Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 13.05.2013 № 254-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.05.2013 N 254-ПП Мурманск
О Программе мероприятий по кадровому обеспечению системы здравоохранения
Мурманской области на 2013-2017 годы
(В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 11.09.2015 № 390-ПП)
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и в целях перспективного развития обеспеченности системы здравоохранения Мурманской области квалифицированными медицинскими кадрами Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: утвердить прилагаемую Программу мероприятий по кадровому обеспечению системы здравоохранения Мурманской области на 2013-2017 годы. Губернатор
Мурманской области М. Ковтун Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 13.05.2013 N 254-ПП Паспорт
Программы мероприятий по кадровому обеспечению системы здравоохранения Мурманской области на 2013-2017 годы
(В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 11.09.2015 № 390-ПП)
----------------------------------------------------------------------------------- | НАИМЕНОВАНИЕ | ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ | | ПРОГРАММЫ | СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА | | | 2013-2017 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ОСНОВАНИЕ ДЛЯ | ПОДПУНКТ "Г" ПУНКТА 2 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ | | РАЗРАБОТКИ | ФЕДЕРАЦИИ ОТ 07.05.2012 N 598 | | | "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В | | | СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ | ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | ЗАКАЗЧИК-КООРДИНАТОР | | | ПРОГРАММЫ | | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | РАЗРАБОТЧИК | МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ | | ПРОГРАММЫ | ОБЛАСТИ | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ИСПОЛНИТЕЛИ | МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ | | ПРОГРАММЫ | ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АВТОНОМНЫЕ | | | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУРМАНСКИЙ | | | МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ", "КОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ | | | КОЛЛЕДЖ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ | | | ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ | | | ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | | | "МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ | | | КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ", | | | ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ | | | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ | | | МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ЦЕЛИ | ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СИСТЕМЫ | | ПРОГРАММЫ | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ | - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ | | ПРОГРАММЫ | МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ | | | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; | | | - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЛАНОМЕРНОГО РОСТА | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ | | | МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ; | | | - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ | | | МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | 2013-2017 ГОДЫ | | ПРОГРАММЫ | | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ | ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ | | ФИНАНСИРОВАНИЯ | МЕРОПРИЯТИЙ СОСТАВИТ 2 853 450,1 ТЫС. РУБЛЕЙ, В ТОМ | | ПРОГРАММЫ | ЧИСЛЕ: | | | - 3 573,7 ТЫС. РУБЛЕЙ ИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ | | | ИСТОЧНИКОВ; | | | - 2 849 876,4 ТЫС. РУБЛЕЙ ПРЕДУСМОТРЕНО В | | | ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ | | | ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ: "ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩЬЮ" НА | | | 2012-2016 ГОДЫ, "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ | | | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2012-2016 ГОДЫ, ВЦП | | | "МЕДИЦИНСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА" НА 2012-2016 ГОДЫ, | | | ВЦП "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ЭКСТРЕННОЙ | | | МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РЕГИОНА, В ТОМ | | | ЧИСЛЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" НА 2012-2016 | | | ГОДЫ, ВЦП "ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ | | | ИССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ | | | ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФАКТОРОВ РИСКА ИХ РАЗВИТИЯ", ВЦП | | | "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ | | | НАСЕЛЕНИЮ РЕГИОНА" НА 2012-2016 ГОДЫ, ВЦП | | | "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НА 2012- | | | 2016 ГОДЫ, ВЦП "ОКАЗАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ | | | МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ | | | ОБЛАСТИ" НА 2012-2014, ДЦП "РАЗВИТИЕ | | | ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ | | | ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | НА 2012-2015 ГОДЫ", В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ: | | | 2013 ГОД: | | | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 383 592,9 ТЫС. РУБЛЕЙ; | | | 2014 ГОД: | | | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 501 136,5 ТЫС. РУБЛЕЙ; | | | 2015 ГОД: | | | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 567 349,0 ТЫС. РУБЛЕЙ; | | | 2016 ГОД: | | | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 698 899,0 ТЫС. РУБЛЕЙ; | | | 2017 ГОД: | | | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ* 698 899,0 ТЫС. РУБЛЕЙ | | | *ПЛАНИРУЕМЫЕ СРЕДСТВА В ПРОГРАММАХ И В ОБЛАСТНОМ ЗАКОНЕ |
| | О БЮДЖЕТЕ ОТСУТСТВУЮТ | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ | - ПЛАНИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С УЧЕТОМ | | МЕРОПРИЯТИЙ | ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В | | ПРОГРАММЫ | МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ; | | | - МОНИТОРИНГ КАДРОВОГО СОСТАВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДДЕРЖАНИЕ В АКТУАЛЬНОМ | | | СОСТОЯНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО | | | РЕГИСТРА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ; | | | - СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ | | | МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; | | | - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С | | | МЕДИЦИНСКИМИ ВУЗАМИ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ, | | | ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ | | | ДЛЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; | | | - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ | | | МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ; | | | - ФОРМИРОВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СИСТЕМЫ | | | МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ МЕДИЦИНСКИХ | | | РАБОТНИКОВ | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГОВЫЕ | - СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА | | РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ | СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; |
| ПРОГРАММЫ | - РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ | | | КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ | | | И СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ; | | | - ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНОЙ ТЕНДЕНЦИИ ОТТОКА | | | МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ; | | | - ДОСТИЖЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЙ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ | | | ВРАЧАМИ И МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ АМБУЛАТОРНО- | | | ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; | | | - ФОРМИРОВАНИЕ РЕАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННОГО ПЕРЕЧНЯ | | | МОРАЛЬНЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ МОТИВАЦИЙ ДЛЯ НАЧАЛА И | | | ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВРАЧЕЙ | | | И СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА; | | | - СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКА ДАННЫХ ВАКАНТНЫХ | | | ДОЛЖНОСТЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ | | | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | 1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. | | (ИНДИКАТОРЫ), | ИНДИКАТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ | | ОТРАЖАЮЩИЕ | ЧИСЛЕННОСТИ И СТРУКТУРЫ КАДРОВ РАБОТНИКОВ | | РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛИ И | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: | | ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ВРАЧАМИ НА 10 ТЫС. | | | НАСЕЛЕНИЯ; | | | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ | | | ПЕРСОНАЛОМ НА 10 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ; | | | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ КЛИНИЧЕСКИХ | | | СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА 10 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ; | | | - СООТНОШЕНИЕ ВРАЧЕЙ И СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ | | | РАБОТНИКОВ; | | | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ (НА |
| | 10 ТЫС. СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ); |
| | - ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ | | | СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ (НА 10 ТЫС. СЕЛЬСКОГО |
| | НАСЕЛЕНИЯ); |
| | - УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ АМБУЛАТОРНО- | | | ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ | | | БОЛЬНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВРАЧАМИ И СРЕДНИМ | | | МЕДПЕРСОНАЛОМ; | | | - ДОЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБУЧАВШИХСЯ В | | | РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ НУЖД МУРМАНСКОЙ | | | ОБЛАСТИ, ТРУДОУСТРОИВШИХСЯ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ | | | ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ | | | ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ | | | РАБОТНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ | | | ВРАЧА И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА: | | | - ЧИСЛО ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, | | | ПРИВЛЕЧЕННЫХ НА РАБОТУ В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ; | | | - ДОЛЯ ВРАЧЕЙ И СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ИЗ | | | ЧИСЛА ВРАЧЕЙ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ, | | | ОБЕСПЕЧЕННЫХ ЖИЛЬЕМ; | | | - ДОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ | | | МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИМ | | | РАБОТНИКАМ, ИЗ ИХ ОБЩЕГО ЧИСЛА; | | | - ЧИСЛО МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРЕСТИЖА | | | ПРОФЕССИИ, ПРОВОДИМЫХ НА УРОВНЕ МУРМАНСКОЙ | | | ОБЛАСТИ | | | 3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ И УРОВНЯ | | | КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ: | | | - КОЛИЧЕСТВО ВРАЧЕЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБУЧЕНИЕ ПО | | | ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО | | | ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; | | | - КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ | | | ОБРАЗОВАНИЕМ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПО ПРОГРАММАМ | | | ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В | | | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И | | | ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; | | | - КОЛИЧЕСТВО АБИТУРИЕНТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА | | | ЦЕЛЕВУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО, | | | СРЕДНЕГО, ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО | | | ОБРАЗОВАНИЯ; | | | - КОЛИЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ МЕСТ В | | | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (МЕДИЦИНСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; | | | - СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛА БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ | | | МЕСТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (МЕДИЦИНСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; | | | - КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ | | | И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ОКОНЧИВШИХ | | | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ | | | ОБЛАСТИ; | | | -ДОЛЯ ВРАЧЕЙ, ИМЕЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ | | | КАТЕГОРИЮ ИЗ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ В МЕДИЦИНСКИХ | | | ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; | | | - ДОЛЯ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ИМЕЮЩИХ | | | КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ИЗ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ | | | В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; | | | - ДОЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРОШЕДШИХ ОЦЕНКУ | | | УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ; | | | - ДОЛЯ АККРЕДИТОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ | |-----------------------+---------------------------------------------------------| | ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ | КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | | ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ | ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | | ПРОГРАММЫ | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ | | | ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ | ----------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в регионе, повышение уровня их квалификации, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана сложившимися в Мурманской области проблемами укомплектования учреждений здравоохранения региона медицинскими специалистами, сохранения и развития имеющегося кадрового потенциала, повышения его профессионального уровня. Обеспечение воспроизводства медицинских кадров напрямую связано с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников. Планирование численности и структуры кадров здравоохранения региона осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской
помощи, дифференцированными нормативами потребности в различных видах
медицинской помощи с учетом организации работы и размещения сети медицинских организаций, на основании перспективного прогноза потребностей населения с учетом демографической ситуации и динамики здоровья населения, прогноза естественного движения кадров, характера
миграционных процессов. По состоянию на 31.10.2012 сеть учреждений здравоохранения региона представлена 54 государственными и муниципальными учреждениями
здравоохранения, в которых работают 21033 человека, в том числе 11522
медицинских специалиста, из них 3506 врачей и 8457 средних медицинских работников. Тридцать девять процентов врачей, работающих в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, имеют пенсионный возраст.
В 2012 году сложилась (в основном за счет уменьшения населения) положительная динамика по показателям обеспеченности государственных и
муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами: обеспеченность врачами всех специальностей, участвующих в оказании бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий, выросла с 35,7 до 36,4 на 10 000 населения (Российская Федерация, 2010 год - 34,5; 2011 год - 34,2), средними медицинскими работниками - с 99,3 до 101,6 на 10 000 населения (Российская Федерация, 2010 год - 88,5; 2011 год - 87,1). Несмотря на это, дефицит врачей в поликлиниках региона при условиях работы на 1 ставку составляет 1 095 человек, при коэффициенте
совместительства 1,3-425 человек. Дефицит врачей в стационарах составляет 568 человек. Кроме того, внедрение порядков оказания медицинской помощи определяет дополнительную потребность во врачах стационаров - около 300 человек. В большей степени дефицит врачебных кадров выражен по должностям врачей: анестезиологов-реаниматологов (61), онкологов (25), эндокринологов (7), кардиологов (25), неврологов (44), рентгенологов (38), хирургов (17), а также врачей клинической лабораторной диагностики, психиатров, участковых терапевтов, педиатров, акушеров-гинекологов, нейрохирургов, сердечно-сосудистых хирургов, отоларингологов. Вопросы укомплектования лечебных учреждений кадрами медицинских работников решаются как за счет заполнения вакантных ставок основными работниками, так и в основном за счет совмещения должностей. Кадровый дефицит обусловливает отсутствие динамики в сторону снижения коэффициента совместительства среди врачей и средних медицинских работников. Коэффициент совместительства среди врачей остается высоким, что свидетельствует о дополнительной нагрузке на врачебный персонал, и составляет 1,56; среди среднего медперсонала - 1,35. Основная причина дефицита врачей-специалистов в Мурманской области - отсутствие на территории региона медицинского вуза. Тем не менее медицинская профессия по-прежнему сохраняет свою популярность - в 2012 году в конкурсе на 36 целевых мест, выделенных Мурманской области, участвовали 126 человек, поступили 35 человек. С целью привлечения молодых специалистов для работы в отрасли, снижения дефицита медицинских кадров и в связи с изменением порядка прохождения интернатуры Министерством здравоохранения Мурманской области путем системы договоров с медицинскими вузами Северо-Западного федерального округа, Петрозаводским государственным университетом организовано прохождение практической подготовки по программам интернатуры по основным специальностям на базах учреждений здравоохранения региона. На 2012-2013 годы заключено 73 договора с выпускниками медицинских вузов на обучение по программам интернатуры, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущий период, и 3 договора на ординатуру. Обеспечение здравоохранения региона квалифицированными кадрами со средним медицинским образованием осуществляют: ГОАУ СПО "Мурманский медицинский колледж", ГОАУ СПО "Кольский медицинский колледж". Студенты медицинских колледжей Мурманской области получают образование по пяти специальностям: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика", "Фармация". На
31.10.2012 в колледжах обучалось 877 студентов по всем формам обучения. Из них за счет средств областного бюджета - 655 человек, что удовлетворяет потребности медицинских организаций региона в воспроизводстве медицинских кадров среднего звена.
В настоящее время во исполнение задач, поставленных перед отраслью Правительством Российской Федерации, большое внимание уделяется подготовке специалистов по программам дополнительного профессионального образования. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется в целях получения дополнительных знаний, умений и практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. В связи с отсутствием медицинского вуза на территории Мурманской области и необходимостью ежегодно направлять 20-25% врачей- специалистов на циклы дополнительного профессионального образования в медицинские вузы за пределы региона наиболее рациональным методом последипломного профессионального образования врачей различных специальностей является проведение вузами выездных циклов. Обучение проводится в плановом порядке на основе бюджетного финансирования. ГОАУ ДПО "Мурманский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения" осуществляет предоставление дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и профессиональной переподготовке медицинских работников
среднего звена. Ежегодно на циклах усовершенствования со сдачей сертификационных экзаменов обучаются 1500-1700 средних медицинских работников. Данные объемы подготовки работников здравоохранения по программам
дополнительного профессионального образования позволяют 1 раз в 5 лет
обновлять знания 100% медицинских работников. В то же время за период, проходящий между очередными циклами повышения квалификации, создаются новые подходы к диагностике и лечению, происходят заметные изменения в организации здравоохранения.
Как правило, учебные программы циклов повышения квалификации рассчитаны на 144 академических часа с отрывом специалиста от основного места работы на этот период, что влечет значительные финансовые затраты медицинской организации на командировочные расходы
и выплаты персоналу, исполняющему обязанности коллег, находящихся на учебе. Нередко образовательные учреждения используют одни и те же типовые тематические планы, практикуют устаревшие формы преподавания.
Это сводит на нет саму цель последипломного образования - обеспечить опережающее обучение специалистов. В целях совершенствования механизмов послевузовской подготовки кадров для здравоохранения региона назрела необходимость внедрения системы непрерывного профессионального развития медицинских кадров, которая должна обеспечить соответствие их квалификационного уровня современным социально-экономическим условиям и образовательным технологиям. Кроме того, остаются нерешенными такие проблемы в области кадровой политики и управления трудовыми ресурсами отрасли, как: - недостаточный уровень заработной платы на одну ставку,
- рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и опытных специалистов в экономически привлекательные регионы, федеральные и частные медицинские организации; - недостаточно активное участие в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций, отсутствие помощи попечительских советов, спонсоров, градообразующих предприятий и организаций. Программа направлена на решение ряда вопросов по подготовке медицинских кадров для нужд здравоохранения Мурманской области и поддержанию их профессионального уровня в соответствии с задачами, стоящими перед отраслью.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Программы:
Перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Мурманской области медицинскими кадрами. Задачи Программы:
1. Создание условий для укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Мурманской области. 2. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников. 3. Создание условий для повышения качества жизни медицинских работников. Программа реализуется в один этап с 2013 по 2017 годы.
3. Динамика индикаторов, отражающих ход реализации Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | НАИМЕНОВАНИЕ | ЕДИНИЦА | БАЗОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ | ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ГОДАМ | | ИНДИКАТОРА | ИЗМЕРЕНИЯ | (2012 Г.) |----------------------------------------------| | | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ | НА 10 ТЫС. | 38,4 | 38,7 | 39,4 | 39,8 | 40,1 | 40,6 | | | НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДНИМ | НА 10 ТЫС. | 108,0 | 108,2 | 108,4 | 108,6 | 108,8 | 109 | | МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ | НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ СЕЛЬСКОГО | НА 10 ТЫС. | 18,1 | 18,1 | 18,1 | 18,1 | 18,1 | 18,1 | | НАСЕЛЕНИЯ | СЕЛЬСКОГО | | | | | | | | | НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДНИМ | НА 10 ТЫС. | 93,9 | 94,0 | 94,0 | 94,0 | 94,0 | 94,0 | | МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ СЕЛЬСКОГО | СЕЛЬСКОГО | | | | | | | | НАСЕЛЕНИЯ | НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | СООТНОШЕНИЕ ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО | | 1:2,6 | 1:2,6 | 1:2,6 | 1:2,7 | 1:2,8 | 1:2,9 | | МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ | НА 10 ТЫС. | 18,1 | 18,1 | 18,1 | 18,1 | 18,1 | 18,1 | | КЛИНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ | СЕЛЬСКОГО | | | | | | | | | НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТНЫХ | % | 78,0 | 78,1 | 78,2 | 78,3 | 78,4 | 100,0 | | ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ | | | | | | | | | ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ | | | | | | | | | НАСЕЛЕНИЮ АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ | | | | | | | | | (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ВХОДЯЩИХ В | | | | | | | |
| СОСТАВ БОЛЬНИЧНЫХ), ВРАЧАМИ | | | | | | | |
| (ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) ПРИ | | | | | | | | | КОЭФФИЦИЕНТЕ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА НЕ | | | | | | | | | БОЛЕЕ 1,3 | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТНЫХ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ | | | | | | | | | ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ | | | | | | | | | НАСЕЛЕНИЮ АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ | | | | | | | | | (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ВХОДЯЩИХ В | | | | | | | |
| СОСТАВ БОЛЬНИЧНЫХ), СЕСТРИНСКИМ | | | | | | | |
| ПЕРСОНАЛОМ (ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) | | | | | | | | | ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА | | | | | | | | | НЕ БОЛЕЕ 1,5 | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТНЫХ | % | 82,0 | 82,1 | 82,2 | 82,3 | 82,4 | 82,5 | | ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ | | | | | | | | | ОРГАНИЗАЦИЙ ВРАЧАМИ (ФИЗИЧЕСКИМИ | | | | | | | |
| ЛИЦАМИ), ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ | | | | | | | |
| МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТНЫХ | % | 82,5 | 82,6 | 82,7 | 82,8 | 82,9 | 83,0 | | ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ | | | | | | | | | ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ | | | | | | | | | ПЕРСОНАЛОМ (ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ), | | | | | | | | | ОКАЗЫВАЮЩИМ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО- | | | | | | | | | САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ТЕМП ПРИРОСТА ЧИСЛЕННОСТИ ВРАЧЕЙ | % | 1,0 | 1,5 | 1,8 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | | ПО ОСОБО ВОСТРЕБОВАННЫМ В РЕГИОНЕ | | | | | | | | | СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ТЕМП ПРИРОСТА ЧИСЛЕННОСТИ СРЕДНЕГО | % | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | | МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПО ОСОБО | | | | | | | | | ВОСТРЕБОВАННЫМ В РЕГИОНЕ | | | | | | | | | СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ДЕФИЦИТ ВРАЧЕЙ В МЕДИЦИНСКИХ | ЧЕЛ. | 1845 | 1831 | 1824 | 1813 | 1797 | 1781 | | ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В | | | | | | | | | ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, | ЧЕЛ. | 1095 | 1090 | 1085 | 1080 | 1075 | 1070 | | ОКАЗЫВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЮ | | | | | | | | | АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | ЧЕЛ. | 568 | 562 | 556 | 550 | 544 | 538 | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ДЕФИЦИТ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ | ЧЕЛ. | 3145 | 3130 | 3115 | 3100 | 3085 | 3070 | | РАБОТНИКОВ В МЕДИЦИНСКИХ | | | | | | | | | ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В | | | | | | | | | ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, | ЧЕЛ. | 1381 | 1374 | 1367 | 1360 | 1353 | 1346 | | ОКАЗЫВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЮ | | | | | | | | | АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | ЧЕЛ. | 1516 | 1508 | 1500 | 1492 | 1484 | 1476 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ. ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ВРАЧА И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДОЛЯ ВРАЧЕЙ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ, ЖИЛЬЕМ, | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | ИЗ ЧИСЛА ВРАЧЕЙ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ В | | | | | | | | | МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ДОЛЯ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | РАБОТНИКОВ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ ЖИЛЬЕМ, | | | | | | | | | ИЗ ЧИСЛА СРЕДНИХ | | | | | | | | | МЕДРАБОТНИКОВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ В | | | | | | | | | МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ДОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, | % | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | | ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ | | | | | | | | | ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИМ | | | | | | | | | РАБОТНИКАМ, ИЗ ОБЩЕГО ИХ ЧИСЛА | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ДОЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И | % | 50 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | | ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, | | | | | | | | | ПЕРЕШЕДШИХ НА "ЭФФЕКТИВНЫЙ | | | | | | | | | КОНТРАКТ"* С РАБОТНИКАМИ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ЧИСЛО МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ | АБС. ЧИСЛО | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | | ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ, ПРОВОДИМЫХ НА | | | | | | | | | УРОВНЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ЧИСЛО ВРАЧЕЙ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ НА | ЧЕЛ. | 100 | 100 | 105 | 105 | 110 | 110 | | РАБОТУ В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ЧИСЛО СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО | ЧЕЛ. | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | | ПЕРСОНАЛА, ПРИВЛЕЧЕННОГО НА РАБОТУ | | | | | | | | | В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТЬ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | % | 131,6 | 131,7 | 135,6 | 141,3 | 160,0 | 200,0 | | ВРАЧЕЙ И РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ | | | | | | | | | ОРГАНИЗАЦИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И | | | | | | | | | МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, | | | | | | | | | ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ | | | | | | | | | (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ) ИЛИ ИНОЕ | | | | | | | | | ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, К СРЕДНЕЙ | | | | | | | | | ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ | | | | | | | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | % | 75,5 | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | | СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО | | | | | | | | | (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО) ПЕРСОНАЛА | | | | | | | | | МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ | | | | | | | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И | | | | | | | | | МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ К | | | | | | | | | СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО | | | | | | | | | ЭКОНОМИКЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | % | 50,0 | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | | МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА | | | | | | | | | (ПЕРСОНАЛА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО | | | | | | | |
| УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ | | | | | | | | | МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ) МЕДИЦИНСКИХ | | | | | | | |
| ОРГАНИЗАЦИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И | | | | | | | | | МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ К | | | | | | | | | СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО | | | | | | | | | ЭКОНОМИКЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ И ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. |
| ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | КОЛИЧЕСТВО ВРАЧЕЙ, ПРОШЕДШИХ | ЧЕЛ. | 536 | 500 | 480 | 460 | 440 | 420 | | ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИ- | | | | | | | | | ТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | | | | | | | | | В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИ- | | | | | | | | | ТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО | | | | | | | | | ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ | ЧЕЛ. | 524 | 493 | 473 | 455 | 435 | 415 | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ИЗ НИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | ЧЕЛ. | 260 | 330 | 320 | 310 | 300 | 290 | | УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ | | | | | | | | | МИНЗДРАВУ РОССИИ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА | ЧЕЛ. | 12 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ИЗ НИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | ЧЕЛ. | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ | | | | | | | | | МИНЗДРАВУ РОССИИ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | КОЛИЧЕСТВО ПОДГОТОВЛЕННЫХ | ЧЕЛ. | 42 | 73 | 75 | 75 | 75 | 75 | | СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОГРАММАМ | | | | | | | | | ПОСЛЕВУЗОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО | | | | | | | | | ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ | | | | | | | | | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | | | | | | | | | ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО | | | | | | | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В | | | | | | | | | ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | В ИНТЕРНАТУРЕ | ЧЕЛ. | 42 | 73 | 70 | 70 | 70 | 70 | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ИЗ НИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | ЧЕЛ. | 42 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | | УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ | | | | | | | | | МИНЗДРАВУ РОССИИ | | | | | | | | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | В ОРДИНАТУРЕ | ЧЕЛ. | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | |------------------------------------+------------+------------------+---------+-------+--------+----------+--------| | ИЗ НИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | ЧЕЛ. | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | | УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ | | | | | | | | | МИНЗДРАВУ РОССИИ | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|