Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 07.10.2014 № 1823Мурманская область Администрация Кольского района П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.10.2014 г.Кола N 1823 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов В целях составления проекта решения Совета депутатов Кольского района "О бюджете Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, администрация п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления). 2. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Кольского района в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Кольского района учитывать положения, установленные настоящим постановлением при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов), принимаемых соответствующими представительными органами. 4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет". 5. Признать утратившим силу постановления администрации Кольского района: - от 28.08.2013 N 1229 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кольского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; - от 08.11.2013 N 1550 "О внесении изменений в основные направления бюджетной и налоговой политики Кольского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". И.о. Главы администрации А.П. Лихолат Утверждены постановлением администрации Кольского района от 07.10.2014 N 1823 Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области в целях описания условий, принимаемых для составления проекта бюджета Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект бюджета на 2015-2017 годы), основных подходов к планированию доходов и расходов, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований поселений и политики в области управления муниципальным долгом муниципального образования Кольский район при соблюдении принципов открытости, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора государственного управления. При подготовке Основных направлений были учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2014-2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, N 599, N 601, N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - Указы Президента РФ), основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, установленных на федеральном уровне, муниципальных программ Кольского района (далее - муниципальные программы) и иных документов, а также ряд мер, предусмотренных планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, утвержденным постановлением администрации Кольского района от 19.11.2013 N 1648 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Кольского района на 2013-2016 годы". Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Кольский район на 2015-2017 годы в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Кольском районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, проведение социально- экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента РФ. Для достижения целей бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кольский район необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач: - модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе муниципальных программ, развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления; - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования Кольский район и реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации; - минимизация рисков несбалансированности бюджета Кольского района в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития района, при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств; - стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов; - мониторинг финансового положения Кольского района и муниципальных образований, изменений основных параметров соответствующих бюджетов, структуры расходов, муниципального долга; - обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг, совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде, обеспечение открытости и доступности информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru; - совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами; - развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности бюджетов и открытости бюджетного процесса. 1. Основные направления в части доходов Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов будут направлены на: - сохранение и развитие налогового потенциала на территории Кольского района путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства; - повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности; - увеличение доходов бюджета Кольского района за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, и его более рационального использования; - продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Кольского района по следующим направлениям: а) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций Кольского района в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению количества убыточных организаций; б) выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности; в) проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам; г) осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам. 2. Основные направления в части расходов Бюджетная политика Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета Кольского района с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2015-2017 годы. С 2014 года бюджет Кольского района формируется на основе муниципальных программ муниципального образования Кольский район. Формирование бюджета Кольского района осуществляется не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе муниципальных программ муниципального образования Кольский район, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, N 599, N 601, N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - Указы). Приоритетным направлением бюджетной политики на 2015-2017 годы остается реализация Указов Президента РФ, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития района, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. Финансовое обеспечение задач, предусмотренных в Указах Президента РФ, предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов и повышение уровня обеспеченности регионального бюджета собственными доходами, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципального имущества. Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений. В 2017 году следует завершить работу по переходу на "эффективный контракт" с работниками муниципальных учреждений, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Основными условиями, применяемыми для составления проекта бюджета на 2015-2017 годы в части расходов являются: -ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления Кольского района, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями; - индексация денежного содержания работников органов местного самоуправления Кольского района и муниципальных учреждений не выше темпов, предусмотренных для соответствующих работников на федеральном и региональном уровне; - сокращение "базовых" объемов отдельных видов расходов бюджета Кольского района на 10 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), в том числе расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям; - адаптация плановых объемов расходов бюджета Кольского района на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента РФ, к прогнозным значениям уровня средней заработной платы по региону, с учетом фактически сложившегося размера средней заработной платы по региону в отчетном периоде; - обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего вспомогательного и административно-хозяйственного персонала в муниципальных учреждениях культуры; - уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей. Объем и структура расходов бюджета Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут формироваться с учетом условий и подходов, изложенных в настоящем разделе: на 2015-2016 годы на основе уточнения, с учетом прогнозов социально-экономического развития Кольского района, а также мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено решением Совета депутатов Кольского района "О бюджете Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (без условно утверждаемых расходов) (далее - решение о бюджете), базовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете; на 2017 год на основе расходов бюджета Кольского района на реализацию муниципальных программ на период до 2020 года, в части непрограммной деятельности путем уточнения базового объема бюджетных ассигнований, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств, утвержденных решением о бюджете. Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами. Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально- экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета. В связи с этим бюджетная политика муниципального образования Кольский район направлена на решение следующих задач: 1. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем: - усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета Кольского района ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента РФ. 2. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Кольского района, внедрение их на уровне муниципальных образований. 3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Кольского района. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета Кольского района предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата. 4. Продолжение работы по проведению финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Кольского района для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами. 5. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями. 6. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация). 7. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления Кольского района в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, создания и развития интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. 8. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности. 3. Основные направления в области формирования межбюджетных отношений Политика в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на: - поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, включая недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств, обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам финансирования дефицита бюджета; - содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне; - реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства; - повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района в части использования межбюджетных трансфертов; - обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов; - стимулирование муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития. 27 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данным Федеральным законом с 1 января 2015 года существенно сокращен перечень вопросов местного значения сельских поселений. При этом законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений. На сегодняшний день отнесение вопросов местного значения к компетенции муниципальных районов потребует проведение дополнительных мероприятий по передаче имущества из собственности сельских поселений в собственность муниципальных районов, созданию новых учреждений (предприятий) либо решению вопросов по смене собственника существующих муниципальных учреждений (предприятий). В связи с чем, предполагается с 1 января 2015 года закрепить вопросы местного значения за сельскими поселениями. 4. Основные направления в области управления муниципальным долгом муниципального образования Кольский район Долговая политика муниципального образования Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета Кольского района к возможным негативным последствиям. Политика в области муниципального долга муниципального образования Кольский район будет направлена на: - обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга; - исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств; - гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований; - привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет; - привлечение временно не используемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов; - размещение информации о муниципальном долге муниципального образования Кольский район в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|