Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 20.05.2011 № 478Мурманская область Администрация Кольского района П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.05.2011 г.Кола N 478 Утратит силу с 01.01.2014 - постановление администрации Кольского района от 16.10.2013 г. N 1448 О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Отходы" на 2010-2013 годы В целях эффективной организации в сфере обращения с отходами на территории Кольского района на ближайшую и долгосрочную перспективу, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, п о с т а н о в л я ю: 1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Отходы" на 2010-2013 годы утвержденную постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 07.05.2010 N 401 (в редакции от 22.09.2010 N 881; от 28.10.2010 N 1008), изложив ее в следующей редакции. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кольское слово". И. о. Главы администрации М.В. Чекрыгин Приложение к постановлению администрации Кольского района от 20.05.2011 N 478 Утверждена постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 07.05.2010 N 401 Долгосрочная целевая программа "Отходы" на 2010-2013 годы г. Кола 2010год ПАСПОРТ |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | "Отходы" на 2010-2013 годы (далее - Программа) | | Программы | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия решения о | постановление администрации Кольского района "О разработке долгосрочной | | разработке Программы | целевой программы "Отходы"" от 10.03.2010 N 168 | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальные заказчики | - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами | | | администрации Кольского района; | | | - отдел архитектуры, строительства и транспорта администрации Кольского | | | района; | | | - финансовый отдел администрации Кольского района (в части | | | финансирования) | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальный | Отдел архитектуры, строительства и транспорта Кольского района | | заказчик - | | | координатор | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Отдел архитектуры, строительства и транспорта администрации Кольского | | разработчики | района | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Цель Программы: | | Программы: | - снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов | | | производства и потребления. | | | Задачи Программы: | | | -совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в | | | области обращения с отходами; | | | - разработка и реализация экономических механизмов стимулирования | | | деятельности в области обращения с отходами, предусмотренных | | | законодательством Российской Федерации, Мурманской области; | | | - осуществление комплекса научно-исследовательских и | | | проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных | | | ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и | | | методов переработки и обезвреживания отходов на территории Кольского | | | района Мурманской области; | | | - создание единой комплексной системы управления отходами на территории | | | Кольского района; | | | - создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами | | | на территории Кольского района (использования, обезвреживания отходов, | | | увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичного сырья, | | | разработка инвестиционных проектов в данной сфере); | | | - реализация пилотных проектов по внедрению современных | | | ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и | | | методов переработки и обезвреживания отходов на территории Кольского | | | района; | | | - проведение работ по проектированию и строительству полигонов для | | | размещения отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и | | | противопожарных правил, с рассмотрением в составе проекта необходимости | | | размещения на территории полигона установок, предназначенных для | | | обезвреживания и использования отходов; | | | - проектирование работ по рекультивации отслуживших свой срок полигонов | | | и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате | | | несанкционированного размещения отходов; | | | - осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры, | | | вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий | | | в реализацию мероприятий в области обращения с отходами | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2010-2013 годы | | реализации | Программа реализуется в 2 этапа: | | программы | 1 этап: 2010-2012 годы | | | 2 этап: 2013 год | | |————————————————————|————————|———————————————————————————————————————————| | | | Всего | в том числе | | | | |——————————|——————————|——————————|——————————| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | (план) | (план) | (план) | (план) | |—————————————————————————|————————————————————|————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Объемы и источники | 1. Областной | 37750 | - | 10000 | 27750 | - | | финансирования: | бюджет, тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————|————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | 2. Бюджет | | | 500 | 1672 | - | | | муниципального | 200 | 200 | | | | | | образования | | | | | | | | Кольский район, | | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————|————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | 3. Привлеченные | 225500 | - | 68000 | 157500 | - | | | средства, тыс. | | | | | | | | руб. | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————|————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | * показатели областной программы | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Результаты реализации программных мероприятий должны обеспечить: | | результаты реализации | на I этапе выполнения Программы (2010-2012 годы): | | Программы и показатели | - создание нормативно-правовой, методической и технологической базы для | | социально-экономической | реализации на территории Кольского района единой муниципальной политики | | эффективности | в области обращения с отходами; | | | - разработка и обеспечение реализации механизмов экономического | | | стимулирования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, | | | осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, направленную | | | на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный | | | оборот; | | | - ежегодное увеличение удельного веса отходов, направленных на | | | использование и обезвреживание, к общему количеству образованных | | | отходов; | | | -формирование и обеспечение функционирования единой информационной | | | системы, аккумулирующей данные по всем участкам процесса обращения с | | | отходами; | | | - развитие экологического образования и воспитания в области обращения | | | с отходами, повышение экологической культуры населения, ежегодное | | | увеличение числа населения района, принявшего участие в мероприятиях в | | | области обращения с отходами; | | | на II этапе реализации Программы (2013 год): | | | - увеличение (по сравнению с I этапом реализации Программы) удельного | | | веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему | | | количеству образованных отходов; | | | - ежегодный рост объемов использования отходов в качестве вторичного | | | сырья к общему количеству образованных отходов; | | | - ежегодное уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах | | | к общему объему образования отходов; | | | - возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и | | | рекреационных земель, занятых свалками; | | | - закрытие некоторых действующих полигонов, исчерпавших свой ресурс и | | | не соответствующих современным экологическим требованиям; | | | - социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, | | | предоставление новых рабочих мест, в том числе; | | | - значительное улучшение экологической ситуации в Кольском районе | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Качество окружающей среды в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности каждого российского региона. Одна из главных задач в данной сфере - создание действенной системы экологической безопасности. Экологическая безопасность и устойчивое развитие Кольского района во многом зависит от решения проблемы обращения с отходами. Существующее положение в сфере обращения с отходами на территории Кольского района Мурманской области По данным муниципальных образований на территории Кольского района ежегодно образуются отходы в количестве 183,1 тыс. тонн/год. Часть бытовых отходов от городских (сельских) поселений г. Кола, п. г. т. Молочный, п. г. т. Мурмаши, п. г. т. Кильдинстрой поступают на термическое обезвреживание на ОАО "Завод ТО ТБО г. Мурманск", часть бытовых отходов вывозится на санкционированную свалку "Полигон Дровяное". г. п. Туманный, с. п. Териберка не имеют мусороперерабатывающих мощностей, и вывоз ТБО осуществляется без сортировки отходов на санкционированные и несанкционированные свалки: -от г. п. Туманный отходы вывозятся на 115-ый км дороги Мурманск-Туманный; -от с. п. Териберка на несанкционированную свалку (место свалки в информации не указано). До настоящего времени захоронение не отсортированных отходов на полигонах и свалках является одним из распространенных методов размещения отходов, что ведет к безвозвратной потере до 90 процентов полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке вторичного сырья. Существующие свалки бытовых отходов в городских (сельских) поселениях Кольского района большей частью были организованы более 40 лет назад, без учета экологических, санитарных и противопожарных правил. Количество несанкционированных свалок в Кольском районе составляет 6 единиц: г. п. Верхнетуломский, с. п. Междуречье, с. п. Пушной, с. п. Териберка, г. п. Туманный, с. п. Ура-Губа. Динамика и объемы образования ТБО в последнее время свидетельствуют об их постоянном и значительном росте, в то время как использование остается на крайне низком уровне. Полигоны, оборудованные по современным экологическим требованиям в Кольском районе Мурманской области, отсутствуют. Существующие свалки эксплуатируются неудовлетворительно, не обеспечены достаточным количеством механизмов, нарушают природный ландшафт, являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Официальная статистика не обеспечивает полный учет образующихся отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Зачастую наряду с бытовыми отходами на свалки вывозятся опасные токсичные вещества и продукция, утратившая свои потребительские свойства. Это обусловлено отсутствием специализированных полигонов по утилизации такого рода отходов. Максимальные объемы образования отходов приходятся на городские поселения Кола, Молочный, Мурмаши. Сведения о среднем составе ТБО представлены в таблице 1. Таблица 1 |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Компонентный состав | Состав, % | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Бумага, картон | 20-40 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Металлы | 2-10 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Пищевые отходы | 25-40 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Пластмасса | 3-8 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Текстиль | 4-6 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Стекло | 4-10 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| Обращение с отработанными автошинами и резинотехническими изделиями Значительное количество отработанных автошин и резинотехнических изделий накоплено на промышленных площадках предприятий, на несанкционированных свалках и в районах гаражей. Предприятия по их утилизации и переработке на территории городских (сельских) поселений Кольского района отсутствуют. Многие из образующихся на территории муниципальных образований городских (сельских) Кольского района отходы обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии. Переработке большинства видов отходов на территории муниципального образования Кольский район препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья. Информация по обращению с отходами является разобщенной, разрозненной по ведомствам, узко специализированной, малодоступной и зачастую противоречивой. Эффективное управление в сфере обращения с отходами возможно при наличии: -максимально возможного использования селективного сбора отходов с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема захороненных отходов; - применения новейших технологий по переработке отходов во вторичные материалы, что позволит вернуть их составляющие в производственный цикл; - рекультивации отслуживших свой срок полигонов и ликвидации несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и их негативное воздействие на окружающую среду; - оптимальной эксплуатации существующих полигонов для размещения отходов с учетом последующей рекультивации их территорий; - организации пунктов сбора вторичного сырья; - строительства мусоросортировочных комплексов для переработки отходов и предприятий по переработке вторичного сырья; - совершенствования системы учета и контроля за образованием и перемещением отходов; - преобладания экономических методов управления отходами над административными, внедрения методов экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами; - соблюдения принципа "загрязнитель платит"; - развития рынков вторичного сырья; - сотрудничества государственного, муниципального и частного секторов в системе обращения с отходами; - объединения усилий нескольких муниципальных образований, заключения межмуниципальных соглашений по оптимизации управления потоками отходов на территории нескольких муниципальных образований; - совершенствования тарифной политики. Таким образом, основное направление деятельности в системе обращения с отходами - сокращение объемов захороненных отходов и максимальное вторичное их использование. Многообразие назревших проблем в сфере обращения с отходами требуют комплексного и сбалансированного подхода к их решению. Самым эффективным и действенным методом государственного регулирования и стратегического управления, используемым для решения такого рода задач, является программно-целевой метод. Организационной основой политики Кольского района в сфере обращения с отходами на ближайшую и долгосрочную перспективу станет разрабатываемая долгосрочная целевая программа "Отходы" на 2010-2013 годы Реализуемые в рамках Программы мероприятия позволят реально изменить существующую ситуацию в Кольском районе Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления и позволят: - снизить количество отходов, размещаемых на свалках (в том числе оптимизировать систему их сбора и удаления с одновременным решением вопросов выделения из отходов ресурсов, пригодных для вторичного использования); - вовлечь в переработку остаточные (после выделения вторичных материальных ресурсов) отходы; - осуществить на территории муниципальных образований городских (сельских)поселений Кольского района пилотные проекты по комплексной переработке ТБО; - повысить экологическую безопасность Мурманской области при оптимизации комплексного управления твердыми бытовыми и другими видами отходов; - содействовать инвестиционной привлекательности Мурманской области. Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Цель Программы - снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления. Задачи Программы: - создание организационных, информационных основ системы эффективного управления отходами; - разработка и реализация экономических механизмов стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области; - осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскальских работ, направленных на проектирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования Кольский район и проектирование нового полигона твердых бытовых отходов; - реализация пилотных проектов по внедрению современных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов на территории Кольского района; - осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения; - строительство полигонов для размещения отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил; - рекультивация отслуживших свой срок полигонов и ликвидация несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и снизить негативное воздействие на окружающую среду; - реализация мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами. Основные пути решения поставленных задач: Решение задачи по разработке и реализации экономических механизмов стимулирования деятельности в области обращения с отходами на муниципальном уровне предусмотрено по следующим направлениям: - предоставление местных налоговых и иных льгот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; - разработка мероприятий по оптимизации системы обращения с отходами; - заключение соглашений (договоров) о взаимодействии в области обращения с отходами межу органами местного самоуправления и заинтересованными руководителями предприятий (организаций); - создание системы информирования населения о ситуации в области обращения с отходами. Целью данного мероприятия является информирование населения о ходе выполнения настоящей Программы, широкое привлечение общественности к ее реализации. В данном направлении решаются следующие задачи: - информирование населения о планируемых и проводимых мероприятиях; - формирование общественного мнения на основе работы со средствами массовой информации, включая организацию публикаций материалов по настоящей программе; - изготовление и размещение рекламных щитов, плакатов и др. рекламной продукции в местах массового посещения населения; - выявление проблемных вопросов и проведение разъяснительной работы. Создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории муниципальных городских (сельских) поселений Кольского района, формирование производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания отходов, увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичного сырья, разработка инвестиционных проектов. Цели создания системы: 1. Создание экономических, правовых и социальных условий, стимулирующих предприятия, организации, а также население к оптимизации системы обращения с отходами (сокращение объемов образования отходов, использование их в качестве вторичного сырья, внедрение ресурсосберегающих и малоотходных технологий). Формирование системы осуществляется по следующим направлениям: - развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию; - совершенствование управления транспортными потоками отходов. 2. Осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов на территории муниципального образования. Целью данных работ является более эффективное, адаптированное к условиям Севера использование уже имеющихся и применяемых в настоящее время разработок, касающихся ресурсосберегающих и малоотходных технологий и обезвреживания отходов. 3. Осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры населения. Решение данной задачи включает в себя: - определение мероприятий по организации рекламы и пропаганды раздельного сбора отходов; - проведение разъяснительной и просветительной работы с предприятиями - природопользователями, населением по формированию ответственного подхода к процессу обращения с отходами; - проведение конференций, семинаров, выставок, посвященных проблемным вопросам в данной сфере деятельности. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в два этапа. По окончании первого этапа специально созданной рабочей комиссией производится экономическая, социальная и экологическая оценка его реализации с плановым продолжением мероприятий, включенных в Программу, корректировкой мероприятий второго этапа. При необходимости выполняются работы по совершенствованию законодательной и нормативной базы с целью обеспечения функционирования отрасли управления отходами производства и потребления на территории Мурманской области. I этап реализации Программы (2010-2011 годы) Данный этап включает в себя решение первоочередных задач в сфере обращения с отходами, позволяющих создать законодательную и организационную основу для выполнения долгосрочных мероприятий Программы. Под первоочередными задачами понимаются: - создание организационных, информационных, нормативно-правовых и методических основ системы эффективного управления отходами; - создание информационно-аналитического центра по обращению с отходами в Мурманской области; - осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов на территории Мурманской области, а также проектированию систем обращения с отходами на территории ряда муниципальных образований области; - осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения; - проведение мероприятий по текущему мониторингу системы обращения с отходами (создание и обеспечение функционирования единой информационной системы, аккумулирующей данные по всем участкам процесса обращения с отходами). II этап реализации Программы (2012-2013 годы) Второй этап реализации Программы призван решить следующие задачи: -окончательное формирование правовых основ регулирования системы обращения с отходами; - обеспечение функционирования структуры (информационно-аналитической) по обращению с отходами в Кольском районе; - завершение формирования, обеспечение функционирования единой информационной системы, аккумулирующей данные по всем участкам процесса обращения с отходами; - реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области индустрии использования отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию, совершенствование номенклатуры товаров из вторичного сырья, поступающих на внутренний рынок, создание основ системы раздельного сбора отходов с учетом ее экономической целесообразности и экологической безопасности, продолжение проведения исследовательских работ о необходимости строительства на территории Кольского района комплексов по переработке отходов (мусоросортировочных комплексов) и начало их строительства, проработка вопроса необходимости и экономической целесообразности организации на территориях городских (сельских) поселений Кольского района пунктов по приему вторичного сырья); - проведение работ по проектированию, началу строительства новых полигонов для размещения отходов на территории Кольского района с рассмотрением в составе проекта необходимости размещения на территориях полигонов установок, предназначенных для обезвреживания и использования отходов; - проектирование работ по рекультивации и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов; - продолжение реализации мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в разработку проектов в области обращения с отходами и непосредственное участие в них; - проведение контрольных мероприятий по соблюдению природоохранного законодательства в области обращения с отходами. Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 1. Планирование программных мероприятий осуществлено с разбивкой на два этапа действия: - I этап - 2010-2011 годы; - II этап - 2012-2013 годы. Поэтапное формирование перечня мероприятий проводилось с учетом следующих факторов: -острота экологических проблем для городских (сельских) поселений Кольского района; - текущее финансовое положение потенциальных исполнителей программных мероприятий; - возможность привлечения дополнительных инвестиционных средств; - получаемый при реализации программных мероприятий экологический, социальный и экономический эффект. Основные мероприятия этапов Программы являются: - совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области обращения с отходами. - формирование нормативно-правовой базы, регулирующей все аспекты обращения с отходами в Кольском районе; - обеспечение соответствия региональных нормативно-правовых актов и инструкций общегосударственным нормативным документам. Мероприятия 1 этапа Разработка и реализация экономических механизмов стимулирования деятельности в области обращения с отходами, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Решение данной задачи на муниципальном уровне предусмотрено по следующим направлениям: - предоставление местных налоговых и иных льгот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами, направленную на уменьшение образования отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; - разработка муниципальных программ по оптимизации системы обращения с отходами; - заключение соглашений (договоров) о взаимодействии в области обращения с отходами между муниципалитетами, руководителями предприятий (организаций), органами исполнительной власти, международными организациями. Создание единой комплексной системы управления отходами на территории Мурманской области, в том числе Кольского района. Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их использования и обезвреживания, неудовлетворительное состояние мест размещения обуславливают необходимость создания в Мурманской области единой системы управления обращением с отходами. Решение данной задачи предполагает создание информационно-аналитической системы по обращению с отходами в Кольском районе. На создаваемую структуру будут возложены функции по формированию единой системы комплексного управления отходами, осуществлению взаимодействия с органами государственной власти Мурманской области и иными субъектами РФ по вопросам обращения с отходами, разработке и реализации схем привлечения финансовых ресурсов для исполнения мероприятий программ по обращению с отходами, осуществлению взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере обращения с отходами, ведению и пополнению информационных баз данных, оказанию методической и информационной поддержки, анализу и прогнозированию ситуации в области обращения с отходами, информированию населения. Создание информационной системы (банка данных) в Кольском районе системы обращения с отходами. Основой организации управления обращением с отходами является информационная система, аккумулирующая данные по всем участкам процесса обращения с отходами. Для ее создания проводятся следующие мероприятия: формирование банка данных по видам, объемам, местам размещения отходов, технологиям переработки и рынкам сбыта вторичного сырья и готовой продукции, технологиям использования и обезвреживания отходов, предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере обращения с отходами, ведение информационного обмена между хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти по вопросам обращения с отходами как в Мурманской области, так и за ее пределами и т.п. Создание системы информирования населения о ситуации в данной сфере. Целью данного мероприятия является создание эффективной системы информирования населения о ходе выполнения Программы, широкое привлечение общественности к ее реализации. В данном направлении решаются следующие задачи: - информирование населения о планируемых и проводимых мероприятиях; - формирование общественного мнения на основе работы со средствами массовой информации, включая организацию публикаций материалов по Программе; - работа с информационными зонами, в том числе создание специализированного интернет-сайта, создание информационных зон в местах массового посещения населения (изготовление рекламных щитов, плакатов и др. рекламной продукции), размещение справочной информации; - проведение анализа обращений общественных организаций и граждан; - выявление проблемных вопросов и проведение разъяснительной работы. Осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения. Решение данного направления включает в себя: - определение мероприятий по организации рекламы и пропаганды раздельного сбора отходов; - проведение разъяснительной и просветительской работы с предприятиями- природопользователями, населением по формированию ответственного подхода к процессу обращения с отходами; - проведение конференций, семинаров, выставок, посвященных проблемным вопросам в данной сфере деятельности; - продолжение развития на территории Кольского района системы непрерывного экологического образования и воспитания, ориентированного на развитие навыков рационального природопользования, внедрение перспективных методов обращения с отходами. Участие в осуществлении комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов на территории Мурманской области. Целью данных работ является более эффективное, адаптированное к условиям Севера использование уже имеющихся и применяемых в настоящее время разработок, касающихся ресурсосберегающих и малоотходных технологий использования и обезвреживания отходов, а также формирование единой технологической политики по переработке отходов, взаимной увязке данных решений в различных отраслях экономики Кольского района. Мероприятия II этапа Программы Создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории Мурманской области, формирование производственной и технологической базы по использованию отходов на территории Мурманской области, увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичного сырья. Цель создания системы - создание экономических, правовых и социальных условий, стимулирующих предприятия, организации, а также население к оптимизации системы обращения с отходами (сокращение объемов образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, внедрение ресурсосберегающих и малоотходных технологий). Формирование системы осуществляется по следующим направлениям: -организация системы сбора и транспортировки отходов, модернизация контейнерного парка, транспортных средств; -развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию; -совершенствование управления транспортными потоками отходов. Организация системы сбора и транспортировки отходов, модернизация контейнерного парка, транспортных средств. Целью данного мероприятия является выбор экономически обоснованных и экологически безопасных способов сбора и вывоза отходов; -поэтапное внедрение системы раздельного сбора отходов; - выделение из собранного потока отходов, являющихся вторичным сырьем; - модернизация существующего контейнерного парка, транспортных средств; - организация сети комплексных пунктов приема вторичного сырья и т.п. Развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию: - определение нормативно-правовых условий, обязывающих юридические и физические лица осуществлять раздельный сбор отходов, вывоз отходов, являющихся вторичным сырьем, в пункты сбора и переработки отходов; - проведение исследовательских работ по определению необходимости строительства на территории Мурманской области комплексов по переработке отходов (мусоросортировочных комплексов) и начало их строительства; - организация системы переработки отходов (строительство мусоросортировочных комплексов); - разработка и внедрение системы государственного (муниципального) заказа на использование продукции, полученной из вторичного сырья; - совершенствование номенклатуры товаров из вторичного сырья, поступающих на внутренний рынок; - создание нормативно-правовой основы для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; - разработка системы расценок за прием, вывоз отходов на пункты сбора вторичного сырья в зависимости от их количества, вида, степени загрязненности и т.п.; - организация сети комплексных пунктов приема вторичного сырья. Реализация пилотных проектов по внедрению современных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов на территории Кольского района Мурманской области. Данное направление предусматривает следующие этапы реализации: - определение экономически целесообразной и экологически безопасной технологии использования, обезвреживания того или иного вида отходов; - организация системы сбора, транспортировки, использования и размещения того или иного вида отходов, производство из отходов готовой продукции; - разработка схемы реализации готовой продукции. Участие в строительстве полигонов для размещения отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил. Данное направление Программы включает в себя: - проектирование работ по строительству полигонов для размещения отходов на территории Мурманской области; - проведение работ капитального характера по строительству, обустройству и оборудованию санкционированных полигонов промышленных и бытовых отходов, строительству на их территории установок по использованию и обезвреживанию опасных отходов. 2. Рекультивация отслуживших свой срок полигонов и ликвидация несанкционированных свалок. Перечень мероприятий по реализации данного направления включает в себя природовосстановительные и природоохранные работы по оздоровлению экологической обстановки на территории области, ликвидации несанкционированных мест захоронения и размещения отходов. В целом Программа намечает стратегические ориентиры и приоритеты как для органов местного самоуправления, так и для предприятий и частных инвесторов, планирующих свою деятельность на территории Мурманской области, а также систему хронологически и ресурсоувязанных программно-целевых мероприятий, что позволяет своевременно планировать и корректировать в зависимости от конъюнктуры и текущих ресурсных возможностей реализацию деятельности в области обращения с отходами. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общая потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий составляет 263,45 млн. рублей. Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета в сумме 37.750млн. руб.,(17%от общего объема затрат по Программе) ежегодно уточняемые при подготовке проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год. Объем и структура бюджетного финансирования настоящей Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями Кольского района и областного бюджетов с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Вопрос дополнительного финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета рассматривается в установленном порядке на федеральном уровне при принятии соответствующих федеральных целевых программ. Ввиду специфики задач и важности решаемых проблем по обеспечению экологической безопасности в регионе Программой предусматривается привлечение средств из внебюджетных источников, международных фондов, частных инвестиций, собственных средств предприятий (организаций) в объеме 225,5 млн. руб. Объемы финансирования Программы представлены в таблице 2. Таблица 2 |——————————————————|————————————|———————————————————————|———————————————————————| | | Всего по | I этап | II этап | | | Программе, | 2010-2011годы, | 2012-2013 годы, | | |тыс. рублей | тыс. рублей | тыс. рублей | |——————————————————|————————————|———————————————————————|———————————————————————| |Объем | 265622 | 78700 | 186922 | |финансирования - | | | | |всего* | | | | |——————————————————|————————————|———————————————————————|———————————————————————| |Областной бюджет *| 37750 | 10000 | 27750 | |——————————————————|————————————|———————————————————————|———————————————————————| |Муниципальные | 2372 | 700 | 1672 | |бюджеты | | | | |——————————————————|————————————|———————————————————————|———————————————————————| |Внебюджетные | 225500 | 68000 | 157500 | |источники * | | | | |——————————————————|————————————|———————————————————————|———————————————————————| *показатели областной программы В процессе реализации программных мероприятий предусматривается использование различных форм государственной поддержки, в их числе: - оказание различных форм финансовой поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в сфере обращения с отходами, направленную на уменьшение образования отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; - предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий в сфере обращения с отходами, использовании вторичных ресурсов и переработки отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется финансовым отделом администрации Кольского района. Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы основывается на существующем разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы. Текущую координацию деятельности государственных заказчиков Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Комитет природопользования и экологии Мурманской области. Государственные заказчики реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Программой предусмотрено осуществление ряда проектных работ в области обращения с отходами на территории ряда муниципальных образований, а также реализация данных мероприятий (приобретение необходимого оборудования, установок по сбору, использованию, обезвреживанию различного вида отходов). Выделение средств областного бюджета на реализацию перечисленных мероприятий осуществляется в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Правила предоставления и расходования в 2010-2011 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение мероприятий по обращению с различными видами отходов долгосрочной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы на территории Мурманской области утверждаются Правительством Мурманской области. Муниципальные заказчики направляют в Комитет природопользования и экологии Мурманской области: - ежеквартально информацию о ходе реализации Программы; - ежегодно доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации". Раздел 6. Оценка экономической, социальной, бюджетной и экологической эффективности мероприятий Программы Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области обращения с отходами на территории Кольского района и Мурманской области в целом. Результаты реализации программных мероприятий должны обеспечить: на I этапе реализации Программы (2010-2011 годы): - участие Кольского района в создании нормативно-правовой, методической и технологической базы на территории Мурманской области; - обеспечение реализации механизмов экономического стимулирования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; - ежегодное увеличение удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; - развитие экологического образования и воспитания в области обращения с отходами, повышение экологической культуры населения, ежегодное увеличение числа населения области, принявшего участие в мероприятиях в области обращения с отходами; на II этапе реализации Программы (2011-2013 годы): - увеличение (по сравнению с I этапом реализации Программы) удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; - ежегодный рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов; - ежегодное уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах к общему объему образования отходов; - возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых свалками; - социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест; - закрытие некоторых действующих полигонов, исчерпавших свой ресурс и не соответствующих современным экологическим требованиям ________________ Приложение N 1 к Программе Мероприятия по оптимизации системы обращения с отходами на территории Кольского района |—————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————--|———————————————————---| | N | Наименование | Сроки | Объем финансирования | Объем финансирования | Объем | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | реализации | из областного бюджета, | из местных бюджетов, | привлеченных средств, | результаты | | | | | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | |————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|————-—————|———————|————————|——————|——————————| | | | | | Всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | Раздел 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования и организационное обеспечение деятельности в сфере обращения с отходами | |—————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | Направление 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 1.1 | Подготовка | | | | | | | | | | | | | | | | | Работа по | | | информационных | 2010-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | совершенствованию | | | материалов для | | | | | | | | | | | | | | | | | законодательной базы | | | определения норм | | | | | | | | | | | | | | | | | совместно с | | | накопления для | | | | | | | | | | | | | | | | | Правительством | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | | | Мурманской области | | | образований | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Мурманской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 1.2 | Подготовка | | | | | | | | | | | | | | | | | Работа по | | | информационных | 2010 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | обеспечению единого | | | данных для | | | | | | | | | | | | | | | | | подхода при | | | формирования | | | | | | | | | | | | | | | | | разработке тарифов | | | тарифов на | | | | | | | | | | | | | | | | | на утилизацию | | | утилизацию | | | | | | | | | | | | | | | | | отходов совместно с | | | захоронение твердых | | | | | | | | | | | | | | | | | Правительством | | | (бытовых) отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | Мурманской области | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | направлению 1: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | Направление 2. Создание информационно-аналитической базы в области обращения с отходами | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 2.1 | Создание | | | | | | | | | | | | | | | | | Совершенствование | | | (восстановление, | 2010 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | организации в сфере | | | формирование) | | | | | | | | | | | | | | | | | обращения с отходами | | | структуры по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обращению с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходами на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Кольского района | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 2.2 | Создание и | 2010-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Оптимизация системы | | | обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | | | по обращению с | | | фунукционирования | | | | | | | | | | | | | | | | | отходами, | | | информационной | | | | | | | | | | | | | | | | | совершенствование | | | районной системы | | | | | | | | | | | | | | | | | организации в сфере | | | (банка данных) по | | | | | | | | | | | | | | | | | обращения с отходами | | | обращению с | | | | | | | | | | | | | | | | | на территории | | | отходами, | | | | | | | | | | | | | | | | | Кольского района | | | организация системы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мониторинга на всех | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | этапах обращения с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 2.3 | Осуществление | | | | | | | | | | | | | | | | | воспитание | | | информирования | 2010-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | компетентности | | | населения о | | | | | | | | | | | | | | | | | населения в сфере | | | ситуации в сфере | | | | | | | | | | | | | | | | | обращения с отходами | | | обращения с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 2.4 | Формирование фонда | | | | | | | | | | | | | | | | | формирование фонда | | | финансовой | 2010-2011 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | финансовой поддержки | | | поддержки | | | | | | | | | | | | | | | | | юридическим лицам и | | | юридическим лицам и | | | | | | | | | | | | | | | | | индивидуальным | | | индивидуальным | | | | | | | | | | | | | | | | | предпринимателям, | | | предпринимателям, | | | | | | | | | | | | | | | | | осуществляющим свою | | | осуществляющим свою | | | | | | | | | | | | | | | | | деятельность в сфере | | | деятельность в | | | | | | | | | | | | | | | | | обращения с отходами | | | сфере обращения с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | направлению 2: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | Раздел II. Научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы | |—————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | Направление 3. Научно-исследовательские работы по обоснованию и выбору малоотходных и ресурсосберегающих технологий, | | | | | направленных на использование и обезвреживание отходов на территории Кольского района Мурманской области | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 3.1 | Разработка и | | | | | | | | | | | | | | | | | проект с вариантной | | | экспертиза проекта | 2011-2012 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 500 | 0 | 500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | проработкой на | | | (с вариантной | | | | | | | | | | | | | | | | | рекультивацию | | | проработкой) на | | | | | | | | | | | | | | | | | пометохранилища | | | рекультивацию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | пометохранилища ОАО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Птицефабрика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Снежная" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 3.2 | Выполнение | | | | | | | | | | | | | | | | | зарекультивированный | | | мероприятий по | 2010 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1672 | 0 | 0 | 1672 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | объект | | | рекультивации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | пометохранилища ОАО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Птицефабрика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Снежная" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2172 | 0 | 500 | 1672 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | направлению 3: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | Направление 4. Разработка проектов по оптимизации системы обращения с отходами на территории городских (сельских) поселений | | | | | Кольского района Мурманской области, включая оценку целесообразности насыщения | | | | | системы мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 4.1 | Участие (оказание | | | | | | | | | | | | | | | | | проект с вариантной | | | содействия) в | 2010 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | проработкой системы | | | разработке проекта | | | | | | | | | | | | | | | | | обращения с отходами | | | по оптимизации | | | | | | | | | | | | | | | | | на территории | | | обращения с | | | | | | | | | | | | | | | | | Мурманской области | | | отходами в | | | | | | | | | | | | | | | | | (касательно | | | Мурманской области | | | | | | | | | | | | | | | | | Кольского района) | | | (касательно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Кольского района) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | направлению 4: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | Раздел III. Экологическое воспитание и образование в области обращения с отходами | |—————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | Направление 5. Совершенствование системы экологического образования в сфере обращения с отходами на территории Кольского района Мурманской области | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 5.1 | Публикация статей в | 2010-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Информирование | | | газете "Кольское | | | | | | | | | | | | | | | | | населения о ситуации | | | слово" по вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | | в области обращения | | | обращения с | | | | | | | | | | | | | | | | | с отходами | | | отходами на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Кольского района | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 5.2 | Участие в | | | | | | | | | | | | | | | | | получение информации | | | семинарах, | 2010-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | о ситуации в области | | | конференциях, | | | | | | | | | | | | | | | | | обращения с отходами | | | выставках, | | | | | | | | | | | | | | | | | с целью их | | | посвященных | | | | | | | | | | | | | | | | | рационального | | | проблемным вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | | использования | | | в области обращения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | с отходами | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 5.3 | Организация | | | | | | | | | | | | | | | | | формирование у | | | мероприятий по | 2010-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | населения навыков | | | экологическому | | | | | | | | | | | | | | | | | рационального | | | воспитанию | | | | | | | | | | | | | | | | | обращения с отходами | | | населения на | | | | | | | | | | | | | | | | | с целью вовлечения | | | территории | | | | | | | | | | | | | | | | | их в хозяйственный | | | Кольского района | | | | | | | | | | | | | | | | | оборот | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | направлению 5: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | Раздел IV. Совершенствование системы | |—————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | Направление 6. Формирование производственной и технологической базы по использованию отходов на территории Кольского района | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 6.1 | Организация сети | | | | | | | | | | | | | | | | | выделение из отходов | | | комплексных пунктов | 2011-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ресурсов, пригодных | | | приема вторичного | | | | | | | | | | | | | | | | | для вторичного | | | сырья | | | | | | | | | | | | | | | | | использования, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вовлечение отходов в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | хозяйственный оборот | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 6.2 | Оформление | | | | | | | | | | | | | | | | | Формирование | | | земельных участков | 2010 | 0 | 0 | 0 | | 0 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | земельных участков | | | для размещения | | | | | 0 | | | | | | | | | | | | для размещения мест | | | объектов утилизации | | | | | | | | | | | | | | | | | утилизации отходов | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 6.3 | Формирование | 2010 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Деятельность | | | уставного фонда МУП | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципального | | | "КолаРайонПроект" | | | | | | | | | | | | | | | | | предприятия | | | для осуществления | | | | | | | | | | | | | | | | | касательно | | | деятельности в | | | | | | | | | | | | | | | | | утилизации отходов | | | области обращения с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 200 | 200 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | направлению 6: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | Направление 7. Реализация мероприятий по переработке отходов на территории Кольского района Мурманской области | |—————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | 7.1. Организация производств по использованию и обезвреживанию различных видов отходов на территории Кольского района Мурманской области | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 7.11 | По переработке | 2011-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | организация | | | использованных | | | | | | | | | | | | | | | | | производства по | | | автошин | | | | | | | | | | | | | | | | | переработке | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | использованных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | автомобильных шин | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 7.1.2 | По переработке | 2011-2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | снижение загрязнения | | | древесных отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | использование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | древесных отходов в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | качестве вторичного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сырья | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по | | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | 0 | 0 | | 0 | | | | направлению 7.1: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | 7.2. Внедрение проектных решений, оптимизирующих систему обращения с отходами на территориях городских (сельских) поселений | | | | | Кольского района Мурманской области | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 7..2.1 | Кольский район | 2012-2013 | | | | | | | | | | | | | | | | оптимизация | | | | | 25 000 | 0 | 10000 | 15000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | 60000 | 0 | | деятельности по | | | | | | | | | | | | | | | 200000 | | | | 140000 | обращению с отходами | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | | | Раздел VI. Реабилитация земель, загрязненных отходами производства и потребления | |—————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | Направление 10. Мероприятия и работы, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. Ликвидация | | | | | последствий загрязнения. | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | 10.1 | Очистка земель | 2012- | 12750 | 0 | 0 | 12750 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25500 | 0 | 8000 | 0 | 17500 | | | | Кольского района, | 2013 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | используемых в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | качестве | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | несанкционированных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | свалок. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Рекультивация | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | существующих свалок | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по | | | 0 | 0 | 12750 | | 0 | 0 | 0 | 0 | | 25500 | 0 | 8000 | | 17500 | | | | направлению 7.2: | | 12750 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| | | Итого по программе | | 37750 | 0 | 10000 | 27750 | 0 | 2372 | 200 | 500 | 1672 | 0 | 225500 | 0 | 68000 | 0 | 157500 | | |—————————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|—————————|———————|————————|——————|——————|———————|———————|——————————|———————|————————|——————|——————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|