Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 26.10.2011 № 547-ПП/11

 

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 26.10.2011                                         N 547-ПП/11
                               Мурманск

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области

                                                от 28.03.2016 № 127-ПП

 

     О Территориальной программе государственных гарантий оказания
      населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи
 на 2012 год и Перечне видов медицинской помощи, оказываемых населению
                  Мурманской области за счет средств
     предприятий, учреждений, организаций и личных средств граждан

 

 

            (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

    от 11.10.2012 г. N 507-ПП. Распространяется на правоотношения,

             возникшие с 1 января 2012 года.; от 19.12.2012 № 650-ПП) 

 

     В  целях  обеспечения  конституционных  прав населения Мурманской
области  на получение бесплатной медицинской помощи и в соответствии с

федеральными  законами Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об

основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.11.2010

N   326-ФЗ  "Об  обязательном  медицинском  страховании  в  Российской

Федерации",   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от

21.10.2011  N  856    Программе  государственных  гарантий  оказания

гражданам  Российской  Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012

год Правительство Мурманской области постановляет:         редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     1. Утвердить      прилагаемые      Территориальную      программу
государственных  гарантий  оказания   населению   Мурманской   области
бесплатной медицинской помощи  на  2012  год  (далее  -  Программа)  и
Перечень видов медицинской помощи,  оказываемых  населению  Мурманской
области за счет средств предприятий, учреждений, организаций и  личных
средств граждан.
     2. Утвердить стоимость Программы на 2012 год в размере 10 709,61

млн. рублей, в том числе стоимость  территориальной  программы  ОМС  -

7668,52 млн. рублей, из них:

     - 788,19  млн.  рублей  -  средства  консолидированного   бюджета

субъекта Российской Федерации на содержание  медицинских  организаций,

работающих в системе ОМС;

     - 6 880,33 млн. рублей - стоимость Территориальной программы  ОМС

за счет средств обязательного медицинского страхования.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 27.07.2012 г. N 381-ПП)
    3.  Государственным медицинским организациям, включенным в систему
ОМС  на  территории  Мурманской  области,  в срок до 15 июня 2012 года
представить   Министерству   здравоохранения   Мурманской   области  и
Территориальнону    фонду   обязательного   медицинского   страхования

Мурманской   области   показатели   объемов   медицинской  помощи  для
формирования   Территориальной   программы   государственных  гарантий
оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи на
2013  год.  (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

от   11.10.2012  г.  N  507-ПП.  Распространяется  на  правоотношения,

возникшие с 1 января 2012 года.)
     4. Рекомендовать:
     4.1. Органам местного  самоуправления  муниципальных  образований
Мурманской области разработать и принять  нормативные  правовые  акты,
регламентирующие:
     4.1.1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению
подведомственных территорий, в том числе для  привлечения  медицинских
кадров и обеспечения их потребности.
     4.1.2. Возмещение расходов по проезду в государственные областные
медицинские организации Мурманской области, находящиеся  за  пределами
территории проживания,  по  направлению  врачей  беременным  женщинам,
детям до 18 лет, малоимущим гражданам,  а  также  больным,  страдающим
хронической почечной недостаточностью, онкологическими  заболеваниями,
на лечение по основному заболеванию.
    4.2. Органу управления здравоохранением города Мурманска в срок до
15  июня 2012 года представить Министерству здравоохранения Мурманской
области    и   Территориальному   фонду   обязательного   медицинского

страхования  Мурманской  области показатели объемов медицинской помощи
для  формирования  Территориальной  программы государственных гарантий
оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи на
2013 год.(В редакции Постановления Правительства Мурманской области от

11.10.2012  г. N 507-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие

с 1 января 2012 года.)
    5.  В  срок  до  15  июня  2012  года  федеральным государственным
медицинским  учреждениям, учреждениям РАН, федеральным государственным
медицинским  учреждениям  Министерства  обороны Российской Федерации и
медицинским  организациям,  включенным  в  систему  ОМС  на территории
Мурманской   области,   представить  органам  местного  самоуправления
муниципальных  образований Мурманской области и Территориальному фонду

обязательного  медицинского  страхования  Мурманской областипоказатели
объемов  медицинской помощи для формирования Территориальной программы
государственных   гарантий   оказания   населению  Мурманской  области
бесплатной  медицинской  помощи  на 2013 год.(В редакции Постановления

Правительства   Мурманской   области   от   11.10.2012  г.  N  507-ПП.

Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.)
     6. Контроль за исполнением  Программы  возложить  на  заместителя
Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
     7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

                                                            Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                             от 26.10.2011 N 547-ПП/11

 

 

 Территориальная программа государственных гарантий оказания населению
     Мурманской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год

 

            (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

    от 11.10.2012 г. N 507-ПП. Распространяется на правоотношения,

          возникшие с 1 января 2012 года; от 19.12.2012 № 650-ПП)  

 

 

                          1. Общие положения

 

     Программа определяет  виды  медицинской  помощи,  предоставляемой
населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется  за  счет
средств бюджетов всех уровней  и  средств  обязательного  медицинского
страхования.
     Программа включает в себя:
     - перечень    заболеваний    и    видов    медицинской    помощи,
предоставляемой  населению   бесплатно,   в   том   числе   в   рамках
Территориальной программы обязательного медицинского  страхования,  за
счет средств бюджетов всех уровней;
     - нормативы объемов медицинской помощи;
     - нормативы  финансовых  затрат  на  единицу  объема  медицинской
помощи;
     - подушевые нормативы финансирования;
     - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской  помощи
населению (приложение N 1 к Программе);
     - перечень  медицинских  организаций,  участвующих  в  реализации
Программы на 2012 год (приложение N 2 к Программе);
     - перечень  медицинских  организаций,  участвующих  в  реализации
Программы на 2012 год, включенных в систему обязательного медицинского
страхования (приложение N 3 к Программе);
     - перечень  медицинских  организаций,  участвующих  в  реализации
Программы на 2012 год, переведенных на  преимущественно  одноканальное
финансирование через систему обязательного медицинского страхования  в
2012 году (приложение N 4 к Программе);
     - согласованные объемы бесплатной медицинской помощи, оказываемой
за счет соответствующих бюджетов медицинскими организациями Мурманской
области на 2012 год (приложение N 5 к Программе);
     - утвержденную стоимость Программы  на  2012  год  по  источникам
финансирования (приложение N 6 к Программе);
     - порядок реализации установленного законодательством  Российской
Федерации права внеочередного оказания  медицинской  помощи  отдельным
категориям граждан в государственных, муниципальных и иных медицинских
организациях Мурманской области, участвующих в реализации Программы на
2012 год (приложение N 7 к Программе);
     -   перечень   жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственные

препараты,  необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной
медицинской помощи (приложение N 8 к Программе);           редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     -  перечень  лекарственных  препаратов,  отпускаемых  населению в
соответствии  с  перечнем групп населения и категорий заболеваний, при
амбулаторном   лечении   которых   лекарственные  средства  и  изделия
медицинского  назначения  отпускаются  по рецептам врачей бесплатно, а
также  в  соответствии  с  перечнем  групп населения, при амбулаторном
лечении  которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей
с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение N 9 к Программе).

    редакции    Постановления   Правительства   Мурманской   области

от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     -   перечень   государственных  медицинских  организаций  и  виды

предоставляемой  ими  высокотехнологичной  медицинской помощи в рамках

государственного задания, установленного Министерством здравоохранения

и  социального  развития  Российской  Федерации  (приложение  N  10  к

Программе). (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области

от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     В рамках территориальных программ за счет бюджетных  ассигнований
соответствующих  бюджетов   и   средств   обязательного   медицинского
страхования осуществляется финансовое обеспечение  медицинской  помощи
работникам организаций, включенных в  перечень  организаций  отдельных
отраслей промышленности с особо опасными  условиями  труда,  населению
закрытых  административно-территориальных  образований,  территорий  с
опасными   для   здоровья   человека   физическими,   химическими    и
биологическими факторами,  оказываемой  федеральными  государственными
учреждениями,  подведомственными  Федеральному   медико-биологическому
агентству. Программа разработана исходя из территориальных  нормативов
объемов медицинской помощи  (по  видам  медицинской  помощи),  которые
являются основой для  формирования  расходов  на  оказание  бесплатной
медицинской  помощи  населению  Мурманской  области  в  бюджетах  всех
уровней  по  разделу  "Здравоохранение"  функциональной  классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.
    Программа  разработана  Министерством  здравоохранения  Мурманской
области    и   Территориальным   фондом   обязательного   медицинского

страхования   Мурманской   области   совместно   с  органами  местного
самоуправления   муниципальных   образований   Мурманской   области.

редакции  Постановления Правительства Мурманской области от 11.10.2012

г.  N 507-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января

2012 года.)

 

                      2. Виды медицинской помощи,
                  предоставляемой населению бесплатно

 

     В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
     - первичная медико-санитарная помощь;
     - скорая медицинская помощь, в том числе специализированная
(санитарно-авиационная);
     - специализированная медицинская помощь, в том числе
высокотехнологичная.
     Первичная  медико-санитарная  помощь  включает  в  себя   лечение
наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других
требующих  неотложной  помощи  состояний,   медицинскую   профилактику
заболеваний, осуществление мероприятий по проведению  профилактических
прививок, профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в
период   беременности,   здоровых   детей   и   лиц   с   хроническими
заболеваниями,   предупреждению    абортов,    санитарно-гигиеническое
просвещение,  а  также  проведение  других  мероприятий,  связанных  с
оказанием  первичной  медико-санитарной  помощи  гражданам  по   месту
жительства.
     Первичная медико-санитарная помощь  предоставляется  гражданам  в
медицинских организациях и соответствующих структурных  подразделениях
государственной,  муниципальной  и  частной   систем   здравоохранения
врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами   участковыми,
врачами  общей  практики  (семейными  врачами),   врачами   акушерами-
гинекологами    участковыми,    врачами-специалистами,     а     также
соответствующим средним медицинским персоналом.
     Скорая  медицинская  помощь,  в  том   числе   специализированная
(санитарно-авиационная),  оказывается  безотлагательно  гражданам  при
состояниях,  требующих  срочного   медицинского   вмешательства   (при
несчастных  случаях,  травмах,  отравлениях,  а   также   при   других
состояниях и  заболеваниях),  учреждениями  и  подразделениями  скорой
медицинской   помощи   государственной   или   муниципальной   системы
здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации.
     Специализированная, в том числе высокотехнологичная,  медицинская
помощь   предоставляется   гражданам   при   заболеваниях,   требующих
специальных методов  диагностики,  лечения  и  использования  сложных,
уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
     Медицинская помощь предоставляется гражданам:
     - учреждениями и структурными подразделениями скорой  медицинской
помощи (скорая медицинская помощь);
     - амбулаторно-поликлиническими     учреждениями     и     другими
медицинскими  организациями  или  их   соответствующими   структурными
подразделениями,   а   также   дневными   стационарами   всех    типов
(амбулаторная медицинская помощь);
     - больничными учреждениями и другими  медицинскими  организациями
или их  соответствующими  структурными  подразделениями  (стационарная
медицинская помощь).
     Амбулаторная медицинская  помощь  предоставляется  гражданам  при
заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях,
не  требующих  круглосуточного  медицинского  наблюдения,  изоляции  и
использования интенсивных методов лечения, а также при беременности  и
искусственном прерывании  беременности  на  ранних  сроках  (абортах),
включает  проведение  мероприятий  по  профилактике      том   числе
диспансерному наблюдению) заболеваний.
     В целях  повышения  эффективности  оказания  гражданам  первичной
медико-санитарной  помощи  при  острых   заболеваниях   и   обострении
хронических   заболеваний,   не   требующих   срочного    медицинского
вмешательства, в структуре медицинских организаций  может  создаваться
служба неотложной медицинской помощи.
     Стационарная  медицинская  помощь  предоставляется  гражданам   в
случаях  заболеваний,  в  том  числе  острых,  обострения  хронических
заболеваний,  отравлений,  травм,   патологии   беременности,   родов,
абортов,  а  также   в   период   новорожденности,   которые   требуют
круглосуточного  медицинского   наблюдения,   применения   интенсивных
методов лечения  и  (или)  изоляции,  в  том  числе  по  эпидемическим
показаниям.
     Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации  больных
осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях,
иных  медицинских  организациях  или  их  соответствующих  структурных
подразделениях,   включая   центры   восстановительной   медицины    и
реабилитации, в том числе детские, а также в санаториях и  санаториях-
профилакториях.
     При  оказании  медицинской  помощи   осуществляется   обеспечение
граждан  в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации
необходимыми  лекарственными   препаратами,   изделиями   медицинского
назначения, а также  обеспечение  детей-инвалидов  специализированными
продуктами лечебного питания.
     При  оказании  скорой  медицинской  и  стационарной   медицинской
помощи,  медицинской  помощи  в   дневных   стационарах   всех   типов
предоставляется  бесплатная  лекарственная  помощь  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации, на основании перечня  жизненно
необходимых   и   важнейших   лекарственных   средств,   утверждаемого
Правительством Российской Федерации, и других нормативных документов.
     Для получения медицинской помощи граждане имеют  право  на  выбор
врача, в том числе врача общей практики (семейного врача)  и  лечащего
врача, с учетом согласия этого врача, а  также  на  выбор  медицинской
организации в соответствии с договорами на оказание медицинской помощи
по обязательному медицинскому страхованию.

 

                     3. Территориальная программа
                обязательного медицинского страхования

 

     В  рамках  Территориальной  программы  обязательного медицинского

страхования   (далее   -   Программа  ОМС)  лицам,  застрахованным  по

обязательному  медицинскому  страхованию  в соответствии со статьей 10

Федерального   закона   от   29.11.2010   N  326-ФЗ  "Об  обязательном

медицинском страховании в Российской Федерации", оказывается первичная

медико-санитарная,  включая  профилактическую,  специализированная (за

исключением    высокотехнологичной,    оказываемой    в    медицинских

организациях  в соответствии с утвержденным государственным заданием и

в   порядке,   определяемом   Правительством   Российской   Федерации)

медицинская  помощь,  предусматривающая также обеспечение необходимыми

лекарственными   препаратами,   в   соответствии  с  законодательством

Российской  Федерации в медицинских организациях, включенных в систему

ОМС, независимо от их организационно-правовой формы при: (В   редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

        от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     - инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением
заболеваний, преимущественно передаваемых половым путем, туберкулеза,
ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);
     - новообразованиях;
     - болезнях   эндокринной   системы,   расстройствах   питания   и
нарушениях обмена веществ;
     - болезнях нервной системы;
     - болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях,
вовлекающих в процесс иммунный механизм;
     - болезнях глаза и его придаточного аппарата;
     - болезнях уха и сосцевидного отростка;
     - болезнях системы кровообращения;
     - болезнях органов дыхания;
     - болезнях органов пищеварения (в том числе заболеваниях зубов
и полости рта);
     - болезнях мочеполовой системы;
     - беременности,  включая  аборты,  при  родах,   в   послеродовом
периоде;
     - болезнях кожи и подкожной клетчатки;
     - болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
     - травмах,   отравлениях   и   некоторых   других    последствиях
воздействия внешних причин;
     - врожденных  аномалиях   (пороках   развития),   деформациях   и
хромосомных нарушениях;
     - отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
     - симптомах, признаках и отклонениях  от  нормы,  выявленных  при
клинических и  лабораторных  исследованиях,  не  классифицированных  в
других рубриках международной классификации болезней.
     В рамках реализации Программы ОМС осуществляются  мероприятия  по
диагностике, лечению,  профилактике  заболеваний,  включая  проведение
профилактических прививок, профилактических осмотров  и  диспансерного
наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов и
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в центрах здоровья,  и
мероприятия   по   восстановительному   лечению   и   реабилитации   в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях,  включая  центры
восстановительной  медицины,  а  также  в  санаториях  и   санаториях-
профилакториях.
     Расходы на финансирование медицинских услуг по проведению диализа
в  МУЗ  "Кировская  центральная  городская  больница",  ФГУЗ  "Медико-
санитарная часть N 118" ФМБА,  ФГУ  "1469  Военно-морской  клинический
госпиталь Северного флота", ООО "Фрезениус Нефрокеа" осуществляются за
счет средств ОМС, за исключением расходов,  финансируемых  из  средств
соответствующих бюджетов.
     В рамках Программы ОМС  Федеральным  государственным  учреждением
здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118"  Федерального  медико-
биологического агентства оказывается скорая медицинская помощь жителям
н. п. Африканда, н. п. Зашеек.
     Для оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в
объеме   территориальной    программы    обязательного    медицинского
страхования, применяются следующие способы оплаты:
     в условиях стационара круглосуточного пребывания:
     - оплата случая лечения;
     - оплата профильных койко-дней.
     В амбулаторно-поликлинических условиях:
     - оплата амбулаторно-поликлинических посещений;
     - оплата простых, сложных и комплексных медицинских услуг;
     -    подушевое     финансирование     амбулаторно-поликлинической
медицинской помощи.
     В дневных стационарах всех типов:
     - оплата профильных пациенто-дней;
     - оплата случая лечения;
     - оплата сложных и комплексных медицинских услуг.
     При оказании скорой медицинской помощи:
     - подушевое финансирование.
    Порядок  оплаты  медицинской помощи, оказываемой по Программе ОМС,
утверждается    совместным   приказом   Министерства   здравоохранения
Мурманской области и Территориального фонда обязательного медицинского

страхования Мурманской области.(В редакции Постановления Правительства

Мурманской  области  от  11.10.2012  г.  N 507-ПП. Распространяется на

правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.)

 

                4. Медицинская помощь, предоставляемая
                 за счет средств бюджетов всех уровней

 

     На   территории    Мурманской    области    медицинская    помощь
предоставляется   за   счет   средств   федерального,   областного   и
муниципального бюджетов:
     4.1. За  счет   бюджетных   ассигнований   федерального   бюджета
предоставляются:
     4.1.1. Дополнительная медицинская  помощь,  оказываемая  врачами-
терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей
практики  (семейными  врачами),  медицинскими   сестрами   участковыми
врачей-терапевтов  участковых,   медицинскими   сестрами   участковыми
врачей-педиатров  участковых  и  медицинскими  сестрами  врачей  общей
практики (семейных  врачей)  федеральных  учреждений  здравоохранения,
находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства.
     4.1.2. Дополнительная медицинская  помощь,  оказываемая  врачами-
терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей
практики  (семейными  врачами),  медицинскими   сестрами   участковыми
врачей-терапевтов  участковых,   медицинскими   сестрами   участковыми
врачей-педиатров  участковых  и  медицинскими  сестрами  врачей  общей
практики  (семейных  врачей)  федеральных  учреждений  здравоохранения
Российской академии наук, при условии размещения  в  этих  учреждениях
муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи.
     4.1.3. Специализированная  медицинская  помощь,   оказываемая   в
федеральных медицинских  учреждениях,  перечень  которых  утверждается
Правительством Российской Федерации.
     4.1.4. Высокотехнологичная  медицинская  помощь,  оказываемая   в
медицинских организациях в соответствии с утвержденным государственным
заданием  и  в   порядке,   определяемом   Правительством   Российской
Федерации.
     4.1.5. Медицинская помощь, предусмотренная федеральными  законами
для определенных  категорий  граждан,  оказываемая  в  соответствии  с
установленным  государственным  заданием  и  в  порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации.
     4.1.6. Мероприятия по диспансеризации пребывающих в  стационарных
учреждениях детей-сирот  и  детей,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации,   дополнительной   диспансеризации    работающих    граждан,
иммунизации граждан, ранней диагностике отдельных заболеваний и другие
направления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.1.7. Первичная медико-санитарная, скорая  и  специализированная
медицинская  помощь  работникам  организаций,  включенных  в  перечень
организаций  отдельных  отраслей  промышленности  с   особо   опасными
условиями  труда,  а   также   населению   закрытых   административно-
территориальных   образований,   наукоградов   Российской   Федерации,
территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и
биологическими    факторами,    которая    оказывается    медицинскими
учреждениями,  подведомственными  Федеральному   медико-биологическому
агентству.
     4.1.8. Финансовое обеспечение дополнительной медицинской  помощи,
оказываемой   врачами-терапевтами   участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми, врачами общей практики (семейными врачами),  медицинскими
сестрами  участковыми   врачей-терапевтов   участковых,   медицинскими
сестрами  участковыми  врачей-педиатров  участковых   и   медицинскими
сестрами  врачей  общей   практики   (семейных   врачей)   медицинских
организаций муниципальных образований, оказывающих  первичную  медико-
санитарную  помощь,  либо  (при  отсутствии  медицинских   организаций
муниципальных  образований)  соответствующих  медицинских  организаций
субъекта Российской Федерации,  либо  (при  отсутствии  на  территории
муниципального  образования  медицинских   организаций   муниципальных
образований и медицинских организаций субъектов Российской  Федерации)
медицинских  организаций,   в   которых   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный  заказ,
за исключением учреждений  здравоохранения,  подведомственных  главным
распорядителям средств федерального бюджета.
     4.2. За счет средств областного бюджета:
     4.2.1. Скорая медицинская помощь, в том числе  специализированная
(санитарно-авиационная).
     4.2.2. Специализированная  медицинская  помощь,   оказываемая   в
государственных медицинских организациях  Мурманской  области,  в  том
числе в  первичных  кабинетах  амбулаторно-поликлинических  учреждений
(подразделений),  при  заболеваниях,   передаваемых   половым   путем,
туберкулезе, ВИЧ-инфекции и  синдроме  приобретенного  иммунодефицита,
психических расстройствах  и  расстройствах  поведения,  в  том  числе
связанных  с  употреблением  психоактивных  веществ   (наркологических
заболеваниях).
     4.2.3. Высокотехнологичные виды медицинской помощи в соответствии
с  утвержденной   ведомственной   целевой   программой,   утвержденной
Министерством здравоохранения Мурманской области
     4.2.4. Обеспечение   государственных   медицинских    организаций
лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского  назначения,
иммунобиологическими  препаратами  и  дезинфекционными  средствами,  а
также донорской кровью и ее компонентами.
     4.2.5. Дополнительные  меры  по  оказанию  медицинской  помощи  и
лекарственному  обеспечению   в   соответствии   с   законодательством
Мурманской области в отношении отдельных категорий граждан.
     4.2.6. Медицинская помощь, оказываемая в отделениях  сестринского
ухода государственных медицинских организаций.
     За счет средств областного  бюджета  оказываются  государственные
услуги   (работы)   в   соответствии    с    Ведомственным    перечнем
государственных    услуг    (работ),     оказываемых     (выполняемых)
государственными   учреждениями   здравоохранения,   подведомственными
Министерству  здравоохранения   Мурманской   области,   на   основании
государственных заданий, а также осуществляются мероприятия  в  рамках
долгосрочных ведомственных целевых программ.
     4.2.7.   Оплата   проезда   больным,   относящимся   к  категории

малоимущих,  а  также  одному  из родителей (законному представителю),

осуществляющему  сопровождение  несовершеннолетних детей из малоимущих

семей,  направленным  в установленном порядке на специализированное, в

том  числе  высокотехнологичное,  лечение  в  федеральные  медицинские

учреждения. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области

от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     4.3. За   счет   средств   субвенции,   предоставляемой   бюджету
муниципального  образования  город  Мурманск  из  регионального  фонда
компенсаций, образованного в составе областного бюджета, на финансовое
обеспечение  государственных  полномочий   по   организации   оказания
медицинской  помощи  в  соответствии  с  законодательством  Мурманской
области, определяющим полномочия в сфере охраны  здоровья  граждан,  в
том числе:
     4.3.1. Скорая медицинская помощь.
     4.3.2. Специализированная  медицинская  помощь,   оказываемая   в
муниципальных  медицинских  организациях,  в  том  числе  в  первичных
кабинетах амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений),  при
заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции  и
синдроме приобретенного иммунодефицита,  психических  расстройствах  и
расстройствах  поведения,  в  том  числе  связанных  с   употреблением
психоактивных веществ (наркологических заболеваниях).
     4.3.3. Медицинская помощь, оказываемая иностранным гражданам,  не
имеющим права на обязательное медицинское страхование, при  экстренных
и  неотложных  состояниях  до  минования  угрозы  жизни  пациента  или
здоровью окружающих.
     4.3.4. Медицинская помощь, оказываемая в отделениях  сестринского
ухода, хосписах муниципальных медицинских организаций.
     4.3.5. Предоставление медицинских и иных  услуг  в  муниципальных
медицинских организациях и их отделениях:
     - Бюро медицинской статистики;
     -отделения патолого-анатомической службы.
     4.3.6. Обеспечение     организаций     муниципальной      системы
здравоохранения   лекарственными   и   иными   средствами,   изделиями
медицинского   назначения,    иммунобиологическими    препаратами    и
дезинфекционными средствами, донорской кровью  и  ее  компонентами,  а
также  обеспечение  граждан  лекарственными  средствами  и   изделиями
медицинского назначения.

 

                5. Нормативы объемов медицинской помощи

 

     Нормативы  объемов  медицинской  помощи   с   целью   обеспечения
потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются  в
единицах объема на  1  человека  в  год,  по  Программе  ОМС  -  на  1
застрахованное лицо. Нормативы используются  в  целях  планирования  и
финансово-экономического  обоснования  размера  подушевых   нормативов
финансового  обеспечения,  предусмотренных  Программой,  и  в  среднем
составляют:
     - для скорой медицинской помощи, в том  числе  специализированной
(санитарно-авиационной),  -  0,318  вызова;  в  том  числе  в   рамках
Программы ОМС - 0,002 вызова;  редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     - для амбулаторной, в том числе неотложной,  медицинской  помощи,
предоставляемой в  амбулаторно-поликлинических  учреждениях  и  других
медицинских   организациях   или   их   соответствующих    структурных
подразделениях, - 9,120 посещения, в том числе в рамках Программы  ОМС
- 8,541 посещения;  редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     - для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях
дневных стационаров, -  0,652  пациенто-дня,  в  том  числе  в  рамках
Программы ОМС - 0,555 пациенто-дня;      редакции     Постановления

Правительства Мурманской области от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     - для  стационарной   медицинской   помощи,   предоставляемой   в
больничных  учреждениях  и  других  медицинских  организациях  или  их
соответствующих структурных подразделениях, - 2,622 койко-дня,  в  том
числе в рамках Программы ОМС - 2,130 койко-дня.            редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     Нормативы  объемов  медицинской  помощи  сформированы  с   учетом
особенностей   возрастно-полового   состава,   уровня   и    структуры
заболеваемости  населения  Мурманской  области,  климатогеографических
условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.
     Объемы   медицинской   помощи   по   обязательному   медицинскому
страхованию распределяются между медицинскими  организациями  решением
комиссии  по  разработке   территориальной   программы   обязательного
медицинского страхования.

 

 6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
   подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура
              формирования тарифов на медицинскую помощь

 

     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов
на ее оказание и в среднем составляют:
     - на  1  вызов   скорой   медицинской   помощи,   в   том   числе
специализированной (санитарно-авиационной), - 3 226,83  рубля,  в  том
числе 2 660,87 рубля -  за  счет  средств  обязательного  медицинского
страхования   в   рамках   поэтапного   перехода   на    одноканальное
финансирование;  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской

области от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     - на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и  других
медицинских   организаций   или   их    соответствующих    структурных
подразделений  (включая  оказание  неотложной  медицинской  помощи)  -
458,57 рубля, в том числе 407,35 рубля - за счет средств обязательного
медицинского страхования, из них в рамках базовой Программы ОМС 364,82
рубля, в рамках поэтапного перехода  на  одноканальное  финансирование
42,53 рубля;
     -  на  1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 1

095,47   рубля,  в  том  числе  1  153,48  рубля  -  за  счет  средств
обязательного  медицинского  страхования,  из  них  в  рамках  базовой
Программы   ОМС   919,57   рубля,  в  рамках  поэтапного  перехода  на
одноканальное финансирование 233,91 рубля;  редакции  Постановления

Правительства Мурманской области от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     - на 1 койко-день в больничных учреждениях и  других  медицинских
организациях  или  их  соответствующих  структурных  подразделениях  -
2 280,89  рубля,  в  том  числе  2 079,72  рубля  -  за  счет  средств
обязательного  медицинского  страхования,  из  них  в  рамках  базовой
Программы  ОМС  1 876,02  рубля,  в  рамках  поэтапного  перехода   на
одноканальное финансирование 203,70 рубля.  редакции  Постановления

Правительства Мурманской области от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках Программы ОМС,
включают расходы на заработную плату, начисления на выплаты по  оплате
труда, приобретение медикаментов  и  перевязочных  средств,  продуктов
питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария,  реактивов  и
химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по
оплате  стоимости  лабораторных   и   инструментальных   исследований,
производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории  и
диагностического оборудования), а также расходы по оплате  организации
питания предприятиями общественного  питания  (при  отсутствии  своего
пищеблока).
     В условиях поэтапного перехода на  преимущественно  одноканальное
финансирование медицинской помощи в рамках системы  ОМС  предусмотрена
оплата медицинских услуг по расширенному тарифу,  включающему  расходы
на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и
услуг  по  содержанию  имущества,  расходов  на  арендную   плату   за
пользование  имуществом,  оплату  программного  обеспечения  и  прочих
услуг, приобретение дезинфекционных средств,  оборудования  стоимостью
до 100 тысяч рублей за единицу.
     Подушевые  нормативы  финансового  обеспечения,   предусмотренные
Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для  компенсации
затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на  1
человека в год.
     Подушевые    нормативы    финансового    обеспечения    Программы
устанавливаются исходя из нормативов,  предусмотренных  разделом  5  и
настоящим  разделом  Программы,  с  учетом  соответствующих   районных
коэффициентов.
     Подушевые  нормативы  финансового  обеспечения,   предусмотренные
Программой, установлены в расчете на 1 человека в  год  (по  Программе
ОМС  -  на  1  застрахованного  жителя  в  год)  (без  учета  расходов
федерального бюджета) и составляют в среднем 13 616,06  рубля,  в  том
числе:  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской  области

от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     8  756,24  рубля  -  за  счет  средств обязательного медицинского
страхования,  из  них в рамках базовой Программы ОМС 7 814,20 рубля, в
рамках    поэтапного    перехода   на   одноканальное   финансирование
942,04рубля;   редакции   Постановления   Правительства  Мурманской

области от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
     4859,82 рубля  -  за  счет  средств   соответствующих   бюджетов,
обеспечивающих финансирование скорой медицинской помощи, в  том  числе
специализированной     (санитарно-авиационной),     специализированной
медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание  медицинской
помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-
инфекции  и  синдроме   приобретенного   иммунодефицита,   психических
расстройствах и расстройствах  поведения,  в  том  числе  связанных  с
употреблением психоактивных веществ (наркологических заболеваниях).

редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области

от 27.07.2012 г. N 380-ПП)
    Тарифы  на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому
страхованию    устанавливаются    соглашением    между   Министерством
здравоохранения    Мурманской    области,    Территориальным    фондом

обязательного    медицинского    страхования    Мурманской    области,
представителями  страховых  медицинских  организаций, профессиональных
медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников
в  рамках  Генерального  соглашения  о тарифах в системе обязательного
медицинского  страхования.    редакции  Постановления  Правительства

Мурманской  области  от  11.10.2012  г.  N 507-ПП. Распространяется на

правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.)
     Формирование тарифов на медицинские услуги, оказываемые во  вновь
вводимых в систему ОМС медицинских  организациях  субъекта  Российской
Федерации  и  муниципальных  образований  (структурных  подразделениях
учреждений), а также включение в систему  ОМС  видов  расходов,  ранее
финансируемых  за  счет  соответствующих  бюджетов,   производятся   в
пределах  средств,  передаваемых  на  эти  цели   из   соответствующих
бюджетов.
     Выравнивание  условий  финансирования  территориальных   программ
осуществляется в порядке,  установленном  бюджетным  законодательством
Российской  Федерации  и  законодательством  Российской  Федерации  об
обязательном медицинском страховании.

 

 

                                                        Приложение N 1
                                                           к Программе

 

                           Условия и порядок
        предоставления бесплатной медицинской помощи населению

 

            (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

    от 11.10.2012 г. N 507-ПП. Распространяется на правоотношения,

          возникшие с 1 января 2012 года; от 19.12.2012 № 650-ПП) 

 

          1. Общие условия предоставления медицинской помощи

 

     1.1. Пациенту гарантируется выбор врача с  учетом  его  согласия,
медицинской организации из числа тех, с которыми страховая медицинская
организация  или  территориальный  фонд   обязательного   медицинского
страхования заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи
(медицинских  услуг)  по  обязательному  медицинскому  страхованию  по
Программе ОМС.
     Прикрепление к медицинской организации, оказывающей  амбулаторную
помощь, не обслуживающей территорию проживания граждан, осуществляется
на основании личного заявления гражданина,  если  это  не  приведет  к
увеличению нормативной численности населения на одну  должность  врача
более чем на 15  процентов.  Руководитель  медицинской  организации  в
целях  обеспечения  права  граждан  на  выбор  врача   и   медицинской
организации прикрепляет граждан,  проживающих  вне  зоны  обслуживания
медицинской  организацией,  к  врачам-терапевтам  участковым,  врачам-
педиатрам участковым, врачам  общей  практики  (семейным  врачам)  для
медицинского наблюдения и лечения, не превышая  численности  населения
на одну должность участкового врача  более  чем  на  15  процентов  от
нормативной.
     1.2. Медицинская помощь иностранным гражданам, не  имеющим  права
на обязательное медицинское страхование, оказывается при экстренных  и
неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или  здоровью
окружающих.
    1.3.  Медицинская  помощь лицам без определенного места жительства
предоставляется  в  соответствии  с действующим законодательством. Для
лиц,  не идентифицированных в период лечения, медицинской организацией
представляется  ходатайство  об  идентефикации  застрахованного лица в
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской

области, который в течение 5 рабочих дней со дня получения ходатайства
осуществляет  проверку  на наличие у застрахованного лица действующего
полиса  в  едином  регистре  застрахованных  лиц.  Результаты проверки
территориальный  фонд  в  течение трех дней представляет в медицинскую
организацию.(В редакции Постановления Правительства Мурманской области

от   11.10.2012  г.  N  507-ПП.  Распространяется  на  правоотношения,

возникшие с 1 января 2012 года.)
     Для лиц без определенного места жительства и занятий (в том числе
детей) при отсутствии документов, удостоверяющих личность, ходатайство
в  страховую  медицинскую  организацию  о   регистрации   в   качестве
застрахованного лица представляется учреждениями социальной помощи.
     1.4. Медицинская   документация,   предусмотренная   нормативными
документами, связанная с предоставлением  медицинских  услуг  за  счет
средств  обязательного  медицинского  страхования  и   соответствующих
бюджетов,   оформляется   бесплатно,   за   исключением    медицинской
документации,  оформляемой  на  совершеннолетних  лиц,  поступающих  в
учебные  заведения.  Оформление  дубликатов   медицинских   документов
производится за счет личных средств граждан.
     1.5. Консультации и лечение в  НИИ  и  клиниках  ведущих  центров
Российской  Федерации  по  медицинским  показаниям  осуществляются   в
соответствии  с  действующими   нормативными   правовыми   актами   по
направлению Министерства здравоохранения Мурманской области.
     Инвалиды  войны  и  граждане  других  категорий,  предусмотренных
статьями 14-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", имеют право  на
внеочередное получение медицинской помощи по Программе  в  федеральных
учреждениях здравоохранения  в  порядке,  определенном  постановлением
Правительства РФ от 17.11.2004 N 646.
     Реализация права  на  внеочередное  оказание  медицинской  помощи
отдельным категориям граждан в государственных, муниципальных  и  иных
медицинских организациях Мурманской области, участвующих в  реализации
Программы, осуществляется в соответствии с Порядком  реализации  права
внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан
в государственных, муниципальных медицинских  организациях  Мурманской
области и иных  медицинских  организациях,  участвующих  в  реализации
Территориальной программы государственных гарантий оказания  населению
Мурманской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
     1.6. Лечащий врач  обязан  информировать  больного,  а  в  случае
лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и больных  наркоманией
в возрасте до 16 лет, а  также  граждан,  признанных  в  установленном
законом  порядке  недееспособными,  -  их   родителей   или   законных
представителей, в доступной для них форме о  ходе  лечения,  прогнозе,
необходимом индивидуальном режиме.
     1.7. Объем диагностических и лечебных  мероприятий  для  пациента
определяется его лечащим врачом на основании  действующих  нормативных
документов с учетом клинической ситуации.
     1.8. За   счет   средств    областного    бюджета    производится
предоставление государственной услуги по оказанию  высокотехнологичных
видов  медицинской  помощи  в  соответствии  с  ведомственной  целевой
программой, утвержденной в установленном порядке.  Высокотехнологичная
медицинская помощь  гарантируются  бесплатно  для  граждан,  постоянно
проживающих на территории Мурманской области.
     Гражданам, не  проживающим  постоянно  на  территории  Мурманской
области,  оказание  высокотехнологичных   видов   медицинской   помощи
осуществляется  в  экстренных  случаях  по  жизненным  показаниям  при
отсутствии альтернативных  видов  медицинской  помощи,  если  иное  не
предусмотрено  действующими  договорами  между  субъектами  Российской
Федерации, между Российской Федерацией и зарубежными государствами.
     Высокотехнологичные виды медицинской помощи гражданам  Российской
Федерации, не проживающим постоянно на территории Мурманской  области,
в плановом порядке оказываются за счет средств федерального бюджета  в
федеральных специализированных организациях в рамках квот,  выделенных
для  жителей  субъектов  Российской  Федерации  по  месту  постоянного
проживания,  в  соответствии  с  действующими  приказами  Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     1.9. Расходный  материал,  изделия  медицинского   назначения   и
медицинский инструментарий, приобретенный за счет  средств  бюджета  и
средств ОМС, используются для населения бесплатно.
     1.10. Медицинская помощь в медицинских  организациях  оказывается
за счет средств ОМС согласно условиям договора на  оказание  и  оплату
медицинской помощи (медицинских услуг) в системе ОМС. Не  оплачиваются
за счет средств ОМС объемы медицинской помощи, а также виды  расходов,
финансирование которых предусмотрено за счет соответствующих  бюджетов
и иных  финансовых  средств    соответствии  с  Федеральным  законом
"О статусе военнослужащих",  нормативными  документами  министерств  и
ведомств, иными документами, определяющими контингенты  граждан,  виды
расходов и объемы медицинской  помощи,  подлежащей  финансированию  за
счет соответствующих бюджетов и иных финансовых средств).
     1.11. При формировании  тарифов  в  системе  ОМС  на  медицинские
услуги, оказываемые в медицинских организациях,  исключаются  расходы,
предусмотренные в соответствии  с  нормативными  документами  за  счет
средств соответствующих бюджетов и иных финансовых средств.
     1.12. Финансирование медицинских услуг, связанных  с  исполнением
гражданами  воинской  обязанности,  осуществляется  в  соответствии  с
Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ  "О воинской  обязанности  и
военной службе" и постановлением Правительства Российской Федерации от
01.12.2004   N 704   "О порядке   компенсации   расходов,   понесенных
организациями и гражданами Российской Федерации в связи с  реализацией
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
     Медицинское обследование и  лечение  граждан  при  первоначальной
постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу
по  контракту,  поступлении  в  военные   образовательные   учреждения
профессионального  образования,   призыве   на   военные   сборы,   за
исключением  медицинского  освидетельствования  в  целях   определения
годности граждан к военной  службе,  осуществляются  за  счет  средств
бюджетных   ассигнований   соответствующих    бюджетов    и    средств
обязательного медицинского страхования.
     1.13. Администрации  медицинских   организаций,   участвующих   в
выполнении Программы, обеспечивают размещение информации  для  граждан
по вопросам реализации их  законных  интересов  и  прав  на  получение
бесплатной медицинской помощи надлежащего объема  и  качества,  в  том
числе нормативных или иных регламентирующих документов  (их  отдельных
положений),  в  регистратуре  и   холлах   амбулаторно-поликлинических
учреждений, в отделениях стационаров.
     1.14. Администрация    медицинской    организации    обеспечивает
выделение в общедоступных местах  помещений  для  организации  рабочих
мест  представителей  страховых  медицинских  организаций   (страховых
представителей).
     Решение  о  направлении  страхового   представителя   принимается
органом управления здравоохранением по представлению  территориального
фонда обязательного медицинского  страхования,  страховой  медицинской
организации.

 

             2. Условия предоставления медицинской помощи
      в амбулаторно-поликлинических учреждениях и подразделениях

 

     2.1. Диспансеризация,    профилактика    и    раннее    выявление
заболеваний, в том числе инфекционных, проводятся в рамках действующих
приказов Министерства здравоохранения  и  социального  развития  РФ  с
учетом желания пациента.
     2.2. Прием пациентов осуществляется  без  предварительной  записи
вне общей очереди по экстренным показаниям при острых  заболеваниях  и
внезапных ухудшениях состояния здоровья, требующих медицинской  помощи
и консультации врача.
     Отсутствие страхового полиса  и  личных  документов  не  является
причиной отказа в оказании экстренной помощи.
     При   отсутствии   экстренных   показаний   прием   к   врачу   и
диагностические исследования осуществляются в соответствии с порядком,
утвержденным   руководителем   медицинской   организации,   с   учетом
действующих  нормативных  документов  Министерства  здравоохранения  и
социального   развития    Российской    Федерации    и    Министерства
здравоохранения  Мурманской  области  и  возможностей  диагностических
служб. Сроки ожидания при оказании перичной медико-санитарной помощи в
плановом порядке не могут превышать 14 календарных дней.
     2.3. Вызов врача на дом обслуживается в этот же день.
     Не допускается внеочередной  прием  пациентов,  обслуживаемых  на
платной основе.
     Порядок  обслуживания  пациентов  в   поликлинике   и   на   дому
определяется    регламентом    работы     медицинской     организации,
обеспечивающим   максимальную   доступность   населению   амбулаторно-
поликлинической  помощи,  согласованным  с   соответствующим   органом
управления здравоохранением.
     Направление  пациентов  на  прием  к  врачам-консультантам  и  на
диагностические исследования, в том числе в другие ЛПУ, осуществляется
в соответствии  с  порядком,  утвержденным  руководителем  медицинской
организации, с учетом действующих нормативных документов  Министерства
здравоохранения  и  социального  развития   Российской   Федерации   и
Министерства здравоохранения Мурманской области.
     Указанный порядок должен содержать:
     - порядок   направления   на   консультации   и   диагностические
исследования;
     - сроки ожидания получения консультативно-диагностической  помощи
и др.
     Сроки ожидания получения консультативно-диагностической помощи  в
областных медицинских организациях не должны превышать  1  месяц.  При
отсутствии  ресурсных  возможностей   медицинской   организации   срок
продлевается до 3 месяцев  с  обязательным  ведением  листа  ожидания,
уведомлением пациента с объяснением причин и указанием предполагаемого
срока консультации или исследования.
     Внеочередное направление пациентов к  врачам-консультантам  и  на
диагностические  исследования  в  областные  медицинские   организации
осуществляется  по  согласованию  с   руководителями   соответствующих
структурных подразделений областных медицинских организаций в порядке,
утвержденном руководителем медицинской организации.
     2.4. Оплата медикаментов и изделий  медицинского  назначения  при
амбулаторном  лечении,  за  исключением  случаев  оказания  неотложной
медицинской помощи в поликлинике  и  на  дому,  производится  за  счет


Информация по документу
Читайте также