Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 336-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.07.2009 N 336-ПП Мурманск
Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области
от 28.05.2015 № 207-ПП
О Порядке предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
Мурманской области" на 2009-2011 годы, внесении изменений в
долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей
Мурманской области" на 2009-2011 годы и состав региональной конкурсной комиссии по отбору участников реализации региональных целевых
программ, действующих в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 30.10.2009 № 507-ПП; от 11.04.2011 № 179-ПП)
В целях реализации на территории Мурманской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14, Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных выплат
молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы. 2. Внести в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14, изменения согласно приложению N 1.
3. (Утратил силу - Постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2011 № 179-ПП)
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко Утвержден
постановлением Правительства Мурманской области
от 29.07.2009 N 336-ПП
Порядок
предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
Мурманской области" на 2009-2011 годы
(В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 30.10.2009 № 507-ПП; от 20.04.2011 № 201-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации на территории Мурманской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - Подпрограмма), и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009_2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14 (далее - Программа). 1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Мурманской области муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий, предусмотренных Подпрограммой и Программой, правила формирования списков участников и
списков претендентов. 1.3. Порядок устанавливает правила выдачи свидетельств и предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение у
любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на
первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта
индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным
санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к
условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в
котором приобретается (строится) жилое помещение.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за
исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи
предусматривается в составе цены договора с уполномоченной
организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на
первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на
строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого
взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из
супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-
строительного, жилищного накопительного кооператива (далее -
кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в
собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного
кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на
приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса
на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-
продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено
договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
(Пункт 1.3 в редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 30.10.2009 № 507-ПП; от 20.04.2011 № 201-ПП)
2. Порядок предоставления субсидий
из бюджета Мурманской области местным бюджетам
2.1. Принять участие в реализации Программы могут городские округа, муниципальные районы, поселения, входящие в состав муниципальных районов (далее - муниципальные образования), отобранные
региональной конкурсной комиссией по отбору участников реализации региональных целевых программ, действующих в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Комиссия). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
2.2. Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области организует проведение Комиссией отбора муниципальных образований для участия в реализации Программы в
соответствии с условиями участия и оценочными критериями, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области. 2.3. Соглашения на выполнение мероприятий по реализации Подпрограммы и Программы заключаются между Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и муниципальным образованием, признанным Комиссией победителем конкурсного отбора. 2.4. Предоставление субсидий на выполнение мероприятий по реализации Подпрограммы и Программы городским и сельским поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения. При этом обязанность по предоставлению отчетности о ходе реализации Подпрограммы и Программы в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области возлагается на муниципальный район. 2.5. Средства из федерального и (или) областного бюджета на предоставление социальных выплат распределяются между муниципальными образованиями на основании сведений, содержащихся в списках претендентов на получение социальных выплат. 2.6. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется на основании конкурсного отбора и утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в Закон Мурманской области об областном бюджете. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
2.7. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют
в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области отчетность о расходовании средств из бюджетов различных уровней, направляемых на реализацию Подпрограммы и Программы, по форме, установленной соглашением. 2.8. Если социальная выплата не использована молодыми семьями в установленные сроки, уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют возврат предоставленных на реализацию Подпрограммы и Программы средств в доход областного бюджета в установленном порядке. 2.9. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области организует проведение Комиссией отбора уполномоченных банков для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат (далее - банки). 2.10. Критерии отбора банков будут определяться Министерством
регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным
банком Российской Федерации.
Предполагается, что банки, претендующие на участие в Программе,
должны удовлетворять следующим условиям:
- наличие опыта жилищного кредитования населения (срок
осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед
бюджетами всех уровней;
- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным
банком Российской Федерации;
- отсутствие убытков за последний отчетный год;
- наличие филиалов (дополнительных офисов) на территории
муниципальных образований Мурманской области;
- условия предоставления жилищных, в том числе ипотечных,
кредитов (займов).
(Пункт 2.10 в редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 20.04.2011 № 201-ПП)
2.11. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области направляет в отобранные Комиссией банки: - список муниципальных образований, отобранных Комиссией для участия в реализации Программы; - списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты. 2.12. Муниципальные образования заключают с банками соглашения по
обслуживанию средств социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы и Программы. 2.13. Банки ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют муниципальным образованиям информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
3. Порядок формирования списков
3.1. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей (далее - неполная молодая семья), включенная в список муниципального образования, отобранного Комиссией для реализации Программы, отвечающая следующим требованиям: - возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной
семье не превышает 35 лет; (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
- семья признана, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка; - семья имеет доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
3.2. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также
молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их
постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта
2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного
кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне
зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 20.04.2011 № 201-ПП)
3.3. Условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в
соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. 3.4. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств из федерального и (или) областного бюджета предоставляется молодой семье только один раз. 3.5. Применительно к настоящему Порядку под уполномоченными органами местного самоуправления понимаются органы местного самоуправления, на которые в соответствии с программой муниципального
образования возложены функции по приему документов от молодых семей, признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанию молодых семей участниками Подпрограммы и Программы, утверждению списков участников по муниципальному образованию, выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты, перечислению средств социальных выплат на счета участников Подпрограммы и Программы, установлению норматива стоимости 1 квадратного метра общей
площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты. 3.6. Для включения в списки молодых семей, желающих получить социальную выплату, молодые семьи в период с 1 января по 15 августа года, предшествующего планируемому, должны предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения в рамках реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (далее - Правила), с 2011 года согласно приложению N 3 к подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 а также следующие документы: (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от
30.10.2009 № 507-ПП; от 20.04.2011 № 201-ПП)
- копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от
20.04.2011 № 201-ПП)
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 20.04.2011 № 201-ПП)
- справку о регистрации членов молодой семьи по месту жительства в жилом помещении с указанием общей площади и количеством проживающих; - документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с
использованием средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года; (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 30.10.2009 № 507-ПП)
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в
части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты. (В
редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 30.10.2009
№ 507-ПП; от 20.04.2011 № 201-ПП)
- действительный на дату подачи заявления документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии в собственности у гражданина жилых помещений
(на каждого члена семьи) либо копию свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи). 3.7. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 3.6, 5.3, 5.7 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально заверенной доверенности. 3.8. Уполномоченный орган местного самоуправления в 5-дневный срок проверяет достоверность и полноту предоставленных документов, на их основе формирует учетные дела и в 10-дневный срок с даты предоставления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 20.04.2011 № 201-ПП)
3.9. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются: - несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к заявителю, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка; - непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка; - недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах; - ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств из бюджетов любого уровня. 3.10. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 3.9 настоящего Порядка. 3.11. Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку предоставленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых
семей для участия в Программе в планируемом году, утверждают их по форме согласно приложению N 2 к Порядку и предоставляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области. Уполномоченный орган местного самоуправления также предоставляет в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области: - выписку из бюджета о размере средств, предусмотренных в местном
бюджете на предоставление социальных выплат молодым семьям, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства)
молодой семьей - участником Программы, при рождении (усыновлении) одного ребенка; - документ, устанавливающий норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты (предоставляется ежеквартально). 3.12. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на основании списков молодых семей - участников Программы, поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список молодых семей -
участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Мурманской области (далее - сводный список участников), по форме согласно приложению N 3 к Правилам. 3.13. Очередность, в которой молодые семьи включаются в сводный список участников, определяется в соответствии с пунктами 3.14-3.17 настоящего Порядка. 3.14. В первую очередь в сводный список участников включаются семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, очередность определяется в хронологической последовательности по дате постановки на учет. 3.15. Далее в сводный список участников включаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Очередность определяется в хронологической последовательности по дате постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3.16. В случае если молодые семьи имеют одинаковую дату постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, то в сводный список участников они включаются в следующем порядке: - молодые семьи (в том числе неполные молодые семьи), имеющие трех и более детей; - неполные молодые семьи;
- молодые семьи, имеющие двух детей;
- молодые семьи, имеющие одного ребенка;
- молодые семьи, не имеющие детей.
3.17. Молодые семьи, имеющие одинаковую дату постановки на учет в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и входящие в одну из указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка группу по составу семьи, включаются в сводный список участников в алфавитном порядке. 3.18. В случае признания Мурманской области участником Подпрограммы Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней после доведения государственным заказчиком Подпрограммы контрольных цифр формирует и утверждает список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы. Молодые семьи включаются в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы в порядке, определенном сводным списком участников. Список претендентов формируется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Мурманской области из федерального бюджета на реализацию Подпрограммы, и бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на реализацию Программы в планируемом году. Молодым семьям, включенным в
список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы, социальная выплата предоставляется за счет средств из федерального, областного и местных бюджетов. Указанный список формируется по форме согласно приложению N 5 к Правилам. 3.19. Если сумма средств из федерального бюджета, выделенная Мурманской области на реализацию Подпрограммы, недостаточна для предоставления социальной выплаты всем молодым семьям, включенным в сводный список участников, или Мурманская область не включена в список регионов - участников Подпрограммы, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области формирует список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы. Молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы, социальная выплата предоставляется за счет средств из областного и местных бюджетов без софинансирования из
федерального бюджета. Список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом
году в рамках реализации Программы формируется в течение 10 дней после доведения государственным заказчиком Подпрограммы контрольных цифр (если Мурманская область признана участником Подпрограммы) либо в течение 10 дней после принятия государственным заказчиком Подпрограммы решения об отказе включить Мурманскую область в число участников Подпрограммы. Молодые семьи включаются в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы в
порядке, определенном сводным списком участников, за исключением молодых семей, включенных в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы
(при наличии). Список претендентов формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на реализацию Программы. Указанный список формируется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 3.20. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области может вносить изменения в утвержденные сводные списки участников и списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не предоставили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, в течение
срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами. 3.21. Порядок внесения изменений в сводные списки участников и списки претендентов утверждается распоряжением Министерство строительства и территориального развития Мурманской области. 3.22. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение
социальных выплат в планируемом году доводятся Министерством строительства и территориального развития Мурманской области до уполномоченных органов местного самоуправления в течение 7 дней после
утверждения указанных списков. Уполномоченные органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных
обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного
бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат,
способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает
молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в
соответствующем году о необходимости представления документов для
получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия
получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому
свидетельству. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 20.04.2011 № 201-ПП)
3.23. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах
бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для
предоставления социальных выплат, уполномоченный орган местного
самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым
семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со
списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат,
утвержденным Министерством строительства и территориального развития
Мурманской области. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 20.04.2011 № 201-ПП)
4. Определение размера социальной выплаты
4.1. Социальная выплата предоставляется в размере не менее 30% расчетной (средней) стоимости жилого помещения для молодых семей, не
имеющих детей, не менее 35% расчетной (средней) стоимости жилого
помещения - для молодых семей, имеющих детей.
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в планируемом году предоставляются на основе конкурсного
отбора. Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской
Федерации для участия в Подпрограмме устанавливает Министерство
регионального развития Российской Федерации.
Значение уровня софинансирования расходного обязательства
субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по
формуле:
У = 0,3/РБО,
где:
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Мурманской
области на очередной финансовый год.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями
осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств для предоставления субсидии i-му муниципальному
образованию в очередном году;
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном и
федеральном бюджетах на очередной финансовый год для предоставления
субсидий, распределяемая на очередной финансовый год;
- средства областного и федерального бюджетов, необходимые для
софинансирования мероприятий Программы (Подпрограммы), указанные в
заявке i-го муниципального образования, размер которых не может
превышать значение ,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных
образований за счет субсидий; = 0,95;
- объем расходных обязательств i-го муниципального образования по
реализации мероприятий Программы (Подпрограммы).
Общий уровень софинансирования из федерального и областного
бюджетов расходного обязательства муниципального образования,
принимаемый для расчета размеров субсидии, не может составлять больше
95 процентов и меньше 5 процентов расходного обязательства.
При расчете доли средств из федерального бюджета и областного
бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы,
полученное значение указанного показателя округляется до целого
числа.
(Пункт 4.1 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2009 № 507-ПП; от 20.04.2011 № 201-ПП)
4.1.1. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы, не имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере:
(40-15 х КБО), % - за счет средств из федерального бюджета, где: КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Мурманской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; (35 - (40-15 х КБО)), % - за счет средств из областного бюджета; 5% - за счет средств из местного бюджета (по согласованию). 4.1.2. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы, имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере: (40-15 х КБО), % - за счет средств из федерального бюджета, где: КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Мурманской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; (40 - (40-15 х КБО)), % - за счет средств из областного бюджета; 5% - за счет средств из местного бюджета (по согласованию). 4.1.3. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы, не имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере: 35% - счет средств из областного бюджета; 5% - за счет средств из местного бюджета (по согласованию). 4.1.4. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы, имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере: 40% - счет средств из областного бюджета; 5% - за счет средств из местного бюджета (по согласованию). При расчете доли средств из федерального бюджета и бюджета Мурманской области, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в
планируемом году в рамках реализации Программы, имеющим троих и более
детей, социальная выплата предоставляется в размере: (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области от 30.10.2009 № 507-ПП)
- 40% - за счет средств из областного бюджета; (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области от 30.10.2009 № 507-ПП)
- 40% - за счет средств из местного бюджета (по согласованию).
(Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 30.10.2009 № 507-ПП)
4.2. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется по формуле: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 20.04.2011 № 201-ПП)
СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья; РЖ - размер общей площади жилого помещения по муниципальному образованию. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
4.3. Размер общей площади жилого помещения определяется исходя из
количества членов молодой семьи и нормы общей площади жилого помещения. Региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения установлен для семей разной численности в размере: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2009 № 507-ПП)
42 кв. метра - для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок); 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи численностью три человека и более, включающей, помимо молодых супругов, одного и более
детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей). 4.4. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы, утверждается органом местного
самоуправления ежеквартально. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Мурманской области, определенную уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 4.5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. 4.6. Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств из местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящим Порядком, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
5. Порядок выдачи свидетельств
и предоставления молодым семьям социальных выплат
5.1. Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства для
предоставления в банк составляет не более 2 месяцев с даты его выдачи,
срок действия свидетельства для банков составляет не более 9 месяцев с
даты выдачи. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.2. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к Правилам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы. 5.3. Молодая семья в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении в список претендентов направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от
20.04.2011 № 201-ПП)
Уполномоченный орган местного самоуправления организует работу по
проверке содержащихся в этих документах сведений и в течение 5 дней принимает решение о выдаче свидетельства или об отказе в выдаче свидетельства. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых
документов для получения свидетельства, непредставление или
представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность
сведений, содержащихся в представленных документах, а также
несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с
помощью заемных средств, требованиям пункта 5.15 настоящего Порядка.
(Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от
20.04.2011 № 201-ПП)
5.4. Уполномоченный орган местного самоуправления в пределах выделенных средств из федерального, областного и местного бюджетов на
предоставление социальной выплаты производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты. Уполномоченный орган местного самоуправления производит оформление и выдачу свидетельств в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств из областного бюджета. Факт получения свидетельства участником Программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств, которую ведет уполномоченный орган местного самоуправления по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Уполномоченный орган местного самоуправления ведет реестр оплаченных и погашенных свидетельств по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. 5.5. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на
получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном Министерством строительства и территориального развития Мурманской области. 5.6. При получении свидетельства молодая семья под роспись информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. 5.7. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья предоставляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве,
и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.8. В случае рождения (усыновления) ребенка для получения социальной выплаты участник Программы в течение двух месяцев с даты рождения (усыновления) ребенка предоставляет в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы: - заявление о предоставлении социальной выплаты на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка при реализации Программы (в произвольной форме); - свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие
усыновление ребенка. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 7 к Порядку осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников
Программы. 5.9. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться
правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет
в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о
закрытии договора банковского счета без перечисления средств
социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в
том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях. (В
редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.10. Молодые семьи, использовавшие предоставленную социальную выплату, снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области. 5.11. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в банке. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства. 5.12. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в предоставленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его
имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. 5.13. В договоре банковского счета оговариваются основные условия
обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому
доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств. 5.14. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в
качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. 5.15. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц
жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или
создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего
установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного
применительно к условиям населенного пункта, выбранного для
постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое
помещение. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 20.04.2011 № 201-ПП)
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального
жилищного строительства) должно находиться на территории Мурманской области. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского
(семейного) капитала, а также средства ипотечных жилищных кредитов или
займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от
20.04.2011 № 201-ПП)
5.16. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета предоставляет в банк договор банковского счета, договор на жилое
помещение свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. (В редакции Постановлений Правительства Мурманской
области от 30.10.2009 № 507-ПП; от 20.04.2011 № 201-ПП)
В договоре купли-продажи или договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от
30.10.2009 № 507-ПП)
5.17. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том
числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое
помещение, прошедший в установленном порядке государственную
регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор
строительного подряда.
(Пункт 5.17 в редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 30.10.2009 № 507-ПП; от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.18. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу)
допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность
одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье
имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в
орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство
переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое
помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в
свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого
помещения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.19. В случае направления социальной выплаты в качестве
последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере,
после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи
- члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена
кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса,
необходимой для приобретения им права собственности на жилое
помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его
членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права
собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для
молодой семьи - участницы Подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена
кооператива.
(Пункт 5.19 в редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.20. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 5.16, 5.17 и 5.19 настоящего Порядка, осуществляет
проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для
проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и
справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты
расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее
уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом
документы, принятые банком для проверки, возвращаются. (В редакции
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|