Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 13.05.2013 № 254-ПП

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 13.05.2013                                            N 254-ПП
                               Мурманск

 

                        О Программе мероприятий
           по кадровому обеспечению системы здравоохранения
                 Мурманской области на 2013-2017 годы

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области      

                        от 11.09.2015 № 390-ПП)                       

 

     В  соответствии  с  подпунктом  "г"  пункта  2  Указа  Президента
Российской  Федерации   от   07.05.2012   N 598   "О совершенствовании
государственной  политики  в  сфере   здравоохранения"   и   в   целях
перспективного   развития   обеспеченности   системы   здравоохранения
Мурманской    области    квалифицированными    медицинскими    кадрами
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     утвердить  прилагаемую   Программу   мероприятий   по   кадровому
обеспечению системы здравоохранения Мурманской  области  на  2013-2017
годы.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          М. Ковтун

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 13.05.2013 N 254-ПП

 

                                Паспорт
Программы мероприятий по кадровому обеспечению системы здравоохранения
                 Мурманской области на 2013-2017 годы

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области      

                        от 11.09.2015 № 390-ПП)                       

 

-----------------------------------------------------------------------------------
| НАИМЕНОВАНИЕ          | ПРОГРАММА   МЕРОПРИЯТИЙ   ПО   КАДРОВОМУ    ОБЕСПЕЧЕНИЮ |
| ПРОГРАММЫ             | СИСТЕМЫ   ЗДРАВООХРАНЕНИЯ   МУРМАНСКОЙ    ОБЛАСТИ    НА |
|                       | 2013-2017 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)                      |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ОСНОВАНИЕ ДЛЯ         | ПОДПУНКТ  "Г"  ПУНКТА  2  УКАЗА  ПРЕЗИДЕНТА  РОССИЙСКОЙ |
| РАЗРАБОТКИ            | ФЕДЕРАЦИИ         ОТ          07.05.2012          N 598 |
|                       | "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ    ПОЛИТИКИ    В |
|                       | СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"                                  |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ГОСУДАРСТВЕННЫЙ       | ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                        |
| ЗАКАЗЧИК-КООРДИНАТОР  |                                                         |
| ПРОГРАММЫ             |                                                         |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| РАЗРАБОТЧИК           | МИНИСТЕРСТВО         ЗДРАВООХРАНЕНИЯ         МУРМАНСКОЙ |
| ПРОГРАММЫ             | ОБЛАСТИ                                                 |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ИСПОЛНИТЕЛИ           | МИНИСТЕРСТВО         ЗДРАВООХРАНЕНИЯ         МУРМАНСКОЙ |
| ПРОГРАММЫ             | ОБЛАСТИ,           ГОСУДАРСТВЕННЫЕ           АВТОНОМНЫЕ |
|                       | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ           УЧРЕЖДЕНИЯ           СРЕДНЕГО |
|                       | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО        ОБРАЗОВАНИЯ        "МУРМАНСКИЙ |
|                       | МЕДИЦИНСКИЙ     КОЛЛЕДЖ",     "КОЛЬСКИЙ     МЕДИЦИНСКИЙ |
|                       | КОЛЛЕДЖ",           ГОСУДАРСТВЕННОЕ           ОБЛАСТНОЕ |
|                       | ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ          АВТОНОМНОЕ          УЧРЕЖДЕНИЕ |
|                       | ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО      ОБРАЗОВАНИЯ |
|                       | "МУРМАНСКИЙ       ОБЛАСТНОЙ       ЦЕНТР       ПОВЫШЕНИЯ |
|                       | КВАЛИФИКАЦИИ       СПЕЦИАЛИСТОВ       ЗДРАВООХРАНЕНИЯ", |
|                       | ГОСУДАРСТВЕННОЕ   ОБЛАСТНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ |
|                       | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ          "МУРМАНСКИЙ          ОБЛАСТНОЙ |
|                       | МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"          |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ЦЕЛИ                  | ПЕРСПЕКТИВНОЕ    РАЗВИТИЕ    ОБЕСПЕЧЕННОСТИ     СИСТЕМЫ |
| ПРОГРАММЫ             | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ           МУРМАНСКОЙ            ОБЛАСТИ |
|                       | КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ                 |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ       | - СОЗДАНИЕ     УСЛОВИЙ      ДЛЯ      УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ |
| ПРОГРАММЫ             | МЕДИЦИНСКИМИ             КАДРАМИ             УЧРЕЖДЕНИЙ |
|                       | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;                     |
|                       | - СОЗДАНИЕ    УСЛОВИЙ    ДЛЯ     ПЛАНОМЕРНОГО     РОСТА |
|                       | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    УРОВНЯ     ЗНАНИЙ     И     УМЕНИЙ |
|                       | МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ;                                 |
|                       | -  СОЗДАНИЕ  УСЛОВИЙ  ДЛЯ  ПОВЫШЕНИЯ   КАЧЕСТВА   ЖИЗНИ |
|                       | МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ                                  |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ      | 2013-2017 ГОДЫ                                          |
| ПРОГРАММЫ             |                                                         |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ    | ОБЩИЙ      ОБЪЕМ       ФИНАНСИРОВАНИЯ       ПРОГРАММНЫХ |
| ФИНАНСИРОВАНИЯ        | МЕРОПРИЯТИЙ СОСТАВИТ 2 853 450,1  ТЫС.  РУБЛЕЙ,  В  ТОМ |
| ПРОГРАММЫ             | ЧИСЛЕ:                                                  |
|                       |      - 3 573,7 ТЫС.     РУБЛЕЙ     ИЗ      ВНЕБЮДЖЕТНЫХ |
|                       | ИСТОЧНИКОВ;                                             |
|                       |      - 2 849 876,4 ТЫС.    РУБЛЕЙ    ПРЕДУСМОТРЕНО    В |
|                       | ОБЛАСТНОМ   БЮДЖЕТЕ   МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ   В   РАМКАХ |
|                       | ВЕДОМСТВЕННЫХ    ЦЕЛЕВЫХ     ПРОГРАММ:     "ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
|                       | НАСЕЛЕНИЯ   РЕГИОНА   МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ   ПОМОЩЬЮ"   НА |
|                       | 2012-2016        ГОДЫ,        "РАЗВИТИЕ         СИСТЕМЫ |
|                       | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО       ОБРАЗОВАНИЯ       В       СФЕРЕ |
|                       | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"     НА     2012-2016     ГОДЫ,     ВЦП |
|                       | "МЕДИЦИНСКАЯ   ПРОФИЛАКТИКА"   НА    2012-2016    ГОДЫ, |
|                       | ВЦП     "ОБЕСПЕЧЕНИЕ     СВОЕВРЕМЕННОСТИ     ЭКСТРЕННОЙ |
|                       | МЕДИЦИНСКОЙ   ПОМОЩИ   НАСЕЛЕНИЮ   РЕГИОНА,    В    ТОМ |
|                       | ЧИСЛЕ  ПРИ   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ   СИТУАЦИЯХ"   НА   2012-2016 |
|                       | ГОДЫ,       ВЦП       "ПРОВЕДЕНИЕ       ДИАГНОСТИЧЕСКИХ |
|                       | ИССЛЕДОВАНИЙ,   НАПРАВЛЕННЫХ   НА   РАННЕЕ    ВЫЯВЛЕНИЕ |
|                       | ЗАБОЛЕВАНИЙ  И  ФАКТОРОВ  РИСКА   ИХ   РАЗВИТИЯ",   ВЦП |
|                       | "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ         МЕДИЦИНСКАЯ          ПОМОЩЬ |
|                       | НАСЕЛЕНИЮ   РЕГИОНА"    НА    2012-2016    ГОДЫ,    ВЦП |
|                       | "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ЭКСПЕРТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"   НА   2012- |
|                       | 2016   ГОДЫ,    ВЦП    "ОКАЗАНИЕ    ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ |
|                       | МЕДИЦИНСКОЙ      ПОМОЩИ      НАСЕЛЕНИЮ       МУРМАНСКОЙ |
|                       | ОБЛАСТИ"     НА      2012-2014,      ДЦП      "РАЗВИТИЕ |
|                       | ИНФОРМАЦИОННОГО      ОБЩЕСТВА      И       ФОРМИРОВАНИЕ |
|                       | ЭЛЕКТРОННОГО   ПРАВИТЕЛЬСТВА   В   МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ |
|                       | НА 2012-2015 ГОДЫ", В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ:               |
|                       | 2013 ГОД:                                               |
|                       | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 383 592,9 ТЫС. РУБЛЕЙ;                 |
|                       | 2014 ГОД:                                               |
|                       | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 501 136,5 ТЫС. РУБЛЕЙ;                 |
|                       | 2015 ГОД:                                               |
|                       | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 567 349,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;                 |
|                       | 2016 ГОД:                                               |
|                       | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 698 899,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;                 |
|                       | 2017 ГОД:                                               |
|                       | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ* 698 899,0 ТЫС. РУБЛЕЙ                 |
|                       | *ПЛАНИРУЕМЫЕ СРЕДСТВА В ПРОГРАММАХ И В ОБЛАСТНОМ ЗАКОНЕ |
|                       | О БЮДЖЕТЕ ОТСУТСТВУЮТ                                   |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ     | - ПЛАНИРОВАНИЕ   КАДРОВОГО   ОБЕСПЕЧЕНИЯ    С    УЧЕТОМ |
| МЕРОПРИЯТИЙ           | ПОТРЕБНОСТИ    НАСЕЛЕНИЯ    МУРМАНСКОЙ    ОБЛАСТИ     В |
| ПРОГРАММЫ             | МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ;                                     |
|                       | - МОНИТОРИНГ    КАДРОВОГО    СОСТАВА    ЗДРАВООХРАНЕНИЯ |
|                       | МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ,    ПОДДЕРЖАНИЕ    В    АКТУАЛЬНОМ |
|                       | СОСТОЯНИИ    РЕГИОНАЛЬНОГО    СЕГМЕНТА     ФЕДЕРАЛЬНОГО |
|                       | РЕГИСТРА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ;                        |
|                       | - СОЗДАНИЕ  ЭЛЕКТРОННОЙ   БАЗЫ   ВАКАНТНЫХ   ДОЛЖНОСТЕЙ |
|                       | МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;              |
|                       | - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ   МЕХАНИЗМОВ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ    С |
|                       | МЕДИЦИНСКИМИ    ВУЗАМИ    В     ОБЛАСТИ     ПОДГОТОВКИ, |
|                       | ПОСЛЕДИПЛОМНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ    МЕДИЦИНСКИХ    КАДРОВ |
|                       | ДЛЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;                                 |
|                       | - СОЗДАНИЕ   УСЛОВИЙ    ДЛЯ    НЕПРЕРЫВНОГО    ОБУЧЕНИЯ |
|                       | МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ;                                 |
|                       | - ФОРМИРОВАНИЕ       И        РАСШИРЕНИЕ        СИСТЕМЫ |
|                       | МАТЕРИАЛЬНЫХ   И   МОРАЛЬНЫХ    СТИМУЛОВ    МЕДИЦИНСКИХ |
|                       | РАБОТНИКОВ                                              |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГОВЫЕ    | - СОХРАНЕНИЕ   И    РАЗВИТИЕ    КАДРОВОГО    ПОТЕНЦИАЛА |
| РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ | СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;           |
| ПРОГРАММЫ             | - РАСШИРЕНИЕ           ВОЗМОЖНОСТЕЙ           ПОВЫШЕНИЯ |
|                       | КВАЛИФИКАЦИОННОГО   УРОВНЯ   СПЕЦИАЛИСТОВ   С    ВЫСШИМ |
|                       | И       СРЕДНИМ        МЕДИЦИНСКИМ        ОБРАЗОВАНИЕМ, |
|                       | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ;                        |
|                       | - ПРЕОДОЛЕНИЕ     НЕГАТИВНОЙ      ТЕНДЕНЦИИ      ОТТОКА |
|                       | МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ;           |
|                       | - ДОСТИЖЕНИЕ   НАИБОЛЕЕ    ПОЛНОЙ    УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ |
|                       | ВРАЧАМИ   И    МЕДИЦИНСКИМИ    СЕСТРАМИ    АМБУЛАТОРНО- |
|                       | ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО         ЗВЕНА          ЗДРАВООХРАНЕНИЯ |
|                       | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;                                     |
|                       | - ФОРМИРОВАНИЕ    РЕАЛЬНО     ОБЕСПЕЧЕННОГО     ПЕРЕЧНЯ |
|                       | МОРАЛЬНЫХ  И  МАТЕРИАЛЬНЫХ  МОТИВАЦИЙ  ДЛЯ   НАЧАЛА   И |
|                       | ПРОДОЛЖЕНИЯ  РАБОТЫ   В   МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ   ВРАЧЕЙ |
|                       | И СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА;                                |
|                       | - СОЗДАНИЕ   ЭЛЕКТРОННОГО   БАНКА   ДАННЫХ    ВАКАНТНЫХ |
|                       | ДОЛЖНОСТЕЙ     ДЛЯ     СПЕЦИАЛИСТОВ      В      СИСТЕМЕ |
|                       | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ                                         |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ОСНОВНЫЕ   ПОКАЗАТЕЛИ | 1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.                |
| (ИНДИКАТОРЫ),         | ИНДИКАТОРЫ        СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ        ПЛАНИРОВАНИЯ |
| ОТРАЖАЮЩИЕ            | ЧИСЛЕННОСТИ    И    СТРУКТУРЫ     КАДРОВ     РАБОТНИКОВ |
| РЕАЛИЗАЦИЮ   ЦЕЛИ   И | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:                                        |
| ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ       | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ   НАСЕЛЕНИЯ   ВРАЧАМИ   НА   10   ТЫС. |
|                       | НАСЕЛЕНИЯ;                                              |
|                       | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ    НАСЕЛЕНИЯ    СРЕДНИМ    МЕДИЦИНСКИМ |
|                       | ПЕРСОНАЛОМ НА 10 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ;                        |
|                       | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ          ВРАЧАМИ           КЛИНИЧЕСКИХ |
|                       | СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА 10 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ;                    |
|                       | - СООТНОШЕНИЕ    ВРАЧЕЙ    И    СРЕДНИХ     МЕДИЦИНСКИХ |
|                       | РАБОТНИКОВ;                                             |
|                       | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ  ВРАЧАМИ   СЕЛЬСКОГО   НАСЕЛЕНИЯ   (НА |
|                       | 10 ТЫС. СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ);                           |
|                       | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ   СРЕДНИМ    МЕДИЦИНСКИМ    ПЕРСОНАЛОМ |
|                       | СЕЛЬСКОГО   НАСЕЛЕНИЯ    (НА    10    ТЫС.    СЕЛЬСКОГО |
|                       | НАСЕЛЕНИЯ);                                             |
|                       | - УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ                       АМБУЛАТОРНО- |
|                       | ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ     ОРГАНИЗАЦИЙ     И     ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ |
|                       | БОЛЬНИЧНЫХ    ОРГАНИЗАЦИЙ     ВРАЧАМИ     И     СРЕДНИМ |
|                       | МЕДПЕРСОНАЛОМ;                                          |
|                       | - ДОЛЯ   МЕДИЦИНСКИХ   СПЕЦИАЛИСТОВ,   ОБУЧАВШИХСЯ    В |
|                       | РАМКАХ   ЦЕЛЕВОЙ   ПОДГОТОВКИ   ДЛЯ   НУЖД   МУРМАНСКОЙ |
|                       | ОБЛАСТИ,     ТРУДОУСТРОИВШИХСЯ     ПОСЛЕ     ЗАВЕРШЕНИЯ |
|                       | ОБУЧЕНИЯ    В    МЕДИЦИНСКИЕ    ОРГАНИЗАЦИИ     СИСТЕМЫ |
|                       | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                      |
|                       | 2.       СОЦИАЛЬНАЯ        ПОДДЕРЖКА        МЕДИЦИНСКИХ |
|                       | РАБОТНИКОВ,      ПОВЫШЕНИЕ      ПРЕСТИЖА      ПРОФЕССИИ |
|                       | ВРАЧА И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:                |
|                       | - ЧИСЛО  ВРАЧЕЙ  И  СРЕДНЕГО  МЕДИЦИНСКОГО   ПЕРСОНАЛА, |
|                       | ПРИВЛЕЧЕННЫХ НА РАБОТУ В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ;            |
|                       | - ДОЛЯ  ВРАЧЕЙ  И  СРЕДНИХ  МЕДИЦИНСКИХ  РАБОТНИКОВ  ИЗ |
|                       | ЧИСЛА  ВРАЧЕЙ,  ПРИВЛЕЧЕННЫХ  В   МУРМАНСКУЮ   ОБЛАСТЬ, |
|                       | ОБЕСПЕЧЕННЫХ ЖИЛЬЕМ;                                    |
|                       | -   ДОЛЯ   МУНИЦИПАЛЬНЫХ    ОБРАЗОВАНИЙ,    ОКАЗЫВАЮЩИХ |
|                       | МЕРЫ       СОЦИАЛЬНОЙ       ПОДДЕРЖКИ       МЕДИЦИНСКИМ |
|                       | РАБОТНИКАМ, ИЗ ИХ ОБЩЕГО ЧИСЛА;                         |
|                       | - ЧИСЛО    МЕРОПРИЯТИЙ    ПО     ПОВЫШЕНИЮ     ПРЕСТИЖА |
|                       | ПРОФЕССИИ,    ПРОВОДИМЫХ    НА    УРОВНЕ     МУРМАНСКОЙ |
|                       | ОБЛАСТИ                                                 |
|                       | 3.   ПОВЫШЕНИЕ    КАЧЕСТВА    ПОДГОТОВКИ    И    УРОВНЯ |
|                       | КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ:                        |
|                       | - КОЛИЧЕСТВО  ВРАЧЕЙ,  НАПРАВЛЕННЫХ  НА   ОБУЧЕНИЕ   ПО |
|                       | ПРОГРАММАМ         ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО         МЕДИЦИНСКОГО |
|                       | ОБРАЗОВАНИЯ    В    ГОСУДАРСТВЕННЫХ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ |
|                       | УЧРЕЖДЕНИЯХ       ВЫСШЕГО       И       ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО |
|                       | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;                          |
|                       | - КОЛИЧЕСТВО  СПЕЦИАЛИСТОВ   СО   СРЕДНИМ   МЕДИЦИНСКИМ |
|                       | ОБРАЗОВАНИЕМ,     ПОДГОТОВЛЕННЫХ     ПО      ПРОГРАММАМ |
|                       | ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ    В |
|                       | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ      УЧРЕЖДЕНИЯХ       СРЕДНЕГО       И |
|                       | ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;          |
|                       | - КОЛИЧЕСТВО     АБИТУРИЕНТОВ,     НАПРАВЛЕННЫХ      НА |
|                       | ЦЕЛЕВУЮ    ПОДГОТОВКУ    ПО     ПРОГРАММАМ     ВЫСШЕГО, |
|                       | СРЕДНЕГО,       ПОСЛЕВУЗОВСКОГО       ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО |
|                       | ОБРАЗОВАНИЯ;                                            |
|                       | - КОЛИЧЕСТВО   БЮДЖЕТНЫХ   И   ВНЕБЮДЖЕТНЫХ   МЕСТ    В |
|                       | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ          УЧРЕЖДЕНИЯХ           СРЕДНЕГО |
|                       | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО      (МЕДИЦИНСКОГО)       ОБРАЗОВАНИЯ |
|                       | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;                                     |
|                       | - СООТНОШЕНИЕ   ЧИСЛА    БЮДЖЕТНЫХ    И    ВНЕБЮДЖЕТНЫХ |
|                       | МЕСТ    В    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ    УЧРЕЖДЕНИЯХ    СРЕДНЕГО |
|                       | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО      (МЕДИЦИНСКОГО)       ОБРАЗОВАНИЯ |
|                       | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;                                     |
|                       | - КОЛИЧЕСТВО  СПЕЦИАЛИСТОВ   СО   СРЕДНИМ   МЕДИЦИНСКИМ |
|                       | И     ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ     ОБРАЗОВАНИЕМ,     ОКОНЧИВШИХ |
|                       | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ           УЧРЕЖДЕНИЯ           СРЕДНЕГО |
|                       | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО        ОБРАЗОВАНИЯ         МУРМАНСКОЙ |
|                       | ОБЛАСТИ;                                                |
|                       | -ДОЛЯ      ВРАЧЕЙ,       ИМЕЮЩИХ       КВАЛИФИКАЦИОННУЮ |
|                       | КАТЕГОРИЮ   ИЗ   ЧИСЛА   РАБОТАЮЩИХ    В    МЕДИЦИНСКИХ |
|                       | ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;                        |
|                       | - ДОЛЯ   СРЕДНИХ   МЕДИЦИНСКИХ   РАБОТНИКОВ,    ИМЕЮЩИХ |
|                       | КВАЛИФИКАЦИОННУЮ   КАТЕГОРИЮ   ИЗ   ЧИСЛА    РАБОТАЮЩИХ |
|                       | В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;          |
|                       | - ДОЛЯ   МЕДИЦИНСКИХ   РАБОТНИКОВ,   ПРОШЕДШИХ   ОЦЕНКУ |
|                       | УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ;                                    |
|                       | - ДОЛЯ АККРЕДИТОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ                     |
|-----------------------+---------------------------------------------------------|
| ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ  | КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                      |
| ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ        | ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ            |
| ПРОГРАММЫ             | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ         |
|                       | ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ                                       |
-----------------------------------------------------------------------------------

 

              1. Характеристика проблемы, решение которой
               осуществляется путем реализации Программы

 

     Программа разработана во исполнение Указа  Президента  Российской
Федерации от  07.05.2012  N 598  "О совершенствовании  государственной
политики  в  сфере  здравоохранения"  и  представляет  собой  комплекс
социально-экономических,   организационных   и   других   мероприятий,
увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и  направленных
на  поэтапное  устранение  дефицита  медицинских  кадров  в   регионе,
повышение уровня их  квалификации,  а  также  дифференцированные  меры
социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее
дефицитных специальностей.
     Необходимость   подготовки   и   реализации   Программы   вызвана
сложившимися   в   Мурманской   области   проблемами   укомплектования
учреждений   здравоохранения   региона   медицинскими   специалистами,
сохранения и развития имеющегося кадрового потенциала,  повышения  его
профессионального уровня.
     Обеспечение воспроизводства медицинских кадров напрямую связано с
повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев
населения. Результативность и  эффективность  деятельности  учреждений
здравоохранения   в   значительной   степени   определяется   кадровым
потенциалом,   уровнем   профессиональной   квалификации   медицинских
работников.
     Планирование  численности  и  структуры  кадров   здравоохранения
региона осуществляется в  соответствии  с  Программой  государственных
гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной  медицинской
помощи, дифференцированными нормативами потребности в различных  видах
медицинской помощи с  учетом  организации  работы  и  размещения  сети
медицинских  организаций,   на   основании   перспективного   прогноза
потребностей населения с учетом демографической  ситуации  и  динамики
здоровья населения, прогноза естественного движения кадров,  характера
миграционных процессов.
     По  состоянию  на  31.10.2012  сеть  учреждений   здравоохранения
региона представлена 54 государственными и муниципальными учреждениями
здравоохранения, в которых работают 21033 человека, в том числе  11522
медицинских специалиста, из них 3506 врачей и 8457 средних медицинских
работников.
     Тридцать девять процентов врачей, работающих в государственных  и
муниципальных учреждениях здравоохранения, имеют пенсионный возраст.
     В 2012 году сложилась (в основном за счет  уменьшения  населения)
положительная динамика по показателям обеспеченности государственных и
муниципальных   учреждений   здравоохранения   медицинскими   кадрами:
обеспеченность врачами всех  специальностей,  участвующих  в  оказании
бесплатной  медицинской  помощи  в  рамках  территориальной  программы
государственных гарантий, выросла с 35,7 до 36,4 на  10 000  населения
(Российская Федерация, 2010 год - 34,5; 2011  год  -  34,2),  средними
медицинскими работниками  -  с  99,3  до  101,6  на  10 000  населения
(Российская Федерация, 2010 год - 88,5; 2011 год - 87,1).
     Несмотря на  это,  дефицит  врачей  в  поликлиниках  региона  при
условиях работы на 1 ставку составляет 1 095 человек, при коэффициенте
совместительства 1,3-425 человек.
     Дефицит врачей в стационарах составляет 568 человек. Кроме  того,
внедрение   порядков   оказания    медицинской    помощи    определяет
дополнительную потребность во врачах стационаров - около 300 человек.
     В большей степени дефицит врачебных кадров выражен по  должностям
врачей:      анестезиологов-реаниматологов (61),       онкологов (25),
эндокринологов      (7),      кардиологов (25),       неврологов (44),
рентгенологов (38),  хирургов (17),   а   также   врачей   клинической
лабораторной   диагностики,   психиатров,    участковых    терапевтов,
педиатров,  акушеров-гинекологов,  нейрохирургов,  сердечно-сосудистых
хирургов, отоларингологов.
     Вопросы укомплектования лечебных учреждений  кадрами  медицинских
работников решаются как за счет заполнения вакантных ставок  основными
работниками, так и в основном за счет совмещения должностей.
     Кадровый дефицит  обусловливает  отсутствие  динамики  в  сторону
снижения  коэффициента  совместительства  среди   врачей   и   средних
медицинских  работников.  Коэффициент  совместительства  среди  врачей
остается высоким, что свидетельствует  о  дополнительной  нагрузке  на
врачебный персонал, и составляет 1,56; среди среднего  медперсонала  -
1,35.
     Основная  причина  дефицита  врачей-специалистов   в   Мурманской
области - отсутствие на территории региона медицинского вуза.
     Тем не менее медицинская  профессия  по-прежнему  сохраняет  свою
популярность - в 2012 году в конкурсе на 36 целевых  мест,  выделенных
Мурманской области, участвовали 126 человек, поступили 35 человек.
     С целью привлечения молодых специалистов для  работы  в  отрасли,
снижения дефицита медицинских кадров и в связи  с  изменением  порядка
прохождения  интернатуры  Министерством   здравоохранения   Мурманской
области путем системы договоров с медицинскими вузами Северо-Западного
федерального  округа,  Петрозаводским  государственным   университетом
организовано  прохождение  практической   подготовки   по   программам
интернатуры   по   основным   специальностям   на   базах   учреждений
здравоохранения региона. На 2012-2013 годы  заключено  73  договора  с
выпускниками медицинских вузов на обучение по программам  интернатуры,
что в 1,7 раза больше, чем  в  предыдущий  период,  и  3  договора  на
ординатуру.
     Обеспечение здравоохранения региона квалифицированными кадрами со
средним медицинским образованием осуществляют:  ГОАУ  СПО  "Мурманский
медицинский колледж", ГОАУ СПО "Кольский медицинский колледж".
     Студенты  медицинских  колледжей  Мурманской   области   получают
образование  по  пяти  специальностям:  "Лечебное  дело",  "Акушерское
дело", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика", "Фармация".  На
31.10.2012  в  колледжах  обучалось  877  студентов  по  всем   формам
обучения. Из них за счет средств областного бюджета - 655 человек, что
удовлетворяет   потребности   медицинских   организаций   региона    в
воспроизводстве медицинских кадров среднего звена.
     В  настоящее  время  во  исполнение  задач,  поставленных   перед
отраслью  Правительством  Российской   Федерации,   большое   внимание
уделяется  подготовке  специалистов  по   программам   дополнительного
профессионального  образования.  Профессиональная   переподготовка   и
повышение квалификации специалистов осуществляется в  целях  получения
дополнительных знаний, умений и практических навыков, необходимых  для
осуществления профессиональной деятельности.
     В связи с отсутствием медицинского вуза на территории  Мурманской
области  и   необходимостью   ежегодно   направлять   20-25%   врачей-
специалистов на циклы дополнительного профессионального образования  в
медицинские вузы за  пределы  региона  наиболее  рациональным  методом
последипломного   профессионального   образования   врачей   различных
специальностей является проведение вузами  выездных  циклов.  Обучение
проводится в плановом порядке на основе бюджетного финансирования.
     ГОАУ  ДПО  "Мурманский  областной  центр  повышения  квалификации
специалистов     здравоохранения"     осуществляет      предоставление
дополнительного    профессионального    образования    по    повышению
квалификации и профессиональной переподготовке медицинских  работников
среднего  звена.  Ежегодно  на  циклах  усовершенствования  со  сдачей
сертификационных экзаменов  обучаются  1500-1700  средних  медицинских
работников.
     Данные объемы подготовки работников здравоохранения по программам
дополнительного профессионального образования позволяют 1 раз в 5  лет
обновлять знания 100% медицинских работников.
     В то же время за  период,  проходящий  между  очередными  циклами
повышения  квалификации,  создаются  новые  подходы  к  диагностике  и
лечению, происходят заметные изменения в организации  здравоохранения.
Как  правило,  учебные   программы   циклов   повышения   квалификации
рассчитаны  на  144  академических  часа  с  отрывом  специалиста   от
основного  места  работы  на  этот  период,  что  влечет  значительные
финансовые затраты медицинской организации на командировочные  расходы
и выплаты персоналу, исполняющему обязанности коллег,  находящихся  на
учебе. Нередко образовательные учреждения  используют  одни  и  те  же
типовые тематические планы, практикуют устаревшие формы  преподавания.
Это сводит на нет саму цель последипломного образования  -  обеспечить
опережающее обучение специалистов.
     В целях совершенствования  механизмов  послевузовской  подготовки
кадров для здравоохранения  региона  назрела  необходимость  внедрения
системы непрерывного профессионального  развития  медицинских  кадров,
которая должна обеспечить  соответствие  их  квалификационного  уровня
современным   социально-экономическим   условиям   и   образовательным
технологиям.
     Кроме  того,  остаются  нерешенными  такие  проблемы  в   области
кадровой политики и управления трудовыми ресурсами отрасли, как:
     - недостаточный уровень заработной платы на одну ставку,
     - рост тенденции оттока из региональной  системы  здравоохранения
молодых и опытных специалистов в экономически привлекательные регионы,
федеральные и частные медицинские организации;
     - недостаточно активное  участие  в  решении  кадровых   вопросов
профессиональных   общественных   организаций,    отсутствие    помощи
попечительских  советов,  спонсоров,  градообразующих  предприятий   и
организаций.
     Программа направлена  на  решение  ряда  вопросов  по  подготовке
медицинских кадров  для  нужд  здравоохранения  Мурманской  области  и
поддержанию их профессионального уровня  в  соответствии  с  задачами,
стоящими перед отраслью.

 

                 2. Основные цели и задачи Программы,
                      сроки и этапы ее реализации

 

 

     Цель Программы:
     Перспективное  развитие  обеспеченности  системы  здравоохранения
Мурманской области медицинскими кадрами.
     Задачи Программы:
     1. Создание условий для укомплектованности  медицинскими  кадрами
учреждений здравоохранения Мурманской области.
     2. Создание  условий  для  планомерного  роста  профессионального
уровня знаний и умений медицинских работников.
     3. Создание условий  для  повышения  качества  жизни  медицинских
работников.

 

     Программа реализуется в один этап с 2013 по 2017 годы.

 

 

     3.  Динамика индикаторов, отражающих ход реализации Программы

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|            НАИМЕНОВАНИЕ            |  ЕДИНИЦА   | БАЗОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ |    ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ГОДАМ     |
|             ИНДИКАТОРА             | ИЗМЕРЕНИЯ  |    (2012 Г.)     |----------------------------------------------|
|                                    |            |                  |  2013   | 2014  |  2015  |   2016   |  2017  |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ                                                                              |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ             | НА 10 ТЫС. | 38,4             | 38,7    | 39,4  | 39,8   | 40,1     | 40,6   |
|                                    | НАСЕЛЕНИЯ  |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДНИМ             | НА 10 ТЫС. | 108,0            | 108,2   | 108,4 | 108,6  | 108,8    | 109    |
| МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ             | НАСЕЛЕНИЯ  |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ СЕЛЬСКОГО   | НА 10 ТЫС. | 18,1             | 18,1    | 18,1  | 18,1   | 18,1     | 18,1   |
| НАСЕЛЕНИЯ                          | СЕЛЬСКОГО  |                  |         |       |        |          |        |
|                                    | НАСЕЛЕНИЯ  |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДНИМ             | НА 10 ТЫС. | 93,9             | 94,0    | 94,0  | 94,0   | 94,0     | 94,0   |
| МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ СЕЛЬСКОГО   | СЕЛЬСКОГО  |                  |         |       |        |          |        |
| НАСЕЛЕНИЯ                          | НАСЕЛЕНИЯ  |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| СООТНОШЕНИЕ ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО      |            | 1:2,6            | 1:2,6   | 1:2,6 | 1:2,7  | 1:2,8    | 1:2,9  |
| МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА             |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ             | НА 10 ТЫС. | 18,1             | 18,1    | 18,1  | 18,1   | 18,1     | 18,1   |
| КЛИНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ         | СЕЛЬСКОГО  |                  |         |       |        |          |        |
|                                    | НАСЕЛЕНИЯ  |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТНЫХ         |     %      | 78,0             | 78,1    | 78,2  | 78,3   | 78,4     | 100,0  |
| ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ             |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ           |            |                  |         |       |        |          |        |
| НАСЕЛЕНИЮ АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ВХОДЯЩИХ В      |            |                  |         |       |        |          |        |
| СОСТАВ БОЛЬНИЧНЫХ), ВРАЧАМИ        |            |                  |         |       |        |          |        |
| (ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) ПРИ           |            |                  |         |       |        |          |        |
| КОЭФФИЦИЕНТЕ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА НЕ   |            |                  |         |       |        |          |        |
| БОЛЕЕ 1,3                          |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТНЫХ         |     %      | 100              | 100     | 100   | 100    | 100      | 100    |
| ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ             |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ           |            |                  |         |       |        |          |        |
| НАСЕЛЕНИЮ АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ВХОДЯЩИХ В      |            |                  |         |       |        |          |        |
| СОСТАВ БОЛЬНИЧНЫХ), СЕСТРИНСКИМ    |            |                  |         |       |        |          |        |
| ПЕРСОНАЛОМ (ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ)    |            |                  |         |       |        |          |        |
| ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА  |            |                  |         |       |        |          |        |
| НЕ БОЛЕЕ 1,5                       |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТНЫХ         |     %      | 82,0             | 82,1    | 82,2  | 82,3   | 82,4     | 82,5   |
| ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ             |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОРГАНИЗАЦИЙ ВРАЧАМИ (ФИЗИЧЕСКИМИ   |            |                  |         |       |        |          |        |
| ЛИЦАМИ), ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ    |            |                  |         |       |        |          |        |
| МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ           |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТНЫХ         |     %      | 82,5             | 82,6    | 82,7  | 82,8   | 82,9     | 83,0   |
| ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ             |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ    |            |                  |         |       |        |          |        |
| ПЕРСОНАЛОМ (ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ),   |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОКАЗЫВАЮЩИМ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-      |            |                  |         |       |        |          |        |
| САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ                  |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ТЕМП ПРИРОСТА ЧИСЛЕННОСТИ ВРАЧЕЙ   |     %      | 1,0              | 1,5     | 1,8   | 2,1    | 2,3      | 2,5    |
| ПО ОСОБО ВОСТРЕБОВАННЫМ В РЕГИОНЕ  |            |                  |         |       |        |          |        |
| СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ                     |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ТЕМП ПРИРОСТА ЧИСЛЕННОСТИ СРЕДНЕГО |     %      | 1,1              | 1,2     | 1,3   | 1,4    | 1,5      | 1,6    |
| МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПО ОСОБО    |            |                  |         |       |        |          |        |
| ВОСТРЕБОВАННЫМ В РЕГИОНЕ           |            |                  |         |       |        |          |        |
| СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ                     |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ДЕФИЦИТ ВРАЧЕЙ В МЕДИЦИНСКИХ       | ЧЕЛ.       | 1845             | 1831    | 1824  | 1813   | 1797     | 1781   |
| ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В |            |                  |         |       |        |          |        |
| ТОМ ЧИСЛЕ:                         |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,        | ЧЕЛ.       | 1095             | 1090    | 1085  | 1080   | 1075     | 1070   |
| ОКАЗЫВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЮ              |            |                  |         |       |        |          |        |
| АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ                |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ         | ЧЕЛ.       | 568              | 562     | 556   | 550    | 544      | 538    |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ДЕФИЦИТ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ        | ЧЕЛ.       | 3145             | 3130    | 3115  | 3100   | 3085     | 3070   |
| РАБОТНИКОВ В МЕДИЦИНСКИХ           |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В |            |                  |         |       |        |          |        |
| ТОМ ЧИСЛЕ:                         |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,        | ЧЕЛ.       | 1381             | 1374    | 1367  | 1360   | 1353     | 1346   |
| ОКАЗЫВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЮ              |            |                  |         |       |        |          |        |
| АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ                |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ         | ЧЕЛ.       | 1516             | 1508    | 1500  | 1492   | 1484     | 1476   |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ. ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ВРАЧА И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| ДОЛЯ ВРАЧЕЙ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ, ЖИЛЬЕМ, |     %      | 100              | 100     | 100   | 100    | 100      | 100    |
| ИЗ ЧИСЛА ВРАЧЕЙ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ В    |            |                  |         |       |        |          |        |
| МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ                 |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ДОЛЯ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ           |     %      | 100              | 100     | 100   | 100    | 100      | 100    |
| РАБОТНИКОВ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ ЖИЛЬЕМ,   |            |                  |         |       |        |          |        |
| ИЗ ЧИСЛА СРЕДНИХ                   |            |                  |         |       |        |          |        |
| МЕДРАБОТНИКОВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ В      |            |                  |         |       |        |          |        |
| МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ                 |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ДОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,    |     %      | 17               | 17      | 17    | 17     | 17       | 17     |
| ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ        |            |                  |         |       |        |          |        |
| ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИМ              |            |                  |         |       |        |          |        |
| РАБОТНИКАМ, ИЗ ОБЩЕГО ИХ ЧИСЛА     |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ДОЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И                 |     %      | 50               | 80      | 100   | 100    | 100      | 100    |
| ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,      |            |                  |         |       |        |          |        |
| ПЕРЕШЕДШИХ НА "ЭФФЕКТИВНЫЙ         |            |                  |         |       |        |          |        |
| КОНТРАКТ"* С РАБОТНИКАМИ           |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ЧИСЛО МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ     | АБС. ЧИСЛО | 5                | 5       | 6     | 6      | 6        | 6      |
| ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ, ПРОВОДИМЫХ НА  |            |                  |         |       |        |          |        |
| УРОВНЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ          |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ЧИСЛО ВРАЧЕЙ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ НА      | ЧЕЛ.       | 100              | 100     | 105   | 105    | 110      | 110    |
| РАБОТУ В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ        |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ЧИСЛО СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО        | ЧЕЛ.       | 150              | 150     | 150   | 150    | 150      | 150    |
| ПЕРСОНАЛА, ПРИВЛЕЧЕННОГО НА РАБОТУ |            |                  |         |       |        |          |        |
| В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ               |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ       |     %      | 131,6            | 131,7   | 135,6 | 141,3  | 160,0    | 200,0  |
| ВРАЧЕЙ И РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ    |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОРГАНИЗАЦИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И   |            |                  |         |       |        |          |        |
| МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,         |            |                  |         |       |        |          |        |
| ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ         |            |                  |         |       |        |          |        |
| (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ) ИЛИ ИНОЕ        |            |                  |         |       |        |          |        |
| ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, К СРЕДНЕЙ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                 |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ       |     %      | 75,5             | 75,6    | 76,2  | 79,3   | 86,3     | 100,0  |
| СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО              |            |                  |         |       |        |          |        |
| (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО) ПЕРСОНАЛА      |            |                  |         |       |        |          |        |
| МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ            |            |                  |         |       |        |          |        |
| МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И               |            |                  |         |       |        |          |        |
| МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ К        |            |                  |         |       |        |          |        |
| СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО        |            |                  |         |       |        |          |        |
| ЭКОНОМИКЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ       |     %      | 50,0             | 50,1    | 51,0  | 52,4   | 70,5     | 100,0  |
| МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА    |            |                  |         |       |        |          |        |
| (ПЕРСОНАЛА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО        |            |                  |         |       |        |          |        |
| УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ         |            |                  |         |       |        |          |        |
| МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ) МЕДИЦИНСКИХ     |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОРГАНИЗАЦИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И   |            |                  |         |       |        |          |        |
| МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ К        |            |                  |         |       |        |          |        |
| СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО        |            |                  |         |       |        |          |        |
| ЭКОНОМИКЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |            |                  |         |       |        |          |        |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ И ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ.                          |
| ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ                                           |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО ВРАЧЕЙ, ПРОШЕДШИХ       | ЧЕЛ.       | 536              | 500     | 480   | 460    | 440      | 420    |
| ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИ-    |            |                  |         |       |        |          |        |
| ТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  |            |                  |         |       |        |          |        |
| В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  |            |                  |         |       |        |          |        |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИ-     |            |                  |         |       |        |          |        |
| ТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО         |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:          |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ             | ЧЕЛ.       | 524              | 493     | 473   | 455    | 435      | 415    |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ИЗ НИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ           | ЧЕЛ.       | 260              | 330     | 320   | 310    | 300      | 290    |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| МИНЗДРАВУ РОССИИ                   |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА    | ЧЕЛ.       | 12               | 7       | 7     | 5      | 5        | 5      |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ИЗ НИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ           | ЧЕЛ.       | 12               | 0       | 0     | 0      | 0        | 0      |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| МИНЗДРАВУ РОССИИ                   |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| КОЛИЧЕСТВО ПОДГОТОВЛЕННЫХ          | ЧЕЛ.       | 42               | 73      | 75    | 75     | 75       | 75     |
| СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОГРАММАМ         |            |                  |         |       |        |          |        |
| ПОСЛЕВУЗОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО       |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ        |            |                  |         |       |        |          |        |
| ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО          |            |                  |         |       |        |          |        |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В   |            |                  |         |       |        |          |        |
| ТОМ ЧИСЛЕ:                         |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| В ИНТЕРНАТУРЕ                      | ЧЕЛ.       | 42               | 73      | 70    | 70     | 70       | 70     |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ИЗ НИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ           | ЧЕЛ.       | 42               | 70      | 70    | 70     | 70       | 70     |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| МИНЗДРАВУ РОССИИ                   |            |                  |         |       |        |          |        |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| В ОРДИНАТУРЕ                       | ЧЕЛ.       | 3                | 3       | 5     | 5      | 5        | 5      |
|------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------|
| ИЗ НИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ           | ЧЕЛ.       | 3                | 3       | 5     | 5      | 5        | 5      |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ      |            |                  |         |       |        |          |        |
| МИНЗДРАВУ РОССИИ                   |            |                  |         |       |        |          |        |


Информация по документу
Читайте также