Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 26.12.2014 № 660-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.12.2014                                                                 № 660-ПП

Мурманск

 

Об утверждении комплексной программы

"Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года"

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.01.2016 № 12-ПП)

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 554-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года" (далее – Программа).

2. Главным распорядителям средств областного бюджета учитывать положения Программы при реализации государственных программ Мурманской области, а также при подготовке проектов законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 

 

Губернатор

Мурманской области                         М. Ковтун

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Мурманской области

от 26.12.2014  № 660-ПП

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ программа

 "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года"

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.01.2016 № 12-ПП)

 

Ответственный исполнитель комплексной программы

-

Министерство финансов Мурманской области

ПАСПОРТ

комплексной программы

"Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года"

(далее - Программа)

Цель  Программы

Повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Мурманской области

Задачи Программы

1.  Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе государственных программ

2. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета

3. Развитие системы анализа эффективности бюджетных расходов

4. Совершенствование государственного финансового контроля в целях его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов

5. Повышение качества управления средствами областного бюджета в секторе государственного управления

6. Повышение качества управления финансовыми ресурсами муниципальных образований

7. Развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственного управления

8. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами

Целевые показатели Программы

1. Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

2. Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий и полученных бюджетных кредитов) Мурманской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

3. Доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, имеющих итоговую оценку эффективности расходования бюджетных средств не менее 100%, %

4. Удельный вес объема проверенных средств в составе расходов бюджета,%

5. Доля главных администраторов средств областного бюджета, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов, %

6. Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Мурманской области, %

7. Степень интеграции информационных систем в сфере управления общественными финансами, %

8. Позиция Мурманской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, место по Российской Федерации

Сроки и этапы реализации Программы

01.01.2014 - 31.12.2020

Финансовое обеспечение  Программы

Всего по Программе за счет средств областного бюджета предусмотрено  1 005 146,1 тыс. рублей,  в том числе по годам реализации Программы:

  2014 год: 185 267,5 тыс. рублей,

  2015 год: 123 133,8 тыс. рублей,

  2016 год: 128 272,6 тыс. рублей,

  2017 год: 129 316,1 тыс. рублей,

  2018 год: 125 950,1 тыс. рублей,

  2019 год: 155 619,1 тыс. рублей,

  2020 год: 157 586,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы

1. Создание целостной системы стратегического и бюджетного планирования, расширение горизонта бюджетного планирования

2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мурманской области

3. Применение результатов оценки эффективности бюджетных расходов при принятии решений о сокращении (увеличении) объемов финансовых ресурсов государственных программ Мурманской области

4. Повышение действенности системы государственного финансового контроля и его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов

5. Применение современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

6. Качественное управление средствами областного бюджета и высокая бюджетная дисциплина в секторе государственного управления

7. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в органах местного самоуправления

8. Обеспечение перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками, создание условий для централизации ведения бухгалтерского учета в электронном виде, повышение достоверности бухгалтерской отчетности, оперативности и качества мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности  органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления

9. Обеспечение открытости бюджетной системы Мурманской области, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора государственного управления. Высокая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств

Ответственный  исполнитель Программы

Министерство финансов Мурманской области

Соисполнители  Программы

Исполнительные органы государственной власти Мурманской области

 

1. Приоритеты государственной политики в сфере повышения эффективности управления государственными финансами

 

Государственная политика в сфере повышения эффективности управления государственными финансами в первую очередь направлена на  сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, развитие программно-целевого принципа управления государственными и муниципальными финансами.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы обозначены в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации и основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации и Мурманской области на период до 2018 года, в распоряжении Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года".

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Мурманской области.

Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:

1. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе государственных программ.

2. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета.

3. Развитие системы анализа эффективности бюджетных расходов.

4. Совершенствование государственного финансового контроля в целях его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.

5. Повышение качества управления средствами областного бюджета в секторе государственного управления.

6. Повышение качества управления финансовыми ресурсами муниципальных образований.

7. Развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственного управления.

8. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

 

1.1.  Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе государственных программ

 

Переход к формированию областного бюджета на основе государственных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы Мурманской области в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.

Государственные программы Мурманской области становятся ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, и основой для принятия решений о распределении принимаемых и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в профильной сфере деятельности.

Предпосылки реформирования процесса  программного управления общественными финансами:

Разработка и утверждение государственных программ Мурманской области осуществляются в условиях, когда имеются ресурсные ограничения в рамках среднесрочного прогноза социально-экономического развития и трехлетнего бюджета. При этом сроки реализации государственных программ региона установлены в пределах 2020 года и требуют создания действенного механизма увязки стратегического и бюджетного долгосрочного планирования для сохранения сбалансированности финансовой системы региона в долгосрочном периоде.

Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития региона предполагает повышение финансовой самостоятельности и ответственности ответственных исполнителей государственных программ Мурманской области  в сфере распределения (перераспределения) ресурсного обеспечения программных мероприятий. На текущий момент ответственные исполнители государственных программ фактически не имеют возможности влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств между мероприятиями (соисполнителями, участниками).

Решение проблем и снятие сложившихся ограничений на всех уровнях управления предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:

1. Разработка бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период на основе проекта прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, который позволит повысить обоснованность принимаемых решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.

2. Нормативное закрепление полномочий ответственных исполнителей государственных программ Мурманской области (в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта закона об областном бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты) по распределению предельных объемов финансовых средств на реализацию государственных программ Мурманской области по подпрограммам, основным мероприятиям, соисполнителям и  участникам государственных программ (возможно, с определенными ограничениями), разработка соответствующих критериев (механизмов) распределения<1>.

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станут:

1. Нормативное регулирование интеграции в бюджетный процесс механизмов применения параметров долгосрочного бюджетного прогноза.

2. Формирование целостной системы бюджетного и стратегического планирования для достижения целей государственной политики на долгосрочный период.

3. Повышение финансовой самостоятельности и ответственности ответственных исполнителей государственных программ Мурманской области  в ресурсном обеспечении приоритетных направлений развития региона.

 

_______________________________

<1>Выполнение данного мероприятия возможно при принятии соответствующих законодательных изменений на федеральном уровне.

 

 

1.2. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета

 

Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы Мурманской области и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов областного бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных государственных программ Мурманской области.

В целях упорядочения структуры управления финансовыми ресурсами Мурманской области и обеспечения  долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета необходимо:

-    определение эффективных способов поставки государственных услуг;

-    повышение эффективности управления доходами;

-    развитие методологии формирования и использования расходных обязательств.

Предпосылки реформирования сферы предоставления государственных услуг (выполнения работ):

Развитие системы оказания государственных услуг (выполнения работ) предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим направлениям:

– повышение эффективности нормирования затрат на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений;

– повышение качества оказания услуг (выполнения работ);

– определение путей оптимизации сети государственных учреждений и совершенствование механизмов их работы;

– развитие конкуренции за объемы государственного задания как внутри системы государственных учреждений, так и с внешними (негосударственными) поставщиками социальных услуг.

Развитие системы управления государственными учреждениями в соответствии  с рыночными принципами функционирования бюджетной сферы будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов, ориентации бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности и, как следствие, оптимизации перечня поставщиков услуг (работ), развитию ГЧП.

В рамках решения данной задачи Программы необходимо реализовать следующие мероприятия:

1. Обеспечить внедрение областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ), предусматривающих систематизированный набор требований к качеству оказания (выполнения) государственных услуг (работ), определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг (работ), учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения.

Актуальность внедрения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) обусловлена тем, что наличие формализованных минимальных требований к порядку оказания государственной услуги (выполнения работы) и ее содержанию является  неотъемлемым элементом эффективного нормирования затрат и развития конкуренции между государственными и негосударственными поставщиками соответствующих услуг.

2. Организовать регулярное проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, направленное на предоставление гражданам объективной информации о качестве оказания услуг и повышение эффективности деятельности государственных учреждений.

Деятельность организаций социальной сферы направлена в первую очередь на качественное оказание населению гарантированных государством услуг. Независимая оценка, являясь механизмом общественной экспертизы, позволяет определить проблемные моменты в системе оказания соцуслуг и, соответственно, перераспределять бюджетные ресурсы на цели повышения качества оказания услуг.

Разработанные по итогам оценки планы улучшения качества деятельности организаций с двухлетним сроком реализации являются основой для обеспечения соответствия их работы объективным потребностям населения.

3. Организовать систематическое проведение мониторинга внедрения систем менеджмента качества в государственных учреждениях (на государственных предприятиях) Мурманской области в целях:

  определения доли государственных учреждений (государственных предприятий), осуществляющих практическое применение системы менеджмента качества;

  оценки результатов внедрения систем менеджмента качества и его влияния на показатели работы организаций.

4. Проводить анализ эффективности деятельности бюджетных учреждений Мурманской области.

В условиях дефицита регионального бюджета особую актуальность приобретает анализ соответствия принципов деятельности учреждений современным вызовам экономики и бюджетного развития региона. Анализ эффективности деятельности бюджетных учреждений является комплексным исследованием, которое включает в себя анализ нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и анализ эффективности использования имущества учреждений.

Совершенствование системы нормирования затрат учреждений – необходимое условие развития конкуренции в бюджетной сфере и перспективного привлечения негосударственных поставщиков к оказанию социальных услуг. Потенциальный экономический эффект передачи отдельных видов услуг на оказание частному бизнесу и НКО может быть спрогнозирован только при наличии объективно рассчитанных значений нормативных затрат, позволяющих обеспечить максимальное качество обслуживания населения при оптимальном объеме используемых ресурсов.

Анализ эффективности использования имущества направлен на выявление путей снижения неэффективных затрат государственных учреждений путем оптимизации сети учреждений и порядка их работы.

5. Своевременно актуализировать региональные нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам реформирования бюджетной сферы в целях обеспечения соответствия реализуемой государственной политики современным приоритетам развития системы оказания государственных услуг (выполнения работ).

6. Проводить оптимизацию структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных учреждений, оказывающих услуги в основном на платной основе,  исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Предпосылки реформирования процесса управления доходами:

Существенным элементом повышения эффективности деятельности главных администраторов доходов областного бюджета является политика в области формирования и администрирования доходов бюджетов, в том числе при реализации государственных программ Мурманской области.

При использовании для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить:

совершенствованию учета налоговых льгот и преференций с точки зрения налоговых расходов;

оценке эффективности применения налоговых инструментов с точки зрения их вклада в достижение целей и задач, для решения которых были установлены те или иные налоговые преференции.

В частности, налоговые льготы, предоставляемые для поддержки и развития экономики, в том числе для реализации инвестиционных проектов, в настоящее время не учитываются при оценке бюджетных расходов, а объем налоговых льгот не принимается во внимание при планировании и оценке эффективности бюджетных расходов, связанных с отдельными секторами экономики.

Таким образом, необходимо создать систему учета налоговых льгот и преференций как расходов при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов. При оказании финансовой поддержки секторам экономики за счет средств бюджетов налоговые льготы и преференции также должны учитываться при определении суммарного объема такой государственной поддержки.

Целесообразно включение в состав материалов и документов при направлении  проектов законов Мурманской области об областном бюджете и годовых отчетов об исполнении бюджета результатов оценки налоговых расходов.

Также ключевым элементом повышения эффективности государственной политики в финансовой сфере является оптимизация состава государственного имущества путем преобразования государственных областных унитарных предприятий, включая поэтапное сокращение количества государственных областных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, приватизации находящихся в государственной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и государственного имущества, обеспечения вовлечения имущества, составляющего казну Мурманской области, в хозяйственный оборот.

С учетом этого представляется необходимым реализовать в рамках Программы следующие меры, позволяющие обеспечить повышение эффективности управления доходами:

1. При проведении ежегодной инвентаризации налоговых льгот рассматривать возможность сокращения предоставления налоговых льгот, предусмотренных на ликвидацию встречных финансовых потоков, в связи с привлечением негосударственного сектора к оказанию государственных услуг.

2. При формировании и реализации государственных программ Мурманской области учитывать объемы предоставленных и предлагаемых к предоставлению налоговых льгот и преференций, рассматривая указанные налоговые льготы и преференции в качестве налоговых расходов на реализацию соответствующих задач и мероприятий.

3. В целях повышения эффективности администрирования как налоговых, так и неналоговых доходов необходимо сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета, в котором должны быть определены главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, свод (перечень) администрируемых ими доходов, правовые основания их взимания, порядок расчета (размеры, ставки, льготы) и иные характеристики источников доходов областного бюджета.

4. Обеспечить дальнейшее развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, которое позволит аккумулировать информацию о начислениях и платежах в целях оказания государственных и муниципальных услуг.

5. Повысить уровень обеспеченности регионального бюджета собственными доходами, в том числе за счет повышения эффективности использования государственного имущества.

Предпосылки и меры по реформированию процесса управления расходными обязательствами:

В отношении развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов областного бюджета особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку указанный показатель обеспечивает основу для формирования предельных объемов финансовых средств на реализацию государственных программ Мурманской области и позволяет планировать ресурсы для принятия новых расходных обязательств.

Необходимо расширение практики заключения государственных контрактов, выходящих за пределы финансового года, при условии повышения ответственности государственных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных контрактов, соблюдения информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращения рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.

Следует продолжить совершенствование системы государственных закупок для нужд государства и государственного сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов.

В связи с этим первоочередной задачей становится упорядочение управления контрактными расходными обязательствами и обеспечение взаимосвязи инструментов, формирование которых проходило на предыдущих этапах реформирования сферы управления общественными финансами (реестр контрактов, учет принимаемых обязательств, реестр расходных обязательств, обоснование бюджетных ассигнований).

Для обеспечения  сбалансированности регионального бюджета и повышения эффективности использования бюджетных средств органам государственной власти Мурманской области необходимо продолжить дальнейшее развитие комплекса мер, направленных на рост доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики Мурманской области. Реализация указанных мероприятий  должна стать процессом, встроенным в деятельность органов государственной власти Мурманской области и охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (системное управление государственными закупками в рамках функционирования контрактной системы, повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, оптимизацию расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению, сокращение объемов дебиторской и кредиторской задолженности, пересмотр порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований).

Помимо вышеуказанных предложений в регионе необходимо продолжить работу в рамках обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы Мурманской области и реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:

1.   Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, а также выявление и использование резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.

2.   Повышение качества подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов.

3.   Совершенствование налоговой, бюджетной  и долговой политики.

4.   Приоритезация мероприятий государственных программ Мурманской области с целью финансирования наиболее приоритетных направлений программ и дополнительных антикризисных мер.

5.   Сохранение объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне.

6.   Формирование целостной системы управления инвестициями, построенной на проектных подходах, а не на пообъектных принципах. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности.

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станет:

1. Формирование четкой иерархии приоритетов направлений расходования бюджетных средств.

2. Обеспечение возможности получения оперативной информации о действующих контрактных обязательствах Мурманской области за период действия заключенного контракта на базе автоматизированной системы учета контрактных расходных обязательств.

3. Увеличение доходной базы бюджета, сокращение неэффективных бюджетных расходов и, как следствие, соблюдение следующих ограничений:

- сохранение объема дефицита областного бюджета не выше 10% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и его последующее снижение;

-  сокращение объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций в 2016 году  до уровня не более 70% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2017 году - не более 60%, в 2018 году - не более 50%.

4. Применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг, развитие конкуренции среди организаций, оказывающих (выполняющих) государственные услуги (работы), повышение качества оказания государственных услуг.

5. Формирование эффективной методологической базы и повышение ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов.

6. Совершенствование системы учета государственного имущества Мурманской области, государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость при развитии конкуренции на рынке кадастровых работ и переходе к саморегулированию кадастровой деятельности.

7. Обеспечение открытости информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Мурманской области и предназначенных для сдачи в аренду, приватизации.

 

1.3. Развитие системы анализа эффективности бюджетных расходов

 

В настоящее время и в долгосрочной перспективе основная ответственность за эффективность формирования и использования системы прогнозирования и противодействия финансовым рискам сохраняется за исполнительными органами государственной власти Мурманской области. Применение методов программно-целевого управления финансовыми ресурсами региона предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности исполнительных органов государственной власти Мурманской области за достижение запланированных целей и результатов.

Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования будет выступать возможность непосредственной увязки соответствующих бюджетных расходов (включая кредитные ресурсы, государственные гарантии, налоговые льготы и преференции, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.

Предпосылки реформирования системы анализа эффективности бюджетных расходов:

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов повышения финансовой самостоятельности и ответственности исполнительных органов государственной власти Мурманской области с учетом анализа специфики основных сфер их деятельности (функций) на основе сопоставления совокупности показателей государственных программ Мурманской области (подпрограмм), формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов и объемов финансового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (в разбивке по направлениям расходов: осуществление закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, бюджетных инвестиций, предоставление субсидий на выполнение государственного задания, межбюджетных трансфертов и прочих) в динамике лет.

Системный анализ эффективности бюджетных расходов должен основываться на следующих принципах:

-  сопоставимости данных объекта анализа;

-  оценки всей совокупности финансовых, административных и иных ресурсов;

-  независимости оценки;

-  публичности и общедоступности промежуточных и итоговых результатов анализа.

В целях получения объективных результатов анализа эффективности бюджетных расходов целесообразным является использование независимой оценки, что подразумевает широкое участие экспертных, научных негосударственных организаций.

Кроме того, дополнительным условием обеспечения функционирования такой системы может стать широкое общественное обсуждение промежуточных и итоговых результатов анализа эффективности бюджетных расходов, в том числе в рамках общественных советов при исполнительных органах государственной власти Мурманской области.

Ожидаемым результатом реализации принятых мер станет применение результатов полученной оценки эффективности бюджетных расходов в последующих бюджетных циклах, в том числе путем сокращения (увеличения) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработки конкретных планов ("дорожных карт") по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств.

 

1.4. Совершенствование государственного финансового контроля в целях его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов

 

В условиях модернизации программного бюджета происходит трансформация задач органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.

Предпосылки реформирования государственного финансового контроля и надзора:

При организации деятельности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые достигаются посредством их использования.

Необходимо внедрить риск-ориентированное планирование контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.

Переход к программному бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением государственных программ Мурманской области  на всех этапах реализации - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности.

В процессе реализации государственных программ Мурманской области Контрольно-счетная палата Мурманской области обладает широкими полномочиями по анализу их формирования и выполнения на всех этапах, вправе проводить экспертизу проектов государственных программ Мурманской области, а в ходе реализации программ осуществляет аудит эффективности, в том числе направленный на определение результативности государственных программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.

Аудит эффективности предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, препятствующих их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов государственной власти с точки зрения результативности выполнения мероприятий государственных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах деятельности общества.

Наряду с установленными бюджетными полномочиями по контролю Мурманская областная Дума в процессе рассмотрения и утверждения областного бюджета будет иметь возможность проведения комплексного анализа государственных программ Мурманской области с учетом представленных заключений Контрольно-счетной палаты Мурманской области по результатам экспертизы проектов государственных программ, аудита эффективности, полной и достоверной отчетности о реализации государственных программ.

В свою очередь Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области наделен полномочиями по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Мурманской области. Проводимые им по данным вопросам контрольные мероприятия способствуют повышению финансовой дисциплины главных распорядителей средств областного бюджета при реализации программ. Кроме того, результаты такого контроля могут использоваться при оценке реальной эффективности программ и при принятии решений о внесении в соответствующие программы изменений и (или) дополнений.

На этапе планирования проведения проверок и ревизий Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области проводится комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере, который включает:

анализ осуществления внутреннего финансового контроля и аудита главными администраторами бюджетных средств;

анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий иных уполномоченных органов, а также главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета;

анализ представляемых данных о закупках.

Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов необходимо:

1. Разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий на региональном уровне требования к осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.

2. Оказывать методологическую поддержку осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита.

3. Обеспечить межведомственное взаимодействие между органами контроля различных уровней.

4. По результатам проведенных проверок и мониторинга закупок вносить предложения по совершенствованию эффективности контрольной деятельности в сфере внутреннего государственного финансового контроля.

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станет:

1. Повышение эффективности системы государственного финансового контроля и его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов.

2.  Обеспечение получения оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой государственной программы в результате реализации полномочий по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ и применение указанной оценки при принятии управленческих решений.

 

1.5. Повышение качества управления средствами областного бюджета в секторе государственного управления

 

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами государственной власти Мурманской области. Они включают меры, направленные на повышение подотчетности органов государственной власти Мурманской области, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также на создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств областного бюджета.

Предпосылки реформирования государственного сектора управления:

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента в органах государственной  власти Мурманской области и на уровне государственных областных учреждений.

Финансовый менеджмент органа государственной власти  должен охватывать все этапы бюджетного процесса (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для государственных (муниципальных) нужд, учет и отчетность, финансовый аудит, открытость и прозрачность деятельности).

В ходе финансового менеджмента органа государственной  власти Мурманской области должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые территориальными органами и их структурными подразделениями, а также на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями.

В связи с этим повышение квалификации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для повышения квалификации муниципальных служащих являются обязательными условиями успешного решения поставленной задачи.

В целях повышения качества управления средствами областного бюджета в секторе государственного управления целесообразно проведение следующих мероприятий:

1. Подготовка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего контроля и аудита как в системе главного администратора бюджетных средств, так и в государственном областном учреждении, предусматривающих внедрение риск-ориентированного планирования внутреннего финансового аудита и системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, а также подготовку и переподготовку указанных должностных лиц.

Разработка и внедрение программ обучения и тренингов по внутреннему контролю и аудиту.

2. Внедрение инструментов, позволяющих производить оценку результатов исполнения бюджета в рамках решения задачи по повышению эффективности управления отдельными видами расходов бюджета, в том числе:

анализ действий государственного заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (в том числе в соотношении с референтными (среднерыночными) ценами);

создание механизма определения объема остатков бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов, подлежащих оплате, но не оплаченных в текущем финансовом году, в целях использования данных объемов бюджетных ассигнований в очередном финансовом году на оплату указанных контрактов;

определение порядка расчета остатков субсидий на выполнение государственного задания, соответствующих недостигнутым показателям выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями и создание механизма их возврата в областной бюджет.

3. Продолжение развития системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого Министерством финансов Мурманской области.

В целях повышения квалификации государственных гражданских служащих и специалистов подведомственных учреждений необходимо:

1. Организовать мероприятия по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих и специалистов подведомственных учреждений, которые позволят обновлять теоретические и практические знания специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями, совершенствовать деловые качества, увеличивать производительность труда и подготовят специалистов к выполнению новых служебных функций.

2. Предусмотреть формирование контрактных служб (или контрактных управляющих) в структуре органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений.

3. Разработать и утвердить нормативные правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок осуществления и исполнения контрактными службами возлагаемых на них функций. При этом формирование контрактных служб должно осуществляться в рамках общей штатной численности органов власти, органов местного самоуправления, работников учреждений.

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станут:

1. Внедрение современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета.

3. Снижение зависимости государственного заказчика от действий поставщика (исполнителя, подрядчика) в конце финансового года.

4. Повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих, создание условий для повышения квалификации муниципальных служащих и  работников государственных областных учреждений.

 

1.6. Содействие повышению качества управления финансовыми ресурсами муниципальных образований

 

Предпосылки реформирования управления финансовыми ресурсами муниципальных образований:

Создание условий для сбалансированного и устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие повышению качества управления муниципальными финансами.

В целях повышения качества управления муниципальными финансами целесообразно проведение следующих мероприятий:

мониторинг и оценка качества организации бюджетного процесса;

заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также осуществление контроля за их исполнением;

оценка эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Мурманской области;

использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станут:

1. Увеличение количества муниципальных образований, принявших программы повышения эффективности бюджетных расходов.

2. Увеличение количества муниципальных образований с надлежащим качеством организации бюджетного процесса.

3. Уменьшение количества муниципальных образований, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.

4. Уменьшение количества муниципальных образований, имеющих нарушения бюджетного законодательства в части размера дефицита, муниципального долга и нормативов на содержание органов местного самоуправления. 

 

1.7. Развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственного управления

 

Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов является развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственного управления, в том числе создание и развитие единой государственной и муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Мурманской области,  формирование электронного правительства, перевод в электронную форму государственных и муниципальных услуг и автоматизация процессов профильных направлений деятельности.

В основу формирования и функционирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами должны быть положены принципы открытости информационных систем, интеграции имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов, соблюдения правила однократного ввода данных и обеспечения их обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем.

Предпосылки модернизации и развития государственных информационных систем Мурманской области, включая информационную систему управления общественными финансами:

Переход на электронный юридически значимый документооборот в финансово-хозяйственной деятельности требует формализации и стандартизации процедур и операций ее ведения для всех организаций сектора государственного управления.

Информационные системы управления государственными и муниципальными финансами содержат в себе информацию об объектах учета, на которых базируются показатели иных информационных систем, реализующих отдельные процессы управления либо агрегирующих информационные потоки для обеспечения принятия управленческих решений.

Для эксплуатации как действующих, так и вновь создаваемых информационных систем требуется обеспечить рабочие места современным информационным, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием. Также в целях поддержания бесперебойной работы, развития и повышения быстродействия программно-аппаратных комплексов информационных систем необходимо обеспечить регулярное техническое обслуживание и обновление, модернизацию серверного оборудования, на которым развернуты эксплуатируемые информационные системы.

Для организации качественного взаимодействия информационных систем требуется обеспечить качественные каналы связи между серверным и телекоммуникационным оборудованием ключевых участников межведомственного электронного взаимодействия, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В рамках данного направления предусматривается реализация следующих мероприятий:

1. Переход на единые стандарты электронной финансовой информации в сфере управления общественными финансами за счет реализации следующего комплекса мер:

- осуществление перевода информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам;

- обеспечение использования электронной подписи при ведении финансово-хозяйственной деятельности, выдаваемой аккредитованными удостоверяющими центрами в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление круглосуточного непрерывного доступа в электронном виде к информационным ресурсам бюджетного процесса для получения сведений по ним всеми заинтересованными пользователями (за исключением информации ограниченного доступа);

- преемственность информации в информационных ресурсах бюджетного процесса, сохранность ретроспективных данных.

2. Унификация и стандартизация процессов управления общественными финансами, а также интеграция и автоматизация учетной деятельности организаций сектора государственного (муниципального) управления за счет:

- автоматизации отдельных направлений деятельности государственных органов;

- соблюдения принципа однократности ввода информации в режиме реального времени;

- обеспечения гармонизации бухгалтерского и управленческого учета организаций сектора государственного (муниципального) управления;

- оптимизации процедур формирования и представления отчетности в части обеспечения ее безусловной автоматической генерации на основе данных бухгалтерского (бюджетного) учета.

3. Создание единой информационной среды в сфере управления государственными и муниципальными финансами в целях обеспечения достоверности информации, оперативности и прозрачности деятельности органов государственной власти Мурманской области  и органов местного самоуправления, а также реализации программно-целевых принципов деятельности организаций сектора государственного (муниципального) управления путем реализации следующих мероприятий:

- интеграция информационных систем, используемых в Мурманской области;

- определение регламентов взаимодействия информационных систем, перечней передаваемой информации, в том числе с соблюдением принципов однократности ввода информации.

4. Обеспечение рабочих мест организаций сектора государственного управления современным информационным, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием.

5. Поддержание стабильной и бесперебойной  работы, развитие и повышение быстродействия программно-аппаратных комплексов информационных систем, в том числе за счет регулярного технического обслуживания, обновления и модернизации серверного оборудования.

6. Закупка и обновление лицензионных программных продуктов для  обеспечения стабильного функционирования телекоммуникационного и компьютерного оборудования с учетом современных требований, включая решения Правительства Российской Федерации в сфере импортозамещения и использования отечественного программного обеспечения, за исключением случаев, когда отечественные аналоги программного обеспечения отсутствуют.

7. Создание и внедрение профильных электронных систем для автоматизации отдельных направлений деятельности государственных органов в целях получения полной и актуальной информации о состоянии дел в отдельных сферах, возможность ее оперативной обработки, анализа и использования в целях эффективного управления, а также модернизация уже запущенных в промышленную эксплуатацию систем, в том числе и подключение к ним подведомственных учреждений, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

8. Обеспечение работы участников бюджетного процесса и государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет".

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станут:

1. Создание условий для централизации ведения бухгалтерского учета в электронном виде в рамках деятельности организаций сектора государственного (муниципального) управления и повышение достоверности бухгалтерской отчетности за счет использования единых для всех организаций сектора государственного (муниципального) управления реестров и справочников, классификаторов, обязательных для всех бюджетов бюджетной системы Мурманской области, а также автоматизированных по единым требованиям процессов учета.

2. Обеспечение перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками и развитие интегрированного перехода информации на единый портал бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех".

3. Обеспечение в полном объеме современным информационным, телекоммуникационным, компьютерным и серверным оборудованием, а также лицензионным программным обеспечением организаций сектора государственного (муниципального) управления.

4. Обеспечение интеграции между единым порталом бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" и автоматизированными системами Мурманской области.

5. Модернизация системы электронного документооборота для обеспечения возможности перехода на безбумажный документооборот между исполнительными органами государственной власти Мурманской области, включая юридически значимый электронный документооборот, согласование проектов документов, согласование проектов нормативных правовых актов.

6. Создание условий для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием регионального портала электронных услуг, постоянное улучшение качества оказываемых в электронной форме услуг, обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

1.8. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами

 

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Мурманской области в сфере управления общественными финансами при  подготовке, исполнении областного бюджета и составлении бюджетной отчетности способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

Предпосылки реформирования блока:

В соответствии со стандартами лучшей мировой практики для обеспечения финансовой прозрачности необходимы:

общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;

открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;

наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;

рассмотрение и утверждение законодательными органами бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами государственной политики;

регулярная оценка (мониторинг) прозрачности деятельности муниципальных образований по управлению общественными финансами, в том числе на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности;

публикация бюджетов муниципального уровня на едином портале бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" http://b4u.gov-murman.ru/;

обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов;

формирование и предоставление бюджетной отчетности в соответствии с общими принципами, необходимыми и достаточными для проведения международных сравнений.

Также остается актуальной необходимость повышения финансовой грамотности населения в части бюджета и бюджетного процесса.

Для достижения перечисленных целей необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:

1. Организация деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, результатах их общественных обсуждений.

2. Развитие единого портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" http://b4u.gov-murman.ru/ как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов Мурманской области, бюджетного процесса и финансового состояния Мурманской области для общества, а также официального источника информации; обеспечение нормативного определения состава информации, размещаемой на портале, а также порядка ее представления, размещения и организации общественной оценки.

Для популяризации финансовой информации на едином портале бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" необходимо:

обеспечить информирование населения о его функционировании;

доработать отдельные разделы, адаптированные для целевых аудиторий;

обеспечить работу системы обратной связи с учетом возможности общения по темам и рубрикам портала;

обеспечить ведение актуализируемой в режиме реального времени новостной ленты, отражающей последние события в финансовом секторе;

обеспечить детализацию размещаемой на портале информации до первичных документов с возможностью их просмотра (с соблюдением требований защиты информации);

размещать образовательные ресурсы в сфере управления государственными и муниципальными финансами.

3. Повышение прозрачности и открытости  бюджетных сведений муниципальных образований Мурманской области путем:

разработки методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию и раскрытию финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению на сайтах муниципальных образований Мурманской области и едином портале бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех";

регулярной оценки (мониторинга) прозрачности деятельности муниципальных образований по управлению общественными финансами, в том числе на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности.

4. Обеспечение прозрачности и открытости  деятельности органов государственной власти Мурманской области путем:

непосредственного участия в развитии профильных направлений единого портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех";

размещения начиная с 2015 года на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области брошюры для населения области по профильным направлениям деятельности;

внедрения с 2016 года мониторинга открытости бюджетных данных главных распорядителей средств областного бюджета;

публикации общественно значимых материалов в формате "открытых данных" на основе соблюдения следующих основных принципов:  первичность,  полнота,  актуальность,  пригодность к машинной обработке,  отсутствие дискриминации по доступу,  отсутствие проприетарных форматов,  лицензионная чистота;

осуществления контроля качества и своевременности размещения информации о государственных учреждениях Мурманской области в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в   сети Интернет и ведения указанного сайта" <2>.

 5. Регулярная публикация полиграфического аналога единого портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех"  - брошюры "Бюджетный гид" в целях:

обеспечения полного и доступного информирования населения Мурманской области о бюджетах бюджетной системы Мурманской области и результатах их исполнения;

повышения уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджетов и иных аспектов деятельности органов исполнительной власти.

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станут:

1. Обеспечение открытости бюджетов, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора государственного управления.

2. Обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

_______________________________

<2> Действие настоящего пункта распространяется на главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственные казенные учреждения, являющихся учредителями в отношении бюджетных и автономных учреждений.

 

 

 

 

 


2. Перечень показателей комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года" <3>

 

Индикатор

Ед. изм.

 

Значение показателя

Источник данных

Ответствен-ный за выполнение показателя

2012 факт

2013 факт

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Показатели цели комплексной программы

1.1

Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

%

12,5

12,0

15,0

14,6

15,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

ИАС

 "Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

1.2

Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий и полученных бюджетных кредитов) Мурманской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

%

26,9

36,9

60,0

55,3

80,0

 

75,0

 

70,0

 

65,0

 

60,0

 

50,0

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

1.3

Доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, имеющих итоговую оценку эффективности расходования бюджетных средств не менее 100%

%

86,2

65,5

75,0

53,6

75,0

 

80,0

 

80,0

 

90,0

 

95,0

 

100

 

данные оценки

Министерство финансов Мурманской области

1.4

Удельный вес объема проверенных средств в составе расходов бюджета

%

6,6

6,8

6,8

6,8

6,8

 

6,8

 

6,9

 

6,9

 

7,0

 

7,0

 

материалы контроль-ных

меро-приятий

Комитет государствен-ного и финансового контроля Мурманской области

1.5

Доля главных администраторов средств областного бюджета, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов

%

51,5

76,5

75,0

87,9

88,0

 

90,0

 

90,0

 

95,0

 

95,0

 

100

 

данные рейтинга

Министерство финансов Мурманской области

1.6

Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Мурманской области

%

98,3

97,5

95,0

98,8

95,0

 

95,0

 

95,0

 

95,0

 

95,0

 

95,0

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство экономическо-го развития Мурманской области

1.7

Степень интеграции информационных систем в сфере управления общественными финансами

%

58,0

72,0

80,0

90,0

90,0

 

95,0

 

100

 

100

 

100

 

100

 

данные мониторин-га

Министерство финансов Мурманской области

1.8

Позиция Мурманской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

место по РФ

х

2

10

6,0

9

 

8

 

7

 

6

 

5

 

5

 

данные оценки, опублико-ванные на сайте  http://gosman.ru/

Министерство финансов Мурманской области

2

Показатели задач комплексной программы

2.1

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Мурманской области и государственных учреждений Мурманской области к расходам бюджета

%

0,0002

0,0360

0,0001

0,0

0,0000

 

0,0000

 

0,0000

 

0,0000

 

0,0000

 

0,0000

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.2

Доля бюджетных инвестиций Мурманской области в общем объеме расходов бюджета

%

3,4

3,4

3,5

3,7

4,0

 

5,0

 

7,0

 

10,0

 

12,0

 

15,0

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.3

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов Мурманской области (без учета безвозмездных поступлений) от первоначального плана

%

-4,5

2,0

5,0

1,8

<8,6

 

<5

 

<5

 

<5

 

<5

 

<5

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.4

Отношение прироста расходов бюджета Мурманской области в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета Мурманской области

%

2,4

0,0

0,9

0,0

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.5

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Мурманской области в отчетном финансовом году

%

0,4

3,90

<7

6,0

<6

 

<5

 

<5

 

<5

 

<5

 

<5

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.6

Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений Мурманской области к расходам местных бюджетов

%

1,6

1,3

1,2

1,2

1,1

 

d 1,1

 

d 1,0

 

d 0,9

 

d 0,8

 

d 0,7

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.7

Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам без учета безвозмездных поступлений

%

1,6

2,1

d 3

6,4

d 6,3

 

d 6,3

 

d 6,2

 

d 6,2

 

d 6,0

 

d 6,0

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.8

Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты без учета безвозмездных поступлений

%

12,6

13,6

13,5

14,8

d 15

 

d 15

 

d 14

 

d 14

 

d 13

 

d 13

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.9

Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных программ

%

100

100

100

100

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.10

Доля расходов Мурманской области на осуществление бюджетных инвестиций в рамках государственных программ

%

100

100

100

99,9

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.11

Доля руководителей органов исполнительной власти Мурманской области, руководителей учреждений, главных распорядителей средств и распорядителей средств бюджета Мурманской области, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

%

0,0

77,5

e 80

91,4

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

информа-ция главных распоряди-телей средств областного бюджета

Министерство финансов Мурманской области
ИОГВ, имеющие под-ведомственные учреждения, осуществляю-щие функции и полномочия учредителей

2.12

Доля государственных программ Мурманской области, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета

%

45,6

44,4

d 12

17,6

d 12

 

d 6

 

d 6

 

d 6

 

d 5

 

d 5

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.13

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета Мурманской области на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году

%

0,0

5,0

d 10

5,3

d 6

 

d 5

 

d 5

 

d 5

 

d 3

 

d 3

 

законы Мур-манской области об областном бюджете на очередной финансо-вый год и на плановый период

Министерство финансов Мурманской области

2.14

Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам

%

92,6

87,2

96,4

96,4

>95

 

>96

 

>96

 

>96

 

>96

 

>96

 

закон Мур-манской области об областном бюджете на очередной финансо-вый год и на плановый период

Министерство финансов Мурманской области

2.15

Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами Мурманской области

да - 1, нет - 0

1

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

данные официаль-ного сайта http://minfin.gov-murman.ru/
данные СМИ

Министерство финансов Мурманской области

2.16

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из бюджета Мурманской области

%

0,35

0,46

0,52

0,6

>0,6

 

>0,7

 

>0,8

 

>0,9

 

>1,0

 

>1,1

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.17

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований

раз

1,6

1,6

1,5

1,5

1,6

 

1,5

 

1,4

 

1,4

 

1,4

 

1,4

 

расчеты распреде-ления дотаций на выравнива-ние бюджетной обеспечен-ности муници-пальных районов (городских округов)

Министерство финансов Мурманской области

2.18

Доля государственных услуг Мурманской области по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме

%

26,0

41,8

e 40

46,6

e 50

 

e 50

 

e 60

 

e 60

 

e 70

 

> 70

 

данные мониторин-га

Комитет по развитию информа-ционных технологий и связи Мурманской области

2.19

Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Мурманской области

да - 1, нет - 0

1

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

данные официаль-ного сайта http://minfin.gov-murman.ru/

Министерство финансов Мурманской области

2.20

Доля государственных учреждений Мурманской области, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Мурманской области, которым установлены государственные задания

%

72,5

80,0

e 80

93,5

e 90

 

e 90

 

e 95

 

e 95

 

e 95

 

100

 

данные мониторин-га

Министерство финансов Мурманской области

2.21

Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат

%

100

99,6

100

100

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

данные мониторин-га

Министерство финансов Мурманской области

2.22

Доля учреждений, в которых соотношение средней заработной платы руководителя учреждения и его заместителей к средней заработной плате работников учреждения превышает 8 раз

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

информа-ция главных распоряди-телей средств областного бюджета

Министерство финансов Мурманской области
ИОГВ, имеющие под-ведомственные учреждения, осуществляю-щие функции и полномочия учредителей

2.23

Размещение информации о государственных и муниципальных финансах на специализированном сайте Мурманской области в сети Интернет

да - 1, нет - 0

0

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

данные единого портала бюджетной системы Мур-манской области http://

b4u.gov-murman.ru/

Министерство финансов Мурманской области

2.24

Доля государственных учреждений Мурманской области, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет

%

89,0

98,2

100

100

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

информа-ция главных распоряди-телей средств областного бюджета

Министерство финансов Мурманской области
ИОГВ, имеющие под-ведомственные учреждения, осуществляю-щие функции и полномочия учредителей

2.25

Доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет

%

100

100

100

100

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

информа-ция главных распоряди-телей средств областного бюджета

Министерство финансов Мурманской области
иные ИОГВ

2.26

Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года

%

52,1

86,2

96,2

96,2

0,0

<4>

 

e 95

 

e 95

 

e 95

 

e 95

 

e 95

 

решения о местном бюджете Советов депутатов муници-пальных образова-ний

Министерство финансов Мурманской области

2.27

Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план

%

72,5

92,5

e 60

60,0

e 70

 

e 70

 

e 70

 

e 80

 

e 80

 

e 80

 

ИАС

"Свод-КС"

Министерство финансов Мурманской области

2.28

Доля муниципальных образований, в которых проводится независимая оценка предоставляемых муниципальных услуг, а также изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг

%

х

х

e 60

65,0

e 70

 

e 70

 

e 80

 

e 80

 

e 90

 

e 95

 

информа-ция органов местного самоуправ-ления

Министерство финансов Мурманской области

2.29

Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания

%

82,8

82,8

e 60

81,6

e 80

 

e 80

 

e 85

 

e 85

 

e 90

 

e 90

 

 информа-ция органов местного самоуправ-ления

Министерство финансов Мурманской области


Информация по документу
Читайте также