Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 31-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.01.2014 N 31-ПП Мурманск
О комплексной программе "Доступная среда в Мурманской области"
(В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 25.03.2014 г. N 150-ПП; от 05.05.2015 № 169-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в целях организации работы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: утвердить прилагаемую комплексную программу "Доступная среда в Мурманской области" на 2014-2015 годы. Губернатор
Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.01.2014 N 31-ПП
Комплексная программа «Доступная среда в Мурманской области» на 2014 – 2015 годы (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.05.2015 № 169-ПП) Паспорт программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», примерной программой субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575, Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Мурманской области. Несмотря на снижение численности инвалидов в Мурманской области (на 1 января 2010 года - 40 081 инвалид, на 1 января 2014 года – 34 356 инвалидов, на 1 ноября 2014 года - 33 378 инвалидов), не теряет актуальности важная социальная проблема - устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах жизнедеятельности. Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права. Неучастие инвалидов в общественно-политической жизни страны, неиспользование их интеллектуального потенциала не могут способствовать успешному экономическому и социальному развитию государства. В Мурманской области проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем в сфере реализации государственных социальных гарантий инвалидам. Законами Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки инвалидов» и от 19.12.2005 № 705-01-ЗМО «О социальной поддержке детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» регулируются отношения, связанные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области в реализации государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов, детей-инвалидов. В целях оказания содействия в решении проблем инвалидов постановлением Губернатора Мурманской области от 24.07.2009 № 144-ПГ «О Совете при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов» создан Совет при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов, в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти, Мурманской областной Думы, Общественной палаты Мурманской области и общественных организаций инвалидов. При главах администраций муниципальных образований региона созданы и действуют рабочие группы по делам инвалидов, в составы которых также входят представители общественных организаций инвалидов. Ряд нормативных правовых актов Мурманской области предусматривает оказание инвалидам, детям-инвалидам дополнительных мер социальной поддержки. Постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2007 № 299-ПП/11 «О социальном обслуживании на дому граждан пожилого возраста и инвалидов» направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. Мероприятия по реабилитации и социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, реализуются в рамках государственных программ Мурманской области. Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 553-ПП утверждена государственная программа Мурманской области «Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений» с общим объемом финансирования более 90 млрд. рублей, которая включает в себя пять подпрограмм: «Модернизация системы социального обслуживания населения Мурманской области», «Улучшение положения и качества жизни социально уязвимых слоев населения», «Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», «Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области», «Обеспечение реализации государственной программы». Одним из основных мероприятий подпрограммы «Модернизация системы социального обслуживания населения Мурманской области» является реконструкция психоневрологического интерната. Основными мероприятиями подпрограммы «Улучшение положения и качества жизни социально уязвимых слоев населения» являются создание условий доступности в учреждениях социальной защиты, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области, субтитрирование новостных телепрограмм, физкультурно-спортивные, культурно-досуговые мероприятия и другие. В целях повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов, во исполнение Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки инвалидов» принято постановление Правительства Мурманской области от 06.10.2005 № 375-ПП «О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области», которое предусматривает установление организациям квоты для трудоустройства на работу инвалидов. Кроме того, Мурманской областной Думой принят Закон Мурманской области от 27.02.2014 № 1716-01-ЗМО «О внесении изменения в статью 8 Закона Мурманской области «О мерах социальной поддержки инвалидов», который направлен на расширение возможностей трудоустройства инвалидов. Реализация региональных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшила ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов в Мурманской области и создала предпосылки для обеспечения социальной интеграции инвалидов в общество. Однако решение проблемы создания доступной среды для инвалидов не решается комплексно и во всех приоритетных сферах жизнедеятельности граждан, имеющих инвалидность. Прежде всего, требует совершенствования региональное законодательство, нечеткость предписаний которого, размытость границ между правами и обязанностями субъектов права приводит к возникновению споров об ответственности за решение тех или иных задач в сфере защиты прав инвалидов. Необходимо привести нормативные правовые акты регионального и муниципального уровней в соответствие с положениями ратифицированной в Российской Федерации Конвенции о правах инвалидов. Не систематизирована, а следовательно, неэффективна организация профилактической работы, направленной на ликвидацию проявлений дискриминации по признаку инвалидности, на воспитание толерантного отношения к гражданам с ограниченными возможностями здоровья. Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленности общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусы, звуковые и световые указатели) недоступно для инвалидов. Ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются для инвалидов труднодоступными. Проведенный в 2012, 2013, 2014 годах мониторинг социально- экономического и правового положения инвалидов в Мурманской области показал, что к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, здания органов местного самоуправления Мурманской области. В целях объективной оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения в Мурманской области в 2011 году обследованы все административные здания, а также здания образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты, культуры и искусства, физической культуры и спорта. Проведенный мониторинг показал, что большинство зданий социальной инфраструктуры не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов всех основных видов инвалидности по преимущественному ограничению жизнедеятельности: слепые и слабовидящие; глухие и слабослышащие; инвалиды, передвигающиеся на колясках; инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата. Так, например, анализ сводной информации о доступности 34 административных зданий органов местного самоуправления свидетельствует, что ни одно из обследованных зданий не подпадает под определение «полностью доступен» для определенной категории инвалидов. Только 42% обследованных административных зданий признаны частично доступными, т.е. имеют оборудованную входную группу (крыльцо, площадка) и приспособленные пути движения к зоне обслуживания. Для решения проблемы доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в регионе проводится работа по формированию системы их паспортизации. 20.09.2013 Правительством Мурманской области принято постановление № 534-ПП/13 «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры в Мурманской области», согласно которому Министерство труда и социального развития Мурманской области является координатором деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления по паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области. Также указанным постановлением предусмотрено проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры Мурманской области с участием представителей областных общественных организаций инвалидов. Результат паспортизации – реестр приоритетных объектов и услуг с указанием требуемых работ и размещение информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области в разделе «Карта объектов» модуля «Интерактивная карта доступности объектов» в специализированной информационной системе «Интернет-портал в рамках общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения субъектами малого предпринимательства». По итогам паспортизации принимаются управленческие решения для определения первоочередных мер по дальнейшему обустройству и адаптации объектов и услуг социальной инфраструктуры в Мурманской области. Координация деятельности по паспортизации возложена на Министерство труда и социального развития Мурманской области, руководство паспортизацией осуществляется Советом при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов, в пределах муниципальных образований – рабочими группами по делам инвалидов органов местного самоуправления. Первый этап (сбор и анализ сведений) завершен в 2013 году. На первом этапе (октябрь-декабрь 2013 года) проведена следующая работа: - разработаны методические рекомендации по проведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области (утверждены приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 03.10.2013 № 521); - направлены разъяснения руководителям органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти; - в разделе «Доступная среда» сайта Министерства труда и социального развития Мурманской области создан подраздел «Паспортизация объектов и услуг социальной инфраструктуры». В октябре 2013 года в Министерстве труда и социального развития Мурманской области состоялось внеочередное (установочное) заседание рабочей группы Совета при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов, на котором руководителям органов местного самоуправления в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России было рекомендовано: - сформировать рабочие группы по проведению паспортизации на основе действующих рабочих групп по делам инвалидов; - принять нормативные правовые акты по проведению паспортизации; - назначить должностных лиц, ответственных за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе осуществления паспортизации. По итогам указанного заседания рабочей группы нормативные правовые документы о проведении паспортизации и об утверждении состава рабочих групп приняты во всех муниципальных образованиях. На основании рекомендаций Министерства труда и социального развития Мурманской области в состав сформированных рабочих групп в обязательном порядке включены представители общественных организаций инвалидов. В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 20.09.2013 № 534-ПП/13 руководителями исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления представлены в Министерство труда и социального развития Мурманской области общие сведения об объекте с указанием характеристики деятельности таких объектов (часть 1 реестра ОСИ). Всего в уточненный реестр на 01.02.2015 включено более 1 000 объектов по приоритетным сферам жизнедеятельности в разрезе муниципальных образований. В 2015 году работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов и других МГН продолжается. На 01.02.2015 составлены паспорта доступности более чем на 500 таких объектов. В соответствии с рекомендациями Минтруда России объекты и услуги, в отношении которых проводится паспортизация, должны отображаться на информационном ресурсе субъекта Российской Федерации (карта доступности), на котором инвалид может без труда найти информацию по каждому интересующему его объекту – больнице, вокзалу, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации, учреждению социальной защиты. В целях обеспечения комфортного проживания различных категорий инвалидов в 2014 году в регионе сформирован с учетом предложений общественных организаций инвалидов перечень дополнительных технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень, но необходимых для социально-бытовой адаптации инвалидов. В настоящее время такой перечень формируется и на 2015 год. Не в полной мере решена проблема транспортной доступности для инвалидов. Регулярные автобусные и троллейбусные маршруты на территории Мурманской области обслуживаются автотранспортом, принадлежащим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Государственных пассажирских автотранспортных предприятий на территории Мурманской области нет. Начиная с 2015 года администрацией города Мурманска в ведомственной целевой программе «Транспортное обслуживание населения города Мурманска» на 2014-2018 годы, входящей в состав муниципальной программы «Развитие транспортной системы» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3231, предусмотрено мероприятие по приобретению специализированного подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования для инвалидов и других маломобильных групп населения. Кроме того, реализация мероприятий по обновлению изношенного и неэффективного автопарка осуществляется автотранспортными предприятиями за счет собственных средств. Так, в августе 2014 года мурманскому предприятию ОАО «Электротранспорт», которое занимается организацией пассажирских перевозок автобусами и троллейбусами, переданы 37 новых автобусов, которые оснащены откидными пандусами для инвалидов и других МГН, а также имеют «бегущую строку» и громкоговорящие устройства. На сайте ОАО «Электротранспорт» создана специальная вкладка, позволяющая инвалидам определить время прибытия на остановку троллейбуса, оснащенного средствами доступности. При обновлении подвижного состава каждый поступивший троллейбус обязательно комплектуется современной бортовой электронно-цифровой информационной системой, оборудованной электронными табло, позволяющими получить информацию о маршруте следования не только снаружи транспортного средства, но и внутри салона. При работе на линии воспроизводятся звуковые сообщения о номере маршрута и улицах, по которым будет следовать троллейбус, автобус. Знание названий остановочных пунктов и улиц, по которым будет следовать троллейбус, включено в обязанности кондуктора. Кондуктор обязан дать необходимую информацию о пути следования троллейбуса, автобуса. Для удобства посадки-высадки граждан с ограниченными возможностями здоровья во всех троллейбусах демонтированы поручни в проемах средних дверей и перенесены на створки дверей. В салонах троллейбусов размещаются рекламные наклейки с обозначением мест для инвалидов, транслируется звуковая информация о внимательном обращении и помощи пассажирам-инвалидам. Маршрутные указатели установлены на штатных местах, шрифты надписей соответствуют требованиям. Передние маршрутные указатели увеличены до предельно возможных размеров, на бортах троллейбусов установлены дублирующие указатели. В настоящее время все автобусы оснащены автоинформаторами и громкоговорящими устройствами. По мере расширения автобусного и троллейбусного парка за счет собственных средств (юридические лица и индивидуальные предприниматели) доля пассажирского автобусного и троллейбусного парков, адаптированных для инвалидов и маломобильных групп населения, будет скорректирована и составит в 2015 году 16,9 %. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости реализации на территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем через осуществление мероприятий Программы, являются: - ухудшение социально-экономической ситуации; - недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий; - несвоевременность финансирования запланированных мероприятий; - неэффективное взаимодействие соисполнителей Программы. Существует необходимость комплексного и системного подхода к решению проблем формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Мурманской области программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации и интеграции инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета. II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Мурманской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области. Это позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области, организаций различных форм собственности при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области. Реализация данной задачи будет способствовать созданию условий для интеграции инвалидов в общество. 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Мурманской области. Реализация задачи позволит повысить качество жизни инвалидов в современных условиях. 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Мурманской области. Реализация данной задачи повысит уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих с инвалидами. 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Мурманской области. Реализация данной задачи позволит обеспечить создание эффективно действующей системы информационного обеспечения инвалидов, устранить «отношенческие» барьеры в обществе. Для оценки результатов реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели результативности ее реализации: - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Мурманской области; - количество принятых нормативных правовых актов Мурманской области, регулирующих правоотношения в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Мурманской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Мурманской области; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области; - доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Мурманской области; - доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования; - доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Мурманской области; - доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем числе специалистов, занятых в этой сфере в Мурманской области; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Мурманской области. Система целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении № 1. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении № 2. III. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться в течение 2014 - 2015 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются. IV. Перечень программных мероприятий Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, интеграцию инвалидов в общество. Структура перечня мероприятий Программы состоит из 4 разделов: 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области. В настоящее время в Мурманской области приняты следующие нормативные правовые акта: - Закон Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки инвалидов»; - Закон Мурманской области от 19.12.2005 № 705-01-ЗМО «О социальной поддержке детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»; - постановление Правительства Мурманской области от 20.09.2013 № 534-ПП/13 «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры в Мурманской области»; - постановление Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 31-ПП «О комплексной программе «Доступная среда в Мурманской области». В 2015 году планируется принятие постановления Правительства Мурманской области, вносящее изменения в постановление Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 31-ПП «О комплексной программе «Доступная среда в Мурманской области». Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов в 2013 году Министерством труда и социального развития Мурманской области составлен реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области. В настоящее время: - продолжается работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области; - наносится на карту доступности информация о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мурманской области в разделе «Карта объектов» модуля «Интерактивная карта доступности объектов» в специализированной информационной системе «Интернет-портал в рамках общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения субъектами малого предпринимательства». 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов в Мурманской области. 2.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, обустройство и приспособление указанных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. В рамках данного подраздела осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, здравоохранения, культуры, спортивных объектов, учреждений образования для различных категорий инвалидов, создание безбарьерной среды для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. В целях обеспечения доступности планируемые объекты предполагается оборудовать пандусами, поручнями, подъемными устройствами, средствами ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширить дверные проемы и др. Новостные передачи ГТРК «Мурман» обеспечиваются текстовой «бегущей строкой» (субтитрирование). 2.2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, содействие их социальной интеграции (развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы). В данный подраздел включены мероприятия по обеспечению муниципальных учреждений культуры, образования, спорта оборудованием, адаптированным для инвалидов различных категорий (специальными тренажерами, комплектами игр «Бочче» и др.). 3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Мурманской области. 3.1. Информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Мероприятия данного подраздела предусматривают продолжение работы по организации повышения квалификации социальных работников. 3.2. Информационная и просветительская деятельность, направленная на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. В целях создания условий для развития физической культуры и спорта людей с ограниченными возможностями здоровья и привлечения их к активному занятию спортом планируется проведение спортивных мероприятий, в том числе участие инвалидов в межрегиональных, всероссийских, международных семинарах, совещаниях, конференциях по адаптивным видам спорта. Обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона. Данные мероприятия направлены на расширение информационного пространства инвалидов и их кругозора, а также поддержку лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается проведение экскурсионных поездок лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов-колясочников, активное привлечение инвалидов и детей-инвалидов к участию в конкурсах и фестивалях. 4. Иные мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств областного бюджета. Данный подраздел предусматривает мероприятие по реконструкции психоневрологического интерната в г. Апатиты. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 3 к Программе. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение мероприятий Программы предусматривается в объеме 583 859,5 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 268 702,0 тыс. рублей; в 2015 году - 315 157,5 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета (прогноз) 34 072,1 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 21 220,0 тыс. рублей; в 2015 году – 12 852,1 тыс. рублей (прогноз) - объем средств областного бюджета 528 826,5 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 241 162,5 тыс. рублей; в 2015 году – 287 664,0 тыс. рублей - объем средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области 20 960,9 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 6 319,5 тыс. рублей; в 2015 году – 14 641,4 тыс. рублей Предполагаемый объем субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Мурманской области и местных бюджетов подлежат уточнению при принятии закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае изменения объемов финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению. Средства федерального бюджета, которые планируется привлечь в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу, предоставляются в виде субсидий бюджету Мурманской области при условии использования Мурманской областью на цели реализации Программы собственных, муниципальных, привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования. Средства областного бюджета, источником которых являются субсидии федерального бюджета, предоставляются бюджетам муниципальных образований Мурманской области в форме субсидий в установленном бюджетным законодательством порядке. Указанные субсидии предоставляются при условии наличия в муниципальных образованиях Мурманской области программ, направленных на формирование в муниципальных образованиях Мурманской области доступной среды для лиц с ограниченными возможностями, а также представления органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области документов, подтверждающих направление средств местных бюджетов на софинансирование расходов, связанных с формированием доступной среды для лиц с ограниченными возможностями (устройство специально приспособленных входных групп и пандусов, универсальных кабин в санитарно-технических помещениях, приобретение подвижного состава специализированного наземного городского транспорта общего пользования, специальных адаптивно-технических устройств, информационных табло с тактильной информацией в муниципальных учреждениях образования, спорта, культуры и др.). Предоставление средств областного бюджета осуществляется при подтверждении факта софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области и иных привлекаемых средств. Финансирование мероприятий Программы в основном не превышает 10 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (физкультура и спорт, образование, культура, здравоохранение, информация и связь, транспорт) инвалидов и других маломобильных групп населения от общего объема финансирования Программы, так как финансирование осуществляется исходя из лимитов областного и муниципальных бюджетов. При распределении ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности процентное соотношение мероприятий Программы распределено следующим образом:
Без учета мероприятия, предусмотренного пунктами 4.1.1 и 4.1.2 приложения № 3 к Программе, распределение ассигнований в процентном соотношении по приоритетным сферам жизнедеятельности составило:
Исключением является финансирование мероприятия Программы «Реконструкция психоневрологического интерната г. Апатиты», размер финансирования которого составляет 490 796,5 тыс. рублей (2014 год - 220 000,0 тыс. руб., 2015 год – 270 796,5 тыс. руб.), а это 84,0 % от общего объема финансирования Программы. Строительные и ремонтные работы являются наиболее расходными мероприятиями, требующими капитальных вложений. В стоимость таких мероприятий входят стоимость проектно-изыскательных работ, стоимость материалов и стоимость строительно-монтажных работ. Объем ресурсного обеспечения Программы, в том числе в разрезе приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов, представлен в приложениях к Программе № 4, 4.1, 4.2. Приложение № 4 – объем ресурсного обеспечения комплексной программы «Доступная среда в Мурманской области» на 2014-2015 годы. Приложение № 4.1 – объем ресурсного обеспечения комплексной программы «Доступная среда в Мурманской области» на 2014-2015 годы в процентном отношении приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов от общего объема финансирования Программы (с учетом мероприятия Программы «Реконструкция психоневрологического интерната г. Апатиты», размер финансирования которого составляет 490 796,5 тыс. рублей). Приложение № 4.2 – объем ресурсного обеспечения комплексной программы «Доступная среда в Мурманской области» на 2014-2015 годы в процентном отношении приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов от общего объема финансирования Программы (без учета мероприятия Программы «Реконструкция психоневрологического интерната г. Апатиты», размер финансирования которого составляет 490 796,5 тыс. рублей). Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих в рамках реализации мероприятий Программы. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам и расходования субсидий муниципальными образованиями Мурманской области являются: 1) утверждение решением представительного органа местного самоуправления Мурманской области о местном бюджете объема бюджетных ассигнований, направляемого на цели предоставления субсидий; 2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Программы; 3) прохождение муниципальными образованиями Мурманской области отбора в соответствии с критериями, установленными настоящей Программой; 4) фактическое осуществление за счет средств местного бюджета указанных расходов с соблюдением установленной доли софинансирования; 5) целевое использование субсидий; 6) своевременное представление отчетов об использовании субсидий по формам и в сроки, которые устанавливаются исполнительными органами государственной власти Мурманской области. Критерием отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Мурманской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий. Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок на предоставление субсидии определяются исполнительными органами государственной власти Мурманской области, являющимися исполнителями мероприятий Программы, на реализацию которых органам местного самоуправления Мурманской области предоставляются субсидии. Софинансирование из местных бюджетов муниципальных образований Мурманской области собственной доли расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального роста доли софинансирования областного бюджета. Размер субсидии соисполнителям Программы на софинансирование выполнения мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле: Kj Cj = Ci Ч¾¾¾ , где: Kj j=1…n Сj - размер субсидии, предоставляемой j-му соисполнителю Программы в Мурманской области на реализацию мероприятия Программы; Ci - общий объем средств, подлежащий распределению между соисполнителями Программы на реализацию мероприятия Программы; j – количество соисполнителей Программы, соответствующих условиям предоставления субсидии и критериям отбора; Kj – потребность j-го соисполнителя Программы на реализацию программного мероприятия. VI. Управление Программой и контроль за ее реализацией Контроль за исполнением Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с Министерством финансов Мурманской области. Организацию исполнения мероприятий Программы, текущее управление Программой, координацию работ соисполнителей Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы. Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы. Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, государственных и муниципальных учреждений социальной сферы. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, являющиеся соисполнителями Программы и исполнителями мероприятий Программы, организуют их исполнение, а также предоставляют информацию об исполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы. Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет Совет при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов (далее – Совет), образованный в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 24.07.2009 № 144-ПГ «О Совете при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|