Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 08.04.2015 № 43-ПГ
ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.04.2015
№ 43-ПГ Мурманск О территориальном страховом фонде документации – ЧС Мурманской области В соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 18.01.1995 № 65 «О создании единого российского
страхового фонда документации», от 26.12.1995 № 1253-68 «Об обеспечении
создания единого российского страхового фонда документации», приказа МЧС России
от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и в целях
приведения нормативной правовой базы Мурманской области в соответствие с
федеральным законодательством постановляю: 1.
Утвердить
прилагаемое Положение о территориальном страховом фонде документации – ЧС
Мурманской области. 2.
Организацию работ
по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда
документации – ЧС Мурманской области возложить на государственное областное
казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения
от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области». 3.
Рекомендовать
главам муниципальных образований Мурманской области и руководителям организаций
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих
производственную деятельность на территории Мурманской области, принять участие
в создании территориального страхового фонда документации - ЧС Мурманской
области. 4.
Признать
утратившим силу постановление Губернатора Мурманской области от 27.03.2003 №
68-ПГ «Об обеспечении создания территориального страхового фонда документации –
ЧС». Губернатор Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕНО постановлением
Губернатора Мурманской области от
08.04.2015№ 43-ПГ Положение о территориальном страховом фонде документации – ЧС Мурманской области 1. Общие
положения.
1.1.
Положение о территориальном страховом фонде документации – ЧС Мурманской
области определяет принципы создания, сохранения и использования, а также
порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по
созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда
документации - ЧС Мурманской области. 1.2.
Территориальный страховой фонд документации - ЧС Мурманской области (далее –
ТСФД - ЧС) - находящаяся в собственности Мурманской области совокупность
упорядоченных и надежно хранимых массивов управленческой, проектной и другой
документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации
(далее - страховая документация), необходимой для обеспечения устойчивого
функционирования экономики и выживания населения Мурманской области в условиях
военного времени и чрезвычайных ситуаций. ТСФД-ЧС
Мурманской области является составной частью единого российского страхового
фонда документации. 1.3.
ТСФД-ЧС создается исполнительными органами государственной власти Мурманской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской
области, организациями, обеспечивающими жизнедеятельность населения, и
организациями, имеющими в своем составе объекты повышенного риска (потенциально
опасные объекты), независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности (далее - организации). 1.4.ТСФД-ЧС
формируется из следующих видов документации: -
документация организаций, находящихся в ведении исполнительных органов
государственной власти Мурманской области; -
управленческая документация органов местного самоуправления Мурманской области;
-
документация организаций, необходимая для проведения аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих
объектах, а также для их восстановления. 1.5.
Создание и сохранение ТСФД-ЧС включает в себя комплекс работ, связанных с
планированием, управлением, комплектованием и микрофильмированием документации,
указанной в пункте 1.4 настоящего Положения, по хранению и внесению необходимых
изменений в соответствующую страховую документацию, а также по его
научно-методическому и материально-техническому обеспечению в соответствии с
государственными стандартами системы «Страховой фонд документации». 1.6. В
комплекты документации, представляемой для микрофильмирования, включаются
подлинники, а также дубликаты и учтенные копии. Наряду с бумажными носителями в
аварийные комплекты может включаться машинокодируемая
информация на компактных носителях. 1.7.
ТСФД-ЧС является резервным массивом страховой документации, который
используется в случаях уничтожения, утраты, порчи действующей документации или
невозможности доступа к ней в необходимые для условий чрезвычайных ситуаций или
военного времени сроки. Страховые
документы создаются путем необходимой обработки графических и текстовых
документов и их микрофильмирования в соответствии с требованиями государственных
стандартов системы «Страховой фонд документации», других нормативных правовых
актов и методик, рекомендуемых для применения при разработке
инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. 1.8.
ТСФД-ЧС создается и хранится с соблюдением следующих требований: -
полнота состава страховых документов с точки зрения их необходимости и
достаточности для обеспечения своего назначения, определяемой поставщиком
документации; -
достоверность страховых документов, то есть соответствие их содержания и
правового статуса реальному состоянию; -
сохранность страховых документов, то есть неизменность их формы и содержания (в
допустимых пределах) с течением времени и под воздействием окружающей среды; -
защищенность страховых документов от несанкционированного доступа и
использования, а также воздействия с целью изменения (искажения) или
уничтожения содержащейся в страховых документах информации; -
возможность обеспечения пользователей рабочими копиями страховых документов на
компактных носителях информации. 1.9.
Создание, сохранение и использование ТСФД-ЧС осуществляется с соблюдением
требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и других
действующих в данной сфере нормативных правовых актов. 2. Организация
работ по созданию ТСФД-ЧС Мурманской области.
2.1.
Организация работ по созданию ТСФД-ЧС осуществляется на основании: -
перечня объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов повышенного
риска, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти
Мурманской области, утверждаемого Правительством Мурманской области и
согласованного с МЧС России; -
перечня объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения муниципального образования в условиях ЧС и военное время,
организаций систем жизнеобеспечения населения и объектов повышенного риска
(потенциально опасных объектов) любой формы собственности и ведомственной
принадлежности, осуществляющих производственную деятельность на территории
муниципального образования, утверждаемого главой муниципального образования и
согласованного с Главным управлением МЧС России по Мурманской области. 2.2. В
перечни объектов повышенного риска, на которые создается страховой фонд
документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ, входят существующие, проектируемые и
строящиеся (реконструируемые): -
взрывоопасные объекты; -
пожароопасные объекты; -
химически, радиационно и биологически опасные
объекты; -
объекты гидродинамической и другой опасности. 2.3. В
перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается
страховой фонд документации, входят существующие, проектируемые и строящиеся
(реконструируемые)объекты: - систем
водоснабжения и водоотведения; - систем
электроснабжения; - систем
газоснабжения; - систем
теплоснабжения; - систем
медицинского обслуживания населения; -
транспортных систем; - систем
связи; -
продовольственного обеспечения; -
важнейшие объекты органов управления; -
проведения мероприятий с массовым участием населения. ТСФД-ЧС
используется для документального обеспечения организации и проведения
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также для осуществления мероприятий гражданской
обороны на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) и
объектах жизнеобеспечения населения. 2.4. В
состав комплектов страхового фонда документации, формируемых организациями,
входят: - общая
планировка объекта и прилегающей местности; -
поэтажные планировки с указанием мест вероятного пребывания людей, схемы
подъездных путей и эвакуационных выходов; -
эксплуатационная документация на технологическое оборудование; -
рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные
коммуникации объекта; - планы
ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в
аварийной ситуации; -
проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических и других
документов; - другая
документация, отражающая специфические особенности объекта. В состав комплектов
управленческой документации органов местного самоуправления муниципальных
образований для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования включаются
следующие страховые документы: - карты,
схемы и планы городов и населенных пунктов с указанием характера их застройки,
характеристик и состояния дорог и магистральных трубопроводов; - схемы
и планы предприятий (объектов) города (населенного пункта) с указанием
назначения, типа, конструктивного решения зданий объектов и сооружений,
прилегающих подземных галерей
инженерных коммуникаций, численности сотрудников; -
комплекты страховой документации по системам водоснабжения и водоотведения,
включающие схемы водоснабжения и водоотведения города (населенного пункта),
схемы очистки воды на очистных сооружениях водопроводных станций, планы
строений водозаборных сооружений, схемы водоснабжения промышленных предприятий,
схемы противопожарного водоснабжения, схемы резервного водоснабжения, планы
аварийно-восстановительных работ на объектах системы водоснабжения и
водоотведения и способы их производства; -
комплекты документации по объектам и сетям газоснабжения, включающие схемы
газоснабжения города (населенного пункта), схемы газоснабжения предприятий,
включая схемы межцехового газопровода, планы газораздаточных станций, планы и
инструкции по аварийно-восстановительным работам на объектах и сетях
газоснабжения; -
комплекты документации по объектам и сетям электроснабжения, включающие схемы
электроснабжения города (населенного пункта), схемы электроснабжения
промышленных предприятий, планы и инструкции по аварийно-восстановительным
работам на объектах и сетях электроснабжения; -
комплекты страховой документации по системам и сетям теплоснабжения, включающие
схемы теплоснабжения города (населенного пункта), генеральные планы
промышленных ТЭЦ, городских и районных котельных, планы и инструкции по
аварийно-восстановительным работам на объектах и сетях теплоснабжения; -
комплекты документации на подземные коммуникации города (населенного пункта),
включающие схемы внутриквартальных и уличных коллекторов, тоннелей, ливневой
канализации, подземных переходов и т.д. 2.5.
Микрофильмирование и хранение документации осуществляется на предназначенных
для этих целей объектах единого российского страхового фонда документации на
договорной основе. 2.6. В
зависимости от характера использования ТСФД-ЧС подразделяется на основной и
запасной. Основной
фонд предназначен для изготовления рабочих копий на бумажных и электронных
носителях, страховой - для восстановления с них утраченных страховых
документов. 2.7. Для документального обеспечения
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для осуществления мероприятий
гражданской обороны на объектах повышенного риска (потенциально опасных
объектах) и объектах жизнеобеспечения населения формируется оперативный фонд
ТСФД-ЧС на машиночитаемых носителях, который хранится непосредственно в
государственном областном казенном учреждении «Управление по делам гражданской
обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее - ГОКУ «Управление
по ГОЧС и ПБ Мурманской области»). 2.8.
Использование страховых документов осуществляется путем выдачи пользователю
копий документов на машиночитаемых носителях. 2.9. Для
своевременного и оперативного обеспечения пользователей информацией о
документации, хранимой в ТСФД-ЧС Мурманской области, создается банк данных,
являющийся составной частью единой российской системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.10. Страховые фонды документации, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, в виде основных и запасных страховых копий на микрофишах и машиночитаемых носителях в одном экземпляре передаются в ТСФД-ЧС и используются для документального обеспечения Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Задачи и
функции исполнительных органов государственной власти Мурманской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по
созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС.
3.1.
Правительство Мурманской области разрабатывает,
утверждает и согласовывает с МЧС России перечень объектов повышенного
риска и объектов систем жизнеобеспечения населения областной формы
собственности, страховая документация на которые включается в ТСФД-ЧС. 3.2.
Органы местного самоуправления муниципальных образований: -
разрабатывают, утверждают и согласовывают с Главным управлением МЧС России по
Мурманской области перечень объектов повышенного риска и объектов систем
жизнеобеспечения населения, расположенных на подведомственной им территории; -
организуют работу по подготовке аварийных комплектов страхового фонда
документации к микрофильмированию вышеуказанными организациями в соответствии с
законодательством РФ; -
подготавливают, комплектуют, отправляют на микрофильмирование и передают в
ТСФД-ЧС комплект микрофиш управленческой документации органов местного
самоуправления; -
заключают договоры на выполнение микрофильмирования документации муниципального
образования в соответствии с требованиями законодательства РФ; -
ежегодно, в срок до 1декабря, предоставляют в
ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» информацию о ходе
создания страхового фонда – ЧС муниципального образования. 3.3.ГОКУ
«Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»: -
участвует в разработке нормативной правовой базы по вопросам создания,
сохранения и использования ТСФД-ЧС Мурманской области; -
формирует предложения по объему работ и включению стоимости этих работ в
бюджетную заявку на создание ТСФД-ЧС Мурманской области; -
заключает договоры с соответствующими организациями на проведение работ по
микрофильмированию страховых фондов документации организаций, подведомственных
исполнительным органам государственной власти области, и сохранению ТСФД-ЧС
Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; -
осуществляет организационно-методическое консультирование представителей
исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления
муниципальных образований и организаций по вопросам создания, отбора и
комплектования страховых фондов документации; -
организует контроль за необходимой обработкой и подготовкой документов к
микрофильмированию; -
формирует и ведет банк данных по ТСФД-ЧС; -
организует и осуществляет контроль качества документации организаций областной
формы собственности перед ее отправкой на микрофильмирование, отправку на
микрофильмирование, доставку после микрофильмирования и ее возврат поставщику; -
проводит мониторинг соответствия информации, заложенной в ТСФД-ЧС, текущему
состоянию организации-поставщика; -
организует внесение изменений в страховые документы в соответствии с
изменениями в документации, находящейся в обращении; -
предоставляет квартальные и годовые отчеты о создании и сохранении страховых
фондов документации в Главное управление МЧС России по Мурманской области. 3.4.
Организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и потенциально опасные
объекты, участвующие в создании ТСФД-ЧС: -
организуют и осуществляют отбор, комплектование, подготовку документации на
микрофильмирование и ее доставку; -
организуют внесение изменений в страховые документы в соответствии с
изменениями в документации, находящейся в обращении; -
осуществляют в соответствии с действующим законодательством финансирование
выполнения необходимых работ. 3.5.
Ответственность за создание, полноту
комплектации и достоверность информации страховых фондов документации в органах
местного самоуправления муниципальных образований и организациях возлагается на
их руководителей. 4. Порядок
финансирования работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС:
4.1. За
счет средств областного бюджета финансируются следующие работы по созданию и
сохранению ТСФД-ЧС: - микрофильмирование и запись на
компактные носители информации аварийных комплектов документации организаций,
обеспечивающих жизнедеятельность населения, находящихся в ведении
исполнительных органов государственной власти Мурманской области и включенных в
утвержденный Правительством Мурманской области
перечень объектов, на которые создается страховой фонд документации,
необходимый для проведения аварийно- спасательных и аварийно-восстановительных
работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области; - сохранение ТСФД – ЧС в защищенном
хранилище; - техническое оснащение обслуживания и
использования ТСФД – ЧС; - научно-методическое и
нормативно-техническое обеспечение создания, сохранения и использования фондов
страховой документации». 4.2. Финансирование работ по созданию
страховых фондов документации – ЧС органами местного самоуправления
муниципальных образований и организациями выполняется за счет финансовых
средств муниципальных образований и организаций соответственно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|