Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 22.03.2016 № 112-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.03.2016 № 112-ПП Мурманск О внесении изменений в Положение о Министерстве
юстиции Мурманской области В
соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001
№ 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением
Правительства Мурманской области от 08.08.2008
№ 379-ПП/13 "О типовых положениях об исполнительных органах государственной
власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет: внести изменения в Положение
о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства
Мурманской области от 29.05.2009
№ 229-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Мурманской
области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.11.2015 № 537-ПП), изложив его в новой редакции согласно
приложению. Губернатор Мурманской области М. Ковтун
"Положение о
Министерстве юстиции Мурманской области 1.
Общие положения 1.1.
Министерство юстиции Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным
органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию
государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики,
а также нормативно-правовому регулированию в сферах правового обеспечения деятельности
Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области; правового обеспечения
и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов
государственной власти Мурманской области; государственного строительства и правового
регулирования в области местного самоуправления; содействия в обеспечении прав и
законных интересов личности и государства; организационного обеспечения деятельности
мировых судей Мурманской области (далее - мировые судьи) и аппаратов мировых судей;
организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния
на территории Мурманской области; противодействия коррупции в Мурманской области;
помилования (в части обеспечения участия Мурманской области и общественности в рассмотрении
вопросов, связанных с помилованием); обеспечения граждан бесплатной юридической
помощью; обеспечения оказания юридической помощи гражданам в труднодоступных и малонаселенных
местностях Мурманской области; функции по контролю (надзору) в этих сферах деятельности,
а также функции по оказанию государственных услуг. Министерство является органом
Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений. 1.2.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему
организаций (перечень организаций прилагается). 1.3.
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской
области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области,
нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами,
решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
и его президиума, принятыми в пределах компетенции, а также настоящим Положением. 1.4.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.5.
Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы
и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 1.6.
Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75. 2. Задачи и функции
Министерства 2.1.
Основными задачами Министерства являются: 2.1.1.
Правовое обеспечение нормотворческой и правоприменительной деятельности Губернатора
Мурманской области и Правительства Мурманской области. 2.1.2.
Организационно-правовое обеспечение взаимодействия Губернатора Мурманской области
и Правительства Мурманской области с Мурманской областной Думой. 2.1.3.
Организационно-правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора Мурманской
области в законодательном процессе. 2.1.4.
Обеспечение единообразия в применении законов и подзаконных актов исполнительными
органами государственной власти Мурманской области, организация мониторинга правоприменения. 2.1.5.
Правовое регулирование организации местного самоуправления в Мурманской области. 2.1.6.
Обеспечение функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической
помощи на территории Мурманской области (далее - государственная система бесплатной
юридической помощи). 2.1.7.
Обеспечение выработки и реализации государственной политики противодействия коррупции
на территории Мурманской области. 2.1.8.
Профилактика коррупционных и иных правонарушений: 2.1.8.1.
Формирование у лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, государственных
гражданских служащих Мурманской области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости
к коррупционному поведению. 2.1.8.2.
Профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Мурманской области, исполнительных
органах государственной власти Мурманской области, организациях, созданных для выполнения
задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Мурманской
области. 2.1.8.3.
Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности
Мурманской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными
гражданскими служащими Мурманской области и лицами, замещающими отдельные должности
на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач,
поставленных перед исполнительными органами государственной власти Мурманской области,
запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. 2.1.8.4.
Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Мурманской области
требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также
иных антикоррупционных норм. 2.1.9.
Обеспечение организации деятельности административных комиссий муниципальных образований,
методическое обеспечение деятельности указанных комиссий. 2.1.10.
Создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями. 2.1.11.
Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Мурманской
области, комиссии по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв
политических репрессий при Правительстве Мурманской области. 2.1.12.
Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации регистрации актов
гражданского состояния на территории Мурманской области в целях создания условий
для оперативного правового обслуживания, защиты законных интересов населения, охраны
имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. 2.1.13.
Формирование архивного фонда из вторых экземпляров книг государственной регистрации
актов гражданского состояния, обеспечение его обработки, учета и надлежащих условий
хранения. 2.1.14.
Финансовое обеспечение и организация взаимодействия с главами муниципальных образований
по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных
судов общей юрисдикции Российской Федерации. 2.1.15.
Финансовое обеспечение организации деятельности отделов записи актов гражданского
состояния администраций муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных
законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2.1.16.
Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных
лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях". 2.1.17.
Финансовое обеспечение и организация взаимодействия с Адвокатской палатой Мурманской
области в части: 2.1.17.1.
Оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной
системы бесплатной юридической помощи. 2.1.17.2.
Оказания адвокатами юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях
Мурманской области. 2.1.18.
Осуществление финансового контроля в пределах своих полномочий. 2.2.
Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных
сферах деятельности: 2.2.1.
Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской
области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение
Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам,
относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего
Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект
ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства. 2.2.2.
В установленных сферах деятельности принимает нормативные правовые акты по следующим
вопросам: 2.2.2.1.
Утверждение административных регламентов исполнения Министерством государственных
функций (предоставления государственных услуг) на основании заключений экспертизы
проектов административных регламентов, выполненной уполномоченным исполнительным
органом государственной власти Мурманской области. 2.2.2.2.
Определение порядка направления Адвокатской палатой Мурманской области ежегодного
доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в
рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. 2.2.2.3.
Образование административных комиссий в муниципальных образованиях Мурманской области. 2.2.2.4.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными
образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий
отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого
муниципального образования, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным
районом, в границах которого они образованы. 2.2.2.5.
Организация делопроизводства и архивной работы в аппарате мировых судей (по согласованию
с Советом судей Мурманской области). 2.2.2.6.
Определение требований к составлению и оформлению законопроектов, а также проектов
правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области. 2.2.3.
Координирует законопроектную и нормотворческую деятельность исполнительных органов
государственной власти Мурманской области, в том числе рассматривает и регистрирует
в СЭДО поступающие по системе МЭДО федеральные конституционные законы, федеральные
законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, направляет резолюции
к данным законам, указам и распоряжениям в профильные исполнительные органы государственной
власти Мурманской области. 2.2.4.
Разрабатывает законопроекты по уставным вопросам, вопросам организации государственной
власти Мурманской области, административно-территориального устройства Мурманской
области, вопросам местного самоуправления, государственной гражданской и муниципальной
службы (за исключением вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности
Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области),
вопросам государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, проживающих
на территории Мурманской области. 2.2.5.
Проводит правовую экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых
в Министерство на согласование, на предмет их соответствия законодательству Российской
Федерации и законодательству Мурманской области. 2.2.6.
Проводит экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство
на согласование, на предмет их соответствия Правилам юридической техники, применяемым
при подготовке законодательных актов Мурманской области, и требованиям к оформлению. 2.2.7.
Обобщает замечания и предложения иных исполнительных органов государственной власти
Мурманской области по проектам законов Мурманской области, принятым Мурманской областной
Думой в первом чтении, и готовит проекты писем Губернатора Мурманской области в
Мурманскую областную Думу о внесении поправок в законопроекты. 2.2.8.
Организует подготовку заключений Губернатора Мурманской области на проекты законов,
внесенные в Мурманскую областную Думу другими субъектами права законодательной инициативы. 2.2.9.
Обобщает заключения исполнительных органов государственной власти Мурманской области
на законы Мурманской области, направляемые Губернатору Мурманской области на подписание,
осуществляет подготовку документов, необходимых для подписания или отклонения законов
Мурманской области. 2.2.10.
Организует подготовку отзывов Правительства Мурманской области на проекты федеральных
законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации. 2.2.11.
Обеспечивает издание действующей редакции Устава Мурманской области с учетом внесенных
в него изменений. 2.2.12.
Проводит правовую экспертизу проектов постановлений, распоряжений Губернатора Мурманской
области и Правительства Мурманской области, а также проектов договоров и соглашений,
заключаемых Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области
с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной
власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
а также организациями, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации
и законодательству Мурманской области, Правилам юридической техники, применяемым
при подготовке проектов правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области. 2.2.13.
Вносит предложения об изменении, приостановлении действия или отмене правовых актов
Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, противоречащих
законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области. 2.2.14.
В пределах своей компетенции осуществляет мониторинг правоприменения,
обобщает данные мониторинга правоприменения, осуществляемого
иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, и готовит
ежегодный сводный доклад Губернатору Мурманской области, а также Министерству юстиции
Российской Федерации по результатам мониторинга. 2.2.15.
Проводит анализ законодательства в целях инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР
или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признания
указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, разрабатывает
проекты соответствующих нормативных правовых актов. 2.2.16.
Участвует в работе комиссий, совещаний, коллегий и рабочих групп исполнительных
органов государственной власти Мурманской области при обсуждении на них вопросов,
имеющих отношение к практике применения законодательства, и иных вопросов правового
характера. 2.2.17.
Осуществляет взаимодействие с юридическими службами Мурманской областной Думы, органов
местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации в пределах своей компетенции. 2.2.18.
Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью юридических служб
исполнительных органов государственной власти Мурманской области (государственных
гражданских служащих, замещающих должности, должностными регламентами которых предусмотрено
правовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти
Мурманской области). 2.2.19. Организует
представление интересов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской
области в судах, органах прокуратуры, юстиции, антимонопольных и иных государственных
органах, осуществляющих государственный контроль и (или) надзор, включая оформление
доверенностей на представление интересов Губернатора Мурманской области и Правительства
Мурманской области. 2.2.20.
Осуществляет координацию деятельности сотрудников исполнительных органов государственной
власти Мурманской области по представлению интересов Губернатора Мурманской области
и Правительства Мурманской области в судах. 2.2.21.
Обеспечивает граждан бесплатной юридической помощью, осуществляет правовое информирование
и правовое просвещение населения Мурманской области, а также координирует деятельность
участников государственной системы бесплатной юридической помощи, их взаимодействие
в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Мурманской области. 2.2.22.
Ежегодно заключает с Адвокатской палатой Мурманской области соглашение об оказании
бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной
системы бесплатной юридической помощи, опубликовывает список этих адвокатов в средствах
массовой информации и размещает его на официальном портале исполнительных органов
государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. 2.2.23.
Возмещает Адвокатской палате Мурманской области расходы по оказанию адвокатами бесплатной
юридической помощи на территории Мурманской области в пределах средств, предусмотренных
законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.2.24.
Образует административные комиссии в муниципальных образованиях. 2.2.25.
Организует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области,
готовит предложения органам местного самоуправления по совершенствованию нормативно-правовой
базы местного самоуправления. 2.2.26.
Проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Мурманской
области, представляемых в Министерство для включения в регистр муниципальных нормативных
правовых актов Мурманской области, на предмет их соответствия Конституции Российской
Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области,
уставам муниципальных образований, правовым актам, принятым на местном референдуме
(сходе граждан). 2.2.27.
Осуществляет подготовку необходимых документов для внесения Правительством Мурманской
области предложения органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного
самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации
и законодательством Мурманской области изданных ими правовых актов в случае, если
указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам
и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным
правовым актам Мурманской области. 2.2.28.
Ведет реестр административно-территориального устройства Мурманской области. 2.2.29.
Оказывает консультативно-методическую и правовую поддержку исполнительным органам
государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства. 2.2.30.
Осуществляет антикоррупционную экспертизу: 2.2.30.1.
Проектов законов Мурманской области, вносимых Губернатором Мурманской области в
Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проектов нормативных
правовых актов Губернатора Мурманской области, проектов нормативных правовых актов
Правительства Мурманской области. 2.2.30.2.
Законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области,
нормативных правовых актов Правительства Мурманской области и нормативных правовых
актов (проектов нормативных правовых актов) иных исполнительных органов государственной
власти Мурманской области - по поручению Губернатора Мурманской области. 2.2.31.
Проводит антикоррупционный мониторинг, анализ эффективности антикоррупционных мероприятий,
готовит Губернатору Мурманской области информационные материалы о состоянии коррупции
в Мурманской области. 2.2.32.
Организует и проводит мероприятия по формированию у населения нетерпимого отношения
к коррупции, антикоррупционную пропаганду. 2.2.33.
Осуществляет функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений: 2.2.33.1.
Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности Мурманской
области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными
гражданскими служащими Мурманской области запретов, ограничений и требований, установленных
в целях противодействия коррупции. 2.2.33.2.
Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению
конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные
должности Мурманской области, для которых федеральными законами не предусмотрено
иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими
Мурманской области. 2.2.33.3.
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта
интересов, образованной в Правительстве Мурманской области. 2.2.33.4.
Участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных
органах государственной власти Мурманской области и в органах местного самоуправления. 2.2.33.5.
Оказание лицам, замещающим государственные должности Мурманской области, государственным
гражданским служащим Мурманской области, муниципальным служащим и гражданам консультативной
помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции. 2.2.33.6.
Участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве Мурманской
области, исполнительных органах государственной власти Мурманской области законных
прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции. 2.2.33.7.
Обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Мурманской области
обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры
Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы
Мурманской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения
их к совершению коррупционных правонарушений. 2.2.33.8.
Осуществление проверки: -
достоверности и полноты сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных
гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Мурманской области,
для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной
гражданской службы Мурманской области; -
достоверности и полноты сведений
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных
лицами, замещающими государственные должности Мурманской области, для которых федеральными
законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими Мурманской
области; -
соблюдения лицами, замещающими
государственные должности Мурманской области, для которых федеральными законами
не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими Мурманской области
запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; -
соблюдения гражданами, замещавшими
должности государственной гражданской службы Мурманской области, ограничений при
заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Мурманской
области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных
федеральными законами. 2.2.33.9.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии
коррупции в государственных учреждениях Мурманской области и организациях, созданных
для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной
власти Мурманской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях
мер по профилактике коррупционных правонарушений. 2.2.33.10.
Участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных
правовых актов Мурманской области по вопросам противодействия коррупции. 2.2.33.11.
Анализ сведений: -
о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими
на замещение должностей государственной гражданской службы Мурманской области; -
о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными
гражданскими служащими Мурманской области в соответствии с законодательством Российской
Федерации; -
о соблюдении государственными
гражданскими служащими Мурманской области запретов, ограничений и требований, установленных
в целях противодействия коррупции; -
о соблюдении гражданами,
замещавшими должности государственной гражданской службы Мурманской области, ограничений
при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Мурманской
области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных
федеральными законами. 2.2.33.12.
Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих
государственные должности Мурманской области, для которых федеральными законами
не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих Мурманской области,
их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах Правительства
Мурманской области и исполнительных органов государственной власти Мурманской области
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в обеспечении предоставления
этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования. 2.2.33.13.
Обеспечение деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции
в Мурманской области, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за
исполнением принятых ею решений. 2.2.33.14.
Проведение в пределах своей компетенции мониторинга: -
деятельности по профилактике
коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях
и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о
противодействии коррупции; -
реализации организациями обязанности
принимать меры по предупреждению коррупции. 2.2.33.15.
Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также
осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях Мурманской
области. 2.2.33.16.
Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 2.2.34.
В целях реализации функций, направленных на противодействие коррупции, Министерство: 2.2.34.1.
Подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной
власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной
деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные
органы, в государственные органы Мурманской области, территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в
организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих
государственные должности Мурманской области, для которых федеральными законами
не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих Мурманской области,
их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений
и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам
в пределах своей компетенции. 2.2.34.2.
Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами,
иными федеральными государственными органами, с государственными органами Мурманской
области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями,
с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации,
научными и другими организациями. 2.2.34.3.
Проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получает от них
пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера и по иным материалам. 2.2.34.4.
Получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц
(с их согласия). 2.2.34.5.
Проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции. 2.2.35.
Осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное, документационное
и материально-техническое обеспечение деятельности: 2.2.35.1.
Комиссии по вопросам помилования на территории Мурманской области. 2.2.35.2.
Комиссии по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв политических
репрессий при Правительстве Мурманской области. 2.2.36.
Осуществляет организационное обеспечение деятельности мировых судей (мероприятия
кадрового, финансового, информационного и иного характера, направленные на создание
условий для полного и независимого осуществления правосудия), в том числе: 2.2.36.1.
Изучает организацию деятельности мировых судей, их аппаратов и разрабатывает предложения
о ее совершенствовании; разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области
на утверждение Положение об аппарате мирового судьи. 2.2.36.2.
Определяет потребность Мурманской области в мировых судьях исходя из численности
населения и иных обстоятельств; вносит предложения Губернатору Мурманской области
о создании либо об упразднении судебных участков и должностей мировых судей с учетом
мнения председателя Мурманского областного суда и Совета судей Мурманской области. 2.2.36.3.
Обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей,
взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение
квалификации мировых судей и работников аппаратов мировых судей. 2.2.36.4.
Обеспечивает отбор работников аппаратов мировых судей и повышение их квалификации
в порядке, предусмотренном законодательством о государственной гражданской службе. 2.2.36.5.
Определяет потребность в кадрах аппаратов мировых судей и вносит предложения Губернатору
Мурманской области о штатном расписании аппаратов мировых судей. 2.2.36.6.
Информирует квалификационную коллегию судей Мурманской области об истечении срока
полномочий мирового судьи - не позднее чем за шесть месяцев до планируемой даты,
а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи или открытия вакантной
должности мирового судьи - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии. 2.2.36.7.
Ведет статистический и персональный учет работников аппаратов мировых судей. 2.2.36.8.
С учетом мнения председателя Мурманского областного суда и Совета судей Мурманской
области разрабатывает и представляет в финансовый орган Мурманской области предложения
об объемах финансовых средств, необходимых для надлежащего материально-технического
и организационного обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей,
на соответствующий финансовый год. 2.2.36.9.
Осуществляет оплату командировочных расходов мировых судей и работников аппаратов
мировых судей, выплату заработной платы и иных социальных выплат работникам аппаратов
мировых судей в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий
финансовый год. 2.2.36.10.
Осуществляет возмещение издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые
относятся на счет областного бюджета. 2.2.36.11.
Обеспечивает организацию делопроизводства и работу архивов мировых судей. 2.2.36.12.
Взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами
по вопросам надлежащего обеспечения деятельности мировых судей. 2.2.36.13.
Осуществляет контроль за деятельностью работников аппарата мировых судей в сфере
соблюдения ими требований делопроизводства и ведения архивов. 2.2.36.14.
Организует размещение на официальных сайтах мировых судей в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о деятельности мировых судей. 2.2.36.15.
Утверждает бюджетную смету на обеспечение деятельности мировых судей и их аппаратов
в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на указанные
цели на соответствующий финансовый год. 2.2.36.16.
Ведет судебную статистику о деятельности мировых судей Мурманской области, взаимодействует
с Управлением Судебного департамента в Мурманской области при составлении сводного
статистического отчета. 2.2.37.
Организует составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели
федеральных судов общей юрисдикции, действующих на территории Мурманской области,
и представляет их на подписание Губернатору Мурманской области. 2.2.38.
Осуществляет подготовку соглашений между Правительством Мурманской области и федеральными
судами о финансовом обеспечении переданных исполнительно-распорядительным органам
муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению,
дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. 2.2.39.
Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации
актов гражданского состояния в области и предоставляет ее в установленные сроки
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. 2.2.40.
Проверяет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, принятые от органов
статистики и отделов ЗАГС администраций муниципальных образований, осуществляет
их учет, обработку, систематизацию и хранение. 2.2.41.
В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского
состояния исправления, изменения и другие необходимые сведения. 2.2.42.
Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС администраций муниципальных
образований в государственной регистрации актов гражданского состояния. 2.2.43.
Проводит работу по повышению квалификации работников отделов ЗАГС администраций
муниципальных образований. 2.2.44.
Обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных образований бланками свидетельств
о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной
Правительством Российской Федерации организацией, контролирует правильное хранение
и использование бланков свидетельств. 2.2.45.
Осуществляет следующие контрольные (надзорные) функции: 2.2.45.1.
Регистрирует подписанные Губернатором Мурманской области законы Мурманской области,
обеспечивает их обнародование. 2.2.45.2.
Проводит регистрацию, осуществляет учет и хранение соглашений и договоров, заключаемых
Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области с органами государственной
власти Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями. 2.2.45.3.
Осуществляет разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности,
между муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой
отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования
к территории другого муниципального образования, между городскими, сельскими поселениями
и муниципальным районом, в границах которого они образованы. 2.2.45.4.
Осуществляет контроль за использованием субсидий и субвенций из федерального и областного
бюджетов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при
предоставлении указанных средств, в пределах компетенции Министерства. 2.2.45.5.
Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений
в пределах компетенции Министерства. 2.2.46.
Осуществляет функции: 2.2.46.1.
Государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Мурманской области. 2.2.46.2.
Главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной
классификацией расходов. 2.2.46.3.
Главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 2.2.47.
Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту
информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам
связи. 2.2.48.
Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию
деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений. 2.2.49.
Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международных и внешнеэкономических
связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства. 2.2.50.
Участвует в пределах своей компетенции в реализации государственных программ Российской
Федерации, разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Мурманской
области. 2.2.51.
Участвует в пределах своей компетенции в решении задач и проведении мероприятий
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Мурманской области. 2.2.52.
Проводит мониторинг и контроль за осуществлением органами местного самоуправления: 2.2.52.1.
Государственных полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской
Федерации и делегированных законами Мурманской области органам местного самоуправления
в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. 2.2.52.2.
Переданных государственных полномочий Мурманской области в сфере: -
организационного обеспечения деятельности административных комиссий; -
определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области "Об административных
правонарушениях". 2.2.53.
Осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов местного самоуправления
Мурманской области переданных государственных полномочий. 2.2.54.
Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Мурманской
области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок. 2.2.55.
Оказывает методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления
по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий Мурманской
области, в том числе: 2.2.55.1.
Ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о необходимости оказания
им методической, консультационной и правовой помощи. 2.2.55.2.
Организует обучение муниципальных служащих, разрабатывает и направляет в органы
местного самоуправления типовые муниципальные нормативные правовые акты. 2.2.55.3.
Направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию о принятии,
изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации
и нормативных правовых актов Мурманской области, касающихся осуществления переданных
государственных полномочий Мурманской области (в течение семи рабочих дней после
официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов). 2.2.55.4.
Осуществляет иные права и обязанности, установленные законами Мурманской области
о передаче государственных полномочий. 2.2.56.
Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных
сферах деятельности. 2.2.57.
Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства. 2.2.58.
Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных
правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Мурманской области. 2.2.59.
Представляет в установленном порядке права и законные интересы Губернатора Мурманской
области и Правительства Мурманской области в судах общей юрисдикции, арбитражных
судах, иных организациях по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства. 2.2.60.
Заключает договоры и соглашения в установленных сферах деятельности, осуществляет
контроль за их выполнением. 2.2.61.
Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению
терроризма и экстремизма, минимизации их последствий. 3. Государственные
услуги, предоставляемые Министерством Министерство
предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги: - выдача
повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации
акта гражданского состояния; - проставление
апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС администраций
муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления
сельских поселений Мурманской области, для представления на территории иностранных
государств. 4. Права Министерства 4.1.
Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет
право: 4.1.1.
Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.1.2.
Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности
научные и иные организации, ученых и специалистов. 4.1.3.
Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленных сферах деятельности. 4.2.
Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом,
кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства
Мурманской области. Указанные
ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом,
закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых
вопросов и вопросов организации деятельности Министерства. 5. Организация деятельности 5.1.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором Мурманской
области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния,
и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. 5.2.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство
функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности. 5.3.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с заместителем
Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и
освобождаемых от должности министром. Количество
заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области. 5.4.
Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы
Министерства и секторы Министерства. Управления
Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства,
отделы Министерства - из секторов отделов Министерства. 5.5.
Министр: 5.5.1.
Распределяет обязанности между своими заместителями. 5.5.2.
Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства. 5.5.3.
Назначает на должность (по согласованию с Министерством имущественных отношений
Мурманской области) и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству
организаций. 5.5.4.
Утверждает уставы подведомственных Министерству организаций по согласованию с Министерством
имущественных отношений Мурманской области, согласовывает их штатные расписания
и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном
законодательством. 5.5.5.
Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также
заключает (по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области)
и расторгает трудовые договоры (с уведомлением Министерства имущественных отношений
Мурманской области) с руководителями подведомственных Министерству организаций. 5.5.6.
Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Министерстве. 5.5.7.
Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности,
установленной Правительством Мурманской области, бюджетную смету на содержание Министерства
в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных
в областном бюджете. Структура
и штатное расписание утверждаются по согласованию с заместителем Губернатора Мурманской
области - куратором. 5.5.8.
Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных
организаций, а также отчеты об их исполнении. 5.5.9.
Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных
Министерству организаций. 5.5.10.
Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты
правовых актов и других документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Положения. 5.5.11.
Ежеквартально представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской
области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном
Правительством Мурманской области. 5.5.12.
Представляет в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации
и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства. 5.5.13.
Издает распоряжения и приказы в пределах своих полномочий. 5.6.
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств,
предусмотренных в областном бюджете, в том числе за счет средств субвенций из федерального
бюджета, предоставляемых областному бюджету на осуществление полномочий Российской
Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния. Приложение к Положению Перечень организаций, подведомственных
Министерству юстиции Мурманской области Государственное
областное бюджетное учреждение "Центр обеспечения судебных участков мировых
судей Мурманской области"." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|