Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 03.06.1997 № 60-02-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 08.10.2001 г. N 296-01-ЗМО "ОБ ОБЛАСТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ" Принят Мурманской областной Думой 11.04.97 Настоящий Закон в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации устанавливает порядок образования и использования средств областного Экологического фонда. Статья 1. Общие положения 1. Областной Экологический фонд образуется для решения задач по улучшению состояния окружающей природной среды, компенсации вреда, причиненного ей загрязнениями и иными вредными воздействиями, а также осуществления других природоохранных мероприятий на территории Мурманской области. 2. Областной Экологический фонд (далее по тексту - Фонд) представляет собой постоянно действующий внебюджетный государственный фонд Мурманской области, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 3. Фонд является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютные счета, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 4. Отношения Фонда с федеральным Экологическим фондом Российской Федерации и экологическими фондами органов местного самоуправления Мурманской области строятся на договорной основе. Статья 2. Основные задачи Фонда Основными задачами внебюджетного государственного Экологического фонда Мурманской области являются: а) аккумулирование средств, предназначенных для улучшения экологической ситуации в области; б) финансирование областных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения; в) мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ областного значения; г) экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений; д) содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансировании целевых проектов и программ такого сотрудничества; е) содействие в развитии экологического воспитания и образования. Статья 3. Источники образования Фонда Фонд образуется за счет средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе: а) платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений; б) сумм, полученных по искам о возмещении вреда (ущерба) и штрафов за экологические правонарушения; в) средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; г) доходов, полученных в виде процентов от долевого использования собственных средств Фонда в деятельности юридических лиц, осуществляющих природоохранные мероприятия; д) доходов, полученных в виде процентов по вкладам или банковским депозитам; е) валютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц; ж) доходов, полученных в виде процентов по ссудам, предоставляемым российским юридическим или физическим лицам, зарегистрированным на территории Мурманской области, для осуществления мероприятий природоохранного характера; з) добровольных взносов, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц; и) доходов от иной деятельности Фонда, не противоречащей действующему законодательству. Статья 4. Налогообложение Фонда Доходы, полученные от деятельности Фонда в соответствии с пунктами "а", "б","з" статьи 3 настоящего Закона налогами не облагаются. Статья 5. Порядок зачисления средств на счет Фонда Средства, поступающие в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, зачисляются на специальный счет государственного комитета по охране окружающей среды Мурманской области и далее распределяются в следующем порядке: - 10 процентов от общей суммы поступивших средств направляются в Федеральный экологический фонд Российской Федерации для реализации природоохранных мероприятий федерального значения; - 30 процентов от общей суммы поступивших средств направляются в областной Экологический фонд для реализации природоохранных мероприятий областного значения; - 60 процентов от общей суммы направляются на счета экологических фондов муниципальных образований Мурманской области для реализации природоохранных мероприятий местного значения. Статья 6. Использование средств Фонда на территории области Средства Фонда используются для финансирования: а) областных и других программ по мониторингу и охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов; б) научно-исследовательских, проектно-изыскательских, опытно-конструктор-ских работ в области охраны окружающей природной среды; в) экономического стимулирования и внедрения экологически чистых технологий; г) мероприятий по обеспечению экологической безопасности природных объектов; д) технического перевооружения и реконструкции объектов природо-охранного значения, а также мер по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ; е) работ по созданию автоматизированных систем мониторинга, поддержания и развития действующей сети мониторинга окружающей среды Мурманской области; ж) программ по поддержке заповедников, заказников и сохранению памятников природы; з) работ по внедрению и ведению кадастров природных ресурсов; и) долевого участия в ликвидации аварийных ситуаций, наносящих ущерб окружающей природной среде; к) международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ в области мониторинга и охраны окружающей природной среды; л) экологического воспитания и образования; м) выплаты компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями; н) поощрения граждан, представителей общественных организаций, сотрудников природоохранных служб области, производственных коллективов за разработку и внедрение мероприятий, обеспечивших природоохранительный эффект; о) закупки специальной техники, оборудования, позволяющих оперативно и качественно осуществлять анализ состояния окружающей природной среды; п) иных целей, связанных с охраной окружающей природной среды, не противоречащих действующему законодательству. Статья 7. Порядок использования средств Фонда Финансирование мероприятий, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона производится в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда, утверждаемой ежегодно областной Думой, в том числе и за счет ссуд, предоставляемых юридическим лицам на внедрение экологически чистых технологий, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, обеспечивающее снижение выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Объем ссуд и перечень таких объектов предусматриваются в смете отдельным разделом. Ссуды предоставляются на основании договоров, заключаемых исполнительной дирекцией Фонда и соответствующим юридическим лицом. Статья 8. Правление Фонда 1. Руководство деятельностью Фонда осуществляет правление Фонда. 2. В состав правления входят депутаты Мурманской областной Думы, представители Администрации Мурманской области, государственных органов, обеспечивающих мониторинг и охрану окружающей природной среды на территории области, научных учреждений и общественных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач, специалисты предприятий и организаций. 3. Общая численность членов правления - 11 человек. 4. В состав членов правления в обязательном порядке входят по должности: заместитель Главы Администрации Мурманской области, председатель комитета по охране окружающей среды Мурманской области, заместитель председателя Мурманской областной Думы, председатель постоянной комиссии областной Думы, ведающей вопросами экологии. 5. Персональный состав правления утверждается Мурманской областной Думой по представлению Главы Администрации Мурманской области. 6. Члены правления на первом заседании избирают председателя правления, его заместителя и секретаря, устанавливают регламент работы правления. 7. Правление проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 8. Заседание правления правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. 9. Решения правления принимаются большинством голосов от числа присутствующих, оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем правления Фонда. 10. Правление Фонда: - рассматривает и направляет на утверждение в областную Думу проект сметы доходов и расходов Фонда, отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда за предыдущий год; - определяет приоритетные направления деятельности Фонда; - принимает решения о финансировании программ и проектов в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда, утверждении договоров, размещении временно свободных средств Фонда и выдаче ссуд, о поощрении граждан, представителей общественных организаций, сотрудников природоохранительных служб области, производственных коллективов за разработку и внедрение мероприятий, обеспечивших природоохранительный эффект. При этом на поощрение может быть использовано не более пяти процентов средств, поступивших в Фонд; - рассматривает другие наиболее важные вопросы деятельности Фонда. Статья 9. Исполнительная дирекция Фонда. 1. Исполнительная дирекция является исполнительным органом Фонда. 2. Функции исполнительной дирекции Фонда возлагаются на государственный комитет по охране окружающей среды Мурманской области. Средства, необходимые на их выполнение, ежегодно предусматриваются в смете доходов и расходов Фонда. 3. Исполнительная дирекция: - производит целевое финансирование программ и мероприятий в соответствии с решениями правления Фонда; - принимает участие в составлении смет финансирования; - разрабатывает проект сметы доходов и расходов Фонда; - подготавливает годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда; - ведет бухгалтерский учет деятельности Фонда в соответствии с действующим законодательством; - исполняет финансовые операции Фонда. 4. Положение об исполнительной дирекции Фонда утверждается Администрацией Мурманской области. Статья 10. Особые условия деятельности Фонда. 1. Консолидация средств Фонда в областной бюджет не допускается. 2. Доходы, дополнительно полученные при исполнении сметы доходов и расходов Фонда, направляются на финансирование программ и мероприятий по решению правления Фонда. 3. Неиспользованные в отчетном году средства Фонда изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год для расходования на цели, предусмотренные настоящим Законом. Статья 11. Контроль за расходованием средств Фонда. 1. Текущий контроль за расходованием средств Фонда осуществляет правление Фонда. 2. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда ежегодно в I квартале года, следующего за отчетным, представляется правлением Фонда Мурманской областной Думе для утверждения. Статья 12. Ответственность за нарушение закона Нарушения настоящего Закона влекут за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 13. Прекращение деятельности Фонда Деятельность Фонда может быть прекращена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 14. Вступление Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. В течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Закона Глава Администрации области принимает необходимые нормативные акты, связанные с деятельностью Фонда. Глава Администрации Мурманской области Ю.ЕВДОКИМОВ 3 июня 1997 г. N 60-02-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|