Расширенный поиск
Постановление Администрации города Мурманска от 16.04.2013 № 813АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 апреля 2013 N 813 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СОГЛАСИЯ НА ОБМЕН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, ИЛИ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ ТАКОГО СОГЛАСИЯ" (В редакции Постановлений Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696; от 07.04.2014 г. N 953) В соответствии с Федеральными законами от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлениями администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск", от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск", п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, или отказа в выдаче такого согласия" (далее - административный регламент) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет. 3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Мурманска Доцник В.А. Глава администрации города Мурманска А.И. СЫСОЕВ Приложение к постановлению администрации города Мурманска от 16 апреля 2013 г. N 813 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СОГЛАСИЯ НА ОБМЕН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, ИЛИ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ ТАКОГО СОГЛАСИЯ" (В редакции Постановлений Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696; от 07.04.2014 г. N 953) 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, или отказа в выдаче такого согласия" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Описание заявителей Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Мурманска, изъявившие желание на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, находящимися в муниципальной собственности города Мурманска (далее - Заявитель). 1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги 1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: - достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги; - четкость в изложении информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. 1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляют должностные лица, муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет). Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10. Адрес электронной почты Комитета: [email protected]. Телефоны приемной Комитета (каб. 402): (8152) 42-83-43, факс (8152) 45-09-63. График приема Заявителей руководителями Комитета - нечетный четверг каждого месяца с 15:00 до 18:15 (по записи). Режим работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9:00 до 17:30, пятница - с 9:00 до 16:00, перерыв - с 13:00 до 14:00. Отдел предоставления жилья Комитета (далее - Отдел) находится по адресу: г. Мурманск, улица имени Аскольдовцев, дом 7. (В редакции Постановления Администрации города Мурманска от 07.04.2014 г. N 953) График приема Заявителей в Отделе: вторник, четверг - с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00. Телефоны для справок Отдела: (8152) 99- 45-14, (8152) 99-45-15, факс (8152) 99-45-18. (В редакции Постановления Администрации города Мурманска от 07.04.2014 г. N 953) (Пункт 1.3.2 в редакции Постановления Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) 1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется: - в устной форме - лично или по телефону; - в письменной форме - по письменным обращениям, представленным в адрес Комитета лично заинтересованным лицом, а также посредством почтовых отправлений, электронных средств коммуникации. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий информирование, обязан: - назвать наименование Комитета, свои должность, фамилию, имя и отчество; - предложить обратившемуся лицу представиться и изложить суть вопроса; - отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием Заявителей, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема Заявителя. В конце информирования муниципальный служащий должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять. При личном обращении Заявителя муниципальный служащий, осуществляющий консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно либо направляет Заявителя к другому муниципальному служащему, в чьей компетенции находится вопрос. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он должен выбрать один из вариантов дальнейших действий: - предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде; - согласовать другое время для устного информирования; - в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному Заявителем. Муниципальный служащий, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не допуская унижения их чести и достоинства. Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 10 минут. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании при личном обращении не должно превышать 15 минут. Поступившее в Комитет письменное обращение Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и после рассмотрения председателем (заместителем председателя) Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования. Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска. Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения Заявителя) в течение 30 дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Комитете. Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, информирует о перечне документов, необходимых для представления в Комитет Заявителем самостоятельно, и документах, которые Комитет получает в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе. 1.3.4. Публичное информирование осуществляется путем публикации в средствах массовой информации информационных материалов, их размещения на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51. gosuslugi.ru), на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Комитета. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация: - полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу; - контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей; - образцы оформления заявлений; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет размещается полный текст настоящего Административного регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете. Бланки заявления и других документов Заявитель может получить в электронном виде на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51. gosuslugi.ru). 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма или отказа в выдаче такого согласия. 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет имущественных отношений города Мурманска. (В редакции Постановления Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) 2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с: - ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" в части получения справки о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении Заявителя (форма N 9); - комитетом по образованию администрации города Мурманска в части получения решения о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений; - комитетом по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска в части получения решения о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: 1) выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма; 2) выдача или направление уведомления Заявителю (представителю Заявителя) об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.6.1 Административного регламента. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с: - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>; -------------------------------- <1> "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822. - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2>; -------------------------------- <2> "Российская газета", N 168, 30.07.2010. - Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" <3>; -------------------------------- <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14. - Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" <4>; -------------------------------- <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15. - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" <5>; -------------------------------- <5> "Российская газета", N 165, 29.07.2006. - Уставом муниципального образования город Мурманск <6>; -------------------------------- <6> "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1-12. - решением Мурманского городского Совета от 07.04.2005 N 6-62 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Мурманске" <7>; -------------------------------- <7> "Вечерний Мурманск", N 68, 20.04.2005. - постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск" <8>. -------------------------------- <8> Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 28, 06.06.2012, стр. 5-11. 2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги 2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель направляет в Комитет заявление о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - Заявление). Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы: 2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации Заявителя и членов его семьи. К документам, удостоверяющим личность Заявителя (членов его семьи), относятся: 1) паспорт гражданина Российской Федерации; 2) военный билет; 3) водительское удостоверение. 2.6.1.2. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, в том числе: 1) справка о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении; 2) договор социального найма жилого помещения; 3) копия свидетельства о рождении; 4) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака; 5) копия решения суда о признании гражданина членом семьи Заявителя. 2.6.1.3. Договор об обмене жилыми помещениями (оригинал), подписанный Заявителем и проживающими совместно с ним членами его семьи (согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту). 2.6.1.4. Решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений. 2.6.1.5. Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи Заявителя, проживающих в обмениваемом жилом помещении (согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту). 2.6.1.6. Справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно (в соответствии с перечнем заболеваний, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации). 2.6.2. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления, и направлены в Комитет с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области. 2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 (3, 4, 5), 2.6.1.3, 2.6.1.5, 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя. 2.6.4. Документ, указанный в подпункте 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получается Заявителем самостоятельно в учреждениях здравоохранения и предоставляется в Комитет. 2.6.5. Документ, указанный в подпункте 2.6.1.2 (2) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, находится в распоряжении Комитета и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на Заявителя. 2.6.6. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.2 (1), 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в организациях, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если Заявитель не представил их самостоятельно. В случае совершения обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, между гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации, документы, указанные в подпункте 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получаются Заявителем самостоятельно в уполномоченных органах и предоставляются в Комитет. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является: (Дополнен - Постановление Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) - подписание документов несоответствующими электронными подписями; (Дополнен - Постановление Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) - недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; (Дополнен - Постановление Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) - неподлинность электронных подписей документов; (Дополнен - Постановление Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) - отсутствие электронной подписи; (Дополнен - Постановление Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) - наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. (Дополнен - Постановление Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) 2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае если: 2.8.1. К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения. 2.8.2. Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке. 2.8.3. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания. 2.8.4. Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях. 2.8.5. Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме. 2.8.6. В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень заболеваний предусмотрен пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации). 2.8.7. Получен отказ в разрешении на обмен от органов опеки и попечительства. 2.8.8. Обмениваемое жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду. 2.8.9. Не представлены документы, указанные в пунктах 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги. 2.9. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги Комитетом осуществляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальное время ожидания Заявителя в очереди при личной подаче письменного Заявления не должно превышать 15 минут. В отдельных случаях по письменной просьбе Заявителя ответ на Заявление может быть выдан на руки. Срок ожидания при получении ответа на Заявление и выдаче договора социального найма жилого помещения не должен превышать 15 минут. Срок ожидания Заявителя в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 15 минут. 2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день. 2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги 2.12.1. В помещения для предоставления муниципальной услуги, включающие места для ожидания, информирования и приема Заявителей, должен быть обеспечен свободный доступ, в том числе предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья. 2.12.2. Помещение, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено: - информационными стендами; - стульями и столами для возможности заполнения Заявления и оформления документов. На информационных стендах размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих сведения о порядке предоставления муниципальной услуги; - извлечения из текста настоящего Административного регламента; - блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; - перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета. 2.12.3. Места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. 2.12.4. В помещениях, где осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность оформления Заявителем необходимых документов. 2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета оснащаются настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 2.12.6. Рабочее место муниципального служащего Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги. 2.12.7. Все помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности. 2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги 2.13.1. В состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги входят количественные и качественные показатели. 2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят: - количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более двух; - время ожидания предоставления муниципальной услуги; - график работы Комитета. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят: - достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге; - простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов. 2.13.3. К количественным показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относятся: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - количество обоснованных жалоб. К показателям оценки качества относятся: - культура обслуживания (вежливость); - качество результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство). 2.13.4. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 4 к Административному регламенту. 2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" <9>. -------------------------------- <9> В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра". 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения 3.1. Перечень административных процедур 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация Заявления, указанного в пункте 2.6.1 Административного регламента; 2) рассмотрение и принятие решения по Заявлению: - уведомление Заявителя о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договору социального найма, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 5 к Административному регламенту). 3.2. Прием и регистрация Заявления 3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет от Заявителя Заявления по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту. Заявление может быть направлено Заявителем (либо его представителем) по почте, электронному адресу либо представлено лично. При поступлении Заявления по почте муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство (в том числе прием и обработку почтовой корреспонденции), проверяет адрес почтового отправления и целостность упаковки. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми. Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов и прикрепляется к тексту обращения. На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, составляет акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой высылается Заявителю. При поступлении обращения в канцелярию Комитета (либо путем доставки обращения Заявителем) муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, осуществляет первичную проверку документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента в присутствии Заявителя. При отсутствии у Заявителя при личном обращении Заявления или неправильном его оформлении муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, оказывает Заявителю помощь в написании Заявления. При установлении в ходе личного приема Заявления фактов отсутствия документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, возвращает Заявителю Заявление и представленные им документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. Если при установлении фактов отсутствия документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента Заявитель настаивает на приеме Заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, принимает от него Заявление вместе с представленными документами, указывает в Заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов. 3.2.2. Все поступившие Заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты поступления Заявления. 3.2.3. В день поступления Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Комитета: - проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме; - в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента: 1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа; 2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг; - в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента: 1) регистрирует Заявление и документы; 2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг; 3) распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте. В день получения Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия: - проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения; - формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю; - проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения Заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия: 1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы; 2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов; 3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) Заявителю. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения Заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия: - регистрирует заявление и документы в течение одного рабочего дня с момента получения, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета; - отправляет уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю; - распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета на портал государственных и муниципальных услуг. (Пункт 3.2.3 в редакции Постановления Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) 3.2.4. При личном обращении Заявителя в Отдел муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, муниципальный служащий сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и передает Заявление с представленными документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, для регистрации. 3.3. Рассмотрение Заявления и принятие решения 3.3.1. После регистрации Заявление с представленными документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета. Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет начальнику Отдела для организации исполнения. 3.3.2. Начальник Отдела передает Заявление с резолюцией муниципальному служащему Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 3.3.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку соответствия Заявления и представленных документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, требованиям действующего законодательства, полноту представленных документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, оценку права Заявителя на получение муниципальной услуги. Для получения документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2 (1), 2.6.1.4 пункта 2.6.1 Административного регламента, в случае непредставления их Заявителем по собственной инициативе, муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в срок не более пяти рабочих дней с даты получения Заявления готовит запросы в соответствующие организации, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, визирует у начальника Отдела и передает для рассмотрения и подписания председателю (заместителю председателя) Комитета. 3.3.4. Подписанные председателем (заместителем председателя) Комитета запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, и в срок не более одного рабочего дня направляются адресату. Информация о направленных запросах фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета. 3.3.5. Полученные ответы на запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, и в срок не более одного рабочего дня передаются для рассмотрения председателю (заместителю председателя) Комитета. Информация о полученных ответах на запросы фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета. 3.3.6. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает ответы на запросы и документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2 (1), 2.6.1.4 пункта 2.6.1 Административного регламента, в день возврата их от председателя (заместителя председателя) Комитета с резолюцией. Полученные на основании запросов документы приобщаются к Заявлению. 3.3.7. На основании представленных Заявителем документов и полученных на запросы Комитета сведений муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги: - готовит проект постановления администрации города Мурманска о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и передает его вместе с Заявлением и прилагаемыми к нему документами председателю Комитета либо лицу, его замещающему, для согласования; - готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (в двух экземплярах) и передает его вместе с Заявлением и представленными документами для подписания председателю Комитета либо лицу, его замещающему, в случае отсутствия у Заявителя правовых оснований для получения муниципальной услуги согласно п. 2.8 настоящего Административного регламента, после подписания направляет один экземпляр Заявителю. 3.3.8. Согласованный проект постановления и сформированный пакет документов передаются в администрацию города Мурманска для согласования и принятия постановления. 3.3.9. Порядок и сроки принятия постановления определяются Регламентом работы администрации города Мурманска, в соответствии с которым принятое постановление администрации города Мурманска о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, направляется Заявителю. 3.3.10. Постановление о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, направляется Заявителю путем почтового отправления или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в форме электронных документов), в том числе сети Интернет (e-mail: comzkp@mail). 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется уполномоченными муниципальными служащими Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению настоящей муниципальной услуги. 4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета. 4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается планом работы Комитета: - плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в полугодие, и не реже, чем один раз в три года; - внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя. 4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Ответственность муниципальных служащих за соблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий 4.3.1. Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги. 4.3.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих 5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги. 5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги; б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; в) требования представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя; д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами; е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами; ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. 5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством: а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www. @citymurmansk.ru): б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru); в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51. gosuslugi.ru). 5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать: а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо муниципальных служащих; г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии. 5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20, в рабочие дни: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00 час., пятница с 9.00 до 16.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00 час.; e-mail: [email protected]; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 час., пятница с 9.00 до 16.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00 час.; e-mail: [email protected]. (В редакции Постановления Администрации города Мурманска от 03.10.2013 г. N 2696) В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Комитет. В случае если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска. 5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через отделения многофункционального центра, которые расположены по адресам: г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26, пр. Ленина, д. 45, ул. Хлобыстова, д. 26. 5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает Заявителю результат муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (Пункт 5.9 в редакции Постановления Администрации города Мурманска от 07.04.2014 г. N 953) 5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - Главой администрации города Мурманска. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение N 1 к Административному регламенту Главе администрации города Мурманска ____________________________________ от _________________________________ ___________________________________, проживающего по адресу: г. Мурманск, ____________________________________ тел. _______________________________ паспорт ____________________________ ____________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу дать согласие на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма от ________________________ N _______________, расположенного по адресу: _____________________________________________ (адрес и характеристика жилого помещения) _____________________________________________________________________, в котором зарегистрирован(ы): _____________________________________________________________________ (Ф. И. О., год рождения) _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, на жилое помещение по адресу: _______________________________________ (адрес и характеристика жилого помещения) ____________________________________________________________________, ___________________________________________________________________ в связи с __________________________________________________________ (причина: улучшение жилищных условий, смена района проживания и т.д.) ___________________________________________________________________. Подпись заявителя ____________________ Подписи совершеннолетних членов семьи: ___________________________ ___________________ (Ф. И. О) (подпись) ___________________________ ___________________ (Ф. И. О) (подпись) ___________________________ ___________________ (Ф. И. О) (подпись) ___________________________ ___________________ (Ф. И. О) (подпись) ___________________________ ___________________ (Ф. И. О) (подпись) "___" ____________ 20__ г. Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" мы даем свое согласие администрации города Мурманска и ее структурным подразделениям на обработку моих персональных данных. Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия. "___" ___________ 20___ г. ________________ (подпись) Приложение N 2 к Административному регламенту ДОГОВОР ОБМЕНА ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА "___" _____________ 20__ г. Мы, гр. ______________________________________________________________, _____________________________________ года рождения, проживающий по адресу: ______________________________ (паспорт _______________________ выдан ___________________________________________________________________), с одной стороны, и гр. ____________________________, ________________________ года рождения, проживающий по адресу: ______________________________ (паспорт _______________________ выдан ____________________________________), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предметом договора является обмен жилыми помещениями с взаимной передачей прав и обязанностей по договору социального найма. 2. До подписания настоящего договора: 2.1. Гр. ______________________________________________________________ с составом семьи: __________ занимает по договору социального найма N _____ от _____________ жилое помещение под N ______________, находящееся в городе Мурманске, по ул. _________________________, в доме N ________________. Указанная квартира расположена на ________ этаже ______-этажного панельного (кирпичного) дома и состоит из ________ комнат, общей площадью _____ кв. м, в том числе жилой площадью __________ кв. м. 2.2. Гр. ______________________________________________________________ с составом семьи: _______ занимает по договору социального найма N ________ от __________________ жилое помещение под N _________, находящееся в городе Мурманске, по ул. _________________________________, в доме N ____________. Указанная квартира расположена на ________ этаже ______-этажного панельного (кирпичного) дома и состоит из _____________________ комнат, общей площадью _______________ кв. м, в том числе жилой площадью ____________ кв. м. 3. В результате настоящего договора: 3.1. Гр. ______________________________________________________________ с совместно проживающими членами семьи: ___________________________________ занимает по договору социального найма жилое помещение, находящееся по адресу: __________________________________________________________________. 3.2. Гр. ______________________________________________________________ с совместно проживающими членами семьи: ___________________________________ занимает по договору социального найма жилое помещение, находящееся по адресу: __________________________________________________________________. 4. Разрешение органа опеки и попечительства на обмен жилого помещения по адресу: _______________________________________________________________, в котором проживает несовершеннолетний(яя) (недееспособный(ая) _________, имеется (_______________________). 5. Медицинское заключение об отсутствии у граждан тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, имеется (для граждан, въезжающих в коммунальную квартиру). 6. Стороны согласовали все вопросы, связанные с расчетами по коммунальным услугам и плате за электроэнергию, в отношении обмениваемых жилых помещений и не имеют в этой связи взаимных претензий. 7. Содержание ст. 72, 73, 74, 75 Жилищного кодекса Российской Федерации сторонам известно, и правовые последствия заключаемого договора им известны. 8. Стороны заявили о том, что: 8.1. К их жилым помещениям, участвующим в обмене, не предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения. 8.2. Право пользования обмениваемыми жилыми помещениями не оспаривается в судебном порядке. 8.3. Они сами и члены их семей, проживающие совместно с ними, не лишены дееспособности и не страдают заболеваниями, препятствующими им понимать существо данного договора. 9. Настоящий договор и соответствующее согласие наймодателя обмениваемого жилого помещения являются основанием расторжения с обменивающимися сторонами ранее заключенных договоров найма и одновременного заключения нового договора социального найма жилого помещения в соответствии с настоящим договором. 10. Расторжение и заключение договоров социального найма указанных в настоящем договоре жилых помещений осуществляется наймодателем не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения гражданина, участвующего в обмене, и представления им настоящего договора и постановления о согласии на обмен. 11. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых хранится в комитете по жилищной политике администрации города Мурманска и по одному экземпляру у каждой из сторон. Подписи нанимателей и членов их семей: ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Приложение N 3 к Административному регламенту ЗАЯВЛЕНИЕ О СОГЛАСИИ НА ОБМЕН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА Мы, ______________________________________________________________, (Ф. И. О.) проживающие совместно с нанимателем жилого помещения ______________________ _____________________________________ по адресу: __________________________ ____________________________________, что подтверждается _______________________________________________________, настоящим даем согласие на обмен занимаемого нами жилого помещения на жилое помещение, находящееся по адресу: ___________________________________ _____________________________________________________________________ предоставленное по договору социального найма нанимателю, _________________ _____________________________________________________________________ (Ф. И. О.) "___" ____________ _____ г. ____________________________ (подпись) (Ф. И. О.) ____________________________ (подпись) (Ф. И. О.) Приложение N 4 к Административному регламенту ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ | НОРМАТИВН- | | П | МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ | ОЕ ЗНАЧЕНИЕ | | /П | | ПОКАЗАТЕЛЯ | | | | (%) | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | КОЛИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ С ДОЛЖНОСТНЫМИ | 100 | | | ЛИЦАМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ - | | | | НЕ БОЛЕЕ ДВУХ | | |--------------------+--------------------------------------------------------+---------------| | 2 | ПРОЦЕНТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ОЖИДАВШИХ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ | 100 | | | ДОКУМЕНТОВ НЕ БОЛЕЕ 15 МИНУТ | | |--------------------+--------------------------------------------------------+---------------| | 3 | ПРОЦЕНТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕННЫХ ГРАФИКОМ | 100 | | | РАБОТЫ КОМИТЕТА | | |--------------------+--------------------------------------------------------+---------------| | 4 | СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ | 100 | | | УСЛУГИ (ПРОЦЕНТ СЛУЧАЕВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ В | | | | УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК С МОМЕНТА ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ) | | |--------------------+--------------------------------------------------------+---------------| | 5 | КОЛИЧЕСТВО ОБОСНОВАННЫХ ЖАЛОБ | 0 | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 6 | ПРАВДИВОСТЬ (ДОСТОВЕРНОСТЬ) И ПОЛНОТА ИНФОРМАЦИИ О | 100 | | | ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ УСЛУГЕ | | |--------------------+--------------------------------------------------------+---------------| | 7 | ПРОСТОТА И ЯСНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И | 10 | | | ИНСТРУКТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ПРОЦЕНТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, | | | | ОБРАТИВШИХСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ) | | |--------------------+--------------------------------------------------------+---------------| | 8 | ПРОЦЕНТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕННЫХ КУЛЬТУРОЙ | 100 | | | ОБСЛУЖИВАНИЯ (ВЕЖЛИВОСТЬЮ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ | | |--------------------+--------------------------------------------------------+---------------| | 9 | ПРОЦЕНТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕННЫХ КАЧЕСТВОМ | 95 | | | РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ | | | | (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО) | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Административному регламенту БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Обращение Заявителя ¦ L-----------------------------------T-------------------------------------- ¦ \/ ----------------------------------------------------¬ ¦ Прием, регистрация Заявления и обработка ¦ ¦ представленных документов ¦ L-------------------------T-------------------------- ¦ \/ ----------------------------------------------------¬ ¦ Принятие решения о согласии на совершение обмена ¦ -----+ жилыми помещениями, предоставленными по договорам +----¬ ¦ ¦социального найма, или принятие решения об отказе в¦ ¦ ¦ ¦ предоставлении муниципальной услуги ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ \/\/ ----------------------------¬ -----------------------------¬ ¦ Выдача Заявителю согласия ¦ ¦Выдача уведомления Заявителю¦ ¦на обмен жилыми помещениями¦ ¦ об отказе в предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной услуги ¦ L---------------------------- L----------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|