Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 15.10.2014 № 532-ПП

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 15.10.2014                                            N 532-ПП
                               Мурманск

 

      Утратил силу с 1 января 2017 года - Постановление Правительства

                            Мурманской области от 17.03.2017 № 133-ПП

 

  О внесении изменений в государственную программу Мурманской области
         "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков
        сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

 

 

     В соответствии с постановлением Правительства Мурманской  области
от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении порядка разработки,  реализации
и оценки эффективности государственных программ Мурманской области"
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     внести изменения в государственную программу  Мурманской  области
"Развитие    сельского    хозяйства     и     регулирование     рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия",  утвержденную
постановлением  Правительства  Мурманской  области  от   30.09.2013 г.

N 563-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от

21.05.2014 N 264-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

 

 

     Врио Губернатора
     Мурманской области          А. Тюкавин

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 15.10.2014 N 532-ПП
 
             "Государственная программа Мурманской области
         "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
        сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

 

 

Срок реализации: 2014-2020 годы
Ответственный  исполнитель  государственной  программы  -  Комитет  по
агропромышленному  комплексу  и  продовольственному  рынку  Мурманской
области

 

 

                                ПАСПОРТ
             государственной программы Мурманской области
         "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
        сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                           | 1. Обеспечение населения региона сельскохозяйственной продукцией и     |
| Цели программы            | продовольствием местного производства                                  |
|                           |------------------------------------------------------------------------|
|                           | 2. Обеспечение безопасности продукции животного происхождения и        |
|                           | эпизоотического благополучия на территории Мурманской области          |
|---------------------------+------------------------------------------------------------------------|
| Задачи программы          | 1. Повышение уровня конкурентоспособности сельскохозяйственной         |
|                           | продукции и продовольствия местного производства на региональном       |
|                           | рынке                                                                  |
|                           |------------------------------------------------------------------------|
|                           | 2. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской            |
|                           | местности                                                              |
|                           |------------------------------------------------------------------------|
|                           | 3. Предотвращение возникновения и распространения заразных             |
|                           | болезней животных, реализации некачественных и опасных пищевых         |
|                           | продуктов животного происхождения                                      |
|---------------------------+------------------------------------------------------------------------|
| Целевые показатели        | 1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах      |
| программы                 | всех категорий (в сопоставимых ценах)                                  |
|                           |------------------------------------------------------------------------|
|                           | 2. Доля продукции, производимой хозяйствующими субъектами              |
|                           | области (доля собственного производства), в общем объеме               |
|                           | потребления (молока, мяса всех видов)                                  |
|                           |------------------------------------------------------------------------|
|                           | 3. Доля выявленной некачественной и опасной пищевой продукции          |
|                           | животного происхождения при проведении ветеринарно-санитарной          |
|                           | экспертизы                                                             |
|                           |------------------------------------------------------------------------|
|                           | 4. Производство в хозяйствах всех категорий:                           |
|                           | - молока, тыс. тонн;                                                   |
|                           | - скота и птицы на убой (в живом весе), тыс. тонн;                     |
|                           | - яиц, млн. штук                                                       |
|---------------------------+------------------------------------------------------------------------|
| Перечень подпрограмм      | 1. "Развитие агропромышленного комплекса"                              |
|                           |------------------------------------------------------------------------|
|                           | 2. "Устойчивое развитие сельских территорий Мурманской области" на     |
|                           | 2014-2017 годы и на период до 2020 года                                |
|                           |------------------------------------------------------------------------|
|                           | 3. "Развитие государственной ветеринарной службы Мурманской            |
|                           | области"                                                               |
|---------------------------+------------------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы реализации  | 2014-2020 годы                                                         |
| программы                 |                                                                        |
|---------------------------+------------------------------------------------------------------------|
| Финансовое обеспечение    | Всего по госпрограмме: 6 323 471,5 тыс. руб., из них: ОБ - 4 505 559,4 |
| программы                 | тыс. руб. (в текущих ценах), в том числе по годам:                     |
|                           | 2014 г. - 610 692,5 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2015 г. - 617 828,4 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2016 г. - 597 125,4 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2017 г. - 599 564,6 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2018 г. - 688 791,4 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2019 г. - 695 898,3 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2020 г. - 695 658,8 тыс. руб.,                                         |
|                           | из них на реализацию: подпрограммы "Развитие агропромышленного         |
|                           | комплекса" - 3 416 245,3 тыс. руб., в том числе по годам:              |
|                           | 2014 г. - 465 286,8 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2015 г. - 453 128,8 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2016 г. - 450 388,8 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2017 г. - 450 394,8 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2018 г. - 517 815,8 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2019 г. - 533 439,9 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2020 г. - 545 790,4 тыс. руб.,                                         |
|                           | подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий                  |
|                           | Мурманской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года - 94    |
|                           | 580,5 тыс. руб., в том числе по годам:                                 |
|                           | 2014 г. - 6 871,3 тыс. руб.,                                           |
|                           | 2015 г. - 30 152,7 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2016 г. - 5 152,7 тыс. руб.,                                           |
|                           | 2017 г. - 4 152,7 тыс. руб.,                                           |
|                           | 2018 г. - 25 958,5 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2019 г. - 17 441,3 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2020 г. - 4 851,3 тыс. руб.,                                           |
|                           | подпрограммы "Развитие государственной ветеринарной службы             |
|                           | Мурманской области" - 994 733,6 тыс. руб., в том числе по годам:       |
|                           | 2014 г. - 138 534,4 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2015 г. - 134 546,9 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2016 г. - 141 583,9 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2017 г. - 145 017,1 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2018 г. - 145 017,1 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2019 г. - 145 017,1 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2020 г. - 145 017,1 тыс. руб.,                                         |
|                           | ФБ <*> - 1 308 252,9 тыс. руб., в том числе по годам:                  |
|                           | 2014 г. - 166 588,8 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2015 г. - 181 207,6 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2016 г. - 177 247,2 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2017 г. - 196 161,0 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2018 г. - 193 652,1 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2019 г. - 195 689,6 тыс. руб.,                                         |
|                           | 2020 г. - 197 706,6 тыс. руб.,                                         |
|                           | МБ <*> - 4 227,0 тыс. руб., в том числе по годам:                      |
|                           | 2014 г. - 0 тыс. руб.,                                                 |
|                           | 2015 г. - 0 тыс. руб.,                                                 |
|                           | 2016 г. - 0 тыс. руб.,                                                 |
|                           | 2017 г. - 0 тыс. руб.,                                                 |
|                           | 2018 г. - 2 887,0 тыс. руб.,                                           |
|                           | 2019 г. - 1 020,0 тыс. руб.,                                           |
|                           | 2020 г. - 320,0 тыс. руб.,                                             |
|                           | ВБС <*> - 505 432,2 тыс. руб., в том числе по годам:                   |
|                           | 2014 г. - 64 039,2 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2015 г. - 96 723,4 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2016 г. - 50 657,4 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2017 г. - 68 994,3 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2018 г. - 67 388,6 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2019 г. - 73 836,0 тыс. руб.,                                          |
|                           | 2020 г. - 83 793,3 тыс. руб.                                           |
|---------------------------+------------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные        | - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах       |
| результаты реализации     | всех категорий составит не менее 2% ежегодно;                          |
| программы                 | - к 2020 году производство в хозяйствах всех категорий будет           |
|                           | доведено: молока до 32,1 тыс. тонн; скота и птицы на убой - 24,1 тыс.  |
|                           | тонн (в живом весе); яиц - до 14,4 млн. штук;                          |
|                           | - к 2020 году доля продукции, производимой хозяйствующими              |
|                           | субъектами области (доля собственного производства), в общем           |
|                           | объеме потребления составит: молока до 14,9%, мяса всех видов до       |
|                           | 27,2%;                                                                 |
|                           | - доля выявленной некачественной и опасной пищевой продукции           |
|                           | животного происхождения при проведении ветеринарно-санитарной          |
|                           | экспертизы к 2020 году сократится до 0,06%                             |
|---------------------------+------------------------------------------------------------------------|
| Ответственный исполнитель | Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному            |
| программы                 | рынку Мурманской области                                               |
|---------------------------+------------------------------------------------------------------------|
| Соисполнители программы   | Комитет по ветеринарии Мурманской области,                             |
|                           | Министерство строительства и территориального развития                 |
|                           | Мурманской области,                                                    |
|                           | Министерство здравоохранения Мурманской области                        |
------------------------------------------------------------------------------------------------------
     --------------------------------
     <*> Указанные объемы  финансирования  из  федерального,  местного
бюджетов и средств внебюджетных источников носят прогнозный характер и
подлежат корректировке.

 

                                   
      I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
         социально-экономического развития Мурманской области

 

     Мурманская  область  относится  к  регионам  с   низким   уровнем
самообеспечения       продовольствием.       Значительный        объем
сельскохозяйственной  продукции  завозится  в  Мурманскую  область  из
других субъектов Российской Федерации и импортируется из-за рубежа. По
данным балансов продовольственных  ресурсов  за  2011  год,  областные
ресурсы мяса и мясных продуктов на  81,5%  формировались  за  счет  их
завоза из других регионов России и импорта, молока - на 83,8%,  яиц  -
на  52,9%.  Это  обуславливает  существенный   разрыв   между   ценами
производителей  сельскохозяйственной  продукции   и   потребительскими
ценами.  Для  формирования  регионального   продовольственного   рынка
необходима  поддержка  местных   производителей   с   целью   оказания
антиинфляционного воздействия на региональную экономику в целом.
     Современное состояние и тенденции развития сельского хозяйства  и
рынков  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия   в
Мурманской области во многом определены теми преобразованиями, которые
произошли в ходе рыночных реформ.  За  годы  преобразований  аграрному
сектору области  по  многим  параметрам  развития  так  и  не  удалось
превзойти  дореформенный  уровень  и  преодолеть   воспроизводственный
кризис. После  резкого  спада  производства  экономические  показатели
развития   агропромышленного   комплекса   оставались    неустойчивыми
вследствие   опережающего   увеличения    издержек    над    доходами,
продолжающегося разрушения производственного потенциала,  диспропорций
в спросе и предложении продукции.
     Мировой  финансово-экономический   кризис   2008   года   углубил
негативные последствия экономических реформ  в  аграрном  секторе.  За
период реализации региональных целевых программ динамику  производства
продукции   сельского   хозяйства   и    пищевых    продуктов    можно
охарактеризовать как нестабильную.
     По сравнению с 2006 годом объем сельскохозяйственной продукции (в
сопоставимых ценах) во всех категориях хозяйств в 2012 году уменьшился
на 10,4 процента. За период  2007-2012  годов  отрицательная  динамика
показателя  отмечалась  в  2010  году  и  в  2012  году,  когда  темпы
отставания от прошлого года составили 2,3% и  1,0%  соответственно.  В
целом  невысокий  темп  снижения   производства   сельскохозяйственной
продукции за 2007-2012 годы обусловлен ростом  производства  продукции
животноводства на 16,4 процента, в то время как производство продукции
растениеводства снизилось на 7,9 процента.
     В  процессе  производства   сельскохозяйственной   продукции   на
территории    области     наибольший     удельный     вес     занимают
сельскохозяйственные организации (82 процента) и  хозяйства  населения
(16  процентов).  Доля  участия  крестьянских  (фермерских)   хозяйств
составляет  2,1  процента  от  общего   объема   продукции   сельского
хозяйства.   Сельскохозяйственные   организации   остаются   основными
производителями молока  и  мяса  всех  видов.  Хозяйства  населения  и
крестьянские (фермерские) хозяйства - основные производители картофеля
и овощей.
     Несмотря  на  общие  неблагоприятные   условия   функционирования
аграрного    сектора,    к    2012    году    улучшилась     экономика
сельскохозяйственных    организаций,    повысилась    их    финансовая
устойчивость. Удельный вес прибыльных  хозяйств  в  общей  численности
сельскохозяйственных организаций в 2012 году составил 77 процентов  
2006 году - 71 процент).
     Объем отгруженных товаров (работ, услуг)  организаций  пищевой  и
перерабатывающей  промышленности  за  2012  год  составил  29,7  млрд.
рублей. В сопоставимой оценке объем производства пищевых продуктов  за
2007-2012 годы вырос в 2,3 раза.
     В последние  годы  темп  роста  среднемесячной  заработной  платы
работников сельского  хозяйства  практически  соответствует  темпу  ее
роста в целом по области, в то же время  прямой  доход  работающих  на
сельскохозяйственных предприятиях в виде заработной платы  значительно
ниже, чем в других отраслях экономики. Несмотря на то,  что  за  2007-
2012    годы    произошло    увеличение    заработной     платы     на
сельскохозяйственных предприятиях в 2,7 раза, она в  полтора-два  раза
ниже, чем оплата труда в промышленности и  других  отраслях  народного
хозяйства.  Отношение  среднемесячной  заработной  платы   работников,
занятых в сельском хозяйстве области, к среднеобластному показателю на
протяжении 2007-2012 годов не превысило 63 процентов.
     С 2004 года в области проводится  работа  по  улучшению  жилищных
условий граждан и молодых семей, проживающих в сельской местности, что
позволило в период 2004-2012 годов 104 семьям, в том числе 21  молодой
семье, получить социальную  выплату  на  строительство  (приобретение)
жилья.
     Несмотря   на   имеющиеся   позитивные   перемены   в    развитии
агропромышленного комплекса (далее - АПК) области, остались  системные
проблемы его развития, к которым можно отнести:
     - высокую   кредиторскую    задолженность    сельскохозяйственных
организаций, которая приблизилась к 2 млрд. руб., что равно  стоимости
производимой продукции;
     - недостаточность собственных и привлеченных финансовых  ресурсов
для  модернизации  сельскохозяйственного  производства  и   обновления
сельхозтехники;
     - существующая  структура  распределения  дохода  от   реализации
сельскохозяйственной   продукции   по   цепочке    "производитель    -
переработчик    -    продавец",    складывающаяся    не    в    пользу
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     - низкий  уровень  оплаты  труда  занятых  в  сельском  хозяйстве
работников и нехватка квалифицированных кадров;
     - макроэкономические  риски  (высокие  процентные  ставки,   рост
долговой нагрузки на домашние хозяйства, изменение валютного  курса  и
др.);
     - сложная эпизоотическая ситуация, сложившаяся в  последние  годы
на  территории  Российской  Федерации  и  прилегающих  стран  по  ряду
заразных болезней животных.
     Все эти проблемы в агропромышленном комплексе усугубляются еще  и
дополнительно возникающими проблемами, связанными с вступлением России
во  Всемирную  торговую  организацию  (далее   -   ВТО).   Доступность
внутреннего рынка России для стран - участников ВТО, выравнивание  цен
на материально-технические  ресурсы  до  уровня  мировых,  демпинговая
политика западных стран - все это усиливает конкуренцию на  российском
продовольственном рынке и может привести  к  еще  большему  сокращению
спроса   на    отечественную    сельскохозяйственную    продукцию    и
продовольствие.  Присоединение  России  к  ВТО  стимулирует  выведение
агропромышленного комплекса на новый  этап  развития  и  прежде  всего
обозначает необходимость реальной модернизации экономики, без  которой
невозможно  обеспечить   рост   производительности   труда,   снижение
ресурсоемкости   производства   и    в    результате    -    повышение
конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отрасли.
     Решение указанных проблем  требует  проведения  скоординированных
действий  на  основе  государственной   программы   подъема   отраслей
агропромышленного комплекса  на  более  высокий  современный  уровень,
применения новых технологий и прогрессивных методов управления.

 

 

           II. Приоритеты государственной политики, описание
       основных целей и задач государственной программы, прогноз
               развития соответствующей сферы реализации
                       государственной программы

 

     Государственная  программа  "Развитие   сельского   хозяйства   и
регулирование   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия" (далее  -  государственная  программа)  разработана  с
учетом  положений   Государственной   программы   развития   сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия  на  2013-2020  годы,  утвержденной   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  14  июля  2012  года  N 717,
Стратегии   развития   пищевой   и   перерабатывающей   промышленности
Российской  Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации  от  17  апреля  2012
года  N 559-р,  федеральной  целевой  программы  "Устойчивое  развитие
сельских территорий на 2014-2017 годы  и  на  период  до  2020  года",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от  15
июля 2013  года  N 598,  Стратегии  социально-экономического  развития
Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной
постановлением Правительства Мурманской области от  25.12.2013  N 768-

ПП/20.
     Государственная  программа  также   учитывает   положения   Указа
Президента Российской Федерации от  30.01.2010  N 120  "Об утверждении
Доктрины  продовольственной  безопасности  Российской   Федерации"   и
технического   регламента   Таможенного   союза   ТР    ТС    021/2011
"О безопасности пищевой продукции",  утвержденного  решением  Комиссии
Таможенного   союза   от   09.12.2011   N 880),   отражающие   вопросы
продовольственной безопасности страны.
     Целями государственной программы являются:
     - обеспечение населения региона сельскохозяйственной продукцией и
продовольствием местного производства;
     - обеспечение безопасности продукции  животного  происхождения  и
эпизоотического благополучия на территории Мурманской области.
     Достижение целей государственной программы обеспечивается за счет
решения следующих задач:
     - повышение  уровня  конкурентоспособности   сельскохозяйственной
продукции  и  продовольствия  местного  производства  на  региональном
рынке;
     - создание  комфортных  условий  жизнедеятельности   в   сельской
местности;
     - предотвращение   возникновения   и   распространения   заразных
болезней  животных,  реализации  некачественных  и   опасных   пищевых
продуктов животного происхождения.
     Динамика развития агропромышленного комплекса Мурманской  области
до  2020  года  будет  определяться  многими  факторами.  Положительно
скажутся меры, принятые в последние годы на федеральном и региональном
уровнях  по  укреплению  финансовой   устойчивости   агропромышленного
производства,  а  также  техническому  перевооружению  и  модернизации
производства.  В  то  же  время  сохраняющиеся  системные  проблемы  в
сельском хозяйстве, в том  числе  инфляционные,  а  также  последствия
вступления России в ВТО можно рассматривать в качестве рисков и  угроз
устойчивого развития агропромышленного комплекса.
     В  настоящее  время  для  реализации  положений,  обозначенных  в
Доктрине   продовольственной   безопасности   Российской    Федерации,
утвержденной Указом  Президента  Российской  Федерации  от  30.01.2010
N 120,  назрела  необходимость  государственной   поддержки   развития
отраслей перерабатывающей промышленности региона.
     Реализация мероприятий  госпрограммы  позволит  увеличить  объемы
производства и реализации комбикормов для  нужд  животноводства,  муки
для  хлебопекарных  предприятий  и  населения  области  с   улучшением
потребительских  свойств  и   расширением   ассортимента   выпускаемой
продукции  и  в  дальнейшем  достичь  конкурентного  уровня   цен   на
производимые  комбикорма  по  сравнению   с   производителями   других
регионов, сохраняя конкурентоспособность продукции.
     Программные  мероприятия   по   технической   и   технологической
модернизации  производства  в  агропромышленном   комплексе   позволят
снизить трудо- и ресурсоемкость производства  продукции,  повысить  ее
качество, условия и сроки  ее  хранения,  расширить  ассортимент.  Тем
самым будет достигнут конкурентный уровень издержек и цены реализации,
высокий  уровень  рентабельности  и  получение  прибыли   в   объемах,
позволяющих вести безубыточное производство.
     Дальнейшее  развитие  агропромышленного  комплекса  в  Мурманской
области должно стать общеэкономической предпосылкой успешного  решения
накопленных    у    местных    товаропроизводителей    финансовых    и
производственных проблем,  а  также  фактором  стабилизации  постоянно
растущих   цен   на   сельскохозяйственную   продукцию   и   отдельные
продовольственные товары (яйца, молоко, мясо) на региональном рынке.
     В развитии сельских  территорий  прогнозируется  решить  жилищную
проблему как минимум для 20 семей, проживающих в сельской местности;
     - повысить уровень инженерного обустройства села: питьевой  водой
- с 91,6 процента до 95 процентов;
     - ввести в действие 9 фельдшерско-акушерских пунктов;  обеспечить
жителям доступ к  учреждениям  культурно-досугового  типа  в  сельской
местности.
     С целью повышения конкурентоспособности региональной экономики  и
интенсификации  механизмов   государственно-частного   партнерства   в
долгосрочной    перспективе    планируется     создание     экспортно-
ориентированного продовольственного кластера.
     В сфере  развития  государственной  ветеринарной  службы  региона
основным  ожидаемым  результатом  реализации   госпрограммы   является
эпизоотическое благополучие региона.

 

 

          III. Перечень показателей государственной программы

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   |        Государствен-ная        | Ед.  |                                                        Значение показателя                                                         |    Источник данных     |  Соисполнитель,  |
|  п/п  |     программа, показатель      | изм. |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|                        | ответственный за |
|       |                                |      |  2012   |      2013       |     2014     |     2015     |     2016     |     2017     |     2018     |     2019     |     2020     |                        |    выполнение    |
|       |                                |      |---------+-----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                        |    показателя    |
|       |                                |      |  Факт   | План  |  Факт   | План  | Факт | План  | Факт | План  | Факт | План  | Факт | План  | Факт | План  | Факт | План  | Факт |                        |                  |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       | Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"                                                                                 |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   I   | Показатели целей государственной программы:                                                                                                                                                                            |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1.1  | Индекс производства            |  %   |  99,0   | 101,8 |  80,7   | 101,8 |      | 102,5 |      | 102,1 |      | 102,2 |      | 102,5 |      | 102,9 |      | 102,1 |      | Федеральная служба     | Комитет по АПК и |
|       | продукции сельского хозяйства  |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | государственной        | ПР МО            |
|       | в хозяйствах всех категорий (в |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | статистики (код работы |                  |
|       | сопоставимых ценах)            |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | 032324082)             |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------|
|  1.2  | Производство в хозяйствах всех | тыс. |  27,86  | 29,2  |  27,2   | 29,3  |      | 29,9  |      | 30,1  |      | 30,4  |      | 30,9  |      | 32,1  |      | 32,1  |      | Федеральная служба     | Комитет по АПК и |
|       | категорий:                     | тонн |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | государственной        | ПР МО            |
|       | - молока                       |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | статистики (код работы |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------| 061744092)             |                  |
|       | - скота и птицы на убой (в     | тыс. |  19,46  | 19,0  |  15,98  | 19,7  |      | 20,7  |      | 21,4  |      | 22,0  |      | 22,7  |      | 23,5  |      | 24,1  |      |                        |                  |
|       | живом весе)                    | тонн |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------|                        |                  |
|       | - яиц                          | млн. |  38,9   | 24,6  |  24,6   | 11,0  |      | 11,3  |      | 14,4  |      | 14,4  |      | 15,0  |      | 15,1  |      | 15,2  |      |                        |                  |
|       |                                | штук |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------|
|  1.3  | Доля продукции, производимой   |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | Федеральная служба     | Комитет по АПК и |
|       | хозяйствующими субъектами      |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | государственной        | ПР МО            |
|       | области (доля собственного     |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | статистики (код работы |                  |
|       | производства), в общем объеме  |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | 061741564)             |                  |
|       | потребления                    |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       |--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------|                        |------------------|
|       | - молока                       |  %   |  13,6   | 13,4  |  13,0   | 13,2  |      | 13,2  |      | 13,6  |      | 14,0  |      | 14,3  |      | 14,6  |      | 14,9  |      |                        |                  |
|       |--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------|                        |------------------|
|       | - мяса всех видов              |  %   |  19,9   | 20,4  |  15,7   | 21,3  |      | 22,6  |      | 23,5  |      | 24,3  |      | 25,3  |      | 26,3  |      | 27,2  |      |                        |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------|
|  1.4  | Доля выявленной                |  %   |  0,08   | 0,13  |  0,04   | 0,12  |      | 0,11  |      |  0,1  |      | 0,09  |      | 0,08  |      | 0,07  |      | 0,06  |      | ведомственный          | Комитет по       |
|       | некачественной и опасной       |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | мониторинг             | ветеринарии МО   |
|       | пищевой продукции животного    |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | происхождения при проведении   |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | ветеринарно-санитарной         |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | экспертизы                     |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  II   | Показатели задач государственной программы (целей подпрограмм):                                                                                                                                                        |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.1  | Подпрограмма 1 "Развитие агропромышленного комплекса"                                                                                                                                                                  |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.1 | Рентабельность                 |  %   |  -2,9   | -0,9  |   -11   | -0,3  |      | -0,1  |      |  0,1  |      |  0,3  |      |  0,3  |      |  0,3  |      |  0,3  |      | ведомственный          | Комитет по АПК и |
|       | сельскохозяйст-венных          |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | мониторинг             | ПР МО            |
|       | организаций (с учетом          |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | субсидий)                      |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------|
| 2.1.2 | Среднемесячная номинальная     | руб. | 21301,9 | 22839 | 25049,8 | 26500 |      | 27235 |      | 29741 |      | 32477 |      | 35464 |      | 38727 |      | 42290 |      | Федеральная служба     | Комитет по АПК и |
|       | заработная плата в сельском    |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | государственной        | ПР МО            |
|       | хозяйстве (по сельскохозяйст-  |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | статистики (код работы |                  |
|       | венным организациям, не        |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | 141244562)             |                  |
|       | относящимся к субъектам        |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | малого предпринима-тельства)   |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------|
| 2.1.3 | Индекс физического объема      |  %   |   96    |  104  |   97    | 104,1 |      | 104,2 |      | 104,3 |      | 104,5 |      | 104,8 |      | 104,9 |      |  105  |      | Федераль-ная служба    | Комитет по АПК и |
|       | инвестиций в основной капитал  |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | государст-венной       | ПР МО            |
|       | сельского хозяйства            |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | статистики (код работы |                  |
|       |                                |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | 052042139)             |                  |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.2  | Подпрограмма 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Мурманской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года                                                                                                 |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2.1 | Коэффициент миграционного      |  %   |  -10,2  | -9,7  | -12,9   | -9,3  |      | -8,8  |      | -8,4  |      | -7,9  |      | -7,5  |      | -7,1  |      | -6,8  |      | Федеральная служба     | Комитет по АПК и |
|       | прироста (+),                  |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | государственной        | ПР МО            |
|       | убыли (-) населения сельской   |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | статистики (коды работ |                  |
|       | местности                      |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | 141144092, 141141007)  |                  |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.3  | Подпрограмма 3 "Развитие государственной ветеринарной службы Мурманской области"                                                                                                                                       |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.3.1 | Количество случаев             | ед.  |    0    |   0   |    0    |   0   |      |   0   |      |   0   |      |   0   |      |   0   |      |   0   |      |   0   |      | ведомственный          | Комитет по       |
|       | возникновения очагов особо     |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | мониторинг             | ветеринарии МО   |
|       | опасных, болезней животных     |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------|
| 2.3.2 | Количество случаев             | ед.  |    0    |   0   |    0    |   0   |      |   0   |      |   0   |      |   0   |      |   0   |      |   0   |      |   0   |      | ведомственный          | Комитет по       |
|       | заболевания людей болезнями,   |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | мониторинг             | ветеринарии МО   |
|       | общими для человека и          |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | животных, выявляемых при       |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | проведении ветеринарно-        |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | санитарной экспертизы          |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | пищевой продукции животного    |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|       | происхождения                  |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |                        |                  |
|-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------|
| 2.3.3 | Количество выявленных очагов   | ед.  |    1    |   4   |    5    |   4   |      |   4   |      |   3   |      |   2   |      |   1   |      |   0   |      |   0   |      | ведомственный          | Комитет по       |
|       | заразных болезней животных     |      |         |       |         |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      |       |      | мониторинг             | ветеринарии МО   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

              IV. Перечень и краткое описание подпрограмм

 

     Государственная программа состоит из трех подпрограмм:
     1. "Развитие агропромышленного комплекса".
     2. "Устойчивое развитие сельских территорий  Мурманской  области"
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года.
     3. "Развитие  государственной  ветеринарной   службы   Мурманской
области".
     1. Целью  подпрограммы  "Развитие  агропромышленного   комплекса"
является повышение уровня  конкурентоспособности  сельскохозяйственной
продукции  и  продовольствия  местного  производства  на  региональном
рынке.
     Показателями достижения цели подпрограммы являются:
     - рентабельность  сельскохозяйственных  организаций      учетом
субсидий);
     - среднемесячная  номинальная   заработная   плата   в   сельском
хозяйстве (по  сельскохозяйственным  организациям,  не  относящимся  к
субъектам малого предпринимательства).
     В  рамках  подпрограммы  "Развитие  агропромышленного  комплекса"
планируется решить две задачи:
     1) развитие  производства  основных  видов   сельскохозяйственной
продукции и пищевых продуктов;
     2) обеспечение    эффективной    деятельности    по    реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
агропромышленного комплекса.
     Подпрограмма  "Развитие  агропромышленного  комплекса"   включает
следующие основные мероприятия:
     - модернизация производства в агропромышленном комплексе;
     - развитие растениеводства (кормопроизводства);
     - развитие животноводства,  переработки  и  реализации  продукции
животноводства;
     - поддержка малых форм хозяйствования на селе;
     - обеспечение реализации государственных функций и предоставления
государственных  услуг  в  сфере  сельского   хозяйства,   пищевой   и
перерабатывающей       промышленности,       регулирования       рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     2. Целью подпрограммы "Устойчивое  развитие  сельских  территорий
Мурманской области" на  2014-2017  годы  и  на  период  до  2020  года
является создание  комфортных  условий  жизнедеятельности  в  сельской
местности. Показателем достижения цели является снижение  коэффициента
миграционной убыли населения сельской местности.
     В рамках подпрограммы планируется решить две задачи:
     1) удовлетворение    потребности    сельского     населения     в
благоустроенном жилье;
     2) повышение    уровня    обустройства    населенных     пунктов,
расположенных в сельской местности, объектами социальной и  инженерной
инфраструктуры.
     Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий  Мурманской
области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года включает следующие
основные мероприятия:
     - улучшение жилищных  условий  граждан,  проживающих  в  сельской
местности;
     - обустройство населенных пунктов в сельской местности  объектами
социальной и инженерной инфраструктуры.
     3. Целью  подпрограммы  "Развитие  государственной   ветеринарной
службы Мурманской области"  является  предотвращение  возникновения  и
распространения заразных болезней животных, реализации  некачественных
и опасных  пищевых  продуктов  животного  происхождения.  Показателями
достижения цели является отсутствие случаев возникновения очагов особо
опасных болезней  животных  и  случаев  заболевания  людей  болезнями,
общими для человека и животных, выявляемых при проведении ветеринарно-
санитарной экспертизы пищевой  продукции  животного  происхождения,  а
также  ежегодное  снижение  количества  выявляемых   очагов   заразных
болезней животных.
     Для достижения данной цели необходимо решение госветслужбой  двух
основных задач:
     1) обеспечение реализации государственной политики и  нормативно-
правового регулирования в сфере ветеринарии;
     2) повышение  качества   противоэпизоотических   и   ветеринарно-
санитарных мероприятий.
     В  подпрограмме  "Развитие  государственной  ветеринарной  службы
Мурманской области" выделяются следующие основные мероприятия:
     - реализация    государственных    функций     по     обеспечению
эпизоотического благополучия региона и предоставление  государственных
услуг в сфере ветеринарии;
     - проведение  мероприятий  по  борьбе  с  болезнями  животных   и
ветеринарно-санитарной   экспертизе   пищевых   продуктов    животного
происхождения.
     Выделение  программных  мероприятий  в   отдельные   подпрограммы
обусловлено  прежде  всего  тем,  что   госпрограмма   разрабатывалась
совместно с Комитетом по ветеринарии Мурманской  области.  Мероприятия
агропромышленного   блока   поделены   на   две   подпрограммы   ввиду
принципиального отличия и  наличия  на  федеральном  уровне  отдельной
целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий".

 

           V. Сведения об участии муниципальных образований
                в реализации государственной программы

 

     В   государственной   программе    примут    участие    следующие
муниципальные образования: сельское поселение Тулома Кольского района,
с. п. Варзуга Терского района, Ковдорский район.
     В указанных муниципальных образованиях  утверждены  муниципальные
программы устойчивого развития сельских территорий до 2020 года.
     Данные муниципальные  образования  примут  участие  в  реализации
мероприятия по обустройству населенных пунктов  в  сельской  местности
объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
     За период реализации  госпрограммы  предусматривается  проведение
ремонтных работ в сельских клубах с. п. Тулома на 252 посадочных места
и сельского клуба в н. п. Лейпи Ковдорского района  на  50  посадочных
мест, строительство и реконструкция систем водоснабжения в  с.  Тулома
Кольского района и в селах муниципального образования Варзуга.
     Прогнозный объем расходов муниципальных образований на  эти  цели
составит:
     - с. п. Тулома 2 865 тыс. руб., в том числе в  2017  году  -  660
тыс. руб., в 2018 году - 1 185 тыс. руб., в 2019 году - 860 тыс. руб.;
в 2020 году - 160 тыс. рублей;
     - Ковдорский район - 830 тыс. руб., в том числе в 2017 году - 510
тыс. руб., в 2018 году - 160 тыс. руб., в 2019 году - 160 тыс. рублей;
     - с. п. Варзуга Терского района - 532 тыс. руб., в  том  числе  в


Информация по документу
Читайте также