Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 18.03.2013 № 332Мурманская область Администрация Кольского района П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.03.2013 г.Кола N 332 Утратил силу - Постановление Администрации Кольского района от 05.11.2014 г. N 2025 О создании бюджетного учреждения Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кильдинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области (В редакции постановления администрации Кольского района от 15.07.2013 г. N 995) Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997г. N 288, администрация п о с т а н о в л я е т: 1. Создать муниципальное бюджетное образовательное учреждение путем изменения типа существующего муниципального казенного учреждения Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кильдинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области. 2. Утвердить Устав Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кильдинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области в прилагаемой редакции. 3. Возложить полномочия по регистрации новой редакции Устава на директора образовательного учреждения Емашкину Валентину Николаевну. 4. Признать утратившими силу постановления администрации Кольского района от 20.12.2011 г. N 1418 "Об утверждении Устава Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кильдинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области" и от 09.07.2012 г. N 917 "Об утверждении дополнений и изменений в Устав Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кильдинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А. П. Глава администрации М.В. Чекрыгин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Кольского района от 18.03.2013 N 332 У С Т А В Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кильдинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области (в новой редакции) 2013г. г. Кола 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кильдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее именуется - Школа) является муниципальным бюджетным учреждением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и другими нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области и Кольского района. Школа имеет следующий статус: тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. 1.2. Полное наименование: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кильдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида муниципального образования Кольский район Мурманской области. Сокращенное наименование Школы: Кильдинская СКОШИ VIII вида. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 15.07.2013 г. N 995) Организационно-правовая форма Школы - муниципальное учреждение. Основной государственный регистрационный номер - 1035100046013. 1.3. Юридический адрес и место нахождения Школы: 184367, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, п. г. т. Кильдинстрой, ул. Полярная, д. 12. 1.4. Школа является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности Кольского района и принадлежит Школе на праве оперативного управления. 1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование Кольский район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Кольского района (далее - Учредитель). Юридический адрес Учредителя: Мурманская область, город Кола, проспект Советский, дом 50. 1.6. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, а также гербовую печать со своим наименованием на русском языке и другие, необходимые для деятельности печати и штампы. 1.7. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами Мурманской области, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район, а также настоящим Уставом. 1.8. Школа имеет право от своего имени заключать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 1.10. Права юридического лица в части ведения установленной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у Школы с момента его государственной регистрации как образовательного учреждения. 1.11. Право на образовательную деятельность возникает у Школы со дня выдачи ей лицензии. 1.12. Школа выдает своим выпускникам документ об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. 1.13. Школа несет ответственность за жизнь обучающихся, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования. 1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.15. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования. 1.16. Школа является бюджетным учреждением, самостоятельно в соответствии с муниципальным заданием осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности в пределах выделяемых Учредителем субсидий, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства. 1.17. Медицинское обеспечение в Школе осуществляет штатный медицинский работник, который совместно с администрацией Школы отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания. Право Школы на осуществление медицинской деятельности возникает с момента выдачи ей соответствующей лицензии. 1.18. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу и организации общественного питания. В Школе должны быть предусмотрены помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 1.19. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", по инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.20. Школа обеспечивает обучающимся, воспитанникам условия для обучения, воспитания, развития, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. 1.21. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1.21.1. Сведения: - о дате создания Школы; - о структуре Школы; - о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; - о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); - об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; - о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах. 1.21.2. Копии: - учредительных документов, в том числе внесенные в них изменения; - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; - муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ). 1.21.3. Отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. 1.21.4. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг. 1.22. Школа обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 1.21. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. 1.23. Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. 2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.1. Школа создана с целью реализации прав обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного общего образования, обеспечения коррекции отклонений в их развитии в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. 2.2. Основные задачи Школы: 2.2.1. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, 2.2.2. Коррекция и компенсация отклонений в психофизическом развитии обучающих, воспитанников. 2.2.3. Обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников. 2.2.4. Формирование общей культуры обучающихся, воспитанников. 2.2.5. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2.6. Создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса. 2.3. Для решения основных задач Школа: 2.3.1. Реализует образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, дополнительные образовательные программы различной направленности в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, принимаемые Школой самостоятельно. 2.3.2. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе. 2.3.3. Организует образовательный процесс на основе учебного плана, утвержденного директором Школы, который разрабатывается самостоятельно на основе регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, годового календарного графика и расписания занятий. 2.3.4. Обеспечивает индивидуальные занятия на дому с обучающимися, воспитанниками на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, ведет журнал учета проведенных занятий на дому. 2.3.5. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться специальные классы, для обучающихся со сложными дефектами и глубоко умственно отсталых детей. Направление детей в специальный класс осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 2.4. Школа реализует следующие общеобразовательные программы: - 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2.5. Школа выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности, которые формируются для Школы Учредителем. 2.6. Школа в пределах установленного муниципального задания и сверх муниципального задания выполняет работы, оказывает муниципальные услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же муниципальных услуг условиях. 2.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки 2.8. Школа оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и имеющим проблемы в обучении. 2.9. Школа для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования. 2.10. Школа выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. 3.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется: - учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Школой в соответствии с региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - расписанием занятий, утверждаемым Школой; - годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно, согласованным с Учредителем. 3.4. Порядок приема обучающихся. 3.4.1. Направление детей в Школу осуществляется муниципальным органом управления образования только с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (областной или муниципальной). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с согласия органов опеки и попечительства только по рекомендации областной психолого-медико-педагогической комиссии. 3.4.2. Направление детей и подростков на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты с согласия родителей (законных представителей), а также по инициативе родителей, (законных представителей). 3.4.3. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены семьи, имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами РФ. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 3.4.4. Школа может отказать родителям (законным представителям) в приеме детей только по причине отсутствия свободных мест. 3.4.5. В Школу могут быть зачислены: -дети-сироты; -дети, оставшиеся без попечения родителей. 3.4.6. Для зачисления в Школу родители (законные представители) должны представить следующие документы: - путевку-направление, выданную органом управления образования; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - заявление родителей (законных представителей) о приеме обучающегося в Школу; - копию свидетельства о рождении; - документы об образовании (личное дело с предыдущего места обучения), если обучающийся ранее обучался; - медицинские документы о состоянии здоровья. 3.4.7. На каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, предоставляются кроме документов, указанных в п.3.4.6. следующие документы: - акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего в Школу; - свидетельство о рождении в подлиннике, при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - документы об образовании, если ребенок ранее обучался; - акт обследования условий жизни ребенка (первичный); - документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних: - решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; - свидетельство о смерти родителей (единственного родителя); - документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; - заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; - справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; - копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы; - иные документы; - справку о наличии и местожительстве близких родственников (дедушка, бабушка, братья и сестры); - акт описи имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах. отвечающих за его сохранность; - копию решения органа опеки и попечительства о закреплении жилой площади за несовершеннолетними; - копию свидетельства о праве на наследство (при наличии); - сберкнижку (лицевой счет в Сбербанке), акции, другие ценные бумаги (при наличии); - сведения о взыскании алиментов с родителей (переписка с судоисполнителями), начислении пенсии по инвалидности, по потере кормильца (кормильцев) (при наличии). 3.4.8. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного и воспитательного процесса. 3.4.9. Поступающие на обучение в Школу получают статус обучающихся, воспитанников после издания приказа директора о приеме в Школу 3.5. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения. 3.5.1. Срок обучения в Школе 9 лет. Указанный срок обучения может быть увеличен на один год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный, первый класс принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет. 3.5.2. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек. 3.5.3. 1-4 классы - начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального образования. Первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, по коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. 3.5.4. В 5-9 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям профессионально-трудового обучения. 3.5.5. В Школе организуется обучение по разным по уровню сложности видам труда, с учетом интересов обучающихся и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом региональных, местных, этнонациональных условий, потребности в рабочих кадрах, возможности трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования, на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности. 3.5.6. Обучение в Школе завершается итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из 2 этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. 3.5.7. Для организации трудового обучения мастерские Школы обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолеть сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся, воспитанников. 3.6. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников. 3.6.1. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. 3.6.2. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. 3.6.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 3.6.4. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя. 3.6.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 3.6.6. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе, обучающиеся, воспитанники могут прекратить обучение в Школе по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия: смена места жительства, переход в другое образовательное учреждение. 3.6.7. При переходе в другое образовательное учреждение обучающимся, воспитанникам выдается: - личное дело обучающегося, воспитанника; - медицинская карта обучающегося, воспитанника. 3.6.8. Отчисление обучающихся, воспитанников из Школы производится: - по окончании срока обучения; - по решению суда о лишении свободы. 3.7. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. 3.7.1. В Школе используется следующая балльная система оценки знаний обучающихся: 5 - "отлично"; 4 - "хорошо"; 3 - "удовлетворительно"; 2 - "неудовлетворительно". Для обучающихся первых классов - балльная оценка не применяется, для обучающихся вторых классов балльная оценка применяется со второго полугодия. 3.7.2. Промежуточные оценки в баллах выставляются один раз в четверть по всем предметам учебного плана в 1-9 классах. В конце года проводится итоговый контроль обучающихся 2-8 классов, выставляются годовые оценки. Формами итогового контроля во 2-8 классах являются контрольные работы или тестирование. Тексты для проведения итоговых контрольных работ, тестирования, разрабатываются учителями, рассматриваются методическим объединением Школы и утверждаются директором Школы. 3.7.3. Содержание, формы и сроки проведения итогового контроля в переводных классах определяются решением Педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, утверждаются приказом директора Школы и доводятся до обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) не позднее третьей четверти. 3.7.4. Обучающиеся, воспитанники, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 3.8. Режим занятий обучающихся. 3.8.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 3.8.2. Продолжительность учебного года в Школе составляет не менее 34 недель без учета аттестации (экзамена по трудовому обучению), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся, воспитанников в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Для 2-9 классов вводятся дополнительные каникулы в феврале продолжительностью не менее 3-х рабочих дней, в соответствии с календарным учебным графиком. 3.8.3. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы и согласованным с Учредителем. 3.8.4. Обучение в Школе ведется: - в первых классах по 5-ти дневной учебной неделе; - во 2-9 классах по 6-ти дневной учебной неделе; 3.8.5. Учебная нагрузка обучающихся, воспитанников не должна превышать норм предельно допускаемых нагрузок, установленных базисным учебным планом. При этом учебные занятия в 1 классе проводятся лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во 2-9 классах - 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. 3.8.6. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися, воспитанниками учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должна в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. 3.8.7. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. 3.8.8. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся, воспитанники имеют облегченный день в четверг. 3.8.9. С целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения обучающихся, воспитанников на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. 3.8.10. Наполняемость классов и групп в Школе устанавливается 12 человек, класса для детей со сложными дефектами - 5 человек, класса для глубоко умственно отсталых детей - 10 человек. 3.8.11. При проведении занятий по трудовому обучению, социально - бытовой ориентировке, факультативных занятий в 4-9 классах классы делятся на две подгруппы, при этом учитываются профили трудовой подготовки для мальчиков и девочек. Трудовое обучение завершается экзаменом по трудовому обучению. Выпускники Школы могут продолжить образование и завершить профессиональное обучение в специальных группах профессиональных училищ. 3.8.12. Для обучающихся, имеющих нарушения физическою развития, моторики, соматические заболевания, в Школе организуются групповые индивидуальные занятия по лечебной физкультуре. 3.8.13. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, в Школе организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия. Группы комплектуются с учетом речевых дефектов по 2-4 человека в группе. 3.8.14. Занятия по ритмике проводятся без деления класса на группы. 3.8.15. Перевод обучающихся в следующий класс и выпуск из Школы, окончивших обучение, осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. 3.9. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления. 3.9.1. Учитывая запросы родителей (законных представителей), Школа вправе предоставлять платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов). 3.9.2. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Школой в соответствии с Порядком предоставления платных образовательных услуг, определенным настоящим Уставом. Основанием для предоставления платных образовательных услуг является договор, заключаемый между Школой и родителями (законными представителями). 3.9.3. Оказание платных дополнительных образовательных услуг за рамками соответствующих образовательных программ по направлениям основного и дополнительного образования, указанных в лицензии, осуществляется согласно утвержденному перечню платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой: - услуги обучения по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности (кройка, шитье). 3.9.4. Школа оказывает платные дополнительные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в дополнительных образовательных услугах. 3.9.5. Оказание платных дополнительных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг. 3.9.6. Расчет тарифов на платные дополнительные образовательные услуги производится в соответствии с нормативно-правовыми актами Кольского района. 3.9.7. Доходы Школы поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ей для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 3.9.8. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг (на договорной основе) определяется настоящим уставом. Школа обязана предоставлять родителям (законным представителям), населению и юридическим лицам (далее - потребителям) полную информацию в начале каждого учебного года о видах платных дополнительных образовательных услуг, о порядке их предоставления и тарифах. 3.9.9. С потребителями заключается договор на предоставление платных дополнительных образовательных услуг исполнителем - Школой. Договор заключается в письменной форме. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. Примерная форма договора утверждена Министерством образования Российской Федерации. 3.9.10. На основании заключенных договоров с потребителями издается приказ об организации работы Школы по оказанию дополнительных образовательных услуг, предусматривающий назначение ответственного за их организацию, обеспечение кадрового состава, график работы работников, занятых организацией дополнительных образовательных услуг, смету затрат на оказание дополнительных образовательных услуг, учебные планы, образовательные программы, учебный график, расписание занятий, создание условий для проведения занятий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; утверждение порядка приема денежных средств за оказанные услуги, наличие "Книги замечаний и предложений" по предоставлению дополнительных образовательных услуг. 3.9.11. Школа обязана контролировать качественное выполнение дополнительной образовательной услуги в полном объеме. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату дополнительных образовательных услуг. Исполнитель услуги обязан составлять требуемую отчетность и предоставлять в определенные действующим законодательством сроки. 3.9.12. Школой оказывает платные дополнительные образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором и уставом Школы. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации. При обнаружении недостатков оказанных дополнительных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного оказания платных дополнительных образовательных услуг; б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных платных дополнительных образовательных услуг; в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных дополнительных образовательных услуг своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных платных дополнительных образовательных услуг не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных платных дополнительных образовательных услуг или отступления от условий договора. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию дополнительных образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания дополнительных образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору: а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию дополнительных образовательных услуг и (или) закончить их оказание; б) поручить оказать дополнительные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; в) потребовать уменьшения стоимости дополнительных образовательных услуг; г) расторгнуть договор. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания дополнительных образовательных услуг, а также в связи с недостатками оказанных дополнительных образовательных услуг". 3.9.14. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Школой только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом. 3.9.15. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом. 3.10. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся, и их родителей (законных представителей). 3.10.1. Отношения между Школой и обучающимися, воспитанниками регулируются настоящим Уставом. 3.10.2. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников регулируются договором в соответствии с настоящим Уставом. 3.11. Школа вправе устанавливать связи с иностранными образовательными учреждениями в рамках осуществляемой учредителем политики установления сотрудничества. 3.12. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 3.13. Привлечение обучающихся, воспитанников Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 3.14. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается. 3.15. Обучающиеся, воспитанники, не проживающие в Школе, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) и полдником в соответствии с натуральными нормами и требованиями санитарного законодательства по организации питания. 3.16. При круглосуточном пребывании в Школе обучающиеся, воспитанники, обеспечиваются пятиразовым питанием в соответствии с натуральными нормами и требованиями санитарного законодательства по организации питания 4. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Имущество Школы закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок закрепляется за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.2. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета Кольского района в соответствии с муниципальным заданием на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Источниками финансового обеспечения Школы являются: - субсидии, предоставляемые Школе из бюджета Кольского района; - доходы Школы, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом; - средства спонсоров и добровольные пожертвования юридических лиц; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 4.3. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами. 4.4. Школа вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 4.5. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 4.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.8. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ней Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 4.9. Школа организует и ведет бухгалтерский учет и отчетность, а также статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ 5.1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Непосредственное руководство деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы. 5.3. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором, который заключает и расторгает отдел образования администрации Кольского района. Директор является законным представителем обучающихся, воспитанников Школы из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в Школу под надзор. 5.4. К компетенции Школы относится: - обеспечение выполнения текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции; - утверждение Положения об оплате труда, Правил внутреннего трудового распорядка Школы; - осуществление найма и увольнения работников Школы, ответственность за уровень квалификации, заключение коллективного договора; - составление и утверждение штатного расписания в пределах региональных нормативов; - проведение тарификации и организация аттестации работников Школы; - по результатам тарификации и аттестации работников Школы установление ставок заработной платы и должностных окладов работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; - издание приказов в пределах своей компетенции и указаний, обязательных для выполнения всеми работниками Школы; - представление по требованию Учредителя необходимой документации, оказание содействия в проведении проверок; - представление Школы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также решение других вопросов деятельности Школы в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - выявление и учет детей, проживающих на закрепленной территории, подлежащих обязательному обучению в Школе; - в установленном порядке представление статистической отчетности; - разработка и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на утверждение; - непосредственное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией; - организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также выполнение распоряжений начальника штаба ГО; - создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы. 5.5. Директор Школы обязан обеспечивать: - своевременную выплату заработной платы работникам Школы и безопасные условия труда; - целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Школе; - сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой; - выполнение требований законодательства по защите сведений конфиденциального характера; - выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем; - иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами Кольского района, настоящим Уставом, а также решениями Учредителя. 5.6. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и несет персональную ответственность за: - нецелевое использование бюджетных средств; - ненадлежащее использование движимого, а также недвижимого имущества; - невыполнение установленного Школе муниципального задания; - просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения; - другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. 5.7. Учредитель осуществляет свои полномочия самостоятельно и через свои структурные подразделения: отдел образования и Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Кольского района (далее по тексту - КУМИ). 5.7.1. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции Отдела образования относится: - осуществление юридических действий, связанных с реорганизацией и ликвидацией Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - учет детей 7-18 лет, проживающих на территории Кольского района, подлежащих обязательному обучению; - осуществление функций по охране прав детей в соответствии с действующим законодательством; - представление работников Школы к поощрению или награждению; - методическая помощь в подготовке документации к лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации; - формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Школы основными видами деятельности; - заслушивание отчета о деятельности Школы; - издание приказа о назначении, освобождении (увольнении) руководителя Школы; - заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Школы; - осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.7.2. При осуществлении полномочий Учредителя к компетенции КУМИ относится: - согласование использования Школой закрепленного имущества для оказания платных услуг или предпринимательской деятельности в установленных действующим законодательством случаях; - обеспечение контроля за использованием имущества; - согласование совершения Школой крупных сделок; - иные полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством. 5.8. Формами самоуправления Школы являются Управляющий совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом. 5.9. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Управляющий совет школы, из представителей родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, работников Школы, руководителя Школы, представителя учредителя. По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе. 5.9.1. Полномочия Управляющего совета: - участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы; - участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы; - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся; процедуры лицензирования образовательного учреждения; процедуры аттестации администрации образовательного учреждения; деятельность аттестационных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ); - участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем Школы). 5.9.2. В компетенцию Управляющего совета входят: - определение основных направлений развития Школы; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности Школы, стимулирования труда его работников; - содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 5.9.3. Утверждает: - режим занятий обучающихся; - программу развития Школы; - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму); - Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы. 5.9.4. Распределяет по представлению руководителя Школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Школы; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу. 5.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей. 5.10.1. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает и принимает рабочие программы по учебным предметам (модулям, курсам), разработанные на основе программ общего специального (коррекционного) образования; - определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; - организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - принимает годовой план работы Школы и учебный план; - принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации; - принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске из Школы; - принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Уставом. 5.10.2. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем. 5.10.3. Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава. 5.10.4. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы. 5.11. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. 5.11.1. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы. 5.11.2. Ход собрания и его решения оформляются протоколами, которые подписываются избранными на нем председателем и секретарем и хранятся в Школе. 5.11.3. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: - принятие Устава Школы; - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - утверждение коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов. 5.12. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда. 5.12.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную государственными документами об образовании. 5.12.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5.12.3. Отношение работника и администрации Школы регулируются Трудовым договором. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. Директор Школы обязан при приеме на работу ознакомить в установленном порядке работника с Уставом Школы, правилами внутреннего трудового распорядка, с санитарно-гигиеническими правилами, правилами противопожарной безопасности, провести инструктаж по технике безопасности, охране труда, вопросам профилактики травматизма, предупреждения несчастных случаев с детьми и подростками, соблюдения правил противопожарной безопасности. 5.12.4. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: - Уставом Школы; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Коллективным трудовым договором; - должностными инструкциями; - Положением об оплате труда; - Положением об установлении доплат и надбавок стимулирующего характера; - Положением о премировании; - приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом об охране жизни и здоровья обучающихся. При переводе работника на другую работу в Школе руководитель обязан разъяснить работнику его права и обязанности, ознакомить с содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда. 5.12.5. Увольнение с работы оформляется приказом руководителя Школы. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться без согласия профсоюза. 5.12.6. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 5.12.7. Заработная плата работника Школы включает в себя: - оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с Положением об оплате труда; - доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника; - доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда; - выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; - процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера; - надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде; - доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - другие выплаты, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области и Кольского района. 5.12.8. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой самостоятельно в пределах средств, направленных на оплату труда и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников. 5.12.9. Работникам Школы, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой самостоятельно в пределах средств, направленных на оплату труда и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с управляющим советом Школы и с учетом мнения представительного органа работников. 5.12.10. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кольского района. 5.13. Порядок изменения Устава Школы. 5.13.1. Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему) разрабатывается и принимается коллективом Школы для вынесения его на утверждение. 5.14. Порядок реорганизации и ликвидации Школы. 5.14.1. Школа может быть ликвидирована по решению: - Совета депутатов Кольского района; - суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Школы. 5.14.2. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем, в соответствии с действующим законодательством. Имущество ликвидируемой Школы остается в муниципальной собственности Кольского района. 5.14.3. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5.14.4. При реорганизации Школы документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации в архив. 5.14.5. При реорганизации в форме преобразования Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. 5.14.6. В случае прекращения деятельности Школы, перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на отдел образования администрации Кольского района. 5.14.7. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Школы, обучающиеся, воспитанники и их родители (законные представители). 6.2. Образовательный процесс в Школе осуществляется педагогами, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности школ VIII вида. 6.2.1. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляет педагог-психолог, входящий в штат Школы. 6.2.2. Социально-педагогическую работу, взаимодействие с педагогическими работниками образовательных учреждений, службами занятости и другими социальными институтами общества в оказании помощи обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию, осуществляет общественный инспектор по охране прав детства, назначенный приказом по Школе. 6.3. Медицинский персонал оказывает помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся в образовательном и воспитательном процессе с учетом особенностей развития детей, дает рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профилей трудовой подготовки, профориентации и трудоустройству обучающихся, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях, в целях профилактики заболеваний. 6.3.1. Работа медицинского персонала направлена на максимальную и комплексную коррекцию отклонений в развитии воспитанников. 6.3.2. Медицинский персонал создает для воспитанников со сниженной работоспособностью индивидуальный щадящий режим (предоставление дополнительных дней отдыха в течение недели, освобождение от занятий физической культурой). 6.3.3. Медицинское обслуживание обучающихся Школы осуществляется штатным медицинским персоналом во взаимодействии с учреждением здравоохранения и органами управления здравоохранения в порядке, определенном действующим законодательством. 6.4. Обучающиеся, воспитанники Школы имеют право на: - получение бесплатного образования, - обучение по индивидуальным учебным планам; - получение дополнительных образовательных услуг; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы; - на отдых, в том числе организованный, в выходные, праздничные и каникулярные дни, досуг; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; - перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы; - уважение своего человеческого достоинства; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья: - на развитие своих творческих способностей и интересов; - на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции. 6.5. Обучающиеся, воспитанники Школы обязаны: - выполнять Устав Школы; - уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим; - соблюдать правила противопожарной и антитеррористической безопасности; - участвовать в самообслуживающем труде, дежурстве по Школе, классу; - быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Школе и вне его, выполнять требования дежурных обучающихся; - сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте; - беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей; - экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы. 6.6. Обучающимся, воспитанникам Школы запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; - использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 6.7. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать формы обучения и общеобразовательное учреждение; - защищать законные права и интересы детей; обращаться в администрацию школы в целях защиты этих прав и интересов; - участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; - принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; - знакомиться с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими действия школы; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; - посещать Школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей; - на создание условий для ребенка по охране его жизни и здоровья; - при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения. 6.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - соблюдать Устав Школы; - создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий; - посещать родительские собрания, являться в школу по требованию педагога или администрации; - регулярно контролировать учебу и поведение ребенка: регулярно поддерживать связь с педагогами школы; - уважать права, честь и достоинства ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; - показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; - оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов физического воздействия; - нести материальную ответственность за порчу имущества, закрепленного за Школой, в установленном законом порядке. 6.9. Педагогические и медицинские работники Школы имеют право: - на участие в управлении Школой, определяемом Уставом; - на защиту профессиональной чести и достоинства; - на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся; - на повышение квалификации не реже, чем один раз в 5 лет; - на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам; - на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; - материальное стимулирование в соответствии с Положением; - на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора. 6.10. Педагогические и медицинские работники Школы обязаны выполнять: - Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы; - обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности; - применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, воспитанниковзаботиться о лучшем оснащении своего рабочего места; - уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; - проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя; - изучать индивидуальные особенности обучающихся, воспитанников, их семейно- бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики; - обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления; - повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет; - поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей (законных представителей) к посильному участию в организации образовательного процесса; - воспитывать обучающихся, воспитанников на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им; - активно пропагандировать педагогические знания. 6.9. Педагогические работники несут ответственность: - за жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся во время образовательного процесса в установленном законодательством порядке; - за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - за нарушение прав и свобод обучающихся. 7. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 7.1. Школа для обеспечения уставной деятельности имеет право принимать и издавать следующие локальные акты: - регламентирующие вопросы организации образовательного процесса (правила, положения, инструкции); - регламентирующих деятельность объединений (положения); - регламентирующие отношения с работниками и организацию учебно - воспитательной и методической работы (правила, инструкции, положения, коллективный договор); - регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность (договоры, правила, положения); - организационно распорядительного характера (приказы и распоряжения). 7.2. Локальные акты, издаваемые в Школе, не могут противоречить действующему федеральному, региональному и муниципальному законодательству, а также настоящему Уставу. Локальные акты Школы могут издаваться в течение всей деятельности Школы, исходя из потребностей. . Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|