Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.03.2014 N 120-ПП/4 Мурманск Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 "Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году. 2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.): 2.1. Обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году. 2.2. В срок до 01.05.2014 подготовить предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту школ Мурманской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Мурманской области в срок до 01.04.2014 разработать и принять муниципальные правовые акты, утверждающие комплексы мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании в 2014 году. 4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области: - от 26.02.2013 N 80-ПП "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года"; - от 15.05.2013 N 255-ПП "О внесении изменений в Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года"; - от 09.01.2014 N 7-ПП "О внесении изменения в Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Поронову Т.М. Губернатор Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 N 120-ПП/4 Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2011-2013 годах Таблица 1 Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2011 года ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | | в 2011 году | | | |-------------------------------| | | | план | факт | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 1. | Соотношение среднемесячной заработной платы | 103 | 124,8 | | | учителей в субъекте Российской Федерации за | | | | | IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным | | | | | Федеральной службы государственной | | | | | статистики, заработной платы работников в | | | | | целом по экономике субъекта Российской | | | | | Федерации за I квартал 2011 г. (проценты) | | | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 2. | Доля школьников, обучающихся по | 16 | 16,7 | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам, в общей | | | | | численности школьников (проценты) | | | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 41 | 41 | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.3 | Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 3. | Доля учителей, получивших в установленном | 20 | 24,1 | | | порядке первую, высшую квалификационные | | | | | категории и подтверждение соответствия | | | | | занимаемой должности, в общей численности | | | | | учителей (проценты) | | | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 4. | Доля учителей и руководителей | 80 | 80 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | | повышение квалификации и (или) | | | | | профессиональную переподготовку для работы | | | | | в соответствии с федеральными | | | | | государственными образовательными | | | | | стандартами, в общей численности | | | | | руководителей и учителей | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, | 3 | 9,5 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |-----+------------------------------------------------+---------------+---------------| | 6. | Динамика снижения потребления по всем видам | положительная | положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2012 года --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | | в 2012 году | | | |-------------------------------| | | | план | факт | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 1. | Соотношение среднемесячной заработной платы | 105,1 | 141,0 | | | учителей в субъекте Российской Федерации за | | | | | IV квартал текущего года и среднемесячной, по | | | | | данным Федеральной службы государственной | | | | | статистики, заработной платы работников в | | | | | целом по экономике субъекта Российской | | | | | Федерации в прошлом году (проценты) | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 2. | Доля школьников, обучающихся по | 23 | 23 | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам, в общей | | | | | численности школьников (проценты) | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 60 | 60 | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.3 | Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 3. | Доля учителей, получивших в установленном | 20 | 25,2 | | | порядке первую, высшую квалификационные | | | | | категории и подтверждение соответствия | | | | | занимаемой должности, в общей численности | | | | | учителей (проценты) | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 4. | Доля учителей и руководителей | 23 | 23,2 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | | повышение квалификации и (или) | | | | | профессиональную переподготовку для работы | | | | | в соответствии с федеральными | | | | | государственными образовательными | | | | | стандартами, в общей численности | | | | | руководителей и учителей | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, | 10 | 24,5 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |-----+-----------------------------------------------+---------------+---------------| | 6. | Динамика снижения потребления по всем видам | положительная | положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | | --------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2013 года ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | | в 2013 году | | | |-------------------------------| | | | план | факт | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 1. | Соотношение среднемесячной заработной платы | 100 | 105,1% | | | педагогических работников учреждений общего | | | | | образования в субъекте Российской Федерации | | | | | и среднемесячной, по данным Федеральной | | | | | службы государственной статистики, | | | | | заработной платы работников в целом по | | | | | субъекту Российской Федерации (проценты) | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 2. | Доля школьников, обучающихся по | 34 | 34 | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам, в общей | | | | | численности школьников (проценты) | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 80 | 88 | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 2.3 | Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 3. | Доля учителей, получивших в установленном | 69 | 69 | | | порядке первую, высшую квалификационные | | | | | категории и подтверждение соответствия | | | | | занимаемой должности, в общей численности | | | | | учителей (проценты) | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 4. | Доля учителей и руководителей | 58,2 | 64 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | | повышение квалификации и (или) | | | | | профессиональную переподготовку для работы | | | | | в соответствии с федеральными | | | | | государственными образовательными | | | | | стандартами, в общей численности | | | | | руководителей и учителей | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, | 28 | 28 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+---------------| | 6. | Динамика снижения потребления по всем видам | положительная | положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Все показатели реализации Комплекса мер за 2011-2013 годы Мурманской областью достигнуты. Проект модернизации региональных систем общего образования позволил решить Мурманской области за 2011-2013 годы ряд важнейших социальных задач. Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону. Принятые обязательства на 2011-2013 годы по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя зарплата учителей увеличилась с 28 974 рублей в 2011 году до 43 952 рублей в 2013 году (на 51,7%). По итогам 2013 года размер средней заработной платы учителей составил 110,0% к уровню средней заработной платы по региону. Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений Мурманской области в 2013 году составил 42 020 тысяч рублей, или 105,1% к уровню средней заработной платы по региону. За три года в школы направлены средства в объеме 594,1 млн. рублей, в том числе 531 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования. К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты: - 9 из 10 кабинетов начальных классов школ оснащены персональным компьютером учителя, обеспеченным доступом к сети Интернет (92% кабинетов, в 2012 году - 55%); - 8 из 10 кабинетов имеют мультимедийный комплект (83%, в 2012 году - 55%); - 94% имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы; - все школы имеют локальные вычислительные сети; - улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 7 обучающихся на один компьютер; - повысилось качество интернет-услуг (92,3% школ имеют доступ к Интернету на скорости 2 Мбит/с и выше, в т. ч. 21% - на скорости 4-6 Мбит/с); - все школы оснащены лингафонными кабинетами; - все спортивные залы школ получили новый спортивный инвентарь и оборудование; - в каждом муниципальном образовании приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь); - в актовых залах 51 общеобразовательной школы установлено новое мультимедийное оборудование (поливалентные залы); - 100% нуждающихся обеспечены организованным подвозом к месту обучения (приобретено 8 школьных автобусов); - для 63 школ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых (471 единица торгово-технологического оборудования). Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. Треть общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования. Созданы условия для штатного обучения на дому для 130 детей- инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат V вида". В Мурманской области созданы условия для непрерывного повышения квалификации. Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли курсы повышения квалификации 3678 педагогов. На январь 2014 года педагоги 12 муниципалитетов получили возможность повышать квалификацию в дистанционной форме без отрыва от основной деятельности. За три года 69 % педагогических работников региона получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности. Раздел II. Меры по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году направлен на решение следующих задач: - обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей; - введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных организациях области; - развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; - обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону. В 2014 году реализация Комплекса мер по модернизации общего образования продолжится за счет средств консолидированного бюджета. Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер в 2014 году включены в государственную программу Мурманской области "Развитие образования". Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены: - обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; - развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования; - создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - развитие инновационной деятельности в системе образования; - реализация мер, обеспечивающих поддержку общеобразовательных организаций области, работающих в сложных социально-географических условиях; - усиление воспитательной составляющей в содержании образования; - поэтапное сокращение доли школ, работающих в две смены; - повышение квалификации руководящих и педагогических работников, переход на новый профессиональный стандарт педагога; - обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников общего образования уровню средней заработной платы в регионе. Таблица 4 Значения показателей результативности реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году ------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п | | результативности | | | | в 2014 году | |------+-----------------------------------------------+---------------------| | 1. | Соотношение среднемесячной заработной платы | 100 | | | педагогических работников учреждений общего | | | | образования в Мурманской области и | | | | среднемесячной заработной платы работников в | | | | целом по субъекту (проценты) | | |------+-----------------------------------------------+---------------------| | 2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным | 45 | | | государственным образовательным стандартам, в | | | | общей численности школьников (проценты) | | |------+-----------------------------------------------+---------------------| | 2.1. | Начальное общее образование (проценты) | 100 | |------+-----------------------------------------------+---------------------| | 2.2. | Основное общее образование (проценты) | 10 | |------+-----------------------------------------------+---------------------| | 2.3. | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | |------+-----------------------------------------------+---------------------| | 3. | Доля учителей, получивших в установленном | 75 | | | порядке первую, высшую квалификационные | | | | категории и подтверждение соответствия | | | | занимаемой должности, в общей численности | | | | учителей (проценты) | | |------+-----------------------------------------------+---------------------| | 4. | Доля учителей и руководителей | 90 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | повышение квалификации и (или) | | | | профессиональную переподготовку для работы в | | | | соответствии с федеральными государственными | | | | образовательными стандартами, в общей | | | | численности руководителей и учителей | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | |------+-----------------------------------------------+---------------------| | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, | 40 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | обучающихся, в общей численности | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | ------------------------------------------------------------------------------ Таблица 5 Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году (тыс. рублей)<1> ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятие | Объемы финансирования | | | |---------------------------------------------------------------------| | | | Всего | В том числе | | | | |------------------------------------------------------------| | | | | Федеральный | Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |----------------------------------------------| | | | | (субсидия) | всего | региональ- | местные | внебюджетные | | | | | | | ный бюджет | бюджеты | источники | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 1. | Создание условий для повышения | 17 920 | 0 | 17 920 | 17 920 | 0 | 0 | | | качества образовательных услуг | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 1.1. | Поддержка школ с устойчиво | 1 860 | 0 | 1 860 | 1 860 | 0 | 0 | | | низкими образовательными | | | | | | | | | результатами, работающих в | | | | | | | | | сложных социальных условиях | | | | | | | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 1.2. | Поддержка инноваций и | 14 500 | 0 | 14 500 | 14 500 | 0 | 0 | | | инициатив образовательных | | | | | | | | | организаций | | | | | | | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 1.3. | Реализация комплекса мер по | 1 560 | 0 | 1 560 | 1 560 | 0 | 0 | | | экспериментальному переходу на | | | | | | | | | федеральные государственные | | | | | | | | | образовательные стандарты | | | | | | | | | образования детей с | | | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | | | здоровья | | | | | | | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 2. | Повышение квалификации, | 24 050 | 0 | 23 650 | 23 650 | 0 | 400 | | | профессиональная | | | | | | | | | переподготовка руководителей | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений и учителей | | | | | | | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 3. | Модернизация | 20 500 | 0 | 20 500 | 20 500 | 0 | 0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений путем организации | | | | | | | | | в них дистанционного обучения | | | | | | | | | для обучающихся, в том числе: | | | | | | | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 3.1. | Обеспечение широкополосного | 18 000 | 0 | 18 000 | 18 000 | 0 | 0 | | | доступа образовательных | | | | | | | | | организаций к сети Интернет | | | | | | | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 3.2. | Оснащение современными | 2 500 | 0 | 2 500 | 2 500 | 0 | 0 | | | программными и техническими | | | | | | | | | средствами информатизации | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | |-------+--------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | 4. | Создание безбарьерной среды | 4 840 | 0 | 4 840 | 4 840 | 0 | 0 | | | для обучающихся с | | | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | | | здоровья в образовательных | | | | | | | | | организациях | | | | | | | |----------------------------------------+--------+-------------+--------+------------+---------+--------------| | Итого | 67310 | 0 | 66 910 | 66 910 | | 400 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <1> В незаполненных ячейках ставится <0>. Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение Мурманской областью следующих результатов: - 100 % младших школьников будут осваивать федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения; - в пятых классах 68 общеобразовательных школ Мурманской области начнется введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования нового поколения; - в двух государственных образовательных учреждениях начнется реализация федерального проекта по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей"; - 100 % педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в т. ч. с использованием дистанционных образовательных технологий; - на 12 % увеличится доля общеобразовательных школ, осуществляющих дистанционное обучение учащихся; - 10% школ - победителей конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты, получат грантовую поддержку, что позволит осуществить целевую поддержку лучших результативных образовательных практик, сформировать инновационную инфраструктуру в системе образования Мурманской области; - сократится разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами. Это должно привести к повышению качества образования выпускников всех школ независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|