Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 307-ПП

 
 
 
 
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 30.06.2008                                       N 307-ПП
                               Мурманск
 
Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения (создания
и функционирования) государственных областных унитарных предприятий и
      пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в
  государственной собственности Мурманской области, на основе оценки
                 бюджетной и социальной эффективности
 
      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
          от 16.12.2009 г. N 586-ПП; от 23.06.2016 № 307-ПП)          
     
     
     В  целях  принятия  управленческих   решений,   направленных   на
повышение  эффективности  использования   государственного   имущества
Мурманской области, в соответствии с  Законом  Мурманской  области  от
09.11.2001 № 303-01-ЗМО "Об управлении государственной  собственностью
Мурманской   области,          Правительство    Мурманской     области
постановляет:      редакции  Постановления  Правительства
Мурманской области от 23.06.2016 № 307-ПП)
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  системе  критериев   для
сохранения  (создания  и функционирования)  государственных  областных
унитарных предприятий и  пакетов акций (долей) хозяйственных  обществ,
находящихся  в государственной  собственности  Мурманской области,  на
основе  оценки   бюджетной   и  социальной   эффективности  (далее   -
Положение).
     2. Контроль за исполнением Положения оставляю за собой.
     
     
     Первый заместитель
     Губернатора
     Мурманской области          А. Макаров
 
 
     
                                          Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                          Мурманской области
                                          от 30.06.2008 N 307-ПП
     
     
                              Положение
   о системе критериев для сохранения (создания и функционирования)
   государственных областных унитарных предприятий и пакетов акций
     (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной
    собственности Мурманской области, на основе оценки бюджетной и
                       социальной эффективности
 
      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
          от 16.12.2009 г. N 586-ПП; от 23.06.2016 № 307-ПП)          
     
 
     
     В целях принятия решений  о сохранении государственных  унитарных
предприятий Мурманской области (далее  - предприятия) и пакетов  акций
(долей)   хозяйственных   обществ,   находящихся   в   государственной
собственности  Мурманской  области  (далее  -  общества),  применяется
система критериев  сохранения предприятий и  хозяйственных обществ  на
основе  оценки  социальной  и  бюджетной  эффективности   деятельности
(далее - оценка эффективности).
     1. Оценка  эффективности   деятельности  предприятий  и   участия
Мурманской области в уставных капиталах обществ базируется на  системе
количественных и качественных критериев (приложение).
     При проведении   оценки   эффективности,   формировании   по   ее
результатам предложений необходимо учитывать:
     - приоритет    качественных   критериев    над    количественными
критериями;
     - сопоставление динамики  оцениваемых количественных критериев  и
аналогичных  показателей деятельности  предприятий  негосударственного
сектора экономики.
     2. Оценка  критериев  сохранения  предприятий  и  пакетов   акций
(долей)   хозяйственных   обществ,   находящихся   в   государственной
собственности   Мурманской  области   (далее   -  оценка   критериев),
осуществляется соответствующим исполнительным органом  государственной
власти  Мурманской  области,   на  который  возложены  координация   и
регулирование  деятельности   в  соответствующей   отрасли  (далее   -
отраслевой орган), ежегодно на основании данных годовой  бухгалтерской
отчетности.
     В срок до 1  мая года, следующего  за отчетным, отраслевой  орган
осуществляет оценку социальной и бюджетной эффективности  деятельности
предприятий, выполненной по количественным критериям.
     В срок до 15 мая  года, следующего за отчетным, отраслевой  орган
осуществляет оценку социальной и бюджетной эффективности  деятельности
предприятий на основании качественных критериев.
     3. Оценка  производится  по   каждому  предприятию  и   обществу,
ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не  находящемуся
в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
     4. Количественные   критерии  представляют   собой   совокупность
основных показателей, позволяющих оценить экономическую  эффективность
деятельности предприятий  и обществ  (далее -  основные показатели)  в
динамике.
     5. Для  определения  динамики основных  показателей  используются
сведения  из  бухгалтерской отчетности,  представляемой  в  отраслевой
орган в соответствии с законодательством Мурманской области.
     6. Качественные  критерии   представляют   собой  ряд   факторов,
определяющих  объективную  необходимость  деятельности  предприятий  и
участия Мурманской области в уставных капиталах обществ.
     7. Факторами,     определяющими     объективную     необходимость
деятельности  предприятий  и  участия Мурманской  области  в  уставных
капиталах обществ, являются:
     а) необходимость использования  имущества, приватизация  которого
запрещена;
     б) необходимость   использования   имущества   для    обеспечения
безопасности Мурманской области;
     в) необходимость  осуществления  деятельности  в  целях   решения
социальных задач,  в  том числе  в  рамках проведения  государственной
политики в различных отраслях народного хозяйства;
     г) необходимость   осуществления  деятельности,   предусмотренной
федеральными  законами  исключительно  для  государственных  унитарных
предприятий;
     д) необходимость  разработки  и  изготовления  продукции  (работ,
услуг),  находящейся  в  сфере  государственных  интересов  Мурманской
области;
     е) необходимость производства отдельных видов продукции,  изъятой
из оборота или ограниченно оборотоспособной.
     8. По   результатам   оценки  эффективности   отраслевые   органы
формируют  предложения  о   структурных  преобразованиях    т.ч.   о
ликвидации,  реорганизации,  приватизации предприятий,  продаже  акций
(долей) хозяйственных обществ)  или иные предложения, направленные  на
повышение  эффективности   использования  государственного   имущества
Мурманской  области,  и  представляют их  в  Правительство  Мурманской
области в форме проекта распорядительного документа, согласованного  с
Министерством    имущественных    отношений      Мурманской области  в
установленном   порядке.      редакции  Постановления  Правительства
Мурманской области от 23.06.2016 № 307-ПП)
     
     
                                                                
     
                                                        Приложение
                                                        к Положению
     
     
             Оценка социальной и бюджетной эффективности
     деятельности государственных областных унитарных предприятий
     и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в
           государственной собственности Мурманской области
 
      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 16.12.2009 г. N 586-ПП)
 
     
|———————|——————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|
|      N| Критерий оценки  |      Значение критерия    | Удельный  | Итоговая |
| п/п   | эффективности    |                           | показатель| оценка   |
|       |                  |                           | критерия  | критерия,|
|       |                  |                           |           | баллы    |
|———————|——————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|
|      Качественные критерии                                                  |
|———————|——————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|
| 1.    | Необходимость    |      значение для каждого |      1    |      50  |
|       | использования    | из                        |           |          |
|       | имущества,       | критериев оценки          |           |          |
|       | приватизация     | эффективности             |           |          |
|       | которого         | равно 50, если:           |           |          |
|       | запрещена        | - деятельность предприятия|           |          |
|       |                  | или                       |           |          |
|       |                  | общества необходима для   |           |          |
|       |                  | обеспечения выполнения    |           |          |
|       |                  | Мурманской областью       |           |          |
|       |                  | полномочий                |           |          |
|       |                  | в соответствии с          |           |          |
|       |                  | федеральными и            |           |          |
|       |                  | областными законами;      |           |          |
|       |                  | - приватизация имущества  |           |          |
|       |                  | предприятия запрещена     |           |          |
|       |                  | федеральными или          |           |          |
|       |                  | областными                |           |          |
|       |                  | законами;                 |           |          |
|       |                  | - предприятие или общество|           |          |
|       |                  | участвует в реализации    |           |          |
|       |                  | федеральной или областной |           |          |
|       |                  | целевой программы         |           |          |
|———————|——————————————————|                           |———————————|——————————|
| 2.    | Необходимость    |                           |      1    |      50  |
|       | использования    |                           |           |          |
|       | имущества        |                           |           |          |
|       | для обеспечения  |                           |           |          |
|       | безопасности     |                           |           |          |
|       | Мурманской       |                           |           |          |
|       | области          |                           |           |          |
|———————|——————————————————|                           |———————————|——————————|
| 3.    | Необходимость    |                           |      1    |      50  |
|       | осуществления    |                           |           |          |
|       | деятельности в   |                           |           |          |
|       | целях            |                           |           |          |
|       | решения          |                           |           |          |
|       | социальных       |                           |           |          |
|       | задач, в том     |                           |           |          |
|       | числе в          |                           |           |          |
|       | рамках проведения|                           |           |          |
|       | государственной  |                           |           |          |
|       | политики в       |                           |           |          |
|       | различных        |                           |           |          |
|       | отраслях         |                           |           |          |
|       | народного        |                           |           |          |
|       | хозяйства        |                           |           |          |
|———————|——————————————————|                           |———————————|——————————|
| 4.    | Необходимость    |                           |      1    |      50  |
|       | осуществления    |                           |           |          |
|       | деятельности,    |                           |           |          |
|       | предусмотренной  |                           |           |          |
|       | федеральными     |                           |           |          |
|       | законами         |                           |           |          |
|       | исключительно для|                           |           |          |
|       | государственных  |                           |           |          |
|       | унитарных        |                           |           |          |
|       | предприятий      |                           |           |          |
|———————|——————————————————|                           |———————————|——————————|
| 5.    | Необходимость    |                           |      1    |      50  |
|       | разработки и     |                           |           |          |
|       | изготовления     |                           |           |          |
|       | продукции        |                           |           |          |
|       | (работ, услуг),  |                           |           |          |
|       | находящейся в    |                           |           |          |
|       | сфере            |                           |           |          |
|       | государственных  |                           |           |          |
|       | интересов        |                           |           |          |
|       | Мурманской       |                           |           |          |
|       | области          |                           |           |          |
|———————|——————————————————|                           |———————————|——————————|
| 6.    | Необходимость    |                           |      1    |      50  |
|       | производства     |                           |           |          |
|       | отдельных        |                           |           |          |
|       | видов продукции, |                           |           |          |
|       | изъятой из       |                           |           |          |
|       | оборота или      |                           |           |          |
|       | ограниченно      |                           |           |          |
|       | оборотоспособной |                           |           |          |
|———————|——————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|
|      Максимально         |                           |           |      300 |
| возможная                |                           |           |          |
| итоговая оценка          |                           |           |          |
| эффективности по         |                           |           |          |
| качественным критериям   |                           |           |          |
|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|
|      Количественные критерии                                                |
|———————|——————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|
| 1.    | Выручка (нетто)  | рост выручки или выручка  | 0.2         | 20     |
|       | от               | на                        |             |        |
|       | реализации       | уровне прошлого года -    |             | 10     |
|       | товаров,         | 100.                      |             |        |
|       | продукции, работ,| Снижение выручки - 50     |             |        |
|       | услуг (без налога|                           |             |        |
|       | на               |                           |             |        |
|       | добавленную      |                           |             |        |
|       | стоимость,       |                           |             |        |
|       | акцизов и        |                           |             |        |
|       | аналогичных      |                           |             |        |
|       | обязательных     |                           |             |        |
|       | платежей)        |                           |             |        |
|———————|——————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|
| 2.    | Чистая прибыль   | рост чистой прибыли или   | 0.1         | 10     |
|       |                  | чистая                    |             |        |
|       |                  | прибыль на уровне прошлого|             |        |
|       |                  | года - 100.               |             | 0      |
|       |                  | Снижение чистой прибыли - |             |        |
|       |                  | 0                         |             |        |
|———————|——————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|
| 3.    | Часть прибыли,   | наличие прибыли,          | 0.2         | 10     |
|       | подлежащая       | подлежащей                |             |        |
|       | перечислению     | перечислению в областной  |             |        |
|       | в областной      | бюджет, - 50.             |             |        |
|       | бюджет           | Отсутствие прибыли,       |             |        |
|       | (для             | подлежащей перечислению в |             | 0      |
|       | государственных  | областной бюджет, - 0     |             |        |
|       | предприятий)     |                           |             |        |
|———————|——————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|
| 4.    | Дивиденды,       | наличие дивидендов,       | 0.2         | 10     |
|       | подлежащие       | подлежащих перечислению в |             |        |
|       | перечислению в   | областной бюджет, - 50.   |             |        |
|       | областной бюджет | Отсутствие дивидендов,    |             |        |
|       | (для             | подлежащих перечислению в |             |        |
|       | обществ)         | областной бюджет, - 0     |             | 0      |
|———————|——————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|
| 5.    | Чистые активы    | рост чистых активов - 100.| 0,2         | 20     |
|       |                  | Чистые активы на уровне   |             | 10     |
|       |                  | прошлого года - 50.       |             |        |
|       |                  | Чистые активы меньше      |             |        |
|       |                  | уровня прошлого года, но  |             |        |
|       |                  | больше уставного фонда    |             |        |
|       |                  | (уставного капитала) - 25.|             | 5      |
|       |                  | Чистые активы меньше      |             |        | 
|       |                  | уставного фонда (уставного|             | 0      |
|       |                  | капитала) - 0             |             |        |
                     
|———————|——————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|
| Максимально возможная    |                           |             | 60     |
| итоговая оценка          |                           |             |        |
| эффективности по         |                           |             |        |
|количественным критериям  |                           |             |        |
|——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|
| Максимально возможная    |                           |             | 360    |
| итоговая оценка          |                           |             |        |
| эффективности по всем    |                           |             |        |
| критериям                |                           |             |        |
|——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————|————————|
     
     Оценка эффективности проводится на основании данных о  фактически
достигнутых величинах количественных критериев и наличии  качественных
критериев по состоянию на начало финансового года.
     Если совокупная оценка  эффективности по всем  критериям ниже  45
баллов,  то делается  вывод  о  низкой эффективности  предприятия  или
участия Мурманской области в  уставном капитале общества. В  отношении
них должны быть выработаны предложения согласно пункту 8 Положения.
     Если совокупная оценка эффективности по всем критериям равна  или
выше  45  баллов,  то делается  вывод  об  эффективности  деятельности
предприятия  или  участия  Мурманской  области  в  уставном   капитале
хозяйственного общества  и  необходимости их  сохранения. В  отношении
таких  предприятий  и  обществ  могут  быть  выработаны   предложения,
направленные на повышение эффективности использования государственного
имущества Мурманской области.
                                
 


Информация по документу
Читайте также