
представляют в Министерство строительства и территориального  развития
Мурманской области следующую отчетность:
     - ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего  за
отчетным, отчет о расходовании средств  Фонда,  областного  бюджета  и
местных бюджетов на  реализацию  Программы.  Отчет  представляется  по
форме, установленной Фондом;
     - отчет (оперативную информацию)  о  ходе  реализации  Программы.
Отчет (оперативная информация) составляется и представляется по  форме
и в сроки, установленные Фондом;
     - отчет о  ходе  реализации  Программы  и  о  выполнении  условий
предоставления финансовой  поддержки  за  счет  средств  Фонда.  Отчет
составляется и  представляется  по  форме  и  в  сроки,  установленные
Фондом.
     По  итогам  завершения  мероприятий  по  переселению  граждан  из
аварийного жилищного фонда, но не позднее планируемой  даты  окончания
переселения,  утвержденной  Программой,  муниципальные  образования  -
участники  Программы  направляют   в   Минстрой   Мурманской   области
уведомление о завершении реализации Программы с приложением отчета  по
форме, утвержденной  Министерством  строительства  и  территориального
развития Мурманской области.
     Ответственность за целевое использование субсидий на  переселение
граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на  органы  местного
самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
     Контроль  за  целевым  использованием  субсидий  на   обеспечение
мероприятий по  переселению  граждан  из  аварийного  жилищного  фонда
осуществляет государственный заказчик.

            9. Планируемые показатели выполнения Программы

     Выполнение Программы определяется в  абсолютных  и  относительных
показателях по каждому муниципальному образованию Мурманской  области,
участвующему в Программе, и по Мурманской области в целом.
     Планируемые  показатели  выполнения  Программы   по   переселению
граждан из аварийного жилищного фонда представлены в приложении N 3  к
Программе.

                  10. Оценка эффективности Программы

     Оценка эффективности Программы будет производиться в соответствии
с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Мурманской  области  и  их  формирования  и  реализации,  утвержденным
постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП
(в  редакции  постановления  Правительства   Мурманской   области   от
22.01.2013  N 15-ПП),  и  на  основе  системы  целевых  индикаторов  и
показателей,  которые  выражены  в   количественных   и   качественных
характеристиках.
     Эффект от выполнения  Программы  имеет  прежде  всего  социальную
направленность. Обеспечиваются комфортные условия проживания  граждан,
повышается  качество  жизни  путем  удовлетворения  спроса  населения,
проживающего в  жилищном  фонде,  признанном  аварийным  и  подлежащим
сносу,  на  жилые   помещения,   отвечающие   современным   нормам   и
требованиям.
     Оценка эффективности Программы производится  ежегодно  на  основе
использования   системы   целевых   индикаторов,   которая   обеспечит
мониторинг динамики результатов реализации  Программы  за  оцениваемый
период  с  целью  уточнения  степени  решения   задач   и   выполнения
мероприятий Программы.
     Для  оценки  эффективности  реализации   Программы   используются
целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
     Программа   предполагает   использование   системы   индикаторов,
характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.


                                                        Приложение N 1
                                                           к Программе

                    (Приложение не приводится)


                                                        Приложение N 2
                                                           к Программе

                    (Приложение не приводится)

                                                        Приложение N 3
                                                           к Программе

Планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению
               граждан из аварийного жилищного фонда


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |  НАИМЕНОВАНИЕ МО   |                РАССЕЛЕННАЯ ПЛОЩАДЬ                 |         КОЛИЧЕСТВО РАССЕЛЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ         |         КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕСЕЛЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ          |
| П/П |                    |----------------------------------------------------+--------------------------------------------------+--------------------------------------------------|
|     |                    |    I    |   II    |   III    |    IV    | ВСЕГО ПО |    I    |   II    |   III   |   IV    | ВСЕГО ПО |    I    |   II    |   III   |   IV    | ВСЕГО ПО |
|     |                    | КВАРТАЛ | КВАРТАЛ | КВАРТАЛ  | КВАРТАЛ  |   ГОДУ   | КВАРТАЛ | КВАРТАЛ | КВАРТАЛ | КВАРТАЛ |   ГОДУ   | КВАРТАЛ | КВАРТАЛ | КВАРТАЛ | КВАРТАЛ |   ГОДУ   |
|     |                    |---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|     |                    |  КВ. М  |  КВ. М  |  КВ. М   |  КВ. М   |  КВ. М   | ЕД.     | ЕД.     | ЕД.     | ЕД.     | ЕД.      | ЧЕЛ.    | ЧЕЛ.    | ЧЕЛ.    | ЧЕЛ.    | ЧЕЛ.     |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  1  |         2          |    3    |    4    |    5     |    6     |    7     |    8    |    9    |   10    |   11    |    12    |   13    |   14    |   15    |   16    |    17    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|     | ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |   0,0   |   0,0   | 13 728,3 | 24 041,3 | 37 769,6 |    0    |    0    |   355   |   671   |  1 026   |    0    |    0    |   813   |  1 339  |  2 152   |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  1  | ГОРОД МУРМАНСК     |   0,0   |   0,0   | 6 899,4  | 12 062,4 | 18 961,8 |    0    |    0    |   200   |   351   |   551    |    0    |    0    |   486   |   796   |  1 282   |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  2  | КАНДАЛАКША         |   0,0   |   0,0   | 3 736,2  | 3 865,1  | 7 601,3  |    0    |    0    |   78    |   92    |   170    |    0    |    0    |   190   |   166   |   356    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  3  | ЗЕЛЕНОБОРСКИЙ      |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 3 722,5  | 3 722,5  |    0    |    0    |    0    |   105   |   105    |    0    |    0    |    0    |   158   |   158    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  4  | ТЕРИБЕРКА          |   0,0   |   0,0   | 3 092,7  |   0,0    | 3 092,7  |    0    |    0    |   77    |    0    |    77    |    0    |    0    |   137   |    0    |   137    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  5  | УМБА               |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 1 568,1  | 1 568,1  |    0    |    0    |    0    |   55    |    55    |    0    |    0    |    0    |   85    |    85    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  6  | ГОРОД МОНЧЕГОРСК   |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 2 823,2  | 2 823,2  |    0    |    0    |    0    |   68    |    68    |    0    |    0    |    0    |   134   |   134    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|     |      2015 ГОД      |   0,0   |   0,0   | 13 728,3 |   0,0    | 13 728,3 |    0    |    0    |   355   |    0    |   355    |    0    |    0    |   813   |    0    |   813    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  1  | ГОРОД МУРМАНСК     |   0,0   |   0,0   | 6 899,4  |   0,0    | 6 899,4  |    0    |    0    |   200   |    0    |   200    |         |    0    |   486   |    0    |   486    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  2  | КАНДАЛАКША         |   0,0   |   0,0   | 3 736,2  |   0,0    | 3 736,2  |    0    |    0    |   78    |    0    |    78    |    0    |    0    |   190   |    0    |   190    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  3  | ЗЕЛЕНОБОРСКИЙ      |   0,0   |   0,0   |   0,0    |   0,0    |   0,0    |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  4  | ТЕРИБЕРКА          |   0,0   |   0,0   | 3 092,7  |   0,0    | 3 092,7  |    0    |    0    |   77    |    0    |    77    |    0    |    0    |   137   |    0    |   137    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  5  | УМБА               |   0,0   |   0,0   |   0,0    |   0,0    |   0,0    |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  6  | ГОРОД МОНЧЕГОРСК   |   0,0   |   0,0   |   0,0    |   0,0    |   0,0    |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|     |      2014 ГОД      |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 12 616,7 | 12 616,7 |    0    |    0    |    0    |   366   |   366    |    0    |    0    |    0    |   713   |   713    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  1  | ГОРОД МУРМАНСК     |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 7 167,5  | 7 167,5  |    0    |    0    |    0    |   221   |   221    |    0    |    0    |    0    |   449   |   449    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  2  | КАНДАЛАКША         |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 1 952,4  | 1 952,4  |    0    |    0    |    0    |   51    |    51    |    0    |    0    |    0    |   100   |   100    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  3  | ЗЕЛЕНОБОРСКИЙ      |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 2 236,2  | 2 236,2  |    0    |    0    |    0    |   62    |    62    |    0    |    0    |    0    |   99    |    99    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  4  | ТЕРИБЕРКА          |   0,0   |   0,0   |   0,0    |   0,0    |   0,0    |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  5  | УМБА               |   0,0   |   0,0   |   0,0    |   0,0    |   0,0    |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  6  | ГОРОД МОНЧЕГОРСК   |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 1 260,6  | 1 260,6  |    0    |    0    |    0    |   32    |    32    |    0    |    0    |    0    |   65    |    65    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|     |      2013 ГОД      |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 11 424,6 | 11 424,6 |    0    |    0    |    0    |   305   |   305    |    0    |    0    |    0    |   626   |   626    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  1  | ГОРОД МУРМАНСК     |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 4 894,9  | 4 894,9  |    0    |    0    |    0    |   130   |   130    |    0    |    0    |    0    |   347   |   347    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  2  | КАНДАЛАКША         |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 1 912,7  | 1 912,7  |    0    |    0    |    0    |   41    |    41    |    0    |    0    |    0    |   66    |    66    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  3  | ЗЕЛЕНОБОРСКИЙ      |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 1 486,3  | 1 486,3  |    0    |    0    |    0    |   43    |    43    |    0    |    0    |    0    |   59    |    59    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  4  | ТЕРИБЕРКА          |   0,0   |   0,0   |   0,0    |   0,0    |   0,0    |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |    0    |    0    |    0    |    0    |    0     |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  5  | УМБА               |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 1 568,1  | 1 568,1  |    0    |    0    |    0    |   55    |    55    |    0    |    0    |    0    |   85    |    85    |
|-----+--------------------+---------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+----------|
|  6  | ГОРОД МОНЧЕГОРСК   |   0,0   |   0,0   |   0,0    | 1 562,6  | 1 562,6  |    0    |    0    |    0    |   36    |    36    |    0    |    0    |    0    |   69    |    69    |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 4
                                                           к Программе

  Порядок предоставления и расходования субсидий на оплату превышения
   стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений,
  приобретаемых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда


     1. Настоящий Порядок определяет правила и условия  предоставления
и расходования субсидии, выделяемой  из  областного  бюджета  бюджетам
муниципальных  образований  на  оплату  превышения  стоимости   одного
квадратного метра общей площади  жилых  помещений,  приобретаемых  для
переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидия).
     Превышение стоимости представляет собой разницу между  стоимостью
одного   квадратного   метра   общей   площади    жилого    помещения,
предназначенной для определения размера  предельной  стоимости  одного
квадратного метра общей  площади  жилых  помещений,  используемой  при
приобретении жилых помещений в рамках реализации  Федерального  закона
от 21.07.2007 N 185-ФЗ  "О Фонде  содействия  реформированию  жилищно-
коммунального  хозяйства",  установленной  уполномоченным  федеральным
органом исполнительной власти на текущий год, и фактической стоимостью
приобретения одного квадратного метра общей площади,  приобретаемой  с
учетом  дополнительных  источников.  При  этом  фактическая  стоимость
приобретения одного квадратного метра общей площади жилых помещений не
может превышать предельной стоимости одного  квадратного  метра  общей
площади,   приобретаемой   с   учетом    дополнительных    источников,
установленной долгосрочной целевой программой "Переселение граждан  из
аварийного жилищного  фонда  Мурманской  области"  на  2013-2015  годы
(далее  -  Программа),   утвержденной   постановлением   Правительства
Мурманской области от 01.10.2012 N 485-ПП.
     2. Предоставление    субсидии    осуществляется     Министерством
строительства и территориального развития Мурманской области (далее  -
Министерство)  в  соответствии  с  бюджетной  росписью,   в   пределах
выделенных лимитов, предусмотренных на указанные цели.
     3. Субсидии предоставляются бюджетам  муниципальных  образований,
являющихся  участниками  Программы,  в  планируемом  году  на   основе
выполнения условий, определенных настоящим Порядком.
     4. Субсидия предоставляется при условии представления участниками
Программы в Министерство:
     - заявления на предоставление субсидии;
     - документов, подтверждающих проведение конкурса на  приобретение
жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда  по
цене, рассчитанной  исходя  из  размера  предельной  стоимости  одного
квадратного метра,  утвержденной  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти на  текущий  год,  признанного  в  установленном
порядке несостоявшимся;
     - справки об итогах мониторинга предложений застройщиков на рынке
готового жилья на  территории  муниципального  образования  по  форме,
утвержденной Министерством;
     - результатов    экспертизы    сметной    документации    объекта
малоэтажного жилищного строительства, проведенной  юридическим  лицом,
аккредитованным  на  право  проведения  негосударственной   экспертизы
проектной документации, по инициативе застройщика, предлагающего жилые
помещения по цене, рассчитанной исходя  из  размера  стоимости  одного
квадратного    метра,    превышающего     стоимость,     установленную
уполномоченным федеральным органом исполнительной  власти  на  текущий
год;
     - расчета размера субсидии с  учетом  суммы  ранее  перечисленных
дополнительных источников.
     5. Субсидия предоставляется при наличии в бюджетах  муниципальных
образований бюджетных ассигнований в размере не менее 10 процентов  от
общей суммы оплаты превышения стоимости жилых помещений,  рассчитанной
как  произведение   разницы   между   предельной   стоимостью   одного
квадратного метра,  утвержденной  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной  власти  на  текущий  год,  и  фактической   стоимостью
приобретения одного квадратного  метра  на  площадь  жилых  помещений,
подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных  в
Программу.
     6. Распределение     субсидий     муниципальным      образованиям
осуществляется  в  соответствии  с  Методикой  расчета   субсидий   из
областного  бюджета  бюджетам  муниципальных  образований  на   оплату
превышения стоимости одного квадратного метра в рамках  Программы  при
выполнении муниципальным образованием условий предоставления  субсидий
согласно пунктам 4 и 5 настоящего Порядка и  утверждается  нормативно-
правовым актом Министерства строительства и территориального  развития
Мурманской области.
     7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного
между  Министерством  и  муниципальным   образованием   -   участником
Программы, по форме, утвержденной Министерством.
     8. Предоставление  субсидии   городским   (сельским)   поселениям
осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти
поселения, при  условии  заключения  трехстороннего  соглашения  между
Министерством,  муниципальными   районами   и   городским   (сельским)
поселением.
     9. Субсидии   перечисляются   Министерством   на   лицевой   счет
администратора доходов местного бюджета,  открытый  в  территориальном
органе  Федерального  казначейства,  предназначенный   для   отражения
операций  по  администрированию  поступлений  доходов  в  бюджет,   на
основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным
образованием Мурманской области.
     10. Целевым показателем результативности  использования  субсидии
является достижение установленных Программой показателей.
     11. В случае если  участником  Программы  не  достигнуты  целевые
показатели  результативности  использования  субсидии,   установленные
соглашением,   неиспользованный   объем   субсидии,    предусмотренный
муниципальному образованию, подлежит возврату в областной бюджет.
     12. Сроки и  порядок  предоставления  муниципальным  образованием
отчетности  об  исполнении  условий  предоставления  субсидии   и   ее
использовании указываются  в  соглашении  на  предоставление  субсидии
между  Министерством  и  муниципальным   образованием   -   участником
Программы.
     13. В   случае   несоблюдения   участником   Программы    условий
предоставления субсидии  перечисление  субсидии  приостанавливается  в
порядке, предусмотренном Министерством финансов Мурманской области.
     14. Не  использованный  на  31  декабря  текущего  года   остаток
субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
     В случае если неиспользованный остаток субсидии не  перечислен  в
доход областного бюджета,  указанные  средства  подлежат  взысканию  в
доход  областного  бюджета  в  порядке,  установленном   Министерством
финансов Мурманской области.
     15. Средства субсидии носят целевой  характер  и  не  могут  быть
использованы на другие цели.
     Участники Программы несут ответственность за:
     - нарушение условий, установленных настоящим Порядком;
     - нецелевое использование субсидий;
     - достоверность   сведений,   предоставляемых   в   Министерство,
подтверждающих целевое использование субсидии.
     16. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию
в доход областного бюджета  (в  размере  нецелевого  использования)  в
соответствии  с  бюджетным  законодательством  Российской   Федерации,
законодательством Мурманской области.
     17. Контроль  за  целевым  использованием  субсидии  осуществляют
Министерство,  Комитет   государственного   и   финансового   контроля
Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.


                                                        Приложение N 5
                                                           к Программе

                               Методика
     расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
 образований на оплату превышения стоимости одного квадратного метра в
                           рамках Программы


     1. Настоящая  Методика  определяет  порядок  и  условия   расчета
размера  субсидий,   выделяемых   из   областного   бюджета   бюджетам
муниципальных  образований  на  оплату  превышения  стоимости   одного
квадратного метра общей площади  жилых  помещений,  приобретаемых  для
переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
     2. Размер  субсидии  для   каждого   муниципального   образования
рассчитывается по следующей формуле:

                   Ci = (Рпрв х Sав) * 90/100, где:

     Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
     Sав - общая площадь  жилых  помещений,  подлежащих  расселению  в
аварийных   многоквартирных   домах,   включенных   в   Программу   по
муниципальному образованию;
     Pпрв  -  превышение  стоимости  одного  квадратного  метра  общей
площади  жилого  помещения,  используемой   при   приобретении   жилых
помещений в рамках Программы.
     Рпрв = Cфп - Cнорм, где:
     Cфп - фактическая стоимость приобретения одного квадратного метра
общей площади жилых помещений;
     Cнорм - стоимость одного квадратного метра общей  площади  жилого
помещения,   установленная    уполномоченным    федеральным    органом
исполнительной власти на текущий год.
     Cфп ? Cпред, где:
     Cпред -  предельная  стоимость  одного  квадратного  метра  общей
площади,   приобретаемой   с   учетом    дополнительных    источников,
установленная Программой.
     3. Уровень     софинансирования     расходного      обязательства
муниципального  образования  на  оплату  превышения  стоимости  одного
квадратного метра общей площади  жилых  помещений,  приобретаемых  для
переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет субсидии  из
областного бюджета, составляет 90 процентов."



Информация по документу
Читайте также