Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 06.10.1997 № 79-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 28.05.2004 г. N 483-01-ЗМО О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Мурманской области от 30.12.97 г. N 93-01-ЗМО; от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) Принят Мурманской областной Думой 16 сентября 1997 года Настоящий Закон определяет правовые основы ценовой политики на территории Мурманской области, порядок регулирования цен и тарифов, права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, полномочия областных органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах ценообразования. Статья 1. Правовые основы ценовой политики В состав законодательства о ценовой политики входят: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, законы Мурманской области, нормативно-правовые акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Статья 2. Определение основных понятий В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: 1. Дисциплина цен - соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства о ценовой политике; 2. Регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на условия ценообразования; 3. Регулируемая цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, складывающаяся по нормативам и ограничениям, установленным органом государственной власти и местного самоуправления; 4. Свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом рыночной конъюнктуры; 5. Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект юридическое или физическое лицо, занятый производством или реализацией товаров, или оказанием услуг в условиях естественной монополии; 6. Субъекты ценообразования - юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, применяющие цены (тарифы), установленные самостоятельно, органами государственной власти или местного самоуправления; 7. Основы ценовой политики - комплекс гражданско-правовых, административных, экономических и иных мер в области ценообразования и контроля за ценами, осуществляемые органами государственной власти или местного самоуправления; 8. Ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов). Статья 3. Основы ценовой политики 1. Продукция, товары, услуги реализуются по свободным (рыночным) ценам (тарифам), складывающимся под влиянием спроса и предложения. 2. На отдельные виды продукции, товары, услуги органы государственной власти и местного самоуправления, в пределах предоставленных им полномочий, могут осуществлять регулирование цен (тарифов). 3. Регулирование цен (тарифов) увязывается с уровнем экономического развития, социальной, финансовой, налогово-кредитной политикой. Статья 4. Цели регулирования цен (тарифов) Регулирование цен осуществляется в целях: 1. Создания организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов формирования цен (тарифов); 2. Обеспечения единой законодательной базы по проблемам ценообразования; 3. Развития добросовестной конкуренции; 4. Увеличения объемов производства и улучшения качества продукции выпускаемой и реализуемой на территории области; 5. Регулирования процесса формирования и развития рынка товаров и услуг; 6. Пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий; 7. Предотвращения социальной напряженности на территории области; 8. Защиты государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности; 9. Рационального использования финансовых ресурсов области. Статья 5. Принципы регулирования цен (тарифов) При регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: 1. Учет рыночной конъюнктуры и влияние цен на объемы и эффективность производства; 2. Учет качества потребительских свойств и социальной значимости продукции, товаров, услуг; 3. Учет результатов деятельности субъектов ценообразования в соответствии с решениями по вопросам регулирования цен (тарифов). Статья 6. Виды цен (тарифов), сфера их применения и порядок формирования 1. Оптовая (отпускная) цена (тариф) применяется для расчетов между субъектами ценообразования. Оптовая (отпускная) цена (тариф) применяется для расчетов юридических и физических лиц, изготавливающих продукцию, товары и оказывающих услуги, со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя себестоимость производства и реализации, прибыль и налоги, предусмотренные законодательством, а по подакцизным товарам - акциз. Оптовая (отпускная) цена, применяемая для расчетов юридических и физических лиц, импортирующих продукцию (товары), со всеми потребителями кроме населения, включает в себя все затраты по импорту и реализации продукции (товаров), прибыль, налоги, предусмотренные законодательством, а по подакцизным товарам - акциз: 2. Закупочная цена применяется при расчетах посредников с потребителями продукции, товаров, услуг (кроме населения). Закупочная цена включает в себя оптовую (отпускную) цену и снабженческо-сбытовую надбавку. 3. Снабженческо-сбытовая надбавка учитывает все издержки обращения (включающие затраты посредников и транспортные расходы по доставке товара до склада) и прибыль торгово-закупочной или снабженческо-сбытовой организации, юридического и физического лица, связанные с реализацией продукции (кроме стоимости приобретенного товара), а также налоги, предусмотренные действующим законодательством; 4. Розничная цена - стоимость товара, применяемая предпринимателями для расчетов с населением. Розничная цена на отечественную и импортную продукцию, товары, услуги при реализации населению, формируются исходя из оптовой (отпускной) цены изготовителя (импортера) или цены закупа, а также торговой надбавки; 5. Торговая надбавка - дополнительная стоимость товара, учитывающая издержки обращения (включая затраты посредников и транспортные расходы) торговых предприятий, юридических или физических лиц, осуществляющих реализацию продукции, товаров, услуг населению, прибыль и налоги, предусмотренные действующим законодательством; 6. Розничная цена на предприятиях общественного питания - стоимость готовых блюд и товара, применяемая при реализации их населению, включает в себя оптовые (отпускные) цены, закупочные цены и единые наценки предприятия общественного питания; 7. Залоговая цена - денежное выражение стоимости имущества, подлежащего возврату. Статья 7. Методы регулирования цен (тарифов) Регулирование осуществляется методом: 1. Заключения ценовых соглашений, не противоречащих антимонопольному законодательству, в случаях предоставления органами государственной власти области льготного налогообложения, кредитования, субсидий, дотаций, компенсаций из бюджета; 2. Декларирования повышения цен (тарифов); 3. Установления фиксированных, предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов); 4. Ограничением уровня рентабельности; 5. Регулированием предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов; 6. Установлением коэффициента к действующим ценам (тарифам). Статья 8. Регулирование цен (тарифов) на продукцию субъектов естественных монополий 1. Сфера деятельности субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги, которых регулируются органами государственной власти, определяется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и области; 2. Регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий осуществляется путем применения методов государственного регулирования, предусмотренных в статье 7 настоящего Закона. Статья 9. Органы государственного регулирования цен (тарифов) Правительство Российской Федерации определяет органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов), полномочия органов по перечням продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, подлежащие регулированию, в том числе: 1. На федеральном уровне регулирование цен и тарифов осуществляют - Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства) и Федеральная энергетическая служба; 2. На региональном уровне (области) - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональная энергетическая комиссия; 3. На местном уровне (город, район) - органы местного самоуправления; 4. В структуру исполнительной власти субъекта Российской Федерации входит самостоятельный орган, реализующий государственную ценовую политику и действующий на основании Положения - комитет по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 5. Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые осуществляется государственное регулирование цен и тарифов, по уровням регулирования, прилагаются (приложения 1,2,3). Статья 10. Полномочия законодательного органа власти области Областная Дума принимает законы по вопросам ценовой политики и осуществляет контроль за их исполнением. Статья 11. Полномочия исполнительного органа власти области Администрация Мурманской области: 1. Проводит ценовую политику с учетом уровня экономического развития, финансовой, социальной, налогово-кредитной политики; 2. Определяет методы регулирования цен и тарифов; 3. Регулирует деятельность субъектов естественных монополий в пределах предоставленных полномочий; 4. Утверждает положение об органе государственного регулирования цен - комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области и назначает его руководителя. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления области Органы местного самоуправления области: 1. Регулируют цены и тарифы на продукцию, товары, услуги, в пределах полномочий предоставленных и переданных Правительством и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 2. Организуют и осуществляют контроль за соблюдением дисциплины цен субъектами ценообразования на своей территории; 3. Принимают меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования по вопросам регулирования цен (тарифов) не противоречащие действующему законодательству. Статья 13. Полномочия органа государственного регулирования цен - комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области (Наименование Статьи в редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) Комитет по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области имеет право: (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 1. Получать, анализировать и представлять на утверждение Администрации области проекты цен и тарифов, регулирование которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. 2. Получать от предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории области, необходимые документы и данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования, для целей анализа и контроля; 3. Осуществлять на территории области методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением дисциплины цен; 4. Согласовывать уровни цен и тарифов на товары и услуги в пределах представленных полномочий. 5. Осуществлять контроль, как самостоятельно, так и совместно с финансовыми, налоговыми, правоохранительными органами, комитетами и управлениями Администрации области за деятельностью субъектов ценообразования по формированию цен и тарифов и за соблюдением государственной дисциплины цен на продукцию (товары, услуги), реализуемую хозяйствующими субъектами области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 6. Предъявлять субъектам ценообразования (в ходе проверки или после нее) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений дисциплины цен; 7. Принимать решение о применении экономических санкций к нарушителям государственной дисциплины цен и о наложении штрафов на виновных должностных лиц, хозяйствующих субъектов в соответствии с действующим законодательством. Cтатья 14. Порядок проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен 1. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен осуществляется при установлении и применении хозяйствующими субъектами регулируемых и свободных (договорных) цен. В сфере деятельности свободных (договорных) цен контролируется правомерность их применения и соблюдение требований антимонопольного законодательства. 2. Сроки проведения проверок (и продление их) определяются контролирующими органами, в которые хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для выполнения возложенных на указанные органы функций. 3. Результаты проверок хозяйствующих субъектов оформляются актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения государственной дисциплины цен, указываются суммы незаконно полученного дохода и даются указания об устранении вскрытых нарушений. Акты (справки) по итогам проверок подписываются должностными лицами контролирующих органов, руководителями и главными бухгалтерами проверяемых хозяйствующих субъектов. В случаях несогласия с выводами, изложенными в актах (справках), руководители и главные бухгалтеры обязаны подписать акт, приложив к нему обоснованные возражения. 4. Суммы незаконно полученного дохода определяются за весь период нарушения государственной дисциплины цен как разница между фактической выручкой о реализации продукции (товаров, услуг) по завышенным ценам и стоимостью этой же продукции, рассчитанной по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами. 5. (Исключен - Закон Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 6. (Исключен - Закон Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) Статья 15. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен 1. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен несут как хозяйствующие субъекты юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, так и должностные лица. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 2. К хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в виде изъятия незаконно полученной дополнительной выручки и штрафа в размере, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 3. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 4. Экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен взыскиваются в судебном порядке. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) (Пункт исключен - Закон Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 5. Суммы выручки, излишне полученные в результате нарушения государственной дисциплины цен и в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов. Взысканные суммы штрафов подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 6. Хозяйствующие субъекты, самостоятельно выявившие нарушения государственной дисциплины цен и получившие в результате этого незаконную дополнительную выручки, вносят ее в доход местного бюджета без уплаты штрафа и одновременно обязаны снизить завышенную цену на продукцию (товары, услуги). 7. Решения о применении экономических санкций и постановления о наложении административных штрафов за нарушение государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 8. Возврат необоснованно взысканных сумм производится в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 9. В соответствии с действующим законодательством, органы ценообразования освобождаются от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел в суде или арбитражном суде. Статья 16. Финансирование комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области 1. Комитет по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области финансируется за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 2. Администрация области, в случае необходимости, принимает решение о других формах финансового обеспечения комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) Статья 17. Права субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: 1. Самостоятельно, на договорной основе определять цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев применения государственного регулирования ценообразования, определенного Правительством Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации. 2. Получать в комитете по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области информацию о действующих нормативно-правовых актах по вопросам ценообразования. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 3. Обращаться в органы государственной власти области и в суды по неправомерным действиям комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) Статья 18. Обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования обязаны: 1. Соблюдать нормативные акты по вопросам регулирования ценообразования; 2. Предоставлять комитету по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области достоверные документы и иную информацию необходимую для осуществления его полномочий; (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) 3. При выявлении нарушений действующих законодательных и нормативных актов по вопросам регулирования ценообразования устранять нарушения или выполнять другие действия, указанные в предписании комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 411-01-ЗМО) Статья 19. Обеспечение государственной защиты 1. Действия исполнительных органов власти области в сфере регулирования ценообразования на территории области определяются законами Российской Федерации, указами президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, настоящим Законом области и иными нормативными актами, утвержденными в установленном порядке. 2. Сотрудники, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных актов по вопросам ценообразования, подлежат государственной защите в соответствии с федеральным и областным законодательствами. Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ 6 октября 1997 г. N 79-01-ЗМО г. Мурманск ----------- Приложение 1 к Закону Мурманской области "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Мурманской области" от 16.09.97 N ___ ПЕРЕЧЕНЬ продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти Газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), газ попутный, широкая фракция легких углеводородов, газ сжиженный для бытовых нужд (кроме реализуемого населению); Продукция ядерно-топливного цикла; Электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической службой; Перекачка, перевалка и налив нефти; Продукция оборонного значения; Драгоценные металлы и сплавы; прокат, промышленные изделия и зуботехническая продукция из драгоценных металлов, их лом и отходы; алмазное сырье, драгоценные камни; Протезно-ортопедические изделия; Перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте; Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении); Погрузочно-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям судов, плавающих под иностранными флагами; Услуги ледокольного флота; Аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов; Обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах; Отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. -------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Закону Мурманской области "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Мурманской области" от 16.09.97 N _____ ПЕРЕЧЕНЬ продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Мурманской области осуществляет Администрация Мурманской области и Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Газ сжиженный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств); Электроэнергия и теплоэнергия (тарифы регулируются РЭК); Топливо твердое (уголь, дрова), топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; Услуги систем водоснабжения и канализации; Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, междугородных и внутриобластных сообщениях; Перевозки грузов и багажа морским, речным и воздушным транспортом; Водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция; Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; Услуги почтовой и электрической связи на установку телефона, абонементную плату за пользование телефоном, разговоры по телефонам-автоматам местных телефонных сетей, междугородные телефонные разговоры по зоновым сетям и предоставление зоновых телефонных и телеграфных каналов связи для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов; Снабженческо-сбытовые и торговые надбавки на нефтепродукты и для хлебоприемных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов; Услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях. ------------------------------- Приложение 3 к Закону Мурманской области "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Мурманской области" от 16.09.97 N______ ПЕРЕЧЕНЬ товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы местного самоуправления - администрации городов и районов области Оплата населением жилья и коммунальных услуг *; Социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания; Предельный уровень торговых надбавок в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов (по товарным группам, устанавливаемым органами местного самоуправления); Оптовые и торговые надбавки на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания; Наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях; Ритуальные услуги. Перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях. (Дополнен - Закон Мурманской области от 30.12.97 г. N 93-01-ЗМО) Перевозка пассажиров городским электротранспортом. (Дополнен - Закон Мурманской области от 30.12.97 г. N 93-01-ЗМО) * Величина оплаты населением жилья и коммунальных услуг устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707 ---------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|