Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 15.10.2014 № 532-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2014 N 532-ПП Мурманск
Утратил силу с 1 января 2017 года - Постановление Правительства
Мурманской области от 17.03.2017 № 133-ПП
О внесении изменений в государственную программу Мурманской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: внести изменения в государственную программу Мурманской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденную
постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 г. N 563-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.05.2014 N 264-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
Врио Губернатора
Мурманской области А. Тюкавин Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области от 15.10.2014 N 532-ПП
"Государственная программа Мурманской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Срок реализации: 2014-2020 годы Ответственный исполнитель государственной программы - Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области ПАСПОРТ государственной программы Мурманской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | 1. Обеспечение населения региона сельскохозяйственной продукцией и | | Цели программы | продовольствием местного производства | | |------------------------------------------------------------------------|
| | 2. Обеспечение безопасности продукции животного происхождения и | | | эпизоотического благополучия на территории Мурманской области | |---------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Задачи программы | 1. Повышение уровня конкурентоспособности сельскохозяйственной | | | продукции и продовольствия местного производства на региональном | | | рынке | | |------------------------------------------------------------------------|
| | 2. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской | | | местности | | |------------------------------------------------------------------------|
| | 3. Предотвращение возникновения и распространения заразных | | | болезней животных, реализации некачественных и опасных пищевых | | | продуктов животного происхождения | |---------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Целевые показатели | 1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах | | программы | всех категорий (в сопоставимых ценах) | | |------------------------------------------------------------------------|
| | 2. Доля продукции, производимой хозяйствующими субъектами | | | области (доля собственного производства), в общем объеме | | | потребления (молока, мяса всех видов) | | |------------------------------------------------------------------------|
| | 3. Доля выявленной некачественной и опасной пищевой продукции | | | животного происхождения при проведении ветеринарно-санитарной | | | экспертизы | | |------------------------------------------------------------------------|
| | 4. Производство в хозяйствах всех категорий: | | | - молока, тыс. тонн; | | | - скота и птицы на убой (в живом весе), тыс. тонн; | | | - яиц, млн. штук | |---------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Перечень подпрограмм | 1. "Развитие агропромышленного комплекса" | | |------------------------------------------------------------------------| | | 2. "Устойчивое развитие сельских территорий Мурманской области" на | | | 2014-2017 годы и на период до 2020 года | | |------------------------------------------------------------------------|
| | 3. "Развитие государственной ветеринарной службы Мурманской | | | области" | |---------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | 2014-2020 годы | | программы | | |---------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Финансовое обеспечение | Всего по госпрограмме: 6 323 471,5 тыс. руб., из них: ОБ - 4 505 559,4 |
| программы | тыс. руб. (в текущих ценах), в том числе по годам: | | | 2014 г. - 610 692,5 тыс. руб., | | | 2015 г. - 617 828,4 тыс. руб., | | | 2016 г. - 597 125,4 тыс. руб., | | | 2017 г. - 599 564,6 тыс. руб., | | | 2018 г. - 688 791,4 тыс. руб., | | | 2019 г. - 695 898,3 тыс. руб., | | | 2020 г. - 695 658,8 тыс. руб., | | | из них на реализацию: подпрограммы "Развитие агропромышленного | | | комплекса" - 3 416 245,3 тыс. руб., в том числе по годам: | | | 2014 г. - 465 286,8 тыс. руб., | | | 2015 г. - 453 128,8 тыс. руб., | | | 2016 г. - 450 388,8 тыс. руб., | | | 2017 г. - 450 394,8 тыс. руб., | | | 2018 г. - 517 815,8 тыс. руб., | | | 2019 г. - 533 439,9 тыс. руб., | | | 2020 г. - 545 790,4 тыс. руб., | | | подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий | | | Мурманской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года - 94 | | | 580,5 тыс. руб., в том числе по годам: | | | 2014 г. - 6 871,3 тыс. руб., | | | 2015 г. - 30 152,7 тыс. руб., | | | 2016 г. - 5 152,7 тыс. руб., | | | 2017 г. - 4 152,7 тыс. руб., | | | 2018 г. - 25 958,5 тыс. руб., | | | 2019 г. - 17 441,3 тыс. руб., | | | 2020 г. - 4 851,3 тыс. руб., | | | подпрограммы "Развитие государственной ветеринарной службы | | | Мурманской области" - 994 733,6 тыс. руб., в том числе по годам: | | | 2014 г. - 138 534,4 тыс. руб., | | | 2015 г. - 134 546,9 тыс. руб., | | | 2016 г. - 141 583,9 тыс. руб., | | | 2017 г. - 145 017,1 тыс. руб., | | | 2018 г. - 145 017,1 тыс. руб., | | | 2019 г. - 145 017,1 тыс. руб., | | | 2020 г. - 145 017,1 тыс. руб., | | | ФБ <*> - 1 308 252,9 тыс. руб., в том числе по годам: | | | 2014 г. - 166 588,8 тыс. руб., | | | 2015 г. - 181 207,6 тыс. руб., | | | 2016 г. - 177 247,2 тыс. руб., | | | 2017 г. - 196 161,0 тыс. руб., | | | 2018 г. - 193 652,1 тыс. руб., | | | 2019 г. - 195 689,6 тыс. руб., | | | 2020 г. - 197 706,6 тыс. руб., | | | МБ <*> - 4 227,0 тыс. руб., в том числе по годам: | | | 2014 г. - 0 тыс. руб., | | | 2015 г. - 0 тыс. руб., | | | 2016 г. - 0 тыс. руб., | | | 2017 г. - 0 тыс. руб., | | | 2018 г. - 2 887,0 тыс. руб., | | | 2019 г. - 1 020,0 тыс. руб., | | | 2020 г. - 320,0 тыс. руб., | | | ВБС <*> - 505 432,2 тыс. руб., в том числе по годам: | | | 2014 г. - 64 039,2 тыс. руб., | | | 2015 г. - 96 723,4 тыс. руб., | | | 2016 г. - 50 657,4 тыс. руб., | | | 2017 г. - 68 994,3 тыс. руб., | | | 2018 г. - 67 388,6 тыс. руб., | | | 2019 г. - 73 836,0 тыс. руб., | | | 2020 г. - 83 793,3 тыс. руб. | |---------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах | | результаты реализации | всех категорий составит не менее 2% ежегодно; | | программы | - к 2020 году производство в хозяйствах всех категорий будет | | | доведено: молока до 32,1 тыс. тонн; скота и птицы на убой - 24,1 тыс. | | | тонн (в живом весе); яиц - до 14,4 млн. штук; | | | - к 2020 году доля продукции, производимой хозяйствующими | | | субъектами области (доля собственного производства), в общем | | | объеме потребления составит: молока до 14,9%, мяса всех видов до | | | 27,2%; | | | - доля выявленной некачественной и опасной пищевой продукции | | | животного происхождения при проведении ветеринарно-санитарной | | | экспертизы к 2020 году сократится до 0,06% | |---------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Ответственный исполнитель | Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному |
| программы | рынку Мурманской области | |---------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Соисполнители программы | Комитет по ветеринарии Мурманской области, | | | Министерство строительства и территориального развития | | | Мурманской области, | | | Министерство здравоохранения Мурманской области | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ --------------------------------
<*> Указанные объемы финансирования из федерального, местного бюджетов и средств внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат корректировке.
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития Мурманской области
Мурманская область относится к регионам с низким уровнем самообеспечения продовольствием. Значительный объем сельскохозяйственной продукции завозится в Мурманскую область из других субъектов Российской Федерации и импортируется из-за рубежа. По данным балансов продовольственных ресурсов за 2011 год, областные ресурсы мяса и мясных продуктов на 81,5% формировались за счет их завоза из других регионов России и импорта, молока - на 83,8%, яиц - на 52,9%. Это обуславливает существенный разрыв между ценами производителей сельскохозяйственной продукции и потребительскими ценами. Для формирования регионального продовольственного рынка необходима поддержка местных производителей с целью оказания антиинфляционного воздействия на региональную экономику в целом. Современное состояние и тенденции развития сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мурманской области во многом определены теми преобразованиями, которые произошли в ходе рыночных реформ. За годы преобразований аграрному сектору области по многим параметрам развития так и не удалось превзойти дореформенный уровень и преодолеть воспроизводственный кризис. После резкого спада производства экономические показатели развития агропромышленного комплекса оставались неустойчивыми вследствие опережающего увеличения издержек над доходами, продолжающегося разрушения производственного потенциала, диспропорций
в спросе и предложении продукции. Мировой финансово-экономический кризис 2008 года углубил негативные последствия экономических реформ в аграрном секторе. За период реализации региональных целевых программ динамику производства
продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов можно охарактеризовать как нестабильную. По сравнению с 2006 годом объем сельскохозяйственной продукции (в
сопоставимых ценах) во всех категориях хозяйств в 2012 году уменьшился на 10,4 процента. За период 2007-2012 годов отрицательная динамика показателя отмечалась в 2010 году и в 2012 году, когда темпы отставания от прошлого года составили 2,3% и 1,0% соответственно. В целом невысокий темп снижения производства сельскохозяйственной продукции за 2007-2012 годы обусловлен ростом производства продукции животноводства на 16,4 процента, в то время как производство продукции растениеводства снизилось на 7,9 процента. В процессе производства сельскохозяйственной продукции на территории области наибольший удельный вес занимают сельскохозяйственные организации (82 процента) и хозяйства населения (16 процентов). Доля участия крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 2,1 процента от общего объема продукции сельского хозяйства. Сельскохозяйственные организации остаются основными производителями молока и мяса всех видов. Хозяйства населения и крестьянские (фермерские) хозяйства - основные производители картофеля и овощей. Несмотря на общие неблагоприятные условия функционирования аграрного сектора, к 2012 году улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, повысилась их финансовая устойчивость. Удельный вес прибыльных хозяйств в общей численности сельскохозяйственных организаций в 2012 году составил 77 процентов (в
2006 году - 71 процент). Объем отгруженных товаров (работ, услуг) организаций пищевой и перерабатывающей промышленности за 2012 год составил 29,7 млрд. рублей. В сопоставимой оценке объем производства пищевых продуктов за
2007-2012 годы вырос в 2,3 раза. В последние годы темп роста среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства практически соответствует темпу ее роста в целом по области, в то же время прямой доход работающих на сельскохозяйственных предприятиях в виде заработной платы значительно
ниже, чем в других отраслях экономики. Несмотря на то, что за 2007- 2012 годы произошло увеличение заработной платы на сельскохозяйственных предприятиях в 2,7 раза, она в полтора-два раза ниже, чем оплата труда в промышленности и других отраслях народного хозяйства. Отношение среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве области, к среднеобластному показателю на протяжении 2007-2012 годов не превысило 63 процентов. С 2004 года в области проводится работа по улучшению жилищных условий граждан и молодых семей, проживающих в сельской местности, что позволило в период 2004-2012 годов 104 семьям, в том числе 21 молодой
семье, получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья. Несмотря на имеющиеся позитивные перемены в развитии агропромышленного комплекса (далее - АПК) области, остались системные
проблемы его развития, к которым можно отнести: - высокую кредиторскую задолженность сельскохозяйственных организаций, которая приблизилась к 2 млрд. руб., что равно стоимости
производимой продукции; - недостаточность собственных и привлеченных финансовых ресурсов для модернизации сельскохозяйственного производства и обновления сельхозтехники; - существующая структура распределения дохода от реализации сельскохозяйственной продукции по цепочке "производитель - переработчик - продавец", складывающаяся не в пользу сельскохозяйственных товаропроизводителей; - низкий уровень оплаты труда занятых в сельском хозяйстве работников и нехватка квалифицированных кадров; - макроэкономические риски (высокие процентные ставки, рост долговой нагрузки на домашние хозяйства, изменение валютного курса и др.); - сложная эпизоотическая ситуация, сложившаяся в последние годы на территории Российской Федерации и прилегающих стран по ряду заразных болезней животных. Все эти проблемы в агропромышленном комплексе усугубляются еще и дополнительно возникающими проблемами, связанными с вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО). Доступность внутреннего рынка России для стран - участников ВТО, выравнивание цен
на материально-технические ресурсы до уровня мировых, демпинговая политика западных стран - все это усиливает конкуренцию на российском
продовольственном рынке и может привести к еще большему сокращению спроса на отечественную сельскохозяйственную продукцию и продовольствие. Присоединение России к ВТО стимулирует выведение агропромышленного комплекса на новый этап развития и прежде всего обозначает необходимость реальной модернизации экономики, без которой
невозможно обеспечить рост производительности труда, снижение ресурсоемкости производства и в результате - повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отрасли. Решение указанных проблем требует проведения скоординированных действий на основе государственной программы подъема отраслей агропромышленного комплекса на более высокий современный уровень, применения новых технологий и прогрессивных методов управления. II. Приоритеты государственной политики, описание
основных целей и задач государственной программы, прогноз
развития соответствующей сферы реализации
государственной программы
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа) разработана с учетом положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768- ПП/20.
Государственная программа также учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" и технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880), отражающие вопросы продовольственной безопасности страны. Целями государственной программы являются:
- обеспечение населения региона сельскохозяйственной продукцией и
продовольствием местного производства; - обеспечение безопасности продукции животного происхождения и эпизоотического благополучия на территории Мурманской области. Достижение целей государственной программы обеспечивается за счет
решения следующих задач: - повышение уровня конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продовольствия местного производства на региональном рынке; - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - предотвращение возникновения и распространения заразных болезней животных, реализации некачественных и опасных пищевых продуктов животного происхождения. Динамика развития агропромышленного комплекса Мурманской области до 2020 года будет определяться многими факторами. Положительно скажутся меры, принятые в последние годы на федеральном и региональном уровнях по укреплению финансовой устойчивости агропромышленного производства, а также техническому перевооружению и модернизации производства. В то же время сохраняющиеся системные проблемы в сельском хозяйстве, в том числе инфляционные, а также последствия вступления России в ВТО можно рассматривать в качестве рисков и угроз
устойчивого развития агропромышленного комплекса. В настоящее время для реализации положений, обозначенных в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, назрела необходимость государственной поддержки развития отраслей перерабатывающей промышленности региона. Реализация мероприятий госпрограммы позволит увеличить объемы производства и реализации комбикормов для нужд животноводства, муки для хлебопекарных предприятий и населения области с улучшением потребительских свойств и расширением ассортимента выпускаемой продукции и в дальнейшем достичь конкурентного уровня цен на производимые комбикорма по сравнению с производителями других регионов, сохраняя конкурентоспособность продукции. Программные мероприятия по технической и технологической модернизации производства в агропромышленном комплексе позволят снизить трудо- и ресурсоемкость производства продукции, повысить ее качество, условия и сроки ее хранения, расширить ассортимент. Тем самым будет достигнут конкурентный уровень издержек и цены реализации, высокий уровень рентабельности и получение прибыли в объемах, позволяющих вести безубыточное производство. Дальнейшее развитие агропромышленного комплекса в Мурманской области должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения
накопленных у местных товаропроизводителей финансовых и производственных проблем, а также фактором стабилизации постоянно растущих цен на сельскохозяйственную продукцию и отдельные продовольственные товары (яйца, молоко, мясо) на региональном рынке. В развитии сельских территорий прогнозируется решить жилищную проблему как минимум для 20 семей, проживающих в сельской местности; - повысить уровень инженерного обустройства села: питьевой водой - с 91,6 процента до 95 процентов; - ввести в действие 9 фельдшерско-акушерских пунктов; обеспечить жителям доступ к учреждениям культурно-досугового типа в сельской местности. С целью повышения конкурентоспособности региональной экономики и интенсификации механизмов государственно-частного партнерства в долгосрочной перспективе планируется создание экспортно- ориентированного продовольственного кластера. В сфере развития государственной ветеринарной службы региона основным ожидаемым результатом реализации госпрограммы является эпизоотическое благополучие региона. III. Перечень показателей государственной программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Государствен-ная | Ед. | Значение показателя | Источник данных | Соисполнитель, | | п/п | программа, показатель | изм. |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ответственный за | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | выполнение | | | | |---------+-----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | показателя | | | | | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I | Показатели целей государственной программы: | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Индекс производства | % | 99,0 | 101,8 | 80,7 | 101,8 | | 102,5 | | 102,1 | | 102,2 | | 102,5 | | 102,9 | | 102,1 | | Федеральная служба | Комитет по АПК и | | | продукции сельского хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственной | ПР МО | | | в хозяйствах всех категорий (в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | статистики (код работы | | | | сопоставимых ценах) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 032324082) | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------| | 1.2 | Производство в хозяйствах всех | тыс. | 27,86 | 29,2 | 27,2 | 29,3 | | 29,9 | | 30,1 | | 30,4 | | 30,9 | | 32,1 | | 32,1 | | Федеральная служба | Комитет по АПК и | | | категорий: | тонн | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственной | ПР МО | | | - молока | | | | | | | | | | | | | | | | | | | статистики (код работы | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------| 061744092) | | | | - скота и птицы на убой (в | тыс. | 19,46 | 19,0 | 15,98 | 19,7 | | 20,7 | | 21,4 | | 22,0 | | 22,7 | | 23,5 | | 24,1 | | | | | | живом весе) | тонн | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------| | | | | - яиц | млн. | 38,9 | 24,6 | 24,6 | 11,0 | | 11,3 | | 14,4 | | 14,4 | | 15,0 | | 15,1 | | 15,2 | | | | | | | штук | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------| | 1.3 | Доля продукции, производимой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Федеральная служба | Комитет по АПК и | | | хозяйствующими субъектами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственной | ПР МО | | | области (доля собственного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | статистики (код работы | | | | производства), в общем объеме | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 061741564) | | | | потребления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------| |------------------| | | - молока | % | 13,6 | 13,4 | 13,0 | 13,2 | | 13,2 | | 13,6 | | 14,0 | | 14,3 | | 14,6 | | 14,9 | | | | | |--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------| |------------------| | | - мяса всех видов | % | 19,9 | 20,4 | 15,7 | 21,3 | | 22,6 | | 23,5 | | 24,3 | | 25,3 | | 26,3 | | 27,2 | | | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------| | 1.4 | Доля выявленной | % | 0,08 | 0,13 | 0,04 | 0,12 | | 0,11 | | 0,1 | | 0,09 | | 0,08 | | 0,07 | | 0,06 | | ведомственный | Комитет по | | | некачественной и опасной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мониторинг | ветеринарии МО | | | пищевой продукции животного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | происхождения при проведении | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ветеринарно-санитарной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экспертизы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II | Показатели задач государственной программы (целей подпрограмм): | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Подпрограмма 1 "Развитие агропромышленного комплекса" | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.1 | Рентабельность | % | -2,9 | -0,9 | -11 | -0,3 | | -0,1 | | 0,1 | | 0,3 | | 0,3 | | 0,3 | | 0,3 | | ведомственный | Комитет по АПК и | | | сельскохозяйст-венных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мониторинг | ПР МО | | | организаций (с учетом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | субсидий) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------| | 2.1.2 | Среднемесячная номинальная | руб. | 21301,9 | 22839 | 25049,8 | 26500 | | 27235 | | 29741 | | 32477 | | 35464 | | 38727 | | 42290 | | Федеральная служба | Комитет по АПК и | | | заработная плата в сельском | | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственной | ПР МО | | | хозяйстве (по сельскохозяйст- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | статистики (код работы | | | | венным организациям, не | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 141244562) | | | | относящимся к субъектам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | малого предпринима-тельства) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------| | 2.1.3 | Индекс физического объема | % | 96 | 104 | 97 | 104,1 | | 104,2 | | 104,3 | | 104,5 | | 104,8 | | 104,9 | | 105 | | Федераль-ная служба | Комитет по АПК и | | | инвестиций в основной капитал | | | | | | | | | | | | | | | | | | | государст-венной | ПР МО | | | сельского хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | статистики (код работы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 052042139) | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2 | Подпрограмма 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Мурманской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2.1 | Коэффициент миграционного | % | -10,2 | -9,7 | -12,9 | -9,3 | | -8,8 | | -8,4 | | -7,9 | | -7,5 | | -7,1 | | -6,8 | | Федеральная служба | Комитет по АПК и | | | прироста (+), | | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственной | ПР МО | | | убыли (-) населения сельской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | статистики (коды работ | | | | местности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 141144092, 141141007) | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3 | Подпрограмма 3 "Развитие государственной ветеринарной службы Мурманской области" | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3.1 | Количество случаев | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | | ведомственный | Комитет по | | | возникновения очагов особо | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мониторинг | ветеринарии МО | | | опасных, болезней животных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------| | 2.3.2 | Количество случаев | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | | ведомственный | Комитет по | | | заболевания людей болезнями, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мониторинг | ветеринарии МО | | | общими для человека и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | животных, выявляемых при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проведении ветеринарно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | санитарной экспертизы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | пищевой продукции животного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | происхождения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------+------+---------+-------+---------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------------------------+------------------| | 2.3.3 | Количество выявленных очагов | ед. | 1 | 4 | 5 | 4 | | 4 | | 3 | | 2 | | 1 | | 0 | | 0 | | ведомственный | Комитет по | | | заразных болезней животных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мониторинг | ветеринарии МО | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Перечень и краткое описание подпрограмм Государственная программа состоит из трех подпрограмм:
1. "Развитие агропромышленного комплекса".
2. "Устойчивое развитие сельских территорий Мурманской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года. 3. "Развитие государственной ветеринарной службы Мурманской области". 1. Целью подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса" является повышение уровня конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продовольствия местного производства на региональном рынке. Показателями достижения цели подпрограммы являются:
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). В рамках подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса" планируется решить две задачи: 1) развитие производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов; 2) обеспечение эффективной деятельности по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
агропромышленного комплекса. Подпрограмма "Развитие агропромышленного комплекса" включает следующие основные мероприятия: - модернизация производства в агропромышленном комплексе;
- развитие растениеводства (кормопроизводства);
- развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; - поддержка малых форм хозяйствования на селе;
- обеспечение реализации государственных функций и предоставления
государственных услуг в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Целью подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Мурманской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Показателем достижения цели является снижение коэффициента
миграционной убыли населения сельской местности. В рамках подпрограммы планируется решить две задачи:
1) удовлетворение потребности сельского населения в благоустроенном жилье; 2) повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной
инфраструктуры. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Мурманской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года включает следующие основные мероприятия: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; - обустройство населенных пунктов в сельской местности объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 3. Целью подпрограммы "Развитие государственной ветеринарной службы Мурманской области" является предотвращение возникновения и распространения заразных болезней животных, реализации некачественных
и опасных пищевых продуктов животного происхождения. Показателями достижения цели является отсутствие случаев возникновения очагов особо опасных болезней животных и случаев заболевания людей болезнями, общими для человека и животных, выявляемых при проведении ветеринарно- санитарной экспертизы пищевой продукции животного происхождения, а также ежегодное снижение количества выявляемых очагов заразных болезней животных. Для достижения данной цели необходимо решение госветслужбой двух основных задач: 1) обеспечение реализации государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере ветеринарии; 2) повышение качества противоэпизоотических и ветеринарно- санитарных мероприятий. В подпрограмме "Развитие государственной ветеринарной службы Мурманской области" выделяются следующие основные мероприятия: - реализация государственных функций по обеспечению эпизоотического благополучия региона и предоставление государственных
услуг в сфере ветеринарии; - проведение мероприятий по борьбе с болезнями животных и ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов животного происхождения. Выделение программных мероприятий в отдельные подпрограммы обусловлено прежде всего тем, что госпрограмма разрабатывалась совместно с Комитетом по ветеринарии Мурманской области. Мероприятия агропромышленного блока поделены на две подпрограммы ввиду принципиального отличия и наличия на федеральном уровне отдельной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий". V. Сведения об участии муниципальных образований
в реализации государственной программы
В государственной программе примут участие следующие муниципальные образования: сельское поселение Тулома Кольского района, с. п. Варзуга Терского района, Ковдорский район. В указанных муниципальных образованиях утверждены муниципальные программы устойчивого развития сельских территорий до 2020 года. Данные муниципальные образования примут участие в реализации мероприятия по обустройству населенных пунктов в сельской местности объектами социальной и инженерной инфраструктуры. За период реализации госпрограммы предусматривается проведение ремонтных работ в сельских клубах с. п. Тулома на 252 посадочных места и сельского клуба в н. п. Лейпи Ковдорского района на 50 посадочных мест, строительство и реконструкция систем водоснабжения в с. Тулома Кольского района и в селах муниципального образования Варзуга. Прогнозный объем расходов муниципальных образований на эти цели составит: - с. п. Тулома 2 865 тыс. руб., в том числе в 2017 году - 660 тыс. руб., в 2018 году - 1 185 тыс. руб., в 2019 году - 860 тыс. руб.; в 2020 году - 160 тыс. рублей; - Ковдорский район - 830 тыс. руб., в том числе в 2017 году - 510
тыс. руб., в 2018 году - 160 тыс. руб., в 2019 году - 160 тыс. рублей; - с. п. Варзуга Терского района - 532 тыс. руб., в том числе в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|