Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 05.08.2008 № 373-ПП

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

       от 05.08.2008                                 N 373-ПП
                               Мурманск

 

            О порядке оценки эффективности предоставленных
     (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

          от 20.07.2012 г. N 364-ПП; от 20.12.2012 № 652-ПП;

                        от 02.08.2016 № 376-ПП)                       

 

 

     В  целях   повышения   эффективности   использования    механизма

предоставления налоговых льгот и в соответствии с  Законом  Мурманской

области от 24.11.2008 N 1025-01-ЗМО "Об оценке эффективности налоговых

льгот,  предоставленных  (планируемых   к   предоставлению)   законами

Мурманской    области"    Правительство        Мурманской      области
п о с т а н о в л я е т: (В   редакции   Постановления   Правительства

Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     1.(Утратил  силу - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     2. Утвердить    прилагаемый    Порядок    оценки    эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных  налоговых
льгот (далее - Порядок).
     3.  Установить,  что  уполномоченным органом по проведению оценки
эффективности    предоставленных    (планируемых   к   предоставлению)
региональных  налоговых  льгот  является  Министерство  экономического
развития Мурманской области. (В  редакции  Постановления Правительства

Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     4.  Рекомендовать  Управлению  Федеральной  налоговой  службы  по
Мурманской   области   предоставлять   в  Министерство  экономического
развития   Мурманской   области   необходимую  для  проведения  оценки
эффективности  предоставленных региональных налоговых льгот информацию
в  соответствии  с Соглашением по информационному взаимодействию между
Управлением  Федеральной  налоговой  службы  по  Мурманской  области и
Правительством Мурманской области.      редакции      Постановления

Правительства Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     5. Рекомендовать  налогоплательщикам  -  юридическим   лицам   и

индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении

налоговой  льготы  в  очередном  финансовом   году,   представлять   в

Министерство экономического  развития  Мурманской  области  информацию

согласно вышеназванному Порядку для проведения оценки эффективности:

     - планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот  -  в

срок до 1 мая года, в котором проводится оценка;

     - предоставленных региональных налоговых льгот  -  в  срок  до  5

августа года, в котором проводится оценка.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     6.  Рекомендовать  органам  местного самоуправления муниципальных
образований Мурманской  области  принять  аналогичные нормативные акты
по     оценке     эффективности     предоставленных   (планируемых   к
предоставлению)   налоговых   льгот.
     7.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А. М.   

редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     8. Настоящее постановление вступает в  силу по истечении 10  дней
со дня его официального опубликования.
     
     
     Губернатор
     Мурманской области          Ю. Евдокимов

 

 

 

                                         Утвержден
                                         постановлением Правительства
                                         Мурманской области
                                         от 05.08.2008 N373-ПП

 

                               Порядок
                 оценки эффективности предоставленных
     (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

          от 20.07.2012 г. N 364-ПП; от 20.12.2012 № 652-ПП;

                        от 02.08.2016 № 376-ПП)                       

 

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Настоящий Порядок  устанавливает  правила проведения  оценки
эффективности   предоставленных    (планируемых   к    предоставлению)
региональных налоговых льгот (далее - региональные налоговые льготы).
     1.2. Целями   проведения   оценки   эффективности    региональных
налоговых   льгот  являются   определение   эффективности  каждой   из
предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных  налоговых
льгот,  выявление   неэффективных  региональных   налоговых  льгот   и
предотвращение  предоставления  неэффективных  региональных  налоговых
льгот.
     1.3. Оценка    эффективности   региональных    налоговых    льгот
осуществляется   уполномоченным    органом   по   проведению    оценки
эффективности  региональных налоговых  льгот  (далее -  уполномоченный
орган по проведению оценки) по каждому виду налога в отношении  каждой
из  предоставленных   (планируемых   к  предоставлению)   региональных
налоговых льгот.
     1.4. Оценка эффективности предоставленных региональных налоговых

льгот осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября по данным  за  год,

предшествующий году, в котором проводится оценка.

     Оценка эффективности планируемых  к  предоставлению  региональных

налоговых льгот проводится по прогнозным данным  за  период  не  менее

трех лет.

     Оценка  эффективности  планируемых  к   предоставлению   (отмене)

региональных налоговых льгот осуществляется:

     - при   подготовке    проекта    закона    Мурманской    области,

предусматривающего  предоставление   региональных   налоговых   льгот,

вносимого Губернатором Мурманской области;

     - при подготовке заключения  Губернатора  Мурманской  области  по

проекту  закона  Мурманской  области,   вносимого   иными   субъектами

законодательной инициативы;

     - при обращении налогоплательщиков о предоставлении  региональных

налоговых льгот.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     1.5. Оценка    эффективности   региональных    налоговых    льгот
осуществляется   в    соответствии   с   прилагаемыми    Методическими
рекомендациями по оценке эффективности предоставленных (планируемых  к
предоставлению) налоговых льгот (далее - Методические рекомендации)  и
на основании следующих документов:
     а) предложения о предоставлении или отмене региональной налоговой
льготы  с  указанием конкретных целей и задач социально-экономического
развития   Мурманской   области,   на  достижение  которых  направлено
предоставление   региональной   налоговой   льготы,   и   обоснованием
необходимости ее предоставления или отмены;  редакции Постановления

Правительства Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     б) таблиц    с    показателями    для    расчета    эффективности
предоставленной (планируемой к предоставлению) региональной  налоговой
льготы,  оформляемых  в  соответствии с  приложениями  к  Методическим
рекомендациям.
     Документы, предоставляемые для оценки эффективности  региональной
налоговой   льготы,   за   исключением   документов,   предоставляемых
налогоплательщиками,  должны содержать  информацию  по всей  категории
налогоплательщиков,   воспользовавшихся   данной   налоговой   льготой
(имеющих  возможность  воспользоваться  планируемой  к  предоставлению
налоговой льготой).
     Таблицы  для  расчета  эффективности планируемых к предоставлению

региональных налоговых льгот предоставляются в нескольких вариантах.

     Обязательные варианты: (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)

     - при условии предоставления льготы; (Дополнен   -  Постановление

Правительства Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)

     - при условии отсутствия льготы. (Дополнен     -    Постановление

Правительства Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)

     Дополнительный вариант: (Дополнен  -  Постановление Правительства

Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)

     - при условии  отсутствия   льготы   с   учетом   альтернативного

достижения   поставленных   целей   социально-экономической   политики

Правительства Мурманской области, в том  числе  при  условии  оказания

альтернативных вариантов государственной поддержки. (Дополнен        -

Постановление         Правительства         Мурманской         области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     1.6. При  отборе  данных   для  проведения  оценки   приоритетной
является  налоговая, финансовая  и  статистическая отчетность,  а  при
отсутствии необходимых  данных  в указанных  видах  отчетности или  их
недоступности используются иные  виды официальной информации,  включая
оценки экспертов.
     Источниками информации являются:
     - территориальные органы Федеральной налоговой службы  Российской
Федерации и Федеральной  службы государственной статистики  Российской
Федерации;
     - исполнительные   органы   государственной   власти   Мурманской
области;
     - органы   местного  самоуправления   муниципальных   образований
Мурманской области;
     - налогоплательщики,  получающие льготы  или  претендующие на  их
получение.
     1.7. (Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Мурманской

области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     
                   2. Организация проведения оценки

 

     2.1. Исполнительные  органы  государственной  власти  Мурманской

области, осуществляющие правовое регулирование в соответствующей сфере

государственного управления, предоставляют в уполномоченный  орган  по

проведению оценки документы, указанные в 1.5 настоящего  Порядка,  для

проведения оценки эффективности:

     - планируемых к предоставлению  региональных  налоговых  льгот  с

очередного финансового года -  в  срок  до  1  июля  года,  в  котором

проводится оценка;

     - предоставленных региональных налоговых льгот -  в  срок  до  20

августа года, в котором проводится оценка.

     Оценка эффективности планируемых  к  предоставлению  региональных

налоговых льгот на основании предложений о предоставлении региональных

налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и  документов,

предоставленных  исполнительными   органами   государственной   власти

Мурманской области в уполномоченный орган по проведению оценки позднее

1  июля  текущего  финансового  года,   осуществляется   в   следующем

финансовом году.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     2.2.  Уполномоченный  орган по проведению оценки в течение месяца
со  дня  получения  предложений и документов от исполнительного органа
государственной   власти   Мурманской   области   осуществляет  оценку
эффективности   планируемых  к  предоставлению,региональных  налоговых
льгот  и  готовит  заключение  об эффективности региональных налоговых
льгот. (В  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской  области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     2.3.  Заключение  об  эффективности  региональных налоговых льгот
направляется  в исполнительный орган государственной власти Мурманской
области, направивший предложения о предоставлении или отмене налоговой
льготы. (В  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     В случае положительного заключения об эффективности планируемой к
предоставлению региональной  налоговой  льготы  исполнительный   орган
государственной  власти  Мурманской области  в  установленном  порядке
разрабатывает соответствующий проект закона Мурманской области.
     2.4. По   результатам   оценки   эффективности   предоставленных

налоговых льгот уполномоченный  орган  по  проведению  оценки  готовит

аналитическую записку, предложения по отмене  неэффективных  налоговых

льгот и предоставляет их Губернатору Мурманской области не  позднее  1

сентября года, в котором проводится оценка. (В  редакции Постановления

Правительства Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     2.5. Решение о  разработке проекта закона  Мурманской области  об
отмене   региональных   налоговых   льгот   принимается   Губернатором
Мурманской области.
     Проект закона Мурманской области об отмене региональных налоговых
льгот в связи с  неэффективностью  их  предоставления  разрабатывается
уполномоченным органом по проведению оценки  в  срок  до  25  сентября
года, в  котором  проводится  оценка,  и  предоставляется  Губернатору
Мурманской области для внесения в Мурманскую областную Думу в  порядке
законодательной  инициативы.  (В  редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 20.12.2012 № 652-ПП.    Вступает    в  силу   по

истечении 10 дней со дня официального опубликования)
     2.6.  Обращения  налогоплательщиков  о  предоставлении  налоговых

льгот  с   начала   очередного   финансового   года   направляются   в

исполнительный  орган  государственной  власти   Мурманской   области,

осуществляющий  правовое   регулирование   в   соответствующей   сфере

государственного управления, не позднее  1  мая  текущего  финансового

года и должны содержать документы, указанные в пункте  1.5  настоящего

Порядка, а также справку налогового органа об отсутствии задолженности

по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех  уровней

бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, для

организаций  -  устав  и   другие   учредительные   документы,   форму

федерального  государственного  статистического   наблюдения      5-З

"Сведения о затратах на производство  и  продажу  продукции  (товаров,

работ,  услуг)"  (квартальная),  разделы  5,  6   формы   федерального

государственного статистического наблюдения № 1-предприятие  "Основные

сведения о деятельности организации", бухгалтерский  баланс,  отчет  о

финансовых результатах за отчетный финансовый год  и  отчетный  период

текущего  финансового  года.  (В  редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП.   Вступает  в   силу     по

истечении 10 дней со дня официального опубликования)

     В случае если обращается налогоплательщик - головная организация,
зарегистрированный не   на    территории   Мурманской   области,    об
установлении   региональной   льготы    в   отношении   его    филиала
(обособленного подразделения),  имеющего отдельный баланс,  и (или)  в
отношении  объекта недвижимого  имущества,  находящихся на  территории
Мурманской  области,  необходимо  предоставить  таблицы,  указанные  в
подпункте  "б"  пункта  1.5   настоящего  Порядка,  как  по   головной
организации, так и по ее филиалу (обособленному подразделению) и (или)
объекту недвижимого имущества.
     В случае  если организацией  заключен  договор финансовой  аренды
(лизинга) имущества,  в отношении которого  организация обращается  об
установлении  региональных  налоговых  льгот,  организации  необходимо
дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставить
копию такого договора.
     В случае  если   налогоплательщик   предоставил  все   документы,
указанные  в настоящем  пункте,  исполнительный орган  государственной
власти  Мурманской области,  осуществляющий  правовое регулирование  в
соответствующей сфере государственного управления, в течение не  более
двух    месяцев    со   дня    получения    рассматривает    обращение
налогоплательщика, формирует  документы в соответствии  с пунктом  1.5
настоящего Порядка и направляет предложение о предоставлении (отказе в
предоставлении) региональной налоговой  льготы в уполномоченный  орган
по проведению оценки.
     2.7. В случае  поступления на  заключение Губернатору  Мурманской
области   проекта   закона  Мурманской   области,   предусматривающего
предоставление налоговых льгот, внесенного в Мурманскую областную Думу
субъектами   права   законодательной   инициативы,   за    исключением
Губернатора  Мурманской области,  уполномоченный  орган по  проведению
оценки  направляет  в  исполнительный  орган  государственной   власти
Мурманской   области,   осуществляющий   правовое   регулирование    в
соответствующей   сфере   государственного   управления,   запрос    о
предоставлении документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
     Исполнительный орган  государственной власти  Мурманской  области
предоставляет в уполномоченный орган по проведению оценки документы  в
соответствии с запросом в течение 10 календарных дней со дня получения
запроса.
     2.8. Информация о региональных налоговых  льготах  и  результаты

оценки эффективности предоставляемых  налоговых  льгот  публикуются  в

средствах массовой  информации  и  (или)  в  сети  Интернет  на  сайте

Министерства  экономического  развития  Мурманской  области,  а  также

направляются в Мурманскую  областную  Думу  до  30  сентября  года,  в

котором проводилась оценка. (В  редакции  Постановления  Правительства

Мурманской области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     

 

 

                                                         Приложение
                                                         к Порядку

 

                      Методические рекомендации
               по оценке эффективности предоставленных
     (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

          от 20.07.2012 г. N 364-ПП; от 02.08.2016 № 376-ПП)        

 

 

                          1. Общие положения

 

     При оценке    эффективности    региональных    налоговых    льгот
уполномоченный  орган  по  проведению  оценки  исходит  из  того,  что
региональные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и
задач    социально-экономического   развития    Мурманской    области,
установленных в нормативных правовых актах Мурманской области и  (или)
муниципальных образований Мурманской области.
     Оценка эффективности региональных налоговых льгот  осуществляется
на основе следующих критериев:
     - бюджетная эффективность (региональная налоговая льгота  должна

способствовать увеличению  доходов  и  (или)  повышению  эффективности

расходов  бюджета  Мурманской   области   и   бюджетов   муниципальных

образований); (В   редакции   Постановления  Правительства  Мурманской

области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     - экономическая  эффективность  (региональная  налоговая   льгота
должна способствовать  положительной динамике  финансово-экономических
результатов   деятельности  налогоплательщиков,   использующих   такую
льготу);
     - социальная эффективность (региональная налоговая льгота  должна
способствовать  формированию благоприятных  условий  жизнедеятельности
населения Мурманской области).

 

                 2. Критерий бюджетной эффективности

 

     2.1. В  общем  случае  бюджетная  эффективность   предоставленных
(планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот признается
положительной,  если   сумма   дополнительных  фактически   полученных
(планируемых   к   получению)   поступлений   налогов   и   сборов   в
консолидированный бюджет  области от налогоплательщиков,  использующих
(имеющих  возможность использовать)  налоговую  льготу, превышает  или
равна сумме предоставленных  (планируемых к предоставлению)  налоговых
льгот за рассматриваемый период.
     Для расчета  бюджетной  эффективности  используются   показатели,
указанные в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
     2.2. Бюджетная  эффективность  предоставленных  (планируемых   к

предоставлению)  региональных  налоговых  льгот  налогоплательщикам  -

коммерческим   организациям   и    индивидуальным    предпринимателям,

осуществляющим  инновационную  деятельность,  деятельность  в  области

охраны  окружающей  среды  и  экологической  безопасности,   а   также

индивидуальным предпринимателям и организациям, применяющим упрощенный

режим  налогообложения,   и   сельхозтоваропроизводителям   признается

положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к

предыдущему периоду) в  консолидированный  бюджет  Мурманской  области

превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.       

редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     2.3. Бюджетная  эффективность   предоставленных  (планируемых   к
предоставлению)  региональных  налоговых  льгот  налогоплательщикам  -
коммерческим организациям  и индивидуальным  предпринимателям в  части
оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или прочих  работ,
услуг социально незащищенным категориям населения Мурманской  области,
а  также некоммерческим  организациям  признается положительной,  если
экономия (планируемая экономия)  расходов областного и (или)  местного
бюджетов  превышает или  равна  сумме предоставленных  (планируемых  к
предоставлению)  региональных   налоговых  льгот  за   рассматриваемый
период.
     Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления
региональной налоговой   льготы,   может  равняться   сумме   средств,
необходимых на  прямое финансирование  работ,  услуг, в  том числе  на
содержание  и  развитие соответствующей  инфраструктуры,  трансфертные
издержки,  выделение  средств  на социальную  поддержку  и  социальное
обслуживание населения.
     2.4.   Бюджетная   эффективность   предоставленных   региональных

налоговых  льгот,   обоснование   необходимости   применения   которых

предусмотрено оценкой мер  налогового  регулирования,  закрепленной  в

государственных   программах   (подпрограммах)   Мурманской   области,

признается положительной в случае достижения значения (ий)  показателя

(ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не  определено  (ы)),

установленного  (ых)  в  вышеуказанном   обосновании   соответствующей

государственной  программы   (подпрограммы)   Мурманской   области   и

отражающего   (их)   бюджетный   эффект.   (Дополнен  -  Постановление

Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП.   Вступает в 

силу через 10 дней со дня официального опубликования)

     2.5.   Для   расчета   бюджетной   эффективности   планируемых  к

предоставлению  региональных  налоговых  льгот показатели, указанные в

приложении  N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, рассчитываются

в нескольких вариантах.

     Обязательные варианты:

     - при условии предоставления льготы;

     - при условии отсутствия льготы.

     Дополнительный вариант:

     - при условии  отсутствия   льготы   с   учетом   альтернативного

достижения   поставленных   целей   социально-экономической   политики

Правительства Мурманской области, в том  числе  при  условии  оказания

альтернативных вариантов государственной поддержки.

     Планируемая  к  предоставлению  региональная   налоговая   льгота

признается  эффективной  по  критерию  бюджетной  эффективности,  если

положительный результат оценки бюджетной эффективности  планируемой  к

предоставлению региональной налоговой льготы  выше  результата  оценки

бюджетной эффективности при условии отсутствия  льготы  и  (или)  выше

результата оценки  бюджетной  эффективности  альтернативных  вариантов

оказания государственной поддержки.
     (Пункт  дополнен - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)

 

               3. Критерий экономической эффективности

 

     3.1. Экономическая  эффективность  региональных  налоговых  льгот

заключается   в   положительной    динамике    финансово-экономических

результатов деятельности  категорий  налогоплательщиков,  использующих

налоговые льготы.

     Для   расчета   экономической    эффективности    предоставленных

(планируемых   к   предоставлению)   региональных   налоговых    льгот

налогоплательщикам, находящимся на  обычной  системе  налогообложения,

используются    показатели,    указанные     в     приложении     N 2,

налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения,  -

в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

     Положительная  динамика  каждого   отдельного   показателя   (Ni)

оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.

     Коэффициент экономической  эффективности  региональных  налоговых

льгот (Kn) рассчитывается по следующей формуле:

 

     Kn = SUM Ni.

 

     Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность,

если коэффициент экономической  эффективности  региональных  налоговых

льгот категории налогоплательщиков,  находящихся  на  обычной  системе

налогообложения, принимает значение больше четырех (Кn > 4), категории

налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения,  -

больше или равен 2 (Кn >= 2).

     3.2. Для  расчета  экономической  эффективности   планируемых   к

предоставлению региональных налоговых льгот  показатели,  указанные  в

приложениях   N 2,   3   к   настоящим   Методическим   рекомендациям,

рассчитываются в нескольких вариантах.

     Обязательные варианты:

     - при условии предоставления льготы;

     - при условии отсутствия льготы.

     Дополнительный вариант:

     - при условии  отсутствия   льготы   с   учетом   альтернативного

достижения   поставленных   целей   социально-экономической   политики

Правительства Мурманской области, в том  числе  при  условии  оказания

альтернативных вариантов государственной поддержки.

     Планируемая  к  предоставлению  региональная   налоговая   льгота

признается эффективной по критерию экономической  эффективности,  если

положительный результат оценки экономической эффективности планируемой

к предоставлению региональной налоговой льготы выше результата  оценки

экономической эффективности в условиях отсутствия льготы и (или)  выше

результата оценки экономической эффективности альтернативных вариантов

оказания государственной поддержки.

     Экономическая    эффективность    предоставленных    региональных

налоговых  льгот,   обоснование   необходимости   применения   которых

предусмотрено оценкой мер  налогового  регулирования,  закрепленной  в

государственных   программах   (подпрограммах)   Мурманской   области,

признается положительной в случае достижения значения (ий)  показателя

(ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не  определено  (ы)),

установленного  (ых)  в  вышеуказанном   обосновании   соответствующей

государственной  программы   (подпрограммы)   Мурманской   области   и

отражающего  (их)  экономический  эффект.  (Дополнен  -  Постановление

Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП.   Вступает  в

силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования)

     (Раздел  3  в  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской

области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)

 

                 4. Критерий социальной эффективности

 

     4.1. Социальная  эффективность  предоставленных  (планируемых   к
предоставлению) региональных налоговых льгот признается  положительной
в  случае   достижения  социально  значимого   эффекта  в   результате
реализации  налогоплательщиком  мер,  направленных  на  содержание   и
развитие социальной  инфраструктуры и  (или) повышение  благосостояния
населения Мурманской области.
     4.2. В  случае  если  в  нормативных  правовых  актах  Мурманской
области  и  (или)  муниципальных  образований  Мурманской  области  на
соответствующие  промежутки   времени  установлены  целевые   значения
показателей,       характеризующих       результаты       деятельности
налогоплательщиков,   направленной    на    содержание   и    развитие
соответствующей  инфраструктуры   и  (или)  повышение   благосостояния
населения  Мурманской  области,  то  в  качестве  социального  эффекта
региональных  налоговых  льгот  налогоплательщикам  -   индивидуальным
предпринимателям   и    коммерческим   организациям,    осуществляющим
деятельность  в  области  охраны  окружающей  среды  и   экологической
безопасности, оказывающим услуги в сфере образования,  здравоохранения
или иные услуги социально  незащищенным категориям населения, а  также
некоммерческим организациям  определяется достижение целевых  значений
указанных показателей.
     Социальная эффективность  предоставленных региональных  налоговых
льгот  в  данном  случае  определяется  степенью  достижения   целевых
значений  установленных  показателей.  Региональная  налоговая  льгота
признается эффективной по  критерию социальной эффективности в  случае
достижения не  менее  75 процентов  от  целевых значений  показателей,
установленных на соответствующие промежутки времени.
     4.3. В  случае  если  в  нормативных  правовых  актах  Мурманской
области  и  (или)  муниципальных  образований  Мурманской  области  на
соответствующие  промежутки времени  не  установлены целевые  значения
показателей,       характеризующих       результаты       деятельности
налогоплательщиков,   направленной    на    содержание   и    развитие
соответствующей  инфраструктуры   и  (или)  повышение   благосостояния
населения Мурманской области, то социальная эффективность региональных
налоговых льгот налогоплательщикам - индивидуальным предпринимателям и
коммерческим  организациям,  осуществляющим  деятельность  в   области
охраны  окружающей  среды и  экологической  безопасности,  оказывающим
услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги  социально
незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям
заключается    в    позитивном   изменении    значений    показателей,
характеризующих результаты их деятельности, направленной на содержание
и   развитие   соответствующей  инфраструктуры   и   (или)   повышение
благосостояния населения Мурманской области.
     Показатели определяются  инициаторами  предоставления   налоговой
льготы (налогоплательщик и (или) исполнительный орган  государственной
власти  Мурманской области,  осуществляющий  правовое регулирование  в
соответствующей сфере государственного управления) с учетом пункта 1.6
Порядка   оценки   эффективности   предоставленных   (планируемых    к
предоставлению)  региональных налоговых  льгот  и пункта  1  настоящих
Методических рекомендаций.
     4.4. В   качестве   социально  значимого   эффекта   региональных
налоговых  льгот  налогоплательщикам  -  коммерческим  организациям  и
индивидуальным предпринимателям,  не  указанным в  пунктах  4.2 и  4.3
настоящих    Методических    рекомендаций,    определяются    создание
(сохранение)  рабочих  мест  и рост  среднемесячной  заработной  платы
работников   списочного   состава,  превышающий   темп   инфляции   за
рассматриваемый период.
     4.5. Социальная  эффективность   региональных  налоговых   льгот,
предоставляемых (планируемых  к  предоставлению) налогоплательщикам  -
физическим лицам, признается положительной в случае их  предоставления
социально незащищенным  категориям  населения в  целях реализации  мер
социальной поддержки населения.
     4.6.  Социальная   эффективность   предоставленных   региональных

налоговых  льгот,   обоснование   необходимости   применения   которых

предусмотрено оценкой мер  налогового  регулирования,  закрепленной  в

государственных   программах   (подпрограммах)   Мурманской   области,

признается положительной в случае достижения значения (ий)  показателя

(ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не  определено  (ы)),

установленного  (ых)  в  вышеуказанном   обосновании   соответствующей

государственной  программы   (подпрограммы)   Мурманской   области   и

отражающего   (их)   социальный   эффект.  (Дополнен  -  Постановление

Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП.    Вступает в

силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования)

 

5. Условия признания предоставленной (планируемой к предоставлению)
             региональной налоговой льготы эффективной

 

     5.1. Региональная      налоговая     льгота,      предоставленная
налогоплательщикам  -   коммерческим   организациям,  за   исключением
организаций, указанных  в разделах  5.3 и  5.4 настоящих  Методических
рекомендаций, признается эффективной в случае соответствия  критериям,
указанным в разделах 2-4 настоящих Методических рекомендаций.
     5.2. (Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Мурманской

области от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     5.3.  Региональная налоговая льгота, предоставленная (планируемая
к    предоставлению)    коммерческим    организациям,   осуществляющим

инновационную  деятельность, а также коммерческим организациям в части
оказания  услуг  в  сфере образования, здравоохранения или иных работ,
услуг   социально   незащищенным   категориям   населения,   а   также
индивидуальным   предпринимателям   и   некоммерческим   организациям,
признается  эффективной  в  случае соответствия критериям, указанным в
разделах 2 и 4 настоящих Методических рекомендаций.        редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 20.07.2012 г. N 364-ПП)
     5.4. Региональная налоговая льгота, предоставленная  (планируемая
к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам,  организациям
инвалидов,  религиозным   организациям,  товариществам   собственников
жилья,  жилищным,   жилищно-строительным   и  жилищным   накопительным
кооперативам, признается эффективной  в случае соответствия  критерию,
указанному в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
     5.5. Региональная налоговая льгота, предоставленная  организациям

и  индивидуальным  предпринимателям,  применяющим   упрощенный   режим

налогообложения,  признается   эффективной   в   случае   соответствия

критериям,  указанным  в  разделах  2  и  3   настоящих   Методических

рекомендаций.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Мурманской

области от 02.08.2016 № 376-ПП. Вступает в силу по истечении 10   дней

со дня официального опубликования)

 

 

                                         Приложение N 1

                                          к Методическим рекомендациям

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

                      от 20.07.2012 г. N 364-ПП)

 

                              Показатели

          для расчета бюджетной эффективности предоставленных

                    (планируемых к предоставлению)

                         налоговых льгот<***>

 

     Вид налога ______________________________

     Категория налогоплательщиков __________________________________

                                                         (тыс. рублей)

 

-----------------------------------------------------------------------------

| N   |   Показатели               |      Год,      | Отчетный | Прогнозный |

| п/п |                            | предшествующий |   год    | период <*> |

|     |                            |   отчетному    |          |            |

|-----+----------------------------+----------------+----------+------------|

|  1  |             2              |       3        |    4     |     5      |

|-----+----------------------------+----------------+----------+------------|

|  1  |      Количество            |                |          |   |   |    |

| 1.  | налогоплательщиков,        |                |          |   |   |    |

|     | воспользовавшихся льготой  |                |          |   |   |    |

|     | (имеющих возможность       |                |          |   |   |    |

|     | воспользоваться            |                |          |   |   |    |

|     | планируемой к              |                |          |   |   |    |

|     | предоставлению льготой)    |                |          |   |   |    |

|     | <**>                       |                |          |   |   |    |

|-----+----------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|  2  | Поступления налогов и      |                |          |   |   |    |

| 2.  | сборов в                   |                |          |   |   |    |

|     | консолидированный          |                |          |   |   |    |

|     | бюджет                     |                |          |   |   |    |

|     | Мурманской области,        |                |          |   |   |    |

|     | всего,                     |                |          |   |   |    |

|     | в том числе:               |                |          |   |   |    |

|     |----------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|     |  |     налог на прибыль    |                |          |   |   |    |

|     |  | организаций             |                |          |   |   |    |

|     |  |-------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|     |  |    налог на доходы      |                |          |   |   |    |

|     |  | физических лиц          |                |          |   |   |    |

|     |  |-------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|     |  |     налог на имущество  |                |          |   |   |    |

|     |  | организаций             |                |          |   |   |    |

|     |  |-------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|     |  |     поступления         |                |          |   |   |    |

|     |  | налогов в связи с       |                |          |   |   |    |

|     |  | применением упрощенной  |                |          |   |   |    |

|     |  | системы налогообложения |                |          |   |   |    |

|     |  |-------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|     |  |     транспортный налог  |                |          |   |   |    |

|     |  |-------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|     |  |     сбор за пользование |                |          |   |   |    |

|     |  | объектами водных        |                |          |   |   |    |

|     |  | биологических ресурсов  |                |          |   |   |    |

|     |  |-------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|     |  |     прочие налоговые и  |                |          |   |   |    |

|     |  | неналоговые поступления |                |          |   |   |    |

|-----+--+-------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|     |  |                         |                |          |   |   |    |

|-----+----------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|  3  |      Сумма                 |                |          |   |   |    |

| 3.  | предоставленной            |                |          |   |   |    |

|     | (планируемой к             |                |          |   |   |    |

|     | предоставлению) налоговой  |                |          |   |   |    |

|     | льготы                     |                |          |   |   |    |

|-----+----------------------------+----------------+----------+---+---+----|

|  4  |     Экономия расходов      |                |          |   |   |    |

| 4.  | областного и (или)         |                |          |   |   |    |

|     | местного бюджетов          |                |          |   |   |    |

|     | (расшифровать)             |                |          |   |   |    |

-----------------------------------------------------------------------------

 

     Руководитель ______________________________________________

     Ответственное лицо (исполнитель) ______________________________

     Телефон ___________________________________________________

    

 

-----------------------------------

     <*> Только для  оценки  планируемых  к  предоставлению  налоговых

льгот.

     <**> Не заполняется налогоплательщиком.

     <***>  Для  оценки  планируемых  к  предоставлению   региональных

налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в  двух  вариантах  в

соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.

 

                                           Приложение N 2

                                          к Методическим рекомендациям

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

          от 20.07.2012 г. N 364-ПП; от 20.12.2012 № 652-ПП)       

 

 

                              Показатели

        для расчета экономической эффективности предоставленной

     (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы

                          налогоплательщикам,

         находящимся на обычной системе налогообложения <***>

 

 

     Вид налога _________________________

     Категория налогоплательщиков _________________________________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

| П-  |         Показатели <*>       | Ед. изм.  |      Год,      | Отчетный |   Прогнозный период <**> |

|  N  |                              |           | предшествующий |   год    |                          |

| п/п |                              |           |   отчетному    |          |                          |

|-----+------------------------------+-----------+----------------+----------+--------------------------|

|  1  |              2               |     3     |       4        |    5     |   6   |    7   |    8    |

|-----+------------------------------+-----------+----------------+----------+-------+--------+---------|

|  1  |    Отгружено товаров         | тыс. руб. |                |          |       |        |         |

|  1  | собственного                 |           |                |          |       |        |         |

|     | производства, выполнено      |           |                |          |       |        |         |

|     | работ и услуг                |           |                |          |       |        |         |

|     | собственными силами в        |           |                |          |       |        |         |

|     | ценах года,                  |           |                |          |       |        |         |


Информация по документу
Читайте также