Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 25.03.1999 № 136-01-ЗМО

                               З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       Утратил силу - Закон Мурманской
                                                 области
                                      от 14.02.2002 г. N 329-01-ЗМО

              О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                    11 марта 1999 года


     Настоящий Закон  устанавливает  общие   правовые,   экономические
принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на конкретной
(договорной) основе заказов на  закупку  и  поставку  товаров,  работ,
услуг  для  государственных  нужд  Мурманской  области  предприятиями,
организациями  и  учреждениями,  независимо  от  форм   собственности,
расположенными  на  территории  Мурманской области (далее - область) и
территориях других субъектов Российской Федерации.


     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     государственные нужды области - потребности  области  в  товарах,
работах  и  услугах,  необходимых  для решения задач жизнеобеспечения,
социально-экономического  развития  региона  и  реализации   областных
целевых    программ,    поставки    (выполнение,   оказание)   которых
финансируются из областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
     региональный государственный  заказ  области  (далее  -  заказ) -
оформленное   должным   образом   поручение   Правительства    области
государственным  заказчикам  на  поставку товаров,  выполнение работ и
оказание услуг,  выполнение мероприятий и мер,  дифференцированных  по
отраслям  и  видам  в  целях  поддержания стабильного функционирования
социальной сферы и  товаропроизводителей  и  направляемых  на  решение
приоритетных  социально  значимых  проблем  регионального уровня путем
заключения государственных контрактов на  конкурсной  и  бесконкурсной
основе  с  обеспечением  гарантированных  источников  финансирования в
пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
     государственный заказчик   -   орган  исполнительной  власти  или
государственное   учреждение,   определенные   в   качестве    таковых
Правительством области;
     исполнитель заказа -  организация  и  предприятие  независимо  от
организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  поставляющие
товары или выполняющие работы и оказывающие услуги в рамках заказа  на
основе  государственных  контрактов,  заключенных  с  государственными
заказчиками;
     государственный контракт  (далее - контракт) - гражданскоправовой
договор,  заключаемый между государственным заказчиком и  исполнителем
заказа  в  целях  обеспечения государственных нужд,  предусмотренных в
расходах областного бюджета,  в котором определены права и обязанности
сторон.
     Термины" "регион" и "область",  "региональный"  и  "областной"  и
словосочетания  с  этими  терминами,  используемые в настоящем Законе,
равнозначны.

     Статья 2

     Поставки товаров,  выполнение  работ   и   оказание   услуг   для
государственных нужд области осуществляются в целях обеспечения:
     а) реализации целевых региональных программ;
     б) бюджетных организаций и населения области товарами, работами и
услугами первой необходимости;
     в) бесперебойной    работы   жизнеобеспечивающей   инфраструктуры
региона;
     г) обязательств области перед другими регионами.


     Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА

     Статья 3

     Для организации  работы  по   выполнению   региональных   целевых
программ  и обеспечению поставок товаров,  выполнения работ и оказания
услуг  для  государственных   нужд   области   Правительство   области
утверждает государственных заказчиков.
     Государственными заказчиками могут быть  департаменты,  комитеты,
управления    Администрации   области,   государственные   учреждения,
определяемые Правительством области.
     Государственные заказчики  обеспечиваются финансовыми ресурсами в
объеме,  устанавливаемом областным бюджетом, и являются ответственными
за    реализацию   региональных   целевых   программ   и   обеспечение
государственных нужд области.

     Статья 4

     Правительство области при разработке проекта закона об  областном
бюджете  на  очередной год определяет перечень и объем государственных
нужд области и необходимый объем  финансирования  заказа  в  очередном
бюджетном   периоде   в   соответствии   с   планами   и   программами
социально-экономического развития области.
     Перечень и  объем государственных нужд области оформляется в виде
приложения к проекту закона об областном  бюджете  на  соответствующий
год  и  утверждается  одновременно  с ним как неотъемлемая часть этого
закона.

     Статья 5

     В целях  экономического   стимулирования   поставщиков   товаров,
исполнителей  заказа,  выполняющих  работы  и оказывающих услуги,  для
государственных нужд области им в соответствии с  законами  Российской
Федерации могут предоставляться экономические льготы.

     Статья 6

     В соответствии  с законом Мурманской области об областном бюджете
на очередной год Правительство области  утверждает  "Сводный  перечень
регионального государственного заказа" с указанием:
     наименования государственного заказчика;
     наименования соответствующей региональной программы;
     наименования и общего описания товаров, работ и услуг;
     требований к качеству товаров, работ и услуг;
     условий исполнения контракта (максимально допустимые сроки, объем
поставки товаров,  работ и услуг,  качество,  стоимость (цена) заказа,
необходимость учета ряда ограничений).


     Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
              ЗАКАЗЧИКОВ

     Статья 7

     Государственные заказчики    осуществляют    следующие   основные
функции:
     формирование объемов   поставок   товаров,   выполнения  работ  и
оказания услуг для государственных нужд области;
     согласование с  экономическими  и  финансовыми  органами объемов,
источников и сроков финансирования заказа;
     организацию и  проведение  конкурса  на размещение заказа с целью
определения исполнителя заказа;
     согласование цены товаров, работ и услуг;
     заключение контрактов на поставку  товаров,  выполнение  работ  и
оказание услуг;
     контроль за реализацией контрактов.


     Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА

     Статья 8

     Размещение заказа осуществляется как на конкурсной основе,  так и
целевым образом.
     Порядок размещения заказа на  конкурсной  основе  определяется  в
соответствии   с   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Мурманской области.
     Ответственность за   размещение   заказа   на  конкурсной  основе
возлагается на государственного заказчика.
     Целевое размещение  заказа  осуществляется  для целевой поддержки
отдельных  предприятий,  деятельность   которых   имеет   приоритетное
значение для области.
     Перечень предприятий, поддерживаемых Правительством области через
целевое  размещение заказа,  утверждается постановлением Правительства
области.

     Статья 9

     Исполнитель заказа должен удовлетворять следующим требованиям:
     должен иметь  необходимые  профессиональные   кадры,   финансовые
средства,  оборудование  и  другие  материальные  возможности,  опыт и
положительную  репутацию,   быть   надежным,   обладать   необходимыми
трудовыми ресурсами для выполнения контракта;
     не должен находиться  в  процессе  ликвидации  (для  юридического
лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
     Исполнителем заказа не может являться организация,  на  имущество
которой  наложен  арест  и  (или)  экономическая  деятельность которой
приостановлена.

     Статья 10

     Размещение заказа у конкретного  исполнителя  заказа  оформляется
контрактом, который является обязательным.
     Контракт на  выполнение  заказа  является  основным   документом,
определяющим   права   и   обязанности  государственного  заказчика  и
исполнителя заказа.
     Индивидуальные льготы      конкретному     исполнителю     заказа
оговариваются в контракте.
     Контракт на   выполнение  заказа  заключается  в  соответствии  с
действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации  и  Мурманской области и может заключаться как на весь объем
поставок товаров, работ и услуг в целом, так и на его часть.

     Статья 11

     Проекты контрактов   на   закупку  товаров,  выполнение  работ  и
оказание услуг за счет средств  бюджетов  и  по  итогам  конкурсов  на
размещение  заказов  представляются  государственными  заказчиками  на
согласование  в  департамент  финансов  области  (при   финансировании
закупок  за счет средств областного бюджета) и управление федерального
казначейства по Мурманской области (при финансировании закупок за счет
средств федерального бюджета).

     Статья 12

     Товары, работы   и  услуги,  поставляемые  по  контракту,  должны
соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов  и
особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
     К обязательным относятся требования к качеству товаров,  работ  и
услуг,  обеспечивающие их безопасность для жизни и здоровья населения,
совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды.
     Поставляемые по контрактам товары,  работы и услуги, подлежащие в
соответствии    с    законами    Российской   Федерации   обязательной
сертификации,  должны иметь сертификат и знак  соответствия,  выданные
или признанные уполномоченным на то органом.

     Статья 13

     Оплата поставок товаров,  выполненных работ и оказанных услуг  по
заказу производится в соответствии с условиями заключенного контракта.
     Финансовые средства,   выплачиваемые  государственным  заказчиком
исполнителю заказа,  предназначаются только  для  оплаты  расходов  на
выполнение заказа и авансирование соответствующих работ.
     В случае  невыполнения  или  ненадлежащего  выполнения  одной  из
сторон  обязательств,  предусмотренных  контрактом,  виновная  сторона
несет ответственность в соответствии с законами Российской Федерации и
условиями контракта.

     Статья 14

     Государственный заказчик  осуществляет  оперативный  контроль  за
сроками и объемами финансирования заказа,  целевым его использованием,
согласовывает  по  мере   необходимости   в   пределах,   определенных
контрактом, условия участия субподрядчиков.

     Статья 15

     Споры, возникающие    между    государственным    заказчиком    и
исполнителем заказа при выполнении контракта,  разрешаются арбитражным
судом в установленном порядке.

     Статья 16

     Государственный заказчик  по  окончании текущего финансового года
представляет Правительству области отчет об исполнении заказа в сроки,
определенные  законами Российской Федерации для представления годового
бухгалтерского отчета.
     Сводный отчет  об  исполнении  заказа направляется Правительством
области в Мурманскую областную Думу в сроки  представления  отчета  об
исполнении областного бюджета.


     Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.А.ЕВДОКИМОВ


     25 марта 1999 г.
     N 136-01-ЗМО
     г. Мурманск

Информация по документу
Читайте также