Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 05.10.2015 № 114-ПГ

ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  05.10.2015                                                                            114-ПГ

Мурманск

 

О мерах по совершенствованию организации деятельности
 по противодействию коррупции в Мурманской области

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области

 от 04.05.2017 № 58-ПГ)

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», на основании
статьи 64 Устава Мурманской области постановляю:

1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Мурманской области.

2. Утвердить прилагаемые:

- Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Мурманской области;

- Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Мурманской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, и урегулирования конфликта интересов.

3. Возложить на Министерство юстиции Мурманской области функции органа Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

4. Признать утратившими силу постановления Губернатора Мурманской области:

- от 14.11.2006 № 202-ПГ «О Межведомственном совете по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области»;

- от 24.07.2007 № 129-ПЗ «О Межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в Мурманской области»;

- от 15.10.2007 № 180-ПЗ «О внесении изменений в состав Межведомственного совета по противодействию коррупции и криминализации экономики в Мурманской области»;

- от 20.03.2009 № 45-ПГ «О внесении изменений в положение о Межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в Мурманской области и его состав»;

- от 05.10.2009 № 177-ПГ «О внесении изменений в положение о Межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в Мурманской области и его состав»;

-  от 05.03.2012 № 25-ПГ «О внесении изменений в Положение о Межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в Мурманской области и его состав»;

-  от 19.11.2012 № 187-ПГ «О внесении изменений в состав Межведомственного совета по противодействию коррупции и криминализации экономики в Мурманской области»;

- от 14.02.2013 № 28-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 14.11.2006 № 202-ПГ»;

- от 03.09.2013 № 143-ПГ «О внесении изменений в состав Межведомственного совета по противодействию коррупции в Мурманской области»;

- от 04.08.2014 № 110-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 14.11.2006 № 202-ПГ»;

- от 16.02.2015 № 17-ПГ «О внесении изменений в состав Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области».

 

 

Губернатор

Мурманской области                М. Ковтун

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 05.10.2015  114-ПГ

 

 

Положение о Комиссии по координации работы по противодействию

коррупции в Мурманской области

 

I. Общие положения

 

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Мурманской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Мурманской области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном Губернатором Мурманской области.

 

II. Основные задачи Комиссии

 

5. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Мурманской области;

в) обеспечение координации деятельности Правительства Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Мурманской области;

д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Мурманской области;

е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области работе по противодействию коррупции.

 

III. Полномочия Комиссии

 

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Мурманской области;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

г) организует:

- подготовку проектов нормативных правовых актов Мурманской области по вопросам противодействия коррупции;

- разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Мурманской области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;

д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Мурманской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Мурманской области (планов мероприятий по противодействию коррупции);

з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

 

IV. Порядок формирования Комиссии

 

7. Персональный состав Комиссии по должностям утверждается распоряжением Губернатора Мурманской области.

8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.

9. Председателем Комиссии по должности является Губернатор Мурманской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.

10. В состав Комиссии могут входить руководители органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель Общественной палаты Мурманской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, организаций и средств массовой информации.

14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

 

V. Организация деятельности Комиссии и порядок её работы

 

15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.

16. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии и его заместителя заседания проводит по поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии.

17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).

19. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании.

20. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, оформляются в порядке, определяемом постановлением Губернатора Мурманской области.

21. Для реализации решений Комиссии могут издаваться постановления и распоряжения Губернатора Мурманской области, а также даваться поручения Губернатора Мурманской области.

22. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

23. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);

в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;

г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Мурманской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

24. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Министерство юстиции Мурманской области.

25. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;

б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания;

в) оформляет протоколы заседаний Комиссии в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания;

г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.

26. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 05.10.2015  114-ПГ

 

Положение

о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Мурманской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, и урегулирования конфликта интересов

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области

 от 04.05.2017 № 58-ПГ)

 

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Мурманской области (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, за исключением государственной должности Губернатора Мурманской области,  государственных должностей Мурманской области в Мурманской областной Думе, в Контрольно-счетной палате Мурманской области и Уполномоченного по правам человека в Мурманской области (далее - лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов.

2. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:

а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:

- материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения ими установленных ограничений, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области (далее - материалы проверки);

- иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;

б) поступившее в Министерство юстиции Мурманской области (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений):

- обращение гражданина, замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;

 - заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;

- заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подаются в Комиссию через орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, должно содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, дату его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Мурманской области, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Мурманской области, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица органа  по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом "б" пункта 2  настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а руководитель органа  по профилактике коррупционных и иных правонарушений может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения.

В  случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 16 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17 настоящего Положения.

Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.

6. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.

7. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

8. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения.

9. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность, указывает в заявлении, направляемом председателю Комиссии. Без такого указания заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность.

10. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.

11. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления Мурманской области, а также представители заинтересованных организаций.

12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

13. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия.

14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

15. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия.

16. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. О принятом решении уведомляется представитель нанимателя лица, представившего уведомление.

17. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении уведомляется представитель нанимателя лица, представившего уведомление;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении уведомляется представитель нанимателя лица, представившего уведомление.

18. Комиссия вправе принять иное, не предусмотренное пунктами 13-17 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

19. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в компетентные органы.

20. Решение Комиссии принимается в порядке, установленном Положением о Комиссии.

21.  Решение Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания протоколом, который подписывает председательствующий на заседании.

22. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 23 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

23. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, или гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

24. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

25. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола.

26. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также