Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 15.06.2000 № 200-02-ЗМО

                               З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Мурманской
                                                 области
                                      от 23.12.2004 г. N 549-01-ЗМО

          ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                      30 мая 2000 года


     Настоящий Закон устанавливает правовые,  организационные основы и
порядок  оказания  адресной  социальной  помощи  малоимущим  семьям  и
малоимущим  одиноко  проживающим  гражданам,  а  также предусматривает
компетенцию   и   ответственность   органов   государственной   власти
Мурманской  области  и  органов  местного  самоуправления при оказании
адресной социальной помощи в Мурманской области.

     Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

     Для целей  настоящего  Закона  применяются   следующие   основные
понятия:
     адресная социальная помощь - предоставление малоимущим  семьям  и
малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств федерального,
областного,  местных  бюджетов,  а  также  внебюджетных  и  иных,   не
запрещенных   законом,  источников  поступлений,  социальных  пособий,
субсидий,  компенсаций,  жизненно  необходимых  товаров   (натуральной
помощи);
     среднедушевой доход  -  отношение  совокупного  дохода  семьи   к
количеству членов семьи;
     прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской  корзины
с учетом обязательных платежей, сборов. Величина прожиточного минимума
на душу населения  и  по  основным  социально-демографическим  группам
населения  Мурманской  области определяется ежеквартально на основании
потребительской корзины и данных Государственного комитета  Российской
Федерации  по  статистике  об  уровне  потребительских цен на продукты
питания,  непродовольственные  товары   и   услуги   и   расходов   по
обязательным платежам и сборам;
     социальное пособие  -  безвозмездное   предоставление   гражданам
определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов;
     потребительская корзина - минимальный  набор  продуктов  питания,
непродовольственных   товаров  и  услуг,  необходимых  для  сохранения
здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
     семья -  лица,  связанные  родством и (или) свойством,  совместно
проживающие и ведущие совместное хозяйство;
     совокупный доход  семьи  - общая сумма доходов всех членов семьи,
полученных за  шесть  последних  календарных  месяцев,  предшествующих
месяцу подачи заявления;
     трудная жизненная  ситуация  -  ситуация,  объективно  нарушающая
жизнедеятельность    гражданина    (инвалидность,    неспособность   к
самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротством,
безнадзорностью), которую он не может преодолеть самостоятельно;
     экстремальная ситуация - ситуация,  сложившаяся под  воздействием
стихийных  бедствий,  межнациональных  конфликтов  и войн,  несчастных
случаев (пожар,  авария,  катастрофа и тому  подобное),  в  результате
которой   гражданин   остался   без   жилья,   имущества,   средств  к
существованию;
     субсидия -  имеющая  целевое  назначение  оплата  предоставляемых
гражданам материальных благ или оказываемых услуг;
     компенсация -  возмещение  гражданам  произведенных ими расходов,
установленных законодательством;
     натуральная помощь - топливо, продукты питания, средства гигиены,
средства ухода за детьми,  одежда, обувь, медикаменты, предметы первой
необходимости и другие виды жизненно необходимых товаров.

     Статья 2. Цели оказания адресной социальной помощи.

     Адресная социальная   помощь  оказывается  в  целях:  поддержания
уровня жизни малоимущих семей,  а также малоимущих одиноко проживающих
граждан,   среднедушевой  доход  которых  ниже  величины  прожиточного
минимума, установленного в Мурманской области;
     адресного и рационального использования бюджетных средств.

     Статья 3. Принципы оказания адресной социальной помощи

     Государственная политика  в  сфере  оказания  адресной социальной
помощи строится на следующих принципах:
     преимущественно государственный   характер   адресной  социальной
помощи в сочетании  с  заявительным  подходом  по  инициативе  органов
местного   самоуправления,   органов  социальной  защиты  населения  и
заинтересованных граждан;
     дифференцированный подход   при   определении  размеров  и  видов
оказания  адресной  социальной  помощи  в  соответствии  с   величиной
прожиточного  минимума  и  в  зависимости  от  материального положения
граждан при первоочередном оказании адресной социальной помощи  лицам,
находящимся в трудной жизненной либо экстремальной ситуации.

     Статья 4. Виды оказания адресной социальной помощи

     Адресная социальная   помощь,   исходя   из  конкретных  условий,
оказывается в следующих видах:
     денежные выплаты  (социальные  пособия,  субсидии,  компенсации и
другие   выплаты),   в   том   числе   оплата   услуг   по    оказанию
протезно-ортопедической  помощи  малоимущим  гражданам,  не являющимся
инвалидами,  среднедушевой доход которых  ниже  величины  прожиточного
минимума, установленного в Мурманской области;
     натуральная помощь.
     адресная социальная   помощь  может  предоставляться:
     в разовом порядке;
     продолжительное время  (не менее трех месяцев) - в случае полного
отсутствия у граждан дохода и невозможности трудоустройства;
     на период  до  достижения  гражданами дохода не ниже прожиточного
минимума.

     Статья 5. Получатели адресной социальной помощи

     Адресная социальная помощь может оказываться малоимущим семьям  и
малоимущим  одиноко  проживающим  гражданам по месту их жительства или
месту  пребывания,   имеющим   среднедушевой   доход   ниже   величины
прожиточного минимума, утвержденного Правительством Мурманской области
в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  прожиточном  минимуме  в
Российской Федерации".
     Порядок определения  величины  прожиточного  минимума  малоимущей
семьи  или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается
Правительством  Мурманской  области  с  учетом   величин   прожиточных
минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических
групп населения.
     Порядок расчета  среднедушевого  дохода  и  учета доходов,  в том
числе доходов от  принадлежащего  на  праве  собственности  имущества,
устанавливается   федеральным   законом,   а   до   его   принятия   -
Правительством Российской Федерации.

     Статья 6. Размеры разовой и ежемесячной выплат
               адресной социальной помощи

     Порядок расчета   и  финансирования  адресной  социальной  помощи
определяется ежегодно Правительством Мурманской  области  с  указанием
источника  финансирования  и  представляется  одновременно  с проектом
закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый
год.
     Размер адресной социальной помощи малоимущим семьям и  малоимущим
одиноко   проживающим  гражданам,  среднедушевой  доход  которых  ниже
величины прожиточного минимума,  установленного в Мурманской  области,
определяется  законодательством  Мурманской области в пределах разницы
между суммой величин прожиточных  минимумов  и  общим  доходом  членов
малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
     Размер разовой и ежемесячной выплат  адресной  социальной  помощи
определяется  органами  социальной  защиты  населения в соответствии с
порядком расчета адресной  социальной  помощи,  ежегодно  утверждаемым
Правительством Мурманской области.

     Статья 7. Порядок назначения адресной социальной помощи

     Адресная социальная помощь назначается решением органа социальной
защиты населения по месту жительства либо месту пребывания  малоимущей
семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
     Адресная социальная  помощь  назначается  на  основании   личного
заявления гражданина.
     Адресная социальная помощь семье назначается по заявлению  одного
из ее членов.
     В исключительных случаях инициатива обращения с  ходатайством  об
оказании адресной социальной помощи может принадлежать:
     другим гражданам или учреждениям, в установленном законом порядке
представляющим  интересы объекта адресной социальной помощи (семьи или
отдельных ее членов);
     представителям органов  социальной  защиты  населения. 
     Граждане,  нуждающиеся в адресной социальной помощи, представляют
в органы местного самоуправления следующие документы:
     личное заявление;
     документы, подтверждающие   состав   семьи   и  факт  совместного
проживания членов семьи;
     документы, подтверждающие доходы всех членов семьи (гражданина) и
наличие принадлежащего им (ему) на  праве  собственности  имущества  в
соответствии с порядком учета доходов.
     Организации несут  ответственность  за  достоверность   сведений,
содержащихся   в   выданных   ими   документах,   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Органы социальной  защиты  населения рассматривают представленные
документы  и  принимают  либо  мотивированное  решение  об  отказе   в
назначении  адресной  социальной  помощи,  либо  решение  о назначении
адресной социальной помощи, ее размере и сроках, о котором информируют
заявителя  не  позднее  чем  через  10  дней  после  его  обращения  и
представления им необходимых документов.
     В случае  положительного  решения  право  на  адресную социальную
помощь  возникает   с   момента   подачи   заявления   и   оказывается
(выплачивается) гражданам в срок,  не превышающий одного месяца со дня
принятия решения, при наличии средств на указанные цели.
     В случаях   экстремальных   ситуаций,  по  представлению  органов
социальной защиты населения,  решение о немедленном оказании  адресной
социальной   помощи   принимается  главой  муниципального  образования
(главой администрации).
     В ходе  рассмотрения  заявлений  о назначении адресной социальной
помощи органы  социальной  защиты  населения  в  случае  необходимости
проводят дополнительную проверку сведений,  содержащихся в документах,
представленных заявителем. При необходимости проведения такой проверки
данный  орган  должен  дать  в  указанный срок предварительный ответ с
уведомлением о проведении проверки.  В этом случае окончательный ответ
должен  быть  дан  заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи
заявления.

     Статья 8. Отказ в назначении адресной социальной помощи

     В случае представления заявителем неполных и (или)  недостоверных
сведений  о  составе  семьи,  доходах  и принадлежащем ему (его семье)
имуществе на праве собственности органы  социальной  защиты  населения
отказывают заявителю в назначении адресной социальной помощи.
     Отказ в назначении адресной социальной помощи по этим  основаниям
заявитель  может  обжаловать  в  вышестоящий  орган  социальной защиты
населения и (или) в суд.

     Статья 9. Обязательства и ответственность граждан, обратившихся
               за назначением адресной социальной помощи

     Граждане, обратившиеся за назначением адресной социальной помощи,
обязаны  извещать  органы  социальной  защиты  населения,  оказывающие
адресную  социальную помощь,  о возникновении обстоятельств,  влекущих
изменение  или  прекращение  оказания   адресной   социальной   помощи
(поступление на работу,  увеличение дохода по другим причинам,  смерть
или выезд на другое  постоянное  место  жительства  одного  из  членов
семьи,  помещение  ребенка в детское учреждение на полное обеспечение,
лишение родительских прав и тому подобное),  в течение двух недель  со
дня возникновения указанных обстоятельств.
     В случае  невыполнения  указанных  обязательств,  а   также   при
оказании   адресной  социальной  помощи  по  представленным  фиктивным
документам,  документам с недостоверными сведениями о составе семьи  и
уровне   доходов   по  решению  органов  социальной  защиты  населения
заявитель (его семья) может быть лишен  (лишена)  права  на  получение
адресной  социальной  помощи,  но  не  более чем на период,  в течение
которого указанная помощь ему (его семье) незаконно оказывалась.
     Органы социальной    защиты    населения,   решающие   вопрос   о
необходимости оказания адресной социальной  помощи,  вправе  проверить
достоверность сведений заявителя.
     Прекращение оказания  адресной  социальной  помощи   может   быть
обжаловано гражданином в вышестоящий орган социальной защиты населения
и (или) в суд.

     Статья 10. Передача государственных полномочий по оказанию
                адресной социальной помощи органам местного
                самоуправления

     Органы местного  самоуправления  осуществляют  оказание  адресной
социальной помощи в пределах передаваемых им органами  государственной
власти   Мурманской   области   в   этих  целях  полномочий  вместе  с
материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления.
     Контроль за   реализацией   переданных   полномочий  осуществляет
Правительство   Мурманской   области,   которому    органы    местного
самоуправления  ежегодно представляют отчет о данной деятельности и об
использовании   финансовых   средств   из   областного   бюджета    на
осуществление переданных полномочий.

     Статья 11. Финансирование адресной социальной помощи

     Финансирование адресной  социальной помощи осуществляется за счет
средств федерального бюджета,  средств, выделяемых отдельными строками
в  областном  бюджете  и бюджетах муниципальных образований Мурманской
области,   а   также   за   счет    внебюджетных    поступлений    (от
благотворительности и других, не запрещенных законом, источников).

     Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Ответственность лиц, занятых в сфере оказания адресной социальной
помощи,  если их действия (бездействие) повлекли за собой последствия,
опасные  для  жизни и здоровья граждан,  или иное нарушение их прав на
адресную социальную помощь, установленных настоящим Законом, наступает
в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает  в  силу  со  дня  вступления  в  силу
Федерального закона "О государственной социальной помощи в  Российской
Федерации".


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.А. ЕВДОКИМОВ


     15 ИЮНЯ 2000 г.
     N 200-02-ЗМО
     г. Мурманск



Информация по документу
Читайте также