Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 08.04.2015 № 43-ПГ

ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08.04.2015                                                              43-ПГ

Мурманск

 

О территориальном страховом фонде документации – ЧС

Мурманской области

 

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.01.1995 № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации», от 26.12.1995 № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации», приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и в целях приведения нормативной правовой базы Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством постановляю:

1.                Утвердить прилагаемое Положение о территориальном страховом фонде документации – ЧС Мурманской области.

2.                Организацию работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации – ЧС Мурманской области возложить на государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности  Мурманской области».

3.                Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области и руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих производственную деятельность на территории Мурманской области, принять участие в создании территориального страхового фонда документации - ЧС Мурманской области.

4.                Признать утратившим силу постановление Губернатора Мурманской области от 27.03.2003 № 68-ПГ «Об обеспечении создания территориального страхового фонда документации – ЧС».

 

 

Губернатор

Мурманской области             М. Ковтун

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 08.04.201543-ПГ

 

 

Положение

о территориальном страховом фонде документации – ЧС

Мурманской области

 

 

         1. Общие положения.

         1.1. Положение о территориальном страховом фонде документации – ЧС Мурманской области определяет принципы создания, сохранения и использования, а также порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации - ЧС Мурманской области.

         1.2. Территориальный страховой фонд документации - ЧС Мурманской области (далее – ТСФД - ЧС) - находящаяся в собственности Мурманской области совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов управленческой, проектной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации (далее - страховая документация), необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики и выживания населения Мурманской области в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.

         ТСФД-ЧС Мурманской области является составной частью единого российского страхового фонда документации.

         1.3. ТСФД-ЧС создается исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, организациями, обеспечивающими жизнедеятельность населения, и организациями, имеющими в своем составе объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации).

         1.4.ТСФД-ЧС формируется из следующих видов документации:

         - документация организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

         - управленческая документация органов местного самоуправления Мурманской области;

         - документация организаций, необходимая для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах, а также для их восстановления.

         1.5. Создание и сохранение ТСФД-ЧС включает в себя комплекс работ, связанных с планированием, управлением, комплектованием и микрофильмированием документации, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения, по хранению и внесению необходимых изменений в соответствующую страховую документацию, а также по его научно-методическому и материально-техническому обеспечению в соответствии с государственными стандартами системы «Страховой фонд документации».

         1.6. В комплекты документации, представляемой для микрофильмирования, включаются подлинники, а также дубликаты и учтенные копии. Наряду с бумажными носителями в аварийные комплекты может включаться машинокодируемая информация на компактных носителях.

         1.7. ТСФД-ЧС является резервным массивом страховой документации, который используется в случаях уничтожения, утраты, порчи действующей документации или невозможности доступа к ней в необходимые для условий чрезвычайных ситуаций или военного времени сроки.

         Страховые документы создаются путем необходимой обработки графических и текстовых документов и их микрофильмирования в соответствии с требованиями государственных стандартов системы «Страховой фонд документации», других нормативных правовых актов и методик, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         1.8. ТСФД-ЧС создается и хранится с соблюдением следующих требований:

         - полнота состава страховых документов с точки зрения их необходимости и достаточности для обеспечения своего назначения, определяемой поставщиком документации;

         - достоверность страховых документов, то есть соответствие их содержания и правового статуса реальному состоянию;

         - сохранность страховых документов, то есть неизменность их формы и содержания (в допустимых пределах) с течением времени и под воздействием окружающей среды;

         - защищенность страховых документов от несанкционированного доступа и использования, а также воздействия с целью изменения (искажения) или уничтожения содержащейся в страховых документах информации;

         - возможность обеспечения пользователей рабочими копиями страховых документов на компактных носителях информации.

         1.9. Создание, сохранение и использование ТСФД-ЧС осуществляется с соблюдением требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и других действующих в данной сфере нормативных правовых актов.

         2. Организация работ по созданию ТСФД-ЧС Мурманской области.

         2.1. Организация работ по созданию ТСФД-ЧС осуществляется на основании:

         - перечня объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов повышенного риска, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утверждаемого Правительством Мурманской области и согласованного с МЧС России;

         - перечня объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования в условиях ЧС и военное время, организаций систем жизнеобеспечения населения и объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих производственную деятельность на территории муниципального образования, утверждаемого главой муниципального образования и согласованного с Главным управлением МЧС России по Мурманской области.

         2.2. В перечни объектов повышенного риска, на которые создается страховой фонд документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые):

         - взрывоопасные объекты;

         - пожароопасные объекты;

         - химически, радиационно и биологически опасные объекты;

         - объекты гидродинамической и другой опасности.

         2.3. В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые)объекты:

         - систем водоснабжения и водоотведения;

         - систем электроснабжения;

         - систем газоснабжения;

         - систем теплоснабжения;

         - систем медицинского обслуживания населения;

         - транспортных систем;

         - систем связи;

         - продовольственного обеспечения;

         - важнейшие объекты органов управления;

         - проведения мероприятий с массовым участием населения.

         ТСФД-ЧС используется для документального обеспечения организации и проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для осуществления мероприятий гражданской обороны на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах жизнеобеспечения населения.

         2.4. В состав комплектов страхового фонда документации, формируемых организациями, входят:

         - общая планировка объекта и прилегающей местности;

         - поэтажные планировки с указанием мест вероятного пребывания людей, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов;

         - эксплуатационная документация на технологическое оборудование;

         - рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;

         - планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации;

         - проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических и других документов;

         - другая документация, отражающая специфические особенности объекта.

В состав комплектов управленческой документации органов местного самоуправления муниципальных образований для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования включаются следующие страховые документы:

         - карты, схемы и планы городов и населенных пунктов с указанием характера их застройки, характеристик и состояния дорог и магистральных трубопроводов;

         - схемы и планы предприятий (объектов) города (населенного пункта) с указанием назначения, типа, конструктивного решения зданий объектов и сооружений, прилегающих подземных галерей  инженерных  коммуникаций,  численности сотрудников;

         - комплекты страховой документации по системам водоснабжения и водоотведения, включающие схемы водоснабжения и водоотведения города (населенного пункта), схемы очистки воды на очистных сооружениях водопроводных станций, планы строений водозаборных сооружений, схемы водоснабжения промышленных предприятий, схемы противопожарного водоснабжения, схемы резервного водоснабжения, планы аварийно-восстановительных работ на объектах системы водоснабжения и водоотведения и способы их производства;

         - комплекты документации по объектам и сетям газоснабжения, включающие схемы газоснабжения города (населенного пункта), схемы газоснабжения предприятий, включая схемы межцехового газопровода, планы газораздаточных станций, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на объектах и сетях газоснабжения;

         - комплекты документации по объектам и сетям электроснабжения, включающие схемы электроснабжения города (населенного пункта), схемы электроснабжения промышленных предприятий, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на объектах и сетях электроснабжения;

         - комплекты страховой документации по системам и сетям теплоснабжения, включающие схемы теплоснабжения города (населенного пункта), генеральные планы промышленных ТЭЦ, городских и районных котельных, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на объектах и сетях теплоснабжения;

         - комплекты документации на подземные коммуникации города (населенного пункта), включающие схемы внутриквартальных и уличных коллекторов, тоннелей, ливневой канализации, подземных переходов и т.д.

         2.5. Микрофильмирование и хранение документации осуществляется на предназначенных для этих целей объектах единого российского страхового фонда документации на договорной основе.

         2.6. В зависимости от характера использования ТСФД-ЧС подразделяется на основной и запасной.

         Основной фонд предназначен для изготовления рабочих копий на бумажных и электронных носителях, страховой - для восстановления с них утраченных страховых документов.

         2.7. Для документального обеспечения организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для осуществления мероприятий гражданской обороны на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах жизнеобеспечения населения формируется оперативный фонд ТСФД-ЧС на машиночитаемых носителях, который хранится непосредственно в государственном областном казенном учреждении «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности  Мурманской области» (далее - ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»).

         2.8. Использование страховых документов осуществляется путем выдачи пользователю копий документов на машиночитаемых носителях.

         2.9. Для своевременного и оперативного обеспечения пользователей информацией о документации, хранимой в ТСФД-ЧС Мурманской области, создается банк данных, являющийся составной частью единой российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.10. Страховые фонды документации, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, в виде основных и запасных страховых копий на микрофишах и машиночитаемых носителях в одном экземпляре передаются в ТСФД-ЧС и используются для документального обеспечения Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         3. Задачи и функции исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС.

         3.1. Правительство Мурманской области разрабатывает,  утверждает и согласовывает с МЧС России перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения областной формы собственности, страховая документация на которые включается в ТСФД-ЧС.

         3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований:

         - разрабатывают, утверждают и согласовывают с Главным управлением МЧС России по Мурманской области перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, расположенных на подведомственной им территории;

         - организуют работу по подготовке аварийных комплектов страхового фонда документации к микрофильмированию вышеуказанными организациями в соответствии с законодательством РФ;

         - подготавливают, комплектуют, отправляют на микрофильмирование и передают в ТСФД-ЧС комплект микрофиш управленческой документации органов местного самоуправления;

         - заключают договоры на выполнение микрофильмирования документации муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства РФ;

         - ежегодно, в срок до 1декабря, предоставляют в  ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» информацию о ходе создания страхового фонда – ЧС муниципального образования.

         3.3.ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»:

         - участвует в разработке нормативной правовой базы по вопросам создания, сохранения и использования ТСФД-ЧС Мурманской области;

         - формирует предложения по объему работ и включению стоимости этих работ в бюджетную заявку на создание ТСФД-ЧС Мурманской области;

         - заключает договоры с соответствующими организациями на проведение работ по микрофильмированию страховых фондов документации организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, и сохранению ТСФД-ЧС Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         - осуществляет организационно-методическое консультирование представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам создания, отбора и комплектования страховых фондов документации;

         - организует контроль за необходимой обработкой и подготовкой документов к микрофильмированию;

         - формирует и ведет банк данных по ТСФД-ЧС;

         - организует и осуществляет контроль качества документации организаций областной формы собственности перед ее отправкой на микрофильмирование, отправку на микрофильмирование, доставку после микрофильмирования и ее возврат поставщику;

         - проводит мониторинг соответствия информации, заложенной в ТСФД-ЧС, текущему состоянию организации-поставщика;

         - организует внесение изменений в страховые документы в соответствии с изменениями в документации, находящейся в обращении;

         - предоставляет квартальные и годовые отчеты о создании и сохранении страховых фондов документации в Главное управление МЧС России по Мурманской области.

         3.4. Организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и потенциально опасные объекты, участвующие в создании ТСФД-ЧС:

         - организуют и осуществляют отбор, комплектование, подготовку документации на микрофильмирование и ее доставку;

         - организуют внесение изменений в страховые документы в соответствии с изменениями в документации, находящейся в обращении;

         - осуществляют в соответствии с действующим законодательством финансирование выполнения необходимых работ.

         3.5. Ответственность за создание,  полноту комплектации и достоверность информации страховых фондов документации в органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях возлагается на их руководителей.

         4. Порядок финансирования работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС:

         4.1. За счет средств областного бюджета финансируются следующие работы по созданию и сохранению ТСФД-ЧС:

         - микрофильмирование и запись на компактные носители информации аварийных комплектов документации организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области и включенных в утвержденный Правительством Мурманской области  перечень объектов, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно- спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

         - сохранение ТСФД – ЧС в защищенном хранилище;

         - техническое оснащение обслуживания и использования ТСФД – ЧС;

         - научно-методическое и нормативно-техническое обеспечение создания, сохранения и использования фондов страховой документации».

         4.2. Финансирование работ по созданию страховых фондов документации – ЧС органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями выполняется за счет финансовых средств муниципальных образований и организаций соответственно.

 


Информация по документу
Читайте также