Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.08.2013 N 463-ПП Мурманск Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 26.09.2014 г. N 489-ПП/12 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2013 г. N 637-ПП) В целях составления проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012года N 1688, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления). 2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), принимаемых соответствующими представительными органами. 4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области: - от 24.08.2012 N 422-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; - от 28.12.2012 N 689-ПП "О внесении изменения в Основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Губернатор Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 N 463-ПП Основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2013 г. N 637-ПП) В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, бюджетная и налоговая политика Правительства Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления государственных (муниципальных) услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов Мурманской области с приоритетами социально-экономической политики, определенными в долгосрочной стратегии развития Мурманской области, развитие межбюджетных отношений. Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Мурманской области необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств региона и реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688; - развитие и повышение конкурентоспособности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; - минимизация рисков несбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально- экономического развития региона, при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств; - оптимизация структуры и повышение эффективности расходов областного бюджета, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально- экономического развития, повышения адресности социальной поддержки граждан, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации государственных закупок, бюджетной сети и численности государственных служащих; - расширение горизонта бюджетного планирования путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии Мурманской области, интеграция стратегического и бюджетного планирования; - совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на государственные программы, объединяющие все инструменты государственной политики. Развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления; - совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами: обеспечение сбалансированности бюджета Мурманской области в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, перераспределение источников доходов между областным бюджетом и местными бюджетами; - стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов; - мониторинг финансового положения Мурманской области и муниципальных образований, изменений основных параметров соответствующих бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга; - обеспечение устойчивого функционирования сети государственных (муниципальных) учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг; - переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня таких услуг, что позволит расширить практику применения единой для соответствующей отрасли методологии расчета нормативных затрат на их финансовое обеспечение и в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей даст возможность производить оценку качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценку эффективности деятельности организаций, послужит стимулом развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций; - совершенствование системы предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде; - продолжение формирования регионального сегмента интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", в том числе ввод в эксплуатацию единого портала бюджетной системы, внедрение стандартов международной финансовой отчетности сектора государственного управления, размещение и регулярная актуализация информации на портале с диффиренциированным доступом "Бюджет для граждан" в информационно- коммуникационной сети Интернет; - развитие информационной системы управления государственными финансами, повышение прозрачности бюджетов и открытости бюджетного процесса. 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в части доходов Основные направления налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны с целью подготовки проекта бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, а также для информирования предпринимательского сообщества об условиях ведения экономической деятельности на территории региона. В трехлетней перспективе 2014-2016 годов основные приоритеты Правительства Мурманской области в сфере региональной налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость, при условии недопущения увеличения уровня налоговой нагрузки на экономику области. Основными целями региональной налоговой политики продолжают оставаться развитие и укрепление налогового потенциала Мурманской области, повышение доходов консолидированного бюджета области. 1. В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется поддержка инвестиций и стимулирование инновационной деятельности (внесены изменения в налоговое законодательство Мурманской области, касающиеся применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций на 1% для действующих организаций и на 4,5% для вновь созданных организаций всех видов экономической деятельности, инвестиционные проекты которых признаны стратегическими или приоритетными проектами Мурманской области, а также освобождения от налогообложения имущества организаций в случае увеличения его первоначальной стоимости в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения в рамках реализации стратегического, приоритетного инвестиционных проектов). 2. В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета региона планируется: а) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот и сокращение неэффективных; б) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп: - по работе с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами Мурманской области для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций области, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности; - в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, по природным и экологическим платежам, по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального законодательства, внесением изменений в действующее региональное законодательство и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в т. ч. для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним; в) оценка применения патентной системы налогообложения на территории Мурманской области в целях установления наиболее эффективных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения; г) проведение подготовительной работы по введению налога на недвижимое имущество физических лиц в Мурманской области после принятия соответствующего федерального закона и по мере готовности муниципальных образований области к его введению (федеральным законом будет предусмотрен переходный период, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество физических лиц); д) проведение мониторинга изменения федерального законодательства в части налогообложения престижного потребления, внесение соответствующих изменений в региональное налоговое законодательство; е) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по разработке проекта закона по введению налога на недвижимое имущество организаций, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления), взамен налога на имущество организаций и земельного налога, уплачиваемого организациями. Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны для подготовки проекта бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с целью достижения сбалансированности бюджетной системы региона. Бюджетная политика Мурманской области связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и предусматривает с 01.01.2014: 1. Изменение нормативов зачисления доходов, предусматривающее зачисление в местные бюджеты в полном объеме: - доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; - средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов. 2. Увеличение на 10% норматива зачисления в областной бюджет доходов от налога на доходы физических лиц за счет сокращения: с 20% до 15% норматива отчислений от указанного налога, передаваемых в местные бюджеты из областного бюджета в рамках межбюджетного регулирования; с 20% до 15% норматива отчислений от указанного налога, установленных для зачисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов. 3. Снижение на 50% норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента. 4. Установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере 10 процентов отчислений от указанных доходов в бюджет Мурманской области. Кроме того, с 01.01.2016 предусмотрено увеличение с 40% до 55% норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду. 2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в части расходов Благодаря внедрению новых методов планирования Мурманская область стала лидером в освоении бюджетных технологий программно-целевого планирования. Перспектива полномасштабного внедрения программно- целевого принципа управления общественными финансами подразумевает его совершенствование и развитие. В условиях существующих бюджетных ограничений и неблагоприятных долгосрочных тенденций с целью устранения угрозы бюджетной устойчивости при исполнении расходных обязательств необходим переход к долгосрочному бюджетному планированию, в том числе с применением программно-целевых механизмов. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию условий для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. Основные положения государственной бюджетной политики на долгосрочную перспективу, а также долгосрочные бюджетные проектировки будут отражены в долгосрочной бюджетной стратегии Мурманской области, разработка которой повысит обоснованность принимаемых решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов. До разработки долгосрочной бюджетной стратегии Мурманской области будет внедрен один из инструментов долгосрочного бюджетного планирования - с 2014 года региональный бюджет будет формироваться на основе государственных программ Мурманской области. Для каждой государственной программы Мурманской области в рамках долгосрочной бюджетной стратегии будут определены предельные объемы ("потолки") расходов по соответствующим направлениям на перспективу до 2020 года. Это создаст возможность для использования государственных программ в качестве полноценных механизмов стратегического и бюджетного планирования, что, в свою очередь, является основным инструментом повышения эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках государственных программ должны быть интегрированы все инструменты реализации государственной политики, обеспечивающие достижение поставленных целей, - нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование государственного имущества, взаимодействие с другими участниками бюджетного процесса. Формирование областного бюджета будет осуществляться не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе государственных программ Мурманской области, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - Указы). Реализация Указов, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития и предусматривающих модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, остается важнейшим приоритетом бюджетной политики Мурманской области. Одной из основных задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников. Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети государственных учреждений. Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Таким образом, уровень оплаты труда работников "бюджетной сферы" будет оцениваться как совокупный доход с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки. Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы государственных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов. Исходя из обозначенных условий и перспектив бюджетная политика Мурманской области на 2014-2016 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации. Объем и структура расходов областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будут формироваться путем уточнения с учетом реалистичных прогнозов социально-экономического развития региона, а также мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено Законом Мурманской области "Об областном бюджете Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014-2015 годы, утвержденных Законом Мурманской области "Об областном бюджете Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (без учета условно утвержденных расходов), а также "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств. Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами. При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов. Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально- экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета. В связи с этим бюджетная политика Мурманской области направлена на решение следующих задач: 1. Выполнение обязательств Мурманской области с учетом индексации: а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников государственных областных учреждений на 4,0 процента к предшествующим годам соответственно. Абзац(Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 30.10.2013 г. N 637-ПП) Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 процента от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10 процентов. Перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на начисления на выплаты по оплате труда, на иные цели не допускается; б) социальных выплат населению на 2014-2016 годы в размере 4,0 процента по отношению к 2013-2015 годам соответственно. Бюджетные средства будут направляться на реализацию социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Мурманской области, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот. Расходы на осуществление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (непосредственное предоставление) подлежат индексации в 2014 году на 10,0 процента к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процента к 2015 году; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2013 г. N 637-ПП) в) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году на 10,0 процента к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процента к 2015 году. 2. Финансовое обеспечение, обусловленное разграничением полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации и передачи отдельных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации: - выплат денежного вознаграждения за классное руководство с 2014 года; - гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования с 2014 года; - мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 2015 года. 3. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств путем: - сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. Данное сокращение не должно привести к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг; - сокращения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 2 процента ежегодно. Данное сокращение не должно привести к снижению качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ); - усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов и перехода на новые источники топлива. Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах. (Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2013 г. N 637-ПП) 4. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов. Внедрение программно-целевых принципов бюджетного планирования на уровне муниципальных образований. 5. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Мурманской области. Ограниченность финансовых ресурсов областного бюджета предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата. 6. Продолжение работы по проведению мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований и финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами. 7. Формирование бюджета на основе государственных (муниципальных) заданий, включающих действующие и принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями. 8. Продолжение работы по анализу деятельности государственных (муниципальных) учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация). 9. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке государственных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки государственных услуг (работ), расширения перечня организаций- исполнителей государственного задания. Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных организаций и государственных (муниципальных) учреждений. 10. Продолжение совершенствования системы государственных закупок для нужд государства и государственного сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения государственных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных контрактов. Введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) - обеспечение информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок. 11. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области в сфере управления общественными финансами как одно из условий повышения эффективности бюджетных расходов за счет публичного обсуждения проектов государственных программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Развитие в Мурманской области регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", создаваемой с целью повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления, а также эффективности общественного мониторинга за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. Реализация мероприятий по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней. 12. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы государственного и муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в государственных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок. 13. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций. 14. Продолжение работы по оценке эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Мурманской области. 15. Децентрализация полномочий между федеральным, региональным и муниципальными уровнями власти, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, с целью формирования инвестиционного климата области и решения социальных вопросов. 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в области формирования межбюджетных отношений В среднесрочной перспективе сохранится важность межбюджетных отношений и их влияние как на устойчивость бюджетов муниципальных образований, так и на муниципальное развитие в целом. Поэтому особую актуальность приобретает не только совершенствование порядка оказания финансовой помощи, но и повышение ее эффективности. Приоритеты региональной политики в сфере межбюджетных отношений направлены на: совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам с целью повышения эффективности их предоставления и использования; создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований; повышение качества управления финансами в муниципальных образованиях. Бюджетная политика Мурманской области в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач: 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. 2. Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов. 3. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами. Решение задач обеспечивается выполнением следующих мероприятий: совершенствование форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований; повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов; повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий; обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований; обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникают ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов; поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов; оценка и мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса; использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами. В соответствии с положениями статей 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности будут внесены изменения в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" в части установления порядка определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений и расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также возможности формирования не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Правительством Мурманской области будет утверждаться на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения. Важной задачей также остается повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне, что должно способствовать снижению риска несбалансированности местных бюджетов. Стимулирование вышеуказанных преобразований на муниципальном уровне будет осуществляться за счет субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, что будет способствовать внедрению лучших практик в сфере управления финансами. На региональном уровне также будет продолжен мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, в том числе в сфере внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг и повышение эффективности бюджетных расходов. С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с местного на региональный уровень власти передаются обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и доходные источники. Финансирование указанных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного бюджета. В этих условиях необходимо особое внимание уделить вопросам повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания условий для получения более высоких результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов за счет их концентрации на проблемных направлениях. Достижению таких целей способствовало бы совершенствование территориальной организации местного самоуправления, оптимизация формирования и организации управленческой структуры органов местного самоуправления, направленная на устранение дублирования реализации властных полномочий на одной территории. 4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в области управления государственным долгом Мурманской области Долговая политика Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости областного бюджета к возможным негативным последствиям. Политика в области государственного долга Мурманской области будет направлена на: - обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры государственного долга; - исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств; - гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований; - привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете областного бюджета; - проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению Мурманской области кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов; - привлечение временно не используемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов; - размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|