Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 17.05.2012 № 16/4Мурманская область СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛЬСКОГО РАЙОНА (очередное шестнадцатое заседание четвертого созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 17.05.2012 г.Кола N 16/4 Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Кольского района, которая подлежит экологической экспертизе В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Кольского района р е ш и л: 1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Кольского района, которая подлежит экологической экспертизе. 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Кольское слово". Глава Кольского района В.Д. Кустенкова УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов Кольского района от 17.05.2012г. N 16/4 Порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Кольского района, которая подлежит экологической экспертизе 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Кольского района, которая подлежит экологической экспертизе. 1.2. Целью настоящего Порядка является выявление общественного мнения и учет его в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Кольского района, которая подлежит экологической экспертизе, и ее возможном воздействии на окружающую среду, а также реализация права граждан Кольского района на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. 1.3. Предметом общественных обсуждений являются конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе). 2. Основные понятия 2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения: - общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений, один из механизмов общественного контроля и согласования интересов различных групп, выражающих заинтересованность в решении той или иной проблемы, представляющей общественный интерес; - общественные слушания - представление материалов, документации заказчиком, проводимое с приглашением общественности, заинтересованных лиц в общедоступном здании; - инициатор общественных обсуждений - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу; - намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы; - материалы по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду и являющийся частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу. 2.2. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации. 3. Организация и проведение общественных обсуждений (см. Прил. N 1) 3.1. Этап N 1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС). Ответственным за исполнение мероприятий, осуществляемых на данном этапе, является Инициатор общественных обсуждений (далее - Инициатор). 3.1.1. Информирование заинтересованных сторон о начале процедуры ОВОС и приглашение ознакомиться с документацией. В рамках организации общественных обсуждений Инициатор подготавливает и представляет в администрацию Кольского района обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами. Инициатор осуществляет информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение ОВОС. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Кольского района (газета "Кольское слово", сайт Кольского района http://kola.murmansk.ru). В публикации в обязательном порядке представляются сведения о: - названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности; - наименовании и адресе заказчика или его представителя; - примерных сроках проведения ОВОС; - органе, ответственном за организацию общественного обсуждения; - предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений; - сроках и месте доступности Технического задания по оценке воздействия на окружающую среду; - иной информации. Дополнительное информирование участников процесса ОВОС может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации. Также на данном этапе Инициатор проводит предварительные консультации в целях определения участников процесса ОВОС, в том числе заинтересованной общественности; обеспечивает свободный доступ заинтересованных сторон к следующей документации: - декларация (ходатайство) о планируемой деятельности; - предварительная экологическая оценка намечаемой хозяйственной деятельности; - проект технического задания на ОВОС. 3.1.2. Сбор мнений заинтересованных сторон по проекту технического задания. Инициатор принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по ОВОС и должны быть отражены в материалах по ОВОС. Инициатор обеспечивает доступ к техническому заданию по ОВОС заинтересованной общественности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса ОВОС. 3.1.3. Составление технического задания на ОВОС с учетом поступивших предложений и замечаний заинтересованных сторон. При составлении технического задания Инициатор учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду. Техническое задание рассылается участникам процесса ОВОС по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведения ОВОС. 3.2. Этап N 2. Подготовка и обсуждение предварительного варианта материалов ОВОС. 3.2.1. Принятие решения о целесообразности проведения (не проведения) общественных слушаний. Инициатор не позднее чем за 90 дней до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний) направляет организатору общественных слушаний (администрация Кольского района), заявление по установленной форме (Приложение N 2) о принятии решения о целесообразности проведения (не проведения) общественных слушаний. К заявлению Инициатор обязан приложить заверенные копии следующих документов: - декларации (ходатайства) о планируемой деятельности; - предварительной экологической оценки намечаемой хозяйственной деятельности; - технического задания на ОВОС, а также подробную информацию об исполнении мероприятий, предусмотренных п. 3.1. настоящего Порядка. Решение о проведении общественных слушаний принимается администрацией Кольского района в течение 30 дней с момента подачи заявления Инициатором и оформляется постановлением администрации Кольского района, в котором определяются: - предмет общественных слушаний; - цели проведения общественных слушаний; - наименование и адрес заказчика, его представителя; - наименование и адрес Инициатора, его представителя; - дата и место проведения общественных слушаний; - места (общественные приемные) возможного размещения предварительного варианта материалов по ОВОС для ознакомления и представления замечаний общественности. 3.2.2. Информирование заинтересованных сторон и приглашение ознакомиться с документацией. Инициатор осуществляет информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду о сроках и местах доступности предварительного варианта материалов по ОВОС, о дате и месте проведения общественных слушаний. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Кольского района (газета "Кольское слово", сайт Кольского района http://kola.murmansk.ru). В публикации в обязательном порядке представляются сведения о: - названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности; - наименовании и адресе заказчика или его представителя; - сроках проведения ОВОС; - органе, ответственном за организацию общественных слушаний; - дате и месте проведения общественных слушаний; - о сроках и местах доступности предварительного варианта материалов по ОВОС; - иной информации. Дополнительное информирование участников процесса ОВОС может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации. Информация публикуется в течение семи дней со дня принятия Решения о проведении общественных слушаний и не позднее, чем за 30 дней до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Инициатор представляет предварительный вариант материалов по ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней, но не позднее чем за 30 дней до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Материалы в обязательном порядке размещаются: - в общественных приемных, размещаемых в каждом муниципальном образовании, на территории которого планируется осуществлять намечаемую хозяйственную деятельность; - в общественных приемных, размещаемых в административном центре Кольского района - г. Кола; - на официальном сайте Инициатора. Замечания заносятся в специальный "Журнал учета замечаний и предложений по предварительному варианту материалов по ОВОС" утвержденной формы (Приложение N 3), все страницы которого должны быть прошиты и заверены печатью Инициатора. 3.2.3. Комиссия по организации и проведению общественных слушаний. Для организации проведения общественных слушаний, рассмотрения и обобщения, поступивших от участников общественных слушаний, предложений в течение 10 дней после назначения общественных слушаний создается комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации Кольского района. Комиссия формируется в составе не менее 7 человек, при этом общее число членов комиссии должно быть нечетным. Кандидатуры двух членов комиссии предлагаются Инициатором обсуждения. В состав членов комиссии должен быть включен депутатСовета депутатов Кольского района по округу, в котором находится объект намечаемой хозяйственной деятельности. Кандидатуры остальных членов комиссии предлагаются администрацией Кольского района, хозяйствующим субъектом, деятельность которого стала поводом общественного обсуждения. Секретарь комиссии назначается из числа предложенных кандидатур Инициатора. 3.2.4. Организация и проведение общественных слушаний. Участниками общественных слушаний являются заказчик, Инициатор, органы исполнительной власти и местного самоуправления, заинтересованная общественность, интересы которой могут быть прямо или косвенно затронуты намечаемой хозяйственной деятельностью. 3.2.4.1. Права и обязанности участников общественных слушаний. Заказчик (Инициатор): - отвечает за проект в целом и за все стадии его подготовки; - предоставляет необходимую информацию заинтересованным сторонам; - отвечает на их вопросы (в порядке, установленном действующей нормативной базой); - оплачивает расходы, связанные с организацией и проведением общественных слушаний; - реализовывает права и учитывает законные интересы граждан, связанные с принятием решения о реализации намечаемой хозяйственной деятельности; - организовывает регистрацию участников слушаний, путем внесения записи в "Журнал регистрации участников общественных слушаний по предварительному варианту материалов по ОВОС" (далее Журнал регистрации)утвержденной формы (Приложение N 4), все страницы которого должны быть прошиты и заверены печатью Инициатора после завершения этапа регистрации участников. - обеспечивает наличие в зале слушаний полного комплекта документов по обсуждаемому проекту; - организовывает ведение протокола слушаний, их аудио- и видеозапись; использует специальное демонстрационное оборудование (диапроектор, слайд-проектор и т.п.), позволяющее доступно продемонстрировать важную информацию (карты, схемы, фото и т.д.); - обеспечивает составление итоговых документов слушаний. Администрация Кольского района: - организует общественные слушания, координирует их проведение; - принимает решения (в пределах своей компетенции), связанные с реализацией намечаемой хозяйственной деятельности. Органы исполнительной власти: - предоставляют информацию о состоянии окружающей среды (в пределах своей компетенции) по запросам заинтересованных сторон. Общественность имеет право: - получать достоверную информацию об экологических и социальных аспектах намечаемой деятельности; - участвовать в обсуждении проекта намечаемой деятельности; - вносить аргументированные предложения по намечаемой деятельности, в том числе о ее проведении по альтернативному варианту. 3.2.4.2. Соблюдение процедуры и регламента. Общественные слушания проводятся в строгом соответствии с Регламентом (типовая форма приведена в Приложении N 5). В помещении для слушаний Инициатору необходимо заранее разместить подробную информацию о проекте намечаемой деятельности в виде таблиц, схем, фотографий, карт, кратких пояснений к ним. Если в период подготовки возникли вопросы, замечания и пожелания по намечаемой деятельности, Инициатору желательно дать по ним информацию в помещении для слушаний. Если проводилась экспертиза проекта, Инициатору желательно пригласить на слушания экспертов и сделать краткое резюме их отчета. Демонстрационная информация должна быть наглядна и проста для подачи. Для точного ведения протокола необходимо специально попросить представляться всех задающих вопросы и выступающих. В случае возникновения разногласий и противоречий, необходимо их особо оговорить и правильно сформулировать для протокола. По завершению обсуждения и дискуссий необходимо еще раз озвучить итоги проведенных слушаний. 3.2.5. Порядок оформления Протокола общественных слушаний. В Протоколе общественных слушаний четко фиксируются количество и состав участников общественных слушаний, основные вопросы обсуждения, прозвучавшие замечания, предложения, вопросы и ответы в порядке их оглашения, а также предмет разногласий между общественностью и Заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол общественных слушаний ведется Секретарем общественных слушаний и оформляется в 3 (трех) экземплярах (по одному экземпляру - Заказчику, Администрации Кольского района и в органы государственной экологической экспертизы) не позднее, чем через 10 (десять) дней после окончания общественных слушаний. Протокол общественных слушаний в обязательном порядке подписывается Заказчиком объекта намечаемой хозяйственной или иной деятельности, Председателем и Секретарем общественных слушаний. С этого момента Протокол общественных слушаний считается составленным. Любой участник общественных слушаний вправе ознакомиться с Протоколом общественных слушаний в течение 5 (пяти) дней со дня его составления. Ознакомление с Протоколом общественных слушаний может быть выражено путем подписания Листа разногласия, являющегося приложением к Протоколу общественных слушаний. По истечении указанного срока, Протокол общественных слушаний утверждается Главой Администрации Кольского района. 3.3. Этап N 3. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц после окончания общественных слушаний и утверждения протокола общественных слушаний. По результатам общественных слушаний помимо протокола общественных слушаний заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности подготавливается Сводка замечаний и предложений общественности. В сводке указывается, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, в каком виде, какие не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к Протоколу общественных слушаний, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности. Сводка замечаний и предложений общественности подготавливается в течение 30 дней со дня окончания общественных слушаний и является наряду с Протоколом общественных слушаний неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу. 3.4. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения. Окончательный вариант материалов по ОВОС готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов по ОВОС должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились). Окончательный вариант материалов по ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится). Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по ОВОС в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности. 4. Финансовое обеспечение организации и проведения общественных обсуждений Финансовое обеспечение организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, осуществляется за счет средств инициатора. 5. Ответственность за нарушение настоящего Порядка Лица, нарушающие требования Порядка организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Приложение N 1 к Порядку Мероприятия, осуществляемые в рамках организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Кольского района, которая подлежит экологической экспертизе ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия и основные документы | Исполнитель | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 1 этап. | | Уведомление, предварительная оценка и составление | | технического задания на проведение ОВОС | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Информирование заинтересованных сторон о начале процедуры | Инициатор | | | ОВОС и приглашение ознакомиться с документацией: | | | | | | | | - рассылка информационных писем; | | | | | | | | - организация публикаций и выступлений в СМИ и Интернет | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 2. | Проведение предварительных консультаций в целях определения | Инициатор | | | участников процесса ОВОС, в том числе заинтересованной | | | | общественности | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 3. | Обеспечение свободного доступа заинтересованных сторон к | Инициатор | | | следующей документации: | | | | | | | | Декларация (Ходатайство) о планируемой деятельности; | | | | | | | | Предварительная экологическая оценка намечаемой | | | | хозяйственной деятельности; | | | | | | | | Проект технического задания на ОВОС | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 4. | Сбор мнений заинтересованных сторон по проекту технического | Инициатор | | | задания и включение их в специальный отчет. | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 5. | Составление технического задания на ОВОС с учетом | Инициатор | | | поступивших предложений и замечаний заинтересованных | | | | сторон | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 6. | Обеспечение свободного доступа заинтересованных сторон к | Инициатор | | | утвержденному варианту технического задания на ОВОС в | | | | течение всего периода проведения процесса ОВОС | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 2 этап. | | Подготовка и обсуждение предварительного варианта материалов ОВОС | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 7. | Принятие решения о целесообразности проведения (не | Администрация | | | проведения) общественных слушаний | Кольского | | | | района | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 8. | Информирование заинтересованных сторон и приглашение | Инициатор | | | ознакомиться с документацией: | | | | | | | | - рассылка информационных писем; | | | | | | | | - организация публикаций и выступлений в СМИ и Интернет | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 9. | Обеспечение свободного доступа заинтересованных сторон к | Инициатор | | | предварительному варианту материалов ОВОС. | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 10. | Организация и проведение общественных слушаний. | Администрация | | | | Кольского | | | | района | | | | Инициатор | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 11. | Сбор мнений заинтересованных сторон по предварительному | Инициатор | | | варианту материалов ОВОС (в т. ч. протокол общественных | | | | слушаний в случае их проведения) и включение их в | | | | специальный отчет | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 12. | Составление окончательного варианта материалов ОВОС с | Инициатор | | | учетом поступивших предложений и замечаний | | | | заинтересованных сторон | | |-----+-------------------------------------------------------------+---------------| | 13. | Обеспечение свободного доступа заинтересованных сторон к | Инициатор | | | окончательному варианту материалов ОВОС и Резюме | | | | нетехнического характера в течение всего срока с момента | | | | утверждения последнего варианта и до принятия решения о | | | | реализации намечаемой деятельности | | ------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Порядку В администрацию Кольского района от _____________________________ (полное наименование и адрес инициатора _______________________________ общественных слушаний) ЗАЯВЛЕНИЕ о назначении общественных слушаний по предварительному варианту материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Кольского района, которая подлежит экологической экспертизе Прошу (просим, в случае, если инициатором выступает юридическое лицо) назначить общественные слушания по предварительному варианту материалов по ВОВС ___________________________________________________ (наименование проекта) _____________________________________________________________________, заказчиком которого является ________________________________________, с целью изучения общественного мнения и выявления возможного негативного влияния деятельности на окружающую среду и здоровье населения Кольского района, а также для принятия мер по устранению влияния, если таковое будет выявлено. Основные сведения об инициаторе. Физическое лицо: 1. Ф. И. О., год рождения. 2. Домашний адрес, телефон, другие контактные данные. 3. Место работы. 4. Дата и личная подпись. Приложение: ксерокопия паспорта. Юридическое лицо: 1. Название организации. 2. Юридический адрес. 3. Контактная информация. 4. Основные направления деятельности. 5. Ф. И. О. и контактные данные руководителя. 6. Дата и личная подпись руководителя. Приложение: копии свидетельства о регистрации и Устава или заменяющего его документа. Приложение N 3 к Порядку Журнал учета замечаний и предложений по предварительному варианту материалов по ОВОС ____________________________________________________________ (название намечаемой хозяйственной деятельности, _________________________________________________________________ Наименование заказчика(хозяйствующего субъекта)) ---------------------------------------------------------------------------- | N | Ф. И. О., | Адрес, телефон | Высказанная | Личная подпись, | | п/п | наименование | | проблема, | дата обращения | | | организации | | вопрос, | | | | | | предложение, | | | | | | мнение | | |-----+----------------+----------------+---------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+----------------+----------------+---------------+------------------| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Порядку Журнал регистрации участников общественных слушаний по предварительному варианту материалов по ОВОС ____________________________________________________________ (название намечаемой хозяйственной деятельности, _________________________________________________________________ Наименование заказчика(хозяйствующего субъекта)) ------------------------------------------------------------------------ | Рег. | Ф. И. О. | Адрес | Представляемая организация | Личная | | номер | | места | (по желанию участника | подпись | | | | жительства | общественных слушаний) | | |-------+----------+------------+----------------------------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------+----------+------------+----------------------------+---------| | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 5 к Порядку Типовая форма Регламента проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов по ОВОС_____________________________________________________________ (наименование намечаемой хозяйственной деятельности) 1. Общественные слушания проводятся на основании: 1.1. Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 1.2. Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; 1.4. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 1.5. Иные нормативные правовые акты; 2. Слушания организуются Администрацией Кольского района (при содействии Заказчика (инициатора) - ________________________________). 3. Информация о месте и времени проведения общественных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения слушаний в газете федерального уровня - ____________________________, в газете регионального уровня - ______________________ и местной газете - ____________________________________. 4. Тема общественных слушаний: __________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. На общественные слушания приглашены представители: - Правительства Мурманской области; - Органов местного самоуправления поселений Кольского района; - Общественных организаций; - Средств массовой информации; - Общественности и иные заинтересованные лица. 6. Участники общественных слушаний: 6.1. Председатель - ведет общественные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов Повестки общественных слушаний. 6.2. Президиум - является представительным органом. Члены президиума наблюдают за правильностью проведения общественных слушаний. 6.3. Секретарь - ведут протокол общественных слушаний, принимают и обрабатывают поступившие от участников общественных слушаний вопросы и заявки о желании выступить по теме общественных слушаний. 6.4. Основной докладчик и содокладчик - лица, выступающие с докладом, согласно утвержденной Повестки общественных слушаний. 6.5. иные участники - иные лица, пожелавшие принять участие в общественных слушаниях. 7. Порядок проведения общественных слушаний: 7.1. Место, дата и время проведения общественных слушаний. 7.1.1. Место проведения общественных слушаний - _________________ по адресу: _________________________________________________________. 7.1.2. Дата проведения - _____________________. 7.1.3. Начало мероприятия: 7.1.3.1. С ___ часов - регистрация участников общественных слушаний. 7.1.3.2. С ___ часов - начало общественных слушаний. 7.2. Регистрация участников. 7.2.1. Участники общественных слушаний проходят регистрацию. 7.2.2. Регистрация проводится путем внесения записи в Журнал регистрации, для дальнейшей фиксации в протоколе общественных слушаний количества и состава участников общественных слушаний. 7.3. Вступительное слово Председателя общественных слушаний. 7.3.1. Общественные слушания начинаются вступительным словом Председателя. Председатель открывает слушания, кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, инициаторе их проведения, приглашает на сцену Президиум общественных слушаний, представляет себя и Секретаря общественных слушаний. 7.3.2. Председатель информирует собравшихся о порядке проведения общественных слушаний, времени выступлений, составе участников и гостях общественных слушаний, приглашает докладчика, напомнив всем присутствующим о возможности задавать вопросы и выступить по теме общественных слушаний (согласно п. п. 7.5 и 7.6 Регламента). 7.4. Выступление основного докладчика и содокладчика. 7.4.1. Докладчики и темы докладов определяются Повесткой общественных слушаний. 7.5. Выступления иных участников общественных слушаний. 7.5.1. Иные участники общественных слушаний могут выступить по теме общественных слушаний после выступлений содокладчиков. 7.5.2. О желании выступить по теме общественных слушаний участникам общественных слушаний рекомендуется заявлять письменно, указав тему выступления на бланке, полученном при регистрации, передав его через секретаря общественных слушаний. 7.5.3. Секретарь по мере поступления заявлений обрабатывают их и передают Председателю. 7.5.4. Иные участники общественных слушаний, пожелавшие выступить по теме общественных слушаний, берут слово только по разрешению Председателю. 7.5.5. Количество выступлений не ограничено. 7.5.6. О желании выступить по теме общественных слушаний может быть заявлено устно. В этом случае Председатель просит назвать участника общественных слушаний свою фамилию, имя, отчество и (или) организацию, которую он представляет. 7.6. Поступление и обработка вопросов. 7.6.1. Вопросы по теме общественных слушаний могут быть сформулированы в письменном виде на бланке, полученном при регистрации, и переданы через секретаря общественных слушаний. 7.6.2. Секретарь по мере поступления вопросов обрабатывают их и передают Председателю. 7.6.3. Количество вопросов не ограничено. 7.6.4. Ответы на вопросы, поступившие от участников общественных слушаний, даются компетентными специалистами после выступлений всех докладчиков. 7.6.5. Вопросы от участников общественных слушаний могут быть заданы в устной форме, после ответов на все письменные вопросы. В этом случае Председатель просит назвать участника общественных слушаний свою фамилию, имя и отчество и (или) регистрационный номер, организацию, которую он представляет. 7.7. Продолжительность выступлений, ответов на вопросы. 7.7.1. Продолжительность основного доклада проектировщика - не более 30 минут. 7.7.2. Продолжительность выступления содокладчика - не более 15 минут. 7.7.3. Продолжительность выступлений иных участников, пожелавших выступить по теме общественных слушаний - 3 минут. 7.7.4. Продолжительность ответов на поступившие вопросы - 3 минуты на каждый вопрос. 7.8. Подведение основных итогов общественных слушаний, завершение общественных слушаний. 7.8.1. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний Председатель подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки окончательного варианта протокола, его подписание, подачи замечаний. 7.8.2. Председатель объявляет о завершении общественных слушаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|