Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 21.08.2014 № 124-ПГ

 
                              
 
 
                                ГУБЕРНАТОР
                            МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 21.08.2014                                            N 124-ПГ
                                 Мурманск
 
  Об утверждении положения о наставничестве в исполнительных органах
               государственной власти Мурманской области
 
       (В редакции Постановления Губернатора Мурманской области       
                        от 29.02.2016 № 26-ПГ)                        
 
     Руководствуясь  Федеральным   законом   от   27.07.2004   N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской  Федерации",  Законом
Мурманской  области  от  13.10.2005  N 660-01-ЗМО   "О государственной
гражданской службе Мурманской области", Указом  Президента  Российской
Федерации    от    07.05.2012    N 601    "Об основных    направлениях
совершенствования системы государственного управления" и  Методическим
инструментарием  по  применению  наставничества   на   государственной
гражданской службе, разработанным  Министерством  труда  и  социальной
защиты Российской Федерации, в целях развития института наставничества
на государственной гражданской службе Мурманской области 
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить Положение о наставничестве в исполнительных  органах
государственной власти Мурманской области (прилагается).
     2. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   Мурманской
области разработать положения  о  наставничестве  в  органах  местного
самоуправления Мурманской области.
 
 
     Врио Губернатора
     Мурманской области          М.Ковтун
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                    Мурманской области
                                              от 21. 08.2014 №N 124-ПГ
 
 
          Положение о наставничестве в исполнительных органах
               государственной власти Мурманской области
 
       (В редакции Постановления Губернатора Мурманской области       
                        от 29.02.2016 № 26-ПГ)                        
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Положение  о   наставничестве   в   исполнительных   органах
государственной  власти  Мурманской  области  (далее   --   Положение)
определяет цели,  задачи  и  порядок  осуществления  наставничества  в
исполнительных  органах  государственной  власти  Мурманской   области
(далее -- государственные органы).
     1.2. Наставничество    представляет    собой     целенаправленную
деятельность  наиболее  квалифицированных  и  опытных  государственных
гражданских служащих (далее -- гражданский  служащий)  государственных
органов по оказанию помощи лицам, в отношении  которых  осуществляется
наставничество,  в  профессиональном  становлении   и   развитии,   по
адаптации к  исполнению  должностных  обязанностей,  по  подготовке  к
самостоятельному  выполнению  служебных  обязанностей,  по   повышению
заинтересованности   в   высокой   результативности   профессиональной
служебной деятельности.
     1.3. Наставничество  осуществляется   в   отношении   гражданских
служащих,  впервые  поступивших  на  гражданскую  службу;  гражданских
служащих,  назначенных   на   иную   должность   гражданской   службы;
гражданских служащих, изменение  и/или  выполнение  новых  должностных
обязанностей  которых  требует  назначения   наставника;   гражданских
служащих, изъявивших желание в назначении наставника (по  согласованию
с  руководителем  государственного  органа);  иных  лиц   по   решению
руководителя государственного органа.
     Наставничество  не   осуществляется   в   отношении   гражданских
служащих,   замещающих   должности   гражданской   службы    категории
"Руководители"   высшей   и  главной  групп  должностей.  (Дополнен  -
Постановление Губернатора Мурманской области от 29.02.2016 № 26-ПГ)
 
                    2. Цели и задачи наставничества
 
     2.1. Целями наставничества являются:
     - подготовка гражданских служащих  к  самостоятельному выполнению 
должностных обязанностей;
     - минимизация периода их адаптации к замещаемой должности;
     -   помощь  в  их  профессиональном  становлении,    приобретении  
профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.
     2.2. Задачами наставничества являются:
     -  сокращение  периода   профессиональной и должностной адаптации 
лица,   в   отношении  которого   осуществляется   наставничество,   к  
условиям   осуществления   служебной  деятельности,   а также оказание 
помощи   в   преодолении профессиональных трудностей,  возникающих при 
выполнении служебных обязанностей;
     - оптимизация   процесса формирования и развития профессиональных 
знаний   и   навыков  лица,     в  отношении  которого  осуществляется  
наставничество,  минимизация  ошибок,     связанных  с самостоятельным 
исполнением ими своих должностных обязанностей;
     -  ускорение   процесса  профессионального становления и развития 
лиц,  в отношении которых осуществляется  наставничество,   сокращение 
срока   освоения  ими  своих  должностных  обязанностей,   развитие их 
способности  самостоятельно,     качественно  и ответственно выполнять 
возложенные  функциональные  обязанности  в  соответствии с замещаемой 
должностью;
      -  содействие  в выработке навыков служебного поведения  лиц,  в
отношении  которых  осуществляется  наставничество,   соответствующего
профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а
также требованиям, установленным законодательством  о  государственной
гражданской службе;
       -  обучение   лиц,    в    отношении   которых   осуществляется
наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной  работы  и
работы  в  коллективе,  развитие  их  способности   самостоятельно   и
качественно  выполнять  возложенные  на  них  служебные   обязанности,
повышать свой профессиональный уровень;
       - формирование  у  лиц,   в  отношении  которых  осуществляется
наставничество,    высокой    сознательности,    дисциплинированности,
трудолюбия, приверженности гражданской службе, чувства ответственности
за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и  уважительного
отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;
       -  развитие  у  лиц,    в  отношении   которых   осуществляется
наставничество,  интереса  к  служебной  деятельности,  содействие  их
закреплению на гражданской службе;
       - формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц,  в
отношении  которых  осуществляется  наставничество,  развитие  у   них
ответственного и сознательного отношения к службе;
       - оказание   моральной  и  психологической  поддержки  лицу,  в
отношении которого осуществляется наставничество.
     2.3. Наставничество является выполнением особо важного и сложного
задания на гражданской службе.
 
                     3. Организация наставничества
 
     3.1. Наставничество устанавливается продолжительностью от  одного
месяца   до   одного   года.    Срок    наставничества    определяется
непосредственным   руководителем   лица,    в    отношении    которого
осуществляется  наставничество,   в   зависимости   от   степени   его
профессиональной  и  должностной  подготовки.  В  указанный  срок   не
включается  период  временной  нетрудоспособности  и  другие   периоды
отсутствия  по  уважительным  причинам  лица,  в  отношении   которого
осуществляется  наставничество.  (В редакции Постановления Губернатора
Мурманской области от 29.02.2016 № 26-ПГ)
     3.2. Наставник назначается из числа профессионально  компетентных
гражданских   служащих   государственного   органа,   имеющих   высшее
профессиональное    образование,    высокие    результаты    служебной
деятельности,   практические    навыки    осуществления    должностных
(служебных) обязанностей по должности, замещаемой лицом,  в  отношении
которого осуществляется  наставничество,  пользующихся  авторитетом  в
коллективе и проявивших способности к воспитательной работе. Наставник
должен замещать должность не ниже должности лица, в отношении которого
осуществляется  наставничество.  (В редакции Постановления Губернатора
Мурманской области от 29.02.2016 № 26-ПГ)
     3.3. Наставник назначается не позднее трех рабочих  дней  со  дня
назначения лица, в отношении которого  осуществляется  наставничество,
на должность гражданской службы или начала выполнения  им  должностных
обязанностей, требующих новых профессиональных знаний  и  практических
навыков, в порядке, установленном  Положением  о  порядке  прохождения
испытания при  назначении  на  должность  государственной  гражданской
службы Мурманской области  в  исполнительных  органах  государственной
власти Мурманской  области,  утвержденным  постановлением  Губернатора
Мурманской   области   от 18.06.2013 N 107-ПГ  (далее -  Постановление  
N 107-ПГ).
     3.4. Максимальное  число  закрепленных   за   одним   наставником
гражданских служащих одновременно -- два человека.
     3.5. Замена  наставника  осуществляется   приказом   руководителя
государственного органа по письменной просьбе наставника или  лица,  в
отношении которого осуществляется наставничество:
     - в случае увольнения наставника из государственного органа;
     -  при  переводе  (назначении)   наставника   или    гражданского
служащего,  в  отношении  которого  осуществляется  наставничество,  в
другое подразделение государственного органа или на иную должность;
     - в случае продолжительной  болезни,     отпуска  или  длительной
командировки наставника;
     - при неисполнении наставником своих обязанностей;
     - по    иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих
осуществлению  процесса  профессионального  становления   гражданского
служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
     При этом период осуществления наставничества не изменяется.
     3.6. Ответственность за организацию наставничества  в  конкретном
структурном  подразделении  несет  руководитель  данного  структурного
подразделения, который:
     - определяет     срок  наставничества  в  зависимости  от  уровня
профессиональной подготовки лица, в отношении которого  осуществляется
наставничество;
     - определяет  кандидатуру наставника, осуществляет контроль его
деятельности и деятельности закрепленного за  ним  лица,  в  отношении
которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и
дополнения в процесс работы по наставничеству;
     -  создает   необходимые условия для совместной работы наставника
и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
     -  проводит  по  окончании периода наставничества  индивидуальное
собеседование   с   лицом,   в   отношении   которого   осуществлялось
наставничество;
     -  обеспечивает     своевременное     представление     надлежаще
оформленных  документов  по  итогам  наставничества  по  форме   и   в
соответствии    с    требованиями,  предусмотренными    Постановлением  
N 107-ПГ.
     3.7. Кадровое подразделение (работник, ответственный  за  ведение
кадровой  работы)   государственного   органа   (далее   --   кадровое
подразделение)  осуществляет  координацию  работы  по  наставничеству,
заключающуюся в:
     -    подготовке проектов правовых актов,  сопровождающих  процесс
наставничества;;
     -    оказании консультационной помощи  наставникам  в  разработке
индивидуального плана мероприятий на период наставничества;
     -   проведении   анкетирования   лиц,     в   отношении   которых
осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности  работы
с ними наставников (по форме согласно приложению к Положению);
     -    устранении трудностей, возникших в процессе адаптации лиц, в
отношении которых осуществляется наставничество;
     -    проведении анализа, обобщении и распространении  позитивного
опыта наставничества.
     Кадровое подразделение государственного органа  вправе  проводить
выборочное  тестирование  лиц,  в  отношении  которых   осуществляется
наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.
 
                   4. Права и обязанности наставника
 
     4.1. Наставник обязан:
     -  разработать   план мероприятий на  период  наставничества  для
лица,  в   отношении   которого   осуществляется   наставничество,   в
соответствии    с    требованиями,  предусмотренными    Постановлением  
N  107-ПГ;
     -  содействовать  ознакомлению  лица,   в     отношении  которого
осуществляется  наставничество,  с  его  должностными   обязанностями,
основными  направлениями  деятельности,  полномочиями  и  организацией
работы государственного органа, с порядком исполнения  распоряжений  и
указаний, связанных со служебной деятельностью;
     -  обеспечить    изучение   лицом,       в   отношении   которого
осуществляется наставничество, требований нормативных правовых  актов,
регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
     -   оказывать   индивидуальную    помощь  в   изучении   текущего
законодательства,  нормативных  правовых   актов   и   организационно-
распорядительных  документов  государственного  органа,  в   овладении
практическими приемами и способами качественного выполнения  служебных
заданий и поручений;
     -  выявлять  и  совместно устранять допущенные ошибки в служебной
деятельности    лица,    в    отношении    которого     осуществляется
наставничество;
     -  в      качестве  примера  выполнять  отдельные   поручения   и
должностные  обязанности  совместно  с  лицом,  в  отношении  которого
осуществляется наставничество;
     - передавать    накопленный  опыт  профессионального  мастерства,
обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
     -   всесторонне  изучать деловые и  моральные  качества  лица,  в
отношении которого  осуществляется  наставничество,  его  отношение  к
профессиональной  служебной  деятельности,   коллегам   и   гражданам,
представителям организаций;
     -  быть требовательным, своевременно и принципиально  реагировать
на   проявления  недисциплинированности,   используя  при  этом методы 
убеждения, воздействия коллектива;
     -   проявлять  чуткость  и  внимательность,  в  корректной  форме
давать  оценку  результатам  работы   лица,   в   отношении   которого
осуществляется  наставничество,  терпеливо  и  тактично   помогать   в
преодолении имеющихся недостатков;
     - личным  примером   развивать  положительные  качества  лица,  в
отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию
в общественной  жизни  коллектива,  при  необходимости  корректировать
поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на
службе;
     -   периодически    докладывать    руководителю      структурного
подразделения  о  процессе  адаптации  лица,  в   отношении   которого
осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах
профессионального становления;
     -  составить   формализованный отчет по итогам  наставничества  в
соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 107-ПГ.
     4.2. Наставник имеет право:
     -   принимать   участие   в  обсуждении  вопросов,  связанных  со
служебной    деятельностью,    вносить    предложения     руководителю
подразделения о поощрении лица, в  отношении  которого  осуществляется
наставничество,  применении  мер  воспитательного  и   дисциплинарного
воздействия,  а  также   по   другим   вопросам,   требующим   решения
руководителей;
     -  осуществлять  контроль  деятельности  лица,   в      отношении
которого  осуществляется  наставничество,  в  форме  личной   проверки
выполнения  заданий,  поручений,  проверки  качества  подготавливаемых
документов;
     -  контролировать обеспеченность  лица,    в  отношении  которого
осуществляется  наставничество,  соответствующим  рабочим   местом   и
техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых
условий служебной деятельности.
     4.3. За ненадлежащее исполнение  обязанностей  по  наставничеству
наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.
 
   5. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется
                            наставничество
 
     5.1. Лицо, в отношении  которого  осуществляется  наставничество,
обязано:
     -   изучать    требования   законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов Российской Федерации и Мурманской области,  нормативных
правовых   актов    и    организационно-распорядительных    документов
государственного органа, определяющих права и обязанности гражданского
служащего, вопросы прохождения гражданской службы  и  профессиональной
подготовки гражданского служащего;
     -  изучать  свои  должностные обязанности,  основные  направления
деятельности,  полномочия  и  организацию  работы  в   государственном
органе;
     -    выполнять указания и рекомендации  наставника,  связанные  с
изучением порядка  исполнения  должностных  (служебных)  обязанностей,
учиться у него практическому решению поставленных задач;
     -  совершенствовать   профессиональные     навыки,   практические
приемы  и  способы  качественного   выполнения   служебных   задач   и
поручений;
     - совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
     - сообщать     наставнику  о  трудностях,  возникших  в  связи  с
исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;
     -  проявлять   дисциплинированность,  ответственно  относиться  к
служебной деятельности;
     -  активно участвовать в общественной жизни коллектива, развивать
общекультурный и профессиональный кругозор.
     5.2. Лицо, в отношении  которого  осуществляется  наставничество,
имеет право:
     - пользоваться имеющейся в подразделении служебной,  нормативной,
учебно-методической документацией;
     -  в   индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом,
помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
     -  при   невозможности      установления   личного   контакта   с
наставником выходить с соответствующим ходатайством  о  его  замене  к
руководителю структурного подразделения.
 
    6. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника
 
     6.1. Не позднее чем за пять календарных дней до окончания периода
наставничества наставник готовит заключение об  итогах  наставничества
(далее -- заключение)   по   форме,  предусмотренной    Постановлением 
N 107-ПГ,  и согласовывает его с непосредственным руководителем  лица,
в отношении которого осуществлялось  наставничество. При необходимости
лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, в заключении
даются    конкретные    рекомендации    по    дальнейшему    повышению
профессионального мастерства.
     6.2. Заключение  направляется  представителю  нанимателя,   затем
приобщается  к  личному  делу  гражданского  служащего.  К  заключению
прилагаются план мероприятий  и  документы,  подтверждающие  результат
наставничества.
     6.3. Выполнение функций  наставника  учитывается  при  присвоении
классного чина (в случае решения вопроса о присвоении  классного  чина
до истечения срока, установленного для прохождения гражданской  службы
в  соответствующем  классном  чине),   при   прохождении   аттестации,
включении в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность.
     6.4. Представитель  нанимателя  в   случае   признания   успешным
прохождение  периода  наставничества  лица,   в   отношении   которого
осуществлялось наставничество, определяет меры поощрения наставника  в
соответствии с действующим законодательством.
     6.5. Результатами эффективной работы наставника считаются:
     -  освоение    и    использование  лицом,  в  отношении  которого
осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных
правовых актов, регламентирующих исполнение должностных  обязанностей,
умение  применять  полученные   теоретические   знания   в   служебной
деятельности;
     -    положительная мотивация к  профессиональной  деятельности  и
профессиональному  развитию,  самостоятельность  и  инициативность   в
служебной деятельности;
     -    самостоятельность лица, в отношении которого  осуществлялось
наставничество, при  принятии  решений  и  выполнении  им  должностных
обязанностей;
     -  дисциплинированность    и    исполнительность  при  выполнении
распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
 
 
                                                            Приложение
                                                           к Положению
 
                                Анкета
       лица, в отношении которого осуществлялось наставничество,
       о процессе прохождения наставничества и работе наставника
 
 
                          Уважаемый коллега!
     Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей, с
которыми сталкивается сотрудник на новом месте  работы.  В  результате
Ваших искренних ответов на вопросы этой анкеты будут определены лучшие
наставники,  а  также   выявлены   проблемы   адаптации   в   процессе
наставничества  сотрудника,  на  которые   руководителям   структурных
подразделений следует обратить внимание, что в конечном итоге  поможет
быстрее освоиться на новом рабочем месте не только Вам, но  и  будущим
новичкам.
     Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 -  максимальная  оценка,  1  -
минимальная оценка) проведите оценку по нижеследующим параметрам.
 
 
------------------------------------------------------------------------------
|                              ВОПРОС                               | ОЦЕНКА |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 1. ДОСТАТОЧНО ЛИ БЫЛО ВРЕМЕНИ, ПРОВЕДЕННОГО С  ВАМИ  НАСТАВНИКОМ, |        |
| ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ?                       |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 2. КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА?                 |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 3. НАСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫМИ  В  РАБОТЕ  ОКАЗАЛИСЬ  ПОЛУЧЕННЫЕ  В  ХОДЕ |        |
| НАСТАВНИЧЕСТВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПО ВАШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ?       |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 4. НАСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫМИ  В  РАБОТЕ  ОКАЗАЛИСЬ  ПОЛУЧЕННЫЕ  В  ХОДЕ |        |
| НАСТАВНИЧЕСТВА ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ВАШЕЙ ДОЛЖНОСТИ?            |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 5. НАСКОЛЬКО БЫСТРО ВАМ ПОЗВОЛИЛИ ОСВОИТЬСЯ НА НОВОМ МЕСТЕ РАБОТЫ |        |
| ЗНАНИЯ ОБ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ, ПРИНЯТЫХ НОРМАХ И ПРОЦЕДУРАХ  РАБОТЫ |        |
| ВНУТРИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА?                                   |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 6. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ЗНАНИЯ  И  НАВЫКИ |        |
| ДОСТАТОЧНЫМИ  ДЛЯ   САМОСТОЯТЕЛЬНОГО   ВЫПОЛНЕНИЯ   ОБЯЗАННОСТЕЙ, |        |
| ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВАШЕЙ ДОЛЖНОСТЬЮ?                                 |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 7. РАССТАВЬТЕ БАЛЛЫ ОТ 1 ДО 10 ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ МЕТОДОВ ПРИ  ОЦЕНКЕ |        |
| ВРЕМЕНИ, ПОТРАЧЕННОГО НАСТАВНИКОМ НА РАЗЛИЧНЫЕ  СПОСОБЫ  ОБУЧЕНИЯ |        |
| ПРИ РАБОТЕ С ВАМИ  (1  -  МЕТОД  ПОЧТИ  НЕ  ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ,  10  - |        |
| МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ)                                     |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 7.1. В ОСНОВНОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И  ВЫПОЛНЕНИЕ |        |
| ЗАДАНИЙ, ОТВЕТЫ НАСТАВНИКА НА ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПО  ЭЛЕКТРОННОЙ |        |
| ПОЧТЕ                                                             |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 7.2. В ОСНОВНОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И  ВЫПОЛНЕНИЕ |        |
| ЗАДАНИЙ, ОТВЕТЫ НАСТАВНИКА НА ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕЛЕФОНУ     |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 7.3. ЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ В ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ             |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 7.4. ЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО МЕРЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ      |        |
|-------------------------------------------------------------------+--------|
| 7.5. ПОЭТАПНЫЙ СОВМЕСТНЫЙ РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ             |        |
------------------------------------------------------------------------------
 
 
8. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения  Вы
считаете наиболее эффективным и почему?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и навыки для успешного
выполнения должностных  обязанностей  Вам  удалось  освоить  благодаря
наставнику?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Оказывали ли Вам помощь коллеги Вашего структурного подразделения,
кроме наставника? Кто и по каким вопросам?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления  от  работы  с
наставником:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
 
___________________________    _________    _____________________
(наименование должности)       (подпись)     (расшифровка подписи)
 
______ __________________20___г.
 
 
                   _________________________________


Информация по документу
Читайте также