Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 01.12.2015 № 554-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.12.2015                                                                                           № 554-ПП

Мурманск

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Мурманской области от 29.06.2015 № 277-ПП

 

 

В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2015 № 277-ПП "О мерах по реализации в 2015 году постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.09.2015 № 404-ПП) следующие изменения:

1. Социальную программу Мурманской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2015 году, утвержденную названным постановлением, изложить в редакции согласно приложению.

2. Пункт 2.3 Порядка организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году, утвержденного названным постановлением, изложить в редакции:

"2.3. Обучение неработающих пенсионеров осуществляется на безвозмездной основе, в рамках договоров, заключенных государственными областными автономными учреждениями социального обслуживания населения - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - учреждение) с образовательными организациями, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности. Для неработающих пенсионеров организуются и проводятся обучающие курсы продолжительностью не менее 30 академических часов. Занятия проводятся в оснащенной необходимым оборудованием аудитории. В группе не более 10 человек. В случае если количество человек, обучаемых в рамках договора, не кратно 10, по согласованию сторон договора численность группы может быть увеличена до 12 человек. По окончании обучения образовательная организация выдает каждому участнику документ, подтверждающий прохождение обучения.".

 

 

Губернатор

Мурманской области          М. Ковтун

 


Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 01.12.2015 № 554-ПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Социальная программа

Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда

Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2015 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск

2015

Паспорт программы

 

Наименование программы

Социальная программа Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2015 году (далее – социальная программа)

 

Основание для разработки социальной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров"

 

Государственный заказчик социальной программы

 

Министерство социального развития Мурманской области;

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

 

Основной разработчик социальной программы

 

Министерство социального развития Мурманской области

 

Цель социальной программы

 

Создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов

Задачи социальной программы

- укрепление материально-технической базы государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее – ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД"), государственных областных автономных учреждений социального обслуживания населения "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее – ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ") и "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее – ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН");

- завершение строительства 2 спального корпуса в рамках реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51 (2 очередь);

- повышение уровня компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста

 

Срок реализации социальной программы

 

2015 год

 

Объемы и источники финансирования

Общие затраты на реализацию социальной программы составят 66 170,6 тыс. рублей, из них:

- объем средств областного бюджета – 35 152,9 тыс. рублей;

- объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение социальной программы – 31 017,7 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации социальной программы

- улучшение условий проживания и повышение качества социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, состоящих на обслуживании в ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД", ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ" и ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН";

- улучшение условий проживания 136 клиентов государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат № 1" (далее – ГОАУСОН "Апатитский ПНИ № 1");

- обучение компьютерной грамотности 72 неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста

 

Контроль за ходом реализации социальной программы

Контроль за ходом реализации социальной программы осуществляют:

- Министерство социального развития Мурманской области;

- Министерство финансов Мурманской области;

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области

 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

социальная программа

 

Раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

 

Современная демографическая ситуация в Мурманской области характеризуется увеличением численности пожилых людей.

По данным регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, численность получателей пенсии (женщин в возрасте 55 лет и старше, мужчин в возрасте 60 лет и старше) на 01.01.2015 составила 169,9 тыс. человек, или 22,2 % от численности постоянного населения области (766,4 тыс. человек на 01.01.2015), что на 1,9 тыс. человек превышает показатель 2014 года.

Старение населения ведет к увеличению нагрузки на учреждения социального обслуживания населения.

В настоящее время в Мурманской области социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет осуществляют 22 учреждения, в том числе: 7 домов-интернатов общей вместимостью 1 765 койко-мест, специальный дом для одиноких престарелых на 39 квартир и 14 комплексных центров социального обслуживания населения.

Помимо домов-интернатов социальное обслуживание в стационарных условиях предоставляют 3 отделения, функционирующих в структуре комплексных центров социального обслуживания населения, рассчитанных на 115 койко-мест.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", который внес существенные изменения в подходы к оказанию социальных услуг. Во главу угла ставится предоставление социальных услуг исходя из индивидуальных потребностей гражданина.

Основными проблемами региона в сфере социального обслуживания, требующими безотлагательного решения, являются:

- наличие очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения (на 01.01.2015 очередность в дома-интернаты составила 406 человек, из них в дома-интернаты общего типа - 63 чел., в психоневрологические интернаты - 343 чел.);

- несоответствие главного корпуса ГОАУСОН "Апатитский психоневрологический интернат № 1" требованиям пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью клиентов.

В целях реализации мероприятий социальной программы, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях и повышение качества социального обслуживания в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения, с учетом материально-технического состояния определен перечень приоритетных учреждений в рамках финансирования, выделяемого на эти цели Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Мурманской области.

В 2015 году в социальную программу включены мероприятия по:

- проведению ремонта кровли и системы отопления в Мончегорском доме-интернате для умственно отсталых детей;

- проведению комплекса работ по замене лифтов в Мурманском доме-интернате для престарелых и инвалидов;

- проведению ремонта кровли, помещений, предназначенных для размещения приемно-карантинного отделения, социально-реабилитационного отделения и отделения милосердия для граждан пожилого возраста и инвалидов Оленегорского КЦСОН;

- реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51. Строительство 2-го спального корпуса на 136 мест.

В системе социального обслуживания населения Мурманской области функционирует ГОБУСОН "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей".

Учреждение предназначено для социального обслуживания детей-инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также инвалидов в возрасте от 18 до 35 лет. Всего в учреждении проживают и получают социальное обслуживание 247 человек.

Здание, в котором размещается дом-интернат, построено в 1981 году.

В 2014 году учреждение принимало участие в реализации социальной программы. Благодаря сотрудничеству с Пенсионным фондом Российской Федерации осуществлен ремонт кровли медицинского корпуса и кровли над сушилкой и игровой корпуса А на общую сумму 1 100,0 тыс. руб., в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 400,0 тыс. рублей, средства областного бюджета – 700,0 тыс. рублей.

В настоящее время сложилась критическая ситуация с состоянием кровли части здания реабилитационного блока учреждения, в котором находятся массажный кабинет, водолечебница, помещения для проведения социально-реабилитационных мероприятий. За время эксплуатации осуществлялось необходимое техническое обслуживание и текущий ремонт, капитальный ремонт кровли проводился в 2000 году.

Особенно интенсивно состояние кровли начало ухудшаться с 2013 года из-за неблагоприятных погодных условий. На сегодняшний день кровля имеет множественные протечки. Латочный ремонт не решает проблему.

В текущем году в учреждении планируется провести ремонтные работы по замене системы отопления дома-интерната. Каналы чугунных радиаторов забиты налетом и остатками окаменевшей грязи, образовавшейся в результате длительной эксплуатации, в связи с чем в период холодов для поддержания необходимого температурного режима, особенно в помещениях 1 этажа, приходится использовать электрические обогреватели. Ежегодная промывка системы не дает должного эффекта.

Установка современных радиаторов с более высоким коэффициентом теплоотдачи позволит не только снизить потребление тепловой энергии, но и обеспечить более комфортные условия для проживания воспитанников дома-интерната.

На проведение ремонта кровли и замены системы отопления Мончегорского дома-интерната для умственно отсталых детей предусмотрено 2 392,9 тыс. рублей, в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 1 150,0 тыс. рублей, средства областного бюджета – 1 242,9 тыс. рублей.

ГОАУСОН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" функционирует с 1990 года и рассчитано на 241 койко-место.

Мурманский дом-интернат предназначен для постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе.

На протяжении ряда лет учреждение принимало участие в реализации социальной программы. Благодаря сотрудничеству с Пенсионным фондом Российской Федерации в 2014 году в доме-интернате осуществлены ремонтные работы и приобретено технологическое оборудование на общую сумму 3 043,63 тыс. рублей, в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 1 400,0 тыс. рублей, средства областного бюджета – 1 643,63 тыс. рублей.

В настоящее время в Мурманском доме-интернате проводятся ремонтные работы по замене лифтового хозяйства. Необходимо заменить пять пассажирских лифтов с расширением дверного проема для обеспечения доступности маломобильных граждан. В рамках государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 553-ПП, предусмотрены финансовые средства областного бюджета на замену трех лифтов.

В результате реализации мероприятия Мурманский дом-интернат будет оборудован новыми лифтами, отвечающими требованиям, предъявляемым к перевозке пассажиров с ограниченными возможностями.

На проведение ремонтных работ по замене 2 лифтов в ГОАУСОН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в рамках социальной программы предусмотрено 6 310,0 тыс. рублей, в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 2 150,0 тыс. рублей, средства областного бюджета – 4 160,0 тыс. рублей.

ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН" создано как муниципальное учреждение в 1994 году, с 2007 года передано в собственность Мурманской области.

Учреждение предназначено для предоставления социальной помощи и социального обслуживания пожилым людям, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В структуру комплексного центра входят 5 отделений, оказывающих социальные услуги в стационарных условиях, на дому, в условиях дневного пребывания и неотложную помощь разового характера. Ежегодно социальные услуги получают порядка 2,0 тыс. человек.

С 2001 года функционирует отделение милосердия для престарелых и инвалидов на 25 койко-мест, предоставляющее стационарное социальное обслуживание пожилым людям и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе.

В соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 10.03.2015 № 46/15-32 для приведения в соответствие с санитарными нормами в отделении милосердия требуется оборудовать приемно-карантинное отделение (изолятор). Помещения изолятора предназначены для размещения вновь прибывших в отделение милосердия пожилых граждан и инвалидов или вернувшихся в отделение из отпуска получателей стационарного социального обслуживания.

В изолятор также помещаются заболевшие в период возникновения эпидемий и инфекционных заболеваний. При отсутствии изолятора не может быть обеспечена инфекционная безопасность пожилых людей и инвалидов, проживающих в отделении.

В здании по адресу: ул. Парковая, д. 15, где располагается отделение, имеются свободные помещения площадью 24 кв. м, в которых после проведения ремонта будет размещено приемно-карантинное отделение (изолятор).

В ходе ремонтных работ в этих помещениях планируется замена деревянных оконных блоков на пластиковые, старых дверных блоков на новые, отделка стен и потолков материалами в соответствии с требованиями санитарных норм, покрытие полов линолеумом, замена отопительных приборов на пластинчатые с терморегуляторами.

Для улучшения условий проживания и повышения качества социального обслуживания получателей социальных услуг также необходим ремонт кровли, ремонт в жилых комнатах, холлах и медицинском кабинете.

С целью обеспечения комфортности проживания пожилых граждан и инвалидов в двух жилых комнатах и трех холлах требуется выполнение комплекса ремонтных работ, включающих отделку стен и потолков материалами, соответствующими требованиям санитарных норм, покрытие пола линолеумом, замену отопительных приборов на пластинчатые с терморегуляторами, замену деревянных оконных блоков на пластиковые.

Для приведения медицинского кабинета в надлежащее санитарное состояние необходимо произвести отделку стен и потолков материалами в соответствии с требованиями санитарных норм и заменить деревянные окна на пластиковые.

Для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в структуре Оленегорского КЦСОН функционирует социально-реабилитационное отделение с группой дневного пребывания молодых инвалидов.

С гражданами, посещающими отделение, проводятся оздоровительные и социально-реабилитационные мероприятия, способствующие поддержанию здоровья, повышению физической активности, нормализации психического статуса.

В среднем в течение года услугами отделения пользуются около 250 человек.

Для социального обслуживания клиентов оборудовано 8 помещений, в которых располагаются комнаты для отдыха и тренажерный зал.

В связи с тем, что со времени ввода учреждения в эксплуатацию ремонт в отделении не проводился, в настоящее время требуется проведение ремонта в 5 комнатах отдыха: отделка стен и потолков материалами, позволяющими проводить влажную уборку и дезинфекцию, покрытие пола линолеумом, замена чугунных отопительных приборов на пластинчатые с терморегуляторами, деревянных оконных блоков на пластиковые, дверных блоков на новые.

Для приведения 3 санузлов в надлежащее санитарное состояние необходимо произвести отделку потолков материалами в соответствии с требованиями санитарных норм, заменить кафельную плитку на стенах и полах, сантехническое оборудование, дверные блоки.

Общий объем финансовых средств на проведение ремонтов в двух отделениях, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам Оленегорского КЦСОН, составит 2 968,5 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 1 500,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 1 468,5 тыс. рублей.

ГОАУСОН "Апатитский ПНИ № 1" является крупнейшим в регионе учреждением, осуществляющим стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

   Учреждение, рассчитанное на 567 койко-мест, функционирует с 1969 года.

В интернате не устранены замечания, содержащиеся в предписании органов Госпожнадзора (несоответствие ширины путей эвакуации действующим требованиям), и имеется связанное с этим судебное решение о прекращении эксплуатации главного корпуса учреждения вместимостью 279 человек.

Правительством региона принимаются меры для решения проблемы. Распоряжением Правительства Мурманской области от 23.08.2011 № 293-РП "О реализации инвестиционного проекта "Реконструкция психоневрологического интерната в г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51" утверждены предельные объемы финансирования проекта в размере 1,7 млрд. рублей.

В рамках проекта в срок до 2020 года предусмотрены строительство четырех спальных корпусов (по 136 мест каждый) и пищеблока, реконструкция действующего корпуса интерната. Объект включен в государственную программу "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 553-ПП. На все объекты разработана проектно-сметная документация, которая прошла государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости. С 2012 года ведутся строительные работы в рамках инвестиционного проекта.

В декабре 2013 года сдан в эксплуатацию первый спальный корпус (136 мест).

В настоящее время государственным областным казенным учреждением "Управление капитального строительства Мурманской области" ведутся работы по строительству второго спального корпуса на 136 мест, ввод в эксплуатацию которого предусмотрен в 2015 году.

Общий объем средств на строительство второго корпуса ГОАУСОН "Апатитский ПНИ № 1" в рамках социальной программы в 2015 году составит 54 000,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 28 000,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 26 000,0 тыс. рублей.

 

Раздел 2. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста

 

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию на 1 мая 2015 года на территории Мурманской области проживают 127,5 тыс. неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – неработающие пенсионеры).

В областном бюджете на 2015 год в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 553-ПП (с последующими изменениями), предусмотрено 250,0 тыс. рублей на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам.

В 2015 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров выделена субсидия в сумме 249,2 тыс. рублей.

Реализация мероприятия будет осуществляться государственными областными автономными учреждениями социального обслуживания населения - комплексными центрами социального обслуживания населения путем заключения договора об оказании услуги по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Для реализации программных мероприятий утверждается Порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (далее - Порядок).

Порядок регулирует условия предоставления услуги по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, процедуру обращения гражданина.

Стоимость обучения компьютерной грамотности одного человека в образовательной организации по результатам мониторинга цен составляет порядка 7,0 - 10,0 тыс. рублей.

Всего в рамках социальной программы предполагается обучить 72 неработающих пенсионеров (в том числе 36 человек - за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, 36 человек - за счет средств областного бюджета).

Общий объем средств на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста, составит 499,2 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 250,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 249,2 тыс. рублей.

 

II. Цель и задачи социальной программы, сроки реализации

 

Целью социальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов.

Задачи социальной программы:

- укрепление материально-технической базы ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ", "Оленегорский КЦСОН", ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД";

- завершение строительства 2 спального корпуса в рамках реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51 (2 очередь);

- повышение уровня компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.

Срок реализации социальной программы - 2015 год.

 

III. Перечень программных мероприятий

 

Перечень программных мероприятий (приложение к социальной программе) содержит 2 раздела, включающие мероприятия, направленные на реализацию социальной программы.

В разделе 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения" предусмотрены мероприятия по:

- проведению ремонта кровли и системы отопления в ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД";

- проведению комплекса работ по замене пассажирских лифтов в ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ";

- проведению ремонта кровли, помещений отделения милосердия и социально-реабилитационного отделения дневного пребывания молодых инвалидов ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН";

- реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51. Строительство 2-го спального корпуса на 136 мест.

В разделе 2 "Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста" предусмотрены мероприятия по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

 

          IV. Обоснование ресурсного обеспечения социальной программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования социальной программы 66 170,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 35 152,9 тыс. рублей, субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 31 017,7 тыс. рублей.

 

Государственный заказчик

Всего по
социальной
программе
(тыс. руб.)

Объем финансирования (тыс. руб.)

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

(тыс. руб.)

средства областного бюджета

(тыс. руб.)

Министерство социального развития Мурманской области

12 170,6

5 017,7

7 152,9

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

54 000,0

26 000,0

28 000,0

ИТОГО:

66 170,6

31 017,7

35 152,9

 

Объем финансирования социальной программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации социальной программы.

Средства областного бюджета на реализацию социальной программы предусмотрены Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1809-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в рамках государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 553-ПП.

 

V. Механизм реализации социальной программы

 

Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Правительство Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 осуществляют взаимодействие на основании соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в 2015 году (далее – соглашение).

Государственный заказчик и исполнители социальной программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.

Неиспользованные средства перераспределяются Министерством социального развития Мурманской области по согласованию с ПФР путем внесения изменений в социальную программу.

 

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации

социальной программы

 

Контроль за расходованием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию социальной программы в рамках соглашения, возлагается на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области и Министерство социального развития Мурманской области.

Государственные заказчики социальной программы обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, готовят информацию о ходе реализации социальной программы ежемесячно и по итогам года.

Корректировка социальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков социальной программы.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками социальной программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области обеспечивает ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставление в Министерство социального развития Мурманской области информации о ходе реализации мероприятия социальной программы "Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51. Строительство 2-го спального корпуса на 136 мест" по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации.

Министерство социального развития Мурманской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области отчет об осуществлении расходов бюджета Мурманской области, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию социальной программы, и отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации.

 

VII. Оценка эффективности социальной программы

 

Реализация социальной программы обеспечит:

- улучшение условий проживания и повышение качества социального обслуживания пенсионеров и инвалидов в ГОБУСОН "Мончегорский ДИУОД", ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ" и ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН";

- улучшение условий проживания 136 клиентов ГОАУСОН "Апатитский ПНИ № 1" и устранение замечаний в предписаниях надзорных органов;

- обучение компьютерной грамотности 72 неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.

 


Приложение

к социальной программе

Перечень программных мероприятий

 

№ п/п

Направление расходов, наименование мероприятия

Наименование учреждения, категории получателей

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ответственные исполнители

субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ

областной бюджет

сумма всего (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

1.1.

Проведение ремонта

ГОБУСОН "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей"

1 150,0

1 242,9

2 392,9

Министерство социального развития Мурманской области,

ГОБУСОН "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей"

1.2.

Проведение ремонта

ГОАУСОН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

2 150,0

4 160,0

6 310,0

Министерство социального развития Мурманской области,

ГОАУСОН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

1.3.

Проведение ремонта

ГОАУСОН "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения"

1 468,5

1 500,0

2 968,5

Министерство социального развития Мурманской области,

ГОАУСОН "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения"

1.4.

Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51. Строительство 2-го спального корпуса на 136 мест

 

ГОАУСОН "Апатитский психоневрологический интернат № 1"

26 000,0

28 000,0

54 000,0

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОАУСОН "Апатитский психоневрологический интернат № 1"

 

Всего по разделу 1:

 

30 768,5

34 902,9

65 671,4

 

2. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров,

осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста

2.1.

Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров

 

неработающие пенсионеры

249,2

250,0

499,2

Министерство социального развития Мурманской области, государственные областные автономные учреждения социального обслуживания населения - комплексные центры социального обслуживания населения

 

Всего по разделу 2:

 

249,2

250,0

499,2

 

 

Итого по программе

 

31 017,7

35 152,9

66 170,6"

 

 


Информация по документу
Читайте также