Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 473-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.10.2012 № 473-ПП Мурманск Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 24.03.2015 № 108-ПП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009 – 2013 годы В целях эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности Правительство Мурманской области постановляет: внести изменения в долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2012 № 121-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению. Губернатор Мурманской области М. Ковтун
Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 473-ПП «Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы Паспорт долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858. Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств. Электроснабжение сельских населенных пунктов области осуществляется от дизельных электростанций. Электрическая энергия подается в определенные часы, при этом качество электроэнергии не всегда соответствует требованиям ГОСТа. Ежегодно обостряется проблема электроснабжения сел Краснощелье, Каневка, Сосновка в Ловозерском районе и сел Варзуга, Кузомень Терского района, вызванная постоянным ростом цен и выходом из строя дизельных установок. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней. По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве. Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области. Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляло 74,3 тыс. человек, на начало 2011 года - 57,1 тыс. человек (76,8 процента к 2008 году). За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения. Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров. Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и на межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена: - социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением в обеспечении высокого качества жизни населения; - потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов; - необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой. 2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
По показателям цели и показателю 1.1 задачи 1 ответственным является государственный заказчик Программы – Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области. По показателю 2.1 Комитет по культуре и искусству Мурманской области, по показателю 2.2 – Министерство территориального развития Мурманской области. 3. Перечень программных мероприятий Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами). В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение мероприятий, изложенных в приложении № 1 к настоящей Программе. Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами. На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Размер общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) в рамках Программы, устанавливается для семей разной численности в следующих размерах: 33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан; 42 кв. метра - для семьи из 2 человек; по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек. При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий. Порядок оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, утвержден Правительством Мурманской области. Реализация указанных мероприятий позволит: - улучшить жилищные условия 64 сельских семей, в т.ч. 17 молодых семей и молодых специалистов; - повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности; - создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села; - привлечь для финансового обеспечения строительства (приобретения) жилья внебюджетные источники финансирования; - создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности. Задача 2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности Целями данного направления Программы являются совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи, обеспечение равного доступа жителей к услугам культуры, обеспечение надежного, безопасного и эффективного снабжения сельских потребителей электроэнергией, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе. В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий: - повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению через фельдшерско-акушерские пункты; - оснащение сельских учреждений культуры современными автоклубами и библиобусами; - обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения. Выполнение предусмотренных мероприятий позволит повысить общедоступность медико-санитарной помощи сельскому населению в 1 населенном пункте, обеспечить равный доступ жителей к услугам культуры, привести в нормативное состояние электрические сети, повысить уровень электрификации и комфортности сельского быта в 3 отдаленных селах. 3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы (приложение № 2 к Программе). 3.2. Нормативное правовое регулирование
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|