Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 14.06.2013 № 321-ПП

 
 
 
 
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 14.06.2013                                            N 321-ПП
                               Мурманск
 
   О комиссии Мурманской области по аттестации аварийно-спасательных
   служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан,
                    приобретающих статус спасателя
 
      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
         от 01.10.2013 г. N 581-ПП; от 01.09.2014 г. N 454-ПП;
             от 11.02.2015 № 35-ПП; от 30.11.2015 № 552-ПП;
            от 01.07.2016 № 328-ПП; от 23.01.2017 № 23-ПП; 
                     от 27.03.2017 № 155-ПП)  
 
 
     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  22.12.2011  N 1091  "О некоторых  вопросах   аттестации
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
спасателей и граждан, приобретающих статус  спасателя",  приказом  МЧС
России от  20.02.2013  N 102  "Об утверждении  Положения  о  постоянно
действующих  комиссиях  по  аттестации  аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных    формирований,    спасателей    и     граждан,
приобретающих статус  спасателя"     Правительство Мурманской  области 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые положение о комиссии Мурманской  области
по  аттестации  аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных
формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя,  и
ее состав.
     2. Признать   утратившими   силу   постановления    Правительства
Мурманской области:
     - от  27.02.  2004   N 54-ПП   "О территориальной   комиссии   по
аттестации    аварийно-спасательных    служб,    аварийно-спасательных
формирований и спасателей на территории Мурманской области";
     - от  15.08.2011  N 402-ПП   "О внесении   изменений   в   состав
территориальной комиссии по  аттестации  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей Мурманской области";
     - от  19.03.2012  N 105-ПП   "О внесении   изменений   в   состав
территориальной комиссии по  аттестации  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей Мурманской области".
 
 
     Врио Губернатора
     Мурманской области          А. Тюкавин
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 14.06.2013 N 321-ПП
 
                               Положение
   о комиссии Мурманской области по аттестации аварийно-спасательных
   служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан,
                    приобретающих статус спасателя
 
      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области      
               от 11.02.2015 № 35-ПП; от 23.01.2017 № 23-ПП)          
 
                          1. Общие положения
 
     Положение о комиссии Мурманской области по  аттестации  аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,  спасателей  и
граждан,  приобретающих  статус   спасателя   (далее   -   Положение),
разработано в соответствии с постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  22.12.2011  N 1091  "О некоторых  вопросах   аттестации
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
спасателей и граждан, приобретающих статус  спасателя",  приказом  МЧС
России от  20.02.2013  N 102  "Об утверждении  Положения  о  постоянно
действующих  комиссиях  по  аттестации  аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных    формирований,    спасателей    и     граждан,
приобретающих статус спасателя".
     Настоящим Положением определяются полномочия, права и обязанности
членов комиссии Мурманской области по аттестации аварийно-спасательных
служб,  аварийно-спасательных  формирований,  спасателей  и   граждан,
приобретающих  статус  спасателя   (далее   -   Комиссия),   а   также
устанавливаются требования, предъявляемые  к  порядку  формирования  и
составу Комиссии, к порядку принятия ею решений по вопросам аттестации
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
 
              2. Полномочия, права и обязанности Комиссии
 
     2.1. Комиссия проводит аттестации:
     а) аварийно-спасательных    служб    (формирований),    созданных
исполнительными органами государственной  власти  Мурманской  области,
организациями,  находящимися  в  сфере  их  ведения  (за   исключением
организаций,  эксплуатирующих  опасные  производственные  объекты),  и
органами местного самоуправления;
     б) подразделений  пожарной   охраны,   выполняющих   функции   по
проведению  аварийно-спасательных  работ  на   территории   Мурманской
области;
     в) аварийно-спасательных  формирований,  созданных  общественными
объединениями, уставной задачей которых является участие в  проведении
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     г) спасателей,  входящих  в  состав  аварийно-спасательных  служб
(формирований), перечисленных в подпунктах "а",  "б",  "в"  настоящего
пункта, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных
служб   (формирований),   с   присвоением   (подтверждением)    класса
квалификации до "спасатель первого класса" включительно.
     2.2. Комиссия обязана:
     а) в сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в  Комиссию
заявления аварийно-спасательной службы (формирования),  спасателя  или
гражданина,  приобретающего  статус   спасателя,   о   проведении   их
аттестации, осуществлять рассмотрение документов,  представленных  для
проведения их аттестации;
     б) проводить   проверки   соответствия   аттестуемых    аварийно-
спасательной  службы   (формирования),   спасателя   или   гражданина,
приобретающего    статус    спасателя,    обязательным    требованиям,
предъявляемым при их аттестации, о проведении аттестации и  определять
их готовность к выполнению задач, возложенных на аварийно-спасательные
службы (формирования) и спасателей в соответствии с  законодательством
Российской Федерации, законодательством Мурманской области;
     в) принимать решения об  аттестации  аварийно-спасательных  служб
(формирований),   спасателей   или   граждан,   приобретающих   статус
спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, о  присвоении
или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении
или понижении класса квалификации спасателя;
     г) присваивать   аттестованным   аварийно-спасательным    службам
(формированиям)  и   спасателям   регистрационные   номера   и   вести
регистрационные реестры аварийно-спасательных служб  (формирований)  и
регистрационные реестры спасателей;
     д) выдавать    аттестованным    аварийно-спасательным     службам
(формированиям) свидетельства установленного образца об аттестации  на
право ведения аварийно-спасательных работ,  а  также  дубликаты  таких
свидетельств;
     е) выдавать  аттестованным  спасателям   удостоверения   личности
спасателя и  книжки  спасателя  установленных  образцов,  а  также  их
дубликаты, информировать спасателей о присвоенных  им  регистрационных
номерах  для   последующего   нанесения   их   на   жетоны   спасателя
установленного  образца,  а  при  проведении  периодической  и   (или)
внеочередной аттестации спасателей  производить  в  книжках  спасателя
записи об аттестации;
     ж) иметь круглую печать, содержащую полное наименование Комиссии.
     2.3. Комиссия имеет право:
     а) создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся
к деятельности Комиссии, и определять порядок их работы;
     б) запрашивать и получать от организаций и граждан  на  основании
письменных запросов необходимые материалы и  информацию  по  вопросам,
относящимся к деятельности Комиссии;
     в) разрабатывать вопросы Комиссии для  проверки  теоретических  и
практических знаний аттестуемых.
 
                   3. Формирование состава Комиссии
 
     3.1. Комиссия создается постановлением  Правительства  Мурманской
области в составе председателя,  заместителей  председателя  и  членов
Комиссии.
     Положение о Комиссии  утверждается  постановлением  Правительства
Мурманской области.
     3.2. Председатель Комиссии:
     а) осуществляет  свои  функции   в   соответствии   с   настоящим
Положением;
     б) осуществляет общее руководство работой Комиссии;
     в) председательствует на заседаниях Комиссии;
     г) организует работу Комиссии и утверждает план работы комиссии;
     д) распределяет обязанности между членами Комиссии;
     е) осуществляет общий контроль за реализацией принятых  Комиссией
решений.
     В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один
из заместителей председателя Комиссии.
     3.3. Члены Комиссии:
     а) осуществляют   рассмотрение   документов,   представленных   в
Комиссию аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или
гражданином,  приобретающим  статус  спасателя,  для   проведения   их
аттестации;
     б) проводят   проверки   соответствия    аттестуемых    аварийно-
спасательной  службы   (формирования),   спасателя   или   гражданина,
приобретающего    статус    спасателя,    обязательным    требованиям,
предъявляемым при их аттестации;
     в) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии, а при несогласии с принятыми решениями  в  письменной  форме
излагают особое мнение, которое  прилагается  к  протоколам  заседаний
Комиссии;
     г) участвуют в работе экспертных и рабочих групп Комиссии.
     3.4. Секретарь Комиссии:
     а) осуществляет подготовку  и  организацию  проведения  заседаний
Комиссии и не менее  чем  за  7  рабочих  дней  до  даты,  на  которую
назначено проведение заседания, оповещает членов Комиссии о времени  и
месте проведения  заседания  и  вопросах,  выносимых  на  рассмотрение
Комиссией;
     б) ведет  протоколы  заседаний  Комиссии,  в  которых   фиксирует
результаты голосования и принятые Комиссией решения;
     в) готовит выписки из протоколов заседаний Комиссии и  в  течение
15  рабочих  дней  после  проведения  заседания  доводит  принятые  по
результатам аттестации решения:
     - в    отношении    аттестуемых    аварийно-спасательных    служб
(формирований)  -  до  организации,  создавшей   аварийно-спасательную
службу  (формирование),   или   учредителя   (учредителей)   аварийно-
спасательной  службы   (формирования),   если   она   (оно)   является
юридическим  лицом,  а  также  до  руководства  соответствующих  служб
(формирований);
     - в отношении аттестуемых спасателей или  граждан,  приобретающих
статус  спасателя,  входящих  в  состав  аварийно-спасательных   служб
(формирований),    -    до    руководства    соответствующей    службы
(формирования);
     - в отношении аттестуемых спасателей или  граждан,  приобретающих
статус спасателя, не входящих  в  состав  аварийно-спасательных  служб
(формирований), - непосредственно до спасателя или гражданина;
     г) обеспечивает решение текущих вопросов деятельности Комиссии  и
ведет делопроизводство Комиссии.
     3.5. Для работы Комиссии, сбора необходимых данных  и  информации
для принятия Комиссией  решения  по  аттестации  аварийно-спасательных
служб  (формирований),  спасателей  и  граждан,  приобретающих  статус
спасателя, могут создаваться рабочие и экспертные группы.
     Состав рабочей группы определяет  председатель  Комиссии,  в  его
отсутствие - один из заместителей.
     В состав  рабочей  группы,  экспертной  группы  могут  включаться
наиболее   подготовленные   спасатели   аварийно-спасательных    служб
(формирований),  специалисты  организаций  и  предприятий  по  профилю
аттестуемой аварийно-спасательной службы (формирования).
     Состав рабочей группы и количество лиц,  входящих  в  ее  состав,
определяет председатель Комиссии.
     Итоги  деятельности  рабочих  или  экспертных  групп  оформляются
актами результатов предаттестационной  проверки  аварийно-спасательной
службы (формирования) с рекомендациями для  принятия  соответствующего
решения.
 
                      4. Порядок работы Комиссии
 
     4.1. Заседания Комиссии проводятся не  реже  1  раза  в  квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель или по его поручению один  из
его заместителей.
     Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.
     Приглашение  членов  Комиссии  на  заседания,  рассылка   решений
Комиссии  осуществляются  путем  подготовки  и   отправки   обращений,
подписанных секретарем, на бланке Комиссии.
     В  случае  поступления  в   Комиссию   заявлений   о   проведении
внеочередной аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) или
спасателей  могут   проводиться   внеочередные   заседания   Комиссии.
Внеочередные заседания проводятся по решению председателя Комиссии,  а
в его отсутствие - одним из заместителей.
     Заседание   Комиссии   считается   правомочным,   если   на   нем
присутствует не менее двух третей ее состава.
     В  случае  если  спасатель  или  гражданин,   являющийся   членом
Комиссии, аттестуется для приобретения статуса спасателя, его членство
в  Комиссии  на  период  проведения  процедуры   по   его   аттестации
приостанавливается.
     В случае  невозможности  прибытия  на  заседание  члена  Комиссии
допускается его  замена  специалистом  той  же  организации  с  правом
решающего голоса при  устном  уведомлении  об  этом  председателя  или
секретаря Комиссии.
(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской  области
от 11.02.2015 № 35-ПП)
     4.2. Для  проведения  аттестации   аварийно-спасательной   службы
(формирования),  спасателя  или  гражданина,   приобретающего   статус
спасателя, в Комиссию представляется заявление об аттестации на  право
ведения аварийно-спасательных работ в произвольной форме  с  указанием
вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная) и сведений
о проведении аттестации соответственно, а именно:
     - для  аварийно-спасательных  служб  (формирований)  -  полное  и
сокращенное (при наличии)  наименование  аварийно-спасательной  службы
(формирования), организационно-правовая форма, место нахождения, место
дислокации, телефон руководителя и  оперативного  дежурного,  а  также
перечень  видов  аварийно-спасательных  работ,  на   ведение   которых
аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование);
     - для спасателей и граждан,  приобретающих  статус  спасателя,  -
имя,  фамилия,  отчество,  место  работы,  адрес  места  жительства  и
контактный  телефон,  а  также  перечень  видов  аварийно-спасательных
работ,  на  ведение  которых  аттестуется  спасатель  или   гражданин,
приобретающий статус спасателя.
     Заявление    об    аттестации    аварийно-спасательной     службы
(формирования)  подписывается  руководителем  организации,   создавшей
аварийно-спасательную   службу   (формирование),   или   руководителем
аварийно-спасательной службы (формирования), если она  (оно)  является
юридическим лицом.
     Заявление об аттестации спасателя или гражданина,  приобретающего
статус спасателя,  подписывается  лично  спасателем  или  гражданином.
Заявление спасателя или гражданина, приобретающего  статус  спасателя,
входящих в состав аварийно-спасательной службы  (формирования),  также
подписывается   руководителем   организации,    создавшей    аварийно-
спасательную  службу  (формирование),  или   руководителем   аварийно-
спасательной  службы   (формирования),   если   она   (оно)   является
юридическим лицом.
     4.3. Для проведения  первичной  аттестации  аварийно-спасательной
службы  (формирования)  в   Комиссию   представляется   заявление   об
аттестации на право ведения аварийно-спасательных  работ,  подписанное
руководителем  организации,  создавшей  аварийно-спасательную   службу
(формирование),   или   руководителем   аварийно-спасательной   службы
(формирования), если она (оно) является юридическим лицом,  в  котором
указывается полное и (при наличии) сокращенное наименования  аварийно-
спасательной  службы  (формирования),  организационно-правовая   форма
юридического лица и место нахождения юридического лица (в случае  если
аварийно-спасательная  служба  (формирование)   является   юридическим
лицом),  место  дислокации,  телефон   руководителя   и   оперативного
дежурного.
     К заявлению прилагаются:
     а) перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых
аттестуется аварийно-спасательная  служба  (формирование),  исходя  из
возложенных на нее задач по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     б) копии учредительных документов (устава  (положения)  аварийно-
спасательной службы (формирования),  приказа  или  иного  документа  о
создании   нештатного   или    общественного    аварийно-спасательного
формирования и положения о нем);
     в) карта  (карты)  зоны   ответственности   аварийно-спасательной
службы (формирования);
     г) копия  документа,   устанавливающего   численность   аварийно-
спасательной службы (формирования);
     д) справка об укомплектованности личным составом;
     е) копии документов о профессиональной подготовке, образовании  и
(или)  квалификации   спасателей   и   других   работников   аварийно-
спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-
спасательных работ;
     ж) справка, содержащая сведения об  аттестованных  спасателях,  с
указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий;
     з) табель и ведомость  оснащения  оперативным  автотранспортом  и
аварийно-спасательными   средствами,   необходимыми   для   проведения
заявленных видов аварийно-спасательных работ, документы  по  учету  их
технического  состояния,  а   также   документы,   подтверждающие   их
принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на  праве
собственности или ином законном  основании  на  срок  не  менее  срока
действия аттестации;
     и) справка, содержащая сведения о  наличии  зданий  (строений)  и
помещений,  в  которых  дислоцируется   аварийно-спасательная   служба
(формирование),  наличии  условий  для   проведения   мероприятий   по
профессиональной  подготовке  спасателей,  а  также   об   учениях   и
тренировках,      проведенных      аварийно-спасательной       службой
(формированием), в предаттестационный период (начиная со дня  создания
аварийно-спасательной службы (формирования)).
     4.4. Для проведения  периодической  или  внеочередной  аттестации
аварийно-спасательной службы (формирования) соответствующее  заявление
с  указанием  вида   аттестации   (периодическая   или   внеочередная)
представляется  в  порядке,  предусмотренном  пунктом  4.3  настоящего
Положения. К заявлению прилагаются:
     а) документы, представляемые для первичной  аттестации,  если  за
межаттестационный период в них внесены изменения;
     б) справка,    содержащая    сведения    о     выполненных     за
межаттестационный период  аварийно-спасательных  работах,  а  также  о
проведенных аварийно-спасательной службой  (формированием)  учениях  и
тренировках;
     в) копии документов о профессиональной подготовке, образовании  и
(или)  квалификации   спасателей   и   других   работников   аварийно-
спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-
спасательных работ, полученных за межаттестационный период.
     Документы  (копии  документов),  представляемые  для   проведения
аттестации, удостоверяются печатью  организации,  создавшей  аварийно-
спасательную службу (формирование), или печатью  аварийно-спасательной
службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом.
     4.5. К  заявлению  об  аттестации  аварийно-спасательной   службы
(формирования)   о   проведении   аттестации   прилагаются   следующие
документы:
     4.5.1. Для проведения первичной аттестации:
     а) перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых
аттестуется аварийно-спасательная  служба  (формирование),  исходя  из
возложенных на нее (на него)  задач  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     б) копии учредительных документов (устава  (положения)  аварийно-
спасательной службы (формирования),  приказа  или  иного  документа  о
создании   нештатного   или    общественного    аварийно-спасательного
формирования и положения о нем);
     в) карта  (карты)  зоны   ответственности   аварийно-спасательной
службы (формирования);
     г) копия  документа,   устанавливающего   численность   аварийно-
спасательной службы (формирования);
     д) справка об укомплектованности личным составом;
     е) копии документов о профессиональной подготовке, образовании  и
(или)  квалификации   спасателей   и   других   работников   аварийно-
спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-
спасательных работ;
     ж) справка, содержащая сведения об  аттестованных  спасателях,  с
указанием реквизитов Комиссии, которая аттестовала;
     з) копия  табеля  оснащения  и  документов,  свидетельствующих  о
наличии  у  аттестуемой  аварийно-спасательной  службы  (формирования)
оперативного   автотранспорта   и    аварийно-спасательных    средств,
принадлежащих этой службе (формированию) на  праве  собственности  или
ином  законном  основании,  а  также  копии  документов  по  учету  их
технического состояния;
     и) справка, содержащая сведения о  наличии  зданий  (строений)  и
помещений,  в  которых  дислоцируется   аварийно-спасательная   служба
(формирование),  наличии  условий  для   проведения   мероприятий   по
профессиональной  подготовке  спасателей,  а  также   об   учениях   и
тренировках, проведенных аварийно-спасательной службой (формированием)
в  предаттестационный  период  (начиная  со  дня  создания   аварийно-
спасательной службы (формирования)).
     4.5.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:
     а) документы, указанные в пункте 4.5.1, в случае внесения  в  них
за межаттестационный период изменений;
     б) справка,    содержащая    сведения    о     выполненных     за
межаттестационный период  аварийно-спасательных  работах,  а  также  о
проведенных аварийно-спасательной службой  (формированием)  учениях  и
тренировках;
     в) копии документов  о  полученных  за  межаттестационный  период
образовании,  профессиональной   подготовке   и   (или)   квалификации
спасателей   и   других   работников   аварийно-спасательной    службы
(формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ.
     4.6. Обязательными требованиями,  предъявляемыми  при  аттестации
аварийно-спасательной службы (формирования), являются:
     а) наличие учредительных документов аварийно-спасательной  службы
(формирования) (устава (положения),  приказа  или  иного  документа  о
создании аварийно-спасательной службы (формирования));
     б) соответствие   аварийно-спасательной   службы   (формирования)
организационно-штатной структуре, утвержденной  ее  (его)  учредителем
или    организацией,    создавшей     аварийно-спасательную     службу
(формирование);
     в) укомплектованность личным  составом,  не  менее  75  процентов
которого составляют спасатели,  аттестованные  на  право  ведения  тех
видов аварийно-спасательных работ, на выполнение  которых  аттестуется
аварийно-спасательная служба (формирование);
     г) оснащенность   в   соответствии   с    нормами    обеспечения,
утверждаемыми учредителем аварийно-спасательной службы (формирования),
аварийно-спасательными    средствами,    обеспечивающими    выполнение
заявленных видов аварийно-спасательных  работ  и  принадлежащими  этой
службе (этому формированию) на праве собственности или  ином  законном
основании на срок не менее срока действия аттестации;
     д) наличие  условий    соответствии  с  нормами,  утверждаемыми
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  на  решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций), обеспечивающих размещение аварийно-спасательных  средств  и
проведение мероприятий по  профессиональной  подготовке  спасателей  к
выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии
с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной
службы (формирования), кроме этого, - условий, обеспечивающих  несение
дежурства спасателями этой службы (этого формирования);
     е) постоянная   готовность   к   оперативному   реагированию   на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
     4.7. Критериями  принятия   Комиссией   решения   об   аттестации
аварийно-спасательной службы (формирования) являются:
     а) комплектность  документов,   представленных   для   проведения
соответствующего  вида  аттестации   (первичной,   периодической   или
внеочередной), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;
     б) соответствие   аварийно-спасательной   службы   (формирования)
обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации в  соответствии
с пунктом 4.6 настоящего Положения.
     4.8. По  результатам  аттестации   аварийно-спасательной   службы
(формирования) Комиссия принимает одно из следующих решений:
     а) аттестовать  на  право  ведения  заявленных  видов   аварийно-
спасательных работ;
     б) аттестовать  на  право  ведения  одного  или   нескольких   из
заявленных видов аварийно-спасательных работ;
     в) отказать в аттестации на право  ведения  аварийно-спасательных
работ.
     4.9. Основаниями для  отказа  Комиссией  в  аттестации  аварийно-
спасательной службы (формирования) являются:
     а) наличие в заявлении об аттестации на право  ведения  аварийно-
спасательных работ и (или) документах, представленных  для  проведения
аттестации, недостоверной или искаженной информации;
     б) непредставление  какого-либо  из  документов,  предусмотренных
пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Положения;
     в) несоответствие  аварийно-спасательной  службы   (формирования)
обязательным  требованиям,  предусмотренным  пунктом  4.6   настоящего
Положения.
     4.10. Обязательными требованиями, предъявляемыми  при  аттестации
спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются:
     а) прохождение    медицинского    осмотра    (обследования)     и
психиатрического  освидетельствования   на   предмет   пригодности   к
выполнению аварийно-спасательных работ с учетом технологии их ведения;
     б) выполнение нормативов по физической  подготовке,  утверждаемых
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  на  решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций;
     в)  профессиональное  обучение  по   программе   профессиональной
подготовки   спасателей.      редакции  Постановления  Правительства
Мурманской области от 23.01.2017 № 23-ПП)
     4.11. Для    проведения    первичной    аттестации     гражданин,
приобретающий статус спасателя, представляет в аттестационную комиссию
заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных  работ,
подписанное им лично. В заявлении указываются имя,  фамилия,  отчество
гражданина, место его работы,  адрес  места  жительства  и  контактный
телефон,  а  также  перечень  видов  аварийно-спасательных  работ,  на
ведение которых аттестуется гражданин, приобретающий статус спасателя.
     Заявление гражданина, приобретающего статус спасателя,  входящего
в  состав  аварийно-спасательной  службы  (формирования),   заверяется
руководителем  организации,  создавшей  аварийно-спасательную   службу
(формирование),   или   руководителем   аварийно-спасательной   службы
(формирования), если она (оно) является юридическим лицом.
     4.12. К  заявлению,  поданному  в  соответствии  с  пунктом  4.11
настоящего Положения, прилагаются:
     а) копия документа, удостоверяющего личность;
     б) копии документов об образовании;
     в) две цветные фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
     г) справка по результатам медицинского осмотра (обследования);
     д) заключение врачебной комиссии по результатам  психиатрического
освидетельствования;
     е) копии документов о  квалификации,  полученных  по  результатам
профессионального обучения по  программе  профессиональной  подготовки
спасателей; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 23.01.2017 № 23-ПП)
     ж) копии  документов,  подтверждающих  владение   дополнительными
специальностями  в  соответствии  с   заявленными   видами   аварийно-
спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);
     з) копии документов, подтверждающих наличие  спортивных  разрядов
(при наличии).
     4.13. Для проведения периодической или внеочередной аттестации  к
заявлению  об  аттестации  спасателя  или  гражданина,  приобретающего
статус спасателя, прилагаются:
     а) документы, указанные в пункте  4.12  настоящего  Положения,  в
случае их изменения за межаттестационный период;
     б) удостоверение личности спасателя;
     в) книжка  спасателя  с  отметками   об   участии   в   аварийно-
спасательных работах за межаттестационный период;
     г)  копии  документов  об  образовании  и   (или)   квалификации,
полученных  за  межаттестационный  период  (при  наличии); (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 23.01.2017 № 23-ПП)
     д) служебная характеристика, подписанная руководителем  аварийно-
спасательной службы (формирования)  или  лицом,  его  замещающим  (для
спасателей,   входящих   в    состав    аварийно-спасательных    служб
(формирований)).
     4.14. Критериями  принятия  Комиссией   решения   об   аттестации
спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
     а) комплектность  документов,   представленных   для   проведения
соответствующего  вида  аттестации   (первичная,   периодическая   или
внеочередная), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;
     б) соответствие спасателя или гражданина,  приобретающего  статус
спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при  аттестации,  в
соответствии  с  пунктом  4.10  Положения  о  проведении   аттестации,
предусматривающим:
     - наличие документов,  подтверждающих  пригодность  к  выполнению
аварийно-спасательных  работ    учетом  технологии  их  ведения)  по
результатам медицинского  осмотра  (обследования)  и  психиатрического
освидетельствования;
     - выполнение соответствующих нормативов по физической подготовке;
     - наличие документов, подтверждающих профессиональное обучение по
программе   профессиональной   подготовки   спасателей.   (В  редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 23.01.2017 № 23-ПП)
     4.15. По  результатам  аттестации   спасателя   или   гражданина,
приобретающего статус спасателя, Комиссия принимает одно из  следующих
решений:
     а) аттестовать  на  право  ведения  заявленных  видов   аварийно-
спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя,
а  также  с  присвоением,   подтверждением   или   понижением   класса
квалификации;
     б) аттестовать  на  право  ведения  одного  или   нескольких   из
заявленных  видов  аварийно-спасательных  работ  с   присвоением   или
подтверждением   статуса   спасателя,   а   также    с    присвоением,
подтверждением или понижением класса квалификации;
     в) отказать в аттестации на право  ведения  аварийно-спасательных
работ.
     4.16. Основаниями для отказа Комиссией в аттестации спасателя или
гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
     а) наличие в заявлении об аттестации на право  ведения  аварийно-
спасательных работ и (или) документах, представленных  для  проведения
аттестации, недостоверной или искаженной информации;
     б) непредставление  какого-либо  из  документов,  предусмотренных
пунктами 4.11, 4.13 настоящего Положения;
     в) несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус
спасателя,  обязательным  требованиям,  предусмотренным  пунктом  4.10
настоящего Положения.
     4.17. По результатам  рассмотрения  представленных  документов  и
определения  соответствия  аттестуемых   аварийно-спасательных   служб
(формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус  спасателя,
обязательным  требованиям,  предъявляемым  при  их  аттестации,  итоги
аттестации определяются открытым голосованием.
     Решение принимается большинством голосов от общего  числа  членов
Комиссии, присутствующих на заседании.  Секретарь  Комиссии  принимает
участие в голосовании  на  общих  основаниях.  При  равенстве  голосов
принятым  решением  считается   решение,   за   которое   проголосовал
председательствующий на заседании.
     Решения   Комиссии   оформляются   протоколами,    подписываемыми
председательствующим на  заседании,  секретарем  и  членами  Комиссии,
присутствовавшими на заседании.
     4.18. Секретарь Комиссии готовит отчеты о деятельности Комиссии в
Северо-Западный региональный центр МЧС России к установленным срокам.
 
 
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 14.06.2013 N 321-ПП
 
                                Состав
               комиссии Мурманской области по аттестации
   аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
         спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
 
      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
         от 01.09.2014 г. N 454-ПП; от 11.02.2015 № 35-ПП; 
            от 30.11.2015 № 552-ПП; от 01.07.2016 № 328-ПП;
             от 23.01.2017 № 23-ПП;  от 27.03.2017 № 155-ПП)  
 
Тюкавин
Алексей Михайлович
- первый заместитель Губернатора Мурманской области (председатель Комиссии)
 
 
Воротников
Владимир Михайлович
- председатель Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области (заместитель председателя комиссии)
 
Гусев 
Владимир Алексеевич
- начальник Главного управления МЧС России по Мурманской области (заместитель председателя комиссии, по согласованию)
 
Балакина
Оксана Ивановна
- ведущий инженер отдела организации взаимодействия ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Мурманской области" (секретарь комиссии, по согласованию)
Члены комиссии:
 
Бабиков 
Владимир Николаевич
- заместитель начальника ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области
 
Бондарович 
Евгений Александрович
- начальник отдела медицинского обеспечения и охраны труда Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)
 
Возняк
Тамара Николаевна
- ведущий специалист отдела мероприятий гражданской обороны ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
 
Глот 
Александр Васильевич
- начальник отдела подготовки ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
 
Дружининский 
Юрий Николаевич
- начальник отдела службы и пожарной техники ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
 
Ершов
Дмитрий Александрович
- старший психолог - инспектор отдела кадровой и воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)
 
Залесов
Анатолий Васильевич
- заместитель начальника ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
 
Кокорин
Дмитрий Васильевич
- начальник внутреннего структурного подразделения "Аварийно-спасательная служба АО "Кольская ГМК"
 
Косимовский
Роман Евгеньевич 
 
- начальник Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)
 
Коцюн
Андрей Владимирович
- заместитель начальника отдела организации и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)
 
Мелёшин 
Павел Николаевич
- главный государственный инспектор промышленной безопасности по Мурманской области Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)
 
Молчанов
Иван Дмитриевич
- начальник аварийно-спасательной службы ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
 
Надеждин
Юрий Владимирович
- начальник Мурманского арктического комплексного аварийно-спасательного центра (филиал ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России")
 
Потапенко 
Сергей Викторович
- начальник второго Мурманского поисково-спасательного подразделения Мурманского арктического комплексного аварийно-спасательного центра (филиал ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России")
 
 
Фролов
Александр Владимирович
- первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)
 
Хачатрян
Артур Аршалуйсович
- заместитель начальника Главного управления МЧС России по Мурманской области (по ГПС) 

  
(по согласованию)
 


Информация по документу
Читайте также