Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 11.07.2011 № 348-ПП

 
 
 
 
 
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 11.07.2011                                            N 348-ПП
                               Мурманск
 
        Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области
                                                от 26.07.2017 № 382-ПП
 
              О мерах по повышению защищенности объектов
               массового пребывания людей на территории
                          Мурманской области
 
      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 24.03.2014 г. N 143-ПП)
 
 
     В   соответствии   с   федеральными законами от 6 марта 2006 года
N 35-ФЗ  "О противодействии   терроризму",  от 21  декабря  1994  года
N 68-ФЗ      защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", рекомендациями     Национального
антитеррористического комитета РФ, в  целях  повышения  уровня  защиты
объектов  массового  пребывания  людей,  эффективности  взаимодействия
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти  и  местного  самоуправления  Мурманской
области по предупреждению терроризма, террористических актов и  других
антиобщественных проявлений, а также минимизации  и  (или)  ликвидации
последствий  террористических  актов  Правительство Мурманской области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     - Методические  рекомендации  по  подготовке  типового   паспорта
безопасности объектов массового пребывания людей;
     - Методические  рекомендации  по  разработке  плана   обеспечения
антитеррористической защищенности данных объектов;
     - Перечень объектов  массового  пребывания  людей  на  территории
Мурманской области, подлежащих обязательной паспортизации,  независимо
от подведомственности и формы собственности.
     2. Руководителям исполнительных органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления Мурманской области обеспечить введение
в действие  паспортов  безопасности  и  разработку  плана  обеспечения
антитеррористической  защищенности  административных  зданий   органов
власти.
     3. Министерству   образования   и   науки   Мурманской    области
(Костюкевич В.Ф.),  Министерству  здравоохранения  Мурманской  области
(Рубин А.Д.),  Министерству труда и  социального  развития  Мурманской
области (Волкова А.В.),  Министерству транспорта  и  связи  Мурманской
области (Чуйков Ю.В.),  Комитету по культуре  и  искусству  Мурманской
области (Ершов С.Б.),    Комитету  по  физической  культуре  и  спорту
Мурманской области (Кожухов С.Н.):
     3.1. Обеспечить  введение  в   действие   паспорта   безопасности
объектов массового пребывания людей  и  разработку  плана  обеспечения
антитеррористической  защищенности  на  подведомственных  объектах   в
соответствии с утвержденным перечнем.
     3.2. Ежегодно организовывать проведение комплексных  комиссионных
обследований  объектов  массового  пребывания  людей  на  предмет   их
противопожарной и  антитеррористической  защищенности  с  обязательным
привлечением  для  этих  целей  руководителей  проверяемых   объектов,
представителей территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской
области, Управления МВД России по Мурманской области, ГУ МЧС России по
Мурманской области, а также иных заинтересованных ведомств.
     4. Рекомендовать главам муниципальных  образований  муниципальных
районов и городских округов Мурманской области:
     4.1. Совместно с территориальными подразделениями УФСБ России  по
Мурманской области, УМВД России по Мурманской области, ГУ  МЧС  России
по Мурманской области завершить  организационную  работу  по  введению
паспортов    безопасности    и    разработке     плана     обеспечения
антитеррористической   защищенности   расположенных   на    территории
муниципальных  образований  области   объектов   образования,   науки,
культуры, здравоохранения,  социальной  защиты  населения,  физической
культуры  и  спорта,   транспорта   и   связи,   розничной   торговли,
общественного питания, торговых центров,  рынков,  гостиниц  и  других
объектов массового пребывания  людей  в  соответствии  с  утвержденным
перечнем.
     4.2. Ежегодно организовывать проведение комплексных комиссионных
обследований  объектов  массового  пребывания  людей   независимо   от
подведомственности и формы собственности, расположенных на  территории
муниципальных образований области, на  предмет  их  противопожарной  и
антитеррористической защищенности с обязательным привлечением для этих
целей    руководителей    проверяемых     объектов,     представителей
территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области,  УМВД
России по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской  области,  а
также иных заинтересованных ведомств. (В     редакции    Постановления
Правительства Мурманской области от 24.03.2014 г. N 143-ПП)
     5. Введение в действие паспортов безопасности объектов  массового
пребывания людей завершить к 31 декабря 2011 года.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Мурманской области Тигунова О.Л.
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
 
 
     Губернатор
     Мурманской области           Д. Дмитриенко
 
 
                                                            Утверждены
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 11.07.2011 N 348-ПП
 
 
                       Методические рекомендации
             по подготовке типового паспорта безопасности
                  объектов массового пребывания людей
 
      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 24.03.2014 г. N 143-ПП)
 
 
                          1. Общие положения.
 
     Типовой паспорт  безопасности  является  информационно-справочным
документом, в  котором  отражаются  сведения  о  соответствии  объекта
условиям для предотвращения возникновения (защиты) актов  экстремизма,
терроризма и других антиобщественных  проявлений  (далее  -  кризисные
ситуации)  и  преодоления  (снижения  до   минимального   уровня)   их
негативных последствий.
     Документация,   включенная   в   паспорт   безопасности,    также
предназначена  для  оперативного  использования   антитеррористической
комиссией Мурманской области, оперативным штабом в Мурманской области,
правоохранительными и другими органами при проведении  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию  необходимой
помощи пострадавшим.
 
                       2. Термины и определения.
 
     2.1. Безопасность  -  состояние  защищенности   жизненно   важных
интересов личности, общества и государства  от  внутренних  и  внешних
угроз   (Закон   Российской   Федерации   от    28.12.2010    N 390-ФЗ
"О безопасности").
     2.2. Безопасность антитеррористическая -  состояние  защищенности
физического лица или объекта от террористических угроз (ГОСТ Р  52551-
2006).
     2.3. Защита  объекта  антитеррористическая  -  совокупность  мер,
направленных   на   предотвращение    возникновения    преднамеренного
противоправного уничтожения  или  нанесения  ущерба  объекту  (ГОСТ  Р
52551-2006).
     2.4. Защищенность объектов - состояние, при котором  в  отношении
объектов  обеспечиваются  условия  для  предотвращения   возникновения
потенциальной  опасности  и  преодоления  (снижения  до   минимального
уровня) негативных последствий  террористических  актов  (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 1314-р).
     2.5. Кризисная  ситуация  -  ситуация,  которая   характеризуется
резкой сменой  состояния  параметров  определенной  группы  внешних  и
внутренних процессов, действующих на  объекты  и  грузы,  протекает  в
течение короткого времени и может  повлечь  (или  повлекла)  за  собой
снижение защищенности объектов (распоряжение Правительства  Российской
Федерации от 27.08.2005 N 1314-р).
     2.6. Паспорт безопасности - документ,  определяющий  соответствие
объекта требованиям безопасности,  в  том  числе  антитеррористической
безопасности.  Перечень  содержащихся  в  этом  документе  сведений  и
требования   к   его    оформлению    устанавливаются    Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27.08.2005  N 1314-р,  приказами
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  от
25.10.  2004  N 484  "Об утверждении  типового  паспорта  безопасности
территорий   субъектов   Российской    Федерации    и    муниципальных
образований", от 04.11.2004 N 506  "Об утверждении  типового  паспорта
безопасности опасного объекта".
     2.7. Системы       технические       антитеррористической       и
противокриминальной  безопасности  -  системы,   включающие   в   себя
технические средства, обеспечивающие безопасность объекта или субъекта
от террористических и криминальных угроз (ГОСТ Р 52551-2006).
     2.8. Угроза  безопасности  -  совокупность  условий  и  факторов,
создающих опасность жизненно важным  интересам  личности,  общества  и
государства  (Закон  Российской  Федерации  от   28.12.2010   N 390-ФЗ
"О безопасности").
     2.9. Угроза террористическая - совокупность условий  и  факторов,
создающих опасность преднамеренного  противоправного  уничтожения  или
нанесения ущерба объекту, гибели людей,  причинения  им  значительного
имущественного ущерба с применением холодного, огнестрельного  оружия,
взрывчатых  веществ,  либо  наступления   иных   общественно   опасных
последствий (ГОСТ Р 52551-2006).
     2.10. Объекты массового пребывания людей  -  места  общественного
пользования, в которых  одновременно  может  находиться  не  менее  50
человек.
     2.11. К объектам торговли для паспортизации относятся:
     - стационарные предприятия розничной торговли;
     - оптовые и  оптово-розничные  базы  (рынки),  имеющие  на  своей
территории имущественный комплекс, предназначенный  для  осуществления
деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров.
     Паспортизации подлежат объекты  торговли,  которые  единовременно
посещает 100 и более человек.
     Требование не распространяется на  розничные  рынки,  подпадающие
под действие Федерального закона от 30.12.2006  N 271-ФЗ  "О розничных
рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
     К объектам массового пребывания людей, подлежащим  паспортизации,
также относятся все учреждения образования и здравоохранения.
 
         3. Порядок разработки паспорта безопасности объекта.
 
     3.1. Паспорт  устанавливает  основные  требования  к  построению,
изложению,  содержанию  и  его  оформлению  и   распространяется   на,
расположенные на  территории  Мурманской  области,  объекты  массового
пребывания   людей,   независимо   от   подведомственности   и   формы
собственности, в частности:
     3.1.1. Административные здания органов власти.
     3.1.2. Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные  школы,
ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования.
     3.1.3. Больницы, поликлиники, поликлинические  отделения,  другие
учреждения здравоохранения.
     3.1.4. Дома  для  инвалидов,  детей-сирот,  престарелых,   другие
учреждения социального обслуживания населения.
     3.1.5. Кинотеатры,   киноконцертные    залы,    театры,    музеи,
подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры  и  массового
пребывания людей.
     3.1.6. Дворцы спорта,  спортивные  манежи,  стадионы,  спортивные
клубы,  другие  объекты  физической  культуры   и   спорта   массового
пребывания и посещения людей.
     3.1.7. Объекты   транспортной   инфрастуктуры    (ж/д    вокзалы,
автовокзалы, морские вокзалы, аэропорты).
     3.1.8. Торговые   центры,   торгово-развлекательные    комплексы,
объекты общественного питания с единовременным пребыванием 100 человек
и более из расчета на одного человека 1,35 м-2 площади торгового зала,
включая площадь, занятую оборудованием (далее - Объекты).
     3.1.9. Оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на  своей
территории имущественный комплекс, предназначенный  для  осуществления
деятельности по оптовой и оптово-розничной  продаже  товаров,  которые
единовременно посещают 100 и более человек.
     3.1.10. Гостиничные предприятия.
     3.2. Разработка Паспорта осуществляется администрацией Объекта по
результатам  комиссионного  обследования  с  участием  территориальных
подразделений УФСБ России по Мурманской области,  УМВД  по  Мурманской
области,  ГУ  МЧС  России  по  Мурманской   области   с   привлечением
специалистов  администрации   муниципальных   образований,   а   также
специалистов аккредитованных организаций.
     3.3. Паспорт  безопасности  является   документом   ограниченного
доступа,  регистрируется  под  грифом  "Для  служебного  пользования".
Ответственность за нераспространение данных, содержащихся  в  паспорте
безопасности,   несут    руководители    Объекта    и    подразделений
соответствующих ведомств, сохраняющих подлинные  экземпляры  паспортов
безопасности.
     3.4. Паспорт   является   информационно-справочным    документом,
определяющим готовность  Объекта  к  предупреждению  ЧС  природного  и
техногенного характера, возможного террористического акта и  смягчению
последствий при его совершении.
     3.5. Паспорт  составляется   в   четырех   экземплярах.   Первый
экземпляр хранится у руководителя Объекта, второй экземпляр -  в  УМВД
России по Мурманской области, третий экземпляр  -  в  УФСБ  России  по
Мурманской  области,  четвертый  экземпляр  -  в  ГУ  МЧС  России   по
Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 24.03.2014 г. N 143-ПП)
     3.6. Паспорт  утверждается  руководителем  Объекта   и   подлежит
обязательному  согласованию  с  руководителями  муниципальных  органов
управления   по   подведомственности    администраций    муниципальных
образований Мурманской области, объекты областного подчинения подлежат
обязательному согласованию с руководителями профильных  министерств  и
комитетов,  а  также  территориальных  подразделений  МЧС  России   по
Мурманской области, УФСБ  России  по  Мурманской  области  и  УМВД  по
Мурманской области.
     3.7. При составлении Паспорта разработчикам разрешается  включать
в него дополнительную информацию с учетом особенностей Объектов.
     3.8. Паспорт  подлежит  корректировке  и  дополнениям   по   мере
необходимости и обязательному пересмотру не реже одного раза в 5 лет.
 
       4. Перечень обязательных сведений, отражаемых в паспорте
                         безопасности объекта.
 
                       4.1. Структура Паспорта:
 
     4.1.1. Паспорт  должен  включать  в  себя  следующие  структурные
элементы:
     - Титульный  лист   (по   форме   согласно   приложению   N 1   к
Рекомендациям).
     - Аннотация.
     - Оглавление.
     - Раздел 1. Общие сведения об объекте.
     - Раздел 2. Характеристика объекта.
     - Раздел 3. Персонал объекта.
     - Раздел 4. Силы и средства, привлекаемые для охраны объекта.
     - Раздел 5. Возможные террористические акты в отношении объекта.
     - Раздел 6. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты
и снижению уязвимости объекта.
     - Раздел 7. Ситуационные планы.
     4.1.2. К паспорту прилагаются:
     - план-схема  прилегающей   к   объекту   местности   с   краткой
пояснительной запиской к  ней  с  указанием  водоисточников  (пожарных
гидран- тов "ПГ", пожарных водоемов "ПВ");
     - план-схема расположения объекта;
     - поэтажные  планы  объекта  (подвального  помещения,  этажей)  с
указанием путей эвакуации;
     - схемы   коммуникаций    объекта    (пожарного    водоснабжения,
электроснабжения, газоснабжения, вентиляции и т.д.);
     - дополнительная информация (сведения) об объекте;
     - лист корректировки паспорта;
     - контрольный  лист  оценки   антитеррористической   защищенности
объекта (по форме согласно приложению N 2 к Рекомендациям).
 
                    4.2. Аннотация включает в себя:
 
     4.2.1. Сведения о разработчиках Паспорта.
     4.2.2. Источники информации при разработке Паспорта.
     4.2.3. Дата завершения разработки Паспорта, обновления включенных
в него дополнительных сведений.
 
       4.3. Раздел 1 включает в себя общие сведения об объекте:
 
     4.3.1. Полное и сокращенное наименования объекта, время  введения
в эксплуатацию (постройки).
     4.3.2. Почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, мобильная связь.
     4.3.3. Ведомственная принадлежность.
     4.3.4. Вышестоящая  (головная)   организация:   почтовый   адрес,
телефон, факс, телетайп вышестоящей организации.
     4.3.5 Форма собственности (федеральная, областная, муниципальная,
частная и др.); для акционерных обществ и товариществ -  доля  органов
государственной власти в уставном фонде объекта.
     4.3.6. Должностные  лица  объекта  с  указанием  фамилии,  имени,
отчества, рабочих, домашних и мобильных телефонов:
     4.3.6.1. Руководитель объекта.
     4.3.6.2. Заместитель руководителя объекта по безопасности.
     4.3.6.3. Другие руководители.
     4.3.7. Размещение   объекта   по   отношению    к    транспортным
коммуникациям:
     4.3.7.1. Наименование   ближайшей   железнодорожной   станции   и
расстояние от нее (км).
     4.3.7.2. Наименование ближайшего аэропорта,  военного  аэродрома,
вертолетной площадки и расстояние от них (км).
     4.3.7.3. Наименование   ближайшего    речного,    морского    или
портопункта и расстояние от него (км).
     4.3.7.4. Наименование ближайшего подразделения  пожарной  охраны,
аварийно-спасательных служб и расстояние до них (км).
     4.3.8. Средняя/максимальная  посещаемость   объекта,   количество
одновременного пребывания людей.
     4.3.9. Режим работы объекта.
 
         4.4. Раздел 2 включает в себя характеристику объекта:
 
     4.4.1. Посещаемость (вместимость персонала и посетителей - чел.).
     4.4.2. Количество  сдаваемых  в  аренду  помещений  (ед.,   общая
площадь).
     4.4.3. Подвальное,  чердачное  и  поэтажное  построение  объекта,
инженерные и другие коммуникации объекта (составляются схемы).
     4.4.4. Количество   входов,   аварийных    выходов,    подъездных
коммуникаций (наносятся на схему).
     4.4.5. Наличие путей эвакуации, центральных  и  запасных  выходов
(наносятся на схему).
     4.4.6. Наличие  построек,  автостоянок,  других   сооружений   на
территории объекта.
     4.4.7. Наличие  пожарных  водоемов,  пожарных  гидрантов  и  мест
размещения первичных средств пожаротушения.
 
          4.5. Раздел 3 содержит описание персонала объекта:
 
     4.5.1. Численность сотрудников:
     4.5.1.1. Общая по объекту.
     4.5.1.2. На основных участках объекта.
     4.5.2. Наличие в руководящем звене и в составе акционеров объекта
лиц из числа иностранцев, их установочные данные и  осведомленность  в
вопросах антитеррористической защиты объекта.
 
      4.6. Раздел 4 характеризует силы и средства охраны объекта:
 
     4.6.1. Параметры охраняемой территории:
     4.6.1.1. Площадь (кв. м).
     4.6.1.2. Периметр (м).
     4.6.1.3. Наличие запретных или режимных зон, их площадь (кв.  км)
и  протяженность   границ   (м)   (пример:   трансформаторные   будки,
электрощитовые и т.д.).
     4.6.1.4. Краткая характеристика местности в  районе  расположения
объекта (рельеф, прилегающие  лесные  массивы,  возможность  скрытного
подхода к объекту).
     4.6.2. Инженерные заграждения:
     4.6.2.1. Конструкция и параметры,  в  т.  ч.  высота  (м),  общая
протяженность (м) ограждения.
     4.6.2.2. Сведения  об  оборудовании  ограждения   дополнительными
защитными средствами (колючая проволока, металлические прутья и др.).
     4.6.2.3. Технические   средства   обнаружения   и    сигнализации
периметра, их характеристика.
     4.6.2.4. Контрольно-пропускные  пункты  для  прохода   персонала,
проезда  автомобильного  транспорта,  оборудование   их   техническими
средствами контроля.
     4.6.2.5. Наличие локальных зон  безопасности,  характеристика  их
оборудования инженерно-техническими средствами охраны.
     4.6.2.6. Наличие на объекте добровольной пожарной дружины (Ф.  И.
О.  руководителя  ДПД),  договора  с  подразделениями  территориальной
пожарной охраны.
     4.6.3. Силы охраны:
     4.6.3.1. Организационная  основа  охраны  (подразделение   отдела
вневедомственной охраны территориального УМВД,  ведомственная  охрана,
служба безопасности, частное охранное предприятие и др.).
     В  случае  привлечения  на  охрану   объекта   частных   охранных
предприятий  указывается   наименование   ЧОП,   адрес,   Ф.   И.   О.
руководителя, номер его служебного телефона, где зарегистрирован  ЧОП,
номер, дата выдачи и срок действия лицензии на охранную деятельность.
     4.6.3.2. Численность  охраны  (мужчин/женщин;  до  30,   40,   50
лет/старше 50 лет), характеристика подготовки охранников.
     4.6.3.3. Характеристика группы быстрого реагирования при  частном
охранном  предприятии   (ГБР)   или   тревожной   (резервной)   группы
(численность  ГБР;  вооружение  ГБР;  время  прибытия  ГБР  от   места
постоянной дислокации ЧОП до наиболее удаленных точек объекта;  оценка
уровня подготовленности).
     4.6.3.4. Наличие  планов  по  усилению   охраны   в   критических
ситуациях   собственными   силами   или    за    счет    подразделений
правоохранительных органов, внутренних войск  МВД  России,  Минобороны
России и др., их характеристика.
     4.6.4. Средства охраны:
     4.6.4.1. Огнестрельное оружие (тип, количество).
     4.6.4.2. Защитные средства (тип, количество).
     4.6.4.3. Специальные средства (тип, количество).
     4.6.4.4. Служебные собаки (есть, нет), если есть - сколько, какой
породы.
     4.6.5. Организация оповещения и связи:
     4.6.5.1. Между постами (номера телефонов, радиостанции).
     4.6.5.2. Между постами и центральным пунктом охраны  ЧОП  (номера
телефонов, радиостанции).
     4.6.5.3. Между  центральным   пунктом   ЧОП,   диспетчерскими   и
дежурными службами (города,  района),  дежурным  территориального  ОВД
(тел.), дежурным территориального отдела УФСБ (тел.), территориальными
подразделениями МЧС России и подразделениями пожарной  охраны  (тел.),
руководителями   муниципальных   органов   управления    образованием,
здравоохранением, культуры, спорта, социального обслуживания населения
и т.д.    зависимости  от  подведомственности  объекта,  на  который
составляется настоящий паспорт, с указанием номеров телефонов).
     4.6.6. Оценка  надежности  охраны  объекта  и   его   способности
противостоять попыткам проникновения на него  террористической  группы
(дается представителями территориальных правоохранительных органов,  а
также  проверяющими  УФСБ  России  по  Мурманской  области,  УМВД   по
Мурманской области).
     4.6.7. Оценка  возможных   последствий   террористических   актов
(дается представителями территориальных подразделений ГУ МЧС России по
Мурманской области).
 
     4.7. Раздел  5  включает  возможные   террористические   акты   в
отношении  объекта   (подготовка   материалов   по   данному   разделу
осуществляется во взаимодействии  с  территориальными  подразделениями
УФСБ России по Мурманской области, УМВД по Мурманской области и ГУ МЧС
России по Мурманской области):
 
     4.7.1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных
на разрушение  объекта  или  его  части,  а  также  угроза  совершения
указанных действий.
     4.7.2. Захват заложников из числа обслуживающего персонала и лиц,
посещающих объект.
     4.7.3. Вывод из строя  или  несанкционированное  вмешательство  в
работу   газоэлектроснабжения,   систем   водообеспечения   и   других
коммуникаций.
     4.7.4. Иные  ситуации   в   результате   террористических   акций
(производится  произвольное  описание   по   усмотрению   разработчика
паспорта).
     4.7.5. Зафиксированные диверсионно-террористические проявления  в
отношении объекта, их краткая характеристика.
 
 4.8. Раздел 6 включает мероприятия по укреплению антитеррорстической
                 защиты и снижению уязвимости объекта:
 
     4.8.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:
     4.8.1.1. Усиление охраны по периметру объекта и уязвимых участков
и сооружений.
     4.8.1.2. Оборудование локальных зон безопасности.
     4.8.1.3. Увеличение численности, вооруженности  и  т.д.  охранных
подразделений.
     4.8.1.4. Другие мероприятия (примеры):
     - организация дежурств руководящего  и  обслуживающего  персонала
объекта;
     - разработка инструкций и памяток о  порядке  действий  в  случае
угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;
     - проведение  инструктажей  о   порядке   действий   при   угрозе
террористического  акта,  при  обнаружении  веществ,   которые   могут
являться биологически или химически опасными;
     - поддержание оперативного взаимодействия  с  правоохранительными
органами;
     - проведение ежемесячных и ежеквартальных тренировок по эвакуации
людей по планам правоохранительных органов;
     - проведение проверок на предмет обнаружения  бесхозных  вещей  и
предметов на объекте или в непосредственной близости от него;
     - информирование  правоохранительных  органов  о   появлении   на
территории объекта подозрительных лиц;
     - обеспечение контроля за  вносимыми  (ввозимыми)  на  территорию
объекта грузами  и  предметами  ручной  клади,  своевременным  вывозом
твердых бытовых отходов;
     - ежедневное проведение проверок  подвалов,  чердаков,  подсобных
помещений, осуществление контроля за их закрытием и опечатыванием;
     - проверка состояния решеток и ограждений,
     - обеспечение контроля  за  освещенностью  территории  объекта  в
темное время суток;
     - проверка наличия и исправности средств пожаротушения и т.д.
     4.8.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени  и
значительных финансовых затрат:
     4.8.2.1. Переоборудование объекта и его помещений.
     4.8.2.2. Мероприятия по снижению количества используемых  опасных
веществ.
     4.8.2.3. Другие мероприятия (примеры):
     - обеспечение комплекса мер по безопасности проводимых на объекте
культурно-массовых и зрелищных мероприятий;
     - установка  современных  систем  инженерно-технических   средств
охраны, систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЗ) при пожарах в
зданиях и  сооружениях,  а  также  автоматических  установок  пожарной
сигнализации (АУПС) и пожаротушения (АУПТ);
     - обеспечение прямой телефонной связи с СОО (ЦППС);
     - приобретение и установка  систем  видеонаблюдения  (видеокамер,
мониторов);
     - укрепление    пропускного    режима    (приобретение     ручных
металлобнаружителей,    газоанализаторов,    установка    стационарных
металлодетекторов);
     - установка металлических дверей;
     - установка кнопки экстренного вызова милиции;
     - проведение работ по оборудованию подъездных путей декоративными
железобетонными конструкциями и устройств  для  пресечения  прорыва  и
принудительной остановки автотранспорта, установка шлагбаума и т.д.
 
           4.9. Раздел 7 включает в себя ситуационные планы:
 
     4.9.1. Ситуационные планы содержат обозначения:
     4.9.1.1. Участки,   места   и   помещения    объекта,    наиболее
подверженные  риску  в  отношении  террористических  акций,  возможные
подходы к ним, в т. ч. по скрытым и подземным коммуникациям.
     4.9.1.2. Размещение инженерных сооружений охраны объекта.
     4.9.1.3. Расположение постов охраны, зон (секторов) наблюдения.
     4.9.1.4. Места   скрытного   сосредоточения   ГБР   и   маршрутов
выдвижения  ГБР  к  элементам  инженерных  сооружений  и  к   уязвимым
элементам объекта  (разрабатываются  подразделениями,  обеспечивающими
физическую охрану объекта).
     4.9.1.5. Предполагаемые      места       расположения       штаба
контртеррористической  операции   силовых   структур   (уточняются   с
представителями   территориальных   подразделений   УФСБ   России   по
Мурманской области).
     4.9.1.6. Подходящие   инженерные    коммуникации    (теплотрассы,
проходные тоннели, канализации, водоподводящие каналы и др.).
     4.9.1.7. Зоны возможного поражения с указанием численности  людей
в этих зонах и времени достижения поражающих  факторов  (уточняются  с
представителями  территориальных  подразделений  ГУ  МЧС   России   по
Мурманской области).
     4.9.1.8. Секторы и участки объекта, на которых  нельзя  применять
огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные средства.
     4.9.1.9. Помещения и сооружения объекта, в которых затруднено или
невозможно использование УКВ-радиосвязи, мобильных телефонов.
     4.9.1.10. Предполагаемые  места   размещения   эвакуированных   и
пострадавших,    площадки    для    них    в     случае     проведения
контртеррористической операции.
     4.9.1.11. Места   размещения   пожарных   гидрантов,    водоемов,
первичных средств пожаротушения, а также  маршруты  подъезда  пожарных
автомобилей и места их установки.
 
                           4.10. Приложения:
 
     4.10.1. План-схема размещения объекта на местности.
     4.10.2. План-схема расположения объекта.
     4.10.3. План-схема расположения коммуникаций.
     4.10.4. Поэтажные планы объекта.
     4.10.5. Дополнительная информация (сведения) об объекте.
     4.10.6. Лист корректировки паспорта.
     4.10.7. Контрольный лист оценки антитеррористической защищенности
объекта. 4.10.8. Дата разработки паспорта: "___"__________ 20__г.
 
 
     Ф.И.О., ДОЛЖНОСТЬ И ПОДПИСЬ
     ответственного должностного лица (разработчика паспорта).
 
     (место печати)
 
 
                                                        Приложение N 1
                                                       к Рекомендациям
 
                                                                 ФОРМА
 
                            Титульный лист
  ПАСПОРТА безопасности (антитеррористической защищенности) объекта,
            расположенного на территории Мурманской области
 
                                        Гриф
                                             Экз. N ______
 
                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                          Руководитель
                   (полное наименование должности, фамилия и инициалы)
                                        "__" 20_ года
 
                                                        (место печати)
 
                                ПАСПОРТ
                             безопасности
 
                     (полное наименование объекта)
 
     Согласовано:
Управление ФСБ России по Мурманской области (наименование должности,
фамилия и инициалы руководителя)
 
     "____" ___________ 20 __ г.
 
     (место печати)
 
     Согласовано:
Управление МВД РФ по Мурманской области (наименование должности,
фамилия и инициалы руководителя)
 
     "____" ___________ 20 __ г.
     (место печати)
 
Согласовано:
Главное управление МЧС России по Мурманской области (наименование
должности, фамилия и инициалы руководителя)
 
     "____" ___________ 20 __ г.
(место печати)
 
                                            
                                                        Приложение N 2
                                                       к Рекомендациям
                                            
                                                                 ФОРМА
                                            
                                                   УТВЕРЖДАЮ
                                            
                                              Руководитель объекта
                                            
                                                                                        
                                              " " ____ года
                                            
 
                           КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
               оценки антитеррористической защищенности
                   объекта социальной инфраструктуры
 
 
----
 
----
            (индекс, полный адрес организации, учреждения)
 
 
 
  Телефоны для оповещения
                          ----
 
 
-----------------------------------------------------------------
|  N  |     Наименование критерия      | Отметка о | Примечание |
| п/п |                                |  наличии  |            |
|---------------------------------------------------------------|
|                1. Организационные мероприятия                 |
|---------------------------------------------------------------|
| 1.  | Организация         подготовки |           |            |
|     | персонала  объекта  в  области |           |            |
|     | защиты   от   террористической |           |            |
|     | угрозы             (проведение |           |            |
|     | инструктажей    по     порядку |           |            |
|     | действий      в       условиях |           |            |
|     | террористической угрозы)       |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 2.  | Наличие  на  объекте   рабочих |           |            |
|     | документов   по    обеспечению |           |            |
|     | организационной деятельности в |           |            |
|     | области  защиты  персонала   и |           |            |
|     | территорий от террористической |           |            |
|     | угрозы                         |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 3.  | Наличие паспорта  безопасности |           |            |
|     | объекта                        |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 4.  | Наличие  на  объекте  памяток, |           |            |
|     | инструкций, наглядной агитации |           |            |
|     | о порядке действий в  условиях |           |            |
|     | террористической   угрозы    и |           |            |
|     | схемы   эвакуации    персонала |           |            |
|     | (посетителей)                  |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 5.  | Проведение       периодических |           |            |
|     | тренировок по планам отдела по |           |            |
|     | делам    ГО     и     ЧС     и |           |            |
|     | правоохранительных органов     |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 6.  | Поддержание       оперативного |           |            |
|     | взаимодействия               с |           |            |
|     | правоохранительными органами   |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 7.  | Периодическое       проведение |           |            |
|     | осмотров помещений на  наличие |           |            |
|     | брошенных (бесхозных) вещей    |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 8.  | Контроль     за     состоянием |           |            |
|     | подвалов   и   чердаков,    их |           |            |
|     | закрытием       (еженедельно), |           |            |
|     | наличие  журналов  регистрации |           |            |
|     | результатов осмотров           |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 9.  | Периодическая         проверка |           |            |
|     | состояния решеток (на окнах) и |           |            |
|     | ограждений периметра           |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 10. | Контроль   за    освещенностью |           |            |
|     | территории объекта             |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 11. | Наличие и исправность  средств |           |            |
|     | пожаротушения                  |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 12. | Организация        обеспечения |           |            |
|     | безопасности   проводимых   на |           |            |
|     | объекте  культурно-массовых  и |           |            |
|     | зрелищных мероприятий          |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 13. | Наличие  на  объекте   перечня |           |            |
|     | телефонных номеров  экстренных |           |            |
|     | служб                          |           |            |
|--------------------------------------+-----------+------------|
| ОЦЕНИВАЕТСЯ:                         |           |            |
|---------------------------------------------------------------|
|       2. Мероприятия по укреплению антитеррористической       |
|          защищенности и снижению уязвимости объекта           |
|---------------------------------------------------------------|
| 1.  | Наличие            инженерного |           |            |
|     | заграждения   подведомственной |           |            |
|     | территории                     |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 2.  | Наличие  технических   средств |           |            |
|     | обнаружения  (видеонаблюдения) |           |            |
|     | и   сигнализации   охраняемого |           |            |
|     | объекта  (кнопки   экстренного |           |            |
|     | вызова)                        |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 3.  | Наличие            контрольно- |           |            |
|     | пропускного             пункта |           |            |
|     | (организации    допуска     на |           |            |
|     | объекте)                       |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 4.  | Наличие   локальных   охранных |           |            |
|     | зон, их состояние              |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 5.  | Закрепление    за     объектом |           |            |
|     | участкового инспектора         |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 6.  | Привлечение к  охране  объекта |           |            |
|     | подразделений                  |           |            |
|     | вневедомственной  охраны   ОВД |           |            |
|     | (частных охранных предприятий) |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 7.  | Наличие   плана    охраны    и |           |            |
|     | обороны объекта                |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 8.  | Организация         оповещения |           |            |
|     | правоохранительных органов  по |           |            |
|     | факту (об  угрозе)  совершения |           |            |
|     | террористического акта         |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 9.  | Установка   на    выходах    в |           |            |
|     | основное здание  металлических |           |            |
|     | дверей                         |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 10. | Оборудование  на   въезде   на |           |            |
|     | территорию объекта технических |           |            |
|     | устройств       принудительной |           |            |
|     | остановки транспортных средств |           |            |
|     | (декоративные бетонные  блоки, |           |            |
|     | шлагбаум)                      |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 11. | Наличие  на  объекте  запасных |           |            |
|     | выходов, их состояние          |           |            |
|-----+--------------------------------+-----------+------------|
| 12. | Наличие на объекте технических |           |            |
|     | средств       пожарно-охранной |           |            |
|     | сигнализации                   |           |            |
|--------------------------------------+-----------+------------|
| ОЦЕНИВАЕТСЯ:                         |           |            |
-----------------------------------------------------------------
 
ОЦЕНИВАЕТСЯ В ЦЕЛОМ: ____________________________________________
 
 
 
  Подпись проверяющего:
                       -------------------------
 
                       -------------------------
 
 
                                                            Утверждены
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                                От 11.07.2011 N 348-ПП
 
 
                       Методические рекомендации
   по разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности
                                объекта
 
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. План обеспечения антитеррористической  защищенности  объекта
(далее  -  План)  разрабатывается  в  соответствии  с   рекомендациями
Национального антитеррористического комитета.
     1.2. Методические рекомендации устанавливают основные  требования
к построению, изложению, содержанию Плана и его оформлению.
     1.3. В    Плане    отражаются    мероприятия    по    обеспечению
антитеррористической  защищенности  объекта,  действий   персонала   и
посетителей при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
     1.4. Разработка Плана  осуществляется  администрацией  объекта  с
учетом требований настоящих методических  рекомендаций  и  предложений
органов УМВД, УФСБ России, ГУ МЧС России с учетом особенностей объекта
(далее - Объект).
     1.5. План под грифом "для  служебного  пользования"  утверждается
руководителем  Объекта  и  подлежит  согласованию   с   администрацией
муниципального  образования,  территориальными  подразделениями  УФСБ,
УМВД и ГУ МЧС России.
     1.6. Утвержденный План дополняется  или  корректируется  по  мере
внесения изменений в документацию (состав сведений) с указанием причин
и даты их внесения.
 
                          2. Структура Плана
 
     2.1. План включает:
     - титульный лист;
     - раздел   1.   Организационные   мероприятия   по    обеспечению
антитеррористической защищенности объекта;
     - раздел  2.   Мероприятия,   осуществляемые   на   объекте   при
возникновении угрозы или совершении террористического акта;
     - приложения к Плану.
 
       2.2. Раздел 1. Организационные мероприятия по обеспечению
              антитеррористической защищенности объекта.
 
     В разделе указывается:
     - планирование    профилактических    мероприятий,     проводимых
руководством,  администрацией  и  охраной   Объекта   в   повседневной
деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности;
     - планирование мероприятий (обучение, планы тренировок и др.)  по
подготовке сотрудников  Объекта,  охраны,  обучаемых  (посетителей)  к
действиям в условиях возникновения различных ЧС;
     - организационные  мероприятия  по   обеспечению   взаимодействия
администрации Объекта, охраны с правоохранительными органами, органами
исполнительной власти области и  органами  местного  самоуправления  в
различных ситуациях;
     - другие    организационные    мероприятия     по     обеспечению
антитеррористической защищенности Объекта.
     Перечень  организационных  мероприятий,  сроки  их  проведения  и
ответственные лица определяется руководителем Объекта в соответствии с
назначением Объекта, степенью  его  защищенности,  месторасположением,
требованиями действующего законодательства и др.
 
       2.3. Раздел 2. Мероприятия, осуществляемые на объекте при
                  возникновении угрозы или совершении
                        террористического акта.
 
     В разделе  указываются  мероприятия,  проводимые  непосредственно
руководителем    Объекта,    администрацией,    охраной,    обучаемыми
(посетителями) при возникновении угрозы  совершения  террористического
акта (поступление сигнала  о  планируемом  акте  террора,  обнаружение
предметов,  похожих  на  взрывное  устройство   и   др.),   совершении
террористического акта.
 
                       2.4. Приложения к Плану:
     - инструкции по обеспечению пропускного режима,  при  поступлении
угрозы совершения террористического акта, при  обнаружении  предметов,
похожих на взрывное устройство и др.;
     - план эвакуации людей и материальных ценностей при различных ЧС;
     - график проведения совместных тренировок (занятий);
     - схема оповещения при ЧС.
 
 
                                                             Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 11.07.2011 N 348-ПП
 
 
                               Перечень
   объектов массового пребывания людей на территории Мурманской
   области, подлежащих обязательной паспортизации, независимо от
             подведомственности и формы собственности
 
      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 24.03.2014 г. N 143-ПП)
 
 
     Разработка  и  введение  в  действие  паспортов  безопасности   в
обязательном порядке  организуется  на  следующих  объектах  массового
пребывания людей:
     1. Дошкольные  образовательные  организации,  общеобразовательные
организации,   профессиональные    образовательные    организации    и
образовательные  организации   высшего   образования   независимо   от
подведомственности и формы собственности.
     2. Учреждения   здравоохранения   и   социального   обслуживания:
больницы, поликлиники, поликлинические отделения, диспансеры, дома для
инвалидов, детей-сирот, престарелых.
     3. Административные здания исполнительных органов государственной
власти, органов местного самоуправления Мурманской области.
     4. Кинотеатры, киноконцертные залы, театры,  музеи,  подростково-
молодежные клубы и другие учреждения культуры и  массового  пребывания
людей.
     5. Дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы и
другие объекты физической культуры и  спорта  массового  пребывания  и
посещения людей.
     6. Объекты транспортной инфраструктуры (железнодорожные  вокзалы,
автовокзалы, морские вокзалы, аэропорты).
     7. Гостиничные предприятия.
     8. Торговые центры,  торгово-развлекательные  комплексы,  объекты
общественного питания с единовременным пребыванием 100 человек и более
из расчета на одного человека  1,35  кв.  м  площади  торгового  зала,
включая площадь, занятую оборудованием.
     9. Оптовые и оптово-розничные  базы  (рынки),  имеющие  на  своей
территории имущественный комплекс, предназначенный  для  осуществления
деятельности по оптовой и оптово-розничной  продаже  товаров,  который
единовременно посещают 100 и более человек.
 


Информация по документу
Читайте также