Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 23.04.2014 № 1463МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 апреля 2014 N 1463 Мурманск Об обращении Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176 для уточнения понятия "неработающий пенсионер" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176 для уточнения понятия "неработающий пенсионер" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву. 3. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.К. Чернышенко, В.Ф. Чубу, Председателю Парламентской Ассоциации Северо-Запада России М.Э. Оргеевой, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.С. Кашину, В.А. Язеву и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение. 4. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования. Исполняющий обязанности Председателя областной Думы М.В. ИЛЬИНЫХ Приложение к постановлению Мурманской областной Думы от 23 апреля 2014 г. N 1463 ОБРАЩЕНИЕ Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176 для уточнения понятия "неработающий пенсионер" Уважаемый Дмитрий Анатольевич! С учетом высокой значимости вопросов, касающихся приемных семей и социальной поддержки пенсионеров в Российской Федерации, депутаты Мурманской областной Думы выражают обеспокоенность ситуацией, сложившейся в отношении компенсации проезда неработающим пенсионерам, являющимся приемными родителями. В различных регионах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе в Мурманской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации обращаются в суд с требованиями о взыскании денежных средств, выплаченных в качестве компенсации проезда, с неработающих пенсионеров, являющихся приемными родителями. Пенсионный фонд Российской Федерации считает данных пенсионеров работающими, так как они получают вознаграждение по договору о приемной семье и подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Суды выносят решения в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации и взыскивают с пенсионеров - приемных родителей ранее выплаченные компенсации. Статьей 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусмотрена компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года, которая осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176, данная компенсация предоставляется неработающим пенсионерам. При этом в Правилах не указано, какая категория пенсионеров признается неработающей. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176 Приказом Минздравсоцразвития России от 11 августа 2008 года N 408н утверждены разъяснения о применении указанных правил. В тексте разъяснений также не дается определение категории неработающих пенсионеров. Однако в рекомендуемой форме заявления о компенсации предусматривается, что заявитель подтверждает, что на дату подачи заявления не работает по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, не осуществляет иную деятельность, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Таким образом, в приложениях к разъяснениям содержится требование, не основанное на содержании норм постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176, которое ограничивает право пенсионеров, не работающих по трудовому договору, но получающих вознаграждение по договору гражданско- правового характера, на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Полагаем, что понятие "неработающий пенсионер" не подлежит расширительному толкованию и должно пониматься исходя из смысла статей 15, 16 Трудового кодекса Российской Федерации как пенсионер, с которым не заключен трудовой договор. Исходя из содержания Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" государством гарантируется право всех лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Работники такую компенсацию получают по месту осуществления трудовой деятельности за счет работодателя, а неработающие пенсионеры - из Пенсионного фонда Российской Федерации. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, рассматривая аналогичное дело, вынесла определение в пользу пенсионера - приемного родителя, указав, что "вывод суда о том, что приемный родитель является работающим пенсионером, в смысле, придаваемом этому понятию законодательством о предоставлении гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районе Крайнего Севера, ограничивает право истца на реализацию соответствующих гарантий по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат в связи с проживанием в экстремальных природно- климатических условиях Крайнего Севера, что в свою очередь ограничивает ее в реализации прав и исполнении обязанностей в отношении опекаемого ребенка" (Определение от 28 февраля 2014 года N 94-КГ13-1). Кроме этого, полагаем, что в соответствии с частью 2 статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной Семейным кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений. При этом необходимо учитывать, что, несмотря на схожесть договора о приемной семье с гражданско-правовым договором о возмездном оказании услуг, специфика выполнения функций приемного родителя пенсионером не позволяет отнести его к работающему пенсионеру. Через систему установления вознаграждений за воспитание ребенка осуществляется, прежде всего, государственная поддержка приемных семей. Лишение льгот пенсионеров в связи с их статусом приемных родителей противоречит политике государства, направленной на укрепление и поддержку института семьи. В связи с вышеизложенным предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в пункт 1 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 176, указав, что "настоящие Правила определяют порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим по трудовому договору пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - пенсионеры), к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (далее - компенсация)". А также предлагаем исключить из рекомендуемых форм заявлений о компенсации, предусмотренных приложениями 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 11 августа 2008 года N 408н, слова "или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, не осуществляет иную деятельность, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|