Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 04.07.1996 № 28-02-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 12.01.2000 г. N 177-01-ЗМО О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) Принят Мурманской областной Думой 28.06.96 Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", законами Мурманской области определяет основные принципы, порядок организации и условия проведения выборов Главы Администрации Мурманской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов Главы Администрации Мурманской области 1. Глава Администрации Мурманской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Мурманской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) 2. Участие в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Статья 2. Срок полномочий Главы Администрации Мурманской области 1. Глава Администрации Мурманской области избирается населением области сроком на четыре года. 2. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Администрации Мурманской области более двух сроков подряд. Статья 3. Избирательное право граждан 1. Право избирать Главу Администрации Мурманской области принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18-летнего возраста и проживающему на территории Мурманской области, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) 2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Главой Администрации Мурманской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на момент выдвижения кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области 30-летнего возраста, постоянно проживающий на территории Мурманской области не менее одного года. Статья 4. Ограничения на право занятия должности Главы Администрации Мурманской области 1. Глава Администрации Мурманской области не может быть депутатом Мурманской областной Думы и представительных органов местного самоуправления. 2. Глава Администрации Мурманской области не имеет права: - занимать оплачиваемые должности или получать любые доходы, в том числе единовременные, в других государственных органах, в общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, кроме авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую и иную творческую деятельность; состоять в правлениях или других органах управления предприятии, учреждении, организации, если иное не предусмотрено федеральными законами; состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов и групп; - состоять на действительной военной службе. 3. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой освобождение от должности Главы Администрации Мурманской области. Статья 5. Назначение выборов Главы Администрации Мурманской области 1. Выборы Главы Администрации Мурманской области назначаются Мурманской областной Думой не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Главы Администрации Мурманской области и доводятся до сведения населения не позднее чем за 65 дней до дня выборов. 2. Дата выборов назначается на один из воскресных дней последнего месяца истечения срока полномочий Главы Администрации Мурманской области. 3. При невозможности осуществления Главой Администрации Мурманской области полномочий вследствии его выезда на постоянное место жительства за пределы области, утраты им гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства (подданства), личного заявления о сложении полномочий а также по другим причинам, выборы Главы Администрации Мурманской области назначаются Мурманской областной Думой не позднее чем через две недели со дня прекращения исполнения Главой Администрации Мурманской области его функций. Статья 6. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов Главы Администрации Мурманской области, осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Для финансирования выборов кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы в порядке, установленном настоящим Законом. ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 7. Избирательный округ Избирательным округом по выборам Главы Администрации Мурманской области является единая территория в границах Мурманской области. Статья 8. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования (главой местной администрации) по согласованию с избирательной комиссией области не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок с учетом местных условий. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) 3. В малонаселенных местностях допускается образование избирательных участков из расчета от 20 избирателей. 4. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, отдаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях избирательные участки образуют командиры войсковых частей по решению избирательной комиссии Мурманской области. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы территориальной (районной, городской) избирательной комиссией не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 9. Составление списков избирателей 1. В списки избирателей включаются граждане, проживающие на территории Мурманской области, обладающие активным избирательным правом. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) 2. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования (главой местной администрации). Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой муниципального образования (главой местной администрации) по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Соответствующие сведения об избирателях направляются в участковые избирательные комиссии не позднее чем за 40 дней до дня выборов. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) 3. Список избирателей составляется по форме, установленной избирательной комиссией Мурманской области, в двух экземплярах в алфавитном или ином порядке, удобном для организации голосования, и подписывается председателем участковой избирательной комиссии и ее секретарем. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. 4. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 5. Списки избирателей, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в иных местах временного пребывания, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. 6. Список избирателей по избирательному участку, образованному на судне, находящемся в день проведения голосования в плавании, составляется на основании данных, представляемых капитаном судна. 7. Список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах расположения воинских частей, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части в срок, установленный частью 9 настоящей статьи. 8. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. 9. Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 10. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. 11. Каждому гражданину предоставляется право заявить о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Заявление об ошибке или неточности в списке избирателей подается в участковую избирательную комиссию. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. 12. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов запрещается. ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 10. Система избирательных комиссий Подготовку и проведение выборов Главы Администрации Мурманской области осуществляют: - избирательная комиссия Мурманской области; - территориальные (районные, городские) избирательные комиссии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей могут создаваться несколько территориальных избирательных комиссий. - участковые избирательные комиссии. Статья 11. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Формирование избирательных комиссий по выборам Главы Администрации Мурманской области осуществляется на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. 2. Территориальные избирательные комиссии образуются представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 6-10 членов комиссии с правом решающего голоса. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в установленный срок, либо представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией Мурманской области. 3. Участковые избирательные комиссии образуются представительными органами местного самоуправления не позднее чем за 45 дней до дня выборов в количестве 6-10 членов комиссии с правом решающего голоса, а на избирательных участках, насчитывающих менее 100 избирателей в количестве 3-5 членов комиссии с правом решающего голоса. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в установленный срок, либо на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковых комиссий производится соответствующей территориальной избирательной комиссией. 4. На избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, состав участковой избирательной комиссии назначается капитаном судна в срок, установленный частью третьей настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов. 5. После регистрации кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. 6. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии Мурманской области Избирательная комиссия Мурманской области осуществляет полномочия в соответствии с Законом Мурманской области "Об избирательной комиссии Мурманской области". Статья 13. Полномочия территориальной (районной, городской) избирательной комиссии 1. Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия: 1.1. осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов Главы Администрации Мурманской области на соответствующей территории; 1.2. координирует деятельность участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на их действия (бездействие); 1.3. совместно с избирательной комиссией Мурманской области на соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в выборах всех кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области; 1.4. организует доставку бюллетеней, бланков и другой выборной документации участковым избирательным комиссиям; 1.5. оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; 1.6. организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии; 1.7. устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Мурманской области; 1.8. распоряжается выделенными денежными средствами и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями; 1.9. контролирует расходование денежных средств, выделенных на проведение выборов; 1.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Главы Администрации Мурманской области и предоставления в избирательную комиссию Мурманской области финансового отчета об использовании средств, выделенных территориальной избирательной комиссии на проведение выборов Главы Администрации Мурманской области. Статья 14. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: 1.1. оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; 1.2. составляет списки избирателей по избирательному участку; 1.3. проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 1.4. обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; 1.5. организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; 1.6. производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; 1.7. распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; 1.8. рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, организации голосования и принимает по ним решения; 1.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Главы Администрации Мурманской области. Статья 15. Статус члена избирательной комиссии 1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 2. Член избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса: 2.1. заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; 2.2. вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; 2.3. вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 2.4. вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии и получать заверенные копии этих документов; 2.5. При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. 3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденный на время проведения выборов от основной работы, не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) во время проведения выборов или без его согласия переведен на другую работу; 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: - подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим. Статья 16. Организация работы избирательных комиссий 1. Организация деятельности избирательных осуществляется на основе коллегиальности. 2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 6. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок. 7. Решение избирательной комиссии, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. 8. Решение избирательной комиссии, принятое в пределах ее полномочий, обязательно для нижестоящих избирательных комиссий. 9. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 10. По решению территориальной избирательной комиссии, утвержденному избирательной комиссией Мурманской области, председатель и отдельные члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы. 11. По решению участковой избирательной комиссии, утвержденному соответствующей территориальной избирательной комиссией, председатель или отдельные члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы. 12. Оплата работы освобожденных членов комиссий производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание комиссии избирательных комиссий в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией Мурманской области, с сохранением средней заработной платы по основному месту работы. 13. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочии, в частности, предоставлять помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также необходимые для их работы сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий не позднее чем в пятидневный срок. Статья 17. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации. Избирательная комиссия области доводит до сведения населения итоги регистрации кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, их биографические данные, текст бюллетеня для голосования и порядок его заполнения, состав и место расположения территориальных избирательных комиссий, список избирательных участков, итоги голосования по каждому кандидату на должность Главы Администрации Мурманской области и результаты выборов. 3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами на должность Главы Администрации Мурманской области, избирательными объединениями, избирательными блоками, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. Предварительного уведомления о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме направляющей стороной с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и номера избирательного участка, на который он направляется. Форма удостоверения наблюдателя устанавливается избирательной комиссией Мурманской области. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего. Статья 18. Права наблюдателя 1. Наблюдатель имеет право: - знакомиться со списком граждан, имеющих право на участие в выборах; - наблюдать за процессом организации голосования; - присутствовать при подсчете голосов и составлении протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию; получать по письменному заявлению копию протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 2. Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии, а при необходимости на заседании участковой избирательной комиссии. 3. Вмешательство наблюдателей в действия участковой избирательной комиссии не допускается. Статья 19. Обжалование нарушений избирательных прав граждан 1. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных избирательных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. 2. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 20. Право выдвижения кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области 1. Право выдвижения кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области принадлежит непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства, избирательным объединениям, избирательным блокам. Допускается самовыдвижение. 2. Выдвижение кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области начинается не ранее, чем за 60 дней до дня выборов и заканчивается не позднее, чем за 30 дней до дня выборов. Статья 21. Выдвижение кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области избирательными объединениями, избирательными блоками 1. Избирательными объединениями, обладающими правом выдвижения кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, являются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которые созданы и зарегистрированы в порядке, установленном действующим законодательством не позднее, чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) 2. Решения о выдвижении кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области от избирательных объединений принимаются на съездах, конференциях, собраниях этих объединений или их выборных органов, которые проводятся в порядке, предусмотренном уставом соответствующего общественного объединения. 3. 0 выдвижении кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области составляется протокол, в котором должно быть указано: число зарегистрированных участников заседания, собрания, съезда, конференции; - число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом; - ход выдвижения и обсуждения кандидатур; - итоги голосования по каждой кандидатуре; решение о выдвижении кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области; - итоги голосования по данному решению. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания, собрания, съезда, конференции. 4. Избирательное объединение может выступать в блоке с другими избирательными объединениями. В этом случае выдвижение проводится на съездах (конференциях) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. 5. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать не более одного кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области. 6. Решение о выдвижении кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием. 7. В поддержку кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в порядке, установленном статьей 23 настоящего Закона. Статья 22. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями 1. Выдвижение кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области. Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области о его выдвижении может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляет (уведомляют) избирательную комиссию Мурманской области, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области, и представляет (представляют) заявление кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области, место работы, занимаемая должность, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа. 2. Группа граждан, постоянно проживающих в Мурманской области, обладающих активным избирательным правом, может образовать инициативную группу в количестве не менее 30 человек для выдвижения кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области. Инициативная группа избирателей обращается в избирательную комиссию Мурманской области с письменным уведомлением. В уведомлении инициативной группы указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и адрес места жительства кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области; фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и серии паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы. Уведомление подписывается уполномоченным инициативной группы. К уведомлению должны быть приложены: - протокол собрания инициативной группы, оформленный в соответствии с требованиями части 3 статьи 21 настоящего Закона; - заявление кандидата о его согласии на выдвижение кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области (заявление не требуется, если оно представлено в избирательную комиссию Мурманской области самим кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области или другой инициативной группой); - решение собрания об избрании уполномоченного инициативной группы. 3. В поддержку кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, выдвинутых непосредственно избирателями, собираются подписи избирателей в порядке, установленном статьей 23 настоящего Закона. Статья 23. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области 1. Для кандидата, выдвигаемого на должность Главы Администрации Мурманской области требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее полутора процентов от числа избирателей, проживающих на территории Мурманской области. При этом на один город, район области должно приходиться не более 20 процентов от установленного числа подписей граждан. 2. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого на должность Главы Администрации Мурманской области, начинается с момента выдвижения и заканчивается не позднее 30 дней до дня выборов. 3. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях к настоящему Закону. 4. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет соответственно число, месяц и год рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, дату подписания. 5. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи либо уполномоченным представителем избирательного объединения (избирательного блока) с указанием фамилии, имени, отчества даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из них, даты подписания. 6. При приеме подписных листов избирательная комиссия Мурманской области заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает кандидату на должность Главы Администрации Мурманской области или его уполномоченному представителю подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Статья 24. Регистрация кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области 1. Избирательная комиссия Мурманской области осуществляет регистрацию кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области в течение пяти дней с момента поступления документов о выдвижении кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области, его заявления о согласии баллотироваться на должность Главы Администрации Мурманской области. 2. Передачу документов на регистрацию производят непосредственно избиратели, избирательное объединение, избирательный блок или сам кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области не позднее 27 дней до дня выборов. 3. При выдвижении кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области избирательным объединением в избирательную комиссию Мурманской области должны быть направлены протокол выдвижения, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Закона, подписные листы и заявление кандидата о его согласии баллотироваться на должность Главы Администрации Мурманской области. 4. При выдвижении кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области непосредственно избирателями, а также в случае самовыдвижения на регистрацию представляются подписные листы и заявление кандидата о его согласии баллотироваться на должность Главы Администрации Мурманской области. В этом случае он участвует в выборах как независимый кандидат. 5. Избирательная комиссия Мурманской области проверяет достоверность и законность представленных документов, правомерность процедуры выдвижения кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, правильность оформления подписных листов. 6. Подписные листы представляются в избирательную комиссию Мурманской области в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке избирательная комиссия Мурманской области удостоверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии Мурманской области и затем выдает письменное подтверждение о принятии подписных листов. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей, избирательная комиссии Мурманской области организует проверку подписных листов. Подписные листы и подписи, оформленные с нарушением требований настоящего Закона, не учитываются. Если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата на должность Главы Администрации области, избирательная комиссия Мурманской области принимает решение об отказе о регистрации кандидата либо об отмене ранее произведенной регистрации. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) При проверке избирательной комиссией Мурманской области правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, а также кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области. 7. Зарегистрированному кандидату на должность Главы Администрации Мурманской области выдается удостоверение с указанием даты регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах на должность Главы Администрации Мурманской области публикуются в печати не позднее трех дней после регистрации. 8. Избирательная комиссия Мурманской области принимает решение об отказе в регистрации кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области в случае непредставления надлежащим образом оформленных подписных листов, необходимых для регистрации, либо обнаружения повлиявших на итоги выдвижения нарушений требований настоящего Закона, включая подлог документов. В случае отказа зарегистрировать кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области избирательная комиссия Мурманской области незамедлительно обязана выдать кандидату на должность Главы Администрации Мурманской области или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения комиссии с изложением мотива отказа. Отказ в регистрации кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области может быть обжалован в суд. 9. Избирательная комиссия Мурманской области в любое время до дня выборов может принять решение об отмене регистрации кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области в случаях: - снятия кандидатом своей кандидатуры; - отмены избирательным объединением, избирательным блоком решения о выдвижении кандидата; - вступления в силу в отношении кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области обвинительного приговора суда; - утраты кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области права на участие в выборах; - выявления обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности либо незаконности документов, на основании которых была проведена регистрация кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области. 10. Решения избирательной комиссии Мурманской области о вынесении предупреждения либо отмены регистрации могут быть обжалованы кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области в суд. 11. Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области в любое время до дня выборов вправе снять свою кандидатуру. 12. Если на должность Главы Администрации Мурманской области зарегистрирован только один кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области, выборы по решению избирательной комиссии Мурманской области откладываются на срок не менее 65 дней для дополнительного выдвижения кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области и осуществления последующих избирательных действий. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) ГЛАВА 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 25. Равенство кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области Все кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 26. Права и гарантии деятельности кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области 1. После регистрации кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущество своего служебного положения. Кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области после регистрации по их письменным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока избирательная комиссия Мурманской области за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведение выборов, выплачивает им денежную компенсацию в размере, не превышающем 10-кратный размер минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом на день назначения выборов. 2. Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу или должность. 3. Время участия кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 4. Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора Мурманской области (соответствующего военного прокурора) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор Мурманской области (соответствующий военный прокурор) обязан известить избирательную комиссию Мурманской области, зарегистрировавшую кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области. 5. Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области может иметь до 20 доверенных лиц, которые регистрируются избирательной комиссией Мурманской области. Доверенные лица получают от избирательной комиссии Мурманской области удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области. Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию Мурманской области в письменной форме. 6. Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области со дня регистрации и до дня официального опубликования результатов выборов имеет право на территории Мурманской области пользоваться любыми видами общественного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов на других видах транспорта. Оплата этих поездок производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией Мурманской области. ГЛАВА 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 27. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно вести предвыборную агитацию за или против кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области в допустимых законом формах и законными методами. 2. Кандидатам на должность Главы Администрации Мурманской области гарантируются условия доступа к средствам массовой информации. 3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. 4. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами на должность Главы Администрации Мурманской области, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами на должность Главы Администрации Мурманской области. 5. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственной телерадиокомпании запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами на должность Главы Администрации Мурманской области либо доверенными лицами кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области. 6. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Статья 28. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность Главы Администрации Мурманской области, избирательным объединениям и избирательным блокам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области и их доверенных лиц с избирателями. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставить помещения для встреч кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области и доверенных лиц с избирателями с последующим возмещением расходов за счет средств, выделенных на проведение выборов. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам на должность Главы Администрации Мурманской области. 4. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Статья 29. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганда войны. 2. В случае совершения указанных нарушений избирательная комиссия Мурманской области вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. 3. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Статья 30. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. Кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам государственной и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории Мурманской области, на равных основаниях. 2. Порядок предоставления бесплатного эфирного времени кандидатам на должность Главы Администрации Мурманской области по каналам государственной телерадиокомпании и его использования устанавливается избирательной комиссией Мурманской области в пределах средств, выделенных на проведение выборов. 3. Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области, имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за равную плату время вещания сверх времени вещания, предоставленного бесплатно. 4. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, придерживающихся различных политических взглядов. 5. Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают государственные органы, органы местного самоуправления обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам на должность Главы Администрации Мурманской области. 6. Порядок опубликования агитационных материалов в местных периодических печатных изданиях устанавливается территориальной избирательной комиссией. 7. Предвыборная агитация через средства массовой информации может осуществляться в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы. 8. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео-, аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода передачи в эфир. Статья 31. Распространение агитационных печатных материалов 1. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. 3. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 4. Не позднее 25 дней до дня выборов глава местного самоуправления (глава местной администрации) обязан выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Каждому кандидату на должность Главы Администрации Мурманской области должна быть выделена равная площадь для вывешивания агитационных печатных материалов. 5. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования. Статья 32. Сроки проведения предвыборной агитации 1. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. 3. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Главы Администрации Мурманской области, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий на период избирательной кампании производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 2. Средства на проведение выборов Главы Администрации Мурманской области, выделенные из областного бюджета, поступают в распоряжение избирательной комиссии Мурманской области в 10- дневный срок со дня назначения выборов и распределяются между кандидатами на должность Главы Администрации Мурманской области и территориальными избирательными комиссиями. Статья 34. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области может создавать собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации. 2. Избирательные объединения также могут создавать избирательные фонды. 3. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: - средств, выделенных кандидату на должность Главы Администрации Мурманской области на предвыборную агитацию избирательной комиссией Мурманской области; собственных средств кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день выборов, более чем в 1000 раз; - средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением или избирательным блоком, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1500Раз; -добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 4. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны: - иностранных государств, организаций и граждан; - лиц без гражданства; - российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов; - российских юридических лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации; международных организаций и международных общественных объединений; - государственных и муниципальных организаций и учреждений; - органов местного самоуправления; - религиозных и благотворительных объединений; - воинских частей, военных учреждении и организации. 5. Порядок налогообложения добровольных пожертвований устанавливается федеральным законодательством. 6. Предельные размеры избирательного фонда устанавливаются в размере 15 000 установленных федеральным законом на день назначения выборов минимальных размеров оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного физического или юридического лица в избирательный фонд кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области не может превышать установленный федеральным законом на день назначения выборов размер минимальной оплаты труда более чем в 500 раз. Суммы, превышающие предельные ставки денежных взносов либо образующие сумму, превышающую предельный размер избирательного фонда кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области возвращаются отправителям, анонимные взносы зачисляются в областной бюджет. Избирательная комиссия Мурманской области перечисляет в избирательный фонд каждого зарегистрированного кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области средства в сумме 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день назначения выборов. 7. Кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области представляют в избирательную комиссию Мурманской области финансовый отчет по своему избирательному фонду не позднее 30 дней после окончания выборов. 8. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет в избирательную комиссию Мурманской области не позднее 45 дней со дня проведения выборов. 9. Участковые избирательные комиссии представляют территориальной избирательной комиссии финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня опубликования результатов выборов. 10. Избирательная комиссия Мурманской области составляет сводный финансовый отчет и после утверждения его Мурманской областной Думой публикует отчет в печати не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов. (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) Статья 35. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Все денежные средства избирательного фонда перечисляются на специальный временный счет в банке, который открывается каждому кандидату на должность Главы Администрации Мурманской области с разрешения избирательной комиссии Мурманской области после его регистрации. 2. Банк предоставляет избирательной комиссии Мурманской области сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области в трехдневный срок со дня их поступления. 3. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области от физических или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо превышающих предусмотренные статьей 34 настоящего Закона размерах, кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в областной бюджет. 4. Кандидатам на должность Главы Администрации Мурманской области запрещается использовать иные денежные средства для предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. 5. Банк предоставляет избирательной комиссии Мурманской области по запросу в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области. 6. Если кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные денежные средства, избирательная комиссия Мурманской области вправе обратиться в областной суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области. Указанное представление рассматривается областным судом в пятидневный срок, а за пять дней до выборов - немедленно. 7. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Избирательная комиссия Мурманской области на основании ходатайства кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов. 8. Кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области возвращают избирательной комиссии Мурманской области неизрасходованные денежные средства избирательных фондов в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему комиссией. 9. Остатки денежных средств на счетах кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования и перечисления. ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 36. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой местного самоуправления (главой местной администрации). Если нет возможности использовать здания (помещения), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует здания (помещения) у частных собственников. Оплата и возмещение расходов производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на проведение выборов. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для тайного голосования либо непосредственно перед ним участковой избирательной комиссией должен быть оборудован стенд с информацией обо всех баллотирующихся кандидатах на должность Главы Администрации Мурманской области с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, рода занятий и адреса места жительства каждого кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области, а также разъяснением о порядке заполнения избирательного бюллетеня. Статья 37. Избирательный бюллетень 1. Для выборов Главы Администрации Мурманской области каждый избиратель получает избирательный бюллетень. 2. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждается избирательной комиссией Мурманской области. 3. В избирательный бюллетень включаются все зарегистрированные кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области с указанием в алфавитном порядке фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и адреса места жительства, принадлежности кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области к избирательному объединению, избирательному блоку или его независимом статусе. Справа отданных о каждом кандидате на должность Главы Администрации Мурманской области помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке его заполнения. 4. Избирательный бюллетень печатается на русском языке. 5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению избирательной комиссии Мурманской области и передаются по акту территориальным (районным, городским) избирательным комиссиям не позднее чем за 20 дней до дня выборов. 6. Участковые избирательные комиссии получают по акту от территориальных (районных, городских) избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. 7. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число включенных в списки избирателей более чем на 0,5 процента. 8. На обороте избирательного бюллетеня ставится печать участковой избирательной комиссии и подписи двух ее членов. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. 9. В случае выбытия отдельных кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, территориальные или участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии Мурманской области вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах на должность Главы Администрации Мурманской области, либо изготавливаются новые избирательные бюллетени. Статья 38. Порядок голосования 1.В день выборов голосование производится с 8.00 часов до 22.00 часов по местному времени. 2. 0 времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за двадцать дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. 3. На избирательных участках, образованных на судах, находящихся в день выборов в плавании, воинских частях, в отдаленных и труднодоступных районах, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в список. 4. Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (районной, городской) избирательной комиссии - за 15-4 дня до дня выборов, или участковой избирательной комиссии за 3-1 день до дня выборов так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Заполненные избирательные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает члену соответствующей избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать избирательной комиссии и подписи двух членов избирательной комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают списки досрочно проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей комплектов избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом граждан. 5. В 8.00 часов в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печатен, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списках избирателей. Затем конверты вскрываются, извлеченные из них бюллетени опускаются в избирательные ящики, после чего приглашаются избиратели для голосования. 6. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлению паспорта или заменяющего его документа. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением территориальной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлению, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя. 7. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 8. Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной комиссии и подписи двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей. 9. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 10. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 11. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушили тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 39. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. 2. Перед вскрытием избирательных ящиков председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов участковой избирательной комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных избирательных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне избирательного участка. 4. В случае обнаружения в переносных избирательных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, могут быть признаны недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. 5. При подсчете голосов прежде всего недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени неустановленной формы, то есть неофициально, не заверенные печатью участковой определяются избирательные изготовленные избирательной комиссии и подписями двух членов избирательной комиссии, а также избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются. 6. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указываются: - общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку и число избирателей, внесенных в список дополнительно; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; - число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому; - число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; - число действительных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; - фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области; - число действительных голосов, поданных за каждого кандидата; - число голосов, поданных против всех кандидатов; - число поступивших в комиссию жалоб и заявлений по порядку голосования и принятые по ним решения. 7. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прилагаются жалобы и заявления, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения участковой избирательной комиссии. 8. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. 9. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, а также иностранных (международных) наблюдателей хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания полномочий участковой избирательной комиссии. 10. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления итогов выборов. 11. Срок хранения избирательных бюллетеней один год со дня проведения выборов, а протоколов избирательных комиссий один год со дня объявления даты следующих выборов. Статья 40. Установление результатов выборов 1. На основании протоколов участковых избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. 2. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, количестве протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол, а также суммарные данные по позициям, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий, указанным в части шестой статьи 39 настоящего Закона. 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прилагаются жалобы и заявления, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения. 4. Первые экземпляры протоколов территориальных избирательных комиссий после их подписания вместе с протоколами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляются в избирательную комиссию Мурманской области. 5. Вторые экземпляры протоколов вместе со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области и представителей средств массовой информации, присутствующих при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также иностранных (международных) наблюдателей, хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания полномочий территориальной избирательной комиссии. Статья 41. Определение результатов выборов Главы Администрации Мурманской области 1. На основании протоколов территориальных (районных, городских) избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных, избирательная комиссия Мурманской области определяет результаты выборов Главы Администрации Мурманской области. 2. По результатам выборов Главы Администрации Мурманской области избирательная комиссия Мурманской области составляет протокол, в который вносятся следующие данные: - число территориальных избирательных комиссий, образованных на территории Мурманской области; - число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен протокол; число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу и число избирателей, дополнительно внесенных в списки; число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области; число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; - число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; - одно из следующих решений: а) признание избранным Главой Администрации Мурманской области кандидата, получившего более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; б) признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. в) признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в них приняло участие менее 35 процентов от числа внесенных в списки избирателей. При определении результатов голосования число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках, а число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней. (Пункт в редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и всеми членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 4. При подписании протокола о результатах выборов члены избирательной комиссии Мурманской области, несогласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 5. Официальное объявление о результатах выборов Главы Администрации Мурманской области публикуется избирательной комиссией Мурманской области в течение трех дней с момента подписания протокола. Статья 42. Повторное голосование 1. В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области и ни один из них не был избран, избирательная комиссия Мурманской области назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. 2. Повторное голосование проводится не позднее 15 дней со дня установления результатов выборов с соблюдением требований настоящего Закона, за исключением требований, изложенных в подпунктах а) и в) части 2 статьи 41 настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 2 дня со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссией Мурманской области. 3. Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области, по решению избирательной комиссии Мурманской области вторым кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым избирательная комиссия Мурманской области первоначально назначила повторное голосование. 4. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области, получивший при голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата на должность Главы Администрации Мурманской области, при условии что число голосов избирателей, поданных за данного кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области. Статья 43. Повторные выборы 1. В случае признания выборов Главы Администрации Мурманской области недействительными или несостоявшимися Мурманская областная Дума назначает повторные выборы Главы Администрации Мурманской области. Если Мурманская областная Дума не назначит повторных выборов Главы Администрации Мурманской области, то выборы назначаются избирательной комиссией Мурманской области. Сообщение о проведении новых выборов публикуется в средствах массовой информации. 2. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены, но не более чем на треть. 3. Повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня подведения итогов основных выборов. При этом может быть принято решение о необходимости проведения выборов территориальной и участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения выборов. 4. В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность Главы Администрации Мурманской области могут быть вновь выдвинуты кандидаты, не избранные в ходе первых выборов. Не могут быть выдвинуты вновь кандидаты на должность Главы Администрации Мурманской области, действие (бездействие) которых послужили основанием для признания основных выборов или выборов при повторном голосовании недействительными. Статья 44. Регистрация и вступление в должность Главы Администрации Мурманской области 1. Избирательная комиссия Мурманской области после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного на должность Главы Администрации Мурманской области. В соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона кандидат, избранный на должность Главы Администрации Мурманской области, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в избирательную комиссию Мурманской области о сложении с себя обязанностей, несовместимых с занятием должности Главы Администрации Мурманской области. В случае отказа кандидата, избранного на должность Главы Администрации Мурманской области, сложить с себя обязанности, несовместимые с их исполнением, избирательная комиссия Мурманской области аннулирует результаты выборов и назначает новые выборы. 3. Избирательная комиссия Мурманской области после официального сообщения о результатах выборов в пятидневный срок производит регистрацию Главы Администрации Мурманской области и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании. 4. Глава Администрации Мурманской области вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией Мурманской области. Статья 45. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Главы Администрации Мурманской области 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории (района, города) в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны представляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, представителю средств массовой информации. 2. Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии публикуют данные, содержащиеся в их протоколах и в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, не позднее чем через три дня после подписания протоколов. 3. В течение месяца после окончания выборов избирательная комиссия Мурманской области публикует в средствах массовой информации сведения о результатах выборов, включающие в себя данные протоколов территориальных (районных, городских) избирательных комиссий и полные биографические данные избранного Главы Администрации Мурманской области. Статья 46. Хранение документации по выборам Главы Администрации Мурманской области 1. Документация избирательной комиссии Мурманской области, территориальных и участковых избирательных комиссий хранится не менее шести месяцев, избирательные бюллетени - не менее одного года, протоколы об итогах голосования и результатах выборов - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. 2. Хранение и передача в государственный архив Мурманской области и муниципальные архивы документации избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном избирательной комиссией Мурманской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 47. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах на должность Главы Администрации Мурманской области, или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов на должность Главы Администрации Мурманской области, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей или условия проведения предвыборной агитации, несут ответственность в соответствии с федеральными законами. ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 48. Порядок вступления Закона в силу Настоящий Закон Мурманской области вступает в силу с момента официального опубликования. Глава Администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ г. Мурманск 4 июля 1996 г. N 28-02-ЗМО Приложение 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области выдвинутого от избирательного объединения (избирательного блока) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (наименование избирательного объединения, избирательного блока) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата) родившегося "___" _____________________________года, работающего ________________________________________________________________ (занимаемая должность и место работы, род занятий) проживающего ____________________________________________________ (адрес места жительства) ________________________________________________________________ NN Фамилия,имя, Год рождения Адрес Серия,номер Дата Подпись п/п отчество (18-летние места паспорта подпи- (полностью) указывают жительст- или сания число и месяц ства заменяющего рождения его документа __________________________________________________________________ 1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________ 5.________________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю: ____________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата __________________________________________________________________ рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или __________________________________________________________________ заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) _______________________ (подпись, дата) (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) Уполномоченный представитель избирательного объединения (избирательного блока)_______________________________________________ (наименование избирательного объединения или __________________________________________________________________ избирательного блока, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес __________________________________________________________________ места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его __________________________________________________________________ документа уполномоченного) ________________________(Подпись, дата) Приложение 2 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность Главы Администрации Мурманской области ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата) родившегося "___" _____________________________года, работающего ________________________________________________________________ (занимаемая должность и место работы, род занятий) проживающего ____________________________________________________ (адрес места жительства) ________________________________________________________________ NN Фамилия,имя, Год рождения Адрес Серия,номер Дата Подпись п/п отчество (18-летние места паспорта подпи- (полностью) указывают жительст- или сания число и месяц ства заменяющего рождения его документа __________________________________________________________________ 1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________ 5.________________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю: ____________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата __________________________________________________________________ рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или __________________________________________________________________ заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) _______________________ (подпись, дата) (В редакции Закона Мурманской области от 25.09.96 г. N 34-01-ЗМО) Кандидат на должность Главы Администрации Мурманской области _______________________________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись, дата) ---------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|